Новости

Печкурова Елена Анатольевна

Призерам школьных олимпиад, поступающим в вузы, предлагают давать льготы при минимум 60-балльном результате единого госэкзамена по предмету олимпиады

РИА Новости http://ria.ru/society/20131224/986150689.html#ixzz2podfpDJG

 

  • (наиболее вероятно) ЕГЭ останется основным критерием, а средний балл в аттестате будет его лишь немного корректировать в ту или иную строну;
  • (наименее вероятный) упор будет сделан на аттестат, а результаты ЕГЭ будут вторичны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОСКВА, 24 дек 2013 — РИА Новости. Минобрнауки предлагает предоставлять льготы при поступлении в вузы победителям и призерам Всероссийской олимпиады школьников в том случае, если у них будет как минимум 60 баллов по единому госэкзамену по предмету олимпиады, сообщила во вторник заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк.

"Обсуждается предоставление победителям и призерам олимпиад этого года (льгот) при поступлении в вузы при наличии как минимум 60 баллов по результатам ЕГЭ по тому общеобразовательному предмету, который соответствует выбранной олимпиаде", — сказала Третьяк.

Она отметила, что это предложение не распространяется на творческие конкурсы.

РИА Новости
http://ria.ru/society/20131224/986150689.html#ixzz2poeE8Qik

Интерфакс - С 2015 года некоторые предметы ЕГЭ будут сдавать устно

Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС — Новый раздел «Говорение» будет введен в Единый госэкзамен (ЕГЭ), сообщает газета «Известия» в пятницу.

По данным издания, до конца года главой Минобрнауки будет подписан приказ, который утвердит новый порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и введет в ЕГЭ раздел «Говорение». Ожидается, что он вступит в силу с 1 сентября 2014 года. Следовательно, уже в 2015 году школьникам придется сдавать некоторые предметы ЕГЭ устно.

Как пишет газета, согласно тексту приказа, в ЕГЭ также включается раздел «Говорение», устные ответы которого будут записываться на аудионосители. Для этого планируется оборудовать аудитории средствами цифровой аудиозаписи, куда учащиеся будут приглашаться по одному. После завершения экзамена ученику дадут прослушать запись ответа, чтобы он смог убедиться, что она произведена корректно.

Кроме того, пишут «Известия», в устный блок ЕГЭ добавят задания из раздела «Аудирование», когда экзаменационные задания записаны на аудионоситель и школьники должны работать «на слух». Преподаватели включают «аудиозадание» и повторяют его два раза, после чего школьникам дается время на его выполнение.

«Если говорить о возможных содержательных изменениях в Едином государственном экзамене, то сейчас рассматривается возможность сдавать некоторые экзамены устно. В этом году какие-то варианты будут отработаны в пилотном режиме и потом уже будут приняты окончательные решения для широкого применения. Но о масштабных изменениях можно будет говорить, начиная с 2015 года», — рассказал изданию министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

С 2015 года при зачислении в российские вузы будет учитываться средний балл школьного аттестата

Вопрос о том, чтобы учитывать при поступлении в вузы не только результаты ЕГЭ, но и средний балл аттестата, активно  обсуждается давно – задолго до экзаменов нынешнего года. В июне 2013-го, уже после экзаменов, эта тема получила развитие (подробно читайте в статье Изменения в правилах приема в вузы). Новые сведения о возможных изменениях в правилах приема в вузы читайте ниже ...

 

 

"В министерстве обсуждается тема, что наряду с профильными предметами, которые будут при приеме в вузы, будет введен средний балл аттестата. Предлагается его ввести с 2015 года", – сказала Голодец.

Это сложная тема, и к ней должны подключиться как специалисты, так и общество, чтобы принять понятное и взвешенное решение, добавила вице-премьер.

 

 

Очевидно, что так нашумевшие недавно скандалы, связанные с утечками материалов в сеть накануне экзаменов, подтолкнут принятие решения по данному вопросу. И, скорее всего, поправки приняты будут.

То, что внесение изменений предполагается в 2015 году, хорошо. Ведь школьникам нужно подготовиться к этому, подкорректировать свои оценки. Многие ученики, ставя "во главе угла" подготовку к ЕГЭ, нередко мало обращают внимания на успеваемость в школе. Нужно дать ребятам хотя бы 1-2 года на адаптацию к новым условиям поступления. 

Как именно будет влиять средний балл аттестата и портфолио выпускника пока не известно. Здесь возможны несколько вариантов:

  • будет среднее арифметическое баллов по ЕГЭ и отметок в аттестате;



Предварительный просмотр:

http://www.rg.ru/2014/02/06/univessitety-site-anons.html

Педуниверситетам дадут право учить по собственным стандартам

В России подготовлен проект концепции поддержки развития педобразования, который предусматривает иную схему подготовки учителей. Вот что, к примеру, предлагается: учителям, которые получили хорошее образование, не ниже магистерского, дадут повышенные оклады, а студентам и стажерам оплатят всю педагогическую практику и стажировку в школе. Поступить в педвузы теперь будет сложнее. На педагогических специальностях введут дополнительные вступительные экзамены.

По словам председателя комитета по образованию Госдумы Вячеслава Никонова, после трагических событий в московской школе № 263 стало очевидно, что в  концепцию должны войти вопросы обеспечения безопасности.

- Трагедия высветила целый комплекс проблем с качеством школьного, семейного воспитания. Есть проблемы с состоянием психологической службы, с агрессивной внешней средой, в которой живет и формируется подросток, проблемы контроля за оборотом и правилами хранения оружия, - отметил Вячеслав Никонов. Он предложил создать межкомитетскую рабочую группу для подготовки предложений в концепцию, "имеющих практический смысл".

Сергей Архипов: Поступить в любой хороший вуз в мире одинаково сложно.

По итогам докладов и обсуждений депутаты рекомендовали Минобрнауки отдельно рассматривать итоги мониторинга для педвузов и организаций, которые отвечают за подготовку и переподготовку педкадров, и подготовить долгосрочный прогноз педагогов с высшим и средним специальным образованием. Депутаты считают, что крупным педуниверситетам можно дать право устанавливать свои стандарты обучения будущих учителей. Они также предлагают увеличить срок обучения дефектолов в бакалавриате до 5 лет. Правда, учиться на год дольше предлагается не всем. А только тем студентам, которые получают сразу два профиля. Еще одно предложение Минобрнауки - увеличить финансирование студентов педагогических специальностей. Причина - большое количество практик и  затраты, которые несет вуз при сетевом взаимодействии со школой.



Предварительный просмотр:

Актуальная информация http://www.mosedu.ru/актуальная-информация/школьникам-ограничат-доступ-к-соцсетям-и-он-лайн-играм.html

Школьникам ограничат доступ к соцсетям и он-лайн играм

Минобрнауки и Минкомсвязи согласовали перечень видов информации, запрещенной к распространению через интернет в школах, теперь региональные власти должны будут ограничить детей в доступе к страницам в соцсетях, онлайн-играм, а также некоторыми новостными сайтам, сообщила директор департамента информационной и региональной политики Минобрнауки Анна Усачева.

"Рекомендации разрабатывались с учетом мнения экспертов из системы образования, психологов, специалистов по IT-технологиям, представителей муниципальной и региональной власти. В результате содержательной дискуссии Минобрнауки с представителями общественности методические рекомендации были поддержаны всеми участниками обсуждений", — сказала Усачева.

В список вредной для здоровья и развития детей информации, которая не соответствует задачам образования и должна быть запрещена к распространению через интернет, вошли сайты, страницы в соцсетях, форумы, чаты и доски объявлений, которые призывают к самоубийству, вызывают у детей желание курить, употреблять наркотики и алкоголь, заниматься проституцией и попрошайничеством.

На сайте федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций расположен единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Источник: РИА Новости



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕН

приказом министра образования

Московской области

от 27.12.2013 №  5121

http://mo.mosreg.ru/dokumenty/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya-vypusknikov-ix-xi-xii-klassov-gia-edinyy-gosudarstvennyy-ekz/plan-podgotovki-i-provedeniya-gosudarstvennoy-itogovoy-attestatsii-po-obrazovatelnym-programmam-osno/

План

подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе единого государственного экзамена на территории Московской области в 2013 – 2014 учебном  году

№ п/п

Наименование деятельности

Сроки

исполнения

Ответственные

исполнители

Организация оперативного информирования обучающихся, родителей (законных представителей) и общественности по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2014 году через

  • размещение информации на стендах;
  • средства массовой информации;
  • работу «горячей линии»;
  • обновление сайтов Министерства образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием, Регионального центра обработки информации Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» (далее – РЦОИ);
  • использование Интернет-ресурсов официального портала единого государственного экзамена, Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования» (далее – ФЦТ).

Сентябрь - ноябрь 2013 года

Министерство образования Московской области (далее – Министерство),

РЦОИ,

органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образования (далее -

муниципальные органы управления образованием),

профессиональные образовательные организации расположенные на территории Московской области (далее – профессиональные образовательные организации)

Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников единого государственного экзамена  в 2014 году:

  • обучающиеся общеобразовательных организаций текущего года;
  •  обучающиеся профессиональных образовательных организаций,
  • другие категории участников единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

Ноябрь

2013 года

Министерство, муниципальные органы управления образованием

Сбор предварительной информации о количестве выпускников IX классов, участвующих в государственной итоговой аттестации в 2014 году.

Ноябрь 2013 года

Министерство,

муниципальные органы управления образованием

Заседания районных методических объединений учителей-предметников (семинары, круглые столы) по вопросам:

  • изучения и использования документов, определяющих содержание контрольно-измерительных материалов по общеобразовательным учреждениям (в т.ч. демонстрационных версий 2014 года, спецификаций, кодификаторов);
  • заполнения бланков ответов выпускниками;
  • критериев оценивания работ;
  • изучения нормативных правовых актов, регулирующих проведение ЕГЭ, государственного выпускного экзамена, государственной итоговой аттестации выпускников IX классов.

Октябрь – декабрь 2013 года

        

Министерство,

муниципальные органы управления образованием,

общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации

Создание консультативных пунктов по разъяснению родителям (законным представителям) и общественности нормативных правовых актов по ЕГЭ, государственному выпускному экзамену и государственной итоговой аттестации выпускников IX классов.

В течение года

Министерство, муниципальные органы управления образованием, общеобразовательные организации,

профессиональные образовательные организации

Коллегия Министерства образования Московской области о результатах государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI(XII) классов 2013 года.

Ноябрь

2013 года

Министерство

Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации, в том числе ЕГЭ.

Декабрь 2013 года – февраль 2014 года

Министерство,

муниципальные органы управления образованием, общеобразовательные организации,

профессиональные образовательные организации

Мероприятия по формированию региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации.

По графику РЦОИ

Министерство,

РЦОИ,

муниципальные органы управления образованием, общеобразовательные организации,

профессиональные образовательные организации

Подготовка председателей, заместителей председателя, экспертов предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Московской области и территориальных предметных комиссий:

  •  на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» (далее – АСОУ);

  •  дистанционная подготовка на базе Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФИПИ).

По графику

АСОУ

По графику ФИПИ

Министерство, АСОУ,

муниципальные органы управления образованием,

профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования

Проведение пробного экзамена по русскому языку в формате государственной итоговой аттестации выпускников IX классов.

Апрель

2014 года

Министерство,

АСОУ,

муниципальные органы управления образованием

Ежемесячные совещания с муниципальными координаторами по вопросам проведения:

  • ЕГЭ;
  • государственного выпускного экзамена;
  • государственной итоговой аттестации выпускников IX классов.

Оперативные совещания с техническими исполнителями ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников IX классов.

Январь – июль

2014 года

по графику РЦОИ

Министерство, РЦОИ

Организация работы с ФЦТ и ФИПИ по формированию контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) по общеобразовательным предметам из открытого банка заданий на основе информационных материалов о структуре и содержании КИМ и демонстрационных вариантов КИМ по каждому общеобразовательному предмету для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов

Январь - февраль -

2014 года

Министерство,

АСОУ

Сбор заявок на проведение государственного выпускного экзамена:

  • для выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, освобождаемых от отбывания наказания;
  • для выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы среднего  общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
  • для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Январь - февраль

2014 года  

Министерство,

муниципальные органы управления образованием,

образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы  

Организация работы по осуществлению аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации

Февраль – май 2014 года

Министерство,

муниципальные органы управления образованием

Сбор информации о количестве участников государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI(XII) классов в различных формах.

Февраль

2014 года

Министерство,

муниципальные органы управления образованием

Сбор информации об условиях, необходимых для выпускников с ограниченными возможностями здоровья  в пунктах проведения  ЕГЭ и государственного выпускного экзамена.

Февраль

2014 года

Министерство,

муниципальные органы управления образованием

Формирование пунктов проведения экзамена (в т.ч. для выпускников с ограниченными возможностями здоровья):

  • для участников ЕГЭ;
  • для участников государственного выпускного экзамена.

Январь – март 2014 года

Министерство,

муниципальные органы управления образованием

Проведение обучающих семинаров и инструктажа:

  • муниципальных координаторов;
  •   руководителей пунктов проведения экзамена;
  •   организаторов ЕГЭ в пунктах проведения экзамена;
  •  членов государственной экзаменационной комиссии Московской области по проведению ЕГЭ.

В течение года

Министерство,

АСОУ, муниципальные органы управления образованием

 

Взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по вопросам:

  • утверждения председателя государственной комиссии Московской области;
  • согласования кандидатур председателей предметных комиссий;
  • согласования состава государственной экзаменационной комиссии.

Февраль – март 2014 года

Министерство

Формирование для ФЦТ заявки на КИМ для проведения  единого государственного экзамена с использованием сформированной базы данных участников ЕГЭ:

  • досрочный и основной периоды;
  • дополнительный период.

Март,

июнь

2014 года

Министерство,

РЦОИ

Досрочный этап проведения ЕГЭ.

Работа предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Московской области.

В соответствии с единым расписанием проведения ЕГЭ

Министерство,

РЦОИ, АСОУ,

муниципальные органы управления образованием,

образовательные организации

Взаимодействие с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников ЕГЭ на территории Московской области при передвижении к пунктам проведения экзамена и обратно.

Апрель – май

2014 года

Министерство,

муниципальные органы управления образованием,

профессиональные образовательные организации

Взаимодействие с подразделениями Управления организации службы полиции по охране общественного порядка Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области по обеспечению общественного порядка и безопасности в период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Апрель – июль

2014 года

Министерство,

муниципальные органы управления образованием,

профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего профессионального образования

Совещание с заместителями руководителя муниципальных органов управления образованием по подготовке к государственной итоговой аттестации 2014 года.

Апрель

2014 года

Министерство, РЦОИ

Инструктаж по вопросам  ответственности и информационной безопасности различных категорий организаторов ЕГЭ на региональном и муниципальном уровнях, а также в пунктах проведения экзамена.

Апрель - май

2014 года

Министерство,

РЦОИ,

муниципальные органы управления образованием,  

руководители пунктов проведения экзамена

Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет о месте и сроках проведения государственной итоговой аттестации, в том числе об основаниях для удаления с экзаменов, изменения или аннулирования результатов государственной итоговой аттестации, о ведении в пунктах проведения экзаменов видеозаписи, о времени и месте ознакомления с результатами экзаменов, о порядке подачи и рассмотрения апелляций.

Апрель – июнь 2014 года

Министерство

муниципальные органы управления образованием, общеобразовательные организации,

профессиональные образовательные организации

Создание пунктов проверки заданий экзаменационных работ участников ЕГЭ в Московской области и работа предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Московской области.

Апрель – июль 2014 года

Министерство,

АСОУ

Основной этап проведения ЕГЭ, государственного выпускного экзамена и государственной итоговой аттестации выпускников IX классов.

Работа предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Московской области.

Май – июнь

2014 года

в соответствии с единым расписанием проведения ЕГЭ

Министерство,

РЦОИ, АСОУ,

муниципальные органы управления образованием,  

общеобразовательные организации, профессиональные организации, образовательные организации высшего образования

Оперативное информирование о работе конфликтной комиссии Московской области.

Апрель – июль

2014 года

Министерство,

РЦОИ,

муниципальные органы управления образованием,  

общеобразовательные организации, профессиональные организации

Работа конфликтной комиссии Московской области:

  • досрочный период;
  • основной период;
  • дополнительный период.

Апрель - июль

2014 года

Министерство, АСОУ

РЦОИ, муниципальные органы управления образованием,  

общеобразовательные организации, профессиональные организации

Подготовительная работа к проведению ЕГЭ в дополнительные сроки:

  • формирование региональной информационной системы обеспечения проведения ЕГЭ;
  • проведение обучающих семинаров и инструктажа всех категорий организаторов ЕГЭ.

Май – июль

2014 года

Министерство, АСОУ,

РЦОИ, муниципальные органы управления образованием

Дополнительный этап сдачи ЕГЭ и государственного выпускного экзамена.

Работа предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Московской области.

Июль

2014 года

Министерство, АСОУ,

РЦОИ,

Организация ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ, в том числе с использованием Интернет-ресурсов.

Июнь – июль

2014 года

Министерство,

РЦОИ, муниципальные органы управления образованием

Выдача свидетельств о результатах ЕГЭ:

  • досрочный и основной периоды;
  • дополнительный период.

Июнь,

июль,

2014 года

Министерство,

РЦОИ,

муниципальные органы управления образованием,  

общеобразовательные организации,

профессиональные образовательные организации

Подготовка аналитического отчета для Федеральной службы по надзору  в сфере образования и науки об итогах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Июль – август,

Министерство, АСОУ,

РЦОИ, муниципальные органы управления образованием

Подготовка:

  • сборника статистических материалов «Единый государственный экзамен и государственная итоговая аттестация выпускников IX классов на территории Московской области»;
  • сборника методических материалов «Анализ результатов единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных организаций в Московской области в 2014 году (русский язык, математика)»;
  • сборника методических материалов «Анализ результатов единого государственного экзамена по предметам по выбору на территории Московской области в 2013».

июль – август

2014 года  

Министерство, АСОУ,

РЦОИ,



Предварительный просмотр:

http://mo.mosreg.ru/upload/medialibrary/ee8/289045.jpg

http://mo.mosreg.ru/upload/medialibrary/ee8/289045.jpg