Инновационная и экспериментальная деятельность

Балдакова Татьяна Батуевна

Цели и задачи экспериментальной, инновационной деятельности: развитие личностного потенциала учащихся, учителей и родителей в создании единой образовательной среды.

 

Название

Уровень

Год

Статус

    1

Республиканская стажировочная площадка по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МБОУ «КСОШ №1». С 20011-2014 г реализует проект «Мобильная школа»

республиканская

2013-2014

Участник проектной группы

    2

Республиканская стажировочная площадка «Инновационные  модели  развития государственно- общественного  управления  в  условиях реализации   ФГОС» для педагогических и управленческих работников системы образования» г. Санкт-Петербург

республиканская

2014-2015

Руководитель стажировочной площадки

    3

Республиканская стажировочная площадка «Инновационные  модели  развития государственно- общественного  управления  в  условиях реализации   ФГОС» для педагогических и управленческих работников системы образования» г. Комсомольск-на-Амуре

республиканская

2015-2016

Руководитель стажировочной площадки

    4

Республиканская пилотная площадка по  изучению курса "Основы финансовой грамотности" (приказ МОиНРБ № 1841 от 05.12.16г.)

 

республиканская

2016-2017

Руководитель пилотной площадки

     5

Внедрение  ФГОС ООО (5-7 кл)

всероссийский

2015-2017

Координатор

6

Опытно-экспериментальная площадка Института стратегии развития образования Российской академии образования "Апробация примерной Программы воспитания"

всероссийский2019участие в разработке Программы воспитания
7Внедрение ФГОС СООвсероссийский2020координатор 
8внедрение ФГОС 2021всероссийский2021координатор
9Работа в образовательном  центре естественно-научного профиля «Точка роста» в школе,  в рамках нацпроекта «Образование»всероссийский2022руководитель центра, учитель химии

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГАУ ДПО РБ  «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

Республиканская стажировочная площадка

                                                                                       

                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                  Проректор по организации

образовательной деятельности

   ________ / С.И. Андреевская

      « ____» _________20__ г.

Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации

«Инновационные модели развития государственно – общественного управления в условиях реализации ФГОС»

наименование

Улан-Удэ, 2015 г.

Пояснительная записка

 Сегодня в России и в Республике Бурятия происходят серьезные экономические и политические перемены. Необходимость изменения управленческих подходов, содержания образования, условий реализации образовательного процесса в школе на всех его ступенях привели к модернизации системы образования. Включение государственно-общественного управления в систему управления образовательным процессом является одной из наиболее актуальных задач современного отечественного образования. Это продиктовано рядом существенных факторов, среди которых ведущим является возрастающая роль общественного мнения о качестве деятельности образовательных организаций (ОО) и желание участников образовательного процесса реально влиять на организацию и результаты деятельности образовательной организации. Именно поэтому в большинстве образовательных учреждений (организаций) в структуре управления появились органы с общественным представительством, такие как, например, управляющие и попечительские, наблюдательные советы, комиссии по общественному контролю и т.д. Но при этом распространенной является ситуация, когда орган управления есть, а его эффективной деятельности – нет, т.е. созданные и формально представленные в структуре управления органы государственно-общественного управления уже существуют, есть реальные участники, включенные в состав того или иного органа государственно-общественного управления, а вот эффективной реализации задач в деятельности новых управленческих структур нет.

На современном этапе развитие государственно-общественного управления вступает в новую фазу развития, важнейшим элементом которой является разработка моделей и подходов к формированию культуры открытости деятельности образовательной организации.

Руководствуясь тем, что государственно-общественное управление - это не дань моде, а реальная потребность в деятельности ОО, обеспечивающая механизм повышения качества образования и условий деятельности ОО, необходимо, чтобы руководители и педагогические работники образовательных организаций стали компетентными в вопросах проектирования, организации и оценки эффективности государственно-общественного управления.

Цели и задачи программы

Целью данной программы является освоение управленческими и педагогическими работниками системы образования необходимых компетенций, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях cетевого взаимодействия образовательных организации. 

Для реализации этой цели определены следующие задачи.

  •  Овладение управленческими и педагогическими работниками основами правовых знаний в области организации государственно-общественного управления в образовательной организации.
  •  Формирование у управленческих и педагогических работников системы образования компетенций в реализации задач государственно-общественного управления в различных видах деятельности образовательной организации.
  •  Апробация механизмов, методов и форм общественного управления сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса, включение в деятельность Управляющих советов действенных практик.
  •  Разработка совместных сетевых профильных программ по гуманитарному и естественнонаучному направлению, расширение спектра внеурочных, элективных и профильных курсов для обучающихся школы в соответствии с социальным заказом.
  •  Разработка системы  оценки качества образования через эффективные механизмы поддержки качества и доступности образования с участием общественности.
  •  Организация работы общественных управляющих по освоению новых знаний через семинары-практикумы.

Для реализации программы важны  ресурсы:

  • кадровые ресурсы: основой программы  будут являться тьюторы -  члены Управляющего совета МБОУ «Курумканская СОШ №1». Будет использован также кадровый потенциал  районного управления образованием и Бурятского республиканского института образовательной политики.
  • технические ресурсы: в школах имеется необходимое техническое обеспечение: компьютеры, проекторы, интерактивные доски. Все компьютеры имеют подключение к сети Интернет. 
  • информационные ресурсы: Все школы имеют официальные сайты, на которых будет отображаться информация о работе Управляющего совета. На сайте МБОУ «Курумканская СОШ №1» можно будет получить консультацию тьютора.

Компетенции обучающегося как совокупный ожидаемый результат по завершении освоения программы представляют собой следующие характеристики, которыми должны обладать управленческие и педагогические работники системы образования, родительская общественность по завершении освоения программы:

  • общая готовность и позитивная мотивация обучающегося к реализации задач государственно-общественного управления в сетевом взаимодействии
  • понимание сущности, основных ценностей и механизмов деятельности органов государственно-общественного управления образованием и их роли в становлении и развитии гражданского  общества, роли и места ОО в этом процессе;
  • знание и понимание существующего состояния и проблем ОО, решение которых зависит от действия органов государственно-общественного управления;
  • знание нормативной и правовой базы, регулирующей государственно-общественные отношения и взаимодействия в образовании, взаимодействие органов государственно-общественного управления с внешней и внутренней средой ОО;
  • понимание основных функций, форм, методов и механизмов участия общественности в управлении образовательным организацией;
  • понимание необходимости и важнейших способов и форм партнерства и диалога между государственной (ведомственной) и общественной составляющими управления и овладении навыками такого диалога;
  • освоение опыта проектирования и модернизации управляющих систем в аспекте государственно-общественного управления.

Ожидаемые результаты:

1.Разработка положения деятельности УС в сетевом взаимодействии

2.Разработка модели социального партнерства

3.создание web - сайтов

Категория стажеров

для  педагогических  и управленческих работников  системы образования

Количество  часов – 48 ч

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГАУ ДПО РБ  «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

Республиканская стажировочная площадка МБОУ «Курумканская СОШ №1»

                                     УТВЕРЖДАЮ

                                Проректор по организации

образовательной деятельности

                                  ________ /С.И. Андреевская

« ____» __________20__ г    

   

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Инновационные модели развития государственно – общественного управления в условиях реализации ФГОС»

наименование  программы

Категория стажеров: для  педагогических  и управленческих работников

 системы образования

Срок обучения: «22.11.-05.12. 2015 г» и «30.11-05.12.2015 г»

Форма обучения: очная с использованием ДОТ

Режим занятий: 8 часов в день

Наименование дисциплин(модулей) разделов и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

Практические занятия

Базовая  часть

1

«Инновационные модели развития государственно – общественного управления в условиях реализации ФГОС»

10

10

Профильная  часть

Модуль «Сетевое взаимодействие Управляющих советов как институт

 гражданского общества»

1

Нормативно-правовое регулирование деятельности Управляющего совета.

10

10

2

Социальное партнерство, его роль в стратегии развития школы. Информационное сопровождение деятельности Управляющего совета в сети как института гражданского общества.

18

18

Совместная разработка моделей социального партнерства

3

Государственно-общественное управление качеством образования

16

16

Разработка критерий общественной экспертизы качества образования

4

Итоговая аттестация

4

4

Защита образовательных продуктов

Всего:

48

10 ч

24  ч

Руководитель  республиканской стажировочной площадки: ____________/Ч.О. Цыремпилов/          

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГАУ ДПО РБ  «Бурятский республиканский институт

    образовательной политики»

 

                     

УТВЕРЖДАЮ

                              Проректор по организации образовательной деятельности

                                      _______ /С.И. Андреевская    

      « ____» __________20__ г.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной профессиональной  программы повышения квалификации

«Инновационные модели развития государственно – общественного управления в условиях реализации ФГОС»

наименование  программы

Категория слушателей: для  педагогических  и управленческих работников

      системы образования

Наименование дисциплин(модулей) разделов и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

Практические занятия

Раздел 1«Инновационные модели развития государственно – общественного управления в условиях реализации ФГОС»

1

Государственная политика в области государственно – общественного управления образованием

2

2

1.1

Основные приоритеты образовательной политики (муниципальный уровень): формирование муниципальных органов ГОУО в РБ, института общественной экспертизы и независимой оценки качества образования

2

2

1.2

Эффективные модели и механизмы реализации ГОУО в РБ   на муниципальном уровне

2

2

1.3

Общественный заказ как система требований к образовательным результатам, и условиям реализации ООП  в соответствии с ФГОС ОО

2

2

1.4

Профстандарт педагога как инструмент реализации ФГОС ОО

2

2

Итого

10

10

Раздел 2 «Сетевое взаимодействие Управляющих советов как институт

 гражданского общества»

2

Нормативно-правовое регулирование деятельности Управляющего совета.

10

           

10

Разработка положения сетевого взаимодействия управляющего совета

2.1

Нормативно-правовая база формирования и организации деятельности органов государственно-общественного управления.

2

2.2

Теоретические основы и практика государственно-общественного управления образовательной организацией

3

2.3

Инновационные ориентиры развития государственно-общественного управления образованием в Российской Федерации

3

2.4

Основные направления региональной программы модернизации образования

2

3

Социальное партнерство, его роль в стратегии развития школы. Информационное сопровождение деятельности Управляющего совета в сети как института гражданского общества.

18

18

Информационная среда, как средство реализации сетевого взаимодействия.

3.1

Социальное партнерство как основные принципы сочетания государственных и общественных инициатив в области образования

5

10

3.2

Роль государственно-общественного управления школой в деятельности Уполномоченного по правам ребенка образовательного учреждения

5

3.3

Информационная среда, как средство реализации сетевого взаимодействия.

8

8

Разработка и оформление web квестов,  страницы на сайте ОУ

4

Государственно-общественное управление качеством образования и его оценкой.

16

16

Разработка критерий общественной экспертизы качества образования

4.1

Современные подходы к оценке качества современного образования

3

8

4.2

Реализация  системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС

3

4.3

Участие общественности в оценке качества образования

2

4.4

Мастер – классы урочной и внеурочной деятельности

-

8

Посещение мастер-классов

5.

Итоговое занятие

4

-

4

Защита образовательных продуктов, круглый стол

Итого

48ч

10 ч

38 часов

  Руководитель  республиканской стажировочной площадки:  ____________/ Ч.О. Цыремпилов/          

Содержание

дополнительной профессиональной программы

повышения квалификации

«Сетевое взаимодействие Управляющих Советов

как институт гражданского общества»

категория стажеров: Руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных учреждений, члены Управляющих советов, представители родительской общественности.

форма обучения      очная с использованием ДОТ

режим занятии_____8 часов в день_________________________________________

  1. Нормативно-правовое регулирование деятельности Управляющего совета.

Теоретическая часть.  Понятия ГОУ, органы ГОУ на муниципальном и региональном уровнях, Управляющий совет как важнейший орган ГОУ образованием, участие родителей в управлении школой, нормативно-правовые основы ГОУ образованием. Модели органов ГОУ. Формы, содержание деятельности органов ГОУ.  Нормативно-правовые основы ГОУ.

Практическая часть. Групповая работа «Разработка положения сетевого взаимодействия управляющего совета»

  1. Социальное партнерство, его роль в стратегии развития школы. Информационное сопровождение деятельности Управляющего совета в сети как института гражданского общества

Теоретическая часть.  Социальное партнерство как основные принципы сочетания государственных и общественных инициатив в области образования. Подходы к совместной деятельности  семьи, школы и общественности.  Роль государственно-общественного управления школой в деятельности Уполномоченного по правам ребенка образовательного учреждения. Информационная среда, как средство реализации сетевого взаимодействия.

Практическая часть.  Семинар – презентация: совместная разработка моделей социального партнерства (работа в группах).

 Практикум  «Интернет-технологии. Создание web квестов».  Презентация сайтов школ. Размещение информации на сайте школы  о деятельности  стажировочной площадки.

  1. Государственно-общественное управление качеством образования и его оценкой.

Теоретическая часть. Понятие качества образования. Критерии оценивания деятельности образовательной организации. Стимулирование творческого потенциала педагогических работников в условиях государственно-общественного управления образованием. Реализация  системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС.  Участие общественности в оценке качества образования.

Практическая часть. Дебаты «Качество образования и его оценка» .

Посещение мастер – классов урочной и внеурочной деятельности.

Семинар – практикум: Разработка критерий общественной экспертизы качества образования.  

Семинар – исследование «Образовательная программа школы: вчера, сегодня»

  1. Итоговое занятие

Практическая часть. Разработка программы развития сетевого взаимодействия Управляющих советов как условие повышения качества образования 

Рефлексия  стажерами собственных результатов


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр: