К диалогу с родителями или о сказкотерпении

Мишина Мария Сергеевна
Само по себе название страницы уже говорит о том, что к разговору приглашаются родители или люди, которые желают ими стать.

Речь пойдет о «сказкотерапии» – современном направлении в педагогике, позволяющем не только в интересной и увлекательной форме передать ребёнку нужные знания и понятия, но и сформировать с ним добрые доверительные отношения. 

Цель «сказкотерапии» – духовное, целостное развитие личности ребенка, забота о его душе при помощи осмысления интересных иносказательных текстов. Ведь русские народные сказки, часто пропитаны евангельским духом, – это мудрые, красивые и добрые истории с глубоким смыслом на темы отношения человека к себе, к другим, к окружающему миру. Такая сказка создает условия для развития творческого воображения, оригинального мышления ребенка, умению преодолевать трудности и страхи. Это особенно важно для дошкольников, когда дети доверчивы, эмоциональны и впечатлительны.

Собеседниками станут те родители, которым удаётся или удалось встроить доверительные и чуткие взаимоотношения с детьми, где всё на равных.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Терпение, терпимость и всегда любовь»

В вашей семье есть самые главные люди – это ваши дети. То трепетное счастье, которое приносит ребѐнок в дом, нельзя ни с чем сравнить. Вы готовы на всѐ, чтобы ребѐнку было хорошо не только физически, но и психологически. Малыш растѐт, и вы замечаете, что вырастить физически здорового человека легче, чем гармоничную личность. Вы стараетесь, чтобы он вырос раскованным, свободным, воспитанным, вежливым. Вам хочется, чтобы ребѐнок был развитый, получил хорошее образование, имел широкий круг интересов, умел легко общаться с окружающими. И тут наталкиваетесь на различные проблемы, затрагивающие взаимоотношения с ребѐнком. Он становится более и более негативным, капризным, отказывается от занятий, его перестают интересовать игрушки, у него возникают вспышки гнева и перепады настроения, он становится двигательно-расторможенным или апатичным, замкнутым; у него ухудшается аппетит и сон. Вы не можете понять, что происходит? Ведь ваше отношение к нему прежнее, вы также любите его, беспокоитесь о нѐм, желаете ему всего самого лучшего, постоянно говорите ему, как надо себя вести, что хорошо, что плохо. Да, конечно, бывает, и не сдерживаетесь, кричите, а то и отшлѐпаете. Вся семья в растерянности. Взрослые члены семьи ищут виноватого, считая, что кто-то слишком избаловал ребѐнка. Чаще виновником становится женская и более старшая по возрасту половина семьи. Это приводит уже к конфликтам в семье. Проблемы нарастают как снежный ком…

Чтобы вы лучше и быстрее справились с подобными проблемами, предлагаем практические рекомендации при общении с вашим ребёнком.

Выражение лица:

Максимально доброжелательное, теплое, приветливое, нераздраженное.

Тон голоса        в любых ситуациях в разговоре с ребѐнком – предельно

доброжелательный, теплый, приветливый, нераздраженный.

В лексике по возможности избегать употребления:

•        всех частиц НЕ;

•        приказных фраз;

•        повелительного наклонения;

•        слов: должен, обязан, нужно;

•        местоимений – я; ты;

Не говорить с иронией и насмешкой, не делать постоянных замечаний, особенно мелочных, не ругаться и не кричать на ребенка, всегда быть с ребенком вежливым, теплым, не торопить и не подгонять ребенка. Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное приятие вашего ребенка, и не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы. Как можно чаще подтверждать, декларировать свою любовь к нему: ведь это Ваш ребенок. Не говорить ребенку, что вы его не любите или обиделись на него. Не давать ребенку чувствовать себя плохим. От неправильного поведения или занятия – отвлекать, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.

НЕ НАДО:

Вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребенка публично. Лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка, обсудить   возникшую   проблему   и   помочь   еѐ   решить, Хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.

ПОМНИТЕ:

Телевизор или видеомагнитофон – не нянька. Нужно вместе с вашим ребенком смотреть передачи, это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком.

Если вы огорчены чем-то, то постарайтесь обязательно объяснить ребенку, что это связано не с ним, что теперь вы, находясь рядом с вашим ребенком, будете в лучшем настроении, так как ваш сын или дочь – это радость. От  вас  ребенку  необходимо  как  можно  больше  тактильных контактов: обнять, погладить, приголубить, приласкать.

C:\Users\user\Desktop\image_1480144449.jpg

Не жалейте время на детей - Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять —

Каждый шаг не нужно проверять,

 Мненье и совет их уважайте, Дети — мудрецы, не забывайте!



Предварительный просмотр:

Как как же читать ребенку сказки, чтобы сказочный урок усвоился?

✅Конечно, в первую очередь подобрать нужную сказку с близкими и понятными ребенку героями. Психологи рекомендуют в младшем дошкольном возрасте подбирать простые терапевтические сказки с понятными сюжетами, в которых главный герой представлен в виде животного, а со старшего дошкольного возраста ребенку ближе герои, похожие на него: мальчики или девочки, принцы или принцессы с похожими качествами.

✅ Читать сказку надо эмоционально, голосом и лицом выделяя основные моменты сказки. Если герою страшно, сделать испуганное лицо, если грустно, показать грусть - так ребенок учится эмпатии, сопереживанию, познает язык эмоций и чувств.

✅ После сказки обязательно надо обсудить поступки героев, к какому результату они привели, обсудить, какие чувства были у героев в той или иной ситуации. Умение задавать правильные вопросы и правильно ответить на вопросы ребенка не менее важно, чем сама сказка.

✅  И конечно же, работа после сказки: рисунок по мотивам сказки, выполнение сказочного задания, игра с любимыми игрушками на заданную тему, сочинение продолжения сказки, придумывание сюжета от лица других героев сказки, обсуждение их чувств и эмоций.

      Если правильно пользоваться ресурсами волшебных сказок, они окажут настоящее исцеляющее воздействие на ребенка и станут незаменимым помощником для каждого родителя. 



Предварительный просмотр:

В чём смысл сказки Курочка Ряба?

 Есть произведения, которые входят в жизнь человека с раннего детства. Яркие книжки с картинками становятся окном в мир литературы. И одно из первых мест занимает сказка «Курочка Ряба».

Самым популярным стал вариант Константина Дмитриевича Ушинского. Именно этот текст издаётся чаще всего и становится той сказкой, которую дети, едва выучив буквы, читают самостоятельно. Ушинский был выдающимся педагогом и многие тексты создавал в расчете на восприятие маленьких детей:

«Жили себе дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое – золотое. Дед бил-бил – не разбил. Баба била-била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут, курочка кудахчет:  «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

Вроде бы незамысловатый текст. Однако даже у совсем юных читателей могут возникнуть вопросы. Например, почему дед и баба старались разбить яйцо, а когда мышка это сделала – плачут? И почему простое яйцо лучше золотого?

Тут имеют место разные смысловые пласты. Ушинский обработал народную сказку и создал ёмкий, лаконичный, ритмичный текст. Однако глубинный смысл остался спрятанным между строк.