Внеурочная деятельность

Информация по внеурочной деятельность обучающихся по предмету

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

 РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей              зам. директора по МР                директор школы

_______________________              _____________                              _______А.А.Божков                              

протокол № ____                             «   »___________2019 г.                пр №_____

от__________2019 г.                                                                                от «   »  _____2019 г.

руководитель МО

______________________

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Информатика и 3D моделирование»

(интеллектуальное направление)

6Б класс

Учитель:

Кирилова Ольга Сергеевна,

первая квалификационная категория

 2019-2020 учебный год

Вводная часть

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.; на основе методического пособия, разработанного учителем информатики Ильченко М.А. «Упражнения для самостоятельной работы студентов», 2006 г., методического пособия «Моделирование трехмерных объектов в среде КОМПАС-3D», учебное пособие для студентов под ред. Н.А. Сторчак, 2006 г.,  в соответствии с целями и задачами образовательной программы МКОУ Абанская ООШ №1.

Согласно учебному плану школы на изучение курса в 6 классе  отводится 1 ч в неделю,  35 часов в год.

Курс реализуется за счет часов части  учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. 

Планируемые результаты освоения  курса

Предметные:

- изучить основные возможности и интерфейс программы Microsoft Publisher;

- научиться редактировать и форматировать объекты в Microsoft Publisher;

- планировать и выполнять учебные проекты «Календарь», «Поздравительная открытка», «Буклет» с помощью программы Microsoft Publisher;

- изучить основные возможности и интерфейс программы КОМПАС;

- научиться моделировать несложные объекты через программу КОМПАС;

- печать объемных фигур, смоделированных в КОМПАСе, на 3D принтере.

Метапредметные:

- осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;

- самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,

определять сферу своих интересов.

- самостоятельно достигать намеченную цель;

-  овладеть навыками совместной работы и делового общение в группе;

- излагать свою точку зрения ясно, логично и точно, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и старшими.

Содержание учебного курса.

1. Прикладная программа Microsoft Publisher (21 час)

2. Прикладная программа КОМПАС-3D. (14 часов)

Календарно тематическое планирование.

№ урока

По плану

По факту

Тема занятий

Количество часов

Примечание

1

6.09

Проект «Создание календаря в  Microsoft Publisher». Цели, задачи проекта.

1

2

13.09

Прикладная программа Microsoft Publisher. Интерфейс, основные возможности.

1

3

20.09

Работа с объектами в Microsoft Publisher.

1

4

27.09

Редактирование объектов в Microsoft Publisher.

1

5

4.10

Форматирование объектов в Microsoft Publisher.

1

6

11.10

Макет листа календаря.

1

7

18.10

Вставка объектов в лист календаря.

1

8-11

25.10

8.11

15.11

22.11

Создание макета календаря. Проект

4

12-13

29.11

6.12

Печать календаря на цветном принтере

2

14-15

13.12

20.12

Проект «Поздравительная открытка»

2

16

27.12

Печать открыток.

1

17-19

10.01

17.01

24.01

Проект «Буклет»

3

20-21

31.01

07.02

Печать буклета

2

22-23

14.02

21.02

Знакомство с программой КОМПАС-3D. Интерфейс, основные возможности.

2

24-26

28.02

06.03

13.03

Работа с объектами в КОМПАС-3D.

3

27-32

20.03

03.04

10.04

17.04

24.04

08.05

Создание несложных моделей для печати на 3D принтере

6

33-34

15.05

22.05

Печать моделей

2

35

29.05

Обобщающее занятие

1



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

 РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей              зам. директора по МР                директор школы

_______________________              _____________                              _______А.А.Божков                              

протокол № ____                             «   »___________2019 г.                пр №_____

от__________2019 г.                                                                                от «   »  __________2019 г.

руководитель МО

______________________

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Основы проектной деятельности»

(социальное направление)

8А класс

Учитель:

Кирилова Ольга Сергеевна,

первая квалификационная категория

 2019-2020 учебный год

Вводная часть

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.; на основе методического пособия Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова «Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования: методические пособия для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы»/ под ред. Проф. Е.Я Когана, в соответствии с целями и задачами образовательной программы МКОУ Абанская ООШ №1.

Согласно учебному плану школы на изучение курса в 8 классе  отводится 1 ч в неделю,  35 часов в год.

Курс реализуется за счет часов части  учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. 

Планируемые результаты освоения  курса

Предметные:

- планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

- выявлять и формулировать проблему;

- планировать этапы выполнения работ;

- выбирать средства реализации замысла,

- работать с разными источниками информации;

    - обрабатывать информацию;

    - структурировать материал;

- контролировать ход и результаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта;

- выдвигать гипотезу;

- находить доказательства;

- формулировать вытекающие из исследования выводы;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Метапредметные:

- осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;

- самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,

определять сферу своих интересов.

- самостоятельно достигать намеченную цель;

-  овладеть навыками совместной работы и делового общение в группе.

Личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и старшими.

Содержание учебного курса.

1. Основные понятия. (1 час)

2. Подготовка к выполнению проекта. (13 часов)

3. Практическая часть. (21 часов)

Календарно тематическое планирование.

№ урока

По плану

По факту

Тема занятий

Количество часов

Примечание

1

6.09

Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде.

1

2

13.09

История проектирования. Проекты в современном мире.

1

3

20.09

Основные правила делового общения и ведения дискуссий.

1

4

27.09

Учимся определять проблему, помощь в постановке проблемы

1

5

4.10

От проблемы к цели

1

6

11.10

Планирование

1

7

18.10

Планирование. Лист

планирования и

продвижения по заданию.

1

8

25.10

Работа со справочной литературой

1

9

8.11

Способы первичной обработки информации

1

10

15.11

Поиск  информации в  интернете

1

11

22.11

Гипотеза и доказательства

1

12

29.11

Основы риторики. Публичное выступление

1

13

6.12

Презентация проекта

1

14

13.12

Самооценка

1

15-18

20.12

27.12

10.01

17.01

Проект «Расчет семейного бюджета

4

19-22

24.01

31.01

07.02

14.02

Проект «Кредит под строительство дома»

4

23-26

21.02

28.02

06.03

13.03

Проект «Начисление зарплаты»

4

27-30

20.03

03.04

10.04

17.04

Проект «Ремонт дома»

4

31-34

24.04

08.05

15.05

22.05

Итоговый проект

4

35

29.05

Обобщающее занятие

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Абанская основная общеобразовательная школа № 1

РАССМОТРЕНО:

на  заседания МО

протокол № _________                      

«___»__________2019г.    

Руководитель МО

__________________                          

СОГЛАСОВАНО:

 зам. директора по МР_____________

«___»__________ 2019г.

УТВЕРЖДЕНО:

директор школы

________А.А.Божков

Пр. №_______2019г.

       

Рабочая программа элективного курса

«Нестандартные способы решения задач»

6Б класс

               

                Учитель:

Кирилова Ольга Сергеевна,  

первая квалификационная категория

  1. 2019-2020 учебный год
  2. Вводная часть

Рабочая программа курса составлена на основе сборников задач, рекомендуемых для подготовки школьников к олимпиадам. Основная цель программы курса -  создание условий для побуждения и развития устойчивого интереса обучающихся к математике и её приложениям, развития творческого и логического мышления, подготовки к олимпиадам и конкурсам различного уровня.

  1. Согласно учебному плану школы на элективный курс в 6 классе  отводится 1 час в неделю,  35 часов в год.
  2. Предмет относится к образовательной области «Математика и информатика», реализуется за счет часов части  учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений.
  3. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. 

Формы проведения занятий:

  • тестирование;
  • доклады обучающихся;
  • практикум по  решению задач;
  • решение задач повышенной трудности;
  • игровые занятия;
  • работа с различными источниками информации: научно - популярной литературой,  Интернетом;
  • участие в Интернет-олимпиадах, Интернет-каруселях и конкурсах по математике;
  • работа над исследовательскими проектами.

 

Планируемые результаты изучения курса:

Предметные:

·         Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, находить рациональные, оригинальные способы решения, делать выводы;

·         Решать задачи на смекалку, на сообразительность;

·         Решать олимпиадные задачи.

Личностные:

·         Работать в коллективе и самостоятельно;

·         Расширить  свой математический кругозор.

Метапредметные:

·         Научиться работать с дополнительной литературой;

·         Уметь проводить математическое исследование;

·         Уметь использовать математические модели для решения задач из различных областей знаний.

 

Календарно-тематическое планирование.

№урока

 

  1. Тема

Всего часов

Дата проведения по плану

По факту

1

Вводное занятие: «Что такое математика?».  Роль математики в современном обществе

1

2

История математики, счёта, систем счисления

1

3

Основы работы с источниками информации. Поиск информации. Систематизация информации.

1

4

Психологические приёмы и тактика решения олимпиадных задач. Советы участнику олимпиады. Критерии оценки олимпиадных работ.

1

5

Приёмы и методы быстрого счёта

1

6

Симметрия в жизни человека

1

7

Решение практических задач по расчёту семейного бюджета

1

8

Статистический анализ данных. Проведение исследования на практике. Обработка данных.

1

9-10

Идеи и методы решения нестандартных задач

2

11

Доказательство от противного

1

12

Чётность

1

13-14

Графы

2

15

Принцип Дирихле

1

16

Метод математической индукции

1

17-18

Делимость и остатки

2

19

Алгоритм Евклида

1

20

Раскраски

1

21

Математические игры. Выигрышные стратегии

1

22-23

Решение занимательных задач

 2

24-25

Задачи на разрезание

2

26

Задачи на спички

1

27-28

Магические квадраты

2

29-30

Фокусы с разгадыванием чисел

2

31-32

Поиск ошибок в решениях-ловушках

2

33-34

Логические задачи. Парадоксы.

2

35

Задачи на переливание

1



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

 РАССМОТРЕНО:                         СОГЛАСОВАНО:                          УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО                           зам. директора по УВР                    директор школы

протокол № ____                             _____________                            ______Божков А.А

«     «_______2022г                     «   »___________2022г.                пр №___  «   « ___2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «Технология работы с контрольно-измерительными материалами»

 9Б КЛАСС

                                                                                    Учитель:    

Кирилова Ольга Сергеевна,

первая квалификационная категория

                                                                                 

                                                     

 

2022-2023 учебный год

Вводная часть

          Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.; Примерной программы основного общего образования по математике, «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра7-9». сост.Т.А.Бурмистрова издательство М.Просвещение2014г. ,в соответствии с целями и задачами образовательной программы МКОУ Абанская ООШ №1.

         В соответствии с учебным планом образовательной организации предмет алгебра входит в состав предметной области «Математика и информатика».  На изучение курса отведен 1 учебный час в неделю в течение года, всего 34 часа.

          Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

         Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

       Допускается реализация рабочей программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В рамках данного обучения возможно проведение онлайн-уроков, просмотр обучающих видео, выполнение виртуальных лабораторных работ, выполнение интерактивных заданий в рамках контроля и самоконтроля, поиск информации в сети-Интернет и пр.. Для этого используются следующие ресурсы:

•        «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/

•        Социальная сеть Вконтакте https://vk.com/

•        Мессенджеры WhatsApp, Viber и пр.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Предметные:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
  • Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;

Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами

Личностные:

  • сформированность  ответственного  отношения  к  учению,  готовность  и  способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору  дальнейшего  образования  на  базе  ориентировки  в  мире  профессий  и  профессиональных предпочтений,  осознанному  построению  индивидуальной  образовательной  траектории  с  учетом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития науки и общественной практики;

Метапредметные

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
  • Выработают умения:
  • самоконтроль времени выполнения заданий;
  • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
  • прикидка границ результатов;
  • прием «спирального движения» (по тесту).

Содержание учебного курса

Тема 1.  Числа и выражения. Преобразование выражений(4)

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 2.  Уравнения(4)

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней).

Тема 3. Системы уравнений(3)

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.                     
Тема 4. Неравенства(3)

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Тема 5. Координаты и графики(4)

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Тема 6. Функции(4)

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии(4)

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма п первых членов. Комбинированные задачи.

Тема 8. Текстовые задачи(4)

Задачи на проценты. Задачи на «движение»,  на «работу». Задачи геометрического содержания.

Тема 9. Уравнения и неравенства с модулем, параметром(2)

 Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ (полный текст).

Итоговый тест (2)

Формы проведения занятий

        Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
      Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
      В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-и10 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.
       Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контрольные мероприятия 

           Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ОГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль: тестирование.

Календарно- тематическое планирование


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Кол-во часов

Примечание

1

2.09

Числа и выражения.
Преобразование выражений

4 ч.

2

9.09

Числа и выражения.
Преобразование выражений

3

16.09

Числа и выражения.
Преобразование выражений

4

23.09

Числа и выражения.
Преобразование выражений

5

30.09

 Уравнения.

4 ч.

6

07.10

 Уравнения.

7

14.10

 Уравнения.

8

21.10

 Уравнения.

9

28.10

Системы уравнений.

4 ч.

10

11.11

Системы уравнений.

11

18.11

Системы уравнений.

12

25.11

Системы уравнений.

13

02.12

Неравенства.

3 ч.

14

09.12

Неравенства.

15

16.12

Неравенства.

16

23.12

Координаты и графики

4ч.

17

30.12

Координаты и графики

18

13.01

Координаты и графики

19

20.01

Координаты и графики

20

27.01

Функции

4ч.

21

03.02

Функции

22

10.02

Функции

23

17.02

Функции

24

03.03

Арифметическая и геометрическая прогрессии

4 ч.

25

10.03

Арифметическая и геометрическая прогрессии

26

17.03

Арифметическая и геометрическая прогрессии

27

31.03

Арифметическая и геометрическая прогрессии

28

07.04

Текстовые задачи.

3 ч.

29

14.04

Текстовые задачи.

30

21.04

Текстовые задачи.

31

28.04

Уравнения и неравенства с модулем, параметром

2 ч.

32

05.05

Уравнения и неравенства с модулем, параметром

33,34

12.05,19.05

Итоговый тест