Национально-региональный компонент
Педагогическая копилка
Весна...Апрель...В это время в Калмыкии традиционный фестиваль тюльпанов. В Элисте и в ее окрестнотях устраивают соревнования по традиционным видам спорта, угощают друг друга блюдами национальной кухни и выступают местные творческие коллективы с народными песнми и танцами. Степь горит цветами...
Тюльпаны Родины моей
Что их нарядней и скромней?
Лицом к заре обращены
Вобрали все цвета они
Сложились лепестки в тюрбан-
Отсюда и пошло - тюльпан
(отрывок из поэмы Г.Кукарека "Тюльпаны на солончаке"
Нет краше моей столицы - города Элисты!!!
Пагода семи дней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Красная книга Калмыкии | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии»
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
(В. Берестов).
Актуальность проекта:
Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном системы непрерывного образования, в дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Любовь к природе, особенно у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама по себе – её нужно пробудить. Дети дошкольного возраста проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. Поэтому была выбрана тема проекта «Красная книга Калмыкии», чтобы рассказать и объяснить детям, что такое красная книга, почему она называется красная, какие объекты природы находятся под защитой и что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие виды животных, растений, птиц нашего края. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Группа детей, участвующих в проекте имеет:
название: «Тюльпанчики»,
девиз: Калмыцкой природе
Всегда мы поможем,
От рук человека пусть не страдает
Год от года зеленеет и расцветает!
Тип проекта: познавательно- творческий.
Вид проекта: краткосрочный с #1075;.#1075;.
Цель проекта: ознакомление дошкольников с Красной книгой Калмыкии, формирование правильного и гуманного отношения ребенка к живой природе родного края и проблемам ее охраны.
Задачи:
1. Расширение представления детей о разнообразии природы;
2. формирование знаний о животных и растениях занесенных в Красную книгу Калмыкии, причинах их исчезновения;
3. развитие наблюдательности, любознательности, навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
4. формирование таких качеств как сочувствие, сопереживание ко всему живому;
5. закрепление знаний воспитанников о правилах поведения в природной среде;
6. обогащение словарного запаса.
7. Дать представление о животных, растениях, птицах и рыбах занесенных в Красную книгу Калмыкии (суслик, камышовый кот, норка, сайгак, тюльпан, мак, лотос, минога, волжская сельдь, кумжа, пеликан, дрофа, степной орел, филин), расширить знания детей о внешнем виде, повадках, приспособлении к среде обитания (степь). Развивать внимание, память, мышление. Вызвать интерес к обитателям степи. Развивать исследовательские навыки.
Прогнозируемый результат:
1. Расширятся знания о природе родного края, сформируются на этой основе духовное, экологическое, нравственное, личностное отношение к действительности, бережное и ответственное отношение к миру природы Калмыкии.
2. Дети познакомятся с животными и растениями, занесенными в Красную книгу республики Калмыкия;
3. Создание Красной книги дошкольного образовательного учреждения «Ягодка», средней группы №4 «Калинка»
4. Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап. (4неделя января с 23-27января)
Выявление актуальности проблемы.
Определение цели и задач проекта.
Подбор энциклопедической и художественной литературы о природе;
Подбор источников информации;
Создание наглядно-дидактического материала, раздаточного материала, презентаций.
Основной этап. (1 неделя февраля с #1075;.)
Реализация проектной карты- беседы по теме проекта, разучивание новых подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр; дыхательной, пальчиковой гимнастики; рассматривание картин, альбомов, фотографий; презентация по выбранной теме проекта; обсуждение проблемных ситуаций; разгадывание загадок; пение песенок; работа с родителями в рамках реализации проекта.
Заключительный этап.
Презентация авторской красной книги Калмыкии.
Проведение итогового мероприятия с детьми «По страницам красной книги»
Проведение презентации для педагогов «Что такое красная книга», кроссворд по тем