Конспекты занятий


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению детей ПДД в подготовительной группе « Чемоданчик безопасности дорожного движения" с использованием кейс – технологии

Воспитатель подготовительной группы

Василенко Елена Александровна

2023г.

Элиста

Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Используемые технологии: фото – Кейс, кейс проблемная ситуация, ИКТ, ОИТ.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности на дороге.

Развивающие задачи:

- повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь – доказательство;

Воспитательные задачи:

- формировать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; музыка для подвижной игры, дорожные знаки, перфокарты, план-схема микрорайона, карточки с номерами телефонов экстренных служб, чемодан.

Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, знакомство с кейс - технологией.

ХОД НОД:

Вступление.

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Эмина, скажи, чему ты научился за это время? Давид, что нового и интересного ты узнал в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя: Встаньте те, кто любит играть в машинки? Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых? Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Воспитатель: А я ведь не зря вспомнила о правилах дорожного движения, нам пришло письмо от инспектора Сфетофорова, давайте прочитаем его? Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения. Воспитатель: Что ребята, будем делать?

Дети: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.

СЛАЙД №1 Воспитатель: Посмотрите, подумайте, что может лежать в чемодане? Дети: может там дорожные знаки? Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим, что в чемоданчике. Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих и коробка с дорожными знаками) Воспитатель: О, а что же это? Дети: Это инспектор светофоров прислал нам задания. Воспитатель: Давайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Светофоров в 1 задании? Воспитатель: Что это? Дети: Это дорожные знаки! Воспитатель: А какие это знаки? Дети: предупреждающие, запрещающие, разрешающие (воспитатель достает панно) Воспитатель: как вы думаете, что можно с этим сделать? Дети: нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.

Дети: А эти знаки, нужно расставить на макете?

Воспитатель: Я предлагаю, чтобы девочки разложили знаки по кармашкам, а мальчики расставили знаки на макете перекрестка.

Воспитатель: Согласны?

Дети: да

Дети раскладывают дорожные знаки Воспитатель: А теперь давайте поменяемся местами и проверим друг друга! Дети оценивают работу друг друга

КЕЙС №2 «Фото-кейс»

СЛАЙД №2

Воспитатель: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает мальчик?

Дети: мальчик хочет перейти дорогу.

Воспитатель: почему вы решили, что это неправильно?

Дети: он хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии.

Воспитатель: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

Дети: не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте (на экране появляется картинка на эту тему)

Воспитатель: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Дети: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)

Воспитатель: Вот наше первое правило в нашу копилку! Ребята, а как бы вы поступили на месте мальчика?

Дети: перешли дорогу по пешеходному переходу.

(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)

СЛАЙД №3

Воспитатель: Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу. А теперь я предлагаю нам заглянуть в чемодан и найти задание №3 (дети находят в чемодане конверт с третьим заданием, открывают его. В конверте лежат картинки номера телефонов спецслужб).

СЛАЙД №4

КЕЙС №3 КЕЙС-ИГРА «Специальный транспорт»

Воспитатель: Ребята назовите, что изображено на картинке?

Дети: это транспорт,

Воспитатель: А на этой картинке?

СЛАЙД №:5

Дети: это специальный транспорт.

(если не обобщают, задать наводящий вопрос, как можно назвать одним словом) Воспитатель: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт? Дети: по телефону Воспитатель: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те по который можно вызвать скорую помощь, пожарную машину, полицию, газовую службу Воспитатель: Кто выбрал номер скорой помощи, кто полиции, кто пожарных? Дети: 03, 103, 01, 101, 02, 102,04. Воспитатель: Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен. СЛАЙД № 6

Воспитатель: посмотрите на экран и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения? Дети: нет, потому что специальному транспорту можно проезжать на красный свет светофора, чтобы оказать экстренную помощь людям. Воспитатель: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации. Дети: пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А люди, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас инспектор Светофоров предлагает нам поиграть в видеоигру «Специальный транспорт». Вам нужно повторять движения за ребятами. Хотите?

Дети: ДА

ВИДЕО «Машины с мигалками».

Воспитатель: молодцы, хорошо поиграли, а теперь я предлагаю нам посмотреть в чемоданчик и найти следующее задание.

СЛАЙД №7

КЕЙС №4 решение проблемной ситуации Перфокарты «Регулировщик» Воспитатель: посмотрите ребята ,что это значит когда палочка на верху, палочка вытянута вперед?

Воспитатель: А теперь давайте проверим друг друга! Савр предлагаю тебе переодеться в регулировщика.

Дети: Если палка смотрит вверх – стой на месте дольше всех. Правая рука вытянута вперед - пешеходам разрешено переходить дорогу .

Воспитатель: Вот еще одно правило в нашу копилку!

СЛАЙД №8

КЕЙС №5 Воспитатель: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. Дети: Это письмо. Воспитатель: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт, и читают его) Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое нас ждет сюрприз. Добраться до сюрприза нам поможет план – схема нашего 6 микрорайона. Вы должны правильно, по всем правилам, проложить маршрут движения от нашего детского сада до ближайшей остановки, где нас и будет ждать сюрприз. Воспитатель: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой прокладывают маршрут движения до ближайшей остановки. Воспитатель: Почему ты считаешь, что этот путь наиболее безопасный? Воспитатель: А кто сделал это по-другому? Воспитатель: почему пошли прямо, а не повернули на лево? Дети: Потому что здесь есть пешеходный переход, тротуар, и. т. д. Воспитатель: молодцы, справились. Теперь подарки. Воспитатель: А сейчас ребята, получив подарки Браслеты-светоотражающие, скажите, как мы можем поделиться своими знаниями и умениями? Дети: рассказать правила детям младшей группы. Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы изготовим с вами в группе памятку с нашими правилами и поделимся ею с детьми младшей группы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Тюльпанчики в степи»

Цель: Учить передавать форму тюльпана, с помощью пластилина. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому, использовать два цвета, не смешивать цвета. Продолжать совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (колбаски). Развивающие: Развивать мышление, память, моторику рук. Закреплять знания о степных цветах (тюльпанах). Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, бережное отношение к природе и любовь к родному краю, к родной земле.

Предварительная работа: рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением цветов тюльпана, дидактические игры на восприятие цвета, чтение стихов, беседа о степных цветах.

Оборудование: проектор, иллюстрации тюльпанов, картон голубого цвета с нарисованным тюльпаном; пластилин красного, жёлтого и зеленого цвета, салфетки, стеки, доски для лепки, запись инструментальной музыки "Весенняя мелодия тюльпанов".

Ход занятия: Организационный момент. Тает снежок Ожил лужок День прибывает Когда это бывает? Ответы детей (Весной) Воспитатель: Хорошо в степи весной Травы светятся росой, Пахнет мятой ветерок, Пахнет медом тонконог. Вышли суслики из норок, Дружно встали на пригорок. Очень нравится им, как Пахнут клевер и типчак. Г.Кукарека

Если суслики вышли из норок, значит, в калмыцкую степь пришла весна. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Ребята, давайте отправимся путешествовать в степь. Воспитатель: Готовы! Пора отправляться в путь. Двигательное упражнение «В путь!» В степь весеннюю мы шагаем Выше ноги поднимаем Топают ножки по прямой дорожке (идут топающим шагом) По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (идут на носочках) Друг за дружкой побежали В степь весеннюю попали Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите дети, какая у нас красивая степь весной, травка стелется ковром, а на ней много ярких цветов. А знаете ли вы дети, как они называются? Тюльпаны. Лишь пригрело солнце ярко, Но еще совсем не жарко. Разноцветный сарафан, Одевает наш тюльпан. Воспитатель: Тюльпаны цветут весной в степи. А какого же они цвета (Ответы детей) Правильно красные, желтые. А какого цвета листья и стебелек (Ответы детей) Правильно, зеленые. Степь, калмыцкая весна Как зеленый океан. Словно в дымке голубой В ней качается тюльпан. Ребята, какие красивые цветы тюльпаны. Много людей приезжают в степь весной посмотреть на них, сфотографировать. Хоть их много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет. Не рвите тюльпаны, не рвите! Пусть будет нарядной земля! И пусть наша степь в апреле Звенит и поет для тебя! Хозяин природы калмыцкой, Веди достойно себя! Воспитатель: Пусть лучше цветы останутся, и будут радовать нас своей красотой, а мы с вами вернёмся в группу и нарисуем их, но рисовать сегодня тюльпаны мы будем не карандашами, не красками, а рисовать мы будем пластилином.

Но в начале, мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Утром рано он закрыт, (кисти рук находятся в исходном положении) Но к полудню ближе Раскрывает лепестки (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон) Красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. К вечеру цветок опять Закрывает венчик (пальцы сомкнуты-нераскрывшийся цветок) И теперь он будет спать До утра, как птенчик (кисти рук кладут под щеку-имитация сна) Воспитатель: Пальчики готовы рисовать. Сядьте ровно и послушайте, как мы будем это делать. У вас у всех есть листочки бумаги, на которых нарисованы контуры тюльпана. Для того чтобы закрасить тюльпан, необходимо взять кусочек красного или жёлтого пластилина, прикрепить к изображению цветка и размазать пластилин по контуру рисунка. И так несколько раз, пока весь цветок не будет красного или жёлтого цвета. Вот и готов цветок. А что ещё ему не хватает? Дети: Стебелька и листочка. Воспитатель: Правильно, стебелька и листочка. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, но уже зеленого цвета и между ладошками скатать (колбаску) прямыми движениями рук. Получившийся стебелек - (колбаску) прикрепим к цветку и слегка прижать к картонке по всей длине. Таким же образом мы делаем и листочек. Самостоятельная работа детей. Звучит инструментальная музыка "Весенняя мелодия тюльпанов". Воспитатель: Смотрите, какие тюльпанчики у нас получились! Яркие, красивые. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? А что вам понравилось больше всех? (ответы детей) Мне очень понравились ваши тюльпанчики. И сейчас из ваши цветов мы сделаем поляну тюльпанов, чтобы все кто к нам придет в группу, сразу увидели ваши цветы.