Национально-региональный компонент

Педагогическая копилка

Весна...Апрель...В это время в Калмыкии традиционный фестиваль тюльпанов. В Элисте и в ее окрестнотях устраивают соревнования по традиционным видам спорта, угощают друг друга блюдами национальной кухни и выступают местные творческие коллективы с народными песнми и танцами. Степь горит цветами...

Тюльпаны Родины моей

Что их нарядней и скромней?

Лицом к заре обращены

Вобрали все цвета они

Сложились лепестки в тюрбан-

Отсюда и пошло - тюльпан

(отрывок из поэмы Г.Кукарека "Тюльпаны на солончаке"

Нет краше моей столицы - города Элисты!!!

Пагода семи дней 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Красная книга Калмыкии22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии»

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
(В. Берестов).

Актуальность проекта:

Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном системы непрерывного образования, в дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Любовь к природе, особенно у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама по себе – её нужно пробудить. Дети дошкольного возраста проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. Поэтому была выбрана тема проекта «Красная книга Калмыкии», чтобы рассказать и объяснить детям, что такое красная книга, почему она называется красная, какие объекты природы находятся под защитой и что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие виды животных, растений, птиц нашего края. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Группа детей, участвующих в проекте имеет:

название: «Тюльпанчики»,

девиз: Калмыцкой природе

Всегда мы поможем,

От рук человека пусть не страдает

Год от года зеленеет и расцветает!

Тип проекта: познавательно- творческий.

Вид проекта: краткосрочный с #1075;.#1075;.

Цель проекта: ознакомление дошкольников с Красной книгой Калмыкии, формирование правильного и гуманного отношения ребенка к живой природе родного края и проблемам ее охраны.

Задачи:

1. Расширение представления детей о разнообразии природы;

2. формирование знаний о животных и растениях занесенных в Красную книгу Калмыкии, причинах их исчезновения;

3. развитие наблюдательности, любознательности, навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

4. формирование таких качеств как сочувствие, сопереживание ко всему живому;

5. закрепление знаний воспитанников о правилах поведения в природной среде;

6. обогащение словарного запаса.

7. Дать представление о животных, растениях, птицах и рыбах занесенных в Красную книгу Калмыкии (суслик, камышовый кот, норка, сайгак, тюльпан, мак, лотос, минога, волжская сельдь, кумжа, пеликан, дрофа, степной орел, филин), расширить знания детей о внешнем виде, повадках, приспособлении к среде обитания (степь). Развивать внимание, память, мышление. Вызвать интерес к обитателям степи. Развивать исследовательские навыки.

Прогнозируемый результат:

1. Расширятся знания о природе родного края, сформируются на этой основе духовное, экологическое, нравственное, личностное отношение к действительности, бережное и ответственное отношение к миру природы Калмыкии.

2. Дети познакомятся с животными и растениями, занесенными в Красную книгу республики Калмыкия;

3. Создание Красной книги дошкольного образовательного учреждения «Ягодка», средней группы №4 «Калинка»

4. Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.


Этапы реализации проекта:


Подготовительный этап. (4неделя января с 23-27января)
Выявление актуальности проблемы.
Определение цели и задач проекта.
Подбор энциклопедической и художественной литературы о природе;
Подбор источников информации;
Создание наглядно-дидактического материала, раздаточного материала, презентаций.


Основной этап. (1 неделя февраля с #1075;.)
Реализация проектной карты- беседы по теме проекта, разучивание новых подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр; дыхательной, пальчиковой гимнастики; рассматривание картин, альбомов, фотографий; презентация по выбранной теме проекта; обсуждение проблемных ситуаций; разгадывание загадок; пение песенок; работа с родителями в рамках реализации проекта.

Заключительный этап.
Презентация авторской красной книги Калмыкии.
Проведение итогового мероприятия с детьми «По страницам красной книги»

Проведение презентации для педагогов «Что такое красная книга», кроссворд по тем