Инновационная деятельность

Шнар Светлана Владимировна

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки в 2021-2022 году1.42 МБ
PDF icon Приказ об организации деятельности региональной инновационной площадки 2022-2023 году1.4 МБ
PDF icon Сертификат635.12 КБ
PDF icon Мастер класс "Разработка технологической карты. Заключительные праздники по "Ситуации месяца"454.5 КБ
PDF icon Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца "Мой дом - детский сад"135.79 КБ
PDF icon Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца "Осень разноцветная"108.93 КБ
PDF icon Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца "Зимушка-зима"120.46 КБ
PDF icon Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца "Зимние развлечения"112.51 КБ
PDF icon Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца "Моя семья, мои корни"149.94 КБ
Файл Планирование мероприятий по ситуации месяца "Зимушка-зима"23.94 КБ
Файл Планирование мероприятий по ситуации месяца "Мальчики и девочки"26.49 КБ
Файл Планирование мероприятий по ситуации месяца "Мой дом, мой город, моя страна"27.04 КБ
PDF icon Картотека утреннего круга911.67 КБ
PDF icon Информационный центр для родителей344.95 КБ
PDF icon Презентация "Информационный центр для родителей"2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по ситуации месяца:

 «Зимушка - зима»

Период проведения: с 06.12.2021г. по 31.12.2021г.

1.Проинформировать родителей о теме ситуации месяца

Тема: «Зимушка - зима»

2. Оформить информационный стенд для родителей.

Информирование родителей: ситуацией месяца, знакомство с темой недели, ООД, НОД, продуктивная деятельность, беседы, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.

3.Подобрать и использовать методическую литературу по теме ситуации месяца.

1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке Дошкольное воспитание. 1996. №2.

2. Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М, 1982 

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

4. Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М, 2007

5. Осокина Т.А., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981г.

6. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.

7. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.

8. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

9. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика — Синтез, 2014.

10. Книга для чтения в детском саду и дома: 4–5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и род./Сост. В. В. Гербова и др.-Москва.                                                                                                 

4. В книжном уголке  подобрать детскую литературу по теме, оформить выставку книг, иллюстрации…)

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».

«Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей»,«Рукавичка». «Птичьи гнезда опустели», «Если снег идет». Я. Аким «Первый снег», Е. Трутнева «Первый снег», Э. Успенский «Проказы зимушки», С. Маршак «февраль», В. Степанов «Большая пурга». В. Кондратьев «Метель», Е. Чарушин «На нашем дворе», Н. Носов «на горке», И. Суриков «Зима», Н. Некрасов «Мороз- воевода»,

Н. Рубцов «Покормите птиц зимой», в. Орлов «Почему медведь спит зимой?», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором.», С. Маршак «Про всё на свете» Л. Берестов «Кто чему научился»

Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Зимушка хрустальная», «Пришла зима», «Едут санки».

Разучивание с детьми стихов к Новогоднему празднику.

Потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

5. Оформление тематических уголков в группе по теме ситуации месяца.

Выставка книг по ситуации месяца, иллюстрации с изображением признаков сезона. Оформление окна «Сказка на окне», Украшение группы к празднику «Новый год», украшение елки. Иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и не живой природы, об особенностях явлений погоды, о типичных видах труда и отдыха. Наглядно – дидактическое пособия, серия «Рассказы по картинам»

6. Проведение ежедневных кругов с обсуждением

«Как узнать зиму?», «Зимушка – зима», «Кому зимой хорошо», «О свойствах снега», «Что происходит в природе зимой?», «Можно ли зимой есть снег?», «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык», «Морозные деньки», «О свойствах снега», «Доброе утро солнцу и птицам!»

7.Провеления бесед по теме ситуация месяца

«Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой?», «Что за праздник Новый год», «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О птицах зимой», «Что может случиться, когда катаешься на санках», «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?», Как мы умеем быстро одеваться»,  «Гололед».

8.Продуктвная деятельность

Рисование: «Снеговик», «Зайчонок», «Ель», «Елочные игрушки».

Лепка: «Снежная баба - франтиха», «Елка для лесных зверей».

Аппликация: «Деревья зимой», «Домик Снегурочки возле елки».

9.Игровая деятельность: (сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры)

Дидактические игры: «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку», "Сделай снеговика"

Подвижные игры: «Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Два мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит  снежок», «Трамвай», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Встреча Нового года», «Одеваемся на зимнюю прогулку», «Магазин: Одежда», «Предъявите билет», «Семья: Новогодний праздник дома», «К доктору на прием с простудой гриппом».

Народные хороводные игры: «Медведь», «Ручеёк», «Дедушка Рожок», «Лошадки», «Скакалка».

Пальчиковые игры: «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Снежинки», «Елочка», «Подарки», «Лодочка», «Транспорт», «Забор», «На елке»

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Вьюга», «Снежинки», «Вертушка», «Вьюга воет», «Надувайся, шар!».

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Ласковые имена», «Кто больше?», «Большой – маленький», «Кого угостим?».

Игры и упражнения на развитие связной речи: «Угадай по описанию», «Посмотри, что увидел, расскажи», «Исправь ошибку», «А я бы…».

Игры – драматизации по сказкам: «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Артикуляционная гимнастика: «Расческа», «Загнать мяч в ворота», «Кто дальше загонит мяч», «Паровозик свистит», «Почистим за нижними зубами», «Киска сердится», «Парашютик», «Барабанщик», «Гармошка», «Блинчик»

Дыхательные упражнения: «Снежный ком», «Филин», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Медвежонок», «Вьюга», «Погрейся», «Снеговик веселится».

Театрализованная игра: «Рукавичка», «Зимовье зверей»

Этюды-драматизации: «Вкусная каша», «Приходите, поглядите», «Танечка-хозяйка», «Как у нашей Ирки».

10. Проведение социальной акции

 

«Мешок Деда мороза»

11. Совместная работа с родителями по теме ситуация месяца

* Консультация для родителей. В кругу семьи «Учим любить зиму».

* Выставка «Новогодняя игрушка своими руками».

*Чтение, просмотр мультфильмов и игры с ребенком по теме «Зимушка-зима».

* Папка-передвижка «Ситуация месяца «Зимушка-зима»».

12. Проведения заключительного мероприятия по теме ситуации месяца

Праздник «Новый год»



Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по ситуации месяца:

 «Мальчики и девочки»

Период проведения: с 31.02.2022г. по 04.03.2022 г.

1.Проинформировать родителей о теме ситуации месяца

Тема: «Мальчики и девочки»

2. Оформить информационный стенд для родителей.

Информирование родителей: ситуацией месяца, знакомство с темой недели, ООД, НОД, продуктивная деятельность, беседы, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.

3.Подобрать и использовать методическую литературу по теме ситуации месяца. 

1. Выготский Л. С. Психология искусства. – Ростов–на–Дону: Феникс, 1998. – 487 с

2. Щетинина А. М. Полоролевое развитие детей 3-7 лет: Методическое пособие.- Издательство: "ТЦ Сфера", 2010.

3. Козлова С. А., Куликова Т. А.Дошкольная педагогика: Учебное пособие.

4. В книжном уголке  подобрать детскую литературу по теме, оформить выставку книг, иллюстрации…)

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

Русская сказка "Гуси-лебеди", «Крошечка – Хаврошечка»,«Морозко», «Рукодельница и Ленивица», «Иван – царевич», «Царевна – лягушка», «Финист – ясный сокол», «Илья Муромец»., Бондаренко «Таня и братик», С. Маршака «О девочках и мальчиках», Разучивание потешек («Расти коса»., «Водичка — водичка», «Наша Маша маленькая»)., А. Барто стихи: «Младший брат»., А. Барто «Две сестры глядят на брата»., Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.»., Л. Квитко. «Бабушкины руки»., Е. Тараховская. «Девочки»., Л. Корсунская "Моя семья"., К. Ушинский "Брат и сестра"., Т. Шорыгина "Старший брат". Р. Гамзатов "Мой дедушка"., А. Плещеев "Внучка"., В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?"., А. Барто "Девочка чумазая"., А. Барто "Девочка-ревушка"., Е. Серова "Стирка"., А.Барто «Я расту»., М.Гомболи «Высокие и низкие»., С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»., Э. Успенского «Если был бы я девчонкой...».

5. Оформление тематических уголков в группе по теме ситуации месяца.

Выставка книг по ситуации месяца, иллюстрации с изображением признаков сезона. Иллюстрации с изображением признаков мальчиков и девочек, оформление уголка в группе с военными профессиями, изготовление коллажа совместно с детьми «Военные профессии» Наглядно – дидактическое пособия, серия «Рассказы по картинам»

6. Проведение ежедневных кругов с обсуждением

«Как нам познакомиться», «Доброе утро»? «Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)», «Если мама устала», «Как я помогала маме», «Чем я могу помочь папе», «Если твой друг заболел», «Шкатулка добрых дел», «Как ты считаешь нужно поступить?», «мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы»

7.Провеления бесед по теме ситуация месяца

«Мы – мальчики, мы – девочки», «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком», «Что делают наши мамы и папы», «Игра-беседа «Кто мы?», «Здороваются девочки», «Чем мы похожи, чем отличаемся.», «Мальчики –юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки», «Игры без ссор», «Во что играют мальчики», «Во что играют девочки», «мы разные», «А ты кто такой», Тематическая беседа о родине. Об армии, о защитниках. Знакомство с профессией: беседа «Летчик», «Моряк», «Танкист», «Защитники родины», «Я и папа», «8 марта», Беседа «О маме и бабушке», «Мамин партрет»»,

8.Продуктвная деятельность

Рисование: «Домик для кукол», «Я ракету нарисую», «Праздничный салют»

Лепка: «Игрушки для мальчиков, игрушки для девочек», «Танк», «Украсим фартук для мамы».

Аппликация: «Подарок папе», «Быстрокрылые самолёты».

«Подарок для бабушки и мамы».

9.Игровая деятельность: (сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры)

Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)», Игра-этюд, «Поссорились – помирились», «Сделай комплимент», «Назови ласково», «Отгадай профессию», «Я знаю 5… », «Для чего это нужно?», «Хорошо-плохо», «Что было бы, если», «Приговоры - мирилки», «Назови свое имя по-другому», «Кто я? Кто мы?», «Кто что носит», «Наши прически», «Одень куклу», «Найди своего товарища», «Скажи комплимент», «Мы - разные», «Мой мир».

Настольно - печатные игры: «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур», Лото «Профессии»

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Я тебя зову АУ!», «Найди свою пару», «Хитрая лиса», «Зарядка», «Мы весёлые ребята», «Такси», «Самолеты», «самые ловкие», «Попади в цель», «Я самый ловкий», «собери букет для мамы», «наседка и цеплята».

Сюжетно - ролевые игры: «Салон красоты», «Семья», «Морское путешествие», «Кухня», «Автомобильный парк», «Дочки-матери», «Ждем гостей», «Дом моделей», «Джентльмены и леди», «Умелые ручки», «Дом добрых дел».

Народные хороводные игры: «Ходит Ваня», «Где мы были, не скажем, а что делали покажем»

Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Погреем пальчики», «Замок».

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков:

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи:

Игры и упражнения на развитие связной речи:

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Заборчик», «Бублик», «Шарик», «Часики»

Дыхательные упражнения: «Кошка-царапушка», «Петух», «Гуси шипят», «Партизаны».

Театрализованная игра: «Письмо маме», «Умеем хозяйничать»

10. Проведение социальной акции

 

11. Совместная работа с родителями по теме ситуация месяца

* Организация выставки игрушек для мальчиков и для девочек.

* Консультации: «Неспособных детей не бывает»

* Памятка для родителей: «Роль папы в воспитании детей».

* Подбор и оформление картотеки картин «Мальчики и девочки»

* Фотогазета «Интересно мы живем»

12. Проведения заключительного мероприятия по теме ситуации месяца

Проведение итоговых мероприятий – развлечение «Мой папа – защитник Отечества», «Мамин праздник».



Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по ситуации месяца:

 «Мой дом, мой город, моя страна»

Период проведения: с 07.03.2022 г. по 25.03.2022 г.

1.Проинформировать родителей о теме ситуации месяца

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна»

2. Оформить информационный стенд для родителей.

Информирование родителей: ситуацией месяца, знакомство с темой недели, ООД, НОД, продуктивная деятельность, беседы, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.

3. Подобрать и использовать методическую литературу по теме ситуации месяца. 

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий 2003, 2010 

2. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2003, No6, с.45 - 55.

3. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

4. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

4. В книжном уголке  подобрать детскую литературу по теме, оформить выставку книг, иллюстрации…)

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице».

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи поэтессы

Т. Юриной.

Загадки о городе.

Журнал «Почитайка» номер «Наш город – Когалым».

Пословицы и поговорки., Н. Воронько «Лучше нет родного края».

5. Оформление тематических уголков в группе по теме ситуации месяца.

Выставка книг по ситуации месяца, Иллюстрации с изображением домов, города Когалыма. Изготовление макета города Когалыма. Оформление уголка в группе с символикой РФ. Наглядно – дидактическое пособия, серия «Рассказы по картинам», Наглядное дидактическое пособие «Какая она, Россия?»

6. Проведение ежедневных кругов с обсуждением

«Наш город», «Рассматривание герба и флага России», «Рассматривание герба и флага г. Когалыма», «Улицы нашего города», «Мы -друзья», «Столица нашей родины город Москва», «Где я живу», «Страна, где мы живем».

7.Провеления бесед по теме ситуация месяца

«Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».

8.Продуктвная деятельность

Рисование: «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц», «Украсим кукле платьице», «Автобус».

Лепка: «Теремок», «Светофор»

Аппликация: «Строитель».

9.Игровая деятельность: (сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры)

Дидактические игры: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону мама (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать», «Кому что подарить», «Кому, что нужно для работы», «Хорошо ли плохо?», «встречаем гостей», «Можно-нельзя», «Накормим-куклу», «Уложи куклу спать», «Кукла заболела», «На чем люди ездят», «Формы».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Лошадки», «попади в круг», «У медведя во бору», «Не опаздывай», «Через ручеек», «Кошка и мышка», «Где позвонили», «Самолет», «Цветные автомобили», ««Автомобиль из геометрических фигур»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает госте», «День рождения куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру», «Автобус», «Семья», «Дочки-матери», «День в детском саду», «Поездка в магазин», «Зоопарк», «Больница», «Пешеход», «В театре», «Покажи гостям новую мебель», «Помощники», «Магазин», «Путешествие по городу», «Шоферы», «У врача», «Наш дедушка стороитель»

Народные хороводные игры:

Пальчиковые игры: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Чья птичка дальше улетит?»., «Машины», «Насос», «Сигналит машина». 

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: "Кто где спрятался?", Игра с мячом «Ласковые имена»., «Большой - маленький»., «Один и много». 

Игры и упражнения на развитие связной речи: «Что мы видим во дворе?», «Назови действие», «Посмотри, что увидел, расскажи».

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Лопаточка», «Заборчик», «Часики», «Бублик».

10. Проведение социальной акции

 

11. Совместная работа с родителями по теме ситуация месяца

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю «Растим патриотов».

Консультация для родителей «Моя родина - Россия»

12. Проведения заключительного мероприятия по теме ситуации месяца

Проведение итоговых мероприятий –


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: