Взаимодействие с родителями

Завтур Наталья Михайловна

     Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:

1. Минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

2. Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

3. Обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

4. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

5. Рост объема информации;

6. Обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

7. Оперативное получение информации;

8. Расширение информационных потоков;

9. Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Развитие логического мышления через задачи и загадки».

Подготовил воспитатель: Завтур Наталья Михайловна

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной практике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.

Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

Логические задачи могут быть, например, следующими: Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (4 кг)

Загадки - замечательные образцы устного народного творчества. Загадки математического содержания оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями. Разгадывание загадок математического содержания - это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Каждая загадка - это и еще логическая задача, решая которую, ребенок должен совершать сложные мыслительные операции. Важно научить ребенка не только отгадывать загадки, но и доказывать правильность отгадки, используя разные способы доказательств, путем простейших индуктивных и индуктивно-дедуктивных умозаключений. Пример 1:

Три вершинки, Три угла, Три сторонки -Вот и я.     (Треугольник)

Ребенку можно задать вопросы: «О чем эта загадка? Почему ты так думаешь? Посмотри внимательно на эти треугольники (на фланелеграфе выложены три треугольника: красный большой, синий средний и маленький). Красный треугольник может быть отгадкой? Почему? А синий? А маленький? Так про какой же треугольник эта загадка?»

Делается вывод: Отгадкой может быть любой треугольник любого цвета, размера, формы. Все треугольники имеют три стороны, три вершины, три угла. Пример 2:

Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат А зовут меня... (Квадрат)

В тексте загадки нет данных, подтверждающих, что отгадкой является квадрат. Ставятся такие вопросы: «Какие геометрические фигуры ты знаешь? Про какую из этих фигур может идти речь в загадке? Как об этом говорится? Овал может быть отгадкой? Почему? Круг? Почему? А треугольник? Так о какой же фигуре говорится в этой загадке?

Дети с помощью взрослого устанавливают, что овал, круг и треугольник не могут быть отгадкой, так как в самой загадке они перечисляются с отрицанием «не». Прямоугольник также исключается. Вывод: квадрат. Пример 3:

Ножек четыре,

Шляпка одна.

Нужен, коль станет

Обедать семья.   (Стол)

«Про что эта загадка? Почему про стол? А может, она про стул? Ведь у стула тоже четыре ножки и одна шляпка».

Так взрослый отстаивает «правильность суждений», а когда дети соглашаются с ним, объявляет: «Оказывается, это загадка про стол. Как же вы со мной согласились? Ведь это ошибка». После этого находится нужная отгадка и доказывается ее правильность.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Компьютер для детей дошкольного возраста».

Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Приобретая для своего ребенка компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям.

Наша главная задача – научить детей с умом использовать все возможности, открываемые нам компьютерными технологиями, не забывая о необходимой технике безопасности при работе с данной техникой.

Как мы подготовим и осуществим знакомство с компьютером, во многом определит дальнейшее взаимоотношения ребенка с ним. В первую очередь следует учитывать возраст обучаемого: начинать знакомство с компьютером лучше не раньше пяти лет.

В нашем детском саду занятия проводятся только в подготовительных к школе группах.

Занятия по информатике проводятся 1 раз в неделю, в компьютерном классе с использованием презентаций на различные темы, дидактических игр, логических задач, тетради А.В. Горячева и компьютерной поддержки. Продолжительность занятий - 30 минут. Время работы детей за компьютерами – 10 минут.  

Стандартные занятия обязательно включают смену видов деятельности,  физкультминутки и гимнастику для глаз.

ВАЖНО ПОМНИТЬ: чему бы ни обучали ребенка, главным стимулом для него всегда ваш личный пример. Если родители постоянно садятся за компьютер, чтобы поиграть, причем надолго погружаются в этот процесс, то их  ребенок, естественно, будет стремиться к тому же, у него  будет формироваться неправильный стереотип взаимодействия с компьютером и никакие запреты и наказания, требования соблюдения правил не смогут помочь в данной ситуации.

Ребенок – социальная личность, поэтому полноценно развиваться он сможет, лишь находясь в тесном взаимодействии со своей семьей и в гармонии с окружающим миром.

С уважением,

Воспитатель  

Завтур Наталья Михайловна



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Развитие логического мышления у детей старшего
дошкольного возраста с использованием  ИКТ»

Подготовил воспитатель: Завтур Наталья Михайловна

Необходимо отметить, что использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не только обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, но и использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями, которые позволяют обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.

Каждый ребенок с рождения наделен способностями, которые даны ему от природы. И во многом от родителей и педагогов зависит их развитие. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы научить ребенка считать, читать, решать задачки, а заставить ребенка в свободной игровой форме работать свой мозг и развивать заложенные природой способности, которые в дальнейшем помогут ему искать правильные варианты решения. Для этого подходят упражнения на развитие логического мышления, т. е. логические задачи.

Логические задачи дают нам возможность в игровой манере заниматься с детьми, и не переживать, что ему это быстро надоест. Когда ребенок играет, он и не подозревает, что занимается накоплением опыта в развитии логики, памяти, последовательности действий, воображения, внимания. Если мы приложим усилия и будем правильно развивать в наших детях способности, то им будет и в дальнейшем легче учиться в школе и принимать нужное решение в различных ситуациях.

Использование компьютерных технологий  в образовании уже перестало быть необычным явлением. Характеристики и возможности современных персональных компьютеров и программного обеспечения постоянно улучшаются. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей и позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Играя в интерактивные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать.  

На мой взгляд, разумное сочетание традиционных методов обучения и современных компьютерных технологий не только увеличивает скорость передачи информации детям и повышает уровень ее понимания, но и способствуют развитию:

• координации движения, глазомера, навыков владения манипулятором «мышь»;

• панорамного внимания; • основных психических функций;

• информационной культуры; • логического мышления.

Среди всего многообразия игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить интеллектуально - развивающие логические игры. Основное назначение этих игр заключается в развитии операционной стороны интеллекта: психических функций, приемов и операций умственной деятельности.

Характерной чертой данных игр является наличие в них какого-то познавательного содержания, и поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирования своих умственных операций.

Как показала моя практика, на фоне положительной эмоциональной атмосферы повышается интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективнее осуществляется усвоение новой информации, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности. Стало очевидным, что, используя компьютерные технологии, способствуют развитию логического мышления детей дошкольного возраста.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дистанционное занятие для логопедической группы детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День Защитника Отечества»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

- познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;

- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за российских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Оборудование:  средства ТСО, видеоролик, мяч (либо какой-то другой предмет который имеется дома).

Ход НОД:

(Родитель): – (Имя ребенка), чем же мы займемся сегодня на занятии, какова будет его тема? Посмотри, пожалуйста, на картинку, как ты думаешь, какая тема будет нашего занятия?

(Имя ребенка): - День защитника Отечества

(Родитель): - Правильно! А когда отмечают праздник «День защитника Отечества»?

(Имя ребенка):23 февраля

(Родитель): - Как ты понимаешь слово «Отечество»?

(Имя ребенка):  Отечество-это наша Родина.

(Родитель): - А как называется наша Родина?

(Имя ребенка):  Россия!

(Родитель): - Наш воспитатель подготовила для тебя небольшой видео-ролик  об этом празднике, давай посмотрим.

(Просмотр видеоролика)

«23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил и служит в рядах Российской армии. Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Наша армия очень хорошо оснащена различной боевой техникой. В нашей стране молодые люди, достигшие 18 лет, проходят службу в армии, чтобы овладеть навыками военной службы.

В нашей армии существует три рода войск. Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Армия, у которой войска на суше, на море, в воздухе сможет защитить свою страну от любого неприятеля.

Лётчики стоят на страже неба; пехотинцы – суши; моряки – моря.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она отличается от гражданской одежды по многим признакам. Один из них — наличие погон, эмблем и знаков различия.

Каждая из военных профессий почетная и важная.»

(Родитель):- А теперь, проверим,  хорошо ли ты запомнил (а) то, что, тебе рассказал воспитатель.

(Отгадывание загадок об армии).

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда –

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(МАТРОС)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)

Я современный «Бог войны»,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

Меня пускают на «разбой».

(АРТИЛЛЕРИЯ)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота

Ждет тебя, солдат.

(ПЕХОТА)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

(ПОГРАНИЧНИК)

Ползет черепаха - стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха?

(ТАНК).

ФИЗМИНУТКА

Ровным строем мы идём-раз, два, три

(марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три

(продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три

(руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три

(ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три

(руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три

(медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три

(руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три

(не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три

(руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три

(руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три

(боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три!

(подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

 

(Родитель): Молодец (Имя ребенка), внимательно все слушал (а). А теперь давай поиграем в игру «Посмотри, что у меня в руках?» (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать в руки, а ты, услышав мое слово, должен (должна) назвать профессию, которая связана с этим словом!

- танк — танкист;

- артиллерия – артиллерист;

- пулемет — пулеметчик;

- разведка – разведчик;

- рация – радист;

- пехота – пехотинец;

- мина – минер, сапер;

- граница – пограничник.

(Родитель): Следующая игра «Скажи какой?»

Родитель задает вопрос, ребенок отвечает.

Солдат (какой) – смелый, бесстрашный, отважный.

Пограничник (какой) – осторожный, храбрый, ловкий.

Командир (какой) – справедливый, умный, заботливый.

(В случае если ребенок затрудняется ответить, родитель помогает).

(Родитель): (Имя ребенка), ты большой (ая) молодец, слушал (а) внимательно, отвечал (а) правильно. В завершении (имя отчество воспитателя) предлагает тебе нарисовать рисунок на тему 23 февраля, выбрать один из рода войск и изобразить его на бумаге. (Альтернатива рисунку – раскраска. (Приложение 1))




Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование работы с родителями

в подготовительной к школе группе «Речецветик» с ТНР на 2022-2023 уч.год.

Месяц

Формы взаимодействия

Сентябрь

1.Памятки:«Режим дня в группе ОНР», «Основные виды деятельности»; «Основные направления коррекционной работы»

2. Консультации: «Характерные особенности детей с нарушениями речи»; «Роль театра в воспитании ребенка»,

3. . Проект по безопасности. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

4 Поход с родителями в осенний лес

Октябрь

1.Родительское собрание: «Начало учебного года»

 «Формирование основ безопасного поведения в детском саду и дома»

2.Осеннее развлечение «Здравствуй, осень!»

3. Совместное творчество взрослых и детей «Дары осени». Выставка поделок из природного материала.

4. Консультации: «Характерные особенности детей с нарушениями речи»; «Развитие речи через театр»,

Ноябрь

1.Консультации:«Игра, как средство воспитания дошкольников.

«Играйте вместе с детьми».

2. Проект по русской народной игрушке

3. Фотовыставка ко дню матери: «Моя любимая мамочка!»

4. Праздничный концерт: «Моя мама лучше всех»

Декабрь

1.Родительское собрание: «Семейные посиделки» (совместные игры и развлечения с родителями)

2.Консультация: «Развитие связной речи и речевого общения детей»;

«Зачем читать детям сказки»

3. Фотовыставка: «Зимние забавы»

4. Театральная гостиная. Показ сказки.

Январь

1.Консультации:  «Расширяем словарный запас ребенка».

 -«Фонематический слух - основа речи».
-«Что вы читаете с детьми?». "Важность чтения взрослыми детям".

2. Развлечение: «Коляда, коляда, отворяй ворота…»

Февраль

1.Папка - передвижка «День защитников отечества».

2.Фотовыставка «Мой папа – Защитник Отечества»

3.Веселые старты: «Наша армия родная»

4.Консультация для родителей «Детское автокресло»; «Над друг светофор»; «Правила пожарной безопасности»

Март

1. Праздничный концерт: «Подарок для мам»

2.Консультация: «Пополнение словарного запаса с помощью развивающих игр»; «Речь и моторика»

3.Памятка: «Готов ли ребенок к школе».

4. Проект по русской народной кукле (изготовление куклы крупенички)

5. Развлечение «Эх Масленница»

Апрель

1.Выставка детского творчества: «Этот загадочный космос»

2.Консультация «Скоро в школу»; «Как учить дошкольников читать».
3.Мастер – класс: «Способы знакомства с буквой»  (рисование, печать, выкладывание, вышивание и др.)
4. День открытых дверей.

Май

1.Родительское собрание: «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс!».

2  Консультация:  «Учимся говорить правильно, исправляем ошибки»

3. Праздник ко дню Победы.

4. Проект по русской народной игрушке Итог.

5. Памятки «Безопасность ребёнка в летний период»