О весне


Предварительный просмотр:

Где же ты, весна?

Надену я свои сапожки
И поутру схожу я в сад.
Там с нами песенки разучат
Про снег, капель и месяц март.

И буду я учить стишок,
Чтоб побыстрей весна пришла.
Я так поиграл уже в снежок.
Заждался что-то, где ж она?

Пусть будет слякотно кругом,
Зато тепло и ярко.
Хочу я бегать босиком

По травке мягкой-мягкой.

Автор Каланча (Кочева) Татьяна

«Потеплело»

Потеплело во дворе,
То-то радость детворе,
Будет весело опять
Вместе с солнышком гулять!
И грачи к нам прилетели,
Птицы весело запели –
После стужи, после сна
К нам пришла Весна-красна!

Автор Елена Косовец

«Весенний переполох»

– Что за шум и тара-рам?
Что с утра не спится вам?
Почему вы, воробушки,
Разбудили Аленушку?
– Ой, Аленушка, простите,
Вы скорее к нам бегите,
Не поделим червячка –
Просим, помогите!

Автор Елена Косовец

Весенние птички

Было тяжело зимой
Воробью без тапочек,
Но с весной пришло тепло,
Он греет свои лапочки!

Ловит солнышка лучи
С ним ворона старая,
Прилетели и грачи
С юга к целой стаею!

Автор – Щербач Юлия

Начинается капель

Бежит веселенький ручей,
И мишка глазки протирает.
Птенцы обратно прилетают,
И начинается капель.

Морозы, вьюги позади,
Метель собрала свои кудри.
Из снега покрывало впереди
Растает, оставив только лужи.

Автор Каланча (Кочева) Татьяна



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «СОЛНЫШКО»

"Весна "- экскурсия в весенний парк.

Воспитатель подготовительной

группы № 8 Василенко Е.А.

Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе и научить определять деревья по описанию, перечислять перелётных птиц, определять их по внешнему виду; упражнять в устной речи, употребляя новые слова, обогащать их словарь ( почки, перелётные, птенцы, оживление, смородина, признаки, скворечник). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен о весне. Составление педагогом плана маршрута экскурсии.

Ход экскурсии:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, и пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам прийти!»

Воспитатель: Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята, я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны выполнить все задания Зимы. А конверты с заданиями мы должны найти в парке по стрелкам-указателям.

Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с её заданиями? Тогда отправляемся в парк искать конверты с заданиями.

(Дети с воспитателями отправляются в школьный парк)

Основная часть экскурсии:

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, вот и стрелка, а вот и первый конверт с заданием.

1 задание:

О каком времени года это стихотворение?

Сугроб уже ссутулился от солнечных лучей,

И побежал по улице сверкающий ручей. (Весна)

Воспитатель: Конечно это весна. Перечислите все весенние месяцы? А, какой весенний месяц идёт сейчас? (Апрель)

Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и скажите – отличается ли весенний парк от зимнего парка? Какие отличия вы увидели? (Нет снега)

- Назовите признаки весны? (тает снег, тепло, капают сосульки, текут ручьи, набухают почки, прилетают птицы, слышно их пение)

2 задание:

Воспитатель: Во втором задание вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день! (скворец)

Воспитатель: Правильно. А какие ещё птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? (развешивают скворечники).

Воспитатель: А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей)

Воспитатель: Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, что это (скворцы и др.)? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы весной? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

Воспитатель: Птицы строят свои гнёзда высоко на деревьях. В парке их очень много и они все разные. Зима решила проверить знаете ли вы эти деревья? Сумеете ли найти нужное дерево?

3 задание:

Игра «Добеги до дерева». Воспитатель поочерёдно описывает деревья парка, не называя их, и просит детей добежать до описываемых деревьев. Устанавливает правильность определения названного дерева.

Воспитатель: Ребята, найдите в парке кустарник, который уже цветёт. Что это за кустарник (смородина).

Воспитатель: Правильно, это смородина! Её ветки первыми оживают весной, просыпаются от зимнего сна.

Давайте внимательно рассмотрим веточку смородины. На что похожи цветы смородины? Как можно сказать про них? Какие они? (желтые, нежные, мягкие, воздушные и т.д.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вы справились со всеми заданиями Зимы и теперь Весна расколдована! Давайте ещё раз пройдёмся по парковым дорожкам, внимательно приглядимся, прислушаемся и назовём признаки наступившей Весны. (Дети перечисляют всё, что увидели в весеннем парке, во время экскурсии)

Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Но мы с вами не прощаемся с нашим весенним парком! Пройдёт немного времени, и мы придём сюда, чтоб встретить солнечное лето!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «СОЛНЫШКО»

Вечер досуга «Идем дорогою добра»,

посвященный Международному Дню семьи.

Воспитатель младшей группы № 8 Василенко Е.А.

Элиста

2024г

Вечер досуга «Идем дорогою добра»,

посвященный Международному Дню семьи.

Цель: развивать представление о добре и зле, формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела.

Под музыку «Усатый нянь» дети входят в группу и встают врассыпную.

Доржик

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Ира

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Давид

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Вед: Здравствуйте уважаемые гости! Мы с ребятами рады приветствовать вас на нашем празднике. И я предлагаю нам всем вместе, дружно отправиться в путешествие в одну необычную страну. А вот в какую – отгадайте.

В этой стране говорят только добрые и вежливые слова, помогают друг другу, уступают место старшим, утешают и успокаивают в беде, поздравляют друг друга с удачей, любят дарить подарки. Вы догадались – что же эта за страна?

Да - это страна «Вежливости и Доброты.

Под музыку «Дорогою добра» дети паровозиком идут обычным шагом, затем шагом с высоким подниманием колена, маршируют. Вед: Ребята вот мы и очутились в необычной стране (звучит волшебная музыка) Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям ведь сегодня поистине чудесный день!

Алина

Настал поистине чудесный день,

Которого мы все так долго ждали

День добрых дел!

День добрых дел! (все вместе)

Церен

Этот день не обозначен цифрой красной

Не цветет за окнами сирень

Но для нас он с вами очень важен

Назовем его

День добрых дел! (все вместе)

Ногана

Почему так много света и улыбок?

Тут конечно нет секрета: праздник здесь!

День добрых дел! (все вместе)

Стук в дверь.

Вед: «Ребята нам телеграмма от феи Вежливости. Прочтем ее.

«Дорогие ребята, меня захватила в плен злая королева Грубости, помогите мне, выручите из беды. Но для этого вы должны выполнить все задания злой королевы».

Вед: Ну что, ребята, вы готовы помочь фее и выполнить все задания злой королевы.

1. А вот и первое задание: Я приглашаю всех встать в круг, достаю «волшебный клубочек», передавая его друг другу, мы создадим цепочку «Волшебных слов», с помощью которых, чары злой Королевы начнут рушаться. (Доброе утро, спасибо, будьте так любезны)

Молодцы, вы с успехом справились с первым заданием.

Садятся на стулья.

Ребята, вы, не забыли в какой стране, мы находимся? А как вы, думаете, кто же живет здесь, в волшебной стране?

2. В волшебной стране живут сказочные и мультипликационные жители. Но злая Королева и с ними сыграла злую шутку – перепутала их. Поможем жителям волшебной страны – расселим их по своим домикам.

В оранжевый «Домик» - добрых героев, а в красный «Домик» - злых персонажей.

(из 10 персонажей – 2 человека выбирают по 5 под музыку) .

Молодцы справились. Проверяем.

3. Сказочный герой – добрый он или злой?

Добрых и злых героев вы все знаете по их делам и поступкам, легко их различаете. Я буду показывать сказочных героев, а вы если он добрый радостно хлопать в ладоши и топать ногами, а если злой – закрывать лицо руками.

(Шапокляк, золушка, Карабас – Барабас, Золотая рыбка, Баба – яга, Змей Горыныч, Мальвина, Чебурашка, Кашей Бессмертный) .

Вед: Ребята вы молодцы, добрые герои и волшебные слова являются изюминкой страны Вежливости и доброты.

4. Волшебные слова звучать не только в сказках, сейчас я предлагаю их найти в стихотворениях, которые для вас прочтут Карина, Маша и Элина, пожалуйста, девочки.

Даяна

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу!

Кузнецу, врачу, ткачу –

«С добрым утром», - я кричу

«Добрый день», - кричу я вслед

Всем идущим на обед

«Добрый вечер! » так встречаю

Всех гостей спешащих к чаю.

Элина

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашелся: взглянул им в глаза,

И робко, и тихо «Простите» сказал

И мама молчит, улыбается даже

- Мы купим другую, есть лучше в продаже.

«Простите», казалось бы, что тут такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

Карина

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому – то, когда – то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Вед: Ребята не только слова бывают добрыми, но и конечно же, поступки и в этом мы убедились прослушав, последнее стихотворение.

Ребята, у злой королевы еще два задания для вас, предлагаю побыстрее перейти к следующему – чтобы развеять чары и освободить добрую волшебницу.

5. Игра «Собери из частей – целое» и угадай из какой сказки эти персонажи. А может быть вы даже знаете кто автор этого произведения? (Буратино.

А. Толстой)

Молодцы!

6. Последнее испытание: Игра «Доскажи словечко» (все вместе)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …. (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…. (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …. (спасибо)

Когда нас бранят за шалости

Говорим мы …. (Прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (До свидания)

Вед: Ребята, вы с успехом справились со всеми задания злой Королевы, только воспитанные и дружные дети смогли бы пройти все эти испытания.

Фея Вежливости благодарит вас за ее спасение из плена и преподносит вам небольшой подарок.

Вот и настала пора возвращаться в детский сад и поможет нам в этом озорной танец совместно с родителями «Барбарики».