Работа с одаренными детьми

Материалы по работе с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы, а также в школе в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценки выступления

1.Глубина и полнота ответа (все заявленные тезисы освещены)                              6баллов

2.Свободное владение материалом (не только во время выступления, но и во время дискуссии)                                                                                                                          2 балла                           

3. Доступность (адаптация материала для массовой аудитории)                                2 балла

4.Культура речи (соответствие формы содержанию: научность, наличие необходимой терминологии, образность, эмоциональность)                                                              6 баллов

5.Убедительность и доказательность выступления(наличие примеров)               2балла

6. Последовательность изложения материала, аналитический подход к исследованию темы (построение доклада по принципу рассуждения: тезис – доказательства-выводы/промежуточный и итоговый)                                                                           8баллов

7.Соблюдение регламента                                                                                              2балла   

8. Наглядность (если она обусловлена содержанием доклада/красочность, аккуратность,

четкость)                                                                                                                            3балла    

9. Оформление работы (титульный лист – план – основная часть, разбитая на главы,- вывод – библиография)                                                                                                   6баллов

                                                                 

докладчика

№ критерия оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Приложение: «0» баллов за несоответствие критерию, снижение на «1» балл за каждое нарушение критерия                                                      



Предварительный просмотр:

Положение о проведении Дня науки

1 . Общие положения

  1. День науки - это особая форма организации творческой деятельности уча щихся, направленная на развитие творческой личности ребенка и его социа лизацию.
  2. Дни науки проводятся в школе каждый учебный год в первом его полугодии.
  3. День науки проводится в течение одного-двух дней.
  4. День науки требует привлечения всех звеньев учебного процесса: учеников, учителей, работников школы. Для проведения дней науки могут быть при глашены ученые и преподаватели, а также преподаватели учреждений сред него профессионального образования.
  5. Учителя-предметники, чьи уроки приходятся по расписанию на дни науки, готовят сообщение, рассказ-лекцию (или используют любую другую форму урока), содержанием которых является представление конкретной науки, ученого или пути какого-либо научного открытия.
  6. Содержание сообщений должно быть доступно пониманию учащихся.
  7. День науки должен отражать приобретенный опыт учеников, их достижения, успехи, исследовательскую работу.
  8. Тематика названных форм должна соответствовать принципу научности, но при этом учитывать возрастные возможности и особенности детей.
  9. Тема может быть определена, исходя из интересов учащихся.

1.10.Выступления докладчиков на Дне науки должны быть ограничены во време ни.

1.11.Рефераты и творческие работы должны сопровождаться таблицами, видеоза писями, фотографиями, слайдами, продуктами ученического труда.

1.12.В ходе Дня науки должна быть организована дискуссия, обсуждение проек тов, олимпиады, интеллектуальный марафон, деловые и ролевые игры.

2. Основные цель и задачи

  1. Основная цель проведения дней науки - знакомство учащихся с науками, их отраслями, практической направленностью, связи науки с жизнью.
  2. В задачи проведения дней науки входят:

2.2.1.        Формирование системы научных взглядов учащихся.

  1. Развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природ ной и социальной среды.
  2. Создание условий, способствующих повышению интеллектуального фона в классах школы.
  3. Формирование у учащихся представлений о связи жизни и творческого пути ученых, их личностных качеств с достижениями в опре деленных областях наук.
  1. Развитие кругозора учащихся.
  1. Воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечест венных ученых.
  2. Знакомство с достижениями и биографиями зарубежных ученых в разных областях наук.
  3. Развитие умения работать с информацией, зафиксированной на но сителях разных типов.

3. Функции

  1. Амплификационная - обогащение информационной, сенсорной среды учащихся школы.
  2. Коммуникативная - создание условий для обмена информацией, не яв ляющейся обязательной к изучению, но интересующей учащихся.
  3. Развивающая - развитие способностей и уверенности в своих силах у уча щихся школы.
  4. Творчески-креативная - создание условий для максимального проявления творческих, креативных способностей учащихся.

4. Права участников

  1. Участники дней науки имеют право выступить с докладом по интересую щей их проблеме. В нем может быть отражена их собственная точка зрения, которая не совпадает с общепринятой.
  2. Участники дней науки имеют право выступить с сообщениями, в которых присутствуют элементы исследования.

5. Ответственность участников

5.1. Участники несут ответственность за содержание и качество своих выступле ний.

6. Организация управления

  1. О начале проведения дней науки директор школы издает приказ не менее чем за 12 дней до их начала.
  2. Заместитель директора по научно-методической работе составляет общую программу дней науки и координирует действия участников.

7. Делопроизводство

  1. По итогам проведения дней науки составляется альбом «Дни науки школы» с указанием учебного года их проведения.
  2. Координирует действия учителей заместитель директора школы по научно-методической работе.
  1. По итогам проведения дней науки заместитель директора школы по научно-методической работе составляет аналитическую справку, с содержанием ко торой знакомит педагогический коллектив на очередном педагогическом совете.

Протокол заседания педагогического совета №7 от 24.05.06г.



Предварительный просмотр:

  Требования по содержанию и оформлению исследовательской работы участника научно-практической конференции школьников

 

 СТРУКТУРА и содержание исследовательской работы

Для участия в конференции участник должен представить в Оргкомитет исследовательскую работу вместе с заявкой.

Работа, представленная на экспертизу, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (некрупная, неглобальная). Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

 

Исследовательская работа должна содержать:

- Титульный лист

-     Оглавление

-     Введение

-    Основную часть

-   Заключение

-   Список использованных источников и литературы

-  Приложения (необязательно)

В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Работа должна иметь приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

оформление научно-исследовательской работы

Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт – типа Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1.5 – 2, поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

Объем работы -не более 10-20 страниц (не считая титульного листа).

Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.

Титульный лист содержит наименование конференции, тему работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс и учебное заведение) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество,  должность,).

Страницы должны быть пронумерованы. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Виды : Монопредметная Межпредметная Надпредметная

Слайд 3

Формы: урочные внеурочные Урок-исследование Олимпиады Урок-лаборатория Школьное НОУ Урок-проект Интеллектуальный марафон Урок-путешествие Предметные клубы

Слайд 4

Принципы подбора тем исследований учащихся Информационно-реферативные Проблемно-реферативные Экспериментальные Природно-описательные Исследовательские

Слайд 5

Принципы организации научно-исследовательской работы Доступности Естественности Осмысленности Культуросообразности Самодеятельности

Слайд 6

Примерный план написания научно-исследовательской работы учащихся Введение Цель работы Методики проведения экспериментальной или исследовательской части работы Научная (теоретическая)часть работы Анализ исследовательских результатов Выводы Список используемой литературы