Укрупнение дидактических единиц
Материалы по УДЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра по УДЕ "Транспорт" | 18.29 КБ |
Дидактическая игра "Светофор" | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра с элементами УДЕ « Транспорт»
Цель: развивать речевую активность детей ,закреплять знания по теме транспорт; расширять представления о видах и назначении транспортных средств.
Задачи: - развивать умения классифицировать транспорт
- развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь.
- развивать умение проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы.
- активизировать и расширять словарный запас по теме «Транспорт».
- закреплять умения ориентироваться в пространстве
- закреплять умения работы с таблицей
- воспитывать навыки сотрудничества, интерес к играм, самостоятельность.
Материалы: игровое поле (таблица – матрица из 4-х клеток)на каждого игрока,набор карточек с изображением различного вида транспорта.
Описание игры: Педагог раздает детям игровые поля (таблица из 4-х клеток).Затем вынимает карточки с изображением предмета поочередно из стопки, показывает детям и предлагает назвать что изображено на картинках. Игроки раскладывают карточки с картинками в назначенное место таблицы по указанию ведущего .Педагог спрашивает детей как можно назвать предметы на карточках одним словом и уточняет вид транспорта на каждой картинке.
Далее следует игровое упражнение « Четвертый лишний».
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра с элементами УДЕ « Светофор»
Цель: прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения на улицах города; закрепить представления детей о назначении светофора , о его сигналах ;развивать речевую активность детей ,внимание, зрительное восприятие.
Задачи: - закрепить представление о предназначении дорожного устройства, знания об основных цветах; упражнять в определении пространственного направления от себя: выше, ниже вверху ,внизу;
- развивать внимательность и мыслительные способности
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать культуру безопасного поведения на дороге
Материалы: схематическое изображение светофора с неокрашенными сигнальными огнями и отдельно картонные круги трех соответствующих колеров, на каждого ребенка.
Описание игры: Игра проводится индивидуально или в малой подгруппе5-6 человек. Ведущий ( воспитатель) раздал детям схематическое изображение светофора с неокрашенными сигнальными огнями и отдельно картонные круги трех соответствующих колеров. Воспитатель поочередно называет цвет и его место расположения в схематическом изображении светофора. Детям предлагается при помощи кружочков желтого, красного и зеленого цвета расположить их правильно по суждению воспитателя Дети после суждения ведущего( педагога)сделав нужное заключение распределяют картонные круги по сигнальным огням в схематическом изображении светофора.
1 суждение: Зеленый сигнал светофора находится ниже желтого ,а желтый ниже красного. Значит! Зеленый сигнал ниже красного
2 суждение: Красный сигнал выше желтого, а желтый выше зеленого. Значит! Красный сигнал выше зеленого. В конце игры дети называют какой сигнал светофора ,что означает для пешехода. Красный – стой! Желтый – внимание ! Зеленый – иди!