ППО

Завтур Наталья Михайловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Индивидуальный план работы по самообразованию педагога

Завтур Натальи Михайловны

(ФИО педагога полностью)

По теме «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии»

 

Старшая группа компенсирующей направленности «Речецветик»

г. Советский,

Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии»

_Завтур Наталья Михайловна___________________________________

(Ф.И.О. педагога)

__Воспитатель_________________________________________________________________

(специальность)

___Высшее____________________________________________________________________

(образование)

__11 лет_______________________________________________________________

(стаж педагогической работы)

__Высшая____________________________________________________________________

(квалификационная категория)

  • «Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС» 108 ч. 25 августа 2020 г.
  • «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках программы «Социокультурные истоки» 72 ч. 12 января 2022 г.

 (курсы повышения квалификации)

2018_______________________________________________________________________

(дата начала работы над темой)

2023_________________________________________________________________________

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии»

Цель:  развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения  литературы по развитию логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии, посещения РМО, самообразования;
  • Создание картотеки интерактивных игр для детей дошкольного возраста с нарушениями речи;
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Подготовить консультацию для педагогов  «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии», «…»
  • Выступление на педагогическом совете №… по теме: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии»;
  • Подготовить консультации и буклеты для родителей на темы: «Интерактивные игры в развитии детей дошкольного возраста с нарушением речи», «…..»
  • Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Создание интерактивной игры в PowerPoint».

Перспективный план самообразования педагога:

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчета

2018-2019

Выявление проблемы и определение темы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии»

Наблюдение

Мониторинг по выявлению использования компьютерных технологий в развитии логического мышления у детей с нарушением речи

2019-2020

 Изучение темы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии»

Чтение методической литературы

Изучение методик известных педагогов-практиков

2020-2021

Обобщение по теме «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии»

Определение темы

Разработка конспектов, методических разработок, семинаров-практикумов, мастер-классов, консультаций и других мероприятий

2021-2022-

Внедрение по теме.

Показ и проведение разработанных ранее занятий, семинаров, мастер-классов

Выступления детей в творческих  конкурсах исполнительского мастерства

2022-2023

Распространение опыта.

Представление опыта на педагогическом совете, РМО, участие в конкурсах педагогического мастерства Трансляция опыта работы в педагогических изданиях, сети интернет. Аттестация

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2018-2019г

Изучение темы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии»

Во время наблюдения за детьми с целью определения логического мышления  у детей дошкольного возраста, выявилось, отсутствие  умения самостоятельно приобретать новые знания.

Вывод:

В течение учебного года с целью выявления проблем, наблюдала за игровой деятельностью воспитанников, провела мониторинг. В ходе занятий было выявлено, что дети незнакомы с  интерактивными играми, которые  благоприятно влияют   на развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи. На следующий учебный год запланировала изучить теоретические аспекты развития логического мышления, через компьютерные технологии, изучить методики известных педагогов.

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2019-2020г

Изучение темы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии»

Изучение теоретических аспектов развития логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии

Изучение различных методик:

Первые задачки. Развиваем логику и мышление для детей 3-6 лет (автор: Черенкова Е.),

«Развиваю логическое мышление для одаренных детей 5-6 лет» (автор: Е. А. Родионова, И. А. Казакова)

Вывод:

В течение учебного года изучила теоретические аспекты развития логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии. Определила тему самообразования «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии»

В следующем учебном году планирую на основе изученных материалов разработать конспекты мероприятий, дидактические пособия, картотеки, перспективные планы, проекты по теме самообразования.

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2020-2021г

Обобщение материалов по теме.

Исходя из выявленных проблем определена тема самообразования «Использование развития логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи через компьютерные технологии Составление пояснительной записки к теме самообразования.

Разработка:

- перспективного плана мероприятий по теме самообразования.

- картотеки игр на развитие логического мышления.

- конспектов НОД Тема: «Весна» (составление рассказа по картине), Клуб юных знатаков» (ФЭМП)

- онлайн мастер-класса для родителей  «Создание интерактивной игры с помощью программы PowerPoint»

- проекта «Мы природу бережем»

- интерактивной викторины «Что мы знаем о природе»

 - консультаций для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста по средствам интерактивных игр», «Использование ИКТ в ДОУ», «Использование ИКТ в образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста»

Вывод:

В течение учебного года обобщила изученный материал по выявленным проблемам. В пояснительной записке указала на актуальность выбранной темы, новизну. Выделила цель и задачи, ожидаемый результат. Разработала перспективный план и конспекты мероприятий согласно данного плана. В соответствии с конспектами разработала дидактические пособия и картотеки. В следующем учебном году планирую реализацию всех разработок, участие воспитанников в конкурсах различного уровня.

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2021-2022г

 Внедрение разработок

Показ открытых мероприятий: развлечений: интерактивная викторина «Что я знаю о природе», консультаций для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста по средствам интерактивных игр», «Использование ИКТ в ДОУ», «Учим детей рассказывать», сообщение из опыта работы на педагогическом совете, представление дидактической игры «Чей хвост».

Реализация проекта «Мы природу бережем»

Представление картотеки «Пальчиковая гимнастика», « Артикуляционная гимнастика» с использованием интерактивного оборудования.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня.

Вывод:

В течение учебного года обобщила изученный материал по выявленным проблемам. В пояснительной записке указала на актуальность выбранной темы, новизну. Выделила цель и задачи, ожидаемый результат. Провела ряд открытых мероприятий НОД «….». Мои воспитанники являются участниками/призерами всероссийских, окружных и муниципальных конкурсов: Международная викторина для дошкольников. «Синонимы и антонимы» дипломы 1 степени, Международная викторина для дошкольников. «Пословицы, поговорки и крылатые выражения» дипломы 1 степени, Международная викторина для дошкольников «Веселые задачки», дипломы 1 степени, Региональная викторина «Моя Югра» Хозяюшка, диплом 1 степени. Я сама приняла участие в конкурсах: Межрегиональный конкурс «Компьютерная графика» Диплом победителя (1 место), Муниципальный конкурс «Есть идея!» среди дошкольных образовательных организаций Советского района в номинации «Лучшее дидактическое пособие» Диплом призера  2 степени.

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2022-2023г

Распространение опыта по теме самообразования

Показ открытых мероприятий на уровне района

Представление опыта работы на педагогическом совете.

Размещение опыта работы на сайтах Интернет сообществ.

Публикация в СМИ.

Участие в конкурсах различного уровня

Выводы: В течение учебного года на уровне района провела мероприятия «…», Представила опыт работы по теме «…» на педагогическом совете № … «…». С обобщением опыта участвовала в конкурсе «Есть идея». Опубликовала на портале … опыт работы/статью по теме «…».

Мои воспитанники являются участниками/призерами конкурсов различного уровня: Всероссийского/окружного/муниципального.

Участвовала в конкурсах «…», «…», «…».

Практические выходы:

Практические выходы:

  • Оформление консультаций для родителей: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста по средствам интерактивных игр», «Использование ИКТ в ДОУ», «Учим детей рассказывать»,
  • Интерактивная выставка рисунков «Мои любимые сказки»  (2022 г.);
  • Создание интерактивной игры «Чистая планета» (2022 г.);
  • Проведение онлайн мастер-классов для родителей. Тема: «Изготовление новогодней елочки из одноразовой посуды», «Кукла-кувадка», (2021 г.);
  • Интерактивная викторина «Что я знаю о природе» (2022 г.);
  • Создание виртуального мини-музея «Пластелиновая сказка» (2022 г.);
  • Работа в инициативной группе по разработке методического пособия …………….

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «…»(год);

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «…» (год);

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «…» (год);

4. Оформление сборника консультаций для родителей(год).

5. Проект. Тема: «…» (год);

6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

Автор

Название

Издательство

Год издания

1  

Черенкова Е.

Первые задачки. Развиваем логику и мышление для детей 3-6 лет

2008

2

А.В. Белошистова

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

ВЛАДОС

2018

3

Горяев А.В.

Ключ Н.В.

Все по полочкам

БАЛЛАС

2019

4

Интернет ресурсы