Работа с родителями
Аннатация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 231.04 КБ | |
| 131.09 КБ | |
| 114.51 КБ | |
| 295.32 КБ | |
| 172.33 КБ | |
| 242.7 КБ | |
| 99.5 КБ | |
| 123.77 КБ | |
| 47.29 КБ | |
| 226.79 КБ | |
| 226.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые родители!
Предлагаю вам консультацию
«Утренник без стресса»
Утренники в детском саду — это организованные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года или в преддверии праздников. Во время утренника дети исполняют заранее выученный репертуар в соответствии с темой праздника — стихи, песни, танцы, игры и т.п.
Продолжительность утренника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей.
Подготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей, ведь утренник - это не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из –за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям , которые старательно учили стихи , песни , танцы в продолжении долгого времени.
Как правило к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а затем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить» на праздник .
Разучивание материала на утренник , продолжается около одного месяца. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал , учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений . Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет.
Вы все знаете , что догонять –это гораздо труднее ,чем постепенно и вовремя учить Детки ,не посещающие детский сад и мало посещающие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать материал прошлых занятий. Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальном занятии всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.
С уважением, музыкальный руководитель: Сердюк И.В.
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые родители!
Предлагаю Вам консультацию на тему:
«Музыкальная природа ребенка»
Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
Постарайтесь:
• Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
• Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
• Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
• Если вы владеете игрой на каком – либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет или танцует;
• Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
• Посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.
От природы музыкален каждый
Природа наградила человека щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуков.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с ней ребенка!
Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что – нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение.
Ни в коем случае не говорите вашему ребенку , что он «немузыкален», постарайтесь сделать все для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.
С уважением, музыкальный руководитель Сердюк И.В.
Предварительный просмотр:
« Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями»
Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждать с им, развивать музыкально творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к этому миру- вот основная задача музыкального руководителя ДОУ в музыкальном образовании дошкольников.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Недаром еще Василий Александрович Сухомлинский писал в свое время: «Воспитание детей надо начинать с родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей!».
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет родителей (законных представителей), как непосредственных участников воспитательно - образовательного процесса детского сада, а ДОУ, в свою очередь, призвано помочь, направить, дополнить, и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей в образовании и воспитании детей.
Взаимодействие с родителями строиться по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Нужно опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Музыкальные руководители, так же, как все педагоги детского сада, стараются тесно сотрудничать с родителями воспитанников.
Цель взаимодействия: построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального образования детей.
Задачи:
-вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через разнообразные формы дифференцированной работы;
-активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщать их к музыкальному искусству.
-способствовать развитию совместной музыкально- художественной деятельности родителей и детей.
В своей работе я акцентирую внимание родителей на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах решении задач музыкального образования детей, а так же стараюсь находить новые формы и направления сотрудничества с семьями воспитанников, обеспечивая тем самым художественно-эстетическое развитие воспитанников.
Для улучшения качества работы, в поисках интересных методов и приемов, используют информационно - аналитические формы, такие, как тестирование и анкетирование на темы:
«Выявление у детей интереса к музыкальным занятиям»,
«Музыкальное воспитание в жизни ребенка»,
«Оценка работы музыкального руководителя в ДОУ» и др.
В качестве наглядно- информационных форм работы с родителями в приемных группах детского сада можно оформлять:
-Альбомы: «Путь детей к творчеству», «Общение ребенка с музыкой», и др.
-Папки- передвижки: «Безопасная одежда и обувь ребенка на музыкальных занятиях», «Пойте детям перед сном», «Сказки- шумелки» И др.
-Буклеты: « Развиваем звуковысотный слух», « Длительность звука и чувство ритма», «Тембровая окраска и тембровый звук» и др.
-Фотовыставки: « От природы музыкален каждый», «Мы встречаем Новый год» и др.
-Информационные листы: « Как вести себя на детском празднике», «Заходя в детский сад- улыбнитесь», и др.
Для прозрачности образовательного процесса можно использовать образовательные формы работы –это организация открытых просмотров музыкальной деятельности детей, таких как «Чудо- дерево», «Космическое путешествие», и др.
Познавательными формами взаимодействия с семьями служат родительские собрания, клубы, круглые столы на разные темы: « Развитие эмоциональной сферы дошкольников в элементарном музицировании», «Рисуем музыку», «Первый Новый год в детском саду» и др.
В индивидуальных беседах можно знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром,осваиваемым детьми в ДОУ.
Очень радует и то, что родители активно участвуют в совместном создании и оформлении музыкальной предметно- пространственной образовательной среды.
Родителям очень нравиться, когда их привлекают к участию в мероприятиях детского сада, что является досуговыми формами работы с семьями дошкольников. Можно совместно с родителями проводить такие праздники и развлечения, как « Талантливая семья», « Осеннее кафе», « Угадай мелодию» и др.
Проанализировав все формы сотрудничества с семьями воспитанников можно прийти к выводу, что наибольшая результативность проявляется в привлечении родителей к участию:
-в образовательной деятельности детей;
-в родительских собраниях;
-в фестивалях и конкурсах;
-в театрализованных представлениях;
-в совместных детско- родительских проектах;
-в совместных выступлениях детей и родителей в меропрятиях ДОУ.
Многие родители, принимая активное участие в мероприятиях раскрываются как организаторы, артисты, оформители, костюмеры, и лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.
Использование разнообразных форм работы дает возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.
Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, так как он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей от музыкального руководителя
Скоро выпускной
Выпускной балл в детском саду – это, пожалуй, первое серьёзное, можно даже сказать отчётное, мероприятие в жизни вашего ребёнка. Ребята прощаются с детским садиком и вступают в новую, более взрослую и самостоятельную жизнь, и, вы - родители вполне можете оценить потенциал и уровень развития своего ребёнка, проанализировав, как ребёнок себя ведёт на празднике и как проявляет себя в творчестве.
Для того, чтобы выпускной балл в детском саду удался и остался в памяти всех участников, нужно продумать всё до мелочей. Поэтому процесс организации начинается задолго до самого утренника. Музыкальный руководитель занимается разработкой сценария, разучиванием музыкальных номеров и постановкой праздничного мероприятия. Воспитатели готовят с детьми праздничные стихотворения. Родители заняты покупкой платьев и костюмов для детей, и организацией послепраздничного развлечения. Вот несколько рекомендаций родителям, которые помогут сделать этот день для ребёнка радостным и незабываемым.
1. Будьте отзывчивы, и помогите выучить с детьми стихи дома.
2. Разучивая с ребёнком стихотворение, обращайте внимание на дикцию и выразительность. Выразительность – ключевое слово! Собирайте всю семью, ставьте ребёнка на стул – пусть читает! Недопустимо невнятное бормотание стиха где-то среди кастрюль, пока папа, лёжа на диване, смотрит футбол.
3. Приводите детей в детский сад ежедневно, не пропускайте занятия – это сыграет хорошую роль и в будущем, приучая к посещению школы.
4. Поймите - для того чтобы ваш ребёнок получил «главную» роль, он должен присутствовать в детском саду. Дважды в неделю на музыкальных занятиях и после обеда в остальные дни для привлечения его к индивидуальной репетиционной работе. В первой половине дня музыкальный руководитель занят, так как проходят занятия в разных возрастных группах.
5. Интересуйтесь у ребенка и воспитателей, чем они занимались сегодня. Старайтесь дома повторять пройденный материал.
6. Если вы по причине болезни не посещаете детский сад, не ленитесь и узнайте у воспитателя какие песни и стихи дети разучивают в данный момент, перепишите текст и выучите его дома с ребёнком, чтобы после болезни ваш ребёнок быстрее включился в подготовку к празднику и не выглядел «болванчиком». Я неоднократно наблюдала, как гипер - ответственные дети рыдали от того, что не знают слов песни, или мама забыла выучить с ним стихотворение.
7. В выборе платья для девочки руководствуйтесь в первую очередь удобством. Слишком длинные платья мешают девочкам танцевать и принимать участие в общих играх. Слишком тугие корсеты и шнуровка делают невозможным переодевание девочки для исполнения характерной роли.
8. Обувь должна быть удобной. Не надевайте детям сандалии, в которых они ходят в группе. Если у вас нет возможности приобрести специальную праздничную обувь оденьте ребёнку чешки или балетки.
9. Причёску сделайте простую, ту к которой ребёнок привык. Обильно лакированные локоны и бессонная ночь с бигудями принесут немало страданий.
10. Для развлечения с аниматором после праздника лучше принести с собой лёгкую одежду, так как дети будут играть, бегать и танцевать. В праздничном платье или пиджаке с галстуком им станет жарко и тогда… наступит конец веселью.
11. Заранее уточните у воспитателя, где и в каких частях праздника ваш ребёнок непосредственно задействован – возможно, понадобится ваша помощь в переодевании, домашнем повторении текста стихотворений или песни.
12. Заранее обговорите с воспитателем и с ребёнком, кто, и в каком количестве придёт на него посмотреть. Со всеми родственниками ребёнок здоровается в группе до начала праздничного мероприятия.
13. Заранее объясните ребёнку, что на празднике он должен соблюдать дисциплину и слушаться воспитателя. Поговорите с ребёнком и объясните, что вам будет приятно видеть, не только как он читает стихотворение, но и как он поёт, танцует и даже какой он воспитанный и дисциплинированный.
14. Во время праздника не окликайте ребёнка для того чтобы помахать ему ручкой, поправить бантик или завязать шнурок. Для этого есть воспитатели, которые проследят за порядком, в том числе и за внешним видом и окажут помощь вашему ребёнку в подходящий момент.
15. Не перегружайте ребёнка впечатлениями в день праздника. Некоторые родители не понимают, что поход в школу на подготовку, билет в цирк или театр, и занятия в дополнительных кружках в день праздника в детском саду только вредят ребёнку. В силу возраста детям сложно структурировать свои эмоции и в голове у ребёнка образуется каша.
16. Поверьте, впечатлений о празднике ребёнку хватит с лихвой. Лучше обсудите вместе, что вам понравилось больше всего, что не удалось. Посмотрите фотографии, которые вам удалось сделать. Позвоните бабушке и расскажите, как ребёнок здорово прочитал стихотворение, как красиво пел или танцевал. Косвенная похвала поможет ребёнку почувствовать в себе дополнительные силы и тягу к творчеству!
С уважением, музыкальный руководитель: Сердюк И.В.
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые родители!
Предлагаю вам консультацию «Играем с детьми в театр дома»
Игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребенком примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.
Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).
Уважаемые родители!
Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии:
Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
Упражнения
1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).
Игры со скороговорками
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
Король – орел, орел-король.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Пальчиковые игры со словами
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.
Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.
Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.
Покажите, как :
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
Попробуйте изобразить: парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.
Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
С уважением, музыкальный руководитель Сердюк И.В.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня я вам предлагаю консультацию на тему:
«Рисуем музыку вместе»
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе, ведь она по-своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное искусство оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, человек становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаёт фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.
В настоящее время есть проблема. Ведь многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. И на нас, взрослых, лежит большая ответственность за будущее поколение. Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей.
Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. Я как педагог, активно работаю с вашими детьми над развитием творческих и музыкальных способностей детей.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой.
Давайте на миг вернемся в детство и вспомним, чем мы занимались, когда были детьми? Безусловно, мы много играли, фантазировали и обязательно рисовали! На самом деле рисование – очень полезное занятие. А рисование под музыку – вдвойне. Так что пришло время организовать такой приятный и полезный досуг для своих детей.
Рисование под музыку принесет вашему ребенку не только удовольствие от процесса, но и:
- научит различать особенности музыки: ритм, тембр, мелодику;
- обеспечит выражение эмоций – важный момент для психического здоровья;
- поможет развить воображение – сокровище, вызывающее зависть окружающих;
- посодействует формированию уверенности в себе – фундамент жизненного успеха;
- привьет любовь к искусству;
- сформирует разносторонне развитую личность.
Такое творческое занятие не требует особенных затрат и организовать его
под силу не только родителям, но и бабушке с дедушкой. Рисовать можно чем угодно: красками, карандашами, мелками.
На наших музыкальных занятиях мы слушаем много разной классической музыки. Дети знакомы с произведениями П. И. Чайковского из « Детского альбома».
Попросите ребенка, нарисовать рисунок, к понравившейся ему музыке. Пусть это будет « Болезнь куклы», или « Баба Яга». Пусть он сам выберет палитру красок, и передаст в рисунке свои чувства и переживания.
Итак!
1) Включите музыку. Дайте инструкцию ребенку: «Закрой глазки. Посиди
тихонько и послушай музыку. Попробуй представить, какого цвета эта музы-
ка?» После прослушивания спросите: «Что ты представил, слушая музыку?
...Может синее море,...а может лесную полянку...или какую-то зверюшку?»
После диалога повторно включаем композицию, и ребенок начинает совершать
танец кисточкой или карандашом, перенося цвета, образы, эмоции на бумагу. И не важно, какой рисунок получится в итоге, главное - это удивительный процесс творчества и развития ребенка.
2) Смените стиль музыки. Дайте ребенку чистый лист бумаги. Он непременно начнет рисовать что-нибудь другое. Прослушайте таким образом несколько разных композиций.
3) Рисуйте вместе с ребенком.
Музыка может быть любая – классика, современная – главное, чтобы она
вдохновляла. Помимо рисунка, можете предложить ребенку изобразить настроение музыки телом, движениями или создать «музыкальный образ» при помощи лепки или аппликации.
Отлично, если в этом мероприятии будут участвовать и другие члены семьи.
Процесс рисования под музыку поможет наладить и укрепить взаимоотношения в семье, а также узнать о переживаниях и впечатлениях ребенка.
Рисование и прослушивание музыки сами по себе волшебные занятия, а в
комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное
влияние на человека.
Вы можете сами придумать такие задания, где характер музыки перескажете изображением на бумаге. Итак, действуйте, но не забывайте, что самое
главное — фантазия! Постарайтесь искреннее выразить свои чувства. Не теряйтесь, если сначала получится не то, чего бы хотелось: пусть «первый блин комом». Нужно только начать, и вы наверняка станете понимать красоту, содержание и настроение музыки глубже.
В каждом ребёнке может проснуться «маленький гений», давайте вместе постараемся разбудить его, помогая друг другу в сотворчестве.
Творческих вам успехов!
С уважением, музыкальный руководитель: Сердюк И. В.
Предварительный просмотр:
«Как научить малыша подпевать?
Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.
Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни.
Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни - оживленно.
Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.
Например, песня «Птички».
Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.
Зернъшек я птичкам дам, дам, дам.
Клювиками птички - клю, клю, клю.
Я смотрю на птичек и пою:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например,
«Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:
1. Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Да!
После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.
2. Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.
Да!
3. Кулачки сложили,
Кулачками били: Тук-тук, тук-тук,
Тук - тук - тук.
Да!
4. Ладушки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Да!
5. Ладушки устали,
Ладушки поспали. / Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке./
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки.
Да!
Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе с взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.
Вы поете песенку "Птичка":
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай!
Улетела. Ай!
Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении - уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед.
Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).
Поет, поет моя Танечка,
Поет, поет хорошая,
Хорошая, пригожая.
Поет, поет свою песенку:
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).
Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один - пойте вместе с ним.
Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.
Песенка «Баю-баю!».
Перед пением покажите малышу куклу «Таню». Рассмотрите, какая Таня нарядная - красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку.
Поете и укладываете куклу.
1. Баю-баю-баю,
Куклу раздеваю.
Куколка устала,
Целый день играла.
2. Положи, Танюша,
Щечку на подушку.
Вытяни ты ножки,
Спи, скорее крошка.
3. Баю-баю-баю,
Баю-баю-баю!
Таня засыпает,
Глазки закрывает.
Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д. Еще один шаг вперед!
Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку «Птички» на народную мелодию, сл. И. Плакиды.
Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни - целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.
Песенки для слушания, подпевания и пения вы можете найти в музыкальных сборниках для детского сада.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предлагаю вам консультацию
«Музыка сказочной зимы»
Музыка всегда должна быть близка и понятна ребёнку.
В дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и поэтому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить.
Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребёнок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее музыкальное и общее развитие…
Зима для ребёнка - это волшебство, таинственность, новогодний праздник...
Тема зимы глубоко раскрыта в творчестве различных композиторов и поэтов. Прослушивание произведений зимней тематики вызывает положительные эмоции у детей, тем самым способствует укреплению психического здоровья дошкольников.
Какие звуки можно услышать зимой? (скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги).
Есть композиторы, которые выразительно передают образ зимы.
Один из них Пётр Ильич Чайковский – русский композитор. Пётр Ильич любил русскую природу, и часто писал музыкальные произведения под впечатлениями прогулок, и от увиденного. Он любил все времена года. Особенно зиму. Пётр Ильич любил гулять зимой, когда под ногами скрипел снег, шумел ветер.
Замечательное произведение Чайковского «Декабрь»- «Святки». Эта пьеса входит в его цикл «Времена года» В цикле 12 пьес, столько, сколько месяцев в году. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки.
Почему называется «Святки»?
Святки – это старинный праздник перед Новым годом. Музыка декабря не рассказывает нам именно о святках. Это просто вальс, красивый вальс, который можно слушать, а можно под него и танцевать. Только он медленный, задумчивый, зимний, и немножко грустный. Ведь расставаться - всегда грустно. А вальс в альбоме «Времена года» последний. Композитор прощается со своими слушателями.
-Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки;
- учить их различать выражение настроений, созвучных различным временам года;
- развивать фантазию, воображение, творческие способности;
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе;
через музыку нам помогает музыка А. Вивальди и его музыкальное произведение «Зима».
Антонио Вивальди- гениально описывает начало зимы, когда народ сначала мёрзнет от зимней стужи, затем греется у домашнего очага и ликует, катаясь на коньках по застывшему льду. Зима вступила в свои права, окутала природу снегом и сковала стужей озёра, но даже в её стремлении всё и всех заморозить, люди находят наслаждение.
Тихая, спокойная, умиротворяющая мелодия заставляет задуматься, предаться мечтам и насладиться дуновением северного ветра, звучащего в пассажах сольной скрипки.
Музыка зимы
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
— Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета! М. Пожаров
Слушаем музыку о зиме: (примерный репертуар по возрастам)
- Антонио Вивальди "Зима" Концерт №4 фа минор «Зима», "Зимние грёзы". (4-5 лет)
- Пётр Ильич Чайковский "Зима" "Святки", "У камелька", "Масленица" (5-6 лет)
3. Йозеф Гайдн "Зима" 4-я часть Оратория "Времена года"
4. В. А. Гаврилин "Времена года" Зима (слова народные)
5. Г. В. Свиридов «Метель», «Зимняя дорога»
6. Р.К. Щедрин. «Тройка» (по музыке, скорее, зимняя)
7. Й. Гайдн. Времена Года (ч.4)
8. Майкл Смит. Снежная Королева(мюзикл)
9. Д. Лист. Этюд «Метель»
10. Р. Шуман. Зима (Альбом для юношества) (6-7 лет)
С уважением, музыкальный руководитель Сердюк И. В.
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые родители!
Предлагаю вам консультацию
«Для чего нужны музыкальные занятия в детском саду»
Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка , путем воздействия на него музыки.
Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:
1. Пение.
2. Слушание музыки.
3. Музыкально – ритмические движения.
4. Музыкальные игры.
Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий , которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков.
Если ребенка , пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает , не поет , не играет, то его задатки не развиваются в способности.
В подготовительной группе музыкальное занятие длится 30- 35 минут. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий : воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера в разных видах музыкальной деятельности.
Слушание: воспитывать положительное отношение к музыке. Отличать близкие по тембру и звучанию музыкальные инструменты(металлофон – звоночек).Узнавать темп (быстро - медленно) и динамику (громко - тихо)
при прослушивании произведения. Узнавать по мелодии музыкальное произведение.
Пение: Учить петь громко , но без крика, пристраиваться к пению и звучанию муз. инструмента .Интонационно правильно передавать мелодию в попевках и песнях. Своевременно брать дыхание между музыкальными фразами. Четко выговаривать слова в песне. Петь как с музыкальным сопровождением , так и без него.
Музыкально-ритмические движения: Эмоционально откликаться на музыку разного жанра(народная, эстрадная, хороводная),развивать умение различать части танца и менять движения в соответствии с изменением музыки. Учить ритмично двигаться под музыку(хлопки , притопы , пружинка).
Выполнять разнообразные танцевальные движения(прямой галоп, выставления ноги на пятку, притопы, пружинка с поворотом) и все эти движения нужно делать и с предметами ,и в парах ,и в кругу, и в рассыпную.
Выразительно передавать характерные особенности разных образов.
Элементы хороводов выполнять не только в кругу, но и в линиях ,и змейках.
И даже придумывать маленькие танцевальные композиции.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник , ничего кроме неприятностей (для ребенка из –за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает , зачастую плачет, мешает остальным детям , которые старательно учили стихи , песни , танцы в продолжении долгого времени.
Как правило к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками ,герои которых будут «приходить » на праздник .
Разучивание материала на утренник , продолжается около одного месяца. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал , учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений . Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет.
Вы все знаете , что догонять –это гораздо труднее ,чем постепенно и вовремя учить Детки ,не посещающие детский сад и мало посещающие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать материал прошлых занятий. Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальном занятии всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.
С уважением, музыкальный руководитель: Сердюк И. В.
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые родители!
Предлагаю вам консультацию
«Для чего нужны музыкальные занятия в детском саду»
Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка , путем воздействия на него музыки.
Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:
1. Пение.
2. Слушание музыки.
3. Музыкально – ритмические движения.
4. Музыкальные игры.
Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий , которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков.
Если ребенка , пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает , не поет , не играет, то его задатки не развиваются в способности.
В подготовительной группе музыкальное занятие длится 30- 35 минут. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий : воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера в разных видах музыкальной деятельности.
Слушание: воспитывать положительное отношение к музыке. Отличать близкие по тембру и звучанию музыкальные инструменты(металлофон – звоночек).Узнавать темп (быстро - медленно) и динамику (громко - тихо)
при прослушивании произведения. Узнавать по мелодии музыкальное произведение.
Пение: Учить петь громко , но без крика, пристраиваться к пению и звучанию муз. инструмента .Интонационно правильно передавать мелодию в попевках и песнях. Своевременно брать дыхание между музыкальными фразами. Четко выговаривать слова в песне. Петь как с музыкальным сопровождением , так и без него.
Музыкально-ритмические движения: Эмоционально откликаться на музыку разного жанра(народная, эстрадная, хороводная),развивать умение различать части танца и менять движения в соответствии с изменением музыки. Учить ритмично двигаться под музыку(хлопки , притопы , пружинка).
Выполнять разнообразные танцевальные движения(прямой галоп, выставления ноги на пятку, притопы, пружинка с поворотом) и все эти движения нужно делать и с предметами ,и в парах ,и в кругу, и в рассыпную.
Выразительно передавать характерные особенности разных образов.
Элементы хороводов выполнять не только в кругу, но и в линиях ,и змейках.
И даже придумывать маленькие танцевальные композиции.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник , ничего кроме неприятностей (для ребенка из –за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает , зачастую плачет, мешает остальным детям , которые старательно учили стихи , песни , танцы в продолжении долгого времени.
Как правило к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками ,герои которых будут «приходить » на праздник .
Разучивание материала на утренник , продолжается около одного месяца. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал , учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений . Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет.
Вы все знаете , что догонять –это гораздо труднее ,чем постепенно и вовремя учить Детки ,не посещающие детский сад и мало посещающие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать материал прошлых занятий. Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальном занятии всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.
С уважением, музыкальный руководитель: Сердюк И. В.




















