консультации для педагогов ДОУ
аннотация
Скачать:
Предварительный просмотр:
« Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями»
Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждать с им, развивать музыкально творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к этому миру- вот основная задача музыкального руководителя ДОУ в музыкальном образовании дошкольников.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Недаром еще Василий Александрович Сухомлинский писал в свое время: «Воспитание детей надо начинать с родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей!».
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет родителей (законных представителей), как непосредственных участников воспитательно - образовательного процесса детского сада, а ДОУ, в свою очередь, призвано помочь, направить, дополнить, и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей в образовании и воспитании детей.
Взаимодействие с родителями строиться по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Нужно опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Музыкальные руководители, так же, как все педагоги детского сада, стараются тесно сотрудничать с родителями воспитанников.
Цель взаимодействия: построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального образования детей.
Задачи:
-вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через разнообразные формы дифференцированной работы;
-активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщать их к музыкальному искусству.
-способствовать развитию совместной музыкально- художественной деятельности родителей и детей.
В своей работе я акцентирую внимание родителей на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах решении задач музыкального образования детей, а так же стараюсь находить новые формы и направления сотрудничества с семьями воспитанников, обеспечивая тем самым художественно-эстетическое развитие воспитанников.
Для улучшения качества работы, в поисках интересных методов и приемов, используют информационно - аналитические формы, такие, как тестирование и анкетирование на темы:
«Выявление у детей интереса к музыкальным занятиям»,
«Музыкальное воспитание в жизни ребенка»,
«Оценка работы музыкального руководителя в ДОУ» и др.
В качестве наглядно- информационных форм работы с родителями в приемных группах детского сада можно оформлять:
-Альбомы: «Путь детей к творчеству», «Общение ребенка с музыкой», и др.
-Папки- передвижки: «Безопасная одежда и обувь ребенка на музыкальных занятиях», «Пойте детям перед сном», «Сказки- шумелки» И др.
-Буклеты: « Развиваем звуковысотный слух», « Длительность звука и чувство ритма», «Тембровая окраска и тембровый звук» и др.
-Фотовыставки: « От природы музыкален каждый», «Мы встречаем Новый год» и др.
-Информационные листы: « Как вести себя на детском празднике», «Заходя в детский сад- улыбнитесь», и др.
Для прозрачности образовательного процесса можно использовать образовательные формы работы –это организация открытых просмотров музыкальной деятельности детей, таких как «Чудо- дерево», «Космическое путешествие», и др.
Познавательными формами взаимодействия с семьями служат родительские собрания, клубы, круглые столы на разные темы: « Развитие эмоциональной сферы дошкольников в элементарном музицировании», «Рисуем музыку», «Первый Новый год в детском саду» и др.
В индивидуальных беседах можно знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром,осваиваемым детьми в ДОУ.
Очень радует и то, что родители активно участвуют в совместном создании и оформлении музыкальной предметно- пространственной образовательной среды.
Родителям очень нравиться, когда их привлекают к участию в мероприятиях детского сада, что является досуговыми формами работы с семьями дошкольников. Можно совместно с родителями проводить такие праздники и развлечения, как « Талантливая семья», « Осеннее кафе», « Угадай мелодию» и др.
Проанализировав все формы сотрудничества с семьями воспитанников можно прийти к выводу, что наибольшая результативность проявляется в привлечении родителей к участию:
-в образовательной деятельности детей;
-в родительских собраниях;
-в фестивалях и конкурсах;
-в театрализованных представлениях;
-в совместных детско- родительских проектах;
-в совместных выступлениях детей и родителей в меропрятиях ДОУ.
Многие родители, принимая активное участие в мероприятиях раскрываются как организаторы, артисты, оформители, костюмеры, и лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.
Использование разнообразных форм работы дает возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.
Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, так как он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми.
Предварительный просмотр:
Театральные этюды.
В последние годы происходит широкое распространение и неоправданное раннее знакомство детей с электронными гаджетами (планшеты, компьютеры, мобильные телефоны). Родители считают их цивилизованными средствами для утешения, отвлечения и развития детей. Эта позиция родителей подкрепляется ещё и тем, что все эти электронные игрушки, занимая внимание детей, позволяют родителям освободить время для себя.
Замещение и подмена человеческого способа коммуникации в семье электронным предметами представляет существенную опасность, так как нарушает нормальный ход психического, социального, культурного и духовного развития детей. У них слабеют нормальные потребности и мотивации в контактах с родителями и сверстниками, и конечно же нарушаются элементарные коммуникативные навыки.
Вы спросите меня – а при чем же тут актерское мастерство?
Каждый человек – это личность. Окружающий мир все жестче задает стандарты поведения: это правильно, это неправильно. Так надо себя вести, так не надо. Ребенок отучается мыслить и чувствовать самостоятельно, индивидуально. Задача педагога состоит прежде всего в том, чтобы эту личность развить, воспитать в ребенке способность оценивать ситуацию и принимать самостоятельные решения.
Очень часто дома, в комфортной для него обстановке, ребенок ведет себя раскованно и естественно. Но вот он попадает в другую среду и сразу теряется – не знает, что сказать и как сказать, как ответить, как двигаться….
Но жизнь диктует нам свои условия: чтобы добиться успеха в жизни, надо уметь общаться. Учить детей коммуникабельности и общению просто необходимо. Через общение ребенок учится преподносить и вести себя свободно, независимо от обстановки.
Вот простой пример: Утренник, посвященный 8 марта. Воспитатель приглашает детей прочесть стихи для своих мам. Каждый ребенок выучил стих, знает стих, читает по-своему. Однако, если ребенок подходил к чтению с душой, с эмоциями – получалось интересно. А если зажато, отводя взгляд – неинтересно, скучно. А может и вообще замолчать… Что испытывает в этот момент ребенок, мы можем только догадываться…!? И мы понимаем, что необходимо что-то делать… Здесь нам на помощь и приходят театральные этюды и упражнения,направленные на выработку мимики, жестов и пантомимики. Дети учатся передавать образы, повадки животных и сказочных героев.
Для правильной организации игр – этюдов с детьми рекомендуется учитывать следующие принципы:
• содержательность игр, разнообразие тематики;
• ежедневное включение игр – этюдов во все формы организации педагогического процесса, что сделает их таким же необходимым, как дидактические и сюжетно – ролевые игры;
• максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
• сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми;
• подготовленность и заинтересованность воспитателя.
.Целью упражнений-этюдов является развитие творческих способностей ребенка.
Театрально – игровые этюды и упражнения «Угадай, что я делаю», положительно влияют на развитие психических качеств детей: восприятия, ассоциативно — образного мышления, воображения, памяти, внимания. В ходе такого перевоплощения происходит совершенствование эмоциональной сферы; дети мгновенно, в рамках заданного образа, реагируют на смену музыкальных характеристик, подражают новым героям. Импровизация становится основой работой на этапе обсуждения способов воплощения образов героев, и на этапе анализа результатов театрализованной игры, детей подводят к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Развивается режиссёрская игра. Необходимо поощрять желание придумать свои способы реализации задуманного, действовать в зависимости от своего понимания содержания текста.
Задача театральных этюдов – развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
Ход этюда (звуки леса)
Идем по густому лесу (дети выпрямляются, идут осторожно) Под ногами у нас ветки, листья (треск имитируем) .
Мешают идти ветки (отодвигают руками ветки).
Сова на дереве (угу-угу)
Надо перешагнуть через поваленное дерево (высоко поднимают ноги, как бы перешагивая, обойти пень (останавливаются и обходят по кругу).
Вот опять мешают идти ветки (осторожно идут вперед, сучки в глаза попадают (отодвигают руками ветки, поочередно отводят их в стороны).
Вышли на солнечную поляну (радуемся солнышку,
Присели на пенек и едим пирожок (имитация)
Вывод: – Мы сегодня попытались раскрыть методику работы с детьми над этюдами. Идя по известному пути – от простого к сложному, мы попытались доказать, как на простых играх и упражнениях у детей можно развивать умение общаться, выражать себя в речи и движениях, входить в образ, оценивать результат. Из маленьких этюдов постепенно собирается целый спектакль, в котором участвуют все дети.
– Очень надеюсь, что все эти приемы вы будете использовать в работе с детьми.
Большое спасибо вам всем за внимание!
-Сейчас я предлагаю несколько упражнений и игровых этюдов, которые очень любят дети и которые, я уверена, станут вашими отличными помощниками в работе с детьми по раскрытию в них актерских навыков и умений.
И так! Угадайте, о каком элементе актерского мастерства сейчас пойдет речь…
Завязать меня ты можешь,
Развязать меня нельзя!
Человечество не сможет
Без меня прожить и дня! (Общение)
Муз рук: Отлично! Начнем наше общение! Коллеги, прошу всех выйти ко мне и встать в большой круг
- Упражнение «Знакомство»
В возрасте 5-7 лет закладывается фундамент творческой личности. Данное упражнение рассчитано на детей как раз этого возраста, целью которого является эмоциональное раскрепощение, развитие такого качества, как смелость публичного выступления.
ЗАДАНИЕ: В течении 1 минуты каждый из вас должен придумать к своему имени прозвище или кличку с жестом. Затем по очереди (по часовой стрелке) участник делает шаг вперед, поднимает руки вверх и кидает свое имя «солнцу», произносит прозвище с жестом, делает шаг назад. И так по очереди. Ваши фантазия неограниченные.
Пример: Катя – Петух – Кукареку и захлопать крыльями, Маша – Будильник – Тррррр и запрыгать на месте, и т.д.
Это упражнение отлично подойдет и для развития внимания, если его усложнить. Каждый ребёнок сначала повторяет точно приветствие предыдущих детей, затем произносить свое приветствие. Иными словами, тот, кто стоит, например, десятым, должен запомнить девять предыдущих.
Муз рук: А сейчас назовите мне следующий очень важный и значимый элемент в области актерского мастерства:
Я не чувство и не настроение…
Аффектом ты меня не назовёшь…
Я кратковременное отражение…
Меня на фотографии найдешь… (Эмоция)
Муз рук: Верно, коллеги! Это эмоции! Эмоциональная жизнь ребенка гораздо выше, чем у взрослого. Она опирается на веру в вымысел! Детям для игры достаточно одной только фантазии! А вы замечали, как дети любят «страшилки»?! Они обожают играть в страшные игры, где их все может испугать!
Но при всем детском эмоциональном богатстве, мы наблюдаем другую сторону этого явления – стеснение. Стеснение – это ничто иное, как банальный страх, который перерастает в физическое напряжение – зажатость, а это в свою очередь парализует творческую деятельность как ребенка, так и взрослого.
Следующие упражнения, которые я предлагаю Вам проделать, направленно на снятие психических и физических зажимов. Это то, с чем мы выходим на сцену. Нам страшно! И таким вот механическим действием мы учимся расслабляться!
В работе с детьми нашей целью будет научить ребенка снимать напряжение с отдельных групп мышц и всего тела.
И так! Упражнение на умение контролировать свои психофизические зажимы!
Упражнение «Великаны»
ЗАДАНИЕ: Руки в стороны. ноги на ширине плеч. На нас сейчас будут сдвигаться стены. Наша задача стать очень сильными великанами и эти стены сдержать. На счет 10 на нас надвигаются стены! Руки в напряжении начинают сжиматься, но мы всей силой их удерживаем. На счет 1 нас зажало! Контролируем в этот момент, что дети не смеялись. Смех очень сильно расслабляет, а нам это не нужно. На счет 10 мы становимся еще сильнее, и под счет раздвигаем стены.
. Упражнение «Зеркало»
ЗАДАНИЕ: Вам необходимо найти себе пару встать лицом друг к другу. Давайте определим, партнер с правой стороны – это зеркало. Партнёр слева – зеркальное отражение. Ваш партнер должен делать замедленные движения, а «зеркальное отражение», будет с точностью копировать все его движения. На первых этапах работы с детьми можно делать простые движения без участия мимики, выполнять движения очень медленно. И постепенно усложнять
Затем поменяйтесь с партнером ролями.
Это упражнение за короткое время помогает научиться чувствовать тело партнера, понимать логику его движений.
Аналогичным упражнение будет упражнение «Тесто». Один ребенок- «тесто», другой - «пекарь»…
Муз рук: Следующее упражнение, которые мы с вами проделаем очень хорошо развивает внимание. Цель этого упражнения – развивать умение концентрировать внимание сразу на нескольких объектах, переключать внимание с одного объекта на другой, а также развивать навыки сосредоточенного внимания. Детям это упражнение очень нравится, можно играть бесконечно.
. Упражнение «Дирижёр»
ЗАДАНИЕ: Коллеги прошу вас сделать большой круг. Мне нужно два человека. Один будет «зрителем», второй «дирижёром». Дирижёр молча показывает любое движение, остальные начинают повторять его в точности, через определенное время дирижёр меняет движение, остальные участники повторяют. Задача «зрителя» угадать, кто является дирижёром. Сейчас я попрошу выйти «зрителя» за дверь, когда позову, «зритель» заходит, встает в круг и пытается угадать!
Муз рук: Ну вот мы с вами плавно и подготовились к заключительной части нашего мастер-класса. Это очень непростая, но удивительно интересная тема:
«Этюд».
А чем отличается этюд от упражнения? Ответы.
Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене, упражнение, в котором есть содержание.
Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как, например, поднимаем упавший карандаш или кладем на место папку с документами. Делать то же самое на сцене или в зале, когда за тобой следят зрители, не так просто.
Сейчас прошу вас угадать ещё одну очень важную составляющую актерского мастерства:
Её нельзя спланировать
И выполнить заранее!
Спонтанна в исполнении
И не найдешь в сценарии…. (Импровизация)
Предлагаю вам продемонстрировать импровизированный этюд на основе литературного произведения.
. Этюд «Кот Василий и мыши»
ЗАДАНИЕ: Я буду читать вам текст, а ваша задача как можно точнее ближе к тексту разыграть предложенную историю (выбираем кота и мышей 6-7 человек).
Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко, настойчиво кушать просил,
Да чуть потише на печке храпел-
Вот Вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут чуть погромче воскликнул кот: "Брысь!»
- И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что…
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом, чуть потише, смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, внезапно громко чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.
Обязательно при обыгрывании с детьми этюдов Вы должны высказать свои впечатления от проделанных этюдов детям, поощрить детей, тоже высказаться. В таких этюдах похвала имеет огромное значение для ребенка.
Итак, уважаемые коллеги, с какими упражнениями вы сегодня познакомились?
Что оказалось самым трудным?.
Что не вызвало трудности?
В заключении хочется сказать, что применение такого приема как театральный этюд не только повышает эффективность занятия, но и делает его очень живым, эмоциональным, зрелищным и интересным, как для детей и воспитателя, так и для тех, кто его смотрит.
Таким образом, использование театральных этюдов в непосредственно образовательной деятельности помогает мне превратить занятие не в обязательное принудительное действие, а в интересный спектакль, постановщиком и исполнителем которого являются сами дети, а воспитатель как искусный кукловод лишь поддерживает и направляет детскую инициативу в неизменном желании все сделать самим. А то, что ребенок сделал сам, остается с ним на всю жизнь. Значит и ваши занятия ребенок запомнит надолго.
Вот таким педагогическим секретом для повышения усвоения изучаемого материала владею я, надеюсь, что и вам моя находка пригодиться в профессиональной деятельности.
И я уверена, что вы сами придумаете еще много новых театральных этюдов и в конце занятия услышите от детей: «Спасибо, нам было очень интересно!»
+❤ В Мои закладки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление и актуализацию его опыта.
Основные средства и методы развития эмоциональной сферы дошкольника в детском саду . Сюжетно-ролевая игра. Трудовое воспитание. Театрализованная деятельность (театрализованные этюды) Совместные праздники и досуги. Использование художественной литературы. Метод наглядности- пример взрослого и др.
Несмотря на наше современное время, дети, к сожалению, имеют бедную мимику, плохо скоординированные движения, порой отсутствует чувство ритма. Именно поэтому так важно раскрыть ребенку волшебный мир творчества.
Этюды - это эмоционально - игровые ситуации, в которых ребенок по предложенной взрослым теме создает определенные художественные образы . Для правильной организации игр – этюдов с детьми рекомендуется учитывать следующие принципы: • содержательность игр, разнообразие тематики; • ежедневное включение игр – этюдов во все формы организации педагогического процесса, что сделает их таким же необходимым, как дидактические и сюжетно – ролевые игры; • максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
Этапы развития театральных этюдов. От простого к сложному… Задача театральных этюдов – развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Со второй младшей группы детей последовательно знакомят с видами театров В средней группе следует объединить кукол с театрализованной игрой. В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях. В подготовительной к школе группе этюды усложняются: получают дальнейшее развитие наблюдение за домашними животными, воспитывается уважение к родителям, людям старшего возраста и ровесников, способность думать, анализировать, делать выводы и обобщать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация
«Воспитание дошкольника в семье средствами музыки»
Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.
Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш рос спокойным и радостным, был успешным, хорошо учился и обладал лидерскими качествами. Однако жизнь зачастую оказывается гораздо сложнее, а взросление малышей и познание ими мира сопровождается постоянными стрессами. Малыш познает свое «я» и отстраивает личные границы, борется и реальными и иррациональными страхами, и страдает от первых неудач. В такие моменты особенно хочется поддержать взрослеющую личность. И сделать это можно не только прямым способом – нотациями и активным воспитанием, но и мягко, ненавязчиво – например, при помощи классической музыки. Давно замечено: правильно подобранная классическая музыка удивительным образом успокаивает нервную систему ребенка, дает вдохновение, энергию и концентрацию внимания.
Какую же музыку надо включать детям дома и какого эффекта от нее можно ожидать? А какая может нанести больше вреда, чем пользы?
Помимо однозначно полезной музыки для детей, существует и та, которую при детях слушать не очень правильно, и включать им фоном явно не рекомендуется. В первую очередь, это касается музыки, в которой превалируют ударные инструменты.
Не стоит нервировать нежный детский слух тяжелой музыкой вроде хард-рока и хэви-метала. Хотя все больше экспертов и психологов сейчас говорят не о жестком требовании неким критериям, а призывают к разнообразию и гибкости, но все они признают: очень громкая и шумная музыка может провоцировать истерики и даже агрессию у детей. Вряд ли окажут пользу детям песни, где присутствует нецензурная лексика.
Список произведений, который включается для детей, должен состоять и из классической музыки, и из народной, и из джазовой, и из легкой детско-эстрадной. Хорошая подборка произведений должна быть разнообразна и пробуждать детский интерес, а не провоцировать равнодушие или отрицание.
Из классических композиторов, самую большую популярность в качестве «автора для детей» приобрел Моцарт. Одно время говорили о несомненной «эффекте Моцарта», приводя в пример быстро восстанавливающихся недоношенных детей, прослушивающих произведения композитора, а также тех, у кого музыка Моцарта развивала творческие способности и гармонизировала нервную систему. Сейчас безусловный «эффект Моцарта» подвергают сомнению, однако родители, включающие его музыку дома в присутствии своих детей, все так же продолжают отмечать ее позитивное влияние на малышей.
Не подвергается сомнению благотворное влияние музыки Вивальди и Бетховена для детей. Большинство коротких произведений обоих композиторов хорошо действуют на формирование и развитие нервной системы детей. В период активного бодрствования детей пользу принесут активные ритмичные композиции, позитивный настрой могут вызвать подборки детских песен (не забываем, что дети все же остаются детьми всегда), а также инструментальные подборки и народные мелодии. Влияние последних, как и народных колыбельных также широко известно.
Поэтому важно включать такие произведения, как:
- детские песни современных российских композиторов: В. Шаинского, Б.
Савельева, Г. Гладкова, Е. Зарицкой и др.
- народные мелодии: «Калинка», «Светит месяц», «Барыня», «Во поле берёза
стояла» и др.
- эстрадные мелодии: пьесы А. Петрова из кинофильмов, музыкальные произведения
в исполнении оркестра Поля Мориа, Фрэнсиса Гойи и др.
- классические произведения: Э. Грига, Л. Боккерини, С. Рахманинова, П.
Чайковского, Г. Свиридова и др.
Можно использовать различные способы воспроизведения музыки: это и фонограммы, и «живая» музыка, а также совместное музицирование с детьми. Все эти формы воспроизведения важны для музыкального развития детей, расширения их кругозора.
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПУСКНЫХ ПРАЗДНИКОВ
Выпускной праздник в детском саду – это, пожалуй, первое серьёзное, можно даже сказать отчётное, мероприятие в жизни вашего ребёнка. Ребята прощаются с детским садиком и вступают в новую, более взрослую и самостоятельную жизнь, а родители вполне могут оценить потенциал и уровень развития своего ребёнка, проанализировав, как ребёнок себя ведёт на празднике и как проявляет себя в творчестве.
Для того, чтобы выпускной в детском саду удался и остался в памяти всех участников, нужно продумать всё до мелочей. Поэтому процесс организации начинается задолго до самого утренника выпускного. Музыкальный руководитель занимается разработкой сценария, разучиванием музыкальных номеров и постановкой праздничного мероприятия. Воспитатели готовят с детьми праздничные стихотворения. Родители заняты покупкой платьев и костюмов для детей, и организацией послепраздничного развлечения. Вот несколько рекомендаций родителям, которые помогут сделать этот день для ребёнка радостным и незабываемым.
Украшение зала и группы
Здесь приветствуется все: воздушные шарики, цифры из бумаги и многое другое. Что же выбрать? Все, что найдете в магазинах. Чтобы помещение группы не было слишком пестрым, нужно правильно его декорировать:
- помпонами, шариками и ленточками украсить шторы и поверхность стен;
гирлянды разместить над потолком;
- цветы из гофрированной бумаги, голуби лучше всего выглядят на окнах;
- декоративные цифры и буквы — на центральной стене зала, в котором будет проходить мероприятие;
- шары и живые цветы — где угодно;
- драпировки с эффектными украшениями в виде цветов, стрекоз, бабочек размещаются на задней стене;
- традиционная надпись «До свиданья, детский сад!» выполняется в виде растяжки и крепится на задней стене или на входе в помещение.
- шары под потолок, гирлянды или композиции, наполненные гелием, должны быть доставлены в день проведения выпускного.
Как подобрать сценарий праздника?
Универсальной рекомендации, как проводить утренник в детском саду, не существует. Педагоги просто придерживаются правил структурирования мероприятия. Обычно сценарий веселого выпускного для дошкольников состоит из четырех частей:
- Торжественная. Дети выходят в зал, воспитатель говорит приветственное слово. Потом исполняются песни, танцы, читаются стихи.
- Костюмированное представление. В это время создается сказка, в которой играют роли сами дети.
В сценках на выпускном участвуют взрослые, воспитатели или приглашенные аниматоры. Могут проводиться разнообразные игры.
- Кульминация. Предпоследняя, самая трогательная часть. Здесь тоже присутствуют моменты творчества: дети поют, танцуют, читают стихи.
- Окончание выпускного. Воспитатели вручают будущим школьникам грамоты, подарки. Родители дарят сотрудникам ДОУ небольшие презенты и цветы.
Сюжеты сценария есть различные: путешествие на волшебном паровозике в Страну Знаний, встреча с волшебницами, повествование о сказочных персонажах и т. д. Часто используется современный сценарий выпускного: к малышам приходят в гости любимые герои .
Самое главное условие выпускного в детском саду: в нем должны принимать участие все ребята и мероприятие должно быть максимально интересным для них.
Роль торжественной части на детском выпускном
Официальная часть необходима в любом сценарии праздника. Ее важно провести в самом начале, когда дети еще не успели устать, заинтересованы в происходящем. Торжественная часть обязательно предусматривает слово директора детского сада и воспитательницы, но не более 5 минут, иначе родителям и малышам будет скучно. Далее сценарий выпускного вечера (или утренника) проводится по алгоритму:
- В самом начале в зале или помещении группы размещаются родители и гости.
- Воспитатель объявляет начало праздника.
- Малыши выходят под музыку, танцуют короткий подвижный танец, подготовленный заранее.
- Дети рассаживаются на стульчиках в музыкальном зале.
- Выходит ведущий. Его кандидатура — это бесконечные варианты: кот ученый; режиссер; Незнайка, которому дети должны помочь учиться; фея-крестная, которая превратит обычного ребенка в будущего школьника; фиксики и т. д.
- Ведущий объявляет окончание официальной части и начало развлекательной. Она может происходить в форме, наиболее интересной для ребенка. Необычный выпускной предусматривает подвижные игры, песни или танцы, но его нужно правильно разработать.
Роль игр на детском празднике
Игровые моменты не только развлекают, но и показывают, насколько выпускник садика готов к школе. Малышей привлекает все интересное, неизведанное, необычное, а игры прекрасно сочетаются с этим.
Игровые задания нужно связывать с тематикой выпускного, вплетать в концепцию сценария. Их проводят главные герои, аниматоры-персонажи, но никак не воспитатель и не родители. Темами игр чаще всего выступают сказки, известные детские произведения, мультфильмы и явления окружающего мира. Перед играми обязательно проводятся интересные сценки, плавно подводящие к выполнению заданий.
Дошкольники могут искать спрятанные на рисунках цифры, собирать геометрические фигуры, рисовать, дописывать слова, отгадывать пантомимы или составлять слова из имеющихся букв. Игровые задачи носят не только повторительно-обучающий характер, но и развивают навыки коммуникации, т. к. участники разделяются на команды.
По завершении игрового тура проводится песенно-танцевальная программа. Затем вручаются подарки. Их даже на необычном выпускном получают будущие школьники и преподавательский коллектив.
Важно учесть
Организовывая выпускной в детском саду, нужно уделять внимание мелочам. Организаторы мероприятий, методисты и сами родители советуют:
- Тщательно продумать наряд ребенка. Девочке нужно выбрать красивое, пышное и одновременно удобное платье. Мальчику незачем надевать пиджак, т. к. он будет мешать во время активных игр.
- Обувь должна быть удобной. Не надевайте детям сандалии, в которых они ходят в группе. Если у вас нет возможности приобрести специальную праздничную обувь оденьте ребёнку чешки или балетки.
- Причёску сделайте простую, ту к которой ребёнок привык. Обильно лакированные локоны и бессонная ночь с бигудями принесут немало страданий.
- Для развлечения с аниматором после праздника лучше принести с собой лёгкую одежду, так как дети будут играть, бегать и танцевать. В праздничном платье или пиджаке с галстуком им станет жарко и тогда… наступит конец веселью.
- Заранее уточните у воспитателя, где и в каких частях праздника ваш ребёнок непосредственно задействован – возможно, понадобится ваша помощь в переодевании, домашнем повторении текста стихотворений или песни.
- Разучивая с ребёнком стихотворение, обращайте внимание на дикцию и выразительность. Выразительность – ключевое слово! Собирайте всю семью, ставьте ребёнка на стул – пусть читает! Недопустимо невнятное бормотание стиха где-то среди кастрюль, пока папа, лёжа на диване, смотрит футбол.
- Поймите - для того чтобы ваш ребёнок получил «главную» роль, он должен присутствовать в детском саду. Дважды в неделю на музыкальных занятиях и после обеда в остальные дни для привлечения его к индивидуальной репетиционной работе. В первой половине дня музыкальный руководитель занят, так как проходят занятия в разных возрастных группах.
- Заранее объясните ребёнку, что на празднике он должен соблюдать дисциплину и слушаться воспитателя. Поговорите с ребёнком и объясните, что вам будет приятно видеть, не только как он читает стихотворение, но и как он поёт, танцует и даже какой он воспитанный и дисциплинированный.
- Во время праздника не окликайте ребёнка для того чтобы помахать ему ручкой, поправить бантик или завязать шнурок. Для этого есть воспитатели, которые проследят за порядком, в том числе и за внешним видом и окажут помощь вашему ребёнку в подходящий момент.
- Украшать помещение группы и банкетный зал лучше всего заблаговременно, а праздничный день оставить для других дел.
- Обязанности родителей должны быть распределены: одни занимаются столом, другие — покупками презентов, третьи — оформлением зала.
Учтя все вышеперечисленные рекомендации, вы сделаете выпускной своего ребенка самым лучшим на свете.
С уважением, музыкальный руководитель Сердюк И. В.





