Обобщение и распространение педагогического опыта

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, 2022-2023 уч. г. Типичные ошибки обучающихся при выполнении работ. Кирилова Ольга Сергеевна, учитель математики п. Абан, 2023 г.

Слайд 2

Информация об участниках олимпиады по классам Предмет Всего участников В том числе Количество победителей Количество призеров 7 кл . 8 кл . 9 кл . 10 кл . 11 кл. Математика 18 4 3 5 5 1 5 6

Слайд 3

Общий рейтинг участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике №п/п Ф.И.О. Школа Класс Кол-во баллов/ max балл % выполнения 1 П. Вероника Абанская СОШ №3 7 16/35 45,7 2 Б. Игорь Никольская СОШ 7 16/35 45,7 3 Т. Семён Абанская СОШ №3 7 2/35 5,7 4 К. Виктория Никольская СОШ 7 0/35 0 5 Ч. Виктория Никольская СОШ 8 10/35 28,6 6 Г. Даниил Абанская СОШ №3 8 9/35 25,7 7 Ю. Андрей Абанская СОШ №3 8 8/35 22,8 8 К. Екатерина Абанская СОШ №3 9 17/35 48,6 9 Х. Юлия Абанская СОШ №3 9 17/35 48,6 10 К. Кирилл Абанская СОШ №4 9 9/35 25,7 11 А. Анастасия Абанская СОШ №4 9 6/35 17,1 12 Р. Владислав Абанская СОШ №4 9 3/35 8,6 13 Г. Кирилл Абанская СОШ №4 10 9/35 25,7 14 З. Кристина Абанская СОШ №3 10 8/35 22,8 15 О. Татьяна Абанская СОШ №4 10 8/35 22,8 16 К. Максим Абанская СОШ №4 10 0/35 0 17 Т. Антон Абанская СОШ №4 10 0/35 0 18 К. Светлана Абанская СОШ №4 11 12/35 34,3

Слайд 4

Участники регионального этапа № п/п ФИО Класс Школа 1 К. Екатерина Николаевна 9 Абанская СОШ №3 2 Х. Юлия Николаевна 9 Абанская СОШ №3 3 К. Кирилл Алексеевич 9 Абанская СОШ №4 4 Ю. Андрей Сергеевич 8 Абанская СОШ №3 5 Г. Даниил Вячеславович 8 Абанская СОШ №3 6 Ч. Виктория Алексеевна 8 Никольская СОШ

Слайд 5

Основные ошибки обучающихся при выполнении заданий Задания 7 кл . Ответы 7 кл . Задания 8 кл . Ответы 8 кл . Задания 9 кл . Ответы 9 кл . Задания 10 кл . Ответы 10 кл . Задания 11 кл . Ответы 11 кл .



Предварительный просмотр:

Классы

Участники

Баллы за задания (МАХ – 7 б за каждое)

Основные ошибки

1 з.

2 з.

3 з.

4 з.

5 з.

7

7-М1

Не выполнял

7

7

0

2

В задании 4 размещены числа в клетках, но не приведено доказательство.

В задании 5 дан верный ответ, но приведено неполное доказательство решения.

7

7-М2

0

0

2

0

0

В заданиях 1, 2, 4, 5 записаны неверные ответы, не приведены решения. В задании 3 приведены примеры трех семизначных чисел, но не подсчитано их общее количество.

7

7-М3

0

0

0

0

0

Во всех заданиях приведены неверные решения.

В задании 1 неверно составлена вторая дробь, которая показывает количество учеников, занимающихся в кружке по информатике. Такая ошибка привела к неверному ответу.

В задании 2 прямоугольник 5 на 6  разрезан по линиям сетки неверно, поэтому неверно найдены площадь и периметр.

В задании 3 указан неверный ответ без решения.

В задании 4 размещены числа в клетках, но не приведено доказательство.

В задании 5 путем логических рассуждений получен неверный ответ.

7

7-М4

7

7

0

0

2

В задании 3 указан неверный ответ без решения.

В задании 4 отсутствует квадрат с размещенными числами, приведено неверное доказательство.

В задании 5 дан верный ответ, но приведено неполное доказательство решения.

8

8-М1

6

2

0

Не выполнял

Не выполнял

В задании 1 не найдено общее количество кубиков при верном решении.

В задании 2 не составлены уравнения, задача решена методом подбора, найден один верный ответ.

В задании 3 неверно выполнено дополнительное построение, поэтому решение неверное.

8

8-М2

7

2

0

Не выполнял

Не выполнял

В задании 2 не составлены уравнения, задача решена методом подбора, найден один верный ответ.

В задании 3 неверно выполнено дополнительное построение, поэтому решение неверное.

8

8-М3

7

1

Не выполнял

Не выполнял

Не выполнял

В задании 2 рассмотрен только один частный случай.

9

9-М1

5

Не выполнял

1

Не выполнял

Не выполнял

Задачу 1 необходимо было решить через перебор вариантов, а задача решена с помощью теории вероятности, поэтому найдены не все варианты.

В задании 3 есть верные начальные рассуждения, но решение не доведено до конца, ответ не получен.

9

9-М2

3

0

Не выполнял

Не выполнял

0

Задачу 1 необходимо было решить через перебор вариантов, а задача решена с помощью теории вероятности, поэтому найдены не все варианты.

В задании 2 дан неверный ответ без обоснования.

В задании 5 получен неверный ответ.

9

9-М3

0

7

7

3

0

В задании 1 неверно найдено количество высказываний у каждого ребенка.

В задании 2 ребенок привел пример, который показывает, что Барон ошибся, т.е. найден более простой способ решения.

В задании 5 получен неверный ответ.

9

9-М4

5

0

2

2

0

Задачу 1 необходимо было решить через перебор вариантов, а задача решена с помощью теории вероятности, поэтому найдены не все варианты.

В задании 2 дан неверный ответ без обоснования.

В задании 3 рассмотрен частный случай решения, что не является доказательством истинности.

В задании 5 получен неверный ответ.

9

9-М5

0

7

7

3

0

В задании 1 неверно найдено количество высказываний у каждого ребенка.

В задании 2 ребенок привел пример, который показывает, что Барон ошибся, т.е. найден более простой способ решения.

В задании 5 получен неверный ответ.

10

10-М1

0

Не выполнял

0

Не выполнял

Не выполнял

В задании 1 приведен правильный ответ без обоснования и проверки, в задании 3 дан неверный ответ.

10

10-М2

Не выполнял

Не выполнял

Не выполнял

Не выполнял

Не выполнял

-

10

10-М3

7

0

Не выполнял

Не выполнял

2

В задании 2 рассмотрен частный случай, вместо одной стороны взята 1, а для второй стороны рассмотрены различные варианты, причем неверные. В задании 5 имеется только рисунок.

10

10-М4

7

0

Не выполнял

Не выполнял

1

В задании 2 рассмотрен частный случай, вместо одной стороны взята 1, а для второй стороны рассмотрены различные варианты, причем неверные. В задании 5 имеется только рисунок.

10

10-М5

6

Не выполнял

Не выполнял

Не выполнял

2

В задании 1 применена теорема Виета для приведенного квадратного уравнения, не дано обоснование существования корней.

В задании 5 имеется рисунок и неполное обоснование.

11

11-М1

0

7

Не выполнял

Не выполнял

5

В задании 1 неверно найдена вероятность двух событий. Неверно найдена вероятность второго события. Не найдено произведение.

В задании 5 приводится неполное обоснование решения.



Предварительный просмотр:

О.С.Кирилова,

заместитель директора по учебной работе  

МКОУ Абанской ООШ №1, п. Абан

Способы повышения образовательных результатов обучающихся на уроках математики

Целью моей системной работы является не просто повышение качества знания по предмету отдельного класса в целом, но и определение зоны ближайшего развития каждого ученика, возможности его индивидуального продвижения, и как результат – выход на успешное прохождение государственной итоговой аттестации.

Для этого  на своих уроках использую дифференцированный подход к ученикам с разными возможностями и запросами (использую разноуровневые задания, индивидуальные карточки, приёмы многократного объяснения нового материала, дифференциацию по объему учебного материала, по степени самостоятельности), выстраиваю коррекционную работу  с результатами внешних оценочных процедур, развиваю математическую грамотность, поддерживаю учебную мотивацию и активность школьников на уроке.

Эффективность вышеперечисленных используемых мною способов по повышению образовательных результатов хочу проследить на примере нынешнего 9Б класса. По окончанию начальной школы  результаты класса были следующие: успеваемость 100%, качество – 37,5%, средний балл – 3,38.

В ходе анализа результатов обучающихся по итогам четвертого класса, по результатам выполнения стартовой контрольной работы, результатам текущего контроля, после окончания адаптационного периода класс был разделен на три группы. Первая группа включала в себя 10 человек - 63% класса  (низкий уровень усвоения учебного материала), вторая группа – 5 человек – 31% класса (средний уровень усвоения учебного материала), третья группа – 1 человек – 6% класса (высокий уровень усвоения учебного материала). Для каждой группы обучающихся были поставлены свои цели. Для 1-ой группы – пробудить интерес к предмету, ликвидировать пробелы, сформировать умение работать по образцу; для 2-ой группы – развить устойчивый интерес к предмету, закрепить имеющиеся знания, сформировать умение работать самостоятельно; для 3-ей группы – сформировать умение выполнять задания повышенной сложности и нестандартные задания, умение самостоятельной организации обучения.

Динамика индивидуального продвижения каждого ребенка по годам обучения представлена в следующей таблице.

№ группы

Ф.И.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 класс

9 класс

Мат.

Мат.

Мат

Алг.

Геом.

Алг.

Геом.

Алг.

Геом.

2

Уч. 1

4

4

4

4

4

4

4

4

4

1

Уч. 2

3

3

3

4

4

4

4

4

4

1

Уч. 3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

Уч. 4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

Уч. 5

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Уч. 6

4

5

5

5

5

5

5

5

5

1

Уч. 7

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

Уч. 8

4

4

4

4

4

4

4

4

4

1

Уч. 9

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

Уч. 10

4

4

4

4

4

4

4

4

4

1

Уч. 11

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

Уч. 12

3

3

3

3

3

3

3

4

4

1

Уч. 13

3

3

3

4

3

4

4

4

4

1

Уч. 14

3

3

3

3

3

3

4

3

4

2

Уч. 15

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

Уч. 16

4

4

4

4

3

4

4

4

4

В ходе проделанной работы 4 ученика, чьи порядковые номера выделены желтым цветом, стабильно улучшили результаты и перешли в группу 2 (от 31% к 56%), 1 ученица, чей порядковый номер выделен  в таблице красным цветом, пока имеет результат нестабильный, так как часто пропускает уроки по болезни.

Динамика качества знаний по годам обучения класса в целом, а также динамика среднего балла представлена на следующих диаграммах:

По данным двум параметрам также прослеживается положительная динамика.

Мои ученики подтверждают свои результаты и при выполнении внешних оценочных процедур. Результаты Всероссийских проверочных работ за три последних года представлены следующей диаграммой:

Имеется положительная динамика и по качеству выполнения работ, и по объективности.

После получения  результатов ВПР провожу  детальный анализ, заполняю листы отработки несформированных умений обучающихся, провожу коррекционную работу по дефицитам. Для этого включаю задания из банка ВПР в математические диктанты, устный счёт, работаю с текстами задач, включаю в урок решение практико-ориентированных задач, задания на работу с информацией в различном виде (текстовом, табличном, в виде диаграмм, графиков). Аналогично работаю с результатами краевых диагностических работ. Результаты выполнения классом КДР в 6-ом и 7-ом классах следующие:

Процент выполнения заданий предметной области «Математика», 6 класс

Класс

42,78%

Регион

41,99%

7 класс

Уровень ниже базового

Базовый уровень

Повышенный уровень

Класс

23,53%

64,7%

11,76%

Регион

32,56%

46,09%

21,36%

Системное включение в урок заданий из банка ВПР, КДР способствуют развитию математической грамотности обучающихся. На сегодняшний день 44% класса выполняют задания с помощью платформы Российская электронная школа на уровне от 80% до 100%, 38% класса – на уровне от 40% до 60%, и 18% класса на уровне от 20% до 30%.

        Для повышения мотивации обучающихся к предмету использую проведение нестандартных уроков, работу в группах, критериальное оценивание (само- и взаимооценивание письменных работ, устных ответов, использование маршрутных, оценочных листов). В маршрутных или оценочных листах отражаются этапы урока, и количество баллов, которое можно набрать на разных этапах. В последней колонке таблицы подсчитывается общее количество баллов и выставляется оценка за урок (95-100% выполнения – оценка «5», 75-94% - оценка «4», 50-74% - оценка «3», ниже 50% - оценка «2»). Также использую приемы «найди ошибку», «отгадай шифр», использую бонусную систему, которая разработана в нашей школе для поощрения учеников в соответствии со школьным положением о видах и условиях поощрения обучающихся (за каждую пятерку ученик получает 1 бонус, за активность на уроке – 1 бонус, за систематическое выполнение домашних заданий, готовность к урокам в течение недели – 5 бонусов). Бонусы в виде совушек печатаются на цветной бумаге, на каждом ставится печать школы, в конце четверти они подсчитываются, и в каждом классе определяется лучший ученик.

        Так как результатом проделанной работы является успешное прохождение учениками государственной итоговой аттестации, то для подготовки к ОГЭ мною разработана программа элективного курса. В 8-ом классе на этот курс отводится 17 часов во втором полугодии, где мы с детьми разбираем и решаем отдельные конкретные задания, в 9-ом классе уже решаем сразу тесты целиком. Элективный курс проводится для всего класса, а затем класс разбивается на две группы, и консультационные занятия проводятся  для каждой из групп отдельно (с одной группой решаем только первую часть, с другой группой – обе части).  Мониторинг готовности к ОГЭ веду в табличной форме.

На каждой консультации отмечаю, сколько заданий и какие именно задания выполнили ученики. В таблице автоматически подсчитывается количество баллов, набранных учеником за решение варианта заданий, затем выставляется оценка. Красным цветом выделены двойки, а желтым – те ученики, которые пока не подтверждают свои оценки за четверть.

Применение таких способов повышения образовательных результатов позволяет каждому ученику быть включенным в урок, быть успешным относительно своего собственного продвижения, и соответственно, каждый ученик чувствует себя на уроке комфортно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ольга Сергеевна Кирилова , у читель математики «Способы повышения образовательных результатов обучающихся на уроках математики» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Абанская основная общеобразовательная школа №1 http:// школа1.абан-обр.рф/ / п . Абан, 202 2

Слайд 2

http:// школа1.абан-обр.рф/ / Способы повышения образовательных результатов обучающихся на уроках математики: дифференцированный подход к ученикам с разными возможностями и запросами (использую разноуровневые задания, индивидуальные карточки, приёмы многократного объяснения нового материала, дифференциацию по объему учебного материала, по степени самостоятельности); коррекционная работа с результатами внешних оценочных процедур ; развитие математической грамотности на уроке ; р абота с учебной мотивацией.

Слайд 3

http:// школа1.абан-обр.рф/ / Дифференцированный подход к ученикам 4Б класс : успеваемость 100%, качество – 37,5%, средний балл – 3,38. Группы обучающихся Уровень обучающихся Цели обучения 1 группа (10 человек – 63 % класса) Низкий уровень пробудить интерес к предмету, ликвидировать пробелы, сформировать умение работать по образцу 2 группа (5 человек – 31% класса) Средний уровень развить устойчивый интерес к предмету, закрепить имеющиеся знания, сформировать умение работать самостоятельно 3 группа (1 человек – 6% класса) Высокий уровень сформировать умение выполнять задания повышенной сложности и нестандартные задания, умение самостоятельной организации обучения

Слайд 4

http:// школа1.абан-обр.рф/ / Динамика индивидуального продвижения каждого ребенка по годам обучения № группы Ф.И. 4 кл. 5 кл . 6 кл. 7 кл. 8 класс 9 класс Мат. Мат. Мат Алг. Геом. Алг. Геом. Алг. Геом. 2 Уч. 1 4 4 4 4 4 4 4 4 4 1 Уч. 2 3 3 3 4 4 4 4 4 4 1 Уч. 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1 Уч. 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1 Уч. 5 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Уч. 6 4 5 5 5 5 5 5 5 5 1 Уч. 7 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 Уч. 8 4 4 4 4 4 4 4 4 4 1 Уч. 9 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 Уч. 10 4 4 4 4 4 4 4 4 4 1 Уч. 11 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1 Уч. 12 3 3 3 3 3 3 3 4 4 1 Уч. 13 3 3 3 4 3 4 4 4 4 1 Уч. 14 3 3 3 3 3 3 4 3 4 2 Уч. 15 4 4 4 4 4 4 4 4 4 2 Уч. 16 4 4 4 4 3 4 4 4 4

Слайд 5

http:// школа1.абан-обр.рф/ / Динамика качества знаний класса по годам обучения

Слайд 6

http:// школа1.абан-обр.рф/ / Динамика среднего балла по предмету

Слайд 7

http:// школа1.абан-обр.рф/ / Результаты Всероссийских проверочных работ за три последних года

Слайд 8

http:// школа1.абан-обр.рф/ / Лист коррекционной работы по несформированным умениям ВПР ФИО У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 У9 У 10 У11 У12 (2б) У13 У14 (2б) У15 У16 (2б) результат впр коррекция результат впр коррекция результат впр коррекция результат впр коррекция результат впр коррекция результат впр коррекция результат впр коррекция результат впр коррекция результат впр коррекция результат впр коррекция результат впр коррекция результат впр коррекция результат впр кореркция результат впр кореркция Результат впр коррекция результат впр кореркция 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 1 0 2 1 0 1 2 2 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 0 0 0 1 1 0 1 2 3 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 2 1 0 1 0 4 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 5 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 0 0 1 1 0 0 0 6 1 0 1 1 1 0 1 0 0 0 0 1 0 1 2 1 0 0 0 7 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 0 2 0 1 0 2 8 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 2 1 0 0 0 9 1 1 1 0 0 1 0 1 0 1 0 0 2 1 0 0 0 10 1 1 0 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 2 0 1 0 2 0 1 0 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 2 1 0 1 0 12 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 0 1 0 1 14 1 1 1 1 0 1 1 0 0 0 0 2 1 0 0 0 15 0 0 1 1 0 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 0 0 16 1 0 1 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 17 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 2 1 0 2 0 1 0 1 18 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 2 1 0 2 1 N 1

Слайд 9

http:// школа1.абан-обр.рф/ / Лист коррекционной работы по несформированным умениям КДР ФИ обучающегося 1 комп.область (2,6,11,15) 2 комп.область (1,8,9,14) 3 комп.область (3,5,12,13) 4 комп.область (4,7,10,16) формулировать Коррекционная работа применять Коррекционная работа интерпретировать Коррекционная работа рассуждать Коррекционная работа 1 0 + 0 + 2 0 + 2 2 2 2 0 + 3 0 + 2 2 0 4 0 + 2 0 + 0 5 0 + 2 0 + 0 6 2 2 2 2 7 0 + 2 2 0 8 0 + 2 2 2 9 0 + 2 0 + 2 10 0 + 2 0 2 11 0 + 2 2 2 12 0 + 2 0 + 2 13 0 + 0 + 0 0 14 2 2 2 0 15 0 + 2 2 2 16 2 2 0 + 2 17 0 + 2 2 0

Слайд 10

http:// школа1.абан-обр.рф/ / Результаты выполнения классом КДР-6 и КДР-7 Процент выполнения заданий предметной области «Математика», 6 класс Класс 42,78% Регион 41,99% 7 класс Уровень ниже базового Базовый уровень Повышенный уровень Класс 23,53% 64,7% 11,76% Регион 32,56% 46,09% 21,36%

Слайд 11

http:// школа1.абан-обр.рф/ / Математическая грамотность, повышение мотивации обучающихся к предмету РЭШ: 44% класса – на уровне от 80% до 100%, 38% класса – на уровне от 40% до 60%, и 18% класса - на уровне от 20% до 30%. Проведение нестандартных уроков. Работа в группах. К ритериальное оценивание (само- и взаимооценивание письменных работ, устных ответов, использование маршрутных, оценочных листов ). П риемы «найди ошибку», «отгадай шифр». Бонусная система поощрений.

Слайд 12

http:// школа1.абан-обр.рф/ / Мониторинг готовности обучающихся к ОГЭ Часть 1 Часть 2 Ф.И. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Всего б. Оценка 1 1 1 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 2 0 0 0 0 0 16 4 2 1 1 0 0 0 1 1 1 1 1 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 10 3 3 1 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 15 4 4 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 7 3 5 0 0 0 0 0 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 6 2 6 0 0 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 5 2 7 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 0 0 0 0 21 5 8 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 6 2 9 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 0 1 2 0 0 0 0 17 4 10 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 8 3 11 1 1 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1 2 0 0 0 0 0 16 4 12 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 8 3 13 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 9 3 14 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1 0 0 0 0 0 0 15 4 15 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 0 0 1 0 1 0 1 1 1 0 0 0 0 0 0 10 3 16 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 7 3 17 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 0 2 0 0 0 0 0 16 4 18 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 11 3