Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса

Муртазалиева Хадижат Абдурашидовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАДОУ «Чебурашка» в _________________ учебном году в средней группе № __

Результаты освоения программы

Оценка уровня развития

1

2

3

4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Знает о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека

н

к

Различает понятия «здоровье» и «болезнь»

н

к

Умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием

н

к

Имеет представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека

н

к

ИТОГО

н

к

Физическая культура

Умеет ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком

н

к

Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы согласно задачам

н

к

Умеет перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)

н

к

Умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве

н

к

Умеет сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие в прыжках в длину и высоту с места

н

к

Умеет принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди)

н

к

Умеет выполнять построения, соблюдает дистанцию во время передвижения

н

к

Проявляет организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей

н

к

ИТОГО

н

к

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Проявляет личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм

н

к

Умеет здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

н

к

ИТОГО

н

к

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Имеет представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем

н

к

Имеет первичные представления о правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе

н

к

Имеет первичные гендерные представления

н

к

Семья.

Имеет представления о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.)

н

к

Называет свои обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.)

н

к

Детский сад.

Умеет свободно ориентироваться в помещениях детского сада

н

к

Умеет бережно относится к вещам, использует их по назначению, ставит на место

н

к

Родная страна.

Знает и называет самые красивые места родного города, его достопримечательности

н

к

Имеет представление о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)

н

к

ИТОГО

н

к

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки.

Проявляет навыки опрятности, привычку следить за своим внешним видом

н

к

Умеет самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

н

к

Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком

н

к

Проявляет навыки аккуратного приема пищи

н

к

Самообслуживание.

Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок

н

к

Умеет самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией

н

к

Общественно-полезный труд.

Умеет довести порученное дело до конца, стремится сделать его хорошо

н

к

Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы

н

к

Умеет самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада

н

к

Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой

н

к

Уважение к труду взрослых.

Проявляет  интерес к профессиям родителей

н

к

ИТОГО

н

к

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе.

Имеет элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе

н

к

Различает понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»

н

к

Безопасность на дорогах.

Умеет ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности

н

к

Знает понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице

н

к

Знает о назначении светофора и работе полицейского

н

к

Называет различные виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус)

н

к

Знает знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»

н

к

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Знает правила безопасного поведения во время игр, различает ситуации, опасные для жизни и здоровья

н

к

Знает о назначении, работе и правилах пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.)

н

к

Умеет пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами

н

к

Знает правила поведения с незнакомыми людьми

н

к

Знает о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре

н

к

ИТОГО

н

к

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам

н

к

Умеет устанавливать простейшие связи между  предметами и явлениями

н

к

Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине

н

к

Умеет определять их цвет, форму, величину, вес

н

к

Различает материалы, из которых сделаны предметы, о целесообразности изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.)

н

к

Сенсорное развитие.

Активно использует все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние)

н

к

Знает и называет цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый)

н

к

ИТОГО

н

к

Приобщение к социокультурным ценностям

Знает об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход)

н

к

Знает о школе, театре, цирке, зоопарке, вернисаже, их атрибутах, людях, работающих в них, правилах поведения

н

к

Знает о профессиях: шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.; их трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда

н

к

Знает об истории игрушки и предметов обихода

н

к

ИТОГО

н

к

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет.

Умеет считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета

н

к

Умеет правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

н

к

Знает о равенстве и неравенстве групп на основе счета

н

к

Умеет уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет

н

к

Умеет отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5

н

к

Величина.

Умеет сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу

н

к

Форма.

Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, а также шар, куб

н

к

Умеет выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.)

н

к

Ориентировка в пространстве.

Умеет определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе

н

к

Ориентировка во времени.

Знает части суток, их характерные особенности, последовательность (утро — день — вечер — ночь)

н

к

Знает значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра»

н

к

ИТОГО

н

к

Ознакомление с миром природы

Знает домашних животных, обитателей уголка природы,  птиц (волнистые попугайчики, канарейки и др.)

н

к

Знает ящерицу, черепаху, их внешний вид и способы передвижения

н

к

Знает некоторых насекомых: муравья, бабочку, жука, божью коровку

н

к

Знает фрукты (яблоко, груша, слива, персик и др.)

н

к

Знает овощи (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.)

н

к

Знает ягоды (малина, смородина, крыжовник и др.)

н

к

Знает грибы (маслята, опята, сыроежки и др.)

н

к

Знает  травянистые и комнатные растения (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); способы ухода за ними

н

к

Узнает и называет 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.)

н

к

Знает о свойствах песка, глины и камня

н

к

Знает и наблюдает за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливает их зимой

н

к

Знает об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.)

н

к

Умеет замечать и называть изменения в природе в разные времена года

н

к

Имеет представления о свойствах песка, воды, камней и глины

н

к

ИТОГО

н

к

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи

Формирование словаря.

Применяет в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия

н

к

Использует  более точные выразительные слова, обозначающие указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот)

н

к

Употребляет слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно)

н

к

Употребляет в речи существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.)

н

к

Звуковая культура речи.

Правильно произносит гласные и согласные звуки

н

к

Правильно произносит слова и словосочетания

н

к

Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук

н

к

Грамматический строй речи.

Умеет согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи

н

к

Умеет образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат)

н

к

Правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

н

к

Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

н

к

Связная речь.

Участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и умеет задавать их

н

к

Умеет рассказывать: описывает предмет, картину; составляет рассказы по картине, созданной с использованием раздаточного дидактического материала

н

к

Умеет пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок

н

к

ИТОГО

н

к

Художественная литература

Умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения

н

к

Запоминает небольшие и простые по содержанию считалки

н

к

Умеет правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

н

к

ИТОГО

н

к

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Приобщение к искусству

Знает о профессии артиста, художника, композитора

н

к

Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура)

н

к

Умеет выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности

н

к

Знает об архитектуре

н

к

Знает о книге, книжной иллюстрации, библиотеке как центре хранения книг, созданных писателями и поэтами

н

к

Различает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства)

н

к

ИТОГО

н

к

Изобразительная деятельность

Умеет создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации

н

к

Рисование.

Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов

н

к

Имеет представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей

н

к

Знает новые  цвета и оттенки (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); и о том, как можно получить эти цвета

н

к

Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использует их при создании изображения

н

к

Умеет закрашивать рисунки любым материалом, не выходя за пределы контура

н

к

Умеет чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета

н

к

Декоративное рисование.

Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров

н

к

Умеет выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи

н

к

ИТОГО

н

к

Лепка.

Умеет применять технические приемы: прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички),  сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки, вдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы

н

к

Умеет использовать стеки, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки

н

к

ИТОГО

н

к

Аппликация.

Владеет навыками аккуратного вырезывания и наклеивания

н

к

Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими

н

к

Умеет составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.)

н

к

Умеет  разрезать по прямой сначала короткие, а затем длинные полосы, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов

н

к

Умеет преобразовывать геометрические формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т. д.)

н

к

ИТОГО

н

к

Конструктивно-модельная деятельность

Умеет выделять в разных видах транспорта части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части

н

к

Знает и различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок) и использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина)

н

к

Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга

н

к

Умеет конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали

н

к

Умеет изготавливать поделки из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы

н

к

ИТОГО

н

к

Музыкально-художественная деятельность

Слушание.

Умеет не отвлекаться при слушании музыки, дослушивать произведение до конца

н

к

Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро

н

к

Способен различать звуки по высоте: высокий, низкий в пределах сексты, септимы

н

к

Пение.

Умеет петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы)

н

к

Умеет петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки

н

к

Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя)

н

к

Песенное творчество.

Умеет самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»)

н

к

Музыкально-ритмические движения.

Умеет ритмично двигаться в соответствии с характером музыки

н

к

Умеет выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах

н

к

Умеет двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки

н

к

Умеет выполнять основные движения (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный)

н

к

Развитие танцевально-игрового творчества.

Способен эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, используя мимику и пантомиму

н

к

Участвует в инсценировке песни и постановке небольших музыкальных спектаклей

н

к

Игра на детских музыкальных инструментах.

Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне

н

к

ИТОГО

н

к

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сюжетно-ролевые игры 

Умеет в совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

н

к

Умеет подбирать предметы и атрибуты для игры

н

к

Умеет договариваться с другими детьми о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата

н

к

Подвижные игры

Активен в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

н

к

Самостоятелен и инициативен в организации знакомых игр

н

к

Умеет выполнять действия по сигналу

н

к

Театрализованные игры

Способен воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей

н

к

Умеет разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест)

н

к

Умеет чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

н

к

Умеет использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов

н

к

Дидактические игры 

Выделяет свойства предметов, группирует предметы

н

к

Умеет составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы)

н

к

Знает правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»)

н

к

ИТОГО

н

к

ИТОГО по ребенку

н

к

Оценка уровня развития: 1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла - отдельные компоненты не развиты; 3 балла - соответствует возрасту; 4 балла - высокий.

ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Образовательная область

Разделы

Начало

учебного года

Конец

учебного года

1

2

3

4

1

2

3

4

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Итого по образовательной области

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Приобщение к социокультурным ценностям

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с миром природы

Итого по образовательной области

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная литература

Итого по образовательной области

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкально-художественная деятельность

Итого по образовательной области

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Итого по образовательной области

Развитие игровой деятельности

Итого



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Воспитатель:     Муртазалиева Х.А. срок реализации

Формирование элементарных математических представлений

Направление деятельности

Отметка о выполнении (дата)

Примечание

1

8

15

22

16

23

30

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

+

+

+

+

+

+

+

+

Справляется с предложенными заданиями самостоятельно

Закрепить цифры от 0 до 10 соотносить цифры с количеством предметов

0

0

0

0

0

0

0

0

Справляется с предложенными заданиями. Иногда нуждается в помощи взрослого

Совершенствовать умение называть части суток, дни недели, месяцы, года

0

0

0

0

0

0

0

0

Испытывает трудности в запоминании дней недели

Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее). Определять положение одного предмета по отношению к другому

0

0

0

0

0

0

0

0

Путает лево и право

Формировать навык сравнения двух предметов по величине (высоте, ширине, длине)

+

+

+

+

+

+

+

+

Справляется с предложенными заданиями самостоятельно

Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал квадрат, прямоуголник, тругольник, шар, квадрат, цилиндр)

+

+

+

+

+

+

+

+

Справляется с предложенными заданиями самостоятельно

Технические средства: раздаточный, счетный материал (игрушки, мелкие предметы, счетные палочки) комплекты цифр, плоские и объемные геометрические фигуры, логико-математические игры, занимательный и познавательный математический материал, «волшебные часы», части суток, дни недели, времена года

Прогнозируемый результат: усвоение программного материала

Переодичность проведения: индивидуальная работа 1 раз в неделю

  • Литература: Пономарёва И.А. «Формирование математических представлений. Конспекты занятий/ст.гр)
  • Аличесва Т.И., Тарунтаева Т.В. «Развитие математических представлений у дошкольников»
  • В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика Колесова Л.В. «Математическое развитие детей 4-7 лет. Игровые занятия»

Индивидуальный образовательный маршрут

Воспитатель:     Муртазалиева Х.А. срок реализации

Игра

Направление деятельности

Отметка о выполнении (дата)

Примечание

4

11

18

25

2

9

16

23

Игры с бросовым материалом, бумагой и тканью

Формировать сенсорно-перцептивные способности; Узнавать материал зрительно, на ощупь и по характерным звукам производимом действии с ним

+

+

+

+

+

+

+

+

Справляется с предложенными заданиями самостоятельно

Игры направленные на сенсорное развитие детей

Развивать систему зрительно-слухо-двигательной связи

+

+

+

+

+

+

+

+

Справляется с предложенными заданиями. Иногда нуждается в помощи взрослого

Развивать тактильно-кинестическое восприятие; познавательную функцию руки

+

+

0

+

0

+

+

+

Театрализованные игры

Развивать умение инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомым сказкам

0

0

0

0

0

0

0

0

Справляется с заданиями с помощью взрослого

Технические средства: раздаточный, счетный материал (игрушки, мелкие предметы, счетные палочки) комплекты цифр, плоские и объемные геометрические фигуры, логико-математические игры, занимательный и познавательный математический материал, «волшебные часы», части суток, дни недели, времена года

Прогнозируемый результат: усвоение перцептивных действий; восприятие пространственных и качественных свойств предмета, участие в игровой деятельности

Переодичность проведения: индивидуальная работа 1 раз в неделю

Литература: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Индивидуальный образовательный маршрут

Воспитатель:     Муртазалиева Х.А. срок реализации

Продуктивная деятельность и детское творчество

Направление деятельности

Отметка о выполнении (дата)

Примечание

1

8

15

22

29

6

13

20

27

Лепка

Разминать массу двумя руками

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Справляется с предложенными заданиями самостоятельно

Отщипывать мелкие кусочки, вылепливать мелкие детали

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Раскатывать прямыми и круговыми движениями

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Расплющивать, сглаживать поверхность предмета

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Создавать устойчивые многофигурные конструкции объединяя предметы и фигуры в небольшие группы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Создает конструкции при помощи взрослого

Совершенствовать навыки лепки предметов разными свойствами с натуры и по представлению, передавая характерные особенности и соблюдая пропорции

0

0

+

0

0

0

+

0

0

Справляется с предложенными заданиями. Иногда нуждается в помощи взрослого

Аппликация

Намазывание клеем заготовок перед наклеиванием

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Справляется с предложенными заданиями самостоятельно

Наклеивание заготовок на лист

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Вырезание ножницами (техники симметричного и ажурного вырезания)

0

0

+

0

0

0

+

0

0

Справляется с предложенными заданиями. Иногда нуждается в помощи взрослого

Конструирование

Создание построек, композиций из геометрических форм, тематических конструкторов, бумаги и бросового материала по образцу, схеме, описанию

+

+

0

0

+

0

0

0

0

Справляется с заданиями с помощью взрослого

Технические средства: иллюстрации, сюжетные картинки, игрушки, пластический материал (пластилин, соленое тесто), досточки, стеки, губки для смачивания рук, цветная бумага, картон, клей, ножницы, конструкторы с деталями разного размера, схемы для выполнения построек

Прогнозируемый результат: усвоение программного материала

Переодичность проведения: индивидуальная работа 1 раз в неделю

Литература: Грибовская А.А. «Лепка в детском саду», Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Индивидуальный образовательный маршрут

Воспитатель:     Муртазалиева Х.А. срок реализации

Развитие речи на основе формирования представления о себе и окружающем мире

Направление деятельности

Отметка о выполнении (дата)

Примечание

1

8

15

22

2

16

23

30

Расширять запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, обагощать словарный запас

+

+

0

0

0

0

+

+

Справляется с предложенными заданиями с помощью взрослого

Развивать понимание обобщающегозначения слов

0

+

0

+

0

+

0

+

Испытывает трудности в произношении звуков сложных слов

Расширять глагольный запас

+

0

+

0

+

+

0

0

Совершенствовать навык пересказа знакомых сказок и небольших рассказов

+

+

0

0

0

0

+

+

Справляется с предложенными заданиями с помощью взрослого

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными

0

0

+

+

0

+

+

0

Развивать умение составлять рассказыо событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам

0

0

+

0

0

0

+

0

Справляется с предложенными заданиями. Иногда нуждается в помощи взрослого

Технические средства: сюжетные, предметные картинки, игрушки, иллюстрации по лексическим темам, иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы

Прогнозируемый результат: усвоение программного материала

Переодичность проведения: индивидуальная работа 1 раз в неделю

Литература: Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. 2-7 лет», Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-6 лет», Программа;  Методические рекомендации; Конспекты занятий



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Чеурашка»

Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника ДОУ

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ.

Воспитанник: Мурад Н.

 Подготовительная к школе группа № 8

Дата рождения: возраст: 7 лет.

Воспитатель: Муртазалиева Х.А.

 Дата составления маршрутного листа – сентябрь.

Уровень развития: не соответствует возрасту.

 Проблема ребенка: У ребенка нарушена связная речь, память, недостаточность мелкой моторики, не может правильно держать карандаш в руке, пользоваться ножницами, ориентироваться в пространстве, неохотно играет с настольнопечатными играми. Низкая двигательная активность, нарушены координация, темп, ритм , объем движений неполный.

Задачи:

  • Способствовать развитию навыков коммуникации;
  • Развивать звукопроизношение, грамматически правильную речь;
  • Развивать память, внимание; - Развивать мыслительные навыки через вовлечение ребёнка в наблюдения, беседы, дидактические игры;
  • Развитие двигательных навыков и волевых качеств путём приобщения ребёнка к занятиям физкультурой, подвижные игры и так далее.

Продолжительность индивидуальных занятий -20 - 25 минут.

Работа с родителями: Консультации, индивидуальные беседы, вовлечение в образовательную деятельность, дать рекомендации по проведению пальчиковых гимнастик с ребенком дома, совместных прогулок, игр, чтения художественной

Дата проведения мероприятий: сентябрь-1-2 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

д/и «Четвертый лишний»,

д/и «Угости гномов фруктами и овощами»,

упр. «Живое домино»

упр. «Цветные башни»,

Обучение группировать и соотносить по цвету разнообразные предметы Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами

Речевое развитие

1.Артикуляционная гимнастика с зеркалами.

2. Повторить чисто говорки на звук «л», «с».

3. Игры с картинками на эти звуки «л», «с», «Угадай и назови», «Назови цвет и предмет»)

«улыбка», «забор», «часики», «варенье», «лошадка»

проговаривание звуков, развивать речь.

направлены на расширение и активизации словаря дошкольника

Художественно - эстетическое развитие

1.Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками.

2. лепка: « Яблочки в вазе», «Разноцветные шарики»

Развитие музыкальных способностей: принцип обогащения сенсорночувственного опыта; умение угадывать на слух, какой инструмент звучит. Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.

Физическое развитие

1.«Самый меткий» «Подбрось-поймай» 2.п/и «Будь ловкий» п/и «Бегите ко мне»

Тренировать в метании шариков в корзинку, упр. в ловле мяча. Упражнять в ориентировке в пространстве, развивать ловкость.

Социально-коммуникативное развитие

Игра: «Что мы делали – покажем. Что я делаю?»

д/и «Что изменилось?»

Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными видами игрушек. На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами.

Дата проведения мероприятий: сентябрь-3-4 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

1.«Путешествие в зеленую страну»

2.«Что нам осень принесла?»

закреплять представление о зеленом цвете, развивать зрительное внимание, учить классифицировать овощи, фрукты,

Речевое развитие

Рассказывание потешки «Водичка, водичка»;

Игры «Хлопушка», «Поймай звук».

Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки. сопровождать действия проговариванием слов. Игры на развитие фонематического слуха.

Художественно - эстетическое развитие

Работа с ножницами

Повторить правила работы с ножницами; учить, правильно держать их, сжимая и разжимая кольца.

Физическое развитие

1.Упр.«В лесу вырос грибочек»,

Упр. «С кочки на кочку»

п/и « Найди свой домик»

Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе.

Развивает быстроту реакции, ориентировку в простр-ве,бег.

Социально-коммуникативное развитие

с/р « У бабушки на дворе»

Массаж рук- покатать мячик по столу (правой потом левой рукой)

Закреплять умение участвовать в игровых действиях. Развивать дружеские взаимоотношения. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Конструктор Лего «Забор для огорода» Развивать моторику рук.

Дата проведения мероприятий: октябрь-1-2 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

Упр. «Каждую бусинку – на свое место» «Дай такой же» «Что растет на дереве» развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.

развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Учить различать фрукты, не путая с овощами.

Речевое развитие

«Потопаем, похлопаем»

 «Ухо-нос»

«Расскажи сказку»

развитие слухового внимания через различение звуков окружающей развитие произвольного внимания и самоконтроля.

действительности. тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал

Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Угощения осени» Физминутка «Хоровод овощей» Аппл. «Компот в баночках» Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты.

Снять утомляемость, развивать речь. Учить классиф. крупные и мелкие ягоды приклеивать в разные баночки.

Физическое развитие

Упр. «Гусеница ползет по ветке» «Попади в цель» п/и «Ремешок»

Учить ползанию по гимнастической скамейке. Упражнять в метании. Согласовать движения со словами, бег.

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковые игры: «Компот», «Солим капусту»

Упр. «Перебери фасоль»

Упр. «Построим дом из камней»

Формировать умение делать руками подражательные движения, сжимать пальцы в кулак.

Формировать умение действовать по указанию педагога.

Брать большим и указательным пальцем фасоль.

Развивать гибкость пальцев.

Дата проведения мероприятий: октябрь-3-4 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

Выделение лишнего признака «Угадай, что убрали» Игры на сенсорное развитие д/и «Разбери перепутанные шарфики», «Запомни и воспроизведи» «Слышит ли рука ухо?» развивать логическое мышление, внимание. учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. закрепление знаний детей о пространственных отношениях (справа, слева, над, под...); учить детей согласовывать свою деятельность с речевым образцом взрослого;

Речевое развитие

Д/упражнение «Подними развивать речевое дыхание. шарик», «Задуй мяч в ворота» Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах

Учить произносить этот звук твердо и мягко.

Художественно - эстетическое развитие

 сдавливание, расплющивание, раскатывание пальчи.гимнастика «Лягушата»

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина.

Развитие моторики пальцев рук.

Физическое развитие

Упр.«Кто дальше добросит»

Упр. «Прокати мяч в ворота»

тренировать в метании пластмассовых мячей, развивать двигательную активность, умение отталкивать мяч.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Как Я поступаю» Наст.игра «Мелкая мозаика»

актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях.

Развитие моторики пальцев рук.

Дата проведения мероприятий: ноябрь 1-2 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

Д. игра «Что изменилось?» «Сложи картинку» (времена года) «Лишняя картинка»

развитие зрительной памяти. учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года. на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать

Речевое развитие

Составление кратких рассказов

Ба-ба-ба,ба-ба-ба –

Мама, мама, вон труба!

Бу-бу-бу,бу-бу-бу –

Ты и мне купи трубу!

Бе-бе-бе,бе-бе-бе потрубил я на трубе.

Ба-ба-ба,ба-ба-ба не нужна уже труба!

Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий. Учить произносить чисто говорки четко, развивать речь

Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Еловый лес» Учить располагать на листе бумаги две ели рядом: одну выше другой.

Продолжать развивать цветовое восприятие: умение находить среди 2-х оттенков зеленого цвета темно-зеленый.

Физическое развитие

Упр. «Проворные мотальщики»

Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно

Социально-коммуникативное развитие

с/р «На приеме у Айболита» с/р « Мы печем оладушки» констр. крупный «Башня», «Дорога» Учить сговору на игру ,формировать умение использовать предметызаместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.. Учить возводить постройки в длину и высоту.

Дата проведения мероприятий: ноябрь 3-4 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

д/игра «Чьи детки?» д/игра «Назови ласково» «Найди, где спрятано»:

закреплять знания о домашних и диких животных, находить их детенышей.

учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Речевое развитие

Чтение художественной литературы; «Опиши любимого животного»

учить слушать, оценивать поступки героев,

развивать память, мышление, внимание. продолжать

учить составлять небольшие рассказы, развивать речь.

Художественно - эстетическое развитие

Музыкальное упражнение «Кто как поет?» Лепка: «Улитка»

развивать творческие способности детей,

учить передавать личные образы, используя известные средства выразительности музыки.

Учить раскатывать пластилин колбаской, развивать моторику рук.

Физическое развитие

Упр. «Прыг-скок» «Найди себе пару» «Меткий стрелок».

Упражнять в прыжках в прыжках в длину.

упражнять в беге, развивать выносливость, ловкость. Метание мяча в вертикальную цель

Социально-коммуникативное развитие

Кейс- фото Пальч. гимнастики: «Дары осени», «Пирожок»

Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

Развивать моторику пальцев рук.

Дата проведения мероприятий: декабрь 1-2 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

«Чей голос?», «Кто где живет?», «Кошки и собаки» «Найди фигурке место»

Познакомить с домашними животными, частями тела, какой голос издает животное; развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

Речевое развитие

Разучивание скороговорок п/г «Охтники» , «У оленя дом большой»

закреплять звукопроизношение поставленных звуков . Выполнение рекомендаций учителя – логопеда учить выполнять гимнастику согласно словам

Художественно - эстетическое развитие

Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом)

развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков

Физическое развитие

П/и «Мячик» п/и «Пастух и козочка»

развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением

Социально-коммуникативное развитие

«Помоги другу одеться на прогулку» Массаж пальцев

формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря. Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук.

Дата проведения мероприятий: декабрь 3-4 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много»

развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, ориентировка в пространстве.

Речевое развитие

Рассмотри картинки и запомни их, Д.упражнение «Подними шарик»

развитие зрительной памяти и умения называть то, что видел. развивать речевое дыхание

Художественно - эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений. Упр. «Составь букет»

развитие слухового восприятия упражнять в составлении красивой композиции из частей.

Физическое развитие

Подвижная игра «Радугадуга» «У медведя во бору»

развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями

Социально-коммуникативное развитие

Д/игра «Правда или нет».

формирование нравственных представлений, правила поведения со взрослыми

Дата проведения мероприятий: январь 1-2 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает». Д. игра «Какого цвета не стало?»:

расширение познавательной активности. учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

Речевое развитие

Составление рассказа по теме «Зимушка-зима»

развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения.

Художественно - эстетическое развитие

Лепка: «Сладкие леденцы»

Прослушивание звуков природы.

Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами.

Физическое развитие

Упражнение с массажным мячиком.

развитие тактильной чувствительности, чувства ритма

Социально-коммуникативное развитие

С.р. игра «Семья»

закреплять умение действовать согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об обязанностях в семье каждого члена

Дата проведения мероприятий: январь 3-4 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

Д/и «Найди лишнее», «Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику» по лексическим темам. обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти Речевое развитие

Речевое развитие

Чтение художественной приучать вслушиваться в ритм литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые».

приучать вслушиваться в ритм поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа.

Художественно - эстетическое развитие

Лепка: «Сладкие леденцы» Прослушивание звуков природы.

Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами.

Физическое развитие

Упражнение с массажным мячиком.

развитие тактильной чувствительности, чувства ритма.

Социально-коммуникативное развитие

Игра- драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо»

закрепление и анализ поступков своих и товарищей.

Дата проведения мероприятий: февраль 1-2 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

Повторить понятия «Большой, поменьше, самый маленький» Д/игра «Посчитай птичек и назови»

закрепить умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке»

Речевое развитие

Упражнения в речевой зоне.

учить четкому произношению звуков, умение находить место звука в слове

Художественно - эстетическое развитие

работа с ножницами «Домик для белочек»

Закрепить умение обрезать углы у квадрата.

развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения.

Физическое развитие

п/и «Будь ловким» «Найди свое гнездышко»

Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Мне нравится в себе»

осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств.

Дата проведения мероприятий: февраль 3-4 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

Показ выполнения постройки, фиксируя внимание последовательности..

Повторить «Круг, овал». Соотнесение цвета и формы

Речевое развитие

 «Хлопни на звук «ц». Цы-цы-цы - есть хотят птенцы. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.

Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке

Художественно - эстетическое развитие

 «Волшебные ленточки»

Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, используя прием нанесения штрихов в одном направлении, не выходя за контуры, прорисовывая детали

Физическое развитие

«Самым ловким окажись»

продолжать развивать ловкость, выносливость.

Социально-коммуникативное развитие

 «Что такое дружба» «Два товарища» формировать понятия «друг», «дружба»;

учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения

Дата проведения мероприятий: март 1-2 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

Домино-вкладыши Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, сзади, спереди. Д. игра «Чего не хватает?» -

Учить соотносить формы предмета с геометрическими фигурами. Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина). развитие у ребенка целостного восприятия предмета

Речевое развитие

Вести диалог. сюжетные картинки. «Запомни, назови».

Учить отвечать на вопросы 2-4 словами, Продолжать упражнять в правильном и четком произнесении звука «ж», определять слова с этим звуком.

Художественно - эстетическое развитие

Изо-терапия «Ягоды для медведя».

Учить вырезать по показу конусы и разные формы, приклеивать. Предложить трафареты с изображением диких животных для обрисовывания и раскрашивания.

Физическое развитие

Психогимнастика «Спящий котенок». Игровое упражнение «Прыжки вверх с места»

Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Социально-коммуникативное развитие

«Общение со взрослыми»

закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора

Дата проведения мероприятий: март 3-4 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

«Кто что делает» «Инструменты» Расширить кругозор о классификации инструментов. Повторить «Слева, посередине, справа».

Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика

Речевое развитие

Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Дидактическая игра «Скажи, какой?»

расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали. закреплять умения подбирать слова признаки о маме.

Художественно - эстетическое развитие

работа с ножницами «Домик для белочек».

Закрепить умение обрезать углы у квадрата развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения.

Физическое развитие

п/и «Будь ловким» «Найди свое гнездышко»

Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Мне нравится в себе»

осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств.

Дата проведения мероприятий: апрель 1-2 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

«Сосчитай насекомых» «Собери картинку»

закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей

Речевое развитие

Беседа о приметах весны (по картинкам)

развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Художественно - эстетическое развитие

«Спрячь мышку» Конструирование постройки по схеме.

закреплять у детей представления о шести цветах умение выполнять постройку по схеме

Физическое развитие

Работа с мячами

Упражнять в прокатывании мяча между 4- 5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя

Социально-коммуникативное развитие

«Общение со взрослыми»

закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора

Дата проведения мероприятий: апрель 3-4 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

Д.игра «Четвертый лишний» «Назови фигуры, из которых построена птичка» повторить домашних и диких животных.

Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче,знание геометр.фигур

Речевое развитие

«Узнай птицу по описанию» «Назови птицу ласково» -

Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. продолжать воспитывать любовь к птицам.

Художественно - эстетическое развитие

Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам»

учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца.

Физическое развитие

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развивать физические возможности.

Социально-коммуникативное развитие

«Над чужой бедой не смейся» -

знакомить с поведением в разных ситуациях

Дата проведения мероприятий: май 1-2 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

Д/и «Полезно-вредно» - Д/и «Какие есть цветы?»

закрепление знаний о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. учить узнавать предметы по описанию.

Речевое развитие

Проговаривание чистоговорки «Зы-зы-зы- у нас выросли цветы»

Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. продолжать воспитывать любовь к птицам.

Художественно - эстетическое развитие

Д/и «Собери цветок». «Цветы небывалой красоты."

развитие мелкой моторики, воображения. учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка.

Физическое развитие

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пройти по бревну, неся на голове мешочек с песком.

Развивать физические возможности.

Социально-коммуникативное развитие

«Садовник»

формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих, начала досуговых компетенций

Дата проведения мероприятий: май 3-4 неделя

ОО

Название

Цель

Познавательное развитие

Д/и «Какой формы части машины?». «Ориентировка на листе бумаги»

Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол; середина.

Речевое развитие

Логоритмика «Как муравьишка дом солнышка искал» Проговаривание скороговорок со звуком «Ж».

коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом

Художественно - эстетическое развитие

«Дорисуй бабочку» «Закончи узор»

развивать моторику рук.

Физическое развитие

по бревну, сохраняя равновесие

Развивать физические возможности.

Социально-коммуникативное развитие

Социальнокоммуникативное развитие «Наши маленькие друзья»

развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым