Предметные недели технологии

Фаталиев Замедин Фаталиевич

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе.   Одной из форм внеурочной работы являются предметные недели.

В разделе собраны следующие материалы по  предметной неделе:

  • План проведения предметной недели
  • Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели профессионально-трудового обучения «Дело мастера боится»
  • История инструментов
  • Презентация  «Интеллектуальный марафон"
  •  Презентация.  Тест-викторина «Знатоки столярного дела»
  • Анализ предметной недели  образовательной области «Технология»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

предметной недели по технологии

(19- 24 апреля 2018 г.)

п/п

Класс

Мероприятие

Дата

проведения

Время

проведения

1

5-8

Фотогалерея

«Странички   школьной

трудовой жизни»

19 апреля

понедельник

8.30 – 15.00

2

5-8

Конкурс стенгазет по технологии

20 апреля

вторник

8.30 – 15.00

3

5-8

«Выставка декоративно-прикладного искусства»

(Выставка работ учащихся,

творческих работ и проектов).

20 апреля

вторник

8.30 – 15.00

4

5

Открытый урок

Тема урока:

«Проектная деятельность»

21 апреля

среда

5- 6 уроки

5

5

Общешкольное заключительное мероприятие

«Дело мастера боится»

23 апреля

пятница

13.30– 14.30

6

8

Выступление по громкой связи

«Устный журнал».

В течение недели

На переменах



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

(НРМОБУ «Салымская СОШ №1»)

Анализ предметной недели  образовательной области «Технология»

 

         Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами. Одной из форм внеурочной работы являются предметные недели, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И наше методическое объединение очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания.  

При планировании предметной недели была выбрана основная тема, идея, вокруг которой строится дальнейшая работа, продумано оформление и мероприятия.   Учитывалась разная  подготовка учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.

         Предметная неделя образовательной области «Технология» проводилась в соответствии с планом работы школы.

Сроки проведения предметной недели: с 19 по 24 апреля 2018 года.  

Целью проведения предметной недели являлось повышение уровня престижности технологического образования у учащихся и интереса к  предмету технологии, а  так же пробуждение интереса к профессиональной деятельности.

Достижение поставленной цели определялось решением следующих задач: 

-  развитие личности  учащихся в процессе творчества;

-  создание условий для формирования и развития у обучающихся творческих способностей;

- подготовка к трудовой деятельности, развитие самостоятельности, ответственности.

-  поиск и привлечение одаренных учащихся к творческой деятельности;

-  развитие творческих способностей учащихся школ;

Вся деятельность предметной недели была направлена не только на развитие творческих способностей обучающихся, но и на воспитание культуры личности во всех ее проявлениях, связанных с трудовой деятельностью.

Для проведения предметной недели был составлен план работы         (Приложение 1).

Являясь неотъемлемой составной частью процесса обучения, предметная неделя  активизировать повторение ранее изученного материала, творческую активность учащихся, закрепить приобретённые учащимися знания, умения и навыки, сделать изучение предмета более интересным и привлекательным. В ходе проведения недели технологии в школе были  проведены различные мероприятия.

  В первый день недели на стенде были вывешены стенные газеты и план по проведению предметной недели. Стенные газеты были посвящены   определенной теме или событию, состояли из небольших заметок и конкурсных вопросов. Материал подбирался учащимися из различных книг, журналов. Все это благотворно сказалось на развитии кругозора, профессиональных навыков, способствовало развитию интересов. В конце недели был подведён итог и объявлены  победители.  Ими стали учащиеся 5 «Б» класса. Учащиеся 6 класса заняли почётное 2 место.

Не менее значимой и интересной формой организации массового внеклассного мероприятия по технологии  стала  выставка технического и декоративно-прикладного творчества учащихся. В рамках нашей школы выставка отразила результаты творческой деятельности школьников, показала развитие учащихся в ходе выполнения творческих проектов, повышение уровня знаний, мастерства. Выставка была  организована в фойе школы.  Всем желающим представилась возможность рассмотреть экспонаты и творческие проекты учеников - победителей различных конкурсов школьного и муниципального уровня. На выставке были представлены творческие проекты  учащихся,  а так же поделки и экспонаты учащихся 5- 8 классов.

При проведении такого мероприятия дети видят результаты своего труда, что положительно сказывается на развитии творческой личности обучающихся, способностей, развитии интереса к изучению технологии.

Наиболее популярной формой для демонстрации своего педагогического опыта является  открытый урок. Учителем Фаталиевым З. Ф. был проведён открытый урок  в 5 классе по теме «Проектная деятельность на уроках технологии». Преподаватель для демонстрации материала использовал современные технические средства обучения,  рационально использовал каждую минуту урока. На уроке были использованы различные формы работы с учащимися (фронтальный опрос, индивидуальная работа). Во время объяснения нового материала учитель использовал авторские дидактические материалы. Оригинальной была постановка художественной задачи. При анализе итогов урока учитель прокомментировал лучшие работы учащихся. Обучающиеся проявили высокую активность и показали отличные знания по данной теме. На уроке царила творческая атмосфера, ребята с интересом участвовали в различных видах деятельности: и в ответах на вопросы домашнего задания, и в творческой работе.

Для того чтобы пробудить у учащихся интерес к чтению, на переменах по громкой связи проводились тематические устные журналы, посвященные периодическим изданиям «Юный техник» и  «Техника молодежи».  Страницы устного журнала   раскрывали  содержание журналов и интересные факты, такие как,  «История создания инструментов», «Когда появился первый токарный станок», «Можно ли построить дом без гвоздей» и т.д. Устный журнал читали учащиеся 8 класса.    

 Наиболее популярным мероприятием среди учащихся являются конкурсы. Это – важная соревновательная форма, где учащиеся демонстрируют свой творческий потенциал, любознательность, находчивость, стремление знать и уметь больше других. В рамках предметной недели учителем  Фаталиевым З.Ф.  было подготовлено и проведено внеклассное мероприятие «Дело мастера боится» среди учащихся 5 классов,   на котором ученики продемонстрировали умение презентовать себя,  творческие способности, трудолюбие и мастерство при выполнении  заданий, активность, артистизм и смекалку.  Конкурсы проводилось по теоретическим знаниям и практическим умениям и навыкам. Заключительное мероприятие имели возможность посетить все желающие. Болельщики принимали активное участие в разминках между конкурсами. По окончанию мероприятия были объявлены победители (Приложение 2). Ими стали учащиеся 5 «Б» класса. Все участники получили сладкие призы, получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Проведение предметной недели по технологии способствует тому, что каждый ученик находит себя, свое место в определенном деле, видит, как оцениваются малейшие его успехи, он начинает верить в себя, в свои возможности, что позволяет в дальнейшем умению освоить любую профессию.

 Проведение предметных недель осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.  

 

Приложение 1.

План

предметной недели по технологии

(19- 24 апреля 2018 г.)

п/п

Класс

Мероприятие

Дата

проведения

Время

проведения

1

5-8

Фотогалерея

«Странички   школьной

трудовой жизни»

19 апреля

понедельник

8.30 – 15.00

2

5-8

Конкурс стенгазет по технологии

20 апреля

вторник

8.30 – 15.00

3

5-8

«Выставка декоративно-прикладного искусства»

(Выставка работ учащихся,

творческих работ и проектов).

20 апреля

вторник

8.30 – 15.00

4

5

Открытый урок

Тема урока:

«Проектная деятельность»

21 апреля

среда

5- 6 уроки

5

5

Общешкольное заключительное мероприятие

«Дело мастера боится»

23 апреля

пятница

13.30– 14.30

6

8

Выступление по громкой связи

«Устный журнал».

В течение недели

На переменах

 

Приложение 2

           

                               



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели

профессионально-трудового обучения

«Дело мастера боится»

Цели:

  • обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
  • расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;
  • развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;
  • содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
  • воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Подготовка к мероприятию: участники делятся на 2 команды, определяется состав жюри.

 

1 Ведущий:

Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас   конкурсе «Дело мастера боится», на котором наши участники покажут свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку.

Сегодня мы проведем конкурсную программу для 2-х команд. А жюри определит лучших мастеров и знатоков  по предмету технологии.  

В состав нашего жюри входят...

2 Ведущий:

В веке нано - технологий забываем мы порой,

Что в душе любой мужчина должен быть мастеровой.

Должен все уметь он в жизни:

Суп варить, дрова колоть,

Гвоздь забить в любую стену,

Грядку чисто прополоть,

И чинить розетку в доме, и ножовкою пилить,

Ловко полочку повесить, стены красить и белить.

И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас,

Это в жизни пригодится, может вам еще не раз!

1 Ведущий:  

- А сейчас нашим командам надо выбрать капитана, придумать название и девиз команды.

 (ведущие помогают придумать название и девиз)

Например:

• Первая команда   «Пильщики»

Девиз: Мы не маленькие детки,

Пилим строго по разметке

• Вторая команда   «Дровосеки»

Девиз: Топорная работа обычно не для нас,

Избушку вмиг мы срубим,

Покажем высший класс!

«Жизнь – это труд».

(команды хором произносят название и девиз)

1 Ведущий:

Дорогие наши участники и гости, а задумывались ли вы когда-нибудь какой была бы жизнь людей без работы, без труда

Жизнь это труд!

А как мы с вами можем трудиться?  Главный труд у нас сейчас в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Но и сейчас мы  многое уже можем делать сами, своими руками. Вы это сможете увидеть на нашей выставке. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие.

2 Ведущий:

Многие из сидящих здесь ребят любят работать руками. И не важно любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать и готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром. А напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях.

1. Конкурс: «Молотобойцы»

Вызываются по  6 участников  от каждой команды. Каждая  команда получает молоток, гвозди (6 шт.) и деревянную заготовку. Участники   забивают гвозди по  очереди по одному гвоздю (на скорость). Побеждает команда, которая первая  забьёт  все гвозди.

(5 баллов - победившей команде

3 балла - проигравшей)

Разминка: «Доскажи пословицу»

1 Ведущий:

А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы о труде.

Мы будем произносить начало пословицы,  а все сидящие в зале должны её закончить.

В разминке  баллы командам не присваиваются. Отвечать можно хором, всем залом.

(Ведущие по очереди произносят начало пословиц, зал продолжает)

Делу время------------------------потехе час.

Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.

Где терпенье----------------------там и уменье.

Кто мало говорит----------------тот много делает.

Труд кормит----------------------а лень портит.

Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.

Терпенье и труд------------------всё перетрут.

Скучен день до вечера----------коли делать нечего.

Землю красит солнце------------а человека труд.

 

2 Ведущий:

Сегодня мы  сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.

2. Конкурс: «Дело мастера боится»

1 Ведущий:

Для следующего конкурса из каждой команды нужно выбрать  по 4 человека (2 девочки, 2 мальчика).

Каждому мальчику пригодится в жизни уметь держать иголку в руках, а девочка без проблем должна при необходимости уметь забить гвоздь. Сейчас мы проверим, кто справится с этим заданием.

Во время этого конкурса девочки и мальчики попробуют поменяться местами.  Девочки будут забивать гвозди, а мальчики пришивать пуговицы. При оценивании будут учитываться качество и скорость  выполнения работы.

(Через одного девочки забивают гвоздь, мальчики пришивают пуговицу. На скорость и качество)

(5 баллов - победившей команде

3 балла - проигравшей)

3. Конкурс: «Пантомима»

2 Ведущий:

С помощью жестов и мимики  двум  участникам команды нужно изобразить  работу какого-либо инструмента. Команда должна угадать, что изобразили их соперники.

(Максимальная оценка 5 баллов)

Разминка: «Отгадай загадки» 

2 Ведущий:

 А у нас разминка. Я предлагаю сейчас болельщикам  отгадать загадки.

(Ведущие по очереди загадывают загадки)

По дощечке, как по речке я корабликом иду,

Постоянно поднимая завитушки на ходу.

(Рубанок)

Ткани я цветной кусок, называюсь

(Лоскуток)

Я с шурупом закружилась в танце в понедельник,

Ну а он в доске застрял, спрятался бездельник.

(Отвертка)

Из этого ведерка нельзя воды напиться.

(Наперсток)

Хоть зубастая ужасно, но зато полезная,

Что угодно отгрызет полоса железная.

(Пила)

 

Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно,

Шляпы лишь одни торчат, спрятались все дружно.

(Молоток и гвозди)

 

Что угодно мы зажмем и удержим прочно,

Только ручку покрути, сделаем все срочно.

(Тиски) 

Я шершавая такая по доске гуляю

Все ворсинки и пылинки разом расчищаю.

(Наждачная шкурка)

Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит,

А когда в ракушку влезет, только хвост один торчит.

(Рулетка)

4 конкурс «В мире профессий»

1 Ведущий:

Каждый из вас по окончанию школы будет стоят перед выбором. Какую профессию выбрать. Куда пойти учиться? Кем быть?

Сейчас вам предстоит по описанию определить профессию. Может быть какая-нибудь из этих профессий окажется вам по душе.

(Поочерёдно каждой команде читается описание профессии)

И так:

1. Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

(Вышивальщица)

2. Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

(Кондитер)

3. Выполняет графические работы

(Чертежник)

4. Работает топором, строит дома

(Плотник)

5. Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

(Слесарь)

 6. Специалист по подготовке тканей для пошива

(Закройщик)

(1 балл  - за каждый правильный ответ)

5. конкурс:  «Марафон»

(презентация) 

 2 Ведущий:

А сейчас двум командам предстоит посостязаться в интеллектуальном марафоне.

Прошу внимание на экран.

(Каждый ведущий задаёт по одному заданию)

(1 балл  - за каждый правильный ответ)

6. конкурс: «Юный плотник»

1 ведущий:

Мы уже убедились, что молоток вы все держать в руках умеете. Даже девочки молодцы.

А сейчас посмотрим, как умело вы справитесь со следующим заданием.

Сейчас одному участнику из команды предстоит показать сноровку  в распиливании бруска.

(С каждой команды выбирается по одному участнику. На скорость участники распиливают брусок ножовкой)

(5 баллов - победившей команде

3 балла - проигравшей)

7. конкурс: «Хозяюшка»

 2 Ведущий:

В нашем зале  присутствует сегодня много девочек - хозяюшек. Мы уверены, что каждая из вас умеет варить вкусные супы, стряпать булочки,  готовить изысканные салаты и  печь пироги. А так же  удивлять искусством сервировки стола.

Сейчас одна участница из команды покажет нам как быстро, красиво и аппетитно можно приготовить самый обыкновенный бутерброд.   Вам предстоит проявить смекалку и фантазию.

(Жюри оценивают бутерброды:  5 баллов и 3 балла)

1 Ведущий:

На этом состязания закончены.  Спасибо всем кто принимал участие в  конкурсах: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии,   и весело, с пользой провели время.                

2 Ведущий:

Сегодня мы проверили все то, что вы учили,

Сегодня вы ответили за то, что не учили,

Смекалку вашу тоже проверили сполна,

И смеха захлестнула вас бурная волна,

Пришла пора итоги совместно подводить,

Жюри сейчас об этом нам будет говорить.

(Жюри объявляет итоги, награждает победителей и участников)



Предварительный просмотр:

ИСТОРИЯ МОЛОТКА

         Молоток - самый древний из инструментов, и люди пользуются им по всему миру. По-видимому, даже само слово «молоток» имеет доисторические корни, так как оно является родственным для всех северных языков. Нет более простого и более полезного инструмента, чем столярный молоток. Конечно, он настолько обыденно воспринимается, что молотку даже не посвящена какая либо специальная литература. Единственными механическими инструментами, которые поставляет человеку природа, являются молоток, прижимы и инструмент для скобления или царапания

         Когда поверхность очень мягкая, удар по ней можно нанести просто кулаком, но как только она становится тверже кулака, то обратная реакция поверхности материала передастся костям и мышцам руки, и в этом случае использовать кулак в качестве молотка бесполезно. Поэтому можно предположить, что одним из самых первых приспособлений в качестве молотка был обычный камень, отшлифованный с годами водой так, что он удобно помещался в ладони. Такой камень, называемый археологами кувалдой, человек, вероятно, держал в своей ладони и ударял им по различным предметам, которые нельзя было разбить, другим способом. Такая кувалда является предком молотка. Можно предположить, что иногда кувалда была очень тяжелой, а иногда очень легкой; ясно, что при ударе такой кувалдой по очень твердому предмету, держа ее в ладони, обратную реакцию поверхности на удар принимали на себя главным образом мышцы кисти и запястья; такая работа была не только утомительной, но и чревата травмами, что привело в дальнейшем к изобретению кувалды с двумя концами, за которую держались посередине. Удар, наносимый таким камнем, усиливался не только за счет его наросшей массы, но и в результате изменения положения руки и кисти в отношении к направлению удара. Koгда камень держали в ладони, обратное сопротивление, оказываемое на поверхность ладони, имело точку приложения примерно на расстоянии (допустим) до 2 см; но когда рука держалась за кувалду посередине нее, обратная реакция была приложена уже на расстоянии до 8 см. Следовательно, и в механическом отношении (благодаря массе камня), и в физиологическом (благодаря изменению положения руки на кувалде относительно направления удара) такой вариант молотка стал значительным усовершенствованием по сравнению с предыдущим, хотя практика вскоре, возможно, показала, что, несмотря на полученные преимущества, требовалось все еще и прикладывать достаточно большую энергию для преодоления обратной реакции материала, вследствие чего конструкцию этой кувалды с двумя концами можно было бы тоже улучшить. В любом случае, это было сделано, когда кто-то предложил держать такой камень в руке, как сегодня держат молоток. Даже в первобытных племенах знали приспособления для удерживания кувалды в руке, чтобы совершать более быстрые удары, но им не удавалось передавать при этом достаточно большую энергию удара. Мысль изобретателей пошла дальше, и кувалду для большего удобства стали обвязывать ивовыми прутьями. Обнаружены следы даже еще большего новшества - в качественных кувалдах или молотках делались сквозные отверстия, имеющие коническую форму, хорошо подходящие для рукояток, так как это делается сегодня в самых качественных металлических молотках. Один из таких молотков с каменной головкой найден в реке Темза, теперь находится в Британском музее. В этом молотке имеется конусное отверстие дли насаживания линовки, а дизайн молотка вызывает восхищение. То, как древние люди закрепляли в коническом отверстии рукоятку, сегодня известно очень хорошо, но археологи выдвинули догадку об еще одном способе - выбиралась ветка дерева, по размеру примерно соответствующая небольшому отверстию в каменном молотке, продевалась в него и закреплялась, и молоток таким образом «висел» на дереве, а спустя несколько лет эта ветка становились толще и плотно закреплялась в отверстии камня, после чего она отрезалась острым камнем, и получался молоток с идеально насаженной на него рукояткой.

2. СОВРЕМЕННЫЕ РУЧНЫЕ МОЛОТКИ

         Современные ручные молотки изготавливаются различных типов, в зависимости от их назначения. Соответственно их дизайн также имеет различные вариации.

         Также существует вариант такого молотка с рукоятками из других материалов, кроме дерева, которые обладают большей прочностью, и способностью гасить силу инерции созданную в результате удара.         Такой дизайн молотка  обеспечивает надежное удержание молотка в руке за счет формы резиновой накладки и ее рифленой поверхности. Контур головки имеет форму дуги от заточенных концов гвоздодера до бойка. Это позволяет вытаскивать крепеж в два раза более длинный, чем с использованием инструмента, закругленного до "окна" - места соединения с рукояткой. Материал рукоятки позволяет компенсировать силу инерции при ударах.

         При изготовлении слесарных молотков требуется обеспечить прочность рукоятки, ее надежное крепление к молотку.

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ РУБАНКА

Проведём  небольшой экскурс в историю рубанка.

В конце 19 века мастера столярного искусства выделяли четыре вида РУБАНКОВ по своему начальному происхождению: английские, немецкие французские и американские. В России наибольшее распространение получил немецкий тип СТРУГА (РУБАНКА), мало чем отличавшийся от английского и французского. Само слово РУБАНОК, как и названия всех ИНСТРУМЕНТОВ этого рода (ФУГАНОК, ЗЕНЗУБЕЛЬ, ФАЛЬЦГЕБЕЛЬ и пр.) немецкого происхождения.

Немецкий и французский РУБАНКИ не отличались какими-либо качествами от распространённых  в  России образцов .

Английский РУБАНОК имел более широкую и короткую колодку и скруглённые бока для уменьшения веса и удобства охвата рукой. Нижняя щель колодки была выдвинута вперёд и скошена, что значительно облегчало работу.

Колодки американских РУБАНКОВ отливались из чугуна. «Лицо» колодки было тщательно отшлифовано. Будучи металлическим, он не могло покоробиться, и правильность СТРУГОВ была обеспечена. Главное достоинство ИНСТРУМЕНТА заключалось в весьма практичном и удобном способе крепления ножа при помощи винтов и пружин, без клиньев (что не требовало ударов молотком).

Но и американские РУБАНКИ оказались не без греха – СТРУГИ из чугуна были тяжелы на ходу, трение чугуна по дереву больше, чем дерева по дереву. Чтобы избавиться от этого недостатка, уменьшали поверхность трения и вес. Для этого чугунные колодки заменяли деревянными, оставляя только небольшие металлические наставки с прибором для крепления ножа.

Главная задача РУБАНКА – обработка древесины: строгание, выравнивание поверхностей, придание определённой формы или размера за счёт снятия тонкого слоя древесины (СТРУЖКИ) специальными ножами, называемыми иногда РЕЗЦАМИ или железками, как встарь.

НОЖИ изготавливаются из инструментальной стали, подвергаются закалке и закрепляются в деревянном или металлическом корпусе. Рабочая часть ножа называется ЛЕЗВИЕМ. Это бывает просто заточенная нижняя часть ножа. Но ЛЕЗВИЕ может быть выполнено также и из высококачественной стали, пластинка которой приваривается в данном случае к телу ножа.

Все ИНСТРУМЕНТЫ для строгания называются СТРУГАМИ. К ним относятся РУБАНКИ, ФУГАНКИ, ЦИКЛИ и т. д. Самый распространённый СТРУГ – с деревянной колодкой, в которой закрепляется НОЖ (РЕЗЕЦ)  с помощью КЛИНА

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПИЛЫ

Пила далеко не «молодой» инструмент. Первые предметы, которые можно считать прародителями современных пил, были произведены более четырех тысяч лет назад. Это были зазубренные камни, применявшиеся для создания изображений на кости или другом относительно мягком материале (некоторые породы камня, дерево). Такие пилы делали, затачивая край камня, либо находили готовыми.

Древние египтяне, а потом и римляне, стали делать пилы из меди с алмазными зубцами для распиливания камней. Железные пилы первыми научились делать скандинавские ремесленники, отливая их в каменных формах. Но качество зубьев и их заточка не позволяли таким пилам конкурировать с топорами. Только через столетия в Древней Греции в 50-х годах до н.э. появились кованые пилы. Сделанные кузнецами зубья были значительно острее и правильнее заточены, что и сделало их неоспоримым лидером среди пил того времени.

Первую механическую лесопилку изобрели в 1322 году в Германии. Она приводилась в движение гидравлическим механизмом. Это совершило переворот в методах вырубки леса в Германии. Подобные пилы со временем были задействованы в Англии, Шотландии, Португалии. В результате дровосеки стали лишаться работы. Это повлекло восстания, в ходе которых подобные «нововведения» уничтожались. Позднее в США от подобных протестов пострадала первая в истории паровая лесопилка, которая стала прародительницей таких распространенных сейчас бензопил.

Новым этапом развития стало появление ленточных пил. Это круглая стальная лента с множеством зубьев, расположенных вдоль одного края. Она натянута на двух вертикальных шкивах, а зубья направлены в сторону распиливаемой древесины. Первый патент на данный вид пил был выдан в Англии в 1808 году. В 1834 году некий  Этьено получил патент на это же вид пилы во Франции. Первым американцем, запатентовавшим ленточную пилу, оказался Б. Бейкер, сделавший это только в 1836 году. Однако долгие годы не удавалось добиться точного соединения концов ленточной пилы, из-за чего их широкое распространение начинается только после 70-х годов XIX века. В те времена одни из лучших ленточных пил изготовляли во Франции. Сейчас эта страна – один из мировых лидеров ленточных пил.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальный м арафон

Слайд 2

тиокредн нйидреаз убдользреитс алмяр дьмлое птоликн кондитер дизайнер бульдозерист маляр модель плотник

Слайд 3

1 з адание 4 «Е» Первую “Е” снимают в ателье Этот “Е” у столяра в столе Эта “Е” у инженера на столе Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье Е Е Е Е

Слайд 4

2 задание Дай правильный ответ Приспособление применяемое для снятия мерок Инструмент для вязания Ручной инструмент, в котором крепят тонкую пилку для вырезания узоров и рисунков. Инструмент для разметки на листовом металле .

Слайд 5

Блицтурнир. Вопросы команде 1 . 1. Кто был А.П. Чехов по профессии? 2. Учитель — это профессия или специальность? 3.Где можно освоить профессию «инженер»? 4. Как называется домашний учитель-воспитатель?

Слайд 6

Блицтурнир. Вопросы команде 2. 1. Кто был В. Шекспир по профессии? 2. Модельер-художник — это профессия или специальность? 3. Где можно освоить профессию «повар»? 4. Как называется человек, ведущий домашнее хозяйство?

Слайд 7

МОЛОДЦЫ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знатоки столярного дела

Слайд 2

Как называются эти элементы доски? Пласть, ребро Пласть, торец Торец, кромка Пласть, торец

Слайд 3

Рабочим местом в столярной мастерской является: А) Парта Б) Станок В) Верстак Верстак

Слайд 4

Фанеру получают путём склеивания: А) Опилок и стружек Б) Листов шпона В) Листов шпона, опилок и стружек Листов шпона

Слайд 5

Сведения о форме и размерах детали узнают из: А) Чертежа детали Б) Рисунка детали В) Схемы А) Чертежа детали

Слайд 6

Как называются эти элементы доски? 1. Пласть , кромка 2. Ребро торец 3. Торец, кромка 1. Пласть , кромка

Слайд 7

Сведения о процессе изготовления детали узнают из: А) Чертежа детали Б) Схемы В) Технологической карты В) Технологической карты

Слайд 8

Как называется этот пиломатериал? Брус Доска Брусок 3. Брусок

Слайд 9

Когда необходимо пользоваться направителем (упором) при пилении? В конце пиления В процессе пиления В начале пиления 3. В начале пиления

Слайд 10

Как шлифуют древесину шлифовальной шкуркой? Вдоль волокон Поперёк волокон Под разными углами к волокнам 1. Вдоль волокон

Слайд 11

В процессе какой операции можно больше сэкономить пиломатериала? При строгании При разметке При пилении 2. При разметке

Слайд 12

Как называется операция разделения древесины на части пилой? Разделкой Раскроем Пилением 3. пилением

Слайд 13

Заготовку для изготовления детали выбирают размерами: А) Больше размеров детали Б) Меньше размеров детали В) Равную размерам детали А) Больше размеров детали

Слайд 14

Какой процесс обработки древесины представлен на фрагменте? сверление

Слайд 15

Какие части строения древесины видны на поперечном разрезе ствола? Кора. Сердцевина, ядро Кора, заболонь, ядро, сердцевина Кора, заболонь, ядро, сердцевина, годичные кольца 3. Кора, заболонь, ядро, сердцевина, годичные кольца

Слайд 16

Какой разрез ствола обозначен буквой А? А А Поперечный Тангенциальный Радиальный 1. Поперечный

Слайд 17

Какой разрез ствола обозначен буквой А? А Тангенциальный Поперечный Радиальный 3. Радиальный

Слайд 18

Что получают из бревна при продольной распиловке? Брус Доски Пиломатериалы 3. Пиломатериалы

Слайд 19

Почему нельзя держать руку во время пиления близко у полотна пилы? Потому что полотно пилы нагревается Потому что неудобно держать заготовку Потому что можно поранить руку 3. Потому что можно поранить руку

Слайд 20

Как называется процесс нанесения на поверхность заготовки очертаний будущей детали? Копированием Рисованием Разметкой 3. Разметкой

Слайд 21

Что изготовляют из отходов древесины (опилок и стружек)? Шпон Древесные плиты Фанеру 2. Древесные плиты