Информация для родителей

Сливка Ирина Александровна

Уважаемые родители, на данной странице размещена полезная для Вас и ваших детей информация.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Обучение детей наблюдательности на улице»

  • Находясь на улице с ребёнком, крепко держите его за руку.
  • Учите ребёнка наблюдательности. Если у дома стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у дома есть движение транспорта , обратите на это внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
  • При движении по обочине придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребёнка, идя по обочине, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.
  • Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
  • Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  • Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

  • Помните, что ребёнок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей-водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

  • Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности. Ремень безопасности для ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  • Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Игры на проезжей части и возле неё.
  • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
  • Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или жёлтый сигналы светофора.
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий.
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
  • Незнание правил перехода перекрёстка.
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
  • Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Соблюдайте правила дорожного движения!

Берегите своих детей!

Памятка для родителей

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

  • Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребёнка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т.д.
  • На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  • Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для повышения  учебной мотивации  их детей.

    Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую  роль  в формировании личности школьника. Как могут помочь родители  детям в этой ситуации?

  1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть  ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
  2. Предложите  помощь  в выполнении  какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение  не надо.
  3. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное:  что больше всего запомнилось? Что  понравилось, а что нет?
  4. Читайте вместе с детьми книги по ролям.
  5. Старайтесь правильно оценивать знания  и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка  значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
  6. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент  времени  учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь  и поощряйте его за малейший успех.
  7. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
  8. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
  9. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были  тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
  10.  У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином  своего уголка.

Приложение 1

C:\Documents and Settings\психолог\Рабочий стол\Рисунки\школа\р21.jpg

Учебная мотивация

или как помочь ребенку полюбить школу

                                                                                        

Причины низкого уровня мотивации.

  1. Причина – неумение учиться.

Действие взрослого – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ученику его продвижение вперед.

  1. Причина – недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности).

Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может, игровая деятельность, нестандартные задания.

  1. Причина - поведение родителей. Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе. Если ребенок слышит от них фразы “а ну ее, эту школу”, “мучиться скоро пойдешь” и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его “абы пристроить”.

Действия взрослого – поменять отношение к школе и учению в целом.

  1. Другими причинами можно назвать недостаток в новых ощущениях, слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет. Такие дети растут апатичными, неинициативными, пассивными.
  2. Причина - отсутствие познавательных ценностей в семье. А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью.

Действия взрослого – покажите ребенку пример вашей познавательной деятельности.

  1. Причина – дефицит внимания со стороны взрослого.

 Действия взрослого – постарайтесь проанализировать сколько времени вы проводите в совместной деятельности с ребенком. Давайте попробуем это сделать сейчас: составьте ваш обычный распорядок дня, сколько раз вы упомянули в нем вашего ребенка, подумайте какие виды вашей деятельности можно заменить на общение с ребенком.

Рекомендации по подготовке домашнего задания

У ребенка выработается и затем сохранится хороший настрой на приготовление домашних заданий, если Вы:

— с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; что никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;

—  в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;

— встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;

— никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;

— постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;

—  проверяя работу, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, ….!");

— в случае если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!").

Уроки надо выполнять в одно и то же время. Оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. Организация выполнения домашних заданий

Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе.

Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать - легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков. Наиболее трудными считаются уроки обучения грамоте, математики, иностранного языка, информатики.

Поэтому лучше готовить домашние уроки так:

1-й урок – уроки средней сложности,

2–3-й уроки – уроки максимальной сложности,

 4-й урок – более лёгкий