Деятельность в области воспитания


Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к приказу №6А от 08.09.2022 г.

График проведения тематических всеобучей для родителей на 2022-2023 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Содержание мероприятий

Время проведения

Ответственные

1

Адресный родительский всеобуч

Мероприятия, направленные на обсуждение наиболее актуальных вопросов воспитания и обучения детей в семье и школе, оказание адресной помощи конкретным родителям в проектировании успешной образовательной траектории ребенка

1 раз в четверть

Кирилова О.С., заместитель директора по учебной работе

2

Предметная школа для родителей

Мероприятия, направленные на педагогическую поддержку родителей, устранение образовательных дефицитов по конкретным предметам по запросу (математика, русский язык, английский язык, физика), формирование функциональной грамотности

1 раз в четверть

Ильина Е.В., заместитель директора по учебной работе, Кирилова О.С., заместитель директора по учебной работе

3

Консультации узких специалистов

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка

По запросу

Ильина Е.В., заместитель директора по учебной работе

4

«Мир семейных увлечений»

Привлечение родителей для участия в творческих, спортивных конкурсах («Поделись успехом», «День здоровья», «Традиции семьи» и т.д.)

1 раз в четверть

Островская Н.А., заместитель директора по учебной работе, Чалкина М.В., педагог ДО

5

Зачисление детей в программы дополнительного образования через АИС навигатор Красноярского края (1-9 классы)

Помощь в создании личных кабинетов в навигаторе дополнительного образования Красноярского края, подробная инструкция по зачислению в программы ДО.

Октябрь

Островская Н.А., заместитель директора по учебной работе

6

Использование родительских чатов для консультационных мероприятий

Фрагменты видео с разбором конкретных заданий по дефицитам, аудио-консультации, памятки с алгоритмом выполнения заданий в помощь родителям для выполнения домашних работ с детьми

В течение года

Администрация школы, учителя-предметники

7

Общешкольное родительское собрание

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, подготовка и проведение внешних оценочных процедур (объективность, результаты, включение родительской общественности в процесс проведения оценочных процедур, адресные рекомендации по результатам внешних оценочных процедур), изучение образовательных потребностей и запросов обучающихся, возможности электронных образовательных платформ, цифровых образовательных ресурсов для обучения школьников

В течение года

Администрация школы, классные руководители



Предварительный просмотр:

Справка

 мониторинга личностных результатов обучающихся

5 классов за 2022-2023 уч. г.

Целью мониторинга является оценка личностных результатов обучающихся уровня основного общего образования.

Для проведения мониторинга использовались следующие диагностические методики:

1. методика изучения мотивации обучения школьников (разработана Н.В. Калининой, М.И. Лукьяновой);

2. методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейна (в модификации Прихожан А.М.).

Результаты представлены на следующих диаграммах:

Блок 1. Мониторинг мотивации обучающихся

5 «а» класс 20 чел.

По результатам мониторинга обучающиеся 5 «а» класса показали очень высокий уровень мотивации к обучению – 10% (2 чел).

Высокий уровень мотивации у 60% (12 чел.).

Нормальный уровень мотивации у 30% (6 чел.).

Ведущим мотивом у 5 «а» класса является оценочный – 60%  – стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение.

Учебный – у 43,8% (связан с интересом к внешней атрибутике школьной жизни).

Позиционный и игровой мотивы практически на одной позиции – 41,6 % и 40% соответственно.

Социальный мотив у 24% (быть социально значимым, выстраивать взаимоотношения, определиться с будущей профессией). Внешний -  у 11,4% класса (направлен на взаимодействие с другими людьми).

5 «б» класс 20 чел.

По результатам мониторинга обучающиеся 5 «б» класса показали очень высокий уровень мотивации – 20% (4 уч).

Высокий уровень мотивации – у 55% - 11 чел.

Нормальный уровень – у 25% - 5 чел.

В 5 «б» классе ведущим мотивом  является тгровой – 50%.

Учебный мотив на следующей позиции – 47,5%.

Позиционный – у 40,6% (связан с интересом к внешней атрибутике школьной жизни)

Оценочный мотив – 40% (стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение).

Социальный – у 28% (быть социально значимым, выстраивать взаимоотношения, определиться с будущей профессией).

Внешний мотив показали 12,9% уч-ся класса (направлен на взаимодействие с другими людьми).

Рекомендации по блоку 1:

Педагогам-предметникам и классным руководителям:

  • повышать учебную мотивацию обучающихся через применение разнообразных форм организации учебного процесса, отличных от формального и механического заучивания, но значимых для учеников и применимых в жизненной практике (в решении жизненных ситуаций);
  • повышать интерес к своему предмету через проблемные задачи и вопросы, дополнительные карточки с интересными (возможно, житейскими, юмористическими) заданиями, решение нестандартных задач на смекалку и логику, использование игровых упражнений;
  • создавать ситуацию успешности (отмечать конкретные достижения и продвижение обучающегося) и возрастания привлекательности успеха, уверенности в своих силах;
  • формировать у обучающихся чувство собственной состоятельности через разные формы внеурочной деятельности (кружки, объединения, студии, общественно полезные практики, исследовательские и поисковые работы, спортивные секции и др.);
  • повышать свой профессиональный уровень качества преподавания через курсы повышения квалификации, самообразование, обмен опытом с коллегами из других школ и районов с успешными практиками.  

Родителям создавать условия успешности (помочь в выполнении домашних заданий, хвалить за достижения), участвовать в школьной жизни своего ребенка, искренне интересоваться его успехами; регулярно посещать родительские собрания, обращаться за помощью к педагогам и узким специалистам.

На учебную деятельность одновременно оказывают влияние несколько мотивов. Для учителей и родителей важно понять, какие именно являются приоритетными для конкретного школьника с учетом возрастных и эмоциональных особенностей и как эти мотивы связаны между собой.

Блок 2. Мониторинг самооценки обучающихся

5 «а» класс 20 чел.

Низкий уровень самооценки – 10,0 % обучающихся -  в 5 «а» классе показали 2 человека.

Уровень притязаний очень высокий показали 35% обучающихся 5 «а» класса;

25% класса показали высокий уровень, 25% - средний, низкий уровень у 10% уч-ся.

При этом благоприятные варианты у 25% - 5 человек.

Продуктивные – у 20% - 4 чел. Это указывает на сочетание средней или высокой самооценки и среднего и высокого уровня притязаний при умеренной степени их дифференцированности, умеренное расхождение между уровнем притязания и самооценкой. Самооценка характеризуется, как гармоничная,  притязания выполняют свою основную функцию – стимулирует личностное развитие.

Неблагоприятные варианты у 45% - 9 обучающихся. Данные указывают на слишком завышенную или низкую самооценку, неадекватно завышенный уровень притязаний, слишком слабое или слишком большое расхождение между уровнем притязаний и самооценкой. Это говорит о неуверенности в себе, подросток не ждет от себя взлетов, либо «глобальная удовлетворенность собой» носит защитный характер (подросток не замечает своих ошибок и не реагирует на замечания), либо о проявлении инфантилизма, либо о конфликтном отношении к себе.

5 «б» класс 20 чел.

Низкий уровень самооценки у 15% - 3 человека 5 «б» класса.

Уровень притязаний очень высокий показали 45% обучающихся 5 «б» класса; 15% класса показали высокий уровень, 15% - средний, низкий – 25%.

При этом благоприятные варианты у 5% (1 чел.). Продуктивные – у 10% (2 чел.) Это указывает на сочетание средней или высокой самооценки и среднего и высокого уровня притязаний при умеренной степени их дифференцированности, умеренное расхождение между уровнем притязания и самооценкой. Самооценка характеризуется, как гармоничная,  притязания выполняют свою основную функцию – стимулирует личностное развитие.

Неблагоприятные варианты у 70% - 14 учащихся. Данные указывают на слишком завышенную или низкую самооценку, неадекватно завышенный уровень притязаний, слишком слабое или слишком большое расхождение между уровнем притязаний и самооценкой. Это говорит о неуверенности в себе, подросток не ждет от себя взлетов, либо «глобальная удовлетворенность собой» носит защитный характер (подросток не замечает своих ошибок и не реагирует на замечания), либо о проявлении инфантилизма, либо о конфликтном отношении к себе.

Рекомендации по блоку 2:

А) классным руководителям и педагогам-предметникам создавать условия успешности и самоутверждения – давать задания и поручения, согласно возможностям подростка, хвалить за достижения; выявлять и поддерживать сильные и положительные стороны учащихся; совместно с педагогом-психологом организовать работу с родителями по повышению уровня родительской компетенции в воспитании и обучении детей.

Б) родителям воспитывать подростка в демократических условиях, то есть помочь ему изучить его достоинства и недостатки, конструктивно критиковать и поддерживать, давать задания и поручения, согласно возможностям подростка, помогать ставить цели и достигать их, тем самым повышать уровень самооценки. Постоянно повышать уровень родительской компетенции по воспитанию и обучению детей.

В) по результатам данного мониторинга классным руководителям и учителям-предметникам обратить внимание на учащихся с низким уровнем самооценки, неблагоприятным уровнем притязаний, соблюдать вышеуказанные рекомендации, совершенствовать работу с родителями. Совместно с педагогом-психологом провести с данными обучающимися коррекционную работу, направленную на улучшение результатов показателей мониторинга.

25.11.2022 г.

Заместитель директора по УВР:                                         О.С. Кирилова



Предварительный просмотр:

Справка

 мониторинга личностных результатов (ценностные ориентации) обучающихся школы за 2022-2023 уч. г.

Целью мониторинга является оценка личностных результатов обучающихся уровня основного общего образования

Для проведения мониторинга использовались следующие диагностические методики:

методика исследования ценностных ориентаций (разработана П. В. Степановым, Д. В. Григорьевым, И. В. Кулешовой).

Результаты представлены на диаграммах:

Методика исследования ценностных ориентаций 6 «а» класс (20 чел.)

Устойчиво-позитивное отношение школьника к семье в 6 «а» классе составляет 30%. Ценность семьи очень значима для подростка.

Ситуативно-позитивное отношение школьника 65%. Семья для подростка представляет определенную ценность, но сам факт наличия семьи, семейных традиций воспринимается им как естественный («а как же иначе?»).

Неопределенное отношение у 5% - 1 чел.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Отечеству составляет 55%. Подростку присущи вполне развитые чувства гражданственности и патриотизма.

Ситуативно-позитивное отношение школьника 35% подросток переживает чувство Родины как чувство родного дома. Он встает, когда звучит гимн, скорее, не по душевному порыву, а потому, что так принято.

Неопределенное отношение у 5% - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение составляет 5% - 1 чел. – подросток старается открыто не проявлять свое отношение к стране. 

По данным проведенного мониторинга основная часть класса испытывает положительное отношение к Отечеству. Поэтому нужно поддерживать и развивать данный показатель Необходимо продолжать проводить работу по формированию положительного отношения к Отечеству. Это могут быть тематические классные часы, экскурсии, уроки обществознания, истории, проведение конкурсов.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Земле 50% - у подростка вполне развитое экологическое сознание. Для него естественно чувство жалости и сопереживания любым животным; он готов убирать лес и чистить водоемы.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к Земле 35% - подросток заботится о животных, цветах, но главным образом о тех, которые принадлежат непосредственно ему.

Ситуативно-негативное отношение у 10% - 2 чел. Подростки не обращают внимание на такие мелочи, как брошенный им мусор, подожженная урна, не реагирует на то, как ломают ветки, обижают животных.

Устойчиво-негативное отношение у 5% - 1 чел. Природа воспринимается, как объект потребления, подросток способен причинить боль животным ради забавы и насмехается над теми, кто заботится о них.

По данным мониторинга отношение об-ся 6 «а» класса к Земле носит, в основном, позитивный характер. Обратить внимание на об-ся с негативной оценкой и усилить работу по воспитанию положительного отношения к Земле через экскурсии, уроки, с привлечением отдела культуры (библиотека, музей и т.д.)

Устойчиво-позитивное отношение школьника к труду 25% - подростка отличает трудолюбие во всем.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к труду 70% - если все окружающие заняты чем-то не престижным (например, уборкой территории во время субботника), то может и поучаствовать «за компанию».

Ситуативно-негативное отношение к труду у 5% - 1 чел. Подросток по возможности возложит часть своей работы на другого. По его мнению, «грязная работа» - удел людей второго сорта или тех, кто не смог устроиться в жизни.

Показатели мониторинга, в основном, позитивные, необходимо продолжить воспитательную работу и приобщение к труду обучающихся, возможно, с привлечением родителей.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к культуре 10% - культурные формы поведения, безусловно, личностно значимы для подростка и деятельно реализуются им в повседневной жизни.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к культуре 80% - подросток  наверняка хотел бы выглядеть «культурным человеком», но не готов прикладывать ежедневные усилия к этому.

Неопределенное отношение у 5 % - 1 человек.

Ситуативно – негативное отношения к культуре 5% -1 человек  - подросток -  сторонник естественного выражения своих мыслей, чувств, желаний и считает, что культурная огранка только помешает ему быть таким, какой он есть. Вряд ли подросток сам станет вандалом, но и осуждать действия вандалов не станет.

В целом, можно сказать, что у обучающихся сформировалось положительное отношение к культуре. Однако у 5% класса проявляется негативное отношение к данной области. Это может быть связано с недостаточной работой по этому вопросу внутри семьи, а так же особенностями возраста. Поэтому необходимо усилить работу педагогического коллектива в данном направлении. Это могут быть классные часы, родительские собрания, экскурсии, конкурсы уроки и пр. Необходимо привлекать к совместной работе специалистов отдела культуры.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к знаниям 15% - подросток любознательный, у него есть устойчивое стремление к познанию нового.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к знаниям 75% - подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет долго копаться в книгах, чтобы найти значение непонятного ему термина или факта.

Ситуативно-негативное отношения к знаниям 10% - 2 человека  – подросток никогда не спросит взрослого, если ему что-то не понятно. Знания носят утилитарный характер (выучил, ответил – значит, не нажил неприятностей).

Данные диагностики показывают, что основная масса обучающихся испытывает в целом положительное отношение к знаниям. Но присутствует доля негативного отношения к знаниям. На основании вышеизложенного педагогическому коллективу школы необходимо усилить дальнейшую работу по формированию осознанного и положительного отношения обучающихся к получаемым ими знаниям с привлечением родителей об-ся. Необходимо четко ставить цели перед подростком, определять и оглашать сроки поставленных целей, по возможности определять прикладную направленность обучения (Зачем это надо знать, как это применять в жизни).

Устойчиво-позитивное отношение школьника к человеку как Иному 5%  – подросток признает права людей на иной, отличный от его собственного, образ жизни и свободное выражение своих взглядов.

Ситуативно-позитивное отношение 70% - подросток относится с уважением к самым разнообразным социокультурным группам, но при этом разделяет (зачастую неосознанно) некоторые культурные предрассудки, использует стереотипы в отношении представителей тех или иных культур.

Неопределенное отношение – у 10% - 2 чел.

Ситуативно-негативное отношения 15% - 3 чел. – подросток на словах признает права других на культурные отличия, декларирует принцип равенства людей, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп.

Необходимо продолжить работу педагогического коллектива школы по дальнейшему формированию положительного отношения подростков к человеку как к Иному, в том числе и на учебных занятиях по обществознанию, истории России (как государства с исторически сложившимися многонациональным и многоконфессиональным строем), а также классных часах с привлечением специалистов отдела культуры.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к своему телесному Я составляет 25% - ценность здоровья для подростка является приоритетной.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к своему телесному Я составляет 55% - подросток понимает ценность и значимость здоровья, но не ставит ее приоритетной.

Неопределенное отношение у 5 % - 1 ученик.

Ситуативно-негативное отношения школьника к своему телесному Я составляет 15% - 3 ученика  - ценность здоровья невысока в сознании подростка. Вредные привычки ему не кажутся вредными, наоборот они находят в них приятность и шарм. Считают, что говорить о здоровье - это удел пенсионеров.

Необходимо продолжить и усилить профилактическую работу, направленную на пропаганду и сохранение здорового образа жизни подрастающего поколения с привлечением специалистов отдела культуры (молодежный центр, библиотека), инспектора ПДН и др. компетентные субъекты профилактики.

Методика исследования ценностных ориентаций 6 «б» класс (23 чел.)

Устойчиво-позитивное отношение школьника к семье в 6 «б» классе составляет 21,7%.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к семье составляет 60,9%.

Ситуативно-негативное отношения школьника к семье 17,4% - 4 человека   – семья не представляет для подростка какой-либо ценности.

В рамках уроков и занятий проводить проекты на тему «Моя родословная», «Семейные ценности и традиции», и т.п. с привлечением родителей об-ся, специалистов отдела культуры.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Отечеству 17,4%.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к Отечеству 73,9%

Ситуативно-негативное отношение у 8,7% уч-ся – 2 чел. Подросток старается открыто не проявлять свое отношение к стране.

По данным проведенного мониторинга основная часть класса испытывает положительное отношение к Отечеству, но есть и негативное. Необходимо поддерживать и развивать данный показатель, проводить работу по формированию положительного отношения к Отечеству в сотрудничестве с отделом культуры, ОВД Абанского р-на и другими компетентными субъектами пропаганды патриотизма. Это могут быть тематические классные часы, экскурсии, уроки обществознания, истории, проведение конкурсов.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Земле 8,7%.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к Земле 73,9%.

Неопределенное - у 4,3% - 1 чел.

Ситуативно-негативное - у 13% об-ся 6 «б» класса – 3 чел. Подростки на обращают внимание на такие мелочи, как брошенный им мусор, подожженная урна, не реагирует на то, как ломают ветки, обижают животных.

Из полученных результатов можно сделать вывод, что есть необходимость качественно улучшить (сформировать) более устойчивое позитивное отношение к Земле с помощью работы педагогического коллектива в этом направлении (проведение тематических классных часов, уроков, акций и т.п.).

Устойчиво-позитивное отношение школьника к труду - 21,7%.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к труду - 65,2%.

Ситуативно-негативное отношение школьника к труду - 13% - 3 чел. – подросток по возможности возложит часть своей работы на другого. По его мнению «грязная работа» - удел людей второго сорта или тех, кто не смог устроиться в жизни.

Данные мониторинга отношения к труду говорят о необходимости совершенствования работы в данном направлении, приобщая, по возможности, родителей об-ся. Чаще приобщать подростков к общественной деятельности через участие в акциях, выполнении значимых поручений и др. мероприятиях.

Устойчиво-позитивное отношение к культуре у 4,3% - 1 чел.

Ситуативно-позитивное - у 43,5% уч-ся 6 «б».

Неопределенное - у 4,3% - 1 ученик.

Ситуативно-негативное отношение школьника к культуре показали 43,5 % - 10 обучающихся класса. Подросток - сторонник естественного выражения своих мыслей, чувств, желаний и считает, что культурная огранка только помешает ему быть таким, какой он есть. Вряд ли подросток сам станет вандалом, но и осуждать действия вандалов не станет.

Устойчиво-негативное у 4,3% - 1 ученик. Слово «культура» во всех своих формах вызывает у подростка неприятие и рассматривается как проявление лживости взрослого мира. Тактичность – проявление слабости, хамство – сила, памятники прошлого – обыкновенная старая рухлядь и им не место в современности.

Необходимо усилить работу по формированию и закреплению позитивного отношения об-ся 6 «б» класса к культуре через проведение ряда мероприятий по данной теме (классные часы, акции, родительские собрания, экскурсии, конкурсы, уроки и пр.) с привлечением специалистов отдела культуры – библиотеки, музеи, кинотеатр, молодежный центр и т.п.

Устойчиво-позитивное отношение к знаниям у 13% - 3 чел.

Ситуативно-позитивное - у 34,8% - 8 чел.

Неопределенное  - у 4,3% - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к знаниям 39,1% - 9 чел. – подросток никогда не спросит взрослого, если ему что-то не понятно. Знания носят утилитарный характер (выучил, ответил – значит, не нажил неприятностей).

Устойчиво-негативное отношение к знаниям у 8,7%  - 2 чел.

Очевидно, потребность в получении знаний у подростка практически отсутствует. Откровенно презирает тех, кто учится. Считает, что качество образования никак не повлияет на его дальнейшую жизнь.

Необходимо совершенствовать и усилить дальнейшую работу по формированию осознанного и положительного отношения обучающихся к получаемым ими знаниям с привлечением родителей обучающихся.

Устойчиво-позитивное  отношение показали 13% - 3 чел.

Ситуативно-позитивное отношение - у 43,5%

Неопределенное - у 8,7 % - 2 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к Иному составляет 34,8% - 8 чел. – подросток на словах признает права других на культурные отличия, декларирует принцип равенства людей, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп.

Усилить работу по формированию у укреплению положительного отношения подростков к человеку как к Иному, в том числе, и на учебных занятиях по обществознанию, истории России (как государства с исторически сложившимися многонациональным и многоконфессиональным строем), а также классных часах, с привлечением специалистов отдела культуры.

Устойчиво-позитивное отношение у 17,4% (4 чел.) обучающихся 6 «б».

Ситуативно-позитивное - у 65,2% обучающихся.

Ситуативно-негативное отношение школьника к телесному Я составляет 17,4% - 4 чел. - ценность здоровья невысока в сознании подростка. Вредные привычки ему не кажутся вредными, наоборот, они находят в них приятность и шарм. Считают, что говорить о здоровье - это удел пенсионеров.

Продолжить и усилить профилактическую работу, направленную на пропаганду и сохранение здорового образа жизни подрастающего поколения с привлечением специалистов отдела культуры (молодежный центр, библиотека), инспектора ПДН и др. компетентные субъекты профилактики.

Методика исследования ценностных ориентаций 8 «а» класс (19 чел.)

Устойчиво-позитивное отношение у 31,6% (6 чел.) об-ся.

Ситуативно-позитивное - у 63,2% уч-ся.

Ситуативно-негативное отношение школьника к семье составляет 5,3% - 1 чел. – семья не представляет для подростка какой-либо ценности.

Можно заметить, что в классе наблюдается позитивное отношение к семье у подавляющего количества учеников. Следует продолжить и совершенствовать работу на осознание семейных ценностей и важность целостности семьи.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Отечеству у 31,6%.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к Отечеству - 57,9%

Ситуативно-негативное отношение у 10,5% об-ся – 2 ученика. Подросток старается открыто не проявлять свое отношение к стране.

По данным проведенного мониторинга основная часть класса испытывает положительное отношение к Отечеству, но есть и негативное. Необходимо поддерживать и развивать данный показатель, проводить работу по формированию положительного отношения к Отечеству в сотрудничестве с отделом культуры, ОВД Абанского р-на и другими компетентными субъектами пропаганды патриотизма. Это могут быть тематические классные часы, экскурсии, уроки обществознания, истории, проведение конкурсов.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Земле у 42,1% - у подростка вполне развитое экологическое сознание. Для него естественно чувство жалости и сопереживания любым животным; он готов убирать лес и чистить водоемы.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к Земле  - 47,4% - подросток заботится о животных, цветах, но главным образом о тех, которые принадлежат непосредственно ему.

Ситуативно-негативное отношение у 10,5% - 2 чел. Подростки на обращают внимание на такие мелочи, как брошенный им мусор, подожженная урна, не реагирует на то, как ломают ветки, обижают животных.

По данным мониторинга отношение уч-ся 8 «а» класса к Земле носит, в основном, позитивный характер. Обратить внимание на об-ся с негативной оценкой и усилить работу по воспитанию положительного отношения к Земле через экскурсии, уроки, с привлечением отдела культуры (библиотека, музей и т.д.).

В 8 «а» классе сформировалось позитивное отношение к труду. Необходимо продолжить работу по поддержанию позитивного отношения и укреплению устойчивой позиции.

Ситуативно-позитивное у 68,4% уч-ся 8 «а».

Ситуативно-негативное отношение школьника к культуре показали 26,3 % - 5 обучающихся класса. Подросток - сторонник естественного выражения своих мыслей, чувств, желаний и считает, что культурная огранка только помешает ему быть таким, какой он есть. Вряд ли подросток сам станет вандалом, но и осуждать действия вандалов не станет.

Устойчиво-негативное - у 5,3% - 1 чел. Слово «культура» во всех своих формах вызывает у подростка неприятие и рассматривается, как проявление лживости взрослого мира. Тактичность – проявление слабости, хамство – сила, памятники прошлого – обыкновенная старая рухлядь и им не место в современности.

Необходимо усилить работу по формированию и закреплению позитивного отношения уч-ся 8 «а» класса к культуре через проведение ряда мероприятий по данной теме (классные часы, акции, родительские собрания, экскурсии, конкурсы, уроки и пр.) с привлечением специалистов отдела культуры – библиотеки, музеи, кинотеатр, молодежный центр и т.п.

Устойчиво-позитивное отношение к знаниям у 5,3% - 1 чел.

Ситуативно-позитивное - у 68,4% - 13 чел.

Неопределенное - у 5,3% - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к знаниям 21,1% - 4 чел. – подросток никогда не спросит взрослого, если ему что-то не понятно. Знания носят утилитарный характер (выучил, ответил – значит, не нажил неприятностей).

Необходимо совершенствовать и усилить дальнейшую работу по формированию осознанного и положительного отношения обучающихся к получаемым ими знаниям с привлечением родителей уч-ся.

Устойчиво-позитивное  отношение показали 21,1%.

Ситуативно-позитивное отношение - у 63,2%.

Неопределенное - у 5,3 % - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к Иному составляет 10,5% - 2 чел. – подросток на словах признает права других на культурные отличия, декларирует принцип равенства людей, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп.

Необходимо усилить работу по формированию у укреплению положительного отношения подростков к человеку как к Иному, в том числе, и на учебных занятиях по обществознанию, истории России (как государства с исторически сложившимися многонациональным и многоконфессиональным строем), а также классных часах, с привлечением специалистов отдела культуры.

Устойчиво-позитивное отношение у 5,3% (1 чел.) об-ся 8 «а».

Ситуативно-позитивное - у 78,9% об-ся.

Ситуативно-негативное отношение школьника к телесному Я составляет 15,8% - 3 чел. - ценность здоровья невысока в сознании подростка. Вредные привычки ему не кажутся вредными, наоборот, они находят в них приятность и шарм. Считают, что говорить о здоровье - это удел пенсионеров.

Продолжить и усилить профилактическую работу, направленную на пропаганду и сохранение здорового образа жизни подростков с привлечением родителей, специалистов отдела культуры (молодежный центр, библиотека), инспектора ПДН и др. компетентные субъекты профилактики.

Методика исследования ценностных ориентаций 8 «б» класс (15 чел.)

Устойчиво-позитивное отношение у 13,3% (2 чел.) об-ся.

Ситуативно-позитивное - у 66,7% об-ся.

Ситуативно-негативное отношение школьника к семье составляет 20% - 3 чел. – семья не представляет для подростка какой-либо ценности.

Можно заметить, что в классе наблюдается позитивное отношение к семье у подавляющего количества учеников. Следует продолжить и совершенствовать работу на осознание семейных ценностей и важность целостности семьи.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Отечеству у 26,7%.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к Отечеству у 26,7%.

Ситуативно-негативное отношение у 46,7% уч-ся - 7 чел.

Подросток старается открыто не проявлять свое отношение к стране.

По данным проведенного мониторинга 46,7% класса испытывает негативное отношение к Отечеству. Необходимо усилить и развивать позитивное отношение в сотрудничестве с отделом культуры, ОВД Абанского р-на и другими компетентными субъектами пропаганды патриотизма. Это могут быть тематические классные часы, экскурсии, уроки обществознания, истории, проведение конкурсов.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Земле у 6,7% - у подростка вполне развитое экологическое сознание. Для него естественно чувство жалости и сопереживания любым животным; он готов убирать лес и чистить водоемы.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к Земле у 46,7% - подросток заботится о животных, цветах, но главным образом о тех, которые принадлежат непосредственно ему.

Неопределенное отношение у 6,7 % - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение у 40%, 6 чел. Подростки на обращают внимание на такие мелочи, как брошенный ими мусор, подожженная урна, не реагирует на то, как ломают ветки, обижают животных.

По данным мониторинга имеется негативное отношение уч-ся 8 «б» класса к Земле у 40%. Есть необходимость усилить работу по воспитанию положительного отношения к Земле через экскурсии, уроки, с привлечением отдела культуры (библиотека, музей и т.д.)

Устойчиво-позитивное отношение школьника к труду - 20%.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к труду - 60%.

Неопределенное - у 6,7% - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к труду у 13,3% - 2– подросток по возможности возложит часть своей работы на другого. По его мнению «грязная работа» - удел людей второго сорта или тех, кто не смог устроиться в жизни.

Данные мониторинга отношения к труду говорят о необходимости совершенствования работы в данном направлении, приобщая, по возможности, родителей об-ся. Необходимо чаще приобщать подростков к общественной деятельности через участие в акциях, выполнении значимых поручений и др. мероприятиях.

Ситуативно-позитивное - у 53,3% об-ся 8 «б».

Неопределенное - у 13,3% - 2 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к культуре показали 26,7 % - 4 обучающихся класса. Подросток - сторонник естественного выражения своих мыслей, чувств, желаний и считает, что культурная огранка только помешает ему быть таким, какой он есть. Вряд ли подросток сам станет вандалом, но и осуждать действия вандалов не станет.

Устойчиво-негативное - у 6,7% - 1 человек. Слово «культура» во всех своих формах вызывает у подростка неприятие и рассматривается как проявление лживости взрослого мира. Тактичность – проявление слабости, хамство – сила, памятники прошлого – обыкновенная старая рухлядь и им не место в современности.

Необходимо усилить работу по формированию и закреплению позитивного отношения об-ся 8 «б» класса к культуре через проведение ряда мероприятий по данной теме (классные часы, акции, родительские собрания, экскурсии, конкурсы, уроки и пр.) с привлечением специалистов отдела культуры – библиотеки, музеи, кинотеатр, молодежный центр и т.п.

Устойчиво-позитивное отношение к знаниям у 6,7% - 1 чел.

Ситуативно-позитивное - у 53,3% - 8 чел.

Неопределенное - у 6,7% - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к знаниям 26,7% - 4 чел.

– подросток никогда не спросит взрослого, если ему что-то не понятно. Знания носят утилитарный характер (выучил, ответил – значит, не нажил неприятностей)

Устойчиво-негативное отношение к знаниям у 6,7% - 1 чел. Очевидно, потребность в получении знаний у подростка практически отсутствует. Откровенно презирает тех, кто учится. Считает, что качество образования никак не повлияет на его дальнейшую жизнь.

Необходимо совершенствовать и усилить дальнейшую работу по формированию осознанного и положительного отношения обучающихся к получаемым ими знаниям с привлечением родителей уч-ся.

Ситуативно-позитивное отношение у 66,7%.

Неопределенное - у 6,7 % - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к Иному составляет 26,7% - 4 чел. – подросток на словах признает права других на культурные отличия, декларирует принцип равенства людей, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп. Необходимо усилить работу по формированию у укреплению положительного отношения подростков к человеку как к Иному, в том числе, и на учебных занятиях по обществознанию, истории России (как государства с исторически сложившимися многонациональным и многоконфессиональным строем), а также классных часах, с привлечением специалистов отдела культуры.

Устойчиво-позитивное отношение у 13,3% (2 чел.) об-ся 8 «б».

Ситуативно-позитивное - у 53,3% уч-ся.

Неопределенное - у 13,3% - 2 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к телесному Я составляет 13,3% - 2 чел. - ценность здоровья невысока в сознании подростка. Вредные привычки ему не кажутся вредными, наоборот они находят в них приятность и шарм. Считают, что говорить о здоровье - это удел пенсионеров.

Устойчиво-негативное отношение к своему телесному Я - у 6,7%. Собственное здоровье, тем более здоровье окружающих, не имеет никакой ценности, может гордиться вредными привычками  и презирать тех, кто заботится о своем здоровье.

Продолжить и усилить профилактическую работу, направленную на пропаганду и сохранение здорового образа жизни подростков с привлечением родителей, специалистов отдела культуры (молодежный центр, библиотека), инспектора ПДН и др. компетентные субъекты профилактики.

По результатам данного мониторинга можно сделать следующий вывод: формирование личности подростка - одна из основных задач школы. Исследования показывают, что в данной области отмечен ряд определённых проблем, связанных с личностным развитием школьников, их отношению к семье, Отечеству, окружающим. Это  решаемо через общие совместные усилия педагогического коллектива школы и семьи, а также путем готовности самих подростков к внутриличностным изменениям. Поэтому необходимо выработать соответствующую эффективную стратегию совместной работы по дальнейшему формированию личностных качеств подростков, а именно:

- по результатам данного мониторинга учителям-предметникам необходимо соблюдать вышеуказанные рекомендации, данные педагогом-психологом в конкретном классе, педагогу-психологу необходимо внести обучающихся с низким уровнем тех или иных ценностных ориентаций в школьную базу не позднее 10.12.2022 г., совместно с классными руководителями, учителями-предметниками осуществить с данными обучающимися коррекционную работу в течение учебного года.

05.12.2022

Заместитель директора по УВР:                                         О.С. Кирилова



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Абанская основная общеобразовательная школа №1

Проект

«Мамина школа»

Срок реализации:  2021-2022  учебный год

Разработчики: Кирилова О.С., Островская Н.А.

п. Абан,

2021г.

Актуальность проекта

В государственной политике России в настоящее время утверждается приоритет интересов семьи как основного гаранта здоровья и социального благополучия подрастающего поколения. Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. В своем послании Федеральному Собранию Президент России В.В. Путин определил главный приоритет государственной политики – «сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России». Усилия государства должны быть «направлены на поддержку традиционных ценностей и семьи, на демографические программы, улучшение экологии, здоровья людей, развитие образования и культуры». Среди задач, стоящих перед всем обществом - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. В таком контексте актуализируются вопросы укрепления института семьи, семейных ценностей и традиций как основ российского общества и государства. Эти вопросы тем более актуальны, что на протяжении последних лет специалисты отмечают происходящую трансформацию института семьи, изменение его социального статуса. Система семейных ценностей также претерпевает значительные изменения. Современный период характеризуется изменением семейных ролей, снижением общего уровня родительских компетенций. Дефицит родительской любви, «детское одиночество» и отсутствие достаточных знаний о воспитании и развитии ребенка приводят к таким печальным явлениям современной действительности, как падение уровня физического и психического здоровья детей, понижение их интеллектуального потенциала и уровня духовнонравственного потенциала, усложнение процесса адаптации в обществе. В настоящее время разрушение традиционных устоев семьи является одной из причин кризиса в духовно-нравственной и социокультурной сферах современного общества.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Содействие повышению уровня родительской компетентности в вопросах

развития, воспитания и образования детей, выработка единого взгляда семьи

и образовательной организации на сущность процессов воспитания и

образования с целью создания оптимальных условий для развития личности

ребенка.

Задачи проекта:

1.Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.

2. Знакомство родителей с основами педагогических, психологических,

правовых знаний.

3. Обеспечение единства воспитательных воздействий образовательной

организации и семьи.

4. Пропаганда и возрождение семейных традиций.

5. Обобщение и распространение положительного опыта семейного

воспитания.

6. Привлечение родителей к активному участию в образовательном и воспитательном процессах.

Сроки реализации проекта: 2021-2022 учебный год.

Виды взаимодействия в проекте  «Мамина школа»

Форма работа

Периодичность проведения

Ответственный

Сказкотерапия (дети+родители)

1 раз в месяц

Ильина Е.В., заместитель директора по учебной работе,

классные руководители,

Крутенкова Т.Г., Ларионова А.Н., педагоги-психологи

Горячая линия «Звонок в школу…» (22-5-71)

1 раз в неделю

с 1300 до 1400

Зайцева Т.Н, библиотекарь

Адресный родительский всеобуч

1 раз в четверть

Кирилова О.С., заместитель директора по учебной работе

Предметная школа для родителей

1 раз в месяц

Ильина Е.В., заместитель директора по учебной работе

Консультация узких специалистов

По запросу

Ильина Е.В., заместитель директора по учебной работе

«Мир семейных увлечений»

1 раз в четверть

Чалкина М.В, учитель технологии,

Гурова С.В., воспитатель

  • сказкотерапия – это эффективный метод, который направлен на коррекцию сознания ребенка и редактирование поведения с помощью сказки, которая позволяет заглянуть в его маленький мир, обнаружить внутренние конфликты и увидеть скрытые страхи, о которых ребенок боится сказать своим родителям.
  • горячая линия «Звонок в школу» -  время, когда  родители могут осуществлять звонок по любому интересующему вопросу.
  •  «Адресный родительский всеобуч» проводится администрацией школы, узкими специалистами для родителей успешных обучающихся и обучающихся, имеющих трудности в освоении общеобразовательной программы.
  • «Предметная школа для родителей», на которой родители могут получать ценные рекомендации по обучению и воспитанию детей от учителей-предметников.
  • Консультации узких специалистов или психолого-педагогическое сопровождение семьи направлено на повышение уровня основных компетенций родителей. Предусматривают ознакомление родителей с основами теоретических знаний, с новаторскими идеями в области педагогики и психологии, в большей степени с практикой работы с детьми.
  • «Мир семейных увлечений» - приоритетным направлением деятельности в рамках этого раздела проекта является участие родителей вместе с детьми в мероприятиях, направленных на повышение ценности семьи и семейных традиций. Это не только возможность сдружить семью, передать свои знания детям, обогатить их внутренний мир, воспитывать трудолюбие, развивать наблюдательность, умение взаимодействовать в коллективе, умение договариваться, но и развить интеллект.  

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

2.Приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и

развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком

(подростком).

3. Улучшение психологического микроклимата в семьях обучающихся.

4. Возрождение традиций семейного воспитания.

5.Утверждение культуры безопасного и здорового образа жизни семьи. 6.Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности,

правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в

подростковой среде.

7.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

9. Обеспечение единства воспитательных возможностей школы и семьи.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: