Проектная деятельность

Муртазалиева Хадижат Абдурашидовна

Предварительный просмотр:

                                                          

1  СЛАЙД:

С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности человека, они также выполняют санитарную роль – очищают воздух от вредных примесей.

Можно с уверенностью сказать: цветы и их красота всегда действуют на нас, как прекрасная, жизнерадостная музыка. Поэтому тема нашего проекта: «Зеленый друг».

 Мы выбрали эту тему потому, что в домашних условиях или в группе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.

Актуальность: Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Поэтому в качестве объекта исследования были выбраны комнатные растения нашей группы.

2  СЛАЙД:

В результате была определена тема, цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач.

Тема:  «Зеленый друг».

Цель: Пробудить интерес и любовь к комнатным растениям, научить ребят общению и уходу за ними.

Задачи:

  • Расширять представления детей о растениях и способах ухода за ними.
  • Формировать умение  обращать внимание на изменения произошедшие со знакомыми растениями.
  • Воспитывать заботливое отношение детей к объектам природы

Руководители: воспитатель Муртазалиева Х.А.

Вид проекта: творческий (средней продолжительности.)

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Возраст: 3-4 лет.

Сроки реализации: октябрь-ноябрь 2022г.

Место проведения: групповая комната детского сада.

Продукт проекта: «Наши зеленые друзья» иллюстрированная  книга -альбом.

Объект исследования: Комнатные растения группы.

Ожидаемые результаты

  • Уметь чувствовать ответственность за свое растение.
  • Знать, для чего нужны растения.
  • Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.

Предварительная работа:

  • Беседа об уходе за комнатными растениями, составление рассказов о комнатных растениях.
  • Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома,
  • Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов .

Роль родителей

Параллельно проводилась работа с родителями. В индивидуальных беседах рассказала о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте: оказание помощи детям в выборе растения и наблюдении за ним. Для мотивации родителей на участие в проекте использовала такие формы работы, как индивидуальные беседы, индивидуальные и групповые консультации. Старалась убедить их в необходимости помощи, серьезного отношения к исследованиям детей. В итоге, большинство родителей согласилась участвовать в проекте, хотя вначале многие отказывались, ссылаясь на занятость.

  1. СЛАЙД:

Мы разделили свой проект на 3 этапа.

1-й этап:

Подготовительный

Цель:

 Ввести игровую ситуацию.

- Формировать проблему.

- Определить задачи.

2-й этап:

Основной.

Цель:

Проведение занятий, бесед, творческая деятельность,  рассматривание иллюстраций, чтение, изготовление мини-музея и т.д.

3- й этап:

Заключительный.

Цель:

- Изготовление книги-альбома «Наши зеленые друзья»,

- Подведение итогов.

  1. СЛАЙД:

Этапы деятельности:    

 1 этап (Подготовительный)

Моделирование проблемной ситуации прошло в игровой форме. Во время беседы Герань  пригласила детей к себе на именины.

  • Анкетирование родителей.
  •  Ввести детей в игровую ситуацию. (Воспитатель)
  •  Сформировать проблему. (Воспитатель)
  •  Определить задачи. (Воспитатель)

  1. СЛАЙД:

2 этап (Основной)

  • Провести тестирование в рамках проекта. (Воспитатель)
  • Провести консультации, беседы с родителями. (Воспитатель)
  • Сделать мини - стеллаж для размещения комнатных растений. (Воспитатель, родители, лети)
  • Создать картотеку игр. (Воспитатель)
  • Провести подвижные, сенсорные, пальчиковые, дидактические игры с детьми. (Воспитатель)
  • Провести выставку рисунков «Мои любимые цветы». (Воспитатель)
  • Создать мини-музей «Удивительный мир цветов»
  • Провести занятие с детьми «Зеленые помощники» (Воспитатель)

  1. СЛАЙД:

3 этап (Заключительный)

На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Изготовление иллюстрированной  книги - альбома «Наши зеленые друзья»

В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей.

  1. СЛАЙД:

Интеграция областей.

Социализация

  • Д/и: «Собери цветок»,
  • «Что изменилось»,
  • «Найди такой же»,
  • «Угадай растение по описанию»,
  • «Где спряталась матрешка»,
  • «Найди растение по названию»,
  • «Чего ни стало»,
  • «Опиши, я отгадаю»,
  • «Помощники
  • С\р и «Магазин цветов»,

Физкультура

  • Подвижные игры: «Букет», «Мотылек», «Бабочки», «Пчелки» П/и «Раз, два, три к бегонии беги»
  • Физ.минутка «Цветок»
  • Тренинг: «Заряд бодрости»

Здоровье

  • Дыхательная гимнастика: «Цветок»
  • Д\игры на развитие воздушной струи «Бабочки на цветке»
  • Массаж стопы «Цветочек»
  • Психогимнастика «Волшебные цветы»
  •  беседа о лечебных растениях,
  •  д/и «Чем полезен этот цветок?»;
  • Психогимнастика: «Я растение»

Познание

  • Беседа: «Зеленые помощники», «Уроки доброты», «Если бы ты был комнатным растением»
  • Наблюдения за комнатными растениями, эксперементы.
  • Создание мини-музея «Мир удивительных цветов»
  •  Сравнение цветов по цвету и величине.
  • Закрепление геометрических фигур.
  • Ориентировка на листе бумаги.

Коммуникация. 

  • Дидактические игры: «Один и много», «Придумай слово», «Назови растение», «Ромашка» «Собери цветочек»
  • Д/и «Угадай по описанию»,
  • «Опиши, я отгадаю»,
  • «Магазин цветов»;
  • Инсценировка рассказа: «Радостный цветок» разучивание новых слов:

     стебель, Алоэ, Бегония, Герань, Фиалка, Кактус;

  • составление рассказа о любимом цветке;
  • ситуативные разговоры

Чтение

  • Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды»
  • Чтение рассказов: «Рассказ о цветке», «Азалия и Белый кот»,
  • Стихотворения: З. Александрова «Ромашки»
  • Прослушивание аудиокассеты, просмотр видио со сказками о цветах.
  • Загадывание загадок.
  • Чтение потешек, стихов

Художественное творчество

  • Рисование карандашами: «Мой любимый кактус»
  • Лепка: «Герани»
  • Аппликация: «Цветочек в горшочке»
  • Изготовление макета с помощью родителей «На лугу»
  • раскрашивание готовых силуэтов цветов

Труд

  • помощь взрослому в поливе, рыхлении, опрыскивании, протирании и т.д.;
  • поручения по уходу за растениями

Музыкал

  • Песни:
  • Слушание произведения  «Вальс цветов»
  • Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

  1. СЛАЙД:

Дальнейшие цели и задачи:

  • Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру.
  • Приучать к выполнению простейших поручений взрослых: поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках «огорода на окне»…

  1. СЛАЙД:

Результаты  работы проектной деятельности:

  •  Повысился  уровень  сформированности  системы  знаний  о комнатных  растениях  у  детей  2 млалшей группы группы.  
  •   Создан комплекс дидактических и словесных  игр о растениях.
  •  Пополнился  уголок природы в группе новыми комнатными растениями
  •   Разработаны конспекты  НОД , просмотр  иллюстрированных  презентаций о  цветах.
  •  Показана  НОД «Зеленые помощники»
  •  Повысился уровень экологической культуры детей.
  •  80% родителей проявили активность по данной проблеме.



Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,

 и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

(Алексей Николаевич Толстой)

Не многие задумываются о том, почему уже несколько веков подряд живут всем известные сказки «Золушка», «Маша и медведи», «Кот в сапогах» и другие. А ведь в каждой сказке отображается определенная модель поведения, которая чему-то учит ребенка.

Получается что, читая определенные сказки, мы задаем ребенку нужные установки на примерное поведение, учим понимать, что такое добро и зло, любовь, дружба, справедливость.

С помощью сказки мы можем оградить малыша от различных внутренних страхов и недостатков в поведении, аккуратно приготовить ребенка к беседам о сексуальном воспитании. Если вы заметили, что ребенок из прочитанных ему мамой сказок выбирает одну-две любимые, значит, у него уже сформировалась модель жизни, которую он выбрал самостоятельно.

Чтобы узнать скрытые таланты вашего ребенка, черты его характера и восприятие реального мира проанализируйте любимую сказку малыша. То же касается и детских костюмов. Например, мальчик, который выбирает себе костюм пирата или разбойника, склонен к агрессии и дракам.

Девочка, выбирающая костюм лисички, будет, скорее всего, и во взрослой жизни вести себя соответственно образу лисички: использовать для достижения своих целей голливудскую улыбку, лукавство и изворотливый ум. Именно поэтому нужно осторожно выбирать сказки для детей. Сказки помогают детей гармонично развиваться, учат многому полезному, что пригодится им во взрослой жизни и это факт. Поэтому тема нашего проекта: «Сказка в гости заходи».

 Мы выбрали эту тему потому, что в этом возрасте ребенку уже можно читать любые сказки, в зависимости от его предпочтений. Необходимо учесть, что произведения читаемые в этом возрасте должны всесторонне развивать дошкольника. То есть выбирать нужно те сказки, которые развивают воображение и мышление, учат добру и культуре поведения.

Актуальность: Художественно-эстетическая направленность проекта обусловлена тем, что в наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется развитию одной сферы - интеллектуальному развитию ребенка. Родители очень рано начинают обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, часто, не готов ни физически, ни морально. Тогда как для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка - одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного развития ребенка!

В результате была определена тема, цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач.

Тема:  «Сказка в гости приходи».

Цель: Приобщение  детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей  запаса литературных художественных впечатлений.

Задачи:

  • Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название сказки, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
  • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.
  • Закреплять  и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения).
  • Воспитывать  звуковую культуру речи и образную выразительность.
  • Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.

Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Руководители: Муртазалиева Х.А., МБДОУ д/с  «Чебурашка», г. Когалым, 2015 – 2016 год.

Тип проекта: групповой, творческий

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Возраст: 5-6 лет.

Сроки реализации: 2015-2016г.

Место проведения: групповая комната детского сада.

Продукт проекта: выставка рисунков и поделок, альбом «Сказочные герои», Книжка – малышка «Наши сказки».

Объект исследования:  дети старшей группы

База исследования: групповая комната детского сада.

Ожидаемые результаты

  • для детей – Дети смогут:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- называть прочитанные сказочные произведения, рассказывать сказки, оценивать поступки героев, давать им характеристику;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь изображать героев сказок на бумаге;

- называть художников – иллюстраторов русских народных сказок

  • для педагогов – повышение эффективности работы по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы», реализация личностно-профессионального уровня педагогов, пополнение предметно-развивающей среды в группе.
  • для родителей –  повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности

Предварительная работа:

  • Беседа «Моя любимая сказка», составление рассказов о сказочных героях.
  • Рисованиеи лепка по мотивам сказок.
  • Рассматривание иллюстраций в книге сказок, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов .

Механизмы реализации проекта:

  • Оформление и пополнение книжного уголка сказками. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, сказкотерапия, коррекционные сказки) .
  • Рисование иллюстраций к сказкам детьми.
  • Экскурсия в детскую библиотеку  
  • 4.Организация выставки рисунков детей по прочитанным сказкам в группе.
  • Разучивание пословиц, зачинов и концовки сказок.
  • Привлечение родителей к работе над проектом
  • Организация мини - музея «Сказки моего детства»
  • Защита проекта. Досуг «Путешествие по сказкам»

Роль родителей

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
  • Родительское собрание «Волшебный мир книг»
  • Чтение сказок с детьми
  • Придумывание сказок с детьми
  • Изготовление книжек- самоделок
  • Изготовление атрибутов, костюмов к драматизации
  • Консультации для родителей

Интеграция областей.

Социально-коммуникативное

  • Д\и «Отгадай и назови сказку»
  • Д\и «Назови сказочного героя с необычным внешним видом»
  • Д\и «Что лишнее»
  • Д\и «Сказочная чепуха»
  • «Узнай сказочного героя по мимике и жестам»
  • «Изобрази сказку символом»
  • «Перевертыши»
  • «Дополни имя»
  • «Отвечай одним словом»
  • «Русские сказки»
  • «Удивительные превращения»
  • «Необыкновенные путешествия»
  • «Сказочные заклинания»
  • «Кто есть кто»
  • «Разноцветные ответы»
  • «Друзья и подруги»
  • « С подсказкой и без»
  • «Блицконкурс «Вопросы с подвохом»
  • « Ящик – загадка»
  • «Кляксы»
  • «Игра «Цветные сказки»
  • «Если – бы…»
  • «Изобретатели»
  • По сказке «Гуси – лебеди»
  • «Избушка на курьих ножках»
  • «Гусь»
  • «Кисельные берега»
  • «Одень детей правильно»
  • «Портрет Бабы Яги»
  • С\р и. «Семья» (Поход в театр)

 

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц», «Кто скорее доберется до флажка»,  «Медведь и пчелы», «Два Мороза»,  «Гори, гори ясно»
  • Дыхательная гимнастика: «Цветок»
  • Д\игры на развитие воздушной струи «Бабочки на цветке»
  • Массаж стопы «Цветочек»
  • Психогимнастика «Волшебные цветы»

Познавательное развитие

  • Беседа: «История создания книги», «Путешествие в прошлое книги », «Если бы ты был сказочным персонажем»
  • Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание альбома «Мои  любимые сказки»
  • Создание мини-музея «Эти удивительные сказки»
  • Закрепление геометрических фигур.
  • Ориентировка на листе бумаги.

Речевое развитие. 

  • Составления предложений, правильное употребление предлогов,
  • Составление описательного рассказа на тему: «Моя любимая сказка», подвести к составлению короткого творческого рассказа.
  • Пополнять и активизировать словарь детей, использовать в своей речи прилагательные, глаголы, предлоги.
  • Дидактические игры: «Один и много», «Придумай слово», «Назови  сказку», «Ромашка» «Собери  сказку»
  • Инсценировка сказок
  • Чтение русских народных сказок
  • Прослушивание аудиокассеты, просмотр видио со сказками.
  • Загадывание загадок.
  • Чтение потешек, стихов

Художественно- эстетическое развитие

  • Рисование карандашами: «Мой любимый сказочный герой»
  • Лепка: «Моя любимая сказка»
  • Аппликация: «моя любимая сказка»
  • Изготовление макета с помощью родителей «В гостях у сказки»
  • Песни: «В мире много песен», «Ты мне веришь или нет», «Сказки гуляют по свету», «Маленькая страна», «Приходите в гости к нам».

Перспективный план работы по реализации проекта

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Мотивационный этап: К детям приходит книжка, и спрашивает, знают ли они кто пишет книги для детей?

Образовательная ситуация «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель».

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

Дидактическая игра «Найди героев сказки»

Чтение произведения «Кошкин дом»

путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);

«Выложи сам».Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

рассматривание книг С.Я.Маршака

внести:

- атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака

Игры в центрах активности по интересам.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие

«Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей.(компьютерная презентация)

Худжеств.эстет.развитие(изо)

«Иллюстрация к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельностьучить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на  ветках)

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц  на участке.

Игра с перевоплощением «Лиса»

Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой». Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях; заливать цветную воду в разные формочки и замо-раживать, наблюдать таяние снега при разных температурах и т.д..

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»; ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов

Игра н/п «Собери картинку»

Спортивный досуг «На поляне сказок» Д/В №11,2007г

Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ;

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно)

В различных видах деятельности предложить  детям  применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.

 «Узнай по контуру»

Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

рекомендовать родителям:

- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 меся-цев»;

Прогулка.

Наблюдение за морозными узорамиЦель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки. П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощатьсяКатание с горки.

Этапы деятельности:    

 1 этап (Подготовительный)

Моделирование проблемной ситуации прошло в игровой форме. Во время беседы Мальвина  пригласила детей к себе на именины.

  • Анкетирование родителей.
  •  Ввести детей в игровую ситуацию. (Воспитатель)
  •  Сформировать проблему. (Воспитатель)
  •  Определить задачи. (Воспитатель)

2 этап (Основной)

  • Провести тестирование в рамках проекта. (Воспитатель)
  • Провести консультации, беседы с родителями. (Воспитатель)
  • Создать картотеку игр. (Воспитатель)
  • Провести подвижные, сенсорные, пальчиковые, дидактические игры с детьми. (Воспитатель)
  • Провести выставку рисунков «Эти чудесные сказки». (Воспитатель)
  • Создать мини-музей «В гостях у сказки»
  • Провести занятие с детьми «Что за прелесть эти сказки» (Воспитатель)

4 этап (Заключительный)

На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Проведение выставки рисунков и поделок, изготовление альбома «Сказочные герои», Книжки – малышки «Наши сказки».

Дальнейшие цели и задачи:

  • Продолжать развивать познавательный интерес к сказкам.

Рекомендации по использованию проекта:

Проект технологичен и при желании педагогов воспроизводим в условиях любого детского сада. Используя предлагаемую систему, каждый педагог сможет выстроить или сконструировать свой воспитательно-образовательный процесс достаточно эффективно.



Предварительный просмотр:

Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни.

 (Паустовский)

Актуальность:   Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Выбор темы «Наши пернатые друзья! » обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

И мы должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Тема: «Наши пернатые друзья».

Вид проекта:  краткосрочный, информационный, творческий;  двухнедельный, групповой.

Участники: дети подготовительной группы

Сроки реализации: 24 ноября– 5 декабря

Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи: 

  • Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
  • Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
  • Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
  • Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме

Этапы реализации проекта: 

I этап – подготовительный

II этап – основной ( практический)

III этап- заключительный

I этап – подготовительный

 • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

 • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – практический

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

  1. Работа с родителями
  • Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.).
  • Изготовить совместно с ребенком кормушку.
  • Подобрать корм, развивать словарный запас.
  • Выучить стихотворение о зимующих птицах.
  • Подобрать загадки о зимующих птицах.
  • Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
  • Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
  1. Игровая деятельность
  • Дидактические игры:

        - «Один-много»,

        -  «Назови ласково»,

        - «Счет птиц» ,

        - «Четвертый лишний»,

        - "Угадай птицу по описанию",

       - «Чей хвост?»,

       - «Кто что ест»,

       - « Узнай по голосу»,

       - «Что едят птицы»

        -«Юные защитники природы» .

  • Н/и

  - «Разрезные картинки».

  - «Лабиринт «Зимующие птицы».

  • Сюжетно-ролевые игры:

      - «Птичий двор».

  • Театрализация:

     - «Где обедал воробей».

  • Подвижные игры

- «Совушка».

- «Воробушки и автомобиль».

- «Воробушки и кот».

3. Познавательная деятельность

Формирование целостной картины мира:

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие),   воспитание заботливого отношения к птицам.

  1. ФЭМП

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Цель:  обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

  1. Беседы:
  • «Как живут наши пернатые друзья зимой».
  • «Кто заботится о птицах».
  • «Пользу или вред приносят птицы?».
  • «Меню птиц».
  • «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
  1. Решение проблемной ситуации: 
  • «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
  • Наблюдение за птицами зимой
  • за синицей;
  • за вороной;
  • за снегирем;
  • за голубем.
  1. Коммуникация
  • Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»,  М. Горького «Воробьишко»,   просмотр мультфильма,  Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
  •         Сухомлинского «О чем плачет синичка»,  просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
  • Творческое рассказывание: «Как я спас птичку».  Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
  1. Художественное творчество
  • Рисование «Птицы нашего края»

Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

  1. Работа с родителями
  • Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
  • Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

III этап – подготовительный

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Викторина: «Птицы – наши друзья»
  • Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».

Результат проекта:

•Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

•Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

                  Используемая литература

1.С.Г.Шевченко - Программа для детей с ЗПР «Готовимся к школе»  

2.С.Н.Николаева - Программа «Юный эколог».

3.Л.Г.Киреева,  С.В. Бережнова – «Формирование экологической культуры дошкольников».

4.Л.Г. Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».

5.Е.В. Анохина, Т.М. Бондаренко, Т.В.Кутищева «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

.

6.Р.Ю.Белоусова, О.А.Понаморёва «Теория и практика использования метода моделирования в системе экологического воспитания старших дошкольников».

7.О.А.Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях».

8.Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду».

9.Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: