Наставническая деятельнсть
аннотация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 208.03 КБ | |
| 282.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог-наставник Сердюк Ирина Владимировна Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад « Капелька» Образование Средне- специальное Учебное заведение Свердловский Областной Музыкально- эстетический Педагогический колледж Специальность по диплому Учитель музыки, музыкальный руководитель в ДОУ Педагогический стаж 23 года
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…». А.С. Макаренко
Одной из наиболее острых проблем в образовании на сегодняшний день является создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге, действующем в соответствии с государственной политикой и принципами психолого-педагогической науки. Работа с молодыми специалистами в МАДОУ Детский сад « Капелька» п. Арти традиционно является одной из самых важных составляющих административной и методической работы.
Условия успешной адаптации молодого педагога Осуществление адаптации в непрерывной связи с процессом личностного и профессионального развития педагога. Максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки в организации педагогического труда, активная поддержка личностного и профессионального роста молодого педагога. Соответствие материально-технического обеспечения образовательного процесса современным требованиям для реализации молодым педагогом инновационных подходов в воспитании и образовании обучающихся.
Цель практики наставничества научить секретам педагогического мастерства молодого специалиста, привить любовь к труду, желание учиться новому, стремиться к профессиональному росту, стать активным членом трудового коллектива. Задачи: а даптировать наставляемых к условиям осуществления трудовой деятельности; удовлетворить потребность наставляемых в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении профессиональных затруднений; способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающих педагогов; помочь наставляемым внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
Правила общения с наставляемым Не приказывать Не угрожать Не проповедовать Не поучать Не подсказывать решения Не выносить суждений Не оправдывать и не оправдываться Не ставить «диагноз»
Алгоритм деятельности педагога-наставника
Ключевые факторы успеха практики наставничества развитие организационной культуры и повышение лояльности персонала за счет обеспечения преемственности знаний и эффективных технологий работы; снижение времени на адаптацию наставляемых; экономия непродуктивных затрат времени (новички, научившись взаимодействовать с наставником, не отвлекают своими вопросами от работы других специалистов); снижение у новых сотрудников чувства тревожности и неуверенности в себе; повышение уровня удовлетворенности наставляемых своей работой, участие в качестве докладчиков в конференциях, семинарах ; повышение профессионального уровня всех участников процесса наставничества; формирование профессионального сотрудничества между различными категориями сотрудников; отсутствие текучести кадров; снижение риска профессионального выгорания педагогов.
Результатами введения системы наставничества в нашем учреждении являются: – система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника, а также узких специалистов и администрации учреждения; – копилка эффективных форм и методов работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста; – работа молодого специалиста по самообразованию, что позволяет ему пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций; – необходимая помощь и поддержка начинающему педагогу на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию.
Наиболее эффективные формы и методы работы наставника с молодым педагогом – обучение на рабочем месте; – участие в работе методических объединений (ДОУ, района, поселка); – самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы; – обучение на курсах повышения квалификации; – открытые занятия коллег; – решение и анализ педагогических ситуаций; – обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д. :
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
