Рабочие программы и КТП

Поурочное и календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5, 6, 7классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочное планирование уроков русского языка в 5Б

                     классе на 2011-2012 учебный год.

Содержание материала

Количество

часов

Дата

1.

Язык – важнейшее средство общения.

1ч.

2.

Язык и речь. Основные языковые единицы.

1ч.

3.

Развитие речи.  Текст. Стили речи.

1ч.

4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1ч.

5

Орфограмма. Состав слова. Орфограммы в различных частях слова.

1ч.

6-7.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

2ч.

8.

Правописание  непроверяемых безударных гласных в корне слова.

.

9.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

.

10.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1ч.

11.

И, У, А после шипящих.

.

12.

Разделительные  Ь и Ъ знаки.

.

13.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1ч.

14.

Диагностическая работа

1ч.

15-16.

Развитие речи. Обучающее изложение по упр. 66

2ч.

17.

Части речи.

1ч.

18.

Глагол. Не с глаголами.

1ч.

19.

Р.р. Тема текста. Основная мысль текста.

1ч.

20.

Имя существительное как часть речи.

1ч.

21.

Имя прилагательное как часть речи.

1ч.

22.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по упр.114.

1ч.

22.

Местоимение.

1ч.

23.

Диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах».

1ч.

24.

Синтаксис и  пунктуация как разделы  науки о языке.

1ч.

25.

Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

1ч.

26.

Разбор словосочетания.

1ч.

27.-28.

 Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды предложений по цели высказывания.

2ч.

29-30.

 Развитие речи. Сжатое изложение по упр. 137

2ч.

31.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1ч.

32.

Развитие речи. Сочинение  на тему «Памятный день» по упр. 153-154.

1ч.

33.

Главные члены предложения. Подлежащее.

1ч.

34.

Главные члены предложения. Сказуемое.

1ч.

35.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1ч.

36.

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

1ч.

37.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1ч.

38.

Второстепенные члены предложения. Определение.

1ч.

39.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1ч.

40.

Предложения с однородными членами.

1ч.

41.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1ч.

42.

Обобщающие слова при однородных членах.

1ч.

43-44.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

2ч.

45.

Развитие речи. Письмо

1ч.

46.

Синтаксический разбор простого предложения.

1ч.

47.

Р.р.  Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

1ч.

48.

Пунктуационный разбор простого предложения.

1ч.

49-50.

 Простые и сложные предложения.

2ч.

51.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1ч.

52-53.

Прямая речь. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

2ч.

54.

Диалог. Знаки препинания при диалоге.

1ч.

55.-56.

Развитие речи. Выборочное изложение по упр. 254.

2ч.

57.

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

1ч.

58.

 Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

1ч.

59.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1ч.

60.

Фонетика. Гласные и согласные звуки.

1ч.

61-62.

Позиционные чередования гласных звуков.

2ч.

63.

Развитие речи. Повествование. Изложение с элементами описания.

1ч.

64.

Согласные твердые и мягкие.

1ч.

65.

Согласные звонкие и глухие.

1ч.

66.

Графика. Алфавит.

1ч.

67.

Развитие речи. Описание предмета. Сочинение с элементами описания по упр. 295.

1ч.

68-69.

Обозначение мягкости согласных  с помощью мягкого знака.

2ч.

70.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1ч.

71.

Орфоэпия

1ч.

72.

Фонетический разбор слова.

1ч.

73.

Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

1ч.

74-75.

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».

2ч.

76.

Диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».

1ч.

77.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1ч.

78.

Слово и его лексическое значение.

1ч.

79-80.

Однозначные и многозначные слова.

2ч.

81

Прямое и переносное значение слов.

1ч.

82.

Омонимы.

1ч.

83.

Синонимы.

1ч.

84.

Р.Р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1ч.

85.

Антонимы.

1ч.

86.

Повторение по теме «Лексика. Культура речи.»

1ч.

87.

Развитие речи. Роль деталей в описании предмета. Подробное изложение по упр. 367.

1ч.

88.

 Морфема. Изменение и образование слов.

1ч.

89.

Окончание. Основа слова

1ч.

90.

Р.Р. Сочинение по личным впечатлениям (упр.378)

1ч.

91.

Корень слова.

1ч.

92.

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение (упр.389)

1ч.

93-95.

Суффикс – значимая часть слова. Значения суффиксов.

3ч.

95.

Приставка.

1ч.

96.

Закрепление материала по теме

«Значимые части слова»

1ч.

97-98.

Развитие речи.  Выборочное изложение текста с изменением лица (по упр. 407)

2ч.

99.

Чередования звуков.

1ч.

100.

Беглые гласные.

1ч.

101.

Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

1ч.

102.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1ч.

103-104.

Буквы з-с на конце приставок.

2ч.

105.

Буквы –А-  -О- в корнях –-ЛАГ- - ЛОЖ-

1ч.

106-107.

Буквы А-О в корнях –РАСТ,  - РАЩ-, - РОС-

2ч.

108.

Буквы О-Ё после шипящих в корне.

1ч.

109.

Буквы И-Ы после Ц.

1ч.

110.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1ч.

111.

 Обобщение и систематизация  знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1ч.

112.

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1ч.

113.

 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1ч.

114.

Самостоятельные и служебные части речи.

1ч.

115.

Имя существительное как часть речи.

1ч.

116.

Развитие речи. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение.

1ч.

117

Одушевленные и неодушевленны е имена существительные.

1ч.

118.

Имена существительные собственные и нарицательные.

1ч.

119.

Большая буква в именах собственных.

1ч.

120.

Развитие речи. Сжатое изложение по упр.496.

1ч.

121.

Морфологический разбор имени существительного.

1ч.

122.

Род имен существительных.

1ч.

123.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1ч.

124.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1ч.

125.

Склонение имен существительных.

1ч.

126.

Падеж имен  существительных.

1ч.

127-129.

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

3ч.

130.

Развитие речи. Подробное изложение с изменением лица по упр. 546.

1ч.

131.

Множественное число имен существительных.

1ч.

132-133.

Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

2ч.

134-135.

Повторение по теме «Имя существительное как часть речи»

2ч.

136.

Р.Р.Устное сочинение по картине (Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье».)

1ч.

137.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное как часть речи»

1ч.

138.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1ч.

139-140.

Имя прилагательное как часть речи

2ч.

141-142.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

2ч.

143.

Окончания имен прилагательных после шипящих и ц

1ч.

144.

Развитие речи. Описание животного. Изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»)

1ч.

145-146.

 Полные и  краткие прилагательные.

2ч.

147.

Р.Р. Описание животного на основе изображенного (Сочинение по картине Комарова «Наводнение»)

1ч.

148.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1ч.

149.

Р.р. Сочинение «Как я испугался» ( по упр. 599)

1ч.

150-151.

Повторение по теме «Имя прилагательное как часть речи».

2ч.

152.

Диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1ч.

153.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1ч.

154.

Р.р.  Сочинение. Наши друзья – животные.

1ч.

155.

Глагол как часть речи.

1ч.

156.

Не с глаголами.

1ч.

157.

Развитие речи. Рассказ.(упр.622)

1ч.

158-160.

Неопределенная форма глагола.

3ч.

161-163.

Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

3ч.

164.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1ч.

165.

Анализ контрольного диктанта.

1ч.

166-167.

Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид.

2ч.

168-170.

Буквы Е и И в корнях с чередованием.

3ч.

171.

Развитие речи. Невыдуманный рассказ о себе.

1ч.

172.

Время глагола.

1ч.

173.

Прошедшее время.

1ч.

174.

Настоящее время.

1ч.

175.

Будущее время.

1ч.

176-178.

Спряжение глагола.

3ч.

179-182.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

4ч.

183.

Морфологический разбор глагола.

1ч.

184.-185

Развитие речи. Сжатое изложение с изменением формы лица (по упр. 699)

2ч.

186.-187

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа.

2ч.

188.

Употребление времен.

1ч.

189.

Развитие речи. Употребление «живописного настоящего» в повествовании ( по упр. 708)

1ч.

190-192.

Повторение по теме «Глагол как часть речи»

3ч.

193.

Развитие речи. Сочинение-рассказ по картине К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку».

1ч.

194.

Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи»

1ч.

195.

Анализ контрольного диктанта

1ч.

196.

Повторение. Разделы науки о языке.

1ч.

197.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1ч.

198.

Орфограммы в окончаниях слов.

1ч.

199.

Итоговый контрольный диктант

1ч.

200.

Употребление ь и ъ.

1ч.

201.-202

Развитие речи. Сочинение на свободную тему.

2ч.

203.

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

1ч.

204.

Итоговый повторительно-обобщающий урок.

1ч.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

                 в 5А, 5Б классах           учебный год.

              (из расчета 6 часов в неделю; всего 204 часа)

Чет

верть

Содержание материала

Количество часов

Диктанты

Разви-

тие

речи

(рабочие уроки)

Сочине-

ния

Изложе-

ния

I

четве-

рть

48

ча-

сов

I. Язык – важнейшее средство общения.

2ч.

1ч.

II.

Повторение пройденного в I-IV классах

16ч.

1ч.

1ч.

2ч.  Обу-

чающее изложе

ние (упр.66)

III.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

18ч.

1ч.

1ч.

1ч.Соч. « Самый памятный день».

Подготовка к соч. по картине Ф. Решетникова «Опять двойка»

1ч.

Сжатое изложение (упр.137) 2ч.

Выборочное изложение

1ч.

II

четверть

48

ча-сов

III

Синтаксис.

Пунктуация. Культура речи.

10ч.

1ч. Подготовка к соч. по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

IV.

Фонетика.

Орфоэпия. Графика и орфография

14ч.

1ч.

Соч. 3ч.

V/

Лексика. Культура речи.

8ч.

Изложение по упр. 367. 2ч.

VI.

Морфемика. Орфография.

Культура речи.

5ч.

1ч.

1ч.

1ч. Подго

товка к сочине

нию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

2ч. Изложе

ние

III

четверть

60

часов

VI.

Морфемика.

Орфография.

Культура речи.

VII.

МорфологияСамостоятельные и служебные части речи.

16ч.

VIII.

Имя существи-

тельное.

19ч.

1ч.

1ч.

1ч. Дом. Соч. по картине  «Фев-

раль. Подмосковье»

1ч.

Подроб

ное изложе

ние

1ч. Сжатое изложе

ние

IX.

Имя прилагате

льное.

11ч.

1ч.

Сочинение «Описание животного», сочинение по картине «Наводнение»

3ч.

Изложение «Ю-ю» 1ч.

XI

Глагол

4ч.

IV

четверть

48

ча

сов

. XI

Глагол

30ч.

2ч.

2ч. Сочинение по картине К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»

3ч. Сочинение-рассказ

1ч. Сжатое изложе

ние

XII.

Повторение и систематизация изученного.

5ч.

1ч.

 Сочинение на выбранную тему 2ч.

Итого

159ч.

9ч.

5ч.

18ч.(15 сочинений)

13ч.(9 изложений)



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), Примерной учебной  программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных  учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2009г.).

Данная программа полностью соответствует Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования России №1312 от 09.03.04).

Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи, что является особенно важным для учащихся 5 класса. Многие произведения, предусмотренные для изучения в данном классе, позволяют обратить внимание на формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, основ общей нравственной культуры.

Программа рассчитана на 68 учебных часов.

Учебное пособие, соответствующее данной программе «Литература. 5 класс.» Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под ред. В.Я. Коровиной., М: Просвещение, 2010.

Поурочное планирование уроков литературы в 5А, 5Б

                     классах на 2010-2011 учебный год.

Содержание материала

Количество часов

Дата

1.

Введение. Роль книги в жизни человека.

1ч.

2.

УНТ. Малые жанры фольклора.

1ч.

3.

Сказка-вид народной прозы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка».

1ч.

4.

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».

1ч.

5.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»- волшебная сказка героического содержания.

1ч.

6.

Сказки о животных. Бытовые сказки.

1ч.

7.

Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению.

1ч.

8.

Понятие о древнерусской литературе.  «Повесть  временных лет», « Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1ч.

9.

М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1ч.

10.

 Басня как литературный жанр. Истоки басни. (Эзоп, Лафонтен).

1ч.

11.

И.А. Крылов-баснописец.  «Волк и ягненок». Понятие об аллегории и морали.

1ч.

12.

И.А. Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».

1ч.

13.

Аллегорическое отражение исторических событий. «Волк на псарне».

1ч.

14.

В.А. Жуковский «Кубок». Понятие о балладе.

1ч.

15.

Черты литературной и народной сказки в произведении В. А. Жуковского «Спящая царевна»

1ч.

16.

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне».

1ч.

17.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина народных сказок.

1ч.

18.

Контрольная работа.

1ч.

19.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Система образов.

1ч.

20.

Р.Р. Сходство и различие литературной и народной сказки. Стихотворная речь. Ритм. Размер. Рифма. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам А.С. Пушкина.

1ч.

21.

Русская литературная сказка. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».

1ч.

22.

В.М. Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке.

1ч.

23-24.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос. Особенности поэтических интонаций стихотворения.

2ч.

25.

Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

1ч.

26.

Н.В. Гоголь.  Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».

1ч.

27.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «На Волге».

1ч.

28.

 Вн. Чт. Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…»Поэтизация образа русской женщины.

1ч.

29.

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму».

1ч.

30.

Нравственный облик Герасима.

1ч.

31.

Р.Р.Тургенев-мастер портрета и пейзажа. Подготовка к домашнему сочинению.

1ч.

32.

Контрольная работа по творчеству Некрасова, Тургенева.

1ч.

33.

А.А. Фет. «Весенний дождь». Обучение выразительному  чтению стихотворения.

1ч.

34.

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

1ч.

35.

Р.Р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Подготовка к домашнему сочинению.

1ч.

36.

А.П. Чехов. «Хирургия».

1ч.

37.

Урок внеклассного чтения. Рассказы А.П. Чехова.

1ч.

38.

Лирика Ф.И. Тютчева, И.С. Никитина, А.В. Кольцова.

1ч.

39.

Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста.

1ч.

40.

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Вася и его отец.

1ч.

41.

Жизнь семьи Тыбурцыя.  Образы героев.

1ч.

42.

Подготовка к сочинению по произведению В.Г. Короленко «В дурном обществе».

1ч.

43.

С.А. Есенин. Поэтическое изображение родины и родной природы в лирике Есенина.

1ч.

44.

П.П. Бажов. «Хозяйка медной горы».

1ч.

45.

Образ хозяйки медной горы. Понятие сказ и сказка.

1ч.

46.

К.Г. Пауствский. Герои и их поступки в рассказе «Теплый хлеб».

1ч.

47.

Роль пейзажа в сказке «Теплый хлеб». Нравственная проблематика.

1ч.

48.

Вн. Чт.«Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г. Паустовского.

1ч.

49.

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «12 месяцев».

1ч.

50.

Р.Р.Художественные особенности сказки С.Я. Маршака «12 месяцев». Подготовка к дом. сочинению.

1ч.

51.

А.П. Платонов. «Никита». Душевный мир главного героя.

1ч.

52.

Контрольная работа.

1ч.

53.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро»

1ч.

54.

«Васюткино озеро» как автобиографический рассказ.

1ч.

55.

Классное сочинение. Поэтизация русской природы в литературе XX века.

1ч.

56-57.

Русские поэты XX века о Родине и родной природе.

2ч.

58.

Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1ч.

59.

К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете».

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети.

1ч.

60.

Р.Стивенсон «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков.

1ч.

61.

Д.Дефо. «Робинзон Крузо» -произведение о силе человеческого духа.

1ч.

62.

Х.К. Андерсен. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.

1ч.

63.

Кай и Герда. Образы персонажей.

1ч.

64.

Р.Р. Наши любимые сказки Х.К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению.

1ч.

65.

Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

1ч.

66.

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Том и Беки.

1ч.

67.

Вн. Чт.Дж. Лондон «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя.

1ч.

68.

Итоговый урок.

1ч.

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в  

               5А, 5Б классах на  учебный год.

            (из расчета 2 часа в неделю; всего 68 часов)

Чет

верть

Содержание материала

Количество часов

Развитие речи

Внеклас-

сное чтение

Классное

сочинение

Домашнее сочинение

I четве

рть

16 часов

Введение

1

УНТ. Малые жанры фольклора.

1

Сказки.

5

1

«Добро и зло в народных сказках»

Древнерусская литература. «Подвиг отрока киевлянина»

1

М.В. Ломоносов «Случилось однажды 2 Астронома в пиру…»

1

И.А. Крылов. Басни Крылова.

3

1

В.А. Жуковский

2

II четве

рть

16 часов

А.С. Пушкин. Стихотворения. Сказки.

2

1

1

«Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке».

Русская литературная сказка. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».

1

В.М. Гаршин. Сказки.

1

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

2

Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

2

Н.А. Некрасов. Стихотворение «На Волге». Отрывок из поэмы «Мороз красный нос».

1

1

И.С. Тургенев «Муму».

2

1

«Что воспевает Тургенев в образе Герасима?»

Контрольная работа

1

III чет

верть

20 часов

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

1

1

Гуманистические мысли Л.Н. Толстого в рассказе «Кавказский пленник»

А.П. Чехов «Хирургия» Юмор в рассказах Чехова.

1

1

Русские поэты о родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.В. Кольцова.

2

1

В.Г. Короленко «В дурном обществе»

2

1

«Вася и его отец: от вражды к пониманию»

С.А. Есенин стихи о родине.  

1

П.П. Бажов «Хозяйка медной горы»

2

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»

2

1

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла.

1

1

«Добро и зло в сказке Маршака «Двенадцать месяцев»

А.П. Платонов «Никита».

1

IV четверть

16 часов

Контрольная работа.

1

В.П. Астафьев. Автобиографическая проза «Васюткино озеро».

2

Поэтизация природы в литературе XX века.

1

Русские поэты XX века о родине и родной природе. И.А. Бунин.

2

1

Сочинение на основе анализа лирического текста.

Саша Черный. «Кавказский пленник».

1

Военная тема в творчестве К.Симонова А.Т. Твардовского.

1

Р.Стивенсон «Вересковыый мед».

1

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

1

Х.К. Андерсен «Снежная королева»

1

1

«Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными»

Ж.Санд «О чем говорят цветы»

1

М. Твен «Приключение Тома Сойера»

1

Дж. Лондон

1

Итоговый урок

1

Итого

48

9

9

2

9



Предварительный просмотр:

Поурочное планирование уроков русского языка в 6 классе на 2011-2012 учебный год (из расчета 6 часов в неделю; всего 204 часа)

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1ч.

2.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

1ч.

3-4.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1ч.

5.

Части речи. Морфологический разбор слов.

1ч.

6.

Орфограммы в окончаниях слов.

1ч.

7-8.

 Простое предложение. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

2ч.

9.

Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

2ч.

10.

Текст.

1ч.

11.

Р.Р. Официально-деловой стиль речи.

1ч.

12.

Диктант по теме: «Повторение изученного в V классе»

1ч.

13.

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1ч.

14.

Лексика. Повторение изученного в V классе.

1ч.

15-16.

Р.Р. Подготовка к сочинению. Сочинение –описание картины А.М. Герасимова «После дождя».

2ч.

17-18.

Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы.

2ч.

19-20.

Сжатое изложение. (упр.75)

2ч.

21.

Жаргонизмы.

1ч.

22.

Эмоционально окрашенные слова.

1ч.

23.

Устаревшие слова. Неологизмы.

1ч.

24.

Исконно русские и заимствованные слова.

1ч.

25.

Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы.

1ч.

26.

Источники фразеологизмов.

1ч.

27.

Диктант по теме: «Лексика и фразеология».

1ч.

28.

Работа над ошибками

1ч.

29.-30.

Словообразование и орфография. Повторение изученного в  Vклассе.

2ч.

31.

Р.Р. Описание помещения.

1ч.

32-34.

Основные способы образования слов в русском языке.

3ч.

35.

Этимология слов.

1ч.

36-37.

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

2ч.

38-39.

Буквы О и А в корне  -КОС- -  -КАС-

2ч.

40-42.

Буквы О и А в корне –ГОР-  -ГАР-

3ч.

43-44.

Буквы Ы и И после приставок

2ч.

45-48.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

4ч.

49.

Повторение по теме: «Словообразование и орфография».

1ч.

50.

Контрольный диктант по теме: «Словообразование и орфография».

1ч.

51.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1ч.

52-53.

Р.Р. Выборочное изложение. Упр. 166.

2ч.

54-55.

Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

2ч.

56-57.

Сложносокращенные слова.

2ч.

58-59.

Р.Р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

2ч.

60-61.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

2ч.

62.

Повторение по теме: «Словообразование и орфография»

1ч.

63.

Диктант по теме: «Словообразование и орфография».

1ч.

64.

Работа над ошибками.

1ч.

65-66.

Морфология. Повторение изученного в 5Vклассе.

2ч.

67.

Р.Р. Составление письма другу.

1ч.

68.

Разносклоняемые имена существительные.

1ч.

69.

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на - МЯ

1ч.

70-71.

Р.Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен.

2ч.

72.

Несклоняемые имена существительные.

1ч.

73-74.

Род несклоняемых имен существительных.

2ч.

75.

Имена существительные общего рода.

1ч.

76.

Морфологический разбор имени существительного.

1ч.

77.-78.

Р.Р. Сочинение –описание по личным впечатлениям (упр. 236)

2ч.

79-80.

НЕ с существительными

2ч.

81-82.

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК

-ЩИК.

2ч.

83-84.

Гласные в суффиксах существительных –ЕК и -ИК

2ч.

85-86.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

2ч.

87.

Повторение по теме: «Имя существительное как часть речи».

1ч.

88.

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное как часть речи».

1ч.

89.

Работа над ошибками

1ч.

90-91.

Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе.

2ч.

92-93.

Р.Р. Описание природы.

2ч.

94-95.

Степени сравнения имен прилагательных.

2ч.

96-97.

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.

2ч.

98.

Относительные прилагательные

1ч.

99-100.

Р.Р. Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Метель».

2ч.

101.

Притяжательные прилагательные

1ч.

102.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1ч.

103-104.

НЕ- с прилагательными.

2ч.

105.-106.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

2ч.

107-108.

Р.Р. Сочинение-описание природы по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

2ч.

109-110.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

2ч.

111.

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

1ч.

112-113.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2ч.

114.

Повторение по теме: «Имя прилагательное как часть речи».

1ч.

115.

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное как часть речи».

1ч.

116.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1ч.

117.

Имя числительное как часть речи.

1ч.

118.

Простые и составные числительные.

1ч.

119-120.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

2ч.

121.

Разряды количественных числительных.

1ч.

122-123.

Числительные, обозначающие целые числа.

2ч.

124-125.

Р.Р. Выборочное изложение «Митраша». (упр. 366)

2ч.

126.

Дробные числительные.

1ч.

127.

Собирательные числительные.

1ч.

128.

Порядковые числительные.

1ч.

129.

Морфологический разбор имени числительного.

1ч.

130.

Повторение по теме: «

1ч.

131.

Р.Р. Публичное выступление «Берегите природу!».

1ч.

132.

Повторение по теме: «Имя числительное как часть речи».

1ч.

133.

Контрольный диктант по теме: «Имя числительное как часть речи».

1ч.

134.

Работа над ошибками.

1ч.

135.

Местоимение как часть речи.

1ч.

136-137.

Личные местоимения.

2ч.

138.

Возвратное местоимение себя.

1ч.

139.

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица.

1ч.

140.

Вопросительные местоимения.

1ч.

141-142.

Относительные местоимения.

2ч.

143-144.

Неопределенные местоимения.

2ч.

145-147.

Отрицательные местоимения.

3ч.

148-149.

Притяжательные местоимения.

2ч.

150-151.

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

2ч.

152.

Указательные местоимения.

1ч.

153-154.

Определительные местоимения.

2ч.

155.

Морфологический разбор местоимения.

1ч.

156-157.

Р.Р. Сочинение-рассказ по воображению. Упр. 450.

2ч.

158.

Повторение по теме : «Местоимение как часть речи»

1ч.

159.

Контрольный диктант по теме местоимение.

1ч.

160.

Работа над ошибками.

1ч.

161-163.

Глагол. Повторение изученного в  V классе.

3ч.

164.

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам. Упр. 465.

1ч.

165-166.

Разноспрягаемые глаголы

2ч.

167-168.

Глаголы переходные и непереходные.

2ч.

169.-170.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

2ч.

171-172.

Изложение. Упр. 485.

2ч.

173-174.

Условное наклонение глагола.

2ч.

175-177.

Повелительное наклонение глагола.

3ч.

178.

Р.р.Рассказ по сюжетным рисункам. Упр.502.

1ч.

179-180.

Употребление наклонений.

2ч.

181-182.

Безличные глаголы.

2ч.

183.

Морфологический разбор глагола.

1ч.

184-185.

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

2ч.

186-187.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2ч.

188.-189.

Повторение по теме: «Глагол»

2ч.

190.

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

1ч.

191.

Работа над ошибками.

1ч.

192.

Разделы науки о языке.

1ч.

193-194.

Орфография. Орфографический разбор.

2ч.

195.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1ч.

196-197.

Р.Р. Сочинение на выбранную тему. Упр. 549.

2ч.

198.

Лексика и фразеология.

1ч.

199.

Итоговый контрольный диктант

1ч.

200.

Работа над ошибками

1ч.

201.

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1ч.

202.

Морфология. Морфологический разбор частей речи.

1ч.

203.

Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1ч.

204.

Итоговый повторительно-обобщающий урок.

1ч.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе на 2010-2011 учебный год.

Четверть

Содержание

Количество часов

Диктанты

Уроки развития речи (рабочие)

Сочинения

Изложения

I четверть

(48ч.)

1.Введение

1ч.

2.Повторение изученного в 5 классе.

9ч.

1ч.

2ч.

3.Лексика. Фразеология. Культура речи.

10ч.

1ч.

1ч.

2ч. (описание картины Герасимова «После дождя»)

1ч.

(Сжатое изложение по упр.75.)

4.Словообразование. Орфография. Культура речи.

17ч.

1ч.

2ч. (описание помещения)

II четверть

(48 ч.)

5.Словообразование. Орфография. Культура речи.

10ч.

2ч.

2ч. (сочинение по картине Яблонской)

2ч. (выборочное изложение по упр.166)

6. Имя существительное

19ч.

1ч.

2ч.

1ч.(составление письма)

2ч.(сочинение по личным впечатлениям)

7. Имя прилагательное

5ч.

2ч. (описание природы)

III  четверть

(60ч.)

8. Имя прилагательное

15ч.

1ч.

.(сочинение по картине Крымова «Зимний вечер»)

2ч. (выборочное изложение «Метель»)

9.Числительное

14ч.

1ч.

1ч.

.(выборочное изложение «Митраша»)

10. Местоимение

18ч.

1ч.

2ч. (сочинение-рассуждение)

1ч. Рассказ по сюжетным рисункам)

10. Местоимение

2ч.

1ч.

1ч.(сочинение-рассказ по воображению)

IV четверть (48ч.)

11. Глагол

24ч.

1ч.

1ч.

1ч. (сочин. По сюж. Карт.)

2ч. Рассказ на основе услышанного)

2ч. Изложение (упр.485)

12. Повторение и систематизация изученного в 5-6 классе

10ч.

1ч.

2ч. (сочинение на выбранную тему)

Итого:

154ч.

10ч.

9ч.

22ч. (13 сочинений)

.(5изложений)



Предварительный просмотр:

     Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), Примерной учебной  программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных  учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2009г.)

.  Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем:

  1. приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;
  2. сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;
  3. расширить читательский кругозор учащихся;
  4. повысить качество чтения;
  5. способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;
  6. активизировать художественно-эстетические потребности детей;
  7. развить их литературный вкус;
  8. подготовить  их к самостоятельному эстетическому восприятию и  анализу произведения литературы;
  9. стимулировать творческую активность детей;
  10. формировать навык выразительного чтения;
  11. воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

       Учащиеся должны знать:

  1. Авторов и содержание изученных художественных произведений;
  2. Основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание, житие как жанр литературы, мораль, аллегория, дума, поэма, роман, романтический герой, комедия, сатира, юмор, прототип, гипербола, гротеск, антитеза, эзопов язык, композиция, сюжет, фабула, психологизм, конфликт, авторское отступление, герой-повествователь

Учащиеся должны уметь:

  1. Видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
  2. Обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
  3. Видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
  4. Комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между ними
  5. Различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике
  6. Определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении
  7. Сопоставлять героев и сюжет разных произведений
  8. Выделять общие свойства произведений
  9. Осмысливать роль художественной детали
  10. Находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения
  11. Сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения
  12. Выявлять конфликт и этапы его развития
  13. Сравнивать авторские позиции
  14. Редактировать свои сочинения и сочинения сверстников

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в VI классе в объёме 68 часов, т.е. по 2 урока в неделю в течение 34 учебных недель.

    Поурочное планирование уроков литературы в 6

                  классе на 2010-2011 учебный год.

Содержание материала

Количество часов

Дата

1.

Художественное произведение. Содержание и форма. Авторская позиция в произведении.

1ч.

2.

УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1ч.

3.

УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки.

1ч.

4.

Р.Р. Подготовка к сочинению  «В чем красота и мудрость обрядов»

1ч.

5.

Русские летописи. «Сказание о белгородском киселе», «Повесть временных лет».

1ч.

6.

Русские басни. И. И. Дмитриев. Аллегория в басне.

1ч.

7.

И.А. Крылов «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

1ч.

8.

И.А. Крылов «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока».

1ч.

9.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Узник»- выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1ч.

10.

Р.Р. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения.

1ч.

11.

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога».

1ч.

12.

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести.

1ч.

13.

А.С.  Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства.

1ч.

14.

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке»..

1ч.

15.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.  Авторское отношение к героям.

1ч.

16.

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

1ч.

17.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

1ч.

18.

М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения.

1ч.

19.

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…»

1ч.

20.

М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха.

1ч.

21.

Н.В. Гоголь «Старосветские помещики».

1ч.

22.

И. С. Тургенев. «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг».

1ч.

23.

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.

1ч.

24.

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева  «Неохотно и несмело…»

1ч.

25.

Ф.И. Тютчев. Анализ стихотворения «Листья».

1ч.

26.

А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом…» Эстетизация конкретной детали.

1ч.

27.

А.А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие ч природы и любви»…

1ч.

28.

Р.Р. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Подготовка к домашнему сочинению.

1ч.

29.

Н.А. Некрасов «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.

1ч.

30.

Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога». Реальное и фантастическое. Особенности пейзажа.

1ч.

31.

Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка».

1ч.

32.

Контрольная работа по творчеству Н. А. Некрасова.

1ч.

33.

Н.С. Лесков «Левша». Понятие о сказе. Авторское отношение к героям повести.

1ч.

34.

Р.Р. Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в произведениях Лескова и Некрасова».

1ч.

35.

А.П. Чехов «Пересолил», «Лошадиная фамилия».

1ч.

36.

А.П. Чехов «Толстый и тонкий» Разоблачение лицемерия в рассказе.

1ч.

37.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.

1ч.

38.

А.П. Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

1ч.

39.

А.С. Грин «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.

1ч.

40.

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

1ч.

41.

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1ч.

42.

Р.Р. Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению..

1ч.

43.

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1ч.

44.

Р.Р. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. Патриотические чувства авторов.

1ч.

45.

А.А. Лиханов «Последние холода». Дети и война.

1ч.

46.

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы.

1ч.

47.

Р.Р. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Подготовка к домашнему сочинению.

1ч.

48.

В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени.

1ч.

49.

Нравственные проблемы повести  В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.

1ч.

50.

Р.Р. Классное сочинение . «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина».

1ч.

51.

Н.М. Рубцов. Человек и природа в «тихой лирике» поэта.

1ч.

52.

Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

1ч.

53.

Контрольная работа по творчеству Рубцова, Распутина, Астафьева.

1ч.

54.

Родная природа в творчестве русских поэтов XX века. А. Блок. «Летний вечер» С. Есенин «Мелколесье». «Пороша».

1ч.

55.

А.А. «Перед весной бывают дни такие…». Анализ стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению.

1ч.

56.

В.М. Шукшин. «Срезал», «Критики». Образ странного героя в творчестве писателя.

1ч.

57.

К.Кулиев. «Когда на меня навалилась беда». Г. Тукай. «Родная деревня». «Книга». Роль книги в жизни человека.

1ч.

58.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Понятие о мифе.

1ч.

59.

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1ч.

60.

Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки.

1ч.

61.

М. Сервантес. «Дон Кихот» Проблема истинных и ложных идеалов.

1ч.

62.

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1ч.

63.

П. Мериме. Новелла «Матео Фальконе». Конфликт естественной жизни цивилизационного общества.

1ч.

64-65.

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна». Том и Гек: сравнительная характеристика героев.

2ч.

66.

А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

1ч.

67.

Контрольная работа по зарубежной литературе..

68.

Итоговое повторение.

1ч.



Предварительный просмотр:

                      Поурочное планирование уроков русского языка в 7б классе

на 2011-2012 учебный год.

Тема урока

Количество часов

Дата

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1ч.

2.

Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в постом и сложном предложении. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

3ч.

3.

4.

5.

Лексика и фразеология.

1ч.

6.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

2ч.

7.

8.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

2ч.

9.

10.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

3ч.

11.

12.

13.

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5-6 классах».

1ч.

14.

Развитие речи. Текст.

1ч.

15.

Развитие речи. Стили литературного языка.

1ч.

16.

Причастие как часть речи.

1ч.

17.

Развитие речи. Публицистический стиль.

1ч.

18.

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1ч.

19.

Причастный оборот.

1ч.

20.

Знаки препинания при причастном обороте.

1ч.

21.

Развитие речи. Описание внешности человека.

1ч.

22.

Действительные и страдательные причастия.

1ч.

23.

Краткие страдательные причастия.

1ч.

24.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2ч.

25.

26.

Действительные причастия прошедшего времени.

1ч.

27.

Развитие речи. Изложение с изменением формы действующего лица.

1ч.

28.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2ч.

29.

30.

Страдательные причастия прошедшего времени.

1ч.

31.

Гласные перед одной и двумя буквами «н» в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1ч.

32.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1ч.

33.

Одна буква н в суффиксах отглагольных прилагательных.

1ч.

34.

Одна и две буквы «н» в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных.

2ч.

35.

36.

Развитие речи. Выборочное изложение.

1ч.

37.

Морфологический разбор причастий.

1ч.

38.

Контрольный диктант по теме: «Причастие».

1ч.

39.

Слитное и раздельное «не» с причастиями

2ч.

40.

41.

Е,Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1ч.

42.

Развитие речи. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»

2ч.

43.

44.

Повторение по теме: «Причастие».

1ч.

45.

Контрольный диктант по теме: «Причастие».

46.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1ч.

47.

Деепричастие как часть речи.

1ч.

48.

Правописание «не» с деепричастиями.

1ч.

49.

 Деепричастый оборот.

1ч.

50.

Пунктуация при деепричастном обороте.

1ч.

51.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1ч.

52.

Морфологический разбор деепричастий.

1ч.

53.

Закрепление темы «Деепричастие»

1ч.

54.

Обобщение темы «Деепричастие»

1ч.

55.

Развитие речи. Сочинение на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц.

2ч.

56.

57.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

1ч.

58.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1ч.

59.

Наречие как часть речи.

2ч.

60.

61.

Смысловые группы наречий.

2ч.

62.

63.

Развитие речи. Сочинение в форме дневниковых записей.

1ч.

64.-65.

Степени сравнения наречий. Сравнительная и превосходная степени.

2ч.

66.

Морфологический разбор наречия.

1ч.

67.

Развитие речи. Сочинение- рассуждение по упр.217

1ч.

68.

Слитное и раздельное написание «не» с наречиями на - о, - е.

3ч.

69.

70.

71.

Буквы Е и И в приставках не-, и ни- отрицательных наречий.

2ч.

72

73.

Одна и две буквы «н» в наречиях на –о,-е.

3ч.

74.

75.

76.

Развитие речи. Описание действия.

1ч.

77.

Буквы –о,-е после шипящих на конце наречий.

1ч.

78.

Развитие речи. Сочинение в форме репортажа по упр.240

1ч.

79-80.

Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

2ч.

81.

Развитие речи Подробное изложение с элементами сочинения.

1ч.

82-84.

Дефис между частями слова в наречиях

3ч.

 

85.

Развитие речи. Описание внешности и действий по картине Е.Н. Широкова «Друзья»

1ч.

86.

Слитное и раздельное написание наречий образованных от существительных и количественных числительных.

2ч.

87.

88.

Мягкий знак после шипящих на конце наречия.

1ч.

89

Повторение темы «Наречие»

2ч.

90.

Обобщение и закрепление темы «Наречие»

91.

Контрольный диктант по теме: «Наречие».

1ч.

92.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1ч.

93.

Категория состояния как часть речи.

2ч.

94.

95.

Морфологический разбор категории состояния.

1ч.

96.

Развитие речи. Сжатое изложение с описанием состояния природы.

1ч.

97.

Категория состояния. Закрепление темы.

1ч.

98.

Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему.

1ч.

99.

Самостоятельные и служебные части речи.

1ч.

100.

Предлог как часть речи.

1ч.

101.

Употребление предлога.

1ч.

102.

Непроизводные и производные предлоги.

1ч.

103.

Простые и составные предлоги.

1ч.

104.

Развитие речи. Сочинение-репортаж.

2ч.

105.

106.

Слитное и раздельное написание предлогов.

4ч.

107.

108.

109.

110.

Предлог. Повторение темы.

2ч.

111.

112.

Контрольный диктант по теме: «Предлог».

1ч.

113.

Союз как часть речи.

1ч.

114.

Союзы простые и составные.

1ч.

115.

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении.

2ч.

116.

117.

Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов. Соединительные союзы.

1ч.

118.

Роль сочинительного союза И в простом и сложном предложениях.

1ч.

119.

Сочинительные союзы. Разделительные и противительные союзы.

1ч.

120.

Подчинительные союзы. Знаки препинания в предложениях с подчинительными союзами.

2ч.

121.

122.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.

2ч.

123.

124.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

2ч.

125.

126

Закрепление изученного по теме союз.

3ч.

127

128.

129.

Контрольный диктант по теме «Союз»

1ч.

130

Анализ контрольного диктанта.

1ч.

131.

Частица как часть речи.

1ч.

132.

Формообразующие частицы.

1ч.

133.

Смысловые частицы.  Разряды смысловых частиц.

3ч.

134.

135.

136.

Раздельное и дефисное написание частиц.

1ч.

137.

Морфологический разбор частиц.

1ч.

138-139.

Отрицательные частицы не и ни.

2ч.

140-141.

 Различение на письме не и ни.

2ч.

142-144.

Приставка не и частица не с различными частями речи

3ч.

145-146.

Различение частицы ни, союза ни-ни и приставки ни.

2ч.

147.

Повторение изученного о частицах.

1ч.

148.

Контрольный диктант по теме: «Частицы».

1ч.

149.

Р.Р. Придумывание обрамлений к рассказу.

1ч.

150-151.

Р.Р. Сочинение «Рассказ в рассказе»

2ч.

152.

Р.Р. Рассказ по данному сюжету по упр.402.

1ч.

153.-154.

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

2ч.

155.-156.

Междометия. Знаки препинания при междометиях.

2ч.

157.-158.

Контрольное изложение.

2ч.

159.

Повторение. Развитие речи. Текст. Стили речи.

1ч.

160.

Фонетика. Графика.

1ч.

161.

Итоговый контрольный диктант.

1ч.

162.

Лексика и фразеология.

1ч.

163.

Морфемика. Словообразование.

1ч.

164.

Морфология.

1ч.

165.

Синтаксис и пунктуация.

1ч.

166-167.

Р.Р. Сочинение-рецензия на предложенную тему по упр.428.

2ч.

168.-169.

Орфография. Пунктуация.

2ч.

170.

Закрепление и систематизация изученного в 7 классе.

1ч.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Государственнного стандарта общего образования(2004г.) примерной программы основного образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку 5-9 классы под редакцией Н.М. Шанского (авторы-составители: Н.М. Шанский,

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов) М.: Просвещение, 2009

Учебное пособие, соответствующее данной программе Русский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Н.М. Шанского. Авт.сост.: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2008.

Программа рассчитана на 68 часов. В нее  включены  основные темы за курс 7 класса, а также разделы на повторение изученного материала.

Содержание программы позволяет системно расширить знания по русскому языку, а также получить практические навыки и свободно владеть ими в дальнейшем.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), Примерной учебной  программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных  учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2009г.).

Данная программа полностью соответствует Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования России №1312 от 09.03.04).

Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа рассчитана на 68 учебных часов.

Учебное пособие, соответствующее данной программе «Литература. 7 класс.» Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под ред. В.Я. Коровиной., М: Просвещение, 2008.

Поурочное планирование уроков литературы в  7Аклассе на 2011-2012 учебный год.

Содержание материала.

Количество часов

Дата

1.

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1ч.

2.

Предания как поэтическая автобиография народа.

1ч.

3.

Понятие о былине. Собирание и исполнение былин. Собиратели. Былина «Вольга и Микула Селянинович».

1ч.

4.

Вн.чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и соловей-разбойник»Черты характера Ильи Муромца. Особенности былинного стиха. Новгородский цикл былин. Своеобразие былины «Садко». «Калевала» - карело-финский мифологический  эпос.

1ч.

5.

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

1ч.

6.

Древнерусская литература. Из «Поучения» Владимира Мономаха. Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси.

1ч.

7.

«Повесть Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

1ч.

8.

 Р.Р. Подготовка к письменной работе по древнерусской литературе.

1ч.

9.

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…»

1ч.

10.

Г.Р. Державин. «Река времен в своем стремлении…».

1ч.

11.

А. С Пушкин .Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории  России. Поэма « Полтава» (отрывок)

1ч.

12.

А. С. Пушкин « Медный всадник » (отрывок)

1ч.

13.

А.С. Пушкин. «Песнь о Вещем Олеге» и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва.

1ч.

14.

С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Подготовка к дом.соч. «История России в произведениях А.С. Пушкина».

1ч.

15.

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина».

1ч.

16.

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Образы Дуни и Минского.

1ч.

17.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…»Картины быта 16 вв. и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

1ч.

18.

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Особенности сюжета и художественной формы поэмы.

1ч.

19.

Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». Обучение анализу одного стихотворения.

1ч.

20.

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

1ч.

21.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основы повести

1ч.

22.

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба».  Тарас Бульба и его сыновья. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

1ч.

23.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести Н. В. Гоголя « Тарас Бульба.»

1ч.

24.

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» рассказ  « Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

1ч.

25.

Р. Р. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык» « Два богача».

1ч.

26.

 Н.А. Некрасов. Слово о писателе. Поэма «Русские женщины».

1ч.

27.

Внеклассное чтение. Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда».

1ч.

28.

Вн. Чт. А. К. Толстой. « Василий Шибанов» и « Михайло Репнин».

1ч.

29.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Сказки для детей «Изрядного возраста». «Сказка-повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1ч.

30.

Развитие речи. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказка «Дикий помещик». Понятие о гротеске. Подготовка к домашнему сочинению.

1ч.

31.

Контрольная работа по произведениям Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова- Щедрина.

1ч.

32.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» главы

1ч.

33.

Л.Н. Толстой. «Детство». Главный герой повести, его чувства, поступки и духовный мир.

1ч.

34.

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры».

1ч.

35.

И.А. Бунин. «Лапти» (развитие речи). Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого и И. Бунина.

1ч.

36.

А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хамелеон»

1ч.

37.

А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Средства создания комического в рассказе

1ч.

38.

Два лица России в рассказе Чехова « Злоумышленник»

1ч.

39.

Внеклассное чтение. А.П. Чехов. Смех и слезы в рассказах «Тоска», «Размазня» и другие.

1ч.

40.

Стихи русских поэтов 19 века о  родной природе. Подготовка к домашнему сочинению по русской поэзии 19 века.

1ч.

41.

М. Горький. Слово о писателе. Повесть «Детство». Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин.

42.

М. Горький. Образы бабушки Акулины Ивановны, Цыганка, Хорошее Дело, Алеши Пешкова. Понятие о теме и идее произведения.

1ч.

43.

М. Горький. Повесть «Детство». Обучение анализу эпизода из повести. Портрет как средство характеристики героев.

1ч.

44.

Внеклассное чтение. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»

1ч.

45.

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче».

1ч.

46.

Внеклассное чтение. В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

1ч.

47.

Л.Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака».

1ч.

48.

А.П. Платонов. «Юшка».Друзья и враги главного героя.

1ч.

49.

Вн. Чт.А. П. Платонов. « В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности.

1ч.

50.

Урок развития речи по произведениям А.П. Платонова и Л.Н. Андреева. «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1ч.

51.

Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. « Июль», « Никого не будет дома»

1ч.

52.

Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения.

1ч.

53.

Интервью с поэтом – участником Вов. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях  А.Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова и др.

Ф.Абрамов. Рассказ «О чем плачут лошади».

1, 1

54.

55.

Е. Носов. «Кукла».Нравственные проблемы рассказа. Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Абрамова и Носова

1ч.

56.

Вн. Чт.Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро».

1ч.

57.

Внеклассное чтение. Стихи поэтов 20 века о родине и  родной природе( В.Я. Брюсов, Н.А. Заболоцкий, С.А. Есенин, Н. Рубцов, Ф.Сологуб)

1ч.

58.

А.Т. Твардовский. Лирика. Философские проблемы в лирике поэта. Развитие понятия о лирическом герое.

1ч.

59.

Внеклассное чтение. Д.С. Лихачев. Главы из книги «Земля родная».

1ч.

60.

М. Зощенко.  Слово о писателе. Рассказ «Беда»

1ч.

61.

Вн. Чт. Песни на слова русских поэтов 20 века. А. Вертинский «Доченьки», И. Гофф «Русское поле»

1ч.

62.

Из литературы народов России. Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля»

1ч.

63.

Р. Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность»

1ч.

64.

Дж.Г. Байрон. Слово о поэте. « Ты кончил жизни путь, Герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.

1ч.

65.

Японские трехстишия «Хокку». Особенности жанра.

1ч.

66.

О. Генри. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность любви.

1ч.

67.

Внеклассное чтение. Рей Брэдбери. «Каникулы».Фантастический рассказ-предупреждение.

1ч.

68.

Итоговый урок. Задание на лето.

1ч.