Мастер классы, открытые занятия, другие мероприятия

Сердюк Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

 ко дню матери: «Моя любимая мамочка».

Цель: воспитывать любовь к маме

Задачи:

- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому

 близкому и родному человеку – маме;

- побуждать проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её

 добрыми делами и поступками;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,

-способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

-развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;

-развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.

Предварительная работа:

Беседа о празднике "День Матери".

Чтение стихотворений о маме.

Дидактическая игра "уборка".

Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".

Слушание песни про маму  «Мамочка- милая»

 Игра - песня «Укачаю дочку»

Музыкальная игра «Мамины помощники»

Интеграция областей

Социально-коммуникативное,познавательное,речевое,художественно-эстетическое,физическое

Используемые методы и приемы:

Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

Практические (Дидактические игры, подвижные игры).

Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).

Материал:

Куколки,кроватка для укачивания.

Лист - открытка, стебель, 2 листика, цветок – сердечко, клей, кисти, салфетки.

Ход НОД:

Дети входят в группу ,

Под песенку мамонтенка и   садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает,  
Всё на свете успевает,  
Даже поиграть чуток?  
Кто тебя всегда утешит,  
И умоет, и причешет,  
В щёчку поцелует – чмок? 

можно показать мама с ребенком.

Дети:  мамочка родная! 

Воспитатель:  Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Мамы.

Воспитатель: У каждого из нас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут? Сейчас  я проверю.

С мячиком

(Дети называют, как зовут их мам)

Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру 

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

 Муз.рук  А как вы проводите время с мамой? Поет ли вам мама колыбельные песенки?

Давайте послушаем колыбельную песенку, которую пела медведица своему сыночку.

Слушание песни «Колыбельная медведицы»

-беседа  по содержанию песни).

-сопровождение песни игрой на колокольчиках.

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель:  Сейчас я вам буду показывать картинки животных, а вы мне будете отвечать, кто их мама. (можно на доске приклеивать мам и их детенышей чтоб дети сами выбирали)

Картинки с животными

(У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций).

Муз рук: А давайте сейчас посмотрим,  у кого еще есть мамы?

Видеоролик « У всех есть мамы» (если будем в зале)

Воспитатель: Ребята,  а вы своим мамам помогаете?

Муз.руководитель: давайте покажем, как мы помогаем мамам

Песенка « Помогаем маме»

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вот такие красивые корзиночки с цветами нашим мамам

Сейчас я вам всем раздам корзинки и цветочки, вы цветочки наклеите на корзинку и получится вот такая красивая корзинка с цветами. А вы вечером подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые

и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!

Итог занятия.

 О ком мы сегодня говорили? (О мамах).

А какие наши мамы (Ответы детей).

 А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«В гости к Снеговику» (воспитатель, музыкальный руководитель)

Цель:

 Формирование у детей знаний о признаках зимы, свойствах снега и внешних признаках снеговика. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

-Продолжать учить детей раскатывать круговыми движениями шарообразную форму, расплющивать ее между ладонями, украшать мелкими предметами.

-Выявление и расширение представления детей о снеге (холодный, белый, пушистый, появляется в зимнее время).

-Обогащение и активизация словарного запаса у детей

-Учить согласовывать движения детей с музыкой

-Реагировать на смену характера музыкального произведения

-Развивать коммуникативные способности и эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Материалы и оборудование: цветное  тесто для лепки, мелкие изделия в виде звездочек или других фигур, салфетки для лепки, влажные салфетки, образец. Искусственные ели, белая ткань, снежинки для создания образа зимнего леса; шкатулка для готовых изделий. Слайды с нарисованными облачком, снежинкой и девочкой в шубке, сосульками, снеговиком., вьюги и хрустящего снега.  Снеговик (персонаж).Подарки для детей от Снеговика.

Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, снеговиком. Беседы о снеговике. Чтение стихотворений и разгадывание загадок о зиме.

Ход занятия:

Приветствие. (музыкальный руководитель).

Воспитатель: Вижу, что настроение у вас замечательное. А у меня для вас сюрприз! Посмотрите, на ладошке у меня снежинка, Но снежинка не простая, А посланница лесная. Принесла нам приглашенье. К Снеговику на день рожденье.                                                     Каждый год, когда наступает зима и укрывает землю снегом, снеговики отмечают день рождения.                                                                                                                                  Согласны ребята, отправиться в гости к Снеговику? (Ответы детей).                                           Но в день рождения принято дарить… подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? (предположения детей) Давайте подарим Снеговику волшебное печенье.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, перед тем как начать лепить, предлагает пальчиковую гимнастику.

«Маленькая снежинка.

Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко, (накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку)

Молодцы, а теперь приступим к изготовлению подарков.Воспитатель, показывает способ лепки. Дети приступают к лепке, Украшая печенья мелкими фигурками елочек, звездочек и т. д.

Воспитатель: Складывайте угощение в шкатулку, мы сейчас отправимся в сказочный зимний лес, отыщем снеговика и подарим ему печенье.

Музыкальный руководитель: А отправимся мы с вами в зимний лес на саночках. Итак, садитесь на саночки, слушайте музыку и, поехали…

Муз. Филлипенко « Саночки»

Дидактическая игра «Узнай Снеговика»

Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть на экране картинки с белым облачком, снежинкой, девочкой в белой шубке. Спрашивает у детей,

- Не это ли Снеговик?

Увидев картинку с изображением Снеговика, воспитатель задает вопросы:

Из чего сделан Снеговик? (из снега).

Из каких частей он состоит? (головы, туловища, ног)

Какой они формы? (круглой)

Из чего сделан нос снеговика? (из морковки, сосульки, палочки и т.д.) 

Глаза? (из пуговиц, картошки и т.д.)

Чем украшен Снеговик? (шарфиком, пуговицами).

Что у него может быть на голове? (шапочка, ведро, тазик и т.д)

Что он может держать в руке? (метлу, лопату)

Звук «Вьюга»

Музыкальный руководитель: - Вот и приехали мы в сказочный лес. А какое время года в этом лесу? Почему вы решили, что зима? (ответы детей)

 А вы любите зиму? А за что вы ее любите? (ответы детей).

Исполнение песни «Зима», муз. З. Роот

Музыкальный руководитель: А где же Снеговик. Я что-то не пойму!

Ребята, давайте позовем Снеговика! - Закричали все: «Ау! »

Ребята! Какой большой сугроб, а сколько снежинок на нем. Подуем на снежинки, чтобы они разлетелись.

Упражнение на дыхание. Дети дуют на сугроб, снежинки разлетаются, и появляется Снеговик.

Кто же это? Снеговик! Он не мал и не велик, Что же ты Снеговичок

Не встречаешь нас, дружок? Мы пришли поздравить тебя с днем рождения

И дарим тебе угощение. Дети дарят снеговику свои поделки. (Снеговик благодарит детей). 

Музыкальный руководитель: А сейчас, Снеговик, мы хотим с тобой поиграть

Музыкальная игра «Снежная баба»

Рефлексия:

Снеговик:

Ой, а что это за подарки такие? (Ответы детей)

Вы их сами сделали? А как вы это делали? (Ответы детей)

А как вы узнали, что у меня день рождения? (Ответы детей)

Дорога была трудной? На чем же вы ко мне добрались? (Ответы детей)

А  что вы знаете о зиме?

А какой снег? Черный? (Нет, белый)

Он горячий? (Нет, он холодный)

Он твердый? (Нет, он мягкий, пушистый)

Когда он появляется? Летом? (Нет, зимой)

-Да, снег появляется в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки.

А на что снежинки похожи? (на звёздочки)

                                                                                   



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мальчики и девочки – похожие, но разные»

Учитель-логопед: Цивилёва В.В.

Муз. руководитель: Сердюк И.В.

Цель: формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек через интеграцию образовательных областей. 

Задачи:
Образовательные:

- Формировать представление о своем «я», позитивное к нему отношение.

- Расширить представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

- Расширить представления детей о мужественности и женственности, о понимании особенностей и своих возможностей при общении с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и в игровой деятельности.

- Учить определять и принимать особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

- Способствовать формированию навыков и привычек «хорошего тона», культурного поведения в разных видах деятельности, используя при этом вербальные и невербальные средства общения.

- Совершенствовать навыки в пении и умения ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, передавая музыкальный ритмический рисунок.

- Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление, воображение.

- Развивать мелкую, общую моторику, координацию речи с движениями.

- Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности средствами музыкальной выразительности.

-Учить действовать самостоятельно в музыкальных играх и танцах, не подражая друг другу,

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать связную речь воспитанников.

- Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях.

- Развивать навыки словоизменения и словообразования, умение подбирать слова по смыслу.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.

- Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе.

- Способствовать воспитанию определённых качеств, присущих мальчикам и девочкам, мужчинам   и женщинам.

- Развивать в детях чувство любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

-   Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра.

Оборудование: экран, ноутбук, куклы бибабо Мальчик и Девочка, 2 корзинки, игрушки и предметы для игры «Подарки», столик, стульчики, картинки для игры «Разбросай слово»,  2 куртки для девочек, атрибуты для танцев: цветочки и флажки.

Музык. материал: аудиозапись песни ««Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши…» (муз. Ю.Чичков, слова Я. Хелемский), танец-полька.

Ход занятия:

Дети заходят в муз. зал под песню «Из чего же сделаны…»

Встают в 2 полукруга девочки напротив мальчиков.

  1. Орг. момент.
  • Муз. приветствие

Муз. рук. (поёт): Здравствуйте, девочки.   Здравствуйте, мальчики.

                                                   (Дети отвечают.)

  • Приветствие «Девочки и мальчики»

Логопед: Доброе утро, детишки, девчонки и мальчишки. Предлагаю поприветствовать друг друга так: Девочки возьмутся за юбочки\платьишки и сделают «пружинку». Мальчики покажут большим пальцем «класс». 

- Надеюсь у всех хорошее настроение. Предлагаю Вам всем сесть на стульчики.

Дети идут к стульчикам. В зале полукругом стоят стульчики по количеству девочек.

  1.  Основная часть
  1. Проблемная ситуация «Стульчики»

Логопед: Ребята, посмотрите, как мало стульчиков, на всех не хватит. Как же нам быть? Кто сядет на них?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Если дети затрудняются, логопед спрашивает:

- На какие 2 группы вас можно разделить? (на мальчиков и девочек).

При затруднении можно спросить:

- Лера, Таня, Даша, … - кто вы? (Девочки)

- Алёша, Рома, Кирилл, …  - кто вы? (Мальчики)

- Правильно. Кому же мы предложим сесть на стульчики в первую очередь? (девочкам).

Мальчики предлагают девочкам присесть, а сами приносят для себя дополн. стульчики.

Педагоги и девочки благодарят мальчиков.

  1. Беседа «Мальчики и девочки».

На руках у педагогов куклы бибабо: мальчик и девочка.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришли мальчик Ванечка и девочка Анечка Они настоящие друзья, всегда вместе и не бросают друг друга в беде. Догадались, кто из них мальчик, а кто девочка?

- А как вы догадались?

- Сейчас мы узнаем, чем же отличаются девочки от мальчиков.

- Скажите, как можно догадаться по внешнему виду, кто из вас мальчик, а кто девочка? (Мальчики носят шорты, брюки, рубашки, у них короткая стрижка. Девочки носят юбку, платье, у них длинные волосы.)

- Посмотрите, какие красивые девочки у нас. Какие прически у девочек? (У них косички, хвостики.)

- А имена у мальчиков и девочек разные или одинаковые?

- А голос одинаковый у мальчиков и девочек?

- А кто любит носить украшения: девочки или мальчики?

- Во что любят играть девочки? (Играют в дочки-матери, магазин, больницу и др.)

- Какие цвета в одежде и в рисунках больше нравятся девочкам? (Розовые, желтые, голубые, красные.)

- А какие игры предпочитают наши мальчики? (Играют с машинками, роботами, кубиками.)

- Что больше всего любят рисовать наши мальчики? (Роботов, танки, самолеты.)

Логопед: Всё правильно вы сказали. Мы с вами узнали много интересного друг о друге: что девочки мечтательные, заботливые, любят розовые, желтые, голубые цвета. Любят различные украшения: банты, заколки, браслеты, бусы… Им очень нравится играть с мягкими игрушками, куклами, в парикмахерскую, больницу, дочки-матери… Они часто рисуют цветы, принцесс и бабочек…

А мальчики у нас ловкие и смелые, всегда придут на помощь другу, защитят. Игры у мальчиков очень подвижные, шумные, а любимые игрушки – машинки, пистолеты, конструктор. Рисуют наши мальчики чаще всего самолёты, космос, машины, солдат.

- У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные причёски, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

- Ребята, Ваня очень хочет узнать, каким должен быть мальчик, с которым хотелось дружить? Давайте спросим об этом у девочек.

Девочки передают куклу мальчика по кругу и называют качества, которыми должны обладать мальчики.

Девочки: Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а, наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.

Педагог обращает внимание на куклу девочку.

Логопед: А Аня хотела бы узнать, какой должна быть девочка, с которой хотелось дружить? Спросим у мальчиков?

Мальчики передают куклу девочку по кругу и характеризуют девочек.

Мальчики: Девочка должна быть доброй, скромной, аккуратной, терпеливой, заботливой, красивой, хозяйственной, нежной, ласковой и т.п.).

3. Муз игра «Придумай движение»

Муз. рук.: Ребята, я знаю, чем вы ещё похожи: все девочки и мальчики  любят музыку. Девочки какую музыку любят?

-А мальчики какую?

Сейчас будет звучать разная по характеру музыка, а вам нужно будет догадаться, для кого она больше подходит для девочек, или для мальчиков?

А чтобы было интересней, девочкам мы раздадим- цветочки, а мальчикам- флажки.

Дети показывают движения в соответствии с характером музыки

(марш, колыбельная, вальс, роботы и т.д)

Муз. Рук: Итак, что мы можем сказать: Мальчикам нравится музыка энергичная, четкая, ритмичная., а девочкам- нежная, плавная….

  1. Исполнение песни «Из чего…

Муз. рук.: Ване и Ане тоже нравится разная музыка. И сейчас я вам загадаю музыкальную загадку. ( звучит вступление к песне «Из чего же..»

-Отгадайте , из какой песни звучит эта мелодия?

Муз. Рук: Эту песню написал детский композитор- Юрий Чичков. (показать портрет)

Исполнение песни.

Во время исполнения песни дети стоят около стульчиков.

  1. Проблемно-игровые ситуации

Логопед: Ребята, вы знаете, кем станут мальчики, когда вырастут? А девочки? (Мужчинами и женщинами).

- Интересно, как же себя ведут настоящие мужчины и женщины. Попробуем разобраться.

1 ситуация: «Кто что делает в семье?»

Логопед:  Ребята, недавно один мальчик мне рассказал вот что:

Папа на аэродроме

Мне сказал: - Четыре дня

Будешь ты мужчина в доме,

Остаешься за меня…

- Как вы думаете, почему папа так сказал? (ответы детей)

- Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина»?

- Мальчики, вы бы хотели, чтобы о вас так говорили?

Педагог с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяет различные моменты в жизни в детском саду и в семье, когда мальчики могут себя вести, как взрослые мужчины.

-  Настоящий мужчина — это защитник. Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек, помочь им?

Дети:

  • Помочь подняться, если девочка упала;
  • помочь донести тяжёлое;
  • пропустить в дверях;
  • уступить место и защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.
  • во время занятий помочь девочкам сесть. А после занятия помочь выйти из-за стола.  И т.д.

По ходу беседы проигрывание ситуаций:

 Показать на какой-либо паре, как нужно пропускать девочек в дверях,

как помочь сесть за стол, выйти из-за стола.


Логопед: Во время одевания настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто. Конечно, наши мальчики еще не смогут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто нашим девочкам во время одевания вполне могут. 

Дети разыгрывают сценки с процессом одевания.

- Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать, как настоящие взрослые мужчины.

- Ребята, скажите, как девочки должны себя вести, чтобы мальчикам хотелось защищать их и помогать им? (Ответы детей.)

- Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочка должна быть хорошей хозяйкой, уметь создать в своём доме чистоту и уют. Хорошая, воспитанная девочка никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, что, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая? 

- Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие будущие мужчины и настоящие будущие женщины, и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили. И никогда не ссориться.

  • Игра «Друзья» (под муз. сопровождение)

Муз- рук:(звенит в колокольчик)

- Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок?

Муз- рук:  Предлагаю поиграть в весёлую игру «Друзья». Выходите ко мне, становитесь в круг парами.

Дети выходят на середину зала, выбирают пару и встают в круг.

- Слушайте и выполняйте дружно.

Побежали, побежали парами скорей         (бегут парами, взявшись за руки)

И друг другу пригрозили: «Ссориться не смей!»     (грозят пальчиком)

Хлопнули в ладоши, крепко обнялись,         (хлопают, обнимаются)

Пару поменяли,                                   (внешний круг меняет партнеров)

За руки взялись!

Игра проводится 2 раза.

Дети садятся на стульчики.

2 ситуация: «Мы играем»

Логопед: Аня рассказала, как её подругу Таню пригласил в гости Серёжа, и вот что из этого вышло. Ребята, послушайте стих. и скажите, в какие игры предложили играть Серёжа и Таня.

Пригласил Сережа Таню:

- Приходи ко мне играть!

Если дождик перестанет,

Будем лодочки пускать.

Я люблю играть с тобою,

Ты не вруша,

Не пискля.

И гараж,

И дом с трубою

Мы построим из песка!

- Ладно! –

Таня отвечала. –

Я не против гаража.

Только мы с тобой сначала

будем кукол наряжать…

- Какие игры предложил Серёжа? Таня?

- Обычно мальчики и девочки играют в разные игры и разными игрушками. Но могут играть и вместе, согласны? В какие, например, игры вы можете играть вместе?  (Ответы детей.)

  1. Д\игра «Подари подарок» (или «Разбросай слово»)

Логопед: Ребята вы любите получать подарки?

- Сейчас девочки и мальчики будут дарить подарки, но необычным способом. Вы будущие первоклассники, и вы уже много знаете и умеете. Мы с вами часто играем в игру «Разбросай слова». Перед вами 2 корзины: у мальчиков и у девочек. Сначала девочки по картинке будут разбрасывать слова, а мальчики отгадывать. Потом наоборот. Если отгадали, кладёте подарок в корзинку

Девочки: по звукам: танк, сок, мяч, меч, лев, паук;

                 По слогам: са-мо-лёт, ма-ши-на, мо-ро-же-но-е.

Мальчики: по звукам: бант, бусы, гном, лак, часы, духи;

                   По слогам: по-ма-да, ска-кал-ка, кон-фе-та, пе-че-нье.

- Молодцы. Никто не остался без подарков.

  1. Танец «Полька»

Муз. рук.: Мы с вами много говорили, играли, пели песни, дарили подарки, осталось потанцевать. Девочки и мальчики готовы танцевать?

- Скажите, кто кого обычно приглашает на танец? (мальчики)

- А иногда бывает, что и девочки приглашают мальчиков на танец. И тогда это называется- Белый танец. Девочки, приглашайте мальчиков на Белый танец.

Дети танцуют «Польку»

По окончании танца педагог напоминает, что дети друг другу кланяются.

Мальчики провожают девочек на свои места.

- Какие воспитанные у нас мальчики - проводили своих девочек на стульчики и поклонились.

  1. Игра  «Доскажи словечко».

Логопед: Пока вы пели и танцевали, Ваня и Аня сочинили весёлые стишки для мальчиков и девочек. Слушайте внимательно и договаривайте подходящее словечко.

- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…       (девочки)

-  Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…             (мальчики)

-  Болтали час без передышки в цветастых платьицах…        (девочки)

- При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…        (мальчики)

-  Боятся темноты, трусишки, все как один они…                  (девочки).

-  Ну, вот и настроение с такой замечательной игрой можно поднять всем, правда, ребята? Наши куклы очень довольны, что были у нас в гостях. Но они говорят, что им пора возвращаться домой.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: Ребята, как вы думаете Ваня и Аня поняли, чем похожи и чем различаются мальчики и девочки?

- Какие игры и задания помогли нам в этом разобраться?

- Вы согласны, что мальчики и девочки могут дружить?

-  Ребята, помните, хоть мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом, но ничего не мешает вам играть вместе и дружить.  Сегодня вы убедились, какими дружными, вежливыми могут быть мальчики и девочки.

Муз. рук.: С давних времён мужчины- это воины, защитники. Они защищают, помогают, оберегают более слабых.

А женщины - это нежные, добрые, заботливые хозяйки, хранительницы домашнего очага. Надеемся, что вы будете именно такими, когда вырастите.

- Ребята, давайте подарим нашим гостям стихи.

Дети рассказывают стихи

  • Домашнее задание: Рисование «Девочки и мальчики».

Логопед: Ребята, Ваня и Аня не только стихи сочинили, но и нарисовали ваши  портреты, но без лиц? Они хотят, чтобы вы нарисовали детей со счастливыми, весёлыми лицами». Мальчики нарисуют девочек, а девочки мальчиков. А потом подарите друг другу.

  • Муз. прощание

Муз. рук.: Пришла пора прощаться с нашими гостями Попрощаемся с куколками  - девочки высокими голосами, мальчики – низкими.

Дети пропевают

- До свидания, ребята!!! Нам было очень интересно с вами.

Дети выходят из зала под песню  «Из чего же, из чего же, …. »



Предварительный просмотр:


 
«Богатыри земли русской»

Методическая разработка интегрированного музыкального занятия, для подготовительной группы

Музыкальный руководитель: Сердюк И. В

Учитель- логопед: Кашина Е. А.

Цель: Развитие у дошкольников патриотических чувств посредством погружения детей в музыкально-художественные образы былинных героев русского эпоса.

Задачи:        

  • Обучающие: углубить знания детей об истории Родины; обогатить словарный запас.
  • Развивающие: активизировать детей в музыкальной деятельности; развивать вокально-хоровые, музыкально-ритмические навыки.
  • Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины; формировать нравственные качества личности ребёнка; воспитывать патриотические чувства.
  • Здоровьесберегающие: развивать координацию движений в ритмической гимнастике и подвижной игре; развивать артикуляционный аппарат в музыкально-ритмической игре и пении песен.

Участники: дети 6-7 лет (подготовительная группа).

Методы: словесный, наглядный, игровой методы; наблюдение; мотивация и исследование.

Предварительная работа: 

 Материалы и оборудование:        экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, флеш-накопитель с записями музыки.

Ход занятия

(дети под муз. «Богатырская сила « входят в муз зал и строятся в ряды»)

Муз рук: - Здравствуйте, добрые молодцы и красные  девицы.

- Так раньше приветствовали друг друга.

Муз рук: -А сейчас давайте поздороваемся с гостями, и пожелаем им добра и здоровья.

(дети приветствуют гостей)

Муз рук: -Сегодня у нас будет необычное занятие, мы его проведем вместе с Е. А. Сегодня мы поговорим с вами о прошлом нашей Родины.

(слайд)

Учитель- логопед:  Ребята, послушайте, я сейчас вам прочитаю одно стихотворение, а вы послушайте и скажите, о чем оно?

«Родина».

-Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля

Это Русское раздолье

Это русская земля!

Вижу горы и долины

 Вижу реки и моря

Это русские картины

Это Родина моя!

Учитель- логопед: Скажите, дети, о чем говориться в этом стихотворении? (ответы детей)

-Ребята, скажите, а как называют нашу Родину? (Россия)

-Верно, мы живем в замечательной стране, у которой удивительно красивое имя- Россия!

(слайд  2

Муз- руководитель: Да, Россия- это наша Родина! Что вы можете про нее рассказать? какая она?

Дети: ( большая, огромная, красивая, богатая…) Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. Россия – самая большая страна в мире.

Муз- руководитель:

Но не всегда наша Родина была такой. Она была намного меньше и не такой красивой. Здесь проживало не так много людей.

(слайд 3)

Учитель- логопед:-Более тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно – Русь, а людей называли- русичи.   ( 4 слайд)

-Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках. Кто такие предки?    (5 слайд)

Дети. Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

Слышится набатный звон.   ( 6 слайд)

Муз. руководитель: Слышите, ребята. Это - набат, колокольный звон, который предупреждал людей в давние времена о том, что на Землю пришел враг. Все русские люди, и стар, и млад поднимались на борьбу. Дети, народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется красотой родной земли.
Вспомните, пожалуйста, как назывались наши предки – защитники земли Русской?

Дети. Богатыри.

Муз. рук.: Кто такие богатыри?

Дети. Силачи, воины, борцы.

Муз. рук.: А какие они были?

Дети. Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные.

Муз. рук.: Вот послушайте, стихотворение о богатыре Никиты Морозова:

 

Силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!

Учитель- логопед: - Ребята, как вы думаете, во что были одеты богатыри?

(Ответы детей) 9 слайд

Сейчас  мы с вами более подробно разберем во что были раньше одеты богатыри.

(читать с презентации со слайдов 10, 11, 12)

Муз.рук. Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли Русской.

 Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, в сказках,  но и в творчестве художников и музыкантов.

(слайд  картины Васнецова « Богатыри»)   16 слайд

Учитель- логопед:-. Обратите внимание на картину?

-Кто изображен на картине? (ответ детей)

Дети: Богатыри

Учитель- логопед:-. Правильно, это богатыри!

(краткий рассказ Учителя –логопеда о картине)

Послушайте, что расскажу о картине.

- От зари и до зари

Дозор несут Богатыри

Добрыня, Алеша, и старший- Илья!

Три- всем нам знакомые богатыря

У каждого из них- верный конь

 Он с ним и в воду и в огонь

 В руках у них- щит и меч

 Чтоб землю русскую беречь

Три защитника, три брата,

Три богатыря!

Меч и лук, копьё, булава,

Щит и верный конь…

Враг! Не тронь родной державы,

Охраняет Русь по праву

Богатырь родной!

Вопросы:

Кто изображён на картине художника Васнецова?

Три богатыря.

Кто находится в центре картины?

Илья Муромец.

Как вы догадались, что это Илья Муромец?

Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь.

Кто слева от Ильи Муромца?

Добрыня Никитич.

Расскажите о нём.

Кто справа от Ильи Муромца?

Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей.

Какими качествами обладал Алёша Попович?

Хитростью, смекалкой, дерзостью.

Куда смотрит каждый из богатырей?

Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.

Что охраняют богатыри?

Землю русскую, её границы.

Главным другом богатырей был конь.

  1. Как одеты богатыри?
  2. (узнать ответы детей, пусть перечислят)

-Эту картину нарисовал художник Виктор Васнецов и называется она «Богатыри»

Муз.рук. Но не только художники рисовали богатырей, но и многие композиторы вдохновлялись их силой.

- Ребята а кто такой композитор?  (ответы детей)

Муз.рук. Правильно, это тот, кто сочиняет музыку.

Если бы мы с вами  превратились все в композиторов, и захотели сочинить музыку,  про богатырей, то какой бы она была?

Дети: (громкой, тяжелой, медленной, плавной)

Муз.рук. А великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский сочинил музыкальное произведение « Богатырские ворота»

(выставить на мольберт портрет Мусоргского)

- И сегодня мы с вами познакомимся с этим великим произведением искусства.

Слушание музыки « Богатырские ворота» (слайд 20(вкл. звук)

(беседа по содержанию)

- Ребята, как вы считаете? подходит эта музыка для богатырей?

(ответы детей)

А теперь давайте представим, что мы тоже- Русские Богатыри

Физминутка

Учитель- логопед: 

Дружно встанем раз – два – три           (дети шагают на месте) 
Мы теперь богатыри!                             (руки согнуты в локтях, показываю силу) 
Мы ладонь к глазам представим,          (правую руку подносят козырьком к глазам) 
Ноги крепкие расставим, 
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.  
И налево надо тоже поглядеть нам величаво. 
Наклонились влево – вправо              (руки на поясе, наклон влево - вправо) 

Получается на славу

Дидактическая игра: Собери богатыря в дорогу»

Муз.рук.  А сейчас мы с вами сами попробуем собрать богатырей в дорогу- Перед вами доспехи и оружие богатырей.. Посмотрите внимательно, выберите только то, сто необходимо богатырю. И определите, какое лишнее.

(дети по одному подходят, выбирают 1 вещь и надевают на ребенка.)

Муз- рук: Молодцы, вот в такой одежде и с таким оружием с старину Богатыри защищали Родину.

(слайд)

Муз- рук: Только какой же богатырь без коня?

Богатырский конь- самый быстрый и выносливый

Муз- ритмическое упражнение « Галоп»

 (двигаемся по залу, цокая языком)

Учитель- логопед:  Ну, а сейчас мы с вами превратимся в художноков. для этого займем место у своих планшетов

Учитель- логопед:  (обьяснить что и как рисовать)

Подведение итогов:

Учитель- логопед:  Замечательно у вас получилось, ребята! Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Мы слушали музыку и смотрели картину,

-как она называется?  

-Кто изображен на картине?

-Какие предметы одежда вы запомнили?

Муз.рук. А как вы считаете, есть Богатыри в наше время?

 (это те , кто охраняет нашу родину

Да, богатыри оставили нам, своим потомкам завет:

-Защищать свою Родину, беречь ее

Защищать слабых, бедных, стариков и детей

-Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными

- Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

 Мы  надеемся, что вы вырастите настоящими Защитниками Родины.

Музыкальный руководитель:

 Я предлагаю вам, ребята, нарисовать в свободное время свои картины про богатырей. Потом вы отдадите их мне  и мы сделаем выставку рисунков.

Молодцы! Всем спасибо за занятие!

Мы  надеемся, что вы вырастите настоящими Защитниками Родины.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны»

Цель: формирование представлений детей о весне и признаках наступления весны.

Задачи:

- познакомить детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, показать красоту весны, прививать интерес к художественному слову.

Материалы и оборудование:

• мультимедиа, презентация «Признаки весны»;

• таз с водой, кораблики, трубочки для коктейля;

• ящик, на дне которого искусственные цветы, укрытые синтепоном;

• клей карандаш, нарезанные зеленые салфетки, влажные салфетки;

• макет дерева с почками.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под звучание  музыки «Утро» Э. Грига)

1 слайд

Воспитатель:

Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
-Ребята, подарите мне свою улыбку.
А теперь подарите улыбку своему соседу.
Подарите улыбку гостям.

Муз- ритмическое упражнение  « Вот пришла к нам весна»

(садимся настульчики)

Воспитатель:

2 слайд

- Какое время года наступило?

Воспитатель:

- Правильно, весна. С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег.

Воспитатель:

- Давайте расскажем и покажем, что происходит весной на улице.

     Муз- рук:  Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки и приседаем)

     Оседает, оседает,

А потом совсем растает. 

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Всё окажется в воде.

Все деревья вдруг проснулись     (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись.        Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам весна пришла!       (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Воспитатель: - Посмотрите, что это? - (Слайд «Сосульки»)

Воспитатель: - На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь много, это потому, что снежок на крышах тает и превращается в водичку. Но на улице еще не очень тепло и водичка подмерзает, превращаясь в сосульки. Солнышко греет сосульки и с них капает водичка, получается красивая песенка ..капающих сосулек – капели. Мы с вами любим, засыпать под такую песенку.

Муз –рук: Посмотрите, ребята, у меня в руках музыкальный инструмент- Треугольник, если мы на нем заиграем, то получится песенка Сосулек. хотите послушать?

слушание: Кап- вода! (воспитатель играет на треугольнике)

Муз –рук:-  а это какой музыкальный инструмент? показывает ( колокольчик)

- Сейчас мы с вами вместе попробуем изобразить  музыку Весны. Мы будем музыкантами. а помогут нам в этом музыкальные инструменты- колокольчики и треугольник.

( играем кап- весна)

Воспитатель:

- Снег тоже тает на солнышке и можно увидеть, как текут ручейки.

(Слайд «Ручейки»)

Воспитатель:

- А когда бегут ручьи, можно пускать кораблики. Поиграем в игру «Весенний ветерок».

Игра «Весенний ветерок».

Даю каждому по кораблику и по трубочке.

Воспитатель:

- Ветер дует - кораблик плывет. Дуйте в трубочки.

(под музыку дети дуют  на кораблики)

-Вот так же можно пускать кораблики  весной по ручейкам.

(Звучит аудиозапись «Рычание медведя»)

Муз- рук:- Ой, слышите, кто-то рычит? (ответы детей)

- Правильно, это медведь проснулся после зимы. Пойдемте ,посмотрим. Он спал всю зиму за деревом в берлоге, а весной проснулся.

Воспитатель приглашает детей поиграть с мишкой.

Игра «Догонялки»

Муз- рук: -Мишка косолапый

манит деток лапой

 приглашает всех  гулять

 в догонялки поиграть        (Мишка ловит детей, дети убегают)

Воспитатель:

- Весной начинает оживать природа. Посмотрите, на эту веточку. Это- веточка Вербы. Она первой проснулась после зимы.

(Дети рассматривают, трогают руками )

Коллективная работа « Веточка вербы»

-Сколько интересного весной происходит, но это не все волшебства, которые происходят в это время года. О многих других мы узнаем позже.

Рефлексия

1. Какое время года мы рассматривали на картинках? 

2. Что происходит с сосульками, когда пригревает солнце? 

3. Покажите и скажите, как с крыши капает капель. 

 Воспитатель: Вы молодцы! Хорошо позанимались.

     



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в старшей группе

«День государственного флага России».

Мелехова Е.И., воспитатель

Сердюк И.В., муз. руководитель

Цель: создание условий для понимания дошкольниками значения даты «22 августа»

Задачи:

  • Закреплять знания детей о Государственном Флаге России (цветовое решение, расположение полос).
  • Познакомить с историей Государственного флага РФ.
  • Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса, расширению кругозора.
  • Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки.
  • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.

Ход занятия.

Дети входят в зал с флажками и выполняют с ними

музыкальную композицию

Воспитатель: Дорогие ребята! 
22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату –
День рождения Российского флага.

Муз. рук: Для торжественного открытия праздника внести Государственный флаг Российской Федерации! Под звуки гимна РФ стоять смирно!.

Под звуки гимна дети вносят флаг РФ.

Ребёнок 1:

Мы сегодня в честь Дня Флага

Собрались сюда, друзья,

Под Российским нашим флагом

Мы – огромная семья!

Ребенок 2:

Флаг России – великое знамя,

гордо три цвета реют над нами,

и каждый готов символ Родины славить,

а можно и даже друга поздравить.

Воспитатель: Флаг нашей страны имеет свою историю.
Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки травы, красили ее, это был – стяг! Так раньше называли флаг. Потом стали привязывать красную ткань. А какой же сейчас флаг РФ? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, трехцветный. Назовите цвета, ребята? (красный, синий, белый)

Воспитатель: Все верно. 

– Я вам хочу рассказать сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. 

Рассказывание сказки.

Встретились снег, вода и солнце.
– «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.

Расположение полос

Воспитатель: Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете? (Рассуждения детей).
– Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.
– Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? 
(Добрые дела, поступки, улыбки, дружба)
– Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Дети выходят и читают стихи

Ребёнок 3: 

Белый цвет- цвет чистоты.

Синий – неба синевы.

Третий – ярко-красный,

Что рассвет прекрасный!

Ребёнок 4:

Три оттенка флага,

И страна им рада.

Отмечает праздник гордо,

День чести и свободы.

Ребенок 5:

Флаг наш – символ доблести

И народной гордости.

У России – важный день –

Отмечать нам нужно всем!

Муз. рук: Давайте сейчас послушаем песню «Российский флаг»

Прослушивание песни «Российский флаг» и беседа по содержанию

Муз. рук:Праздник сегодня мы отмечаем и поэтому сейчас с вами поиграем. 

Игра на внимание.

Игра «Белый, синий, красный». 
Увидите красный флажок – надо хлопать в ладоши,
увидите синий флажок – надо топать ногами, 
увидите белый флажок – надо крикнуть: «Ура!»

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть наш флаг? (ответы детей)

(на Кремле, на зданиях, школах, д/садах, на государственных предприятиях….) Когда проходят спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиада)

Муз.рук: Флаг является одним из символов России. А какие символы России вы еще знаете? (Матрешка, березка, самовар, лапти, балалайка)

Муз. рук: предлагаю поиграть вам в игру «Символы России»

Музыкальная игра «Символы России»

Воспитатель:

Велика Россия и бескрайна,

но с любых высот все видят знак:
То, что Родина сильна необычайно

– это наш трехцветный русский флаг! 

Муз. рук:  Ребята, мы сейчас с вами из шариков будем собирать российский флаг.

Музыкальная игра «Флаг РФ» (из шариков)

Воспитатель:

Всех с Днем флага поздравляем,

быть счастливыми желаем. 
Пусть вас флаг всегда хранит,

от врагов пусть защитит. 

А наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо за участие.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: