Результаты обследования знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по ПДД
Результаты обследования детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты обследования знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по ПДД | 42.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО»
АНАЛИЗ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель подготовительной группы
Василенко Елена Александровна
2023г.
Элиста
1задание. «Устройство улицы».
Цель: определить уровень знания детей устройства улицы, перекрёстка. Материал: макет улицы.
Вопросы (ответь и покажи):
#1055;о какой части улицы движутся машины, пешеходы?
#1043;де можно переходить улицу? Какие виды переходов ты знаешь? Какой самый безопасный? Почему?
#1045;сли вы не успели перейти улицу, а на светофоре зажегся красный свет, где вы должны остановиться?
#1063;то разделяет проезжую часть дороги с двусторонним движением?
#1050;ак называется место на улице, где пересекаются две дороги?
2 задание. «Светофор».
Цель: выявить знания о светофоре, его назначении.
Материал: макет транспортной площадки, модели светофоров. 1. Посмотри на сигналы светофора, что они обозначают? Вопросы:
Задание: расставь светофоры на макете и объясни выбор места установки светофора.
3 задание. «Дорожные знаки».
Цель: определить уровень знания у детей знаков дорожного движения. Материал: картинки с изображением знаков.
Вопросы:
#1047;ачем нужны дорожные знаки?
#1050;акие группы знаков ты знаешь?
#1050; какой группе относятся эти знаки? (Воспитатель показывает.) Задание: назови дорожный знак.
4 задание. «Мы пешеходы».
Цель: выявить знания детей правил поведения на улице – движение по улице и переход через улицу. Задание (объяснить ситуации):
#1044;ети бегут по тротуару, навстречу идёт женщина с сумкой. Ребята столкнулись с женщиной, она выронила сумку. Дети подняли её и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно?
#1055;ешеход переходит улицу, вдруг он останавливается посередине дороги. Почему он это сделал?
#1052;альчик увидел друга на другой стороне улицы, он бежит через дорогу и слышит, как резко тормозит машина. Почему так произошло? Какое правило движения нарушил мальчик? Что он должен был сделать?
#1044;ети собираются в поход. Воспитатель просит одного мальчика взять два красных флажка с собой. Зачем воспитателю флажки?
#1056;ебята отправились в поход за город. Они должны пройти путь от города до села Ивановка. Самый короткий путь до села по проезжей части. Что должны сделать ребята, чтобы не попасть под машину?
5 задание. «Мы пассажиры».
Цель: выявить знания детей правил поведения в общественном транспорте.
Материал: сюжетные картинки.
Задание: какое правило нарушается на картинке.
Вопросы;
#1043;де пассажиры ожидают транспорт?
#1055;очему нельзя высовываться из окна?
#1055;очему необходимо держаться в общественном транспорте за поручни?
#1055;очему нельзя кричать в общественном транспорте?
#1050;ому нужно уступать места?
#1055;очему в маршрутном такси нельзя стоять во время движения?
6 задание. «Ориентировка на плане».
Цель: выявить умения детей ориентироваться на плане (на план-схеме) Материал: план-схема ближайшего с детским садом микрорайона.
Задание: найти безопасный путь к одному из объектов на плане.
7 задание. «Регулировщик».
Цель: выявить знания детей о профессии регулировщика, соответствие сигналов светофора и регулировщика.
Материал: картинки с изображением сигналов светофора и сигналов-движений, подаваемых регулировщиком.
Вопросы:
#1048;ногда на сложных участках дороги движением управляет регулировщик. Как вы думаете, когда это происходит?
#1063;то означают сигналы регулировщика?
Задание: дидактическая игра «Найди пару».
8 задание. «Где и как надо играть, ездить на велосипеде».
Материал: сюжетные картинки. В о п р о с ы :
#1043;де можно кататься на велосипеде?
#1055;очему велосипедистам не разрешается ездить по тротуару?
#1050;ак велосипедист должен пересекать улицу?
#1043;де детям разрешается играть?
Задание: объясни, какие правила движения нарушены на этой картинке.
Зачётная игра.
Материал: транспортная площадка, светофор, знаки дорожного движения, нагрудные знаки, макеты домов, пост ГИБДД, автозаправка.
Задания:
#1056;асставь знаки на площадке.
#1055;ройти от дома в детский сад, в больницу, столовую, магазин.
#1053;а машине проехать к автозаправке, в больницу, в школу.
#1054;рганизовать движение по перекрёстку, регулируемому регулировщиком.
Подсчет баллов: От 1 до 11 – низкий уровень. От 12 до 22 – средний уровень. От 23 до 33 – высокий уровень
Высокий уровень – ребёнок выполняет задания самостоятельно, их выполнение не вызывает затруднений, на вопросы отвечает уверенно, поясняя свои ответы.
Средний уровень – ребёнок задания выполняет с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов самостоятельно справляется с заданием, на вопросы отвечает правильно, но не всегда может объяснить свой ответ.
Низкий уровень – ребёнок затрудняется выполнять задания, только по подсказке взрослого, с его помощью, на вопросы ответить затрудняется, объяснить свои ответы не может.
Аналитическая справка
о результатах мониторинга по ПДД за 2022-2023 учебный год подготовительной группы №8
Цель: определение уровня освоения воспитанниками знаний по правилам дорожного движения.
С детьми старшего дошкольного возраста проводится диагностика с целью выявления представлений о правилах безопасного поведения на дорогах, используется методика Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р. Б. (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб: «Детство - ПРЕСС»,2005).
Данная методика позволяет обследовать детей, отражает представления детей по следующим направлениям:
#1054;риентация в пространстве #1060;орма и цвета предметов
#1042;иды сигналов светофора #1055;редвидение опасности на улицах #1042;иды транспортных средств
#1055;равила поведения на тротуаре, во дворе, на площадке.
#1053;ахождение на улице с взрослыми. Правила перехода проезжей части дороги #1054;пасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров
#1055;ешеходный переход (наземный, подземный и наземный «зебра») #1044;орожные знаки для пешеходов.
Списочный состав группы «Воробушки» 12 детей. На начало года диагностировано 12 детей. На конец года диагностировано 12 детей.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (мониторинговая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая
Следующие результаты на начало года и конец года:
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Сентябрь 2022г | 25% (3 ребёнка) | 59%(7 детей) | 16%(2ребёнка) |
Май 2023г | 66% (8 детей) | 34% (4ребёнка) | 0% |
Диаграмма уровня развития знаний по ПДД в подготовительной группе № 8 «Воробушки»
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Высокий уровень к концу года увеличился до 66 %, дети этого уровня выполняют задания самостоятельно, их выполнение не вызывает затруднений, на вопросы отвечают уверенно, поясняя свои ответы.
Средний уровень к концу года составил 34%. Дети этого уровня задания выполняют с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов самостоятельно справляются с заданием, на вопросы отвечают правильно, но не всегда могут объяснить свой ответ. Низкого уровня к концу года нет.
Вывод: Прослеживается положительная динамика воспитания грамотного пешехода и водителя. Данные диаграммы убедительно указывают на то, что после целенаправленной работы по ПДД возросло количество детей, отнесенных к высокому и среднему уровню дорожной воспитанности.