Укрупнение дидактических единиц

Материалы по УДЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра с элементами УДЕ « Транспорт»

Цель: развивать речевую активность детей ,закреплять знания по теме транспорт; расширять представления о видах и назначении транспортных средств.

Задачи: - развивать умения классифицировать транспорт

- развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь.

- развивать умение проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы.

- активизировать и расширять словарный запас по теме «Транспорт».

- закреплять умения ориентироваться в пространстве

- закреплять умения работы с таблицей

- воспитывать навыки сотрудничества, интерес к играм, самостоятельность.

Материалы: игровое поле (таблица – матрица из 4-х клеток)на каждого игрока,набор карточек с изображением различного вида транспорта.

Описание игры: Педагог раздает детям игровые поля (таблица из 4-х клеток).Затем вынимает карточки с изображением предмета поочередно из стопки, показывает детям и предлагает назвать что изображено на картинках. Игроки раскладывают карточки с картинками в назначенное место таблицы по указанию ведущего .Педагог спрашивает детей как можно назвать предметы на карточках одним словом и уточняет вид транспорта на каждой картинке.

Далее следует игровое упражнение « Четвертый лишний».



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра с элементами УДЕ « Светофор»

Цель: прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения на улицах города; закрепить представления детей о назначении светофора , о его сигналах ;развивать речевую активность детей ,внимание, зрительное восприятие.

Задачи: - закрепить представление о предназначении дорожного устройства, знания об основных цветах; упражнять в определении пространственного направления от себя: выше, ниже вверху ,внизу;

- развивать внимательность и мыслительные способности

- развивать мелкую моторику рук

- воспитывать культуру безопасного поведения на дороге

Материалы: схематическое изображение светофора с неокрашенными сигнальными огнями и отдельно картонные круги трех соответствующих колеров, на каждого ребенка.

Описание игры: Игра проводится индивидуально или в малой подгруппе5-6 человек. Ведущий ( воспитатель) раздал детям схематическое изображение светофора с неокрашенными сигнальными огнями и отдельно картонные круги трех соответствующих колеров. Воспитатель поочередно называет цвет и его место расположения в схематическом изображении светофора. Детям предлагается при помощи кружочков желтого, красного и зеленого цвета расположить их правильно по суждению воспитателя Дети после суждения ведущего( педагога)сделав нужное заключение распределяют картонные круги по сигнальным огням в схематическом изображении светофора.

1 суждение: Зеленый сигнал светофора находится ниже желтого ,а желтый ниже красного. Значит! Зеленый сигнал ниже красного

2 суждение: Красный сигнал выше желтого, а желтый выше зеленого. Значит! Красный сигнал выше зеленого. В конце игры дети называют какой сигнал светофора ,что означает для пешехода. Красный – стой! Желтый – внимание ! Зеленый – иди!