Здоровьесбережение

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Правила безупречной осанки

для школьников

Нарушения осанки: сутулость, отклонение позвоночника или плоская спина - достаточно часто встречаются среди детей и особенно учеников младших классов. Основная причина проблемы – чрезмерная нагрузка на спину в школе.

Сохранить спину здоровой и избежать осложнений поможет профилактика, включающая поддержание правильного положения тела во время учебы и укрепление мышечного корсета.

Правильное положение тела

В первую очередь стоит обратить внимание на вес учебников и школьных принадлежностей, которые ежедневно носит ребенок. Данный вес следует грамотно распределять, поэтому не стоит покупать сумку на одно плечо. У учащегося должен быть ранец с твердой, но не жесткой, спинкой.

Правила безупречной осанки для школьников
Для каждой возрастной категории существуют нормы, определяющие максимальную нагрузку на спину у школьников:

  • В 1 - 2-м классах - 1,5 кг
  • В 3 - 4-м классах - 2 кг
  • В 5 - 6-м классах - 2,5 кг
  • В 7 - 8-м классах - 3,5 кг
  • В 9 - 11-м классах - не более 4 кг

И, конечно же, важно научить ребенка правильно сидеть за рабочим местом дома и в школе. Стул и парта должны соответствовать росту. Спина должна полностью соприкасаться со спинкой стула, ноги – быть согнутыми под прямым углом и, желательно, стоять на подставке. Между краем стола и телом должно оставаться не меньше 5 сантиметров свободного пространства.

Правильная осанка минимизирует напряжение мышц, предотвращая усталость, и обеспечивает расправление легких, что способствует наполнению клеток кислородом. Через каждые 45-60 минут занятий следует обязательно делать разминку.

Не стоит забывать об осанке и ночью. Специальный ортопедический матрас обеспечит хороший сон и позволит правильно распределить нагрузку на позвоночник во время сна.

Укрепление мышц

Важное место в профилактике заболеваний, вызванных чрезмерной нагрузкой на спину у школьников, занимает физкультура. Школьникам необходимо выполнять упражнения на укрепление мышечного корсета и повышение гибкости спины.

Желательно записать ребенка в спортивную секцию. Пользу для осанки принесут плавание, фигурное катание, ходьба на лыжах, танцы, игра в баскетбол, волейбол, футбол. Нежелательны «ассиметричные» виды спорта (бадминтон, теннис, фехтование).

На силу мышц влияет и питание. Оно должно быть сбалансированным и наполнять организм всеми необходимыми витаминами и минералами. Дополнительно можно давать ребенку витаминные комплексы.

Упражнения для позвоночника и мышц спины

Упражнения необходимо выполнять по 8-10 секунд ежедневно.

  1. Упражнения в позиции лежа на спине:
  • Потянуться всем телом, руки  над головой, носки на себя.
  • Прогнуться, подняв таз. Упор на локти, ладони под поясницей, ноги согнуты в коленях.
  • Сгруппироваться. Колени прижаты к животу, руками подтянуть голову коленям.

2. Упражнения в позиции лежа на животе:

  • Прогнуться в спине, вытянуть руки и шею вперед.
  • Поднять ноги вверх на 15-30 градусов. Руки перед собой или вдоль туловища.

3. Упражнения для шейного отдела

  • Стоя или сидя. Плечи и затылок прижаты к стене. Подбородком пытаться коснуться груди, не отрывая затылка от стены.

4. Упражнения на четвереньках

  • Прогнуть и выгнуть спину в поясничном отделе 10-12 раз.
  • Опустить ягодицы на пятки, опустить голову и придерживать руками. 

Также стоит уделить время отжиманиям и дыхательной гимнастике.



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений на дыхание для школьников

  1. Слушай своё дыхание

Цель этого упражнения научить ребёнка определять по типу своего дыхания, глубине и частоте состояние своего организма.

  • Выполнять упражнение можно из любого положения – сидя, стоя, лёжа. В любое время дня, до физической нагрузки или после.
  • Задача ребёнка расслабить тело и наблюдать за своим дыханием. Он должен обратить внимание, как воздушный поток попадает внутрь тела на вдохе, как покидает его на выдохе.
  • Затем ему нужно прислушаться к своему дыханию и определить, какая часть тела движется при дыхании — живот, грудная клетка, ключицы, плечи или все части. Как он дышит глубоко или не очень, быстро или спокойно, слышит ли он своё дыхание или оно бесшумно.
  1. Тихое спокойное дыхание

Цель этого упражнения научить ребёнка расслабляться и восстанавливаться после физической нагрузки или эмоционального возбуждения, регулируя процесс своего дыхания, с помощью концентрации внимания.

  • Выполнять упражнение можно из любого положения – сидя, стоя, лёжа, главное с прямой спиной. Тело расслаблено, глаза закрыты.
  • Ребёнок делает медленный плавный вдох носом и расширяя диафрагму.
  • Когда начнёт расширятся грудная клетка необходимо сделать задержку дыхания. Продолжительность задержки – максимально возможная.
  • Затем плавный выдох носом.

Суть упражнения в том, что дыхание должно быть настолько плавным и бесшумным, чтоб, даже подставив ладонь к носу, не ощущался поток воздуха на выдохе.

  1. Дыхание одной ноздрёй

Цель этого упражнения укрепить мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

  • Исходное положение – сидя или стоя с прямой спиной. Тело расслаблено.
  • Закрыть правую ноздрю большим пальце правой руки и сделать вдох только левой ноздрёй. Вдох должен быть глубоким и задействовать все три типа дыхания – нижнее, среднее и верхнее.
  • После вдоха, закрыть указательным пальцем правой руки левую ноздрю и сделать длинный выдох, стараясь максимально опустошить лёгкие и потянуть диафрагму вверх (прижать пупок к позвоночнику).
  • Это один дыхательный цикл. Необходимо выполнить 3-6 циклов вдохов левой ноздрёй, а затем 3-6 циклов правой ноздрёй. Со временем количество повторов можно увеличить.
  • В завершении упражнения подышать около 8-10 раз одной ноздрёй, а затем другой.
  1. Ветер

Цель этого упражнения укрепить мышцы дыхательной системы и провентилировать все отделы лёгких. Так же оно помогает согреться и снимает усталость.

  • Выполнять упражнение можно из любого положения – сидя, стоя, лёжа. Тело расслаблено.
  • Сделать полный выдох, подтягивая живот и опуская грудную клетку.
  • Затем сделать глубокий вдох, используя нижнее и среднее дыхание (то есть живот выпячивается вперёд, грудная клетка поднимается).
  • Выполнить выдох сквозь сжатые губы, выпуская воздух несколько отрывистыми выдохами с усилием.
  • Повторить упражнение 3-4 раза.
  1. Улыбнись и обними

Цель этого упражнения укрепить мышцы дыхательной системы и провентилировать все отделы лёгких.

  • Исходное положение стоя или в движении. Тело расслаблено.
  • Сделать выдох носом и потянуть живот к позвоночнику.
  • Затем глубоко вдохнуть носом, разводя в сторону руки, и задержать дыхание на 4-5 секунд.
  • Растянуть губы в улыбке и сделать выдох, сцеживая воздух через зубы, должен получиться звук «с-с-с-с-с». При этом живот подтянуть к позвоночнику, направить руки вперёд, а затем скрестить на груди, обнимая себя, одна рука на плече, вторая под мышкой.
  • Повторить 4-5 раз и затем 4-5 раз выполнить упражнение номер два (тихое, спокойное дыхание).

Дополнительные рекомендации

  • Заниматься дыхательными практиками со школьниками можно ежедневно по 10-30 минут.
  • Выполнять гимнастику лучше всего через 1-2 часа после еды или утром на пустой желудок.
  • Ни в коем случае не заставляйте ребёнка делать то, что он не хочет.
  • Занятие пройдёт более эффективно, если проводить его в игровой форме.
  • Обязательно проветрите помещение перед началом занятий.
  • Увеличивайте нагрузку постепенно, не спешите делать сразу большое количество повторений или сложные упражнения.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ обучающихся 5 – 6-х КЛАССОВ

  1. Я регулярно чищу зубы.
  2. Я всегда мою руки перед едой.
  3.  По утрам я всегда делаю зарядку.
  4. Ложусь спать не позже 10 часов вечера.
  5. Ежедневно гуляю на свежем воздухе.
  6. Полноценно питаюсь.
  7. У меня хорошее зрение.
  8. Летом я отдыхал в лагере.
  9. Я хочу быть здоровым.
  10. Я считаю себя здоровым.

Дата заполнения _________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Ваш ребёнок регулярно чистит зубы.
  2. Он всегда моет руки перед едой.
  3. По утрам регулярно делает зарядку.
  4. Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера.
  5. Ежедневно гуляет на свежем воздухе.
  6. Полноценно питается.
  7. У него хорошее зрение.
  8. Летом он отдыхал в лагере.
  9. Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка.
  10. Вы считаете своего ребёнка здоровым.

Анкета  «Будем здоровы!» (для 7-9 классов)

Уважаемый участник! Перед Вами лежит анкета, позволяющая определить твое отношение формированию здорового образа жизни, установить индивидуальный стиль твоей жизни. Вам будет предложено три варианта ответа на поставленный вопрос, касающийся вашего стиля жизни. Вам необходимо выбрать один ответ, который наиболее полно отражает ваш образ жизни. Долго не задумываетесь, здесь нет правильных и неправильных ответов.

1)    Как известно, нормальный режим питания это плотный завтрак, обед из трех блюд, полдник и скромный ужин. А какой режим питания у вас?

a)     Именно такой и вы едите много фруктов и овощей;

б)    Иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда;

в)     Вы вообще не придерживаетесь какого-либо режима.

2)    Регулярно ли вы делаете зарядку?

a)     Да, это для меня необходимость;

б)    Иногда делаю;

в)     Нет, не делаю вовсе.

3)    Часто ли вы с родителями используете выходные дни для активного отдыха (походов и занятий спортом)?

a)     Регулярно (как минимум два раза в месяц);

б)    Иногда (2 – 3 раза в пол года);

в)     Никогда или очень редко.

4)    Хорошо ли вы спите?

a)     Да, я почти никогда не просыпаюсь ночью;

б)    Не всегда, бывает я часто просыпаюсь;

в)     Просыпаюсь почти каждую ночь.

5)    Часто ли вы болеете?

a)     Очень редко (не чаще 1 раза в год);

б)    Болею 3 – 4 раза в год;

в)     Болею очень часто (чаще 5 раз в год).

6)    Страдаете ли вы хроническими заболеваниями?

a)     Нет;

б)    Затрудняюсь ответить;

в)     Да.

7) Соблюдаете ли вы правильный режим дня? 

a)     Да, стараюсь всегда его соблюдать;

б)    Пытаюсь придерживаться, но не всегда получается;

в)     Нет, я никогда не соблюдаю режим дня.

8)    Часто ли вы устаете после уроков?

a)     Почти никогда не устаю;

б)    Иногда устаю очень сильно;

в)     Да, почти всегда сильно устаю.

9)    Доставляет ли вам удовольствие урок физической культуры в школе?

a)     Да, вы всегда ходите на него с удовольствием;

б)    Он вас, в общем-то, устраивает;

в)     Вы ходите на него без особой охоты.

10)           Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта?

a)     Да, я регулярно посещаю спортивную секцию;

б)    Периодически посещаю спортивные секции;

в)     Нет, я вообще не увлекаюсь спортом.

11)           Курите ли вы?

a)     Нет, я никогда не пробовал;

б)    Да, но лишь изредка;

в)     Да, курю постоянно.

12)           Употребляете ли вы спиртное?

a)     Нет, даже пиво;

б)    Иногда бывает;

в)     Выпиваю довольно часто.

13)           Пьете ли вы кофе?

a)     Очень редко, в основном предпочитаю чай;

б)    Пью не больше одной чашки в день;

в)     Пью его очень много.

Анонимность диагностики гарантирована.

Благодарим за участие!

    Анкета для обучающихся 7-9 классов

Данные анкеты можно использовать при подготовке мероприятий по пропаганде ЗОЖ и профилактике асоциальных явлений среди подростков

1. Ваш пол:

1. Мужской                                                                                    

2. Женский              

2. Ваш возраст  (полное число лет)

            15 лет                                                                                              

            16 лет                                                                                                         

            17 лет                                              

3. Вы учитесь

            в 8 классе                                                                                       

            в 9 классе                                                                                     

4. Что является для Вас главным в жизни?

1. Взаимоотношения и семье                                                     

2. Материальное благополучие                                                  

3.Здоровье                                                                                    

4. Друзья                                                                                        

5. Любовь                                                                                      

6. Учеба, профессиональное образование                               

7. Карьера                                                                                      

5.  Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

1. Хорошее                                                                                    

2. Удовлетворительное                                                               

3.  Плохое                                                                                      

4. Затрудняюсь ответить                                                             

6. Ваше любимое занятие в свободное время (отметить не более 3-х ответов)

1. Занимаюсь спортом                                                                 

2. Хожу на дискотеку                                                                  

3. Читаю книги, газеты, журналы                                               

4. Смотрю телевизор, видео                                                      

5. Играю в компьютерные игры                                                

6. Гуляю по улицам с друзьями                                                 

8. Занимаюсь домашними делами                                                         

9. Другое                                                                                      

7.  Какие темы о здоровье Вас больше всего интересуют?

1.  Физическая культура и спорт                                                

2.  Рациональное питание                                                            

3.  О вреде табакокурения                                                          

4.  О вреде алкоголя                                                                                

5.  Злоупотребление наркотиков                                                

6.  Половое воспитание                                                               

7.  Другие темы (укажите, какие)                                                          

8.  Никакие                                                                                     

 8.      Из каких источников Вы узнаете о проблемах, связанных с курением, алкоголем,

      наркотиками, о болезнях, передаваемых половым путем?

1.  Из телевизионных передач                                                    

2.  Из кинофильмов                                                                                 

3.  Из книг, журналов, газет                                                        

4.  Из радиопередач                                                                                 

5.  От учителей (на уроках, беседах, лекциях)                         

6.  От родителей                                                                           

7.  От других взрослых                                                                

8.  От друзей                                                                                             

9.  Из других источников (укажите, из каких)                         

9.  Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?

1. Да, занимаюсь (укажите, чем именно)                                             

            баскетбол                                                                           

            гимнастика                                                                         

            бокс                                                                                     

2. Нет, не занимаюсь                                                                   

10.  Что на Ваш взгляд необходимо для ведения здорового образа жизни?

1.   Наличие соответствующих знаний                                      

2.   Наличие денежных средств                                                  

3.   Помещение и оборудование                                                

4.   Соответствующая литература                                                         

5.   Специальная программа в школе                                         

6.   Соответствующие специалисты                                          

7.   Специальная программа по месту жительства                  

8.   Желание                                                                                   

9.   Сила воли                                                                                 

10. Другое (что именно)                                                             

11.  Кто, по Вашему мнению, должен помогать вести здоровый образ жизни?

1.  Врачи                                                                                         

2.  Учителя                                                                                   

3.  Тренеры                                                                                    

4.  Родители (или другие родственники)                                              

5.  Я сам (а)                                                                                   

6.  Друзья                                                                                      

7.  Другое                                                                                      

12.  В каком виде Вы хотите получать информацию о здоровом образе жизни?

1.  Статьи в газетах, журналах                                                    

2.  Телепередачи                                                                           

3.  Видеофильмы                                                                          

4.  Школьные уроки                                                                                 

5.  Лекции и беседы                                                  

6.  Разговоры с родителями                                                       

7.  Другое (укажите, что именно)                                                          

8.  Ни в каком                                                                                

13.  С какого возраста, по Вашему мнению, следует говорить подросткам о вреде:

 1.      курения

  2.      злоупотребления алкогольными напитками

 3.      потребления наркотиков

14.   Как Вы считаете, что больше вредит здоровью? (не более четырёх ответов)

1.  Нарушение режима труда и отдыха                                                 

2.  Нарушение питания  (переедание, недоедание, нерегулярность приема пищи, питание всухомятку)                                     

3.  Курение                                                                                     

4.  Потребление алкогольных напитков                                    

5.  Потребление наркотиков                                                       

6.  Малоподвижный образ жизни                                               

7.  Несоблюдение личной гигиены                                            

8.  Другое (что именно)                                                               

15.  Если бы у Вас или Вашего друга возникли проблемы с потреблением алкоголя или

        наркотиков, к кому бы Вы обратились?

1.  К врачам                                                                                   

2.  В милицию                                                                                

3.  К родителям                                                                             

4.  К учителям                                                                               

5.  К друзьям           



Предварительный просмотр:

О правилах здорового питания для школьников

1. Питайтесь каждый день вместе с одноклассниками в школьной столовой

Помните, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, получению новых знаний, успешности, успеваемости, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений.

2. Соблюдайте правильный режим питания

- Время приема пищи должно быть каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи.

- Принимайте пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережевывайте, не спешите - продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут).

3. Не пропускайте приемы пищи

Для правильного развития организма человека важен каждый прием пищи, который имеет свое значение и свой состав. Получайте в школе горячий завтрак и(или) обед.

Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополнительно могут быть добавлены продукты - источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).

Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).

4. Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки

- Соблюдайте режим питания – не реже 5 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).

- Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности.

- Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).

- Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленным на пару, запеченным, пассированным и припущенным блюдам.

- Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли - до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола.

- Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).

- Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи.

5. Мойте руки

- Мойте руки перед каждым приемом пищи.

- Мойте руки правильно. Тщательно не менее 30 секунд намыливайте ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, мойте с теплой проточной водой, затем ополосните руки еще раз и вытрите насухо.



Предварительный просмотр:

Здоровое питание школьника

Данная анкета определит характер твоего питания.

В каждом вопросе выбери вариант ответа, который ты считаешь правильным.

Внимательно читай задания.

1. Укажи свой пол:

а) мужской; б) женский.

2. Укажи свой возраст:

а) 14 лет; б) 15 лет; в) 16 лет.

3. Считаешь ли ты себя здоровым?

а) да; б) нет.

4. Здоровье твоего организма зависит от того, чем ты питаешься?

а) да; б) нет.

5. Что бы быть здоровым, сколько раз в день достаточно кушать?

а) 1 раз; б) 2 раза; в) 3 – 4 раза; г) более пяти раз.

6. Сколько раз в день питаешься ты:

а) один раз; б) 2 раза; в) три раза; г) четыре раза;

д) пять и более раз.

7. Ты завтракаешь дома?

а) нет, никогда; б) да, но не каждый день; в) да, каждый день.

8. Что чаще всего ты ешь на завтрак?

а) молочную кашу; б) яичницу; в) бутерброд;

г) сосиски; д) конфеты и сладкие булочки.

9. Берешь ли ты с собой в школу домашний завтрак?

а) да; б) нет.

10. Перекусываешь ли ты между основными приемами пищи?

а) да; б) нет.

11. Если перекусываешь, то чем бы ты подкрепился?

а) овощи, фрукты, орехи, творог со сметаной; б) булочка, шоколадка или чипсы.

12. Как часто ты пьешь Coca-Cola, Sprite, Fanta?

а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; два раза в неделю; е) 1 раз каждый день; ж) 2 и более раза в день.

13. Coca-Cola, Sprite, Fanta, лимонады – сладкие газированные напитки. Для зубов:

а) опасны; б) полезны.еклама

14. Как часто ты ешь сладкое (шоколад, мармелад, печенье, леденцы и т. д.)?

а) несколько раз в день; б) только после приема пищи - на десерт; в) не ем вообще.

15. Как сахар воздействует на зубы?

а) безвреден для зубов; б) обладает разрушающим действием.

16. Горячие блюда запивать холодными напитками:

а) безвредно; б) вредно.

17. Употребление твердой пищи (яблоко, морковь) способствует:

а) механическому очищению зубов; б) плохому влиянию на десну; в) разрушению эмали зубов.

18. Кальций, какова его роль для здоровья зубов?

а) входит в состав тканей зуба, укрепляет его структуру; б) не важен для зубов.

19. Какой витамин помогает нашему организму усвоить кальций?

а)витамин А; б) витамин D.

20. Сыр, морская рыба, овсяная каша. Что по твоему мнению объединяет эти продукты?

а) высокое содержание кальция; б) низкое содержание кальция.

21. Как часто ты ешь рыбу?

а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; два раза в неделю; е) 1 раз каждый день; ж) 2 и более раза в день.

22. Как часто в твоем рационе присутствуют супы?

а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; два раза в неделю; е) 1 раз каждый день; ж) 2 и более раза в день.

23. Как часто в твоем рационе присутствуют молочные продукты?

а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; два раза в неделю; е) 1 раз каждый день; ж) 2 и более раза в день.

24. Крупы (в виде гарнира) присутствуют в твоем рационе:

а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; два раза в неделю; е) 1 раз каждый день.

25. Сказывается ли на здоровье зубов недостаток фтора?

а) да, недостаток фтора приводит к кариесу зубов; б) нет, не сказывается.

26. Зеленый и черный чай в своем составе содержит большое количество:

а) витамина Д; б) фтора.

27. Сколько раз в день ты пьешь чай?

а) один раз; б) два и более раз в день.

28. Продукты, содержащие полезные для организма углеводы:

а) гречка, яблоко и огурец; б) чипсы, мармелад и шоколад.

29. Продукты наиболее богатые белком:

а) яблоко, овсяное печенье и шоколад; б) мясная котлета, сыр и куриное яйцо.

30. Как часто ты перекусываешь в кафе «быстрого питания»:

а) никогда; б) 1 раз за несколько месяцев; в) 1-3 раза в месяц; г) один раз в неделю; два раза в неделю; е) каждый день.

Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

Справка

 мониторинга личностных результатов (ценностные ориентации) обучающихся школы за 2022-2023 уч. г.

Целью мониторинга является оценка личностных результатов обучающихся уровня основного общего образования

Для проведения мониторинга использовались следующие диагностические методики:

методика исследования ценностных ориентаций (разработана П. В. Степановым, Д. В. Григорьевым, И. В. Кулешовой).

Результаты представлены на диаграммах:

Методика исследования ценностных ориентаций 6 «а» класс (20 чел.)

Устойчиво-позитивное отношение школьника к семье в 6 «а» классе составляет 30%. Ценность семьи очень значима для подростка.

Ситуативно-позитивное отношение школьника 65%. Семья для подростка представляет определенную ценность, но сам факт наличия семьи, семейных традиций воспринимается им как естественный («а как же иначе?»).

Неопределенное отношение у 5% - 1 чел.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Отечеству составляет 55%. Подростку присущи вполне развитые чувства гражданственности и патриотизма.

Ситуативно-позитивное отношение школьника 35% подросток переживает чувство Родины как чувство родного дома. Он встает, когда звучит гимн, скорее, не по душевному порыву, а потому, что так принято.

Неопределенное отношение у 5% - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение составляет 5% - 1 чел. – подросток старается открыто не проявлять свое отношение к стране. 

По данным проведенного мониторинга основная часть класса испытывает положительное отношение к Отечеству. Поэтому нужно поддерживать и развивать данный показатель Необходимо продолжать проводить работу по формированию положительного отношения к Отечеству. Это могут быть тематические классные часы, экскурсии, уроки обществознания, истории, проведение конкурсов.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Земле 50% - у подростка вполне развитое экологическое сознание. Для него естественно чувство жалости и сопереживания любым животным; он готов убирать лес и чистить водоемы.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к Земле 35% - подросток заботится о животных, цветах, но главным образом о тех, которые принадлежат непосредственно ему.

Ситуативно-негативное отношение у 10% - 2 чел. Подростки не обращают внимание на такие мелочи, как брошенный им мусор, подожженная урна, не реагирует на то, как ломают ветки, обижают животных.

Устойчиво-негативное отношение у 5% - 1 чел. Природа воспринимается, как объект потребления, подросток способен причинить боль животным ради забавы и насмехается над теми, кто заботится о них.

По данным мониторинга отношение об-ся 6 «а» класса к Земле носит, в основном, позитивный характер. Обратить внимание на об-ся с негативной оценкой и усилить работу по воспитанию положительного отношения к Земле через экскурсии, уроки, с привлечением отдела культуры (библиотека, музей и т.д.)

Устойчиво-позитивное отношение школьника к труду 25% - подростка отличает трудолюбие во всем.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к труду 70% - если все окружающие заняты чем-то не престижным (например, уборкой территории во время субботника), то может и поучаствовать «за компанию».

Ситуативно-негативное отношение к труду у 5% - 1 чел. Подросток по возможности возложит часть своей работы на другого. По его мнению, «грязная работа» - удел людей второго сорта или тех, кто не смог устроиться в жизни.

Показатели мониторинга, в основном, позитивные, необходимо продолжить воспитательную работу и приобщение к труду обучающихся, возможно, с привлечением родителей.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к культуре 10% - культурные формы поведения, безусловно, личностно значимы для подростка и деятельно реализуются им в повседневной жизни.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к культуре 80% - подросток  наверняка хотел бы выглядеть «культурным человеком», но не готов прикладывать ежедневные усилия к этому.

Неопределенное отношение у 5 % - 1 человек.

Ситуативно – негативное отношения к культуре 5% -1 человек  - подросток -  сторонник естественного выражения своих мыслей, чувств, желаний и считает, что культурная огранка только помешает ему быть таким, какой он есть. Вряд ли подросток сам станет вандалом, но и осуждать действия вандалов не станет.

В целом, можно сказать, что у обучающихся сформировалось положительное отношение к культуре. Однако у 5% класса проявляется негативное отношение к данной области. Это может быть связано с недостаточной работой по этому вопросу внутри семьи, а так же особенностями возраста. Поэтому необходимо усилить работу педагогического коллектива в данном направлении. Это могут быть классные часы, родительские собрания, экскурсии, конкурсы уроки и пр. Необходимо привлекать к совместной работе специалистов отдела культуры.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к знаниям 15% - подросток любознательный, у него есть устойчивое стремление к познанию нового.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к знаниям 75% - подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет долго копаться в книгах, чтобы найти значение непонятного ему термина или факта.

Ситуативно-негативное отношения к знаниям 10% - 2 человека  – подросток никогда не спросит взрослого, если ему что-то не понятно. Знания носят утилитарный характер (выучил, ответил – значит, не нажил неприятностей).

Данные диагностики показывают, что основная масса обучающихся испытывает в целом положительное отношение к знаниям. Но присутствует доля негативного отношения к знаниям. На основании вышеизложенного педагогическому коллективу школы необходимо усилить дальнейшую работу по формированию осознанного и положительного отношения обучающихся к получаемым ими знаниям с привлечением родителей об-ся. Необходимо четко ставить цели перед подростком, определять и оглашать сроки поставленных целей, по возможности определять прикладную направленность обучения (Зачем это надо знать, как это применять в жизни).

Устойчиво-позитивное отношение школьника к человеку как Иному 5%  – подросток признает права людей на иной, отличный от его собственного, образ жизни и свободное выражение своих взглядов.

Ситуативно-позитивное отношение 70% - подросток относится с уважением к самым разнообразным социокультурным группам, но при этом разделяет (зачастую неосознанно) некоторые культурные предрассудки, использует стереотипы в отношении представителей тех или иных культур.

Неопределенное отношение – у 10% - 2 чел.

Ситуативно-негативное отношения 15% - 3 чел. – подросток на словах признает права других на культурные отличия, декларирует принцип равенства людей, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп.

Необходимо продолжить работу педагогического коллектива школы по дальнейшему формированию положительного отношения подростков к человеку как к Иному, в том числе и на учебных занятиях по обществознанию, истории России (как государства с исторически сложившимися многонациональным и многоконфессиональным строем), а также классных часах с привлечением специалистов отдела культуры.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к своему телесному Я составляет 25% - ценность здоровья для подростка является приоритетной.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к своему телесному Я составляет 55% - подросток понимает ценность и значимость здоровья, но не ставит ее приоритетной.

Неопределенное отношение у 5 % - 1 ученик.

Ситуативно-негативное отношения школьника к своему телесному Я составляет 15% - 3 ученика  - ценность здоровья невысока в сознании подростка. Вредные привычки ему не кажутся вредными, наоборот они находят в них приятность и шарм. Считают, что говорить о здоровье - это удел пенсионеров.

Необходимо продолжить и усилить профилактическую работу, направленную на пропаганду и сохранение здорового образа жизни подрастающего поколения с привлечением специалистов отдела культуры (молодежный центр, библиотека), инспектора ПДН и др. компетентные субъекты профилактики.

Методика исследования ценностных ориентаций 6 «б» класс (23 чел.)

Устойчиво-позитивное отношение школьника к семье в 6 «б» классе составляет 21,7%.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к семье составляет 60,9%.

Ситуативно-негативное отношения школьника к семье 17,4% - 4 человека   – семья не представляет для подростка какой-либо ценности.

В рамках уроков и занятий проводить проекты на тему «Моя родословная», «Семейные ценности и традиции», и т.п. с привлечением родителей об-ся, специалистов отдела культуры.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Отечеству 17,4%.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к Отечеству 73,9%

Ситуативно-негативное отношение у 8,7% уч-ся – 2 чел. Подросток старается открыто не проявлять свое отношение к стране.

По данным проведенного мониторинга основная часть класса испытывает положительное отношение к Отечеству, но есть и негативное. Необходимо поддерживать и развивать данный показатель, проводить работу по формированию положительного отношения к Отечеству в сотрудничестве с отделом культуры, ОВД Абанского р-на и другими компетентными субъектами пропаганды патриотизма. Это могут быть тематические классные часы, экскурсии, уроки обществознания, истории, проведение конкурсов.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Земле 8,7%.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к Земле 73,9%.

Неопределенное - у 4,3% - 1 чел.

Ситуативно-негативное - у 13% об-ся 6 «б» класса – 3 чел. Подростки на обращают внимание на такие мелочи, как брошенный им мусор, подожженная урна, не реагирует на то, как ломают ветки, обижают животных.

Из полученных результатов можно сделать вывод, что есть необходимость качественно улучшить (сформировать) более устойчивое позитивное отношение к Земле с помощью работы педагогического коллектива в этом направлении (проведение тематических классных часов, уроков, акций и т.п.).

Устойчиво-позитивное отношение школьника к труду - 21,7%.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к труду - 65,2%.

Ситуативно-негативное отношение школьника к труду - 13% - 3 чел. – подросток по возможности возложит часть своей работы на другого. По его мнению «грязная работа» - удел людей второго сорта или тех, кто не смог устроиться в жизни.

Данные мониторинга отношения к труду говорят о необходимости совершенствования работы в данном направлении, приобщая, по возможности, родителей об-ся. Чаще приобщать подростков к общественной деятельности через участие в акциях, выполнении значимых поручений и др. мероприятиях.

Устойчиво-позитивное отношение к культуре у 4,3% - 1 чел.

Ситуативно-позитивное - у 43,5% уч-ся 6 «б».

Неопределенное - у 4,3% - 1 ученик.

Ситуативно-негативное отношение школьника к культуре показали 43,5 % - 10 обучающихся класса. Подросток - сторонник естественного выражения своих мыслей, чувств, желаний и считает, что культурная огранка только помешает ему быть таким, какой он есть. Вряд ли подросток сам станет вандалом, но и осуждать действия вандалов не станет.

Устойчиво-негативное у 4,3% - 1 ученик. Слово «культура» во всех своих формах вызывает у подростка неприятие и рассматривается как проявление лживости взрослого мира. Тактичность – проявление слабости, хамство – сила, памятники прошлого – обыкновенная старая рухлядь и им не место в современности.

Необходимо усилить работу по формированию и закреплению позитивного отношения об-ся 6 «б» класса к культуре через проведение ряда мероприятий по данной теме (классные часы, акции, родительские собрания, экскурсии, конкурсы, уроки и пр.) с привлечением специалистов отдела культуры – библиотеки, музеи, кинотеатр, молодежный центр и т.п.

Устойчиво-позитивное отношение к знаниям у 13% - 3 чел.

Ситуативно-позитивное - у 34,8% - 8 чел.

Неопределенное  - у 4,3% - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к знаниям 39,1% - 9 чел. – подросток никогда не спросит взрослого, если ему что-то не понятно. Знания носят утилитарный характер (выучил, ответил – значит, не нажил неприятностей).

Устойчиво-негативное отношение к знаниям у 8,7%  - 2 чел.

Очевидно, потребность в получении знаний у подростка практически отсутствует. Откровенно презирает тех, кто учится. Считает, что качество образования никак не повлияет на его дальнейшую жизнь.

Необходимо совершенствовать и усилить дальнейшую работу по формированию осознанного и положительного отношения обучающихся к получаемым ими знаниям с привлечением родителей обучающихся.

Устойчиво-позитивное  отношение показали 13% - 3 чел.

Ситуативно-позитивное отношение - у 43,5%

Неопределенное - у 8,7 % - 2 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к Иному составляет 34,8% - 8 чел. – подросток на словах признает права других на культурные отличия, декларирует принцип равенства людей, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп.

Усилить работу по формированию у укреплению положительного отношения подростков к человеку как к Иному, в том числе, и на учебных занятиях по обществознанию, истории России (как государства с исторически сложившимися многонациональным и многоконфессиональным строем), а также классных часах, с привлечением специалистов отдела культуры.

Устойчиво-позитивное отношение у 17,4% (4 чел.) обучающихся 6 «б».

Ситуативно-позитивное - у 65,2% обучающихся.

Ситуативно-негативное отношение школьника к телесному Я составляет 17,4% - 4 чел. - ценность здоровья невысока в сознании подростка. Вредные привычки ему не кажутся вредными, наоборот, они находят в них приятность и шарм. Считают, что говорить о здоровье - это удел пенсионеров.

Продолжить и усилить профилактическую работу, направленную на пропаганду и сохранение здорового образа жизни подрастающего поколения с привлечением специалистов отдела культуры (молодежный центр, библиотека), инспектора ПДН и др. компетентные субъекты профилактики.

Методика исследования ценностных ориентаций 8 «а» класс (19 чел.)

Устойчиво-позитивное отношение у 31,6% (6 чел.) об-ся.

Ситуативно-позитивное - у 63,2% уч-ся.

Ситуативно-негативное отношение школьника к семье составляет 5,3% - 1 чел. – семья не представляет для подростка какой-либо ценности.

Можно заметить, что в классе наблюдается позитивное отношение к семье у подавляющего количества учеников. Следует продолжить и совершенствовать работу на осознание семейных ценностей и важность целостности семьи.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Отечеству у 31,6%.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к Отечеству - 57,9%

Ситуативно-негативное отношение у 10,5% об-ся – 2 ученика. Подросток старается открыто не проявлять свое отношение к стране.

По данным проведенного мониторинга основная часть класса испытывает положительное отношение к Отечеству, но есть и негативное. Необходимо поддерживать и развивать данный показатель, проводить работу по формированию положительного отношения к Отечеству в сотрудничестве с отделом культуры, ОВД Абанского р-на и другими компетентными субъектами пропаганды патриотизма. Это могут быть тематические классные часы, экскурсии, уроки обществознания, истории, проведение конкурсов.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Земле у 42,1% - у подростка вполне развитое экологическое сознание. Для него естественно чувство жалости и сопереживания любым животным; он готов убирать лес и чистить водоемы.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к Земле  - 47,4% - подросток заботится о животных, цветах, но главным образом о тех, которые принадлежат непосредственно ему.

Ситуативно-негативное отношение у 10,5% - 2 чел. Подростки на обращают внимание на такие мелочи, как брошенный им мусор, подожженная урна, не реагирует на то, как ломают ветки, обижают животных.

По данным мониторинга отношение уч-ся 8 «а» класса к Земле носит, в основном, позитивный характер. Обратить внимание на об-ся с негативной оценкой и усилить работу по воспитанию положительного отношения к Земле через экскурсии, уроки, с привлечением отдела культуры (библиотека, музей и т.д.).

В 8 «а» классе сформировалось позитивное отношение к труду. Необходимо продолжить работу по поддержанию позитивного отношения и укреплению устойчивой позиции.

Ситуативно-позитивное у 68,4% уч-ся 8 «а».

Ситуативно-негативное отношение школьника к культуре показали 26,3 % - 5 обучающихся класса. Подросток - сторонник естественного выражения своих мыслей, чувств, желаний и считает, что культурная огранка только помешает ему быть таким, какой он есть. Вряд ли подросток сам станет вандалом, но и осуждать действия вандалов не станет.

Устойчиво-негативное - у 5,3% - 1 чел. Слово «культура» во всех своих формах вызывает у подростка неприятие и рассматривается, как проявление лживости взрослого мира. Тактичность – проявление слабости, хамство – сила, памятники прошлого – обыкновенная старая рухлядь и им не место в современности.

Необходимо усилить работу по формированию и закреплению позитивного отношения уч-ся 8 «а» класса к культуре через проведение ряда мероприятий по данной теме (классные часы, акции, родительские собрания, экскурсии, конкурсы, уроки и пр.) с привлечением специалистов отдела культуры – библиотеки, музеи, кинотеатр, молодежный центр и т.п.

Устойчиво-позитивное отношение к знаниям у 5,3% - 1 чел.

Ситуативно-позитивное - у 68,4% - 13 чел.

Неопределенное - у 5,3% - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к знаниям 21,1% - 4 чел. – подросток никогда не спросит взрослого, если ему что-то не понятно. Знания носят утилитарный характер (выучил, ответил – значит, не нажил неприятностей).

Необходимо совершенствовать и усилить дальнейшую работу по формированию осознанного и положительного отношения обучающихся к получаемым ими знаниям с привлечением родителей уч-ся.

Устойчиво-позитивное  отношение показали 21,1%.

Ситуативно-позитивное отношение - у 63,2%.

Неопределенное - у 5,3 % - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к Иному составляет 10,5% - 2 чел. – подросток на словах признает права других на культурные отличия, декларирует принцип равенства людей, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп.

Необходимо усилить работу по формированию у укреплению положительного отношения подростков к человеку как к Иному, в том числе, и на учебных занятиях по обществознанию, истории России (как государства с исторически сложившимися многонациональным и многоконфессиональным строем), а также классных часах, с привлечением специалистов отдела культуры.

Устойчиво-позитивное отношение у 5,3% (1 чел.) об-ся 8 «а».

Ситуативно-позитивное - у 78,9% об-ся.

Ситуативно-негативное отношение школьника к телесному Я составляет 15,8% - 3 чел. - ценность здоровья невысока в сознании подростка. Вредные привычки ему не кажутся вредными, наоборот, они находят в них приятность и шарм. Считают, что говорить о здоровье - это удел пенсионеров.

Продолжить и усилить профилактическую работу, направленную на пропаганду и сохранение здорового образа жизни подростков с привлечением родителей, специалистов отдела культуры (молодежный центр, библиотека), инспектора ПДН и др. компетентные субъекты профилактики.

Методика исследования ценностных ориентаций 8 «б» класс (15 чел.)

Устойчиво-позитивное отношение у 13,3% (2 чел.) об-ся.

Ситуативно-позитивное - у 66,7% об-ся.

Ситуативно-негативное отношение школьника к семье составляет 20% - 3 чел. – семья не представляет для подростка какой-либо ценности.

Можно заметить, что в классе наблюдается позитивное отношение к семье у подавляющего количества учеников. Следует продолжить и совершенствовать работу на осознание семейных ценностей и важность целостности семьи.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Отечеству у 26,7%.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к Отечеству у 26,7%.

Ситуативно-негативное отношение у 46,7% уч-ся - 7 чел.

Подросток старается открыто не проявлять свое отношение к стране.

По данным проведенного мониторинга 46,7% класса испытывает негативное отношение к Отечеству. Необходимо усилить и развивать позитивное отношение в сотрудничестве с отделом культуры, ОВД Абанского р-на и другими компетентными субъектами пропаганды патриотизма. Это могут быть тематические классные часы, экскурсии, уроки обществознания, истории, проведение конкурсов.

Устойчиво-позитивное отношение школьника к Земле у 6,7% - у подростка вполне развитое экологическое сознание. Для него естественно чувство жалости и сопереживания любым животным; он готов убирать лес и чистить водоемы.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к Земле у 46,7% - подросток заботится о животных, цветах, но главным образом о тех, которые принадлежат непосредственно ему.

Неопределенное отношение у 6,7 % - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение у 40%, 6 чел. Подростки на обращают внимание на такие мелочи, как брошенный ими мусор, подожженная урна, не реагирует на то, как ломают ветки, обижают животных.

По данным мониторинга имеется негативное отношение уч-ся 8 «б» класса к Земле у 40%. Есть необходимость усилить работу по воспитанию положительного отношения к Земле через экскурсии, уроки, с привлечением отдела культуры (библиотека, музей и т.д.)

Устойчиво-позитивное отношение школьника к труду - 20%.

Ситуативно-позитивное отношение школьника к труду - 60%.

Неопределенное - у 6,7% - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к труду у 13,3% - 2– подросток по возможности возложит часть своей работы на другого. По его мнению «грязная работа» - удел людей второго сорта или тех, кто не смог устроиться в жизни.

Данные мониторинга отношения к труду говорят о необходимости совершенствования работы в данном направлении, приобщая, по возможности, родителей об-ся. Необходимо чаще приобщать подростков к общественной деятельности через участие в акциях, выполнении значимых поручений и др. мероприятиях.

Ситуативно-позитивное - у 53,3% об-ся 8 «б».

Неопределенное - у 13,3% - 2 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к культуре показали 26,7 % - 4 обучающихся класса. Подросток - сторонник естественного выражения своих мыслей, чувств, желаний и считает, что культурная огранка только помешает ему быть таким, какой он есть. Вряд ли подросток сам станет вандалом, но и осуждать действия вандалов не станет.

Устойчиво-негативное - у 6,7% - 1 человек. Слово «культура» во всех своих формах вызывает у подростка неприятие и рассматривается как проявление лживости взрослого мира. Тактичность – проявление слабости, хамство – сила, памятники прошлого – обыкновенная старая рухлядь и им не место в современности.

Необходимо усилить работу по формированию и закреплению позитивного отношения об-ся 8 «б» класса к культуре через проведение ряда мероприятий по данной теме (классные часы, акции, родительские собрания, экскурсии, конкурсы, уроки и пр.) с привлечением специалистов отдела культуры – библиотеки, музеи, кинотеатр, молодежный центр и т.п.

Устойчиво-позитивное отношение к знаниям у 6,7% - 1 чел.

Ситуативно-позитивное - у 53,3% - 8 чел.

Неопределенное - у 6,7% - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к знаниям 26,7% - 4 чел.

– подросток никогда не спросит взрослого, если ему что-то не понятно. Знания носят утилитарный характер (выучил, ответил – значит, не нажил неприятностей)

Устойчиво-негативное отношение к знаниям у 6,7% - 1 чел. Очевидно, потребность в получении знаний у подростка практически отсутствует. Откровенно презирает тех, кто учится. Считает, что качество образования никак не повлияет на его дальнейшую жизнь.

Необходимо совершенствовать и усилить дальнейшую работу по формированию осознанного и положительного отношения обучающихся к получаемым ими знаниям с привлечением родителей уч-ся.

Ситуативно-позитивное отношение у 66,7%.

Неопределенное - у 6,7 % - 1 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к Иному составляет 26,7% - 4 чел. – подросток на словах признает права других на культурные отличия, декларирует принцип равенства людей, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп. Необходимо усилить работу по формированию у укреплению положительного отношения подростков к человеку как к Иному, в том числе, и на учебных занятиях по обществознанию, истории России (как государства с исторически сложившимися многонациональным и многоконфессиональным строем), а также классных часах, с привлечением специалистов отдела культуры.

Устойчиво-позитивное отношение у 13,3% (2 чел.) об-ся 8 «б».

Ситуативно-позитивное - у 53,3% уч-ся.

Неопределенное - у 13,3% - 2 чел.

Ситуативно-негативное отношение школьника к телесному Я составляет 13,3% - 2 чел. - ценность здоровья невысока в сознании подростка. Вредные привычки ему не кажутся вредными, наоборот они находят в них приятность и шарм. Считают, что говорить о здоровье - это удел пенсионеров.

Устойчиво-негативное отношение к своему телесному Я - у 6,7%. Собственное здоровье, тем более здоровье окружающих, не имеет никакой ценности, может гордиться вредными привычками  и презирать тех, кто заботится о своем здоровье.

Продолжить и усилить профилактическую работу, направленную на пропаганду и сохранение здорового образа жизни подростков с привлечением родителей, специалистов отдела культуры (молодежный центр, библиотека), инспектора ПДН и др. компетентные субъекты профилактики.

По результатам данного мониторинга можно сделать следующий вывод: формирование личности подростка - одна из основных задач школы. Исследования показывают, что в данной области отмечен ряд определённых проблем, связанных с личностным развитием школьников, их отношению к семье, Отечеству, окружающим. Это  решаемо через общие совместные усилия педагогического коллектива школы и семьи, а также путем готовности самих подростков к внутриличностным изменениям. Поэтому необходимо выработать соответствующую эффективную стратегию совместной работы по дальнейшему формированию личностных качеств подростков, а именно:

- по результатам данного мониторинга учителям-предметникам необходимо соблюдать вышеуказанные рекомендации, данные педагогом-психологом в конкретном классе, педагогу-психологу необходимо внести обучающихся с низким уровнем тех или иных ценностных ориентаций в школьную базу не позднее 10.12.2022 г., совместно с классными руководителями, учителями-предметниками осуществить с данными обучающимися коррекционную работу в течение учебного года.

05.12.2022

Заместитель директора по УВР:                                         О.С. Кирилова