Неделя
| Тема занятия
| Форма | Цели | Работа с родителями |
Сентябрь 1. | Мониторинг ЗУН по ПДД
| Игры, беседы, наблюдение.
| Оценка уровня знаний и сформированности навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде. |
Анкетирования родителей по ПДД «Осторожно дорога».
|
2. | «Дорога»
| Практическое занятие на транспортной площадке ПДД | Повторить знания детей о информационно-указательных знаках «Пешеходный переход, место остановки автобуса» Закрепить знания детей о переходе улицы: светофор, пешеходный переход. «Зебра» и как вести себя на автобусной остановке. |
|
3. |
«Пешеходный переход». |
Экскурсия к проезжей части, остановке городского транспорта на ул. Сухэ -Батора | Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. |
Беседа с детьми на тему: «Что было бы, если…». |
Октябрь 1. |
«Улица города». |
Рисование. | Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра». |
Информационный листок: «Почему важно выучить с ребёнком домашний адрес и номер маршрутного городского транспорта» |
2.
| «Правила перехода проезжей части дороги»
| Фото-кейс, беседа по проблемным ситуациям . | Закрепить основные правила перехода дороги в установленном месте | Выпуск буклетов для родителей, об использовании в дальнейшем игровых обучающих ситуаций по закреплению с детьми ПДД в домашних условиях |
3. | «Твори добро» | Акция | Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма | Практическое задание: оказание помощи в организации проведения акции «Твори добро" |
Ноябрь 1. | "Дорога и знаки" -
| Просмотр , обсуждение познавательного мультфильма
| С помощью сюжета мультфильма закрепить с детьми знаки дорожного движения. | Консультация для родителей: «Роль мультипликации в обучении детей ПДД». |
2. | Интерактивный тест “Проверь себя” | тестирование | Определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения в подготовительной группе. | Анкета для родителей «Осторожно-дорога!». |
3. |
Рассказ Н. Носова «Автомобиль». | Ознакомление с художественной литературой. | Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. | Информационный листок: Библиотека по ПДД "Читайте детям дома"
|
Неделя
| Тема занятия
| Форма | Цели | Работа с родителями |
Декабрь 1. | "Почему нельзя кататься на санках рядом с проезжей частью?" - | Просмотр, обсуждение познавательного мультфильма
| Закрепление навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. | Развлечения с участием родителей «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».
|
2. | «Продолжи историю»
| Дидактическая игра по ПДД | Развивать логическое мышление и связную речь, (закрепить умение составлять предложения с подчинительным союзом потому что). | Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями). |
Январь 1. |
«В два ряда дома стоят…». |
Занятие – конструирование. | Развивать навыки конструирования по схеме, творческие способности детей, умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его. |
Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?». |
2. | «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». |
Беседа с решением проблемных ситуаций. | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать. | Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения». |
Неделя
|
Тема занятия
|
Форма |
Цели |
Работа с родителями |
Февраль
1 |
«Автобусная остановка». |
Экскурсия. | Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. | Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения. |
2. | «Лучший пешеход». | Игра-конкурс. | Продолжать закреплять правила дорожного движения. | Папка – передвижка «Дорога без опасности».
|
Март 1. |
«В гости к Кубарику». | НОД познавательное | Закреплять правила перехода улицы, развивать умение ориентироваться по плану. | Создание альбома «Мы учим правила движения». |
2. | «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД». |
Экскурсия. | Закреплять правила дорожного движения, дать понятие о работе сотрудников ГИБДД. | Клуб веселых и находчивых «Веселый перекресток». |
Апрель 1. | «Путешествие в страну Автомобили». | Сюжетно- ролевая игра | Закрепить знания детей о видах транспорта и их назначении. |
Фотовыставка «Мой ребенок в авто кресле». |
2. | «Как перейти через проезжую часть».
| Ситуативный разговор | Закрепить знания детей о способах перехода на регулируемых и нерегулируемых частях дороги. | Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД. |
3. | «Фликеры, светоотражающие элементы»
| Флэшмоб | Акцентировать внимание на необходимость ношения свет возвращающих элементов (флике ров) на детской одежде для повышения безопасности. | Буклет для родителей «Светоотражающие элементы для безопасности детей на дороге»
|
Неделя
|
Тема занятия
|
Форма |
Цели |
Работа с родителями |
Май
1. |
«Поле чудес». |
Игра. | Закреплять знания правил дорожного движения в игровой форме. | Оформить стенд для родителей «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти». |
2. | «Азбука дорожной безопасности» | Конкурс стихов по ПДД. | повышение интереса у детей к безопасности жизнедеятельности; приобщение детей и родителей к общим нормам культурного поведения на дорогах; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; развитие творческих способностей детей. создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
| Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения». |
Июнь
1. | «Дорога»
| Практическое занятие на транспортной площадке ПДД
| Повторить знания детей о информационно-указательных знаках « Пешеходный переход, место остановки автобуса» Закрепить знания детей о переходе улицы: светофор, пешеходный переход. «Зебра» и как вести себя на автобусной остановки.
| Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр на транспортной площадке |
2. | «Жесты регулировщика и их значение»
| Дидактитческая игра | Познакомить с жестами регулировщика и их значением. | Развлечение с участием родителей «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».
|
Июль 1. | «Путешествие на автобусе!»
| Сюжетно-ролевая игра | Формирование навыков безопасного поведения на дороге | Памятка для родителей «Правила пользования общественным транспортом» |
2 |
«Службы спасения»
| Беседа
| Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах. | Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада. |
Август 1. | «Что колесо может и умеет». |
Беседа. |
Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке. | Консультация для родителей «Маленький велосипедист» |
2. | «Юный инспектор ГИБДД» | Анкета для дошкольников | Выявление знаний и умений детей по ПДД | Выпуск буклетов для родителей, об использовании в дальнейшем игровых обучающих ситуаций по закреплению с детьми ПДД в домашних условиях |