Интегрированные занятия с детьми

Сердюк Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«В гости к Снеговику» (воспитатель, музыкальный руководитель)

Цель:

 Формирование у детей знаний о признаках зимы, свойствах снега и внешних признаках снеговика. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

-Продолжать учить детей раскатывать круговыми движениями шарообразную форму, расплющивать ее между ладонями, украшать мелкими предметами.

-Выявление и расширение представления детей о снеге (холодный, белый, пушистый, появляется в зимнее время).

-Обогащение и активизация словарного запаса у детей

-Учить согласовывать движения детей с музыкой

-Реагировать на смену характера музыкального произведения

-Развивать коммуникативные способности и эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Материалы и оборудование: цветное  тесто для лепки, мелкие изделия в виде звездочек или других фигур, салфетки для лепки, влажные салфетки, образец. Искусственные ели, белая ткань, снежинки для создания образа зимнего леса; шкатулка для готовых изделий. Слайды с нарисованными облачком, снежинкой и девочкой в шубке, сосульками, снеговиком., вьюги и хрустящего снега.  Снеговик (персонаж).Подарки для детей от Снеговика.

Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, снеговиком. Беседы о снеговике. Чтение стихотворений и разгадывание загадок о зиме.

Ход занятия:

Приветствие. (музыкальный руководитель).

Воспитатель: Вижу, что настроение у вас замечательное. А у меня для вас сюрприз! Посмотрите, на ладошке у меня снежинка, Но снежинка не простая, А посланница лесная. Принесла нам приглашенье. К Снеговику на день рожденье.                                                     Каждый год, когда наступает зима и укрывает землю снегом, снеговики отмечают день рождения.                                                                                                                                  Согласны ребята, отправиться в гости к Снеговику? (Ответы детей).                                           Но в день рождения принято дарить… подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? (предположения детей) Давайте подарим Снеговику волшебное печенье.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, перед тем как начать лепить, предлагает пальчиковую гимнастику.

«Маленькая снежинка.

Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко, (накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку)

Молодцы, а теперь приступим к изготовлению подарков.Воспитатель, показывает способ лепки. Дети приступают к лепке, Украшая печенья мелкими фигурками елочек, звездочек и т. д.

Воспитатель: Складывайте угощение в шкатулку, мы сейчас отправимся в сказочный зимний лес, отыщем снеговика и подарим ему печенье.

Музыкальный руководитель: А отправимся мы с вами в зимний лес на саночках. Итак, садитесь на саночки, слушайте музыку и, поехали…

Муз. Филлипенко « Саночки»

Дидактическая игра «Узнай Снеговика»

Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть на экране картинки с белым облачком, снежинкой, девочкой в белой шубке. Спрашивает у детей,

- Не это ли Снеговик?

Увидев картинку с изображением Снеговика, воспитатель задает вопросы:

Из чего сделан Снеговик? (из снега).

Из каких частей он состоит? (головы, туловища, ног)

Какой они формы? (круглой)

Из чего сделан нос снеговика? (из морковки, сосульки, палочки и т.д.) 

Глаза? (из пуговиц, картошки и т.д.)

Чем украшен Снеговик? (шарфиком, пуговицами).

Что у него может быть на голове? (шапочка, ведро, тазик и т.д)

Что он может держать в руке? (метлу, лопату)

Звук «Вьюга»

Музыкальный руководитель: - Вот и приехали мы в сказочный лес. А какое время года в этом лесу? Почему вы решили, что зима? (ответы детей)

 А вы любите зиму? А за что вы ее любите? (ответы детей).

Исполнение песни «Зима», муз. З. Роот

Музыкальный руководитель: А где же Снеговик. Я что-то не пойму!

Ребята, давайте позовем Снеговика! - Закричали все: «Ау! »

Ребята! Какой большой сугроб, а сколько снежинок на нем. Подуем на снежинки, чтобы они разлетелись.

Упражнение на дыхание. Дети дуют на сугроб, снежинки разлетаются, и появляется Снеговик.

Кто же это? Снеговик! Он не мал и не велик, Что же ты Снеговичок

Не встречаешь нас, дружок? Мы пришли поздравить тебя с днем рождения

И дарим тебе угощение. Дети дарят снеговику свои поделки. (Снеговик благодарит детей). 

Музыкальный руководитель: А сейчас, Снеговик, мы хотим с тобой поиграть

Музыкальная игра «Снежная баба»

Рефлексия:

Снеговик:

Ой, а что это за подарки такие? (Ответы детей)

Вы их сами сделали? А как вы это делали? (Ответы детей)

А как вы узнали, что у меня день рождения? (Ответы детей)

Дорога была трудной? На чем же вы ко мне добрались? (Ответы детей)

А  что вы знаете о зиме?

А какой снег? Черный? (Нет, белый)

Он горячий? (Нет, он холодный)

Он твердый? (Нет, он мягкий, пушистый)

Когда он появляется? Летом? (Нет, зимой)

-Да, снег появляется в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки.

А на что снежинки похожи? (на звёздочки)

                                                                                   



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Наша Армия»

Тема: «Наша Армия»

Цель:  расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.

- Обогащать словарный запас детей по данной теме.

- Учить образовывать слова множественного числа.

-Закреплять правильное ритмичное выполнение движений под музыку.

-Способствовать развитию у детей чувства ритма.

Развивающие:

- Развивать умение слушать и слышать вопрос.

-Учить передавать характер музыкального произведения.

- Развивать музыкальную память и интонационную выразительность.

- Развивать умение планировать свою деятельность.

- Развивать умение обобщать.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

- Развивать связную речь.

Воспитательная:

- Воспитывать патриотические чувства к родине.

-Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыке.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Материал: , репродукция картины В. М. Васнецова «Три богатыря», палитра с цветами красок, видеофайл «Моя Россия», презентация «Моя Армия»

Ход НОД

(дети входят в зал под марш военный)

Муз рук:  ребята, вы сейчас зашли в муз зал под музыку. Как она называется?

Дети Марш.

Муз рук:  А кто бы мог шагать под эту музыку?

Дети: Солдаты или военные

МузРук:  Правильно, Это, военный марш, он был написан очень давно, под него провожали на войну солдат их матери и жены. А сейчас под эту музыку провожают в Армию наших Российских солдат

Муз рук: А как вы думаете, почему именно под военный марш вы вошли сегодня?

Дети: Скоро праздник День защитников отечества

Муз рук: Правильно, и сегодня на нашем занятии мы поговорим о защитниках нашей Родины.

Воспитатель:  А кто такие защитники?

(ответы детей)……………….

«Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль Армии рождение»

Воспитатель: Посмотрите на экран, что изображено на картинке? (три богатыря)

(слайд)

(Воспитатель рассказывает и показывает детям, как звали богатырей)

Воспитатель:-Как вы думаете? Кто такие богатыри, что они делали?

Дети: ( отвечают)

Воспитатель: Да, ребята, много-много лет назад, когда люди ещё не изобрели танки, самолёты и пушки, нашу землю охраняли смелые и отважные воины, такие как эти богатыри. Посмотрите, какие они крепкие и сильные. Они пристально смотрят вдаль, и несдобровать тем врагам, которые захотят напасть на них.
- Ребята, а как вы считаете, можно ли современных воинов- солдатов  назвать богатырями?

-  А Почему? (ответы детей)

Воспитатель:  -Посмотрите еще раз внимательно и скажите, как одевались богатыри? (Кольчуга, шлем)

Воспитатель:  -Какое оружие у них было? (Щит, меч, лук, копье, булава)

В давние-давние времена другие страны, хотели завоевать нашу страну Россию,  и не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли защищать свою Родину. Поэтому воинов стали называть защитниками, то есть тех, у кого в руках щиты, за которыми можно спрятаться.

Так же как и в давние времена,  наша Российская армия защищает нашу Родину. Она очень сильная, смелая, гордая, вооружена новой  военной техникой.

(слайд военной техники)

Воспитатель:-А что же такое Армия?

Дети: Это солдаты, моряки, летчики. 

Воспитатель: Да, ребята, когда много солдат – это армия.

И все кто служит в армии , мы называем- Защитники.

(слайд)

Воспитатель: Армия нужна для защиты нашей Родины, каждого города нашей страны от нападения врагов.

- Ребята, а вы можете представить себе, как выглядят солдаты? Что они носят? (форму).  Какое оружие у них есть (автоматы, пистолеты).

- А что они носят на голове? (каску, пилотку).

- Как они передвигаются? (пешком, на машине, мотоцикле, на танке, на поезде).

Муз рук: Да, ребята, все солдаты Защищают от врагов нашу Родину – Россию. . А какая она, наша Россия? мы ответим, когда посмотрим видеофрагмент.

Итак, внимание на экран.

Слушание«Моя Россия»муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.

Муз рук: - Вы прослушали прекрасную песню. Ребята, а что вы представляли, слушая её.

Дети отвечают, анализ ответов.

Муз рук: -А кто мне скажет, какая по характеру эта песня?

Дети: Нежная, лиричная, добрая, ласковая.

(давайте для нашей песни мы подберем краски, какими бы вы нарисовали эту песню?

Работа с палитрой.

Муз рук: А какой темп у прослушанного произведения?

Дети: Спокойный, умеренный.

Муз рук: Верно, песня звучит, как рассказ о том, что такое Россия. Спокойная, мирная, тихая.

Воспитатель: Ну, а мы продолжаем наш разговор об Армии и солдатах.

-В армии есть различные войска Давайте посмотрим.

(слайд), объяснение педагога.

– Наша армия такая  сильная, она может защищать свою страну и на море и на суше и в воздухе.

Воспитатель: Посмотрите на экран

(слайд пограничников)

-Как вы думаете, как называются солдаты, которые здесь изображены?

Кто, ребята, на границе, 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться, 
Мог спокойно наш народ?

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Правильно, День и ночь охраняют пограничные войска границы нашей страны на суше, на воде и в воздухе. А еще им помогают верные друзья собаки.  и такие войска в Армии называются СУХОПУТНЫЕ или ПОГРАНИЧНЫЕ.

И такого солдата называют- Пограничник.

-А войска называются как?( СУХОПУТНЫЕ или ПОГРАНИЧНЫЕ)

Воспитатель: А сейчас, посмотрите на экран, и подумайте, как называются эти войска.

( На слайде картинка с танком)

Гусеницы две ползут.

Башню с пушкою везут. (Танк)

Воспитатель: - Это машины на гусеничном ходу, (показывает), это позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью.

Воспитатель: - Кто управляет танком? ( Танком управляет танкист).

Танкисты воюют на танках, защищенных толстой броней.

Танковые войска тоже называют СУХОПУТНЫМИ, потому что они передвигаются по суше.

(далее воспитатель надевает на себя бескозырку)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сейчас я надела головной убор.

 -Кто  знает, как он называется? (бескозырка)

-Кто носит такие головные уборы? (Моряки)

. А вы знаете,  почему ее так называют? (Потому что она без козырька).

 Чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела с головы.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границы охранять

И служить не на земле,

А на военном (корабле)

Слайд- морские корабли.

Есть много разновидностей кораблей. Большие корабли-  вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.

-А кто управляет кораблем?  (капитан).

 А еще есть у России и подводные лодки.

-А почему они так называются?

Вместе они составляют ВОЕННО- МОРСКОЙ ФЛОТ. Давайте повторим.

Воспитатель:  Ну, перейдем к последним основным войскам нашей Армии. Посмортие на экран, и скажите, как могут называться эти войска?

(слайд с самолетом и ли паращютом)

Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Очень нужен ей разбег,
Чтоб подняться быстро вверх!
Отправляется на взлёт
Серебристый - …
Дети:
Самолет

Воспитатель:  Военные самолеты защищают в случае необходимости наше Отечество с воздуха. А вы знаете, кто управляет самолетом? (летчик)

 И называются они- ВОЕННО- ВОЗДУШНЫЕ ВОЙСКА.

 (повторили хором)

Муз рук: Вы знаете, ребята, что у каждого рода войск есть своя военная форма.  Посмотрите, у меня на столе лежат разные головные уборы.

Давайте попробуем определить, чьи они?

- Шлем для… (танкиста).

- Бескозырка для (моряка).

- Пилотка для (солдата).

- Зеленая фуражка для (пограничника).

- Синяя фуражка для (летчика).

Муз рук: Сейчас я предлагаю представить себя военными: надеть головные уборы и превратиться всем в настоящих солдат.

Музыкальная игра: - « Мы- военные.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать авиаконструкторами и сконструировать военный самолёт проходите за столы..

Воспитатель: Из чего мы будем делать самолёт?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Давайте подойдём к столу, на котором лежат листы бумаги разного цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, как надо складывать

бумагу, чтобы самолёты получились красивые? (Аккуратно, совмещая уголки).

Воспитатель: Правильно.

Показ поэтапного конструирования – оригами «Самолет»

.

Воспитатель: Самолеты наши готовы. а теперь скажите, к каким войскам Армии они относятся? к

Дети: ( к воздушным)

Муз рук: Ну, вот , самолеты мы с вами сконструировали, пора их привести все в действие.

Муз игра с самолетами:

Рефлексия:

Воспитатель: Ну, вот мы и поговорили с вами о б основных войсках нашей Армии. давайте сейчас вспомним,

-Те войска, которые нас охраняют на море, называются… морские, 

-а в воздухе – воздушные,

 а на земле – сухопутные или пограничные.

Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты.)

-Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки.)

-Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики.)

-Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники.) ..       



Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия

«Жаворонки весну кличут»

 Цель: Приобщение детей  к истокам народной культуры.  

Формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, обрядам .

 

Задачи:

- Продолжать приобщать детей и родителей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, поговорки и русские народные игры.                                                                                                                 ---Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах.

-Развивать представления детей о фольклоре.

-Учить рассказывать о средствах музыкальной выразительности.

- Закреплять навык координации пения и движения при исполнении заклички;

-  Формировать умения высказывать свои впечатления от прослушанной музыки;

- Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности

- Формировать технические умение и навыки работы с  тестом, наносить рисунок на хвост и крылья

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Материал и оборудование:

- тесто,  вилки пластиковые, салфетки, скатерти одноразовые ,влажные салфетки.                                                                                                                       - аппаратное и программное обеспечение:  ноутбук.

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал змейкой)

Музыкальное приветствие. ( в кругу)

Муз- рук: «Здравствуй Солнце,

-Здравствуй Земля.

-Здравствуйте все мои друзья» (поем в кругу)

Муз- рук:  -  Проходите на стулья, садитесь удобно, да прямо.

 Воспитатель:  -  Дети, Какое сейчас время года?  

Дети: Весна. ….. (слайд)

Воспитатель:  -:  А как вы догадались? Что весна? По каким признакам?

(ответы детей)

  Воспитатель:-Правильно, как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг весеннему солнышку. Весна идет! Здорово!

Муз- рук: Если снег повсюду тает,

День становится длинней

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла…

Дети: Весна!

Воспитатель:   - Сегодня мы с вами будем праздновать приход весны.

И я хочу вам рассказать, как раньше  люди весну встречали и зазывали по старой традиции.  
Считается, что -22 марта – день равен ночи. И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали такой обряд - закликание весны .Этот день еще называют Сороки. К этому дню считалось, с юга возвращаются 40 птиц домой и несут они на своих крыльях весну, тепло долгожданное. .  Раньше в народе считалось, что весна сама не придет, ее нужно пригласить, или « Закликать», то есть- звать  

Видео « Закликание весны»

   Воспитатель: Обряд «закликания весны» был в старину самым распостраненным и любимым, особенно у детей. В каждом доме из теста выпекали фигурки птиц. Их называли «куликами», « жаворонками» или просто « птичками».

. Вот и зазывали весну песнями – веснянками и закличками.

Слово закличка означает «кликать», т.е. звать

Воспитатель:   Какие перелетные птицы к нам должны вернуться?

 (слайд)

- Как я уже и сказала, что в народе считалось, что в конце марта  к нам прилетает 40 птиц, открывая путь теплу и весне.

открывая путь теплу и весне. Они приносят на своих крыльях весну.

.Муз рук:  Давайте мы сейчас с вами изобразим этот птичий крик.

Игра «Птичий хор»
на слайде: утки, гуся, кукушки, вороны 

Воспитатель:  Самая первая певчая птица, которая летит к нам –это жаворонок. Его называют первым вестником весны, певцом весны. Поэтому у людей сложилась традиция называть этот день- день жаворонка.,

 Муз рук: И люди выходили все на улицу и закликали жаворонков, то есть пели специальные песенки – заклички. потому что с прилетом жаворонка наступает весна.

Видео « Закликание жаворонков»

-Давайте и мы с вами тоже разучим такую песенку- закличку:

Жаворонки, жавороночки,

Прилетите к нам, принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную

Воспитатель:   - Так какая же это птица? Жаворонок?  Давайте познакомимся с ней поближе.

(слайд)

- Жаворонок певчая птица, которая прилетает к нам ранней весной, когда из-под земли покажется оттаявшая земля.

- Это птица небольшая, размером с воробья или чуть больше. Окраска жаворонка- скромная: серовато - коричневая, с тёмными полосками и пятнышками. А брюшко светлое. Такая окраска делает жаворонка незаметным среди пучков травы. Головка маленькая, крылья большие, широкие, т. к жаворонок много летает.

- Если солнечным весенним днём выйти в поле и прислушаться, то можно услышать звонкую песню, похожую на звон колокольчиков. Песня звучит с высокого голубого неба. Это жаворонок. Он поёт с раннего утра и до позднего вечера. Всю весну.

- Обычно жаворонок поёт на лету, но может петь и на земле, сидя на небольшой кочке.

-Жаворонок не ловит добычу в небе, а ищет корм внизу, на земле. Питается насекомыми, не отказывается от зёрен и семян. Жаворонки помощники человека. Они поедают множество опасных для урожая насекомых, а также семена сорняков

- Гнездо жаворонка - углубление в земле. Гнездо сделано из стебельков, корешков, а внутри - мягкий слой из пуха и шерсти животных.

- Жаворонок поет всю весну. Летом его уже не слышно

Муз рук: Давайте сейчас с вами послушаем, как поет жаворонок.

Слушание «Голос жаворонка»

Муз рук: -  Какой голос?                                                                                         Дети -  Звонкий, приятный, мелодичный, заливистый, звонкоголосый, напевный

(показ на фортепиано трель Жаворонка)

Музыкальный руководитель – А вот  великий русский композитор Петр Ильич Чайковский передал образ жаворонка и его пения в музыке. Петр Ильич Чайковский в этом произведении рассказал только об одной птичке, как он её услышал, как он передал трель жаворонка. Давайте послушаем.

Слушание «Жаворонок» П. И Чайковского

Муз рук:  - Скажите, какая песня сейчас звучала по характеру?
Дети -  Звонкая, радостная, весёлая.

Муз рук: А сейчас я вам предлагаю поиграть с русскую игру, которая называется «Жаворонок»

Игра «Жаворонок».

(Дети стоят в кругу, ребенок «жаворонок»  ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова):

Дети -         В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год

«Жаворонок» кладёт колокольчик между двумя детьми. Игроки, между которыми лежит колокольчик, поворачиваются спиной друг к другу, готовятся бежать по кругу.

Дети хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два , три- беги!» 

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны. Кто первый прибежит и поднимет колокольчик, становится ведущим-жаворонком. Игра продолжается

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как выглядит жаворонок, а сможете его узнать среди других птиц? Давайте проверим! (подходим к магнитной доске, на доске картинки с изображением птиц: ласточка, грач, воробей, трясогузка, жаворонок)

Кто из этих птиц жаворонок? (дети показывают жаворонка)

Воспитатель: Самое интересное, что для встречи жаворонков в этот день, в каждом доме пекли из теста булочки в виде птичек с крылышками. Это означало, что такие булочки- жаворонки принесут здоровье всей семье на целый год. И наступит хорошая погода.

Мы с вами тоже попробуем слепить таких  птичек.

Садитесь за столы.

Воспитатель:- Лепить жаворонков будем из теста. Я заранее для вас его замесила. Но это необычное тесто, его не надо выпекать. Изделия из него есть нельзя. Мы слепим жаворонков, а потом отдадим их выпекать на кухню.

 Пальчиковая гимнастика «Весна»:

Весенний день, весенний день! (хлопают)

Во дворе звенит капель (встряхнуть кисти рук)

По полям бегут ручьи (волнообразные движения руками)

На дорогах лужи (соединить руки в чашу)

Выползают муравьи после зимней стужи («пробежали» пальцами по бедрам )

Пробирается медведь сквозь лесной валежник («переступаем» по бедрам)

Стали птицы песни петь (сложить ладошки в бутон

И расцвел подснежник и раскрыть его)

Воспитатель:- А теперь я расскажу, как мы будем лепить . У вас на тарелке лежит кусочек теста под пленкой. Пленку снимаем, тесто разминаем и затем скатываем в шарик. Шарик прямыми движениями ладоней в руках или на клеенке раскатываем в жгут или колбаску. Затем жгут завязываем узлом, оставляя небольшие кончики сверху и снизу. Верхний кончик – это голова. Способом прищипывания делаем клюв. Нижний кончик – это хвост. Расплющиваем его пальцами и ножом делаем надрезы. Делаем глазки из звёздочки гвоздики. Узелок на спинке напоминает сложенные крылышки.

Давайте уточним, что делаем сначала? Затем? (ответы детей)

Самостоятельная работа детей

Молодцы, ребята! Поднимите ваших птичек вверх.

Муз рук: А теперь давайте споем закличку, Чтобы жаворонки прилетели , чтоб побыстрей растаял снег и наступила Весна.

Жаворонки, жавороночки,

Прилетите к нам, принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Муз рук: У меня на столе лежат колокольчики.

Подойдите и позвените в колокольчик те, кому сегодня было интересно?

-Трудно?

-Кому понравилось наше занятие.

Воспитатель:- Спасибо вам, ребята, мне было очень интересно с вами работать. Давайте скажем «спасибо» нашим гостям, за то, что они к нам пришли и попрощаемся с ними.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя –логопеда и музыкального руководителя в старшей группе

  «Путешествие в космос»


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и коррекционно-развивающей деятельности.

Цель: Обобщение лексической темы «Космос» через интеграцию образовательных областей и коррекционно-развивающей деятельности. 

Обобщить представления детей о космосе. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.

Задачи.

1. Воспитывать бережное отношение к своей планете.

2. Продолжать работу по формированию устойчивого интереса у детей к изучению космического пространства;

3. Развивать эмоциональность; - закреплять умения выполнять упражнения под музыку, согласовывая ритм движения с музыкальным сопровождением; - совершенствовать исполнение музыкально-ритмических этюдов, движений;

4. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Расширить и обобщить представления о космосе, освоении космоса людьми через различные виды деятельности.

- Активизировать и обогащать  словарь по теме "Космос".

- Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить образование приставочных глаголов, антонимов, относительных прилагательных, родственных слов.

- Совершенствовать синтаксическую сторону речи: составлять сложноподчиненные предложения. Закреплять умения анализировать предложения.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать связную речь.

- Развивать фонематическое восприятие, творческое воображение, логическое, конструкторское мышление, координацию речи с движением, внимание, память, зрительно-слуховое восприятие. 

- Развивать общую,  мелкую,  артикуляционную моторику.

- Развивать сильный, целенаправленный выдох.

развивать навык речевого общения, зрительного восприятия, внимания, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство гордости за Российских космонавтов и желание быть  похожими на них.

- Воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность, аккуратность.

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мячи «Су-Джок», мяч, картинный материал «Семейка слов к слову «звезда»; «космонавт», «луноход», «космодром», «скафандр», «космический корабль»; для изготовления дыхательного игрового пособия «Ракета»: готовый образец, готовые демонстрационные детали, бумажные ракеты (заранее раскрашенные и вырезанные детьми), коктейльные трубочки, бумажные заготовки для трубочек, клей, салфетки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие

Дети входят в муз. зал под «космическую» музыку, встают в круг

Зал украшен звёздами. Включается зеркальный шар

Логопед: Доброе утро, ребята. 

  • Упражнение «звезды вокруг нас» 

- Посмотрите наверх, вперед. Что вы видите? (Ответы детей).

- Правильно, звёзды вокруг нас. Представьте, что мы тоже звездочки и нам надо подружиться с другими звездами, чтобы с ними поиграть.

- Потянемся лучиком правой руки, лучиком левой руки. Потянемся лучиком правой ноги, левой ноги.

- Посмотрите, мы коснулись своими звёздными лучиками друг друга и обменялись друг с другом звёздной энергией.

- Звёздочки, пройдите и сядьте на свои стульчики.  

  1. Основная часть

1. Введение в тему. Отгадывание загадок.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о чудесном мире. А о каком, вы узнаете, отгадав загадки.

1.Освещает ночью путь,

 Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

2. Планета голубая,

 Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

3. Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

4. Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

-  Ну и каком же чудесном мире будет наш разговор? (О космосе.)

- Правильно, о космосе. Часто, когда мы с вами  выходим вечером на улицу, поднимаем глаза вверх, перед нами открывается огромное чёрное пространство, и мы  пытаемся рассмотреть, что там, в космосе. Космический мир очень широк и разнообразен.

2. Просмотр видеомультфильма «Что такое Космос?» («Видеомультик для детей о Космосе. Энциклопедия Капельки»)

- Я предлагаю вам посмотреть познавательный мультфильм о Космосе.

3. Беседа после просмотра

- Ребята, что такое Космос? (планеты, звёзды, солнце и т.д.)

- Как называется планета, на которой живём мы?

- Кто изучает космическое пространство? (Космонавты.)

- Кто был первым космонавтом?

- Сегодня мы с вами будем говорить о Космосе, путешествовать, играть в космические игры и даже конструировать ракету.

Музыкальный руководитель Прислушайтесь, какая чудесная музыка  звучит!

4. Слушание музыки «Мелодия звёзд»

Муз. рук: - Ребята это была музыка звёзд. Не просто музыка, а песня, но она без слов,  а как вы думаете почему мелодия звезд звучит без слов?

Ответ детей – звезды не умеют разговаривать

Музыкальный руководитель - а, что вы можете сказать об  этой музыке?

Ответ детей  – музыка загадочная, таинственная, ласковая, нежная, полётная, космическая.

Музыкальный руководитель - что вы почувствовали,  когда услышали  её?

Ответ детей – тепло, спокойствие, покой, тишина, мир

Музыкальный руководитель – А  какая эта  музыка. (Ответы детей) Верно, прекрасная, светлая, сверкающая музыка.

Музыкальный руководитель  : Посмотрите на мою палитру. Сейчас еще раз будек звучать эта прекрасная мелодия звезд, а вы, как настоящие художники нарисуете красками эту мелодию.

Дидактическое упр. «Палитра красок»

Логопед: Ребята, вы описали мелодию звёзд красками, оказывается, мелодию, музыку можно описать словами. Давайте попробуем.

  • Если музыка, как загадка, то она какая?... (загадочная)
  • Если музыка хранит тайну, то она какая?... (таинственная)
  • Если музыка ласкает слух, нежит нас, то она какая?... (ласковая, нежная)
  • Можно ли, слушая эту мелодию, представить полёт звёзд? Значит, она какая?... (полётная)

Звезда?

5. Подготовка к космическому путешествию

- Ребята, посмотрите, одна из звёздочек опустилась совсем низко. Она приглашает нас в большое космическое путешествие.

- Вы хотели бы побывать в космосе?

- Как называется профессия людей, которые летают в космос? (космонавты) 

- Какими должны быть космонавты? (Сильными, выносливыми, умными, отважными, смелыми.)

- Всё верно. Для этого они проходят специальную подготовку.

- На каком транспорте космонавты летают в космос? (на ракете, космическом корабле)

- Тогда начинаем готовиться к полёту.

6.  Артикуляционная гимнастика

- Прежде чем полететь в космос, космонавты проходят подготовку и проверяют готовность ракеты.  Приступим.

  • Проверяем исправность двигателя губы в улыбке, рот открыт, сначала

поцокать язычком, затем—язычок «болбочет»: бл-бл-бл-бл.

  • Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива – пошлепать

широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами

кончик язычка.

  • Проверяем двигатель повторно – рот открыт, язычок стучит за верхними

зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д. Нижняя челюсть неподвижна.

  • Завели мотор! – РРРР (для тех, кто произносит звук.) «Моторчик» - губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами (для тех, кто не произносит звук).

Музыкальный руководитель: Итак, юные космонавты, готовы отправиться в космическое путешествие?

Дети: Готовы. (выставляем большой палец)

 М.Р: - Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем) 
Дети:- Есть надеть скафандры! 
М.Р - Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши) 
Дети - Есть пристегнуть ремни! 
М.Р - Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой) 
Дети - Есть контакт! 
М.Р - Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх) 
-
 Дети Есть ключ на старт! 
М.Р Завести моторы! 
Дети - Есть завести моторы! 
М.Р - Начать обратный отчет времени! (все вместе считают: ", 5, 4, 3, 2, 1") 
Дети - Пуск! 
-
 Дети Ура! (бурные аплодисменты)

Музыкальный руководитель: : Полетели!

  • Дети имитируют полет под космическую музыку.

Музыкальный руководитель : 5 минут. Полет нормальный. Приближаемся к зоне невесомости. Мы в невесомости.

  • Игра «Невесомость» - дети стоят на одной ноге, руки в стороны, пытаются удержать равновесие. (1-2 минуты).

7. Физ.минутка «Невесомость» (имитирование движений невесомости: под музыку движения хаотичные, плавные между предметами)

Муз.рук.: - Ребята, по земле ходят, а в космосе как передвигаются? (летают)

- Правильно, в космосе летают, потому что там невесосмость.

- Что такое невесомость? (Невесомость – это такое состояние, когда  космонавты, предметы,  вещи в космосе  не могут стоять, висеть все и всё плавают, как рыбки  в аквариуме.)

Вот так новость, вот так новость -

Мы попали в невесомость!                (Имитация плавающих движений)

Где же верх и где же низ?                 (Дети  укладываются  на ковёр)

Ноги вверх, а руки вниз!                   (Поднимают ноги  вверх, руки вниз)

Ходим мы по потолку,                     (Ходят на руках и ногах, торс приподнят)

Плыть мы можем на боку.               (Плывут)

Оттолкнулись, повернулись

И нечаянно столкнулись! (Отталкиваются, поворачиваются, сталкиваются)

8.  Речевые игры

Логопед: - Мы с вами находимся в космическом пространстве. Самое время поиграть в космические игры.

- Я буду называть разные слова, вам надо хлопнуть в ладоши, когда услышите космическое слово.

  • Игра «Лишнее слово»

- Я буду называть разные слова, вам надо хлопнуть в ладоши, когда услышите космическое слово.

  • Поезда, поезда, звезда, поезда
  • Газета, ракета, газета, газета
  • Карета, карета, карета, комета

  • Игра с мячом «Семейка слов»  (на презентации картинки)

Логопед: - Ребята, Звёздочке будет приятно, если мы соберем всю семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать вам космический мяч, а вы образуйте и назовите слово.

- Как можно назвать звезду ласково? (Звёздочка.)

-  Если на небе много звезд, какое оно? (Звёздное.)

- Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова «звезда». (Звездолёт.)

-  Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!

- Человек, который считает звезды это. (Звездочёт!)

- Великолепно! А как называется явление, когда звезды «падают» с неба? (Звездопад.)

- Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе? (Созвездие.)

- Молодцы! Вот видите, какая большая «семейка» получилась у нас к слову «звезда». Давайте еще раз вспомним все слова. (Звёздочка, звёздное, звездочёт, созвездие, звездолёт, звездопад.)

- С заданием справились. Звёздочка засияла ещё ярче.

 (слайд)

Музыкальный руководитель:

 - Открою вам один секрет,
Без песни настроенья нет

Вместе с другом мы идем

Дружно песенку поем.

Музыкальный руководитель: Ребята, о какой песне идет речь?

Дети: Песенка друзей.

 Музыкальный руководитель: Когда рядом столько друзей, как же без весёлой песни в путешествии?

Давайте исполним эту песню весело, звонко и радостно.

9. Исполнение песни «Песенка друзей»

10. Возвращение на землю

Муз. рук.: - Пора возвращаться на Землю. Звёздочка благодарит вас за весёлое, интересное путешествие. Она остаётся в Космосе. А мы садимся в ракету и возвращаемся на Землю.

Музыкальный руководитель: Итак, все готовы?

Дети: Готовы. (выставляем большой палец)

 М.Р: - Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем) 
Дети:- Есть надеть скафандры! 
М.Р - Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши) 
Дети - Есть пристегнуть ремни! 
М.Р - Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой) 
Дети - Есть контакт! 
М.Р - Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх) 
-
 Дети Есть ключ на старт! 
М.Р Завести моторы! 
Дети - Есть завести моторы! 
М.Р - Начать обратный отчет времени! (все вместе считают: ", 5, 4, 3, 2, 1") 
Дети - Пуск! 
-
 Дети Ура! (бурные аплодисменты)

Музыкальный руководитель: : Полетели!

  • Дети имитируют полет под космическую музыку. и вернулись на планету Земля.

11. Практическая часть. Конструирование: изготовление игрового дыхательного тренажёра «Ракета».

Логопед: Ребята, вам понравилось        наше большое космическое путешествие?

- А сейчас я вам предлагаю стать конструкторами и сконструировать космическую ракету. Пройдите в конструкторское бюро.

Этапы работы: (по ходу работы логопед демонстрирует наглядно):

  1. Раскрашиваем  ракету.
  1. Вырезаем  бумажную ракету. (заготовки сделаны заранее с воспитателем!)
  2. Сворачиваем бумажный прямоугольник вокруг коктейльной трубочки. Получилась бумажная трубочка. Сгибаем  небольшую  часть бумажной трубочки и приклеиваем к основной части трубочки.
  3. Готовую трубочку приклеиваем к обратной стороне ракеты.

5. Вставляем в бумажную трубочку коктейльную.

6.  Ракета готова!

12. Запуск ракеты

- Выходите на ковёр.

-  Дуем  посильнее в трубочку и запускаем ракету в космос!

III. Итог занятия

-Что нового вы узнали или вспомнили о Космосе? (Ответы детей.)

- Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (Готовились стать космонавтами, говорили о Космосе, играли, делали ракеты.)

- Расскажите, как мы делали космические ракеты?

- Молодцы. Вы успешно справились со всеми космическими заданиями, были дружными и весёлыми в полёте, изготовили космические ракеты. Когда вырастите, можете смело лететь в Космос.

-А за ваши знания и старание вы получаете в подарок сделанные вами космические ракеты. Играйте и развивайте космическо



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия « Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель:  Знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием «лекарственное растение». и со строением цветка- одуванчик.

Способствовать  развитию певческих навыков и звуковысотного слуха,  работать над пластикой тела, способностью к перевоплощению и игровому  общению; расширять и активизировать словарный запас детей;


Развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Развивать звуковое восприятие и звукоподражание, чувство ритма, слуховое внимание, память; формировать интерес к явлениям природы; приобщать  к художественно – оформительской деятельности, вызывать у  детей радость от созданного ими изображения, формировать навыки аккуратной работы;  формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке,  эмоциональную отзывчивость на музыку, желание заниматься музыкальной     деятельностью; воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту;


Словарная работа: Учить подбирать образные слова.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация (беседа), художественное творчество (аппликация)

   

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети входят в зал под муз. Вивальди  «Весна»)

Муз руководитель: Ребята, сегодня мы зашли с вами в муз. зал под незнакомую музыку. Скажите, как вы думаете, какое время года напоминает вам эта музыка?

Дети: Весна.

Муз руководитель: Если мы послушаем эту музыку еще раз, то о каких признаках весны можно сказать, слушая эту музыку?

Дети:  светит солнышко, на деревьях распустились первые листочки, журчит ручеек, в голубом небе поют свои песни птички.

Воспитатель:  Правильно, Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Еще очень часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?....(ответы детей)

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце,

И землю стало греть

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из-под старой травки

Уже глядит цветок.

Воспитатель: А какие вы знаете цветы, которые появляются самыми первыми весной?

(ответы детей)

Воспитатель: В желтой шапочке стоит,

Словно солнышко горит.

Вот проходит день за днем

Желтой шапки нет на нем.

В шапке он уже другой -

Нежно - белой, пуховой.

Воспитатель: Как вы думаете, о каком цветке я вам рассказала сейчас стихотворение:

- Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? (ответы детей).

Воспитатель: Одуванчик один из первых появляется весной, словно яркое солнышко в молодой зеленой траве

- А где растут одуванчики? ( на поляне, у дорог, на лугу)

Одуванчик- цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде. А вы знаете, что 13 мая отмечают “Международный день одуванчика”.  Одним из символов расцветающей весны являются весёлые жёлтые одуванчики. Эти цветы рассыпаются по траве, словно яркие искры расплавленного солнца, покрывают золотистым ковром поляны, лужайки. Они настолько чудесные, что люди посвятили им праздник.

На своей высокой ножке

 поднимаясь к вышине

Он растет и на дорожке,

 и в ложбинке и в траве.

Легенда  об одуванчике

У северных народов есть красивая сказка об одуванчиках. Она повествует о далёких временах, когда люди встречали весну, но не испытывали радости. Тогда Солнце решило поднять им настроение. Оно отправило на землю миллионы солнечных зайчиков, которые упали на траву и превратились в яркие, весёлые, жизнерадостные цветы — одуванчики. Глядя на эти цветы, люди улыбались и чувствовали себя счастливыми. С тех пор одуванчики распускаются по всему Земному шару, они дарят людям радость и заставляют их улыбаться.

Воспитатель: -Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую историю про этот чудесный цветок. 

Видеопросмотр « Сказка про одуванчик»

Воспитатель: Итак, что вы можете сказать, прослушав эту сказку?

-Почему одуванчик назван маленьким портретом солнца?

-Как бы вы его назвали?

-Он желтый как что?.. (как солнышко)

-Круглый, как …
-Мягкий, как …
-Белый, как …
-Пушистый, как …
-Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!

-Давайте сейчас с вами рассмотрим, что есть у растения одуванчик. (стебель, корень, листья, цветок)

(все сопровождается слайдами на экране)

-Зачем растению нужен корень? (получать питание из земли)

-Что будет с растением, если он останется без корня? (выслушать  ответы детей)-Погибнет.

-Какие у этого растения листья?   (узкие, длинные)

-Зачем цветку семена? (для размножения)

-Какие цветы у одуванчика? ( желтые  и белые)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, одуванчик полезное растение? (ответы)

Да, одуванчик- это лекарственное растение.

- А что мы называем лекарственным растением?... (ответы)

Лекарственное растение- это то,которое используют в медицине.

Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А еще из листьев делают салаты, а из самих цветков даже варят варенье. Настоящее, похожее на мед. так его и называют: мед из одуванчиков

Музыкальный руководитель: Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится, в беленькое платице

Легкое, воздушное, ветерку послушное

-Ребята, какой наряд в моем стихотворении одет одуванчик? (желтый сарафанчик, беленькое платьице).

Сегодня я вам предлагаю разучить песню про  одуванчик. Сейчас я вам ее спою, а вы- послушайте, и скажите, о чем поется в этой песне.

Разучивание и исполнение  песни « Одуванчик»

Воспитатель:  Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность.  Вы должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово одуванчик:

-вагончик, мальчик, одуванчик, мячик

-Зайчик, одуванчик, калачик

-одуванчик, диванчик, одуванчик

стаканчик, чемоданчик, одуванчик

Воспитатель: Молодцы, легко справились. а сейчас у меня для вас есть задание потруднее. итак, внимание на экран.

(Разучивание стихотворения по мнемо-таблице в презентации)

Музыкальный руководитель: Одуванчики не всегда солнечно-желтые, приходит время, и цветы становятся белыми, как шарики- легкие и воздушные

-Золотой и молодой,

за неделю стал седой

А денечка через 2- облысела голова.

-Сейчас я всем предлагаю всем выйти сюда на ковер.

Психогимнастика под музыку

 Итак, представтье, что вы маленькие одуванчики. белые пушинки- это семена. Когда дует ветер, семена летят далеко, далеко в разные стороны, падают на землю, дождик их поливает и они снова вырастают и становятся большими. (выполняем)

2 часть: Представьте, что у нас с вами большой букет из белых одуванчиков. Подуем на него сильно, -пусть летят пушинки далеко, далеко. А теперь мы с вами пушинки, и нас кружит ветер, и мы летим, летим… (покружились, сели на корточки)

-А теперь нас поливает дождик и мы начинаем расти (поднимаем руки вверх, растем)

- Вы, маленькие росточки, совсем слабые беззащитные, хрупкие. Но вот пригрело весеннее солнышко и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету,  к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

(садимся)

Воспитатель: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.  Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
А сейчас я предлагаю создать свой одуванчиковый луг.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и самим изготовить этот чудесный цветок.

(объянение и техника выполнения)

Аппликация «Одуванчики на лугу»


После окончания работы аппликация выкладывается рядом друг с другом – «одуванчиковый луг» на магнитных планшетах.

Воспитатель: Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!

Ещё одна притча рассказывает о Богине цветов, которая спустилась на землю, чтобы выбрать себе любимый цветок. Но многие цветы оказались слишком требовательными и капризными, и лишь одуванчик сказал: «Я расту там, где смеются и играют дети. Какая разница, где расти? Главное — приносить радость людям!». За доброту и скромность Богиня полюбила одуванчик и разрешила ему цвести повсеместно, с ранней весны и до поздней осени.

.





Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Русская берёза — символ России»

«Русская береза – символ России».

Цель: Воспитание патриотизма, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к Родине, стремление к познанию истории русской культуры, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры через углубление знаний о березе – символе Родины.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об образе березы в народном творчестве, поэзии, музыке, искусстве и детском изобразительном творчестве.

2. Уточнить и углубить знания о традициях русского народа, обобщить знания детей о березе, как о символе России; о роли в жизни человека.

3. Учить замечать красоту родной природы и заботливое отношение к ней.

Развивающие:

1. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства.

2. Развивать кругозор, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

3. Активизировать и расширять словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.

2. Воспитывать любовь к Родине через художественно - эстетическое восприятие, углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности к созданию образа берёзы с помощью нетрадиционных средств изображения.

Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: музыкальный центр с записями русской народной музыки, ноутбук с презентацией, макет березы, предметы из березы, черные фломастеры, заготовки картонные прямоугольной формы, зеленые нитки, магнитная доска с магнитами.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картины И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», И. И. Шишкин «Березовая роща», И. И. Левитан «Золотая осень», А. К. Саврасов «Грачи прилетели», беседы о природе, о лесе. Разучивание стихов и русских народных песен о березе; знакомство с пословицами, поговорками, приметами; беседа о роли березы в жизни человека.

Ход проведения

1. Вводная часть:

(Дети входят в зал, становятся на приветствие.

Муз рук: ( задает наводящие вопросы  о там, под какую мзыку вошли в зал)

(проходят на стульчики)

М. Р.

- Ребята,внимание на экран.. А потом мы с вами немного поговорим.

Слушание песни:

"Мы Родиной зовем!" или ( с чего начинается Родина)

М. Р. :

- О чём поется в песне? (о Родине)

- Какая по характеру песня? (грустная, спокойная, ласковая;)

- Как она прозвучала тихо или громко? Медленно, а может быть быстро?

-Ребята, песню, которую мы прослушали, называется «С чего начинается Родина»

_Если бы мы были художниками, то какие бы краски мы подобрали, чтобы нарисовать нашу Родину?

Воспитатель: - А что мы Родиной зовем? (то место, где родились, где живем)

Воспитатель - Как называется наша Родина? (Россия).

Воспитатель - Наша Россия – большое и красивое государство. Как и у любого государства у нас есть свои отличительные знаки – символы. Что это за символы? Назовите. (Флаг, герб, гимн).

(слайд

Воспитатель - Как вы думаете, ребята, так о чем же мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей).

- Мы сегодня будем говорить о России, о символах.

- Правильно, это флаг, герб и гимн. Они являются главными, официальными символами страны.

3 слайд

Воспит: - Вывсе правильно сказали,что Россия, как и все другие страны мира имеет свой

ГЕРБ, ФЛАГ. И ГИМН: - это и есть Государственные символы России. И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, тем самым-  проявляем любовь к России, и гордость за то, что мы- Граждане России!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ-  важнейший символ государственной  и национальной независимости.

 Во все времена цвету придавали особый смысл и значение.

- А из скольки полос состоит наш флаг? ( ответы детей),

Воспит: Правильно, флаг состоит из 3 полос. Верхней- белой, средней- синей, и нижней- красной.

БЕЛЫЙ ЦВЕТ- означает мир, чистоту совести, благородство.

СИНИЙ-  это Вера и Верность

КРАСНЫЙ- огонь, отвага, героизм и сила.

-Скажите, ребята, а где можно увидеть такой флаг? ( ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами учили стихотворения о цветах нашего флага. И сейчас прочтё м стихотворение: (дать ребенку)

РебенокРоссийский флаг, он трехцветный

Белый - облако большое,

Синий - небо голубое

Красный – солнышка восход

Символ мира, чистоты

Это флаг моей мечты.

Воспит:  Государственный флаг можно встретить на зданиях,  его вывешивают в дни праздников, на спортивных мероприятиях….

Муз. Рук: - А сейчас, я хочу с вами провести игру « Разноцветные флажки»

 Я буду поднимать вверх флажки разных цветов.

КРАСНЫЙ- хлопаем в ладоши.

СИНИЙ- топаем

БЕЛЫЙ-  молчим

ЗЕЛЕНЫЙ- «ура» кричим..

Итак, Приготовились…

. ( поочередно поднимать флажки разных цветов)

Второй символ нашего государства- это- герб.

5 слайд « Герб»

ГЕРБ-символизирует красоту и справедливость.

 На Российском гербе изображен двуглавый орел в золотой короне. На красном щите – Георгий Победоносец, который поражает черного змея.

 Герб можно встретить на  печатях, .на официальных документах

6 слайд

Все люди издавна любили гордые и смелые песни. В них славились красота родной земли, ее богатство, подвиги героев. У каждого государства есть свой ГИМН.

 Муз. рук:  еще есть одна очень важная мелодия, которая включаеся кагда идут каки- нибудь торжественные мероприятия. Это  Гимн!

ГИМН-  это главная, торжественная песня страны. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется  о любви к Родине, к России.

Давайте мы с вами послушаем  Гимн Российской Федерации. Запомните, что гимн нужно слушать стоя.  (включит гимн на слайде)

Слушаем ГИМН Р. Ф.

Воспитатель: -  Дети, Как назовем эти предметы одним словом?флаг, герб и гимн?

Детисимволы России.

Воспитатель:Правильно,а , сегодня мы добавим еще один природный - символ, а какой, угадайте?

По всему свету славится,

«Русская красавица :

Белые одёжки, золото - сережки,

С расплетённою косой,

Умывается росой».

Слайд 5. Берёза.

Дети: Береза.

Воспитатель: - Правильно. У нас в России очень много берез. Любит наш народ зелёную красавицу, гордится ею. Есть русская пословица : «Где берёза вырастает, там русский человек приживается». Издавна берёза считается символом России.

Воспитатель: - Ребята, что такое Россия?

Дети: это страна, в которой мы живем, наша Родина.

Воспитатель: А что такое Родина?

Слайд 6. Малая Родина.

Дети: Родина – это место, где человек родился и живёт. Его город, село и даже дом. Поэты написали немало стихов о Родине, давайте их вспомним!

Ребенок: Мы с вами родились в России,

В стране, где жара и мороз

Где небо то хмуро, то сине,

В стране тонкоствольных берез.

Без березы не мыслю России

Так светла по-славянски она

Что быть может в столетья иные

От березы вся Русь рождена.

2. Основная часть:

(стук в дверь, внести коробку)

Воспитатель: - Кто же к нам стучится?

Слайд 7, 8. Мыло дегтярное, палочка берёзовая, чага – чай, берестяной короб с крышкой.

Воспитатель: Нам принесли посылку. Давайте посмотрим, что же нам прислали: мыло дегтярное, палочку берёзовую, чага – чай, берестяной короб с крышкой. (объясняю значение этих предметов).

Воспитатель: - Вспомните, что покрывает стволы деревьев?

Дети: Кора

Воспитатель: - Чем отличается ствол березы от других деревьев?

Дети: Ствол у березы белый.

Слайд 9. Ствол березы.

Воспитатель: - Дети, как называется кора березы?

Слайд 10. Береста.

Дети: Береста

Воспитатель: - Молодцы!

Ребенок: - Береста – это защитный слой дерева. Она отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.

Воспитатель: С давних пор бересту использовали для изготовления изделий. Из бересты изготавливали хлебницы, кружки, туесок.

Слайд 11,12. Хлебница, кружка, туесок.

Воспитатель: - Дети, скажите пожалуйста, а кто знает, что такое туесок?

Ответы детей: плетёное изделие с крышкой

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Туесок – это берестяной короб с крышкой, который применяется для хранения продуктов. Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте березы писали.

Слайд 13 .Берестяная грамота.

Воспитатель: - Заготавливают бересту в конце мая - начале июня. В это время она легко снимается, имеет красивый золотистый оттенок. Снимать бересту можно только с поваленных деревьев, там, где проводится их плановая вырубка.

Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь знает, что за черные пятнышки на

бересте? Как они называются?

Слайд 14. Чечевички.

Дети: чечевички, через них березка дышит.

Слайд 15. Березовые почки.

Воспитатель: А еще березка – дерево лекарь. Отвары из березовых почек

заживляют раны.

Слайд 16. Березовый веник банный

Воспитатель: Березовыми веничками лечат хвори в бане.

Слайд 17. Гриб – чага.

Воспитатель: - Древесный гриб – чага заваривают, пьют вместо чая, он лечебный.

Слайд 18. Березовый сок.

Воспитатель: - Но особенно ценен березовый сок. Он также используется в медицине. Березовый сок собирают ранней весной, когда начинается сокодвижение. Очень любят сок березы птицы и звери, но, когда добываешь березовый сок, делаешь дырочку и он стекает в бутылочку. А потом это отверстие надо обязательно замазать, чтобы сберечь березу. Вы многое узнали о русской красавице – березе, а вот у нас березовая палочка. С ней можно поиграть.

Слайд 19. Игра «Березка какая?

Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Березка какая?»

Воспитатель: - Давайте вместе с вами придумаем слова, которыми мы можем описать это удивительное дерево. Под русскую народную музыку будем передавать палочку друг другу и, как только музыка остановится, и у кого палочка, тот называет слово. Береза какая? (кудрявая, белоствольная, русская, высокая, стройная, родная, красивая, грустная, плакучая, пышная, нарядная, гибкая, тонкая.)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы правильно подобрали слова к нашей березе. Присаживайтесь на стульчики.

(Дети присаживаются на стулья.)

Воспитатель: Дерево является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. Россию называют краем белоствольных берез. Она вдохновляет русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений. И сейчас мы с вами прочтем стихотворения о березе.

Слайд 20. Картина: И. Э. Грабарь «Иней»

Ребенок: Стихотворение С. Есенина «Белая береза» :

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

Воспитатель: - Дети, какое время года описывает поэт?

Ответы детей: Время года - зима.

Воспитатель: - Дети, картину написал Игорь Эммануилович Грабарь.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем покрыты ветки березы?

ответы детей: ветки березы покрыты инеем)

Воспитатель: - Молодцы! Как же красива береза зимой, словно хрустальная красавица из сказочной страны.

Слайд 21. Картина И. И. Шишкина «Березовая роща»

Воспитатель: - И сейчас мы с вами прочтем ещё одно стихотворение С. Есенина «С добрым утром».

Ребенок:

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

Воспитатель: - Перед вами картина Ивана Ивановича Шишкина, называется «Березовая роща». Дети, а что такое березовая роща?

Ответы детей: это участок, на котором растет много берез.

Воспитатель: - Ребята, какое время года описал поэт в стихотворении?

Ответы детей: время года лето.

Воспитатель: - Картина создает радостное настроение. Смотришь на березовую рощу в летний день, на тихие молчаливые березки и ощущаешь красоту своей Родины.

Слайд 22. Картина И. И. Левитана «Золотая осень»

Воспитатель: - Сейчас мы послушаем стихотворение поэтессы Е. Трутневой «Осень».

Ребенок: Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое,

У березы на плечах.

Воспитатель: - А каком времени года, говорит поэтесса?

Ответы детей: осень

Воспитатель: - А сейчас рассмотрим картину Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Какие краски использовал художник в своей картине?

Ответы детей: желтую, оранжевую, бардовую, коричневую.

Воспитатель: - Любуясь картиной, создается радостное настроение. Как же красивы белоствольные красавицы в ярком осеннем убранстве!

Слайд 23. Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам полюбоваться ещё одной картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Дети, какое время года изобразил художник на картине?

Ответы детей: на картине изображена весна.

Воспитатель: - По каким приметам вы догадались?

Ответы детей: появились проталины, тает снег, прилетели грачи.

Воспитатель:- Любуешься на тонкие ветки березы весной и будто слышишь звонкую капель. В разное время года мы увидели березу и в каждое она красива по-своему. Вот какое замечательное дерево! Сегодня вы многое узнали о русской красавице – березе, и теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Так или не так?»

Д/игра «Так или не так?»

Раздаю детям сигнальные карточки, если они согласны с высказыванием, поднимают зеленую карточку, если нет – красную.

Воспитатель:- У березы лекарственные почки?

дети: так.

Воспитатель: - Береза – это трава?

дети: не так

Воспитатель: - Чага – это гриб?

дети: так.

Воспитатель: - Зимой береза спит?

дети: так.

Воспитатель: - Березовый сок полезен?

дети: так.

Воспитатель: - Береза колючее дерево?

дети: не так

Береза – символ России?

дети: так.

Воспитатель: - Молодцы! Все ответили правильно.

Воспитатель: - В старину девушки и юноши водили хоровод вокруг березы. Вот и я приглашаю вас на хоровод вокруг нашей березки!

Слайд 24. Хоровод детей у березы.

Звучит музыкальная композиция «Во поле береза стояла». Дети танцуют хоровод.

Воспитатель: - Молодцы! Какой чудесный хоровод. А теперь мы с вами присядем за столы, и сделаем подружек для нашей березы.

Дети садятся за столы.

Слайд 25. Березка

Воспитатель: - Перед вами лежат заготовки, белый прямоугольник с дырочками по бокам и зеленые нитки, посмотрите внимательно на них и скажите, на что похожи, чего не хватает?

Ответы детей: похожи на березку, у которой нет веточек.

Воспитатель: - Перед тем как начать делать подружек для березы, разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

(Плавные волнообразные движения ладошками).

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Загибаем одноименно пальчики рук, начиная с больших)

Ветер бросил на тропинку.

(Поднимаем руки вверх, а затем плавно опускаем ладошки на стол).

Воспитатель: - А теперь возьмем зеленую ниточку и начнем протягивать ее через дырочку. Когда это сделаем, мы завяжем узелок. Так мы с вами должны сделать со всеми нитками. Когда сделаем, то нашей березке надо нарисовать чечевички черным фломастером.

Дети приступают к выполнению задания.

Звучит русская народная мелодия

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все справились с эти заданием. Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте выставим на доску ваши берёзы.

Дети выставляют свои работы на магнитную доску и выстраиваются полукругом у доски.

Воспитатель: - Посмотрите, какая получилась у нас берёзовая роща.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, что у вас вызвало затруднения при выполнении работы?

Ответы детей: завязывать узелки.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, а что вам понравилось больше всего?

Ответы детей: водить хоровод, завязывать узелки, рассматривать картины, рисовать чечевички.

Воспитатель: - Вы все молодцы! У нас получилась красивая березовая роща. Я хочу, чтобы вы тоже научились любить это дерево, восхищаться им, беречь его и гордиться нашей Родиной.

Занятие наше окончено. Всем, спасибо!

Слайд 26. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

«Путешествие в разноцветную страну»

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей третьего года жизни через игровую деятельность.

Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке. Учить согласовывать движения с музыкой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об основных цветах (зеленый, желтый, красный, синий)

- учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя

- расширять активный словарь:

Развивающие:

- развивать восприятие и ассоциативное мышление, воображение;

- развивать память, внимание, общую и мелкую моторику рук

-развивать умения ориентироваться в пространстве музыкального зала, менять движения в соответствии с музыкальными фразами

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность,

-воспитывать интерес к музыке

Ход занятия:

(дети заходят в муз зал)

Муз-рук: -Приветствие «Начинаем заниматься»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в разноцветную страну на паровозике.  Садитесь скорее, наш паровоз отправляется!!!!

 ГУДОК

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чух-чух,

Далеко я укачу!

Ту-ту-ту-уу!    

МУЗЫКА. ПОЕХАЛИ ПО КРУГУ.

      (Делают круг по залу, останавливаются у первой станции (Красной).

Воспитатель:

- Посмотрите-ка, ребята, какая интересная станция. А какого она цвета?

- А это кто на нашей станции? (Кукла Таня) (ПЛАЧЕТ)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто

Наша Таня

Громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

 (Дать возможность детям повторить последние слова в каждой строчке самостоятельно)

Посмотрите, ребятки, Таня плачет.

 Она уронила мячик.

Муз-рук: Давайте, послушаем как Таня плачет. Музыка грустная, капризная.

Слушание: « Капризуля»

Воспитатель: Давайте соберём для Тани все красные мячики.

 (Из рассыпанных мячей, выбирают красные приносят в корзину)

МУЗЫКА

Муз-рук: Молодцы, ребята! Порадовали Таню! Таня больше не плачет, давайте ее обратно к себе домой.

Муз. В. Волкова « Прогулка»

Воспитатель: Но нам нужно отправляться дальше!

Давайте скажем Тане до свидания и поедем дальше.

 ГУДОК

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Ту-ту-ту-уу!    

      Подходят к следующей станции (Зеленая)

Воспитатель читает стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

(Дать возможность детям повторить последние слова в каждой строчке самостоятельно)

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором сидит мишка и спрашивает какого цвета эта станция.

Правильно, эта станция зеленого цвета.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: -Посмотрите, ребята, наш Мишка то спит.  Давайте покажем всем, как  спит Мишка.

Звучит муз«Колыбельная»

Муз- рук: Мишка, мишка, хватит спать. Мы хотим с тобой играть.

 Игра  Мишка-Лежебока (игра с Мишкой)

Муз-рук: Поиграли с Мишкой, а сейчас давайте проводим мишку до берлоги. Покажем ему, как правильно нужно шагать- как Мишки-Косолапые.

(ШАГАЮТ КАК МЕДВЕДИ ПОД МУЗЫКУ )

 Воспитатель: Скажем мишке до свидания и поедем дальше.

 ГУДОК

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

 Ту-ту-ту-уу!    

      Останавливаются у синей станции. Сидит заяц.

Воспитатель читает стихотворение.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(Дать возможность детям повторить последние слова в каждой строчке самостоятельно)

Воспитатель:

-Ай, ай, ай. Бедный зайка. Промок совсем!

- Ребята, а что нужно нашему зайке, чтобы не промокнуть под дождем? - Нашему зайке нужен зонтик! А давайте, ему поможем, соберем для него зонтик.

Собирают пазлы зонты (из 3-х частей). 3 зонта (красный, зеленый, синий) – закрепляем уже названые цвета. 

Вот какие вы умнички! Помогли зайчику!

Муз- рук: Давайте проводим зайку до норки (ПРЫГАЮТ ПОД МУЗЫКУ КАК ЗАЙКИ)

 Но нам пора отправляться дальше!

Давайте скажем зайке до свидания и поедем дальше.

 ГУДОК

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Ту-ту-ту-уу!    

        Останавливаются у желтой станции.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какого цвета эта станция!

Правильно! А что у нас бывает желтое? (Солнце)

Молодцы! Конечно, солнышко!

-     Ребята! А наше- то солнышко грустное! У него лучиков нет! Давайте, скорее ему поможем, стать снова веселым. Приклеим ему лучики!

Дети приклеивают с помощью воспитателей лучики вокруг солнышка.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Посмотрите какое весёлое солнышко у нас получилось. Оно сразу засмеялось и приглашает  нас станцевать ему веселый танец.

Танец « Ласковое солнышко»

Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы! Тане мячики собрали, с мишкой поиграли, зайке зонтик подарили, солнышко развеселили! Пора нам возвращаться в группу. Помашем нашим игрушкам рукой , и будем занимать свои места в вагончиках.

ГУДОК

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чух-чух,

Далеко я укачу!

Ту-ту-ту-уу!    



Предварительный просмотр:

Занятие: «Снеговичок в гостях у малышей». ( 1 мл. группа)

Цель: Формирование представлений  детей о зиме, как о времени года. Знакомство со снеговиком.

Задачи:

-обогатить малышей знаниями о зиме;

-сопровождать пение игровыми движениями;

-использовать методические приёмы обыгрывания песен;

-создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством -музыкальной и двигательной деятельности.

-создание положительного эмоционального настроя в группе;

-развитие общей и мелкой моторики;

-Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения;

Ход занятия:  (заезжаем на саночках.)

Музыкальный руководитель:-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть, давайте встанем в круг и подарим друг- другу хорошее настроение.

Приветствие: Здравствуйте, ладошки. (садимся на стульчики)

Воспитатель:  Ребята, скажите, почему же на улице , все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил наше окошко? Какое время года сейчас наступило?

Дети: Зима.

Ведущая: Да, это  Зимушка  -  зима!

Воспитатель.

За окном снежок идёт,

Лужи покрывает лёд,

И на улице мороз

Щиплет уши нам и нос.

Вьюга снега намела,

Это к нам пришла?. (Зима

Музыкальный руководитель:

-Правильно. Наступила зима. На улице стало холодно, снежок идёт. Все ребята тепло одеваются, по снежку на санках катаются. Давайте посмотрим.

Видеофрагмент « Зима»

1. Сюрпризный момент. Появление снеговичка.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришел… угадайте, кто?

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …

Дети: Снеговик.

Воспитатель. Молодцы! Правильно, это Снеговичок. (педагог достает снеговика из-под елки). Я к вам сегодня торопилась, и увидела одинокого Снеговика. Он рассказал мне, что его слепили ребята и оставили одного, а ему так одиноко. Вот я ему и предложила прийти к нам в детский сад к ребятам, а мы ему поможем найти друзей. Правда, ребята?

2. Упражнение: «Давайте познакомимся».

Снеговичок: - Ребята, я очень хочу с Вами познакомиться.

- Давайте познакомимся со снеговичком (дети сидят полукругом, на стульчиках).

Воспитатель:

В нашей группе, в нашей группе - Все хлопают

Много маленьких ребят в ладоши

Все на стульчиках сидят

А у нас есть - Взрослый показывает на ребенка, все (хором) называют его имя и далее по очереди называет имена всех присутствующих ребят.

3. Музыкальный руководитель:

-А мы тебя порадуем Снеговик , тебе песенку споём.

Песня называется: «Да – да – да».Вот, послушай.

Песня « Ручками мы хлопнем»

Воспитатель:

- Ребята, на улице зима, выпало много снега и снеговичок предлагает всем вместе отправится на зимнюю прогулку.

 Дети идут по снежной дорожке (выложенной из веревок), перешагивают большие сугробы (кубики, разной высоты).

Муз сопровождение « По зимним дорожкам»

Воспитатель:- (подходим к другой елке, там сидит белка.)

- Посмотрите, а кто это здесь шишки разбросал? Да, это белка- озорница разбросала шишки. А давайте с ними поиграем. Возьмите шишку в руки и покатайте ее между ладошками. Сделаем массаж нашим ручкам.(Можно задать вопросы детям: -Какая шишка? (большая, колючая, маленькая, катаем))

Музыкальный руководитель: -А теперь давайте соберем шишки и положим их в корзину, отдадим белочке. ( под муз. дети собирают шишки)

 Воспитатель: Пойдемте дальше по дорожке.   (подходят к медведю)

-Ой, а кто это лежит под елочкой? Это спит медведь.

Медведи зимой спят в берлоге, и мы не будем его будить. Почитаем про мишку стихотворение: «Мишка косолапый по лесу идет…» (Дети проговаривают слова и выполняют движения).

Музыкальный руководитель: Протоптали мы дорожку, и устали наши ножки. Да к тому же и вьюга поднялась. Давайте скорее сядем на стульчики и послушаем музыку вьюги.

Слушание « Вьюга»

Музыкальный руководитель: За окном бушует вьюга У-У-У ( качаем руками над головой)

Потихонечку крадется : (шлепаем по коленочкам) у.у.у

Кружит вьюга, воет вьюга: Ууууу(громко)

Не ходите в  гулять, (грозим пальчиком ) , с собою унесу.

(тихо)-уууу.

Воспитатель: Как мы здорово с вами погуляли. И вернулись все вместе в детский сад.

- Снеговичок, а тебе понравилась наша зимняя прогулка?

-Снеговичок: Да!

– А Вам ребята? (ответы детей).

4. Упражнение: «Слепим снеговичка».

Воспитатель: - Ребята, а давайте для нашего снеговичка мы слепим друга, еще одного снеговичка. Тогда наш снеговичок не будет грустить, у него появится настоящий друг . Из чего будем мы лепить? ( из снега)

Дети собирают снеговика.

Воспитатель: - Молодцы ребята, какой чудесный снеговичок получился. Вам нравится снеговичок? (Ответы детей).

Наш снеговичок нашел себе друга. Давйте сейчас поиграем с нашими снеговичками  в снежки.

Игра « Снежки» ( ну, можно и не играть)

Снеговичок: Спасибо Вам ребята, теперь у меня есть настоящий друг и мне не будет одиноко.

6. Итог занятия.

Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?

Мы нашли снеговичку друга?

Вам понравилось играть?

Музыкальный руководитель:  Давайте, попрощаемся с нашими  снеговичками, помашем им рукой и споем им « До свидания».