Участие в реализации инициатив с воспитанниками.

Шнар Светлана Владимировна

Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, творили, считаю, что необходимо наполнить их жизнь яркими, красивыми, радостными, впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить. Для этого мы окружаем детей красотой, искусством, природой, рассказываем им о удивительном и великом, способном их восхитить, не оставить равнодушными, даем доступные возрасту средства выражения и непременно все делаем и проживаем вместе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Золушка"

ПРОЕКТ

Зимние забавы в новогодние каникулы на окне.

Авто: Ежгурова Наталья Олеговна,

Шнар Светлана Владимировна

Воспитатели.

г. Когалым, 2021

Содержание                                                                        стр.

  1. Актуальность проекта……………………………………………………..3
  2. Цель, задачи проекта………………………………………………….........4
  3. Паспорт проекта……………………………………………………………4
  4. Предполагаемый результат………………………………………………..5
  5. Этапы реализации проекта………………………………………………...5
  6. Итоги проекта………………………………………………………………7

  1. Актуальность проекта.

Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта ,играх и забавах. В период новогодних каникул есть возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи.

 

  1. Цель, задачи проекта.

Цель: расширение и углубление знаний и представлений детей о зимнем времени года, расширение представления у детей о зимних играх и забавах.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
  • Формирование представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни.
  • Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
  • Развитие наблюдательности, познавательной активности, инициативы.
  • Формирование умения передавать красоту природы в изобразительной деятельности, подбирать цвета, развивать эстетическое восприятие.
  • Развитие связной речи, уточнение, обогащение и активизация словарного запаса;
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.

  1. Паспорт проекта

Участники проекта:

  • дети средней группы № 7
  • воспитатели
  • родители.

Тип проекта: Познавательный – творческий.

Сроки реализации проекта: декабрь 2021 год.        

Материально-технические ресурсы:

  • подбор методической и художественной литературы
  • наглядный материал
  • дидактические игры
  • материалы для изготовления атрибутов для создание зимних забав на окне в новогодние каникулы.
  1. Предполагаемый результат.

По окончанию проекта дети расширят представления о зимних играх и забавах. Приобщатся  к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр. Дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополнится и расширится словарный запас. Кроме того, восприятие природы поможет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому.

  1. Этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Участники

Подготовительный этап:

определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

- подборка методической, детской художественной литературы.

- разработка циклов ООД;

- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

Воспитатели, родители, дети.

Основной этап:

Беседа. «Зимние забавы». «Скоро новый год», «Зимние забавы для всей семьи».

Д/игры. «Окружающий мир»: «Кто что делает?»; «Зимние забавы»;  «Зима – лето»; «Зимние слова».

Опыты: «Какой бывает снег?; «Снег – вода – лёд».

«Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке».

Чтение художественной литературы:стихотворения о зиме: Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»; Сказка В. Сутеева «Елка»(«Снеговик-Почтовик»),«Русская народная сказка«Снегурочка»,Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».Проза: Н. Носов «На горке»;

Сказки: русской народной «Снегурочка», русской народной «Зимовье»;«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка».

Беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»;  «Зима и дети. Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».

Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о зиме»; «Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес».

Рисование «Снеговик»

Лепка «Снеговик»; «Украшение для ёлочки».

Аппликация «Снежинка»; «Снежки».

Физкультминутки: «Мы слепили снежный ком», «Есть у каждого свой дом»; «Снежинки».

Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку».

Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»; «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)»; «Лыжники»; Игры в снежки. Катание с горки на санках – «ледянках».

Изготовление газеты. Зимние развлечения.

Изготовление домиков из бумаги, из втулок от бумаги.

Изготовление вытыканок на окно.

Подборка атрибутов для создания Зимних забав в новогодние каникулы на окне.

воспитатели, родители, дети

Заключительный этап:

Фотоотчет о проведенном проекте.

Совместная деятельность педагога и детей. Прогулки «Зимнее забавы»

  1. Итоги проекта:

Дети:

 В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игрызабавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта,принимать активное участие в подвижных играхи забавах на прогулке.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед).

С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Педагоги:

Создали условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Создали условия для повышения уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

Создали условия для формирования доверительных и партнерских отношений между субъектами образовательного пространства.

Создали условия для обеспечения пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

Образовательная  область:  «Речевое развитие»

Тема: «Смелый, сильный, волевой»

Цель: Создание условия для формирования устной речи и навыков речевого общения. 

Задачи:         

Образовательные:

  • Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину;
  • Дать доступные детскому пониманию представления,  что у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков).
  • Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, летчики, пограничники).
  • Побуждать отвечать на вопросы полным предложением.
  • Образовывать форму множественного числа существительных.

Развивающие. 

  • Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.
  • Стимулировать речевую активность детей.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные. 

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к людям военных профессий.

Речевые.  

  • Подводить детей к умению пересказывать короткий текст.
  • Активизировать словарный запас по теме «Военные профессии».
  • Развивать умение изменять слова, обогащать и активизировать словарь

прилагательными, антонимами;  дифференциация «с-ш».

Обогащение: бесстрашные, волевые, отважные.

 Словарная работа: воин, армия, солдат, лётчик, моряк, пограничник,  Отечество, подвиг.

Методы и приемы.

Наглядные: демонстрация иллюстраций; плакаты; презентация; оформление группы;

Словесные: беседы, вопросы к детям, художественное слово.

Практические:  конструирование военной техники;

Игровые: физкультурная пауза; дыхательное упражнение «Насос».

Материалы и оборудование. Картинки с изображением военных разных профессий. Мяч. Наборное полотно. Голубая лента. Детали строительного материала для моста. Игрушки: две козы.
 Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций в книгах, в журналах на тему «Защитники отечества»

2. Изучение лексической темы «Смелые, сильные, волевые»

Содержание образовательной деятельности.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Дидактическое упражнение на создание доброжелательной обстановки в группе

«Пожелаем друг другу доброго утра».

Воспитатель:

- Дети, какой приближается праздник? Правильно, это праздник защитников Отечества, праздник воинов. Воины охраняют нашу страну. Военные профессии бывают разные:

«Профессии все важны,

Профессии все нужны.

Только браться надо за дело

Очень старательно и смело!»

- А сейчас поиграем в игру «Один – много» (воспитатель показывает карточку с изображением человека военной профессии,  ребенок называет один и много).

 Летчик - много

 Моряк -

 Капитан -

 Пограничник -

 Солдат -

 Ракетчик -

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку:

Смелый, сильный, волевой

Охраняет наш покой. (Солдат)

        Воспитатель: - Давайте поговорим с вами, каким должен быть солдат –

защитник Отечества? (дети передают игрушку –  называют прилагательные –

определения)

Далее организуется Дидактическая игра «Какой?»  в кругу. Педагог кидает мяч и называет прилагательное. Если этим словом можно охарактеризовать воина, надо перекинуть мяч и сказать «да»; если нельзя − «нет».

В игре используются слова: отважный, храбрый, добрый, дисциплинированный, бесстрашный, сильный, выносливый, решительный, умный, благородный, смелый, сердечный, честный, правдивый, опытный, осторожный, веселый, остроумный, голосистый, жизнерадостный, аккуратный, подтянутый, изобретательный.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

 веселый - грустный

 храбрый - трусливый

 злой – добрый

 трудолюбивый – ленивый

 глупый – умный

 аккуратный – неряшливый.

Дыхательная гимнастика «Насос».

Воспитатель:

- Посмотрите, какой большой шар мы надули. В шаре появилась маленькая дырочка, говорим «С-с-с» и идем маленькими шагами в круг. Давайте снова надувать «Ш-ш-ш». Дети отходят назад из круга. Затем воспитатель кидает мяч ребенку, а тот должен перекинуть мяч обратно и назвать слово, характеризующее воина. Мяч кидают вразбивку. Слова можно повторять. (Дети садятся на места).

        Воспитатель обращается к детям: «Мы с вами говорили о том, что воины смелые, бесстрашные, отважные люди. А как вы думаете, может ли быть смелым и бесстрашным маленький мальчик, ваш ровесник? Почему? (Рассуждения детей).

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ А. Седугина «Как Артемка котенка спас» и ответить, какой мальчик в этом рассказе.

Отрывок из рассказа пересказывается своими словами.

Примерный текст пересказа:

Один раз мама с сыном Артемкой пошли в магазин купить хлеба и молока. В то время, когда они подошли к магазину, выгружали хлеб из машины. Когда хлеб выгрузили, двери машины захлопнулись и заработал мотор. Артемка вдруг побежал к машине и встал прямо перед радиатором:

−        Нельзя ехать, стойте, −закричал он.

Мама испугалась, схватила Артемку. Шофер вышел из машины и подошел к ним. Он понял, что произошло что-то неладное.

  • Там котенок под машиной, — сказал Артемка.
  • Какой еще котенок?
  • Черный. Он сидит под колесами. Шофер осторожно достал котенка и дал его Артемке.
  • Пусть он живет у нас, − сказала мама.
  • Да, да, пусть котенок живет у мальчика, — сказали все люди вокруг.

Воспитатель спрашивает детей:

  • Какими словами можно охарактеризовать мальчика, какой он? (Смелый, отважный, благородный.)
  • Как вы узнали, что мальчик смелый, отважный? (Рассуждения детей.)

        В конце занятия предложить  игры с конструктором.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Когалыма «Золушка»

Проект

 «Развитие  математических  способностей  у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Составила: Шнар С.В.

Когалым 2022

Цель: Формирование  элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.

 Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;

2. Создать благоприятные условия для развития математических способностей через игровую деятельность;

3. Создать картотеку математических игр.

4. Организовать работу с родителями по развитию математических способностей через игровую деятельность.

5. Использовать развивающие математические игры для формирования математических способностей у детей дошкольного возраста.

Дата начала работы над темой: октябрь 2022 и по настоящее время.

Форма отчета по проделанной работе: 

- Сделать консультацию для воспитателей «Развитие математических способностей у дошкольников»;  родителей на тему   «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»; «Веселая математика дома»;

- Изготовление  дидактических игр;

- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Ожидаемые результаты:

  • детей:

- активизация познавательного интереса дошкольников;

- развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления; - формирование элементарных математических представлений.

  • воспитателя:

- повышение своего теоретического познания в области математики;

- умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;

- пополнение РППС новыми играми по ФЭМП;

- оформление центра «Занимательная математика»

Форма самообразования: Индивидуальная.

Этапы работы:

1.Организационный этап

Изучение литературы по теме.

В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

Оформление уголка занимательной математики в группе.

 Подготовка картотеки занимательного математического материала.

2.Перспективный план работы на  2022 – 2023  учебный год с детьми

СЕНТЯБРЬ

1. Проведение первичной диагностики.

2. Составление перспективного плана работы.

3. Изучение литературы по теме самообразования.

4. Повторение материала средней группы

ОКТЯБРЬ

1.«Геометрические фигуры».

2. «Счет в пределах 6».

3. «Образование числа 7».

4. « Сравнение до 6 предметов по высоте».

НОЯБРЬ

1. «Счет в пределах 8».

2.«Счет в пределах 9».

3.«Сравнение предметов по величине».

4.«Части суток».

ДЕКАБРЬ

1.«Сравнение 8 предметов по высоте».

2.«Четырехугольник».

3.«Дни недели».

4.«Больше, меньше»

ЯНВАРЬ

1.«Сравнение рядом стоящих чисел».

2.«Сравнение по ширине»

3.«Ориентация на листе бумаги».

4.«Геометрические фигуры».

ФЕВРАЛЬ

1.«Ориентация на листе бумаге».

2.«Треугольник и четырехугольник».

3.«Целое и часть».

4.«Сравнение с помощью условной меры»        

МАРТ

1.«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя».

2.«Деление круга».

3.«Деление квадрата».

4.«Деление круга на 4 части».

АПРЕЛЬ

1.«Деление квадрата на 4 части».

2.«Ориентация на бумаге».

3. «Сравнение величины предметов по представлению».

4. «Дни недели».

МАЙ

1.«Количество и счет».

2.«Ориентировка в пространстве».

3.«Ориентировка во времени».

4.«Форма»

5. Развлечение «Морское путешествие «Знайки»

6. Проведение итоговой диагностики

   3.  Обобщающий этап:

Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей среднего  дошкольного возраста (в течение года).

Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

Работа с детьми.

Месяц

Тема

Программное содержание

Использование д/игр

Сентябрь

1

Проведение первичной диагностики.

Составление перспективного плана работы.

 Изучение литературы по теме самообразования.

 Повторение материала средней группы

Проведение  дидактических игр с целью уточнения знаний детей в области математики

Раздаточный материал.

«Сделаем кукле бусы»

 «Цветные палочки».

«Подбери дорожки

к домикам».

«Жучки на  листиках»,

«Найди  пару  по  форме».

«Найди пару»,

«Разложи по коробочкам».

«Строители»

«Что лишнее?»,

«Угостим  белочек

грибочками»,  

«Магазин

2

Счет в пределах 5.

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.

Д.И. «Следопыты»;

«Строители»; «Хватит ли?»;

Прямой и обратный счет. «Сколько нас без одного?»; «Какое число я задумала?»; «Назови число на единицу больше – меньше»; «Кто знает, пусть дальше считает»; «Какие числа пропущены?»; «Назови соседей».

3

«Сравнение двух предметов по длине и ширине».

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

«Мы собираемся в полет»;  «Дорисуй»;

«Шарфики для жирафов»;

«Продолжи ряд»

4

«Сравнение 5 предметов по длине».

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов(цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.. самый короткий ( и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

 «Четвертый лишний»

«Кто быстрее подберет коробки»

«Шарфики для жирафов»

«Шнур-затейник»

Октябрь

1

«Геометрические фигуры».

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма , величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

Д.И. «Подбери фигуру»

«Назови свой автобус»

«Собери фигуру»

«Почему овал не катится?»

«Найди предмет такой же формы»,

«Фигура по замыслу»

«Веселый поезд»;

«Найди свой домик»

«Чудесный мешочек»

2

«Счет в пределах 6».

Учить считать в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах.

Цифры и счетные

палочки. «Выложи цифру из палочек»;

«Собери цифру правильно»;

«Слепи из пластилина»;

«На что похожа цифра?»;

«Назови предметы, напоминающие цифру».

 «Посчитай птичек» «Сколько нас без одного?»; «Какое число я задумала?»; «Назови число на единицу больше – меньше»; «Кто знает, пусть дальше считает»; «Какие числа пропущены?»; «Назови соседей».

3

«Образование числа 7».

Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя.

«Выложи цифру из палочек»;

«Собери цифру правильно»;

«Слепи из пластилина»;

«На что похожа цифра?»;

«Назови предметы, напоминающие цифру».

 «Сколько нас без одного?»; «Какое число я задумала?»; «Назови число на единицу больше – меньше»; «Кто знает, пусть дальше считает»; «Какие числа пропущены?»; «Назови соседей».

 «Посчитай птичек»

4

« Сравнение до 6 предметов по высоте».

Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте.

«Сестрички идут по грибы»
«Третий лишний»

«Палочки в ряд»

Построй башню

«Кто какого роста?»

Ноябрь

1

«Счет в пределах 8».

Учить считать в пределах 8. Упражнять в счете отсчете предметов в пределах 7 по образцу. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

«Какое число я задумала?»;

«Выложи цифру из палочек»;

«Собери цифру правильно»;

«Слепи из пластилина»;

«На что похожа цифра?»;

«Назови предметы, напоминающие цифру».

«Сколько нас без одного?»; «Какое число я задумала?»; «Назови число на единицу больше – меньше»; «Кто знает, пусть дальше считает»; «Какие числа пропущены?»; «Назови соседей».

2

«Счет в пределах 9»

Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов. 

«Выложи цифру из палочек»;

«Собери цифру правильно»;

«Слепи из пластилина»;

«На что похожа цифра?»;

«Назови предметы, напоминающие цифру».  «Живые числа»

«Сколько нас без одного?»; «Какое число я задумала?»; «Назови число на единицу больше – меньше»; «Кто знает, пусть дальше считает»; «Какие числа пропущены?»; «Назови соседей».

3

«Сравнение предметов по величине».

 

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражнять в сравнении предметов по величине (до 7 предметов). Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.

Опусти шарик в коробку»

Спрячь матрешку»

Построй башню

«Кто какого роста?» «Сосчитай и сделай»

«Палочки в ряд»

«Кто быстрее подберет коробки» Игра «Шнур – грамотей»; «Снеговик»,  «Яблонька»

4

«Части суток».

Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

«Части суток»

«День и ночь»

«Когда это бывает»;

«Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Декабрь

1

«Сравнение 8 предметов по высоте».

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

«Разложи лекарства»

«Что выше?»;

«Задачи-шутки. Найди похожие кораблики. Соедини их вместе». «Угадай»

«Кто быстрее подберет коробки»

«Новогодние елочки»

2

«Четырехугольник».

Счет в пределах 10. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица

«Назови лишнюю фигуру»; «Подбери заплатку»; «Найди крышку каждой коробочке»; «Геометрическое лото»; «Назови фигуры».

3

«Дни недели».

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели.

«Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры»

«Про вчерашний день»

«Назови скорей»

«Вчера, сегодня, завтра»

4

«Больше, меньше».

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели

«Сравни и заполни»

«Третий лишний»

«Магазин»

«Ферма»

Январь

1

«Сравнение рядом стоящих чисел».

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины , равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

«Самый внимательный. Выложи по образцу»

«Что сначала, что потом»

«Не ошибись»

2

«Сравнение по ширине».

Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины.

«Сложи дощечки»

«Кто быстрее подберет коробки»

«Поясок для мишки»

3

«Ориентация на листе бумаги».

Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги.

 «Что, где находится»

«Где лежит игрушка»

«Найдем сюрприз по плану»

«Помоги зайчику добраться до своего домика», «Помогите каждому муравью попасть в свой муравейник».

4

«Геометрические фигуры».

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

«Сколько геометрических фигур?»

«Какой домик лишний и почему?»

«Укрась коврик»

«Кого надо нарисовать? Найди похожие круги. Какая фигура будет последней»?

«Кто быстрее найдет»

 «Чиним одеяло»

Февраль

1

«Ориентация на листе бумаге».

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

 «Что, где находится»

«Где лежит игрушка» «Помоги зайчику добраться до своего домика», «Помогите каждому муравью попасть в свой муравейник».

 «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Графические диктанты

2

«Треугольник и четырехугольник».

Познакомить с количественным составом числа 5. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.

 «Где фигура»

«Назови лишнюю фигуру»; «Подбери заплатку»;

«Найди крышку каждой коробочке»; «Геометрическое лото»; «Назови фигуры».

3

«Целое и часть».

Закреплять представление о составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине.

«Разные дома. Забор»

«Найди парную картинку»

«Выбери нужный предмет.

«Найди предмет такой же формы»;

«Незаконченные картинки»

«Геометрическое лото»

«Составь целое по его части»

4

«Сравнение с помощью условной меры».

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить делить предмет на две равные части. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью условной меры.

 «Математическое домино»;

 «Матрешки»;

«Машины и гаражи»;

 «В какой сетке больше мячей»

Март

1

«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя».

Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах . совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине.

 «Что, где находится»

«Где лежит игрушка»

«Куда пойдешь, что найдешь»

«Покажи флажком вперед, направо и т.д.»

«Назови игрушки стоящие перед тобой и т.д.» «Путешествие по комнате» .  «Стань на место»

2

«Деление круга».

Продолжать учить делить круг на 2 равные части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

«Разделим пополам»

«Раздели круг и покажи его части».

3

«Деление квадрата».

Учить делить квадрат на 2 равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления

«Разделим пополам»

«Раздели квадрат  и покажи его части».

4

«Деление круга на 4 части».

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках.

«Раздели круг и покажи его части».

«Пирог от бабушки»

Апрель

1

«Деление квадрата на 4 части».

Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

«Раздели квадрат на части».

«Составь целое по его части».

2

«Ориентация на бумаге».

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Д.и. «Что, где находится»

«Где лежит игрушка»

 «Помоги зайчику добраться до своего домика», «Помогите каждому муравью попасть в свой муравейник».

«Лабиринт. Дорисуй картинку»

3

«Сравнение величины предметов по представлению».

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.

«Найди две одинаковые рыбки» 

«Кто больше, а кто меньше?»

«Посели каждое животное в домик нужного размера», «Назовите животных и насекомых от большого до самого маленького ил от маленького до большого» «Новогодние елочки»

4

«Дни недели».

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

 «Дни недели».

Заучивание стихотворения  Е.Стеквашова «Неделя»

Май

1

«Количество и счет».

«Форма».

Упражнения в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.

Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

 «Назови скорей»

«Покажи столько же»,

«Какой цифры не стало»

«Соедини цифру с нужным количеством» «Сколько нас без одного?»; «Найди на ощупь»

 «Какое число я задумала?»;

«Назови число на единицу больше - меньше»;  «Мастерская форм»

«Кто знает, пусть дальше считает»;

«Какие числа пропущены?»;

2

«Ориентировка в пространстве».

«Ориентировка во времени».

Упражнения в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.

Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки».

 «Что, где находится»

«Где лежит игрушка»

«Части суток»

«Вчера, сегодня, завтра»

«Когда это бывает»

«Времена года»

«Круглый год» «Путешествие по комнате» «Помоги зайчику добраться до своего домика», «Помогите каждому муравью попасть в свой муравейник».

3

Развлечение

«Морское путешествие «Знайки»

Развитие  элементарных математических представлений, у детей старшего дошкольного возраста.

Д.И.

4

Проведение итоговой диагностики

Проведение итоговой диагностики

Работа с родителями.

1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и

В течение года

демонстрационного материала.

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед по запросам родителей.

В течение года

3. Проведение консультации для родителей на тему «Роль

Ноябрь

дидактических  игр  в  воспитании  детей  дошкольного

возраста».

4. Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

март

 5.Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

Февраль

6. Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

7. Оформление центра «Занимательная математика»

В течение года

8. Изготовление папки передвижки по математике для родителей «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников, через познавательно-математическую деятельность»

Апрель

10.Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойство предметов», «Веселая математика дома».

В течение года


Предварительный просмотр: