Участие в работе методических объединений. РМО, ДМО

Сердюк Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

к приказу Управления образования Администрации Артинского городского округа от ____________ г. №_______- од

ПОЛОЖЕНИЕ

Муниципальный онлайн - конкурс хоровых коллективов

                                           1.    Общие положения

1.1. Открытый муниципальный онлайн-конкурс хоровых коллективов- 2024.

1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения Фестиваля-конкурса.

2. Цели Конкурса

Конкурс проводится в целях привлечения детей к вокально- хоровому искусству, реализация творческого потенциала, выявление и поддержка талантов, а также расширения круга интересов детей Артинского городского округа.

3. Задачи Конкурса

Основными задачами Конкурса являются:

3.1. выявление творческих способностей детей;

3.2. создание условий для самовыражения, повышения самооценки, развитие творческих способностей;

3.3 содействие духовному и нравственному воспитанию подрастающего поколения через вокальное творчество.

4. Время и место проведение Конкурса

4.1. Конкурс проводится в марте 2024 года – онлайн.

1 этап - до 27 февраля 2024 года: подача заявок (приложение 1), в которой указывается ссылка на видео  музыкального номера; согласие на обработку персональных данных ребёнка (Приложение №2). Заявки отправляются экспертной группе: музыкальные руководители отправляют  Серебренниковой М.В. serebrennikova2014@list.ru ,   учителя музыки – Могутовой О.А.  olga89502084124@yandex.ru    

2 этап – 28.02. – 5.03. - работа экспертных групп.       

3 этап- 12 марта - подведение итогов.

5. Руководство  Конкурсом

5.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет Управление образования Администрации Артинского городского округа.

5.2. Для проведения Конкурса Управление образования АГО формирует рабочую группу, привлекая для этого компетентных специалистов из числа учителей музыки и музыкальных руководителей Артинского ГО, утверждает состав жюри.

6. Условия проведения Конкурса

6.1. Количество участников хорового коллектива не менее 12 человек.

6.2.В конкурсе могут принимать участие воспитанники и обучающиеся следующих возрастных групп: ДОУ –старшая; подготовительная группа; ООУ-  1 - 4 классы; 5-8 классы; 9-11 классы.

6.3. Участники представляют номера на свободную тематику.  

6.4. Программа выступления включает одно хоровое произведение общим звучанием не более 4 минут.

6.5. Оценивание работ участников членами жюри осуществляется с 28 февраля по 5 марта 2024 г.

6.6. Не принимаются к участию в конкурсе произведения, носящие оскорбительный  характер, с использованием ненормативной лексики, противоречащие нормам общечеловеческой   морали и этики. В случае нарушения указанных требований участники, использующие данные произведения, не допускаются к участию в конкурсе или снимаются с участия.

7. Поощрение и награждение участников

7.1. Выступление конкурсантов оценивает компетентное жюри. Жюри определяет победителей по 10 бальной системе исходя из следующих критериев:           

- профессиональный и художественный уровень – 2 балла;

- костюмы (элементы костюмов, соответствующие тематике произведения) - 2 балла;

- качество и культура исполнения - 2 балла;

- артистичность - 2 балла;

- оригинальность - 2 балл.

7.2. Жюри подводит итоги муниципального онлайн-конкурса хоровых коллективов - 2024 до 11 марта 2024 г. и поощряет его участников: присуждает дипломы лауреатов: «Гран-при», дипломы I, II, III степени, а также свидетельства участников. Решение жюри фиксируется в протоколе, подписывается всеми членами жюри и пересмотру не подлежит.

7.3. Жюри вправе учреждать специальные Благодарности по дополнительным номинациям:

7.4. Итоги онлайн - конкурса выкладываются в чат Сферума «РМО педагогов музыки».

8. Финансирование

8.1. Расходы по финансированию   конкурса осуществляет Управление образования Администрации Артинского городского округа.


Приложение № 1  

Заявка

на участие в онлайн -конкурсе

хоровых коллективов - 2024

    

  1. ОО_______________________________________________________
  2. ФИО руководителя__________________________________________

3. Телефон руководителя ___________________________________________

4. E-mail руководителя _____________________________________________

 

№п/п

 Название коллектива

Возрастная категория

Название хорового произведения

Ссылка на музыкальный номер

1

2

3

Приложение №2

Согласие родителей (законных представителей)
на обработку персональных данных участника

муниципального онлайн –конкурса хоровых коллективов- 2024 Я,_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, статус законного представителя несовершеннолетнего – мать, отец, опекун, попечитель или уполномоченный представитель органа опеки и попечительства или учреждение социальной защиты, в котором находится нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем)

(далее — Законный представитель) даю согласие  Управлению образования Администрации Артинского городского округа (п.Арти, ул.Ленина 81) (далее – Оператор) на обработку своих персональных данных и персональных данных своего несовершеннолетнего ребёнка:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес подопечного)

(далее – Подопечный) на следующих условиях:

1.        Законный представитель даёт согласие на обработку, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств, своих персональных данных и персональных данных Подопечного, т.е. совершение, в том числе следующих действий: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

2.        Перечень персональных данных Законного представителя, передаваемых оператору на обработку:

  • фамилия, имя, отчество.

3.        Перечень персональных данных Подопечного, передаваемых оператору на обработку:

  • фамилия, имя, отчество;
  • год, месяц, дата рождения;
  • образовательную организацию, класс (группа)

4.        Согласие на обработку персональных данных даётся Законным представителем Оператору для участия Подопечного в конкурсе.

5.        Законный представитель даёт согласие на передачу персональных данных Подопечного третьим лицам и получение персональных данных Подопечного от третьих лиц: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области и других учреждений и организаций, принимающих участие в проведении конкурса.

6.        В целях информационного обеспечения Законный представитель согласен на включение в общедоступные источники персональных данных следующих персональных данные Подопечного:

  • фамилия, имя, отчество,
  • год, месяц, дата рождения,
  • образовательную организацию, класс (группа)

7.        Обработка персональных данных (за исключением хранения) прекращается по достижению цели обработки и прекращения обязательств по заключённым договорам и соглашениям.

7.1.        Персональные данные подлежат хранению в течение сроков, установленных законодательством РФ.

7.2.        После завершения обработки персональные данные уничтожаются.

7.3.        Законный представитель может отозвать настоящее согласие путём направления письменного заявления Оператору. В этом случае Оператор прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством РФ.

«___»________________ 202__г.

_____________________ /_______________________________________________________

                   (подпись)

                                    (инициалы, фамилия)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театральные этюды, как средство развития эмоциональной сферы дошкольников» «Муниципальное автономное д ошкольное образовательное у чреждение Детский сад « Капелька»

Слайд 2

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление и актуализацию его опыта.

Слайд 3

Основные средства и методы развития эмоциональной сферы дошкольника в детском саду . Сюжетно-ролевая игра. Трудовое воспитание. Театрализованная деятельность (театрализованные этюды) Совместные праздники и досуги. Использование художественной литературы. Метод наглядности- пример взрослого и др.

Слайд 4

Несмотря на наше современное время, дети, к сожалению, имеют бедную мимику, плохо скоординированные движения, порой отсутствует чувство ритма. Именно поэтому так важно раскрыть ребенку волшебный мир творчества.

Слайд 5

Этюды - это эмоционально - игровые ситуации, в которых ребенок по предложенной взрослым теме создает определенные художественные образы . Для правильной организации игр – этюдов с детьми рекомендуется учитывать следующие принципы: • содержательность игр, разнообразие тематики; • ежедневное включение игр – этюдов во все формы организации педагогического процесса, что сделает их таким же необходимым, как дидактические и сюжетно – ролевые игры; • максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;

Слайд 6

Этапы развития театральных этюдов. От простого к сложному… Задача театральных этюдов – развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Со второй младшей группы детей последовательно знакомят с видами театров В средней группе следует объединить кукол с театрализованной игрой. В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях. В подготовительной к школе группе этюды усложняются: получают дальнейшее развитие наблюдение за домашними животными, воспитывается уважение к родителям, людям старшего возраста и ровесников, способность думать, анализировать, делать выводы и обобщать.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

ПЛАН

работы Районного методического объединения педагоговмузыки на 2025- 2026 учебный год.

Методическая тема: Повышение качественных результатов обучающихся и воспитанников через формирование системы профориентационной работы и организации сопровождения детской одаренности.

Задачи: 1. Организовать курсы повышения квалификации для педагогов, направленные на развитие навыков работы с одаренными детьми и в области профориентационной работы, включая использование современных технологий и методик.

  1. Изучить и внедрить методыпо профориентационной работе на музыкальных занятиях в ДОУ и уроках музыки в общеобразовательной школе интегрированного обучения стимулирующие познавательный интерес и творческую активность учащихся на занятиях;
  2. Совершенствовать и развивать творческий потенциал детей через участие вразличных творческих конкурсах;

Мероприятие

Срок

Ответственные лица

1.

Установочное заседание РМО педагогов музыки по теме « Цели и задачи на 2025- 2026 учебный год».

Принятие плана работы РМО педагогов музыки на новый 2025- 2026 учебный год

Сентябрь 2025 г.

Зыкова М.П. Могутова О.А.

Серебренникова М.В.

2.

Заседание РМО педагогов музыки по теме:

  1. « Работа с одаренными детьми на музыкальных занятиях в ДОУ и общеобразовательных школах»;
  2. «Профориентационная работа в области музыкального образования»

Октябрь 2025 г.

Педагоги музыки

3.

Конкурс для педагогов « Идеальное рабочее место педагога музыки» Критерии конкурса:

1. Наличие методической литературы; 2. Наличие наглядных учебных материалов (к примеру « портреты композиторов»; 3. Наличие музыкальных инструментов; Систематизация в шкафу для учебных пособий; Оригинальностьи эстетика оформления кабинета.

Октябрь- Ноябрь

Зыкова М.П. Могутова О.А. Серебренникова М.В.

4.

Посещение уроков и ООД на уровне РМО педагогов музыки с целью проверки формирования у обучающихся ОУ и воспитанников ДОУ УУД на уровне дошкольного и основного общего образования.

(Анализ проведения учебных занятий педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты в части формирования у обучающихся УУД.)

Сентябрь 2025г.-

Март 2026г.

Серебренникова М.В.

Могутова О.А.

5.

Проведение музыкальной игры « Всё о музыке» (дошкольники и 1- 4 классы)

Февраль 2026г.

Педагоги музыки

6.

Муниципальный конкурс для одаренных детей детских садов и начальных классов

« Звездочки» по номинациям: спорт, военная подготовка, вокал, хореография

Март- Апрель, 2026г.

Зыкова М.П. Педагоги музыки

7.

Проведение музыкального фестиваля – конкурса « Музыкальный калейдоскоп» (по номинациям) для 5- 11 классов(заочный)

Март- Апрель 2026г.

Могутова О.А. Педагоги музыки

8.

Участие в муниципальных конкурсах для детей:

« Встреча поколений»

« Созвездие Урала» (с 14 лет)

« Россия- ты в сердце моём»

Октябрь, 2025г.

Ноябрь, 2025г.

Апрель, 2026г.

Июнь, 2026г.

Педагоги музыки

« Дети России»

9.

Заседание РМО по вопросам:

  • Анализ деятельности РМО за 2025- 2026 учебный год;
  • Анализ посещаемости РМО за 2025- 2026 учебный год.

Май 2026 г.

Зыкова М.П.

Серебренникова М.В.

Могутова О.А.



Предварительный просмотр:

Профориентация на музыкальных занятиях в ДОУ. Опыт работы.

музыкальные руководители:

Сердюк Ирина Владимировна

Балашова Алла Владимировна

МАДОУ «Детский сад «Сказка» СП «Капелька»

Любой взрослый, и родитель, и преподаватель, в то или иное время спрашивал своих детей, кем они хотят стать, когда вырастут. Ответы могли быть самые неожиданные: учёный, президент, повар, визажист, артист и многие другие.

Высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий насыщает рынок труда многообразием новых профессий. Людям сложно в них сориентироваться и сделать осознанный выбор, в соответствии со своими способностями и возможностями. В результате возникает проблема профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем

Уже в дошкольном возрасте ребёнок начинает знакомиться с огромным миром профессий (расширяются представления о профессиях), происходит формирование познавательного интереса к профессиям, закладываются основы развития личностных качеств.

Среди разнообразных форм, помогающих осуществить знакомство детей с миром профессий, является музыкальная деятельность дошкольников ДОУ.

С целью профориентации на музыкальных занятиях решаются следующие задачи:

- дать представление о роли людей разных профессий в ходе музыкальной деятельности через разучивание песен танцев и игр

- формировать у ребенка представления о профессиях родителей

- формировать позитивное уважительное отношение к труду людей различных профессий

 - развивать творческие способности етей в продуктивной, игровой и музыкальной деятельности.

Эти задачи реализуем через разные виды музыкальной деятельности и применяя различные педагогические технологии.

Одним из видов такой деятельности является слушание. Прежде чем прослушать музыкальное произведение, проводим подготовительную работу: знакомим детей с музыкальными профессиями: композитор, исполнитель, артист, музыкант и т.д.

Показываю портрет человека творческой профессии, рассказываю о его биографии и творчестве, а также значимости в жизни общества. А также дополняю слушание видеорядом картин и репродукций художников, и литературным словом. В процессе слушания музыкального произведения у ребенка формируется эмоциональное отношение к музыке и человеку, который это написал, исполнил, нарисовал. Так же проводим тематические интегрированные занятия музыкального руководителья с воспитателями или другими специалистами. Например, такие занятия как, «Образ матери в картинах художников и музыкальных произведениях», «Богатыри земли русской», «Музыка весны».

Следующим видом детской музыкальной деятельности, в процессе которой происходит знакомство с миром профессий является вокальная работа, т.е. пение. Формирование чувства уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам находит отражение через знакомство и разучивание вокального репертуара - это песни о труде и вокальные произведения современных авторов о профессиях. Активные методы обучения на основе песенного материала такие как: интерактивные беседы, рассматривание онлайн материалов по данной вокальной теме, виртуальные экскурсии, помогают формировать пытливость ума, познавательный интерес к профессиям прошлого и настоящего, помогают детям легче воспринимать суть труда взрослых. К активным методам обучения также относим обыгрывание песен о профессиях. Например, таких профессиях как повар (песня «Васька кот печет пирог»), шофер (песня «Огородная-хороводная»),военные профессии (песни «Мы солдаты», «Будем солдатами»)  Кроме задачи по формированию бережного отношения к своему голосовому аппарату, песенный репертуар помогает ребенку расширить активный словарный запас по теме, лучше социализироваться.

При знакомстве дошкольников с профессией, я придерживаюсь правила: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Ведь игра для дошкольника – это ведущий вид деятельности. В игре ребёнок получает первый практический опыт социального взаимодействия. На музыкальных занятиях использую и совершенствую музыкальные игры, в которых отражены отдельные профессии, такие как дирижер, певец,  сапожник (игра «Сапожник»), летчики и т.д. В игре под характерную музыку воспроизводятся не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношение людей в работе. В процессе проведения музыкальной игры, музыкально-ритмических движений дети самостоятельно выбирают себе приготовленные музыкальным руководителем оборудование и игровые атрибуты.

Играя, дети лучше усваивают новый и сложный для них материал. Сохраняется интерес к обучению, активизируется познавательная деятельность, формируется ассоциативное запоминание, развивается творческий потенциал ребенка, формируется коммуникативные навыки.

В своей работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста средствами музыки использую тематические познавательные досуги и развлечения для детей с привлечением родителей и других специалистов, например  «Случай в Простоквашино» - знакомство с профессией почтальона, «В гостях у доктора Пилюлькина». Включение в праздники сценок о профессиях мам, сюжетных танцев (танец «Граница», «ВДВ»), это еще одна небольшая ниша для работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Правильно подобранный музыкальный игровой репертуар помогает ребёнку с раннего возраста проникнуться уважением к любой профессии, развивает понимание, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку, и окружающим людям. Происходит формирование у ребёнка эмоционального отношения к профессиональному миру, с помощью различных доступных ему видов музыкальной деятельности. И наши выпускники часто поступают учиться в музыкальную школу и добиваются там высоких результатов.



Предварительный просмотр: