Педагогический сундучок

Муртазалиева Хадижат Абдурашидовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Волшебные часы»

Дидактическое пособие «Волшебные часы» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, формированию представлений о здоровом образе жизни, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, музыке и так далее.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике любую  программу, так как пособие нацелено на формирование и развитие УУД.

Пособие было апробировано на детях подготовительной группы детского сада №1 с. Елово, разновозрастной группы структурного подразделения МОУ «Брюховская ООШ» «Начальная школа – детский сад д. Мичура» в качестве настольной игры, наглядного пособия, плаката на стене в уголке спорта, музыки, на занятиях в течение2013-2014 учебного года.

Пояснительная записка к дидактическому пособию «Волшебные  часы»

Пособие многофункционально, представляет собой панно из ватмана с  символикой Российского флага. Панно представлено в виде часов с 12 пустыми  окошками, в центре которых наклеен двухсторонний скотч, для того чтобы карточки снимались, и можно было выполнить другой цикл заданий  карточками из другой темы.

Карточки (картинки) представляют собой квадрат на картонной основе, оклеены простым скотчем для того, чтобы хорошо отклеивались,  и разделены по разделам:

1. «Зимние виды спорта»:

2. «Летние виды спорта»;

3. «Сказки»;

4. «Части суток»;

5. «Времена года»;

6. «Геометрические фигуры»;

7. «Герои русских сказок»

8. Упражнения для утренней гимнастики и так далее.

Все материалы, использованные для изготовления данного пособия, безопасны.

Дидактическое пособие «Волшебные  часы» разработано с учетом трудностей, которые встречаются при обучении детей учебному материалу, в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Данное пособие, разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Актуальность данного пособия в том, что «Волшебные  часы» имеют развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей.

Дидактическое пособие «Волшебные часы»

Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря, умение анализировать, группировать, сравнивать.

Задачи для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) :

1. Обучающие:

-учить отвечать на вопросы;

-называть состояние погоды;

-составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;

-учить различать понятия «много» и «один»;

-сравнивать предметы по размеру;

2. Развивающие:

-развивать сенсорные навыки;

-развивать пространственные представления от себя;

-развивать представления о частях суток;

-развивать память, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывающие:

-воспитывать умение слушать сказки;

-воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия.

Задачи для средней группы (от 4 до 5 лет):

1. Обучающие:

-учить детей наблюдать явления природы;

-учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;

2. Развивающие:

-развивать пространственные отношения от себя;

-развивать представления о частях суток.

3. Воспитывающие:

-бережное отношение к природе.

Задачи для старшей группы (от 5 до 6 лет):

1. Обучающие:

-учить наблюдать и анализировать явления природы;

-закреплять обобщенные представления об овощах и фруктах;

-образовывать множественное число;

-учить составлять простые предложения;

2. Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать пространственные отношения от себя;

-дать представление о сутках.

3. Воспитывающие:

-воспитывать интерес к фольклору;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Задачи для подготовительной группы (от 6 до 7 лет):

1. Обучающие:

-учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

-закреплять умение согласовывать существительные с числительными, с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными;

-учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи;

-измерять и сравнивать длину с помощью условной мерки;

2. Развивающие

-развивать умение образовывать однокоренные слова;

-развивать память, внимание, логическое мышление;

3. Воспитывающие:

-воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;

-бережное отношение к природе;

Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия

Развитие речи:

  • «Расскажи сказку»;
  • «Отгадай сказку»;
  • «Сочини свою сказку»;
  • «Назови ласково»;
  • «Кто это? ».

Ознакомление с окружающим миром:

  • «Расскажи о погоде»;
  • «Части суток»;
  • «Когда это бывает? »;
  • «Дерево, куст»;
  • «Отгадай, какого цвета»;
  • «Назови» (овощи, фрукты) ;
  • «Что не хватает? ».

Ориентировка в пространстве:

  • «Где это? » (слева, сверху и т. д.) .

Развитие элементарных математических представлений:

  • «Геометрические фигуры»;
  • «Найди такой же»;
  • «Выше – ниже»;
  • «Больше – меньше»;
  • «Шире – уже»;
  • «Длиннее – короче»;
  • «Сколько?»;
  • «Который? ».