Методическая работа

Григорян-Андреева Елена Витальевна

Методические разработки, презентации к урокам, статьи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРТИКЛИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Слайд 2

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ A(An) В английском языке перед существительным е динственного числа ставится артикль A. Если существительное начинается с гласной б уквы, то ставим артикль an . a boy an egg a frog an apple a doctor an artist

Слайд 3

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ А СТАВИТСЯ, ЕСЛИ - ПРЕДМЕТ УПОМИНАЕТСЯ В 1-й РАЗ - ПЕРЕД СУЩ. ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА - ТОЛЬКО С ИСЧИСЛИМЫМИ СУЩ.-МИ - ПОСЛЕ ВЫРАЖЕНИЙ : I have a… This is a…( это) I am a… He has a… It is a … (это) He is a… I have got a … That is a… (то) She is a… I see a… (вижу) There is a… (ИМЕЕТСЯ) In a loud voice ( громким голосом) To have a good time ( хорошо провести время) A lot of ( много) , To go for a walk( гулять)

Слайд 4

ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ THE ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ the используется, - если про предмет говорят ( This is a pen. The во 2-й или более раз pen is red.) - перед ед. ч. и мн. ч. сущ. (The birds are nice.) - с исчислимыми и неисчис - (The tea was black). лимыми существительными - если предмет единственный в (The moon, the мире the sun, the sky) - моря, реки, каналы, океаны (The Neva river)

Слайд 5

ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ THE - горные цепи ( the Urals) - порядковые числительные (the fourth day) - превосходная степень при- ( the deepest лагательных lake) - фамилия семьи ( the Simpsons , Симпсоны ) - государства : объединенные и федерации ( the UK) - национальности ( the English, the Russians)

Слайд 6

THE УПОТРЕБЛЯЕТСЯ С ВЫРАЖЕНИЯМИ : Where is the… – Где находится ? In the middle of…- в середине In the corner – в углу To the left – налево To the right – направо In the morning (evening) Today is the tenth of May To play the piano(guitar)

Слайд 7

THE используется в выражениях in the North (east,..)- на Севере to the South (north,..) - к Югу What is the use? ( какая польза ?) to the cinema( идти в кино) at the cinema( в кино) at the theatre at the shop at the market

Слайд 8

НЕТ АРТИКЛЯ ЕСТЬ УСТОЙЧИВЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, В КОТОРЫХ АРТИКЛИ НЕ ПРИМЕНЯЮТЯ at school – в школе at night – ночью at home –дома to go home - идти at work – на работе домой in front of – впереди to come home. to go to bed – идти в постель to go to work – идти на работу to go to school – идти в школу

Слайд 9

at half past five – половина шестого at a quarter past five – пять пятнадцать To leave home for work (for school) after work from work after school from school to have (cook, make, prepare) lunch, breakfast, supper, dinner, tea after lunch, before lunch, at lunch, for lunch (supper, dinner …)

Слайд 10

What colour is your cat? I want to know what book you are reading. I speak English. He studies chemistry. to play chess. To play football. out of doors. All day long. from morning till night. What are you doing, children? I’ll study at Moscow University. My father graduated from Oxford University.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

CONDITIONALS

Слайд 2

CONDITIONALS Определение Условные предложения НУЛЕВОГО типа Условные предложения ПЕРВОГО типа Условные предложения ВТОРОГО типа Условные предложения ТРЕТЬЕГО типа Условные предложения СМЕШАННОГО типа Условные предложения с I WISH Содержание:

Слайд 3

CONDITIONALS Условные предложения – это сложноподчиненные предложения, в которых в придаточном предложении называется условие, а в главном предложении – следствие, результат этого условия. И условие, и следствие могут относится к настоящему, прошедшему и будущему. Придаточные предложения условия чаще всего вводятся союзом if если . В отличие от русского языка, запятая в сложноподчиненном предложении ставится только в случае, если придаточное предложение находится перед главным, и то это правило не всегда соблюдается. Обычно условные предложения делят на три типа в зависимости от того, насколько вероятно событие, о котором идет речь. Эти три типа – основные, а на самом деле их больше. Условные предложения

Слайд 4

Речь в таких предложениях идет не об одной конкретной ситуации, а о чем-то, что верно всегда – такая «универсальная правда». If we heat water it boils. – Если мы нагреем воду, она закипит. В обеих частях предложения употребляется Present Simple.

Слайд 5

Схема предложения строится следующим образом: CONDITIONAL CLAUSE MAIN CLAUSE If +Present Simple Present Simple If you heat ice, it melts .

Слайд 6

ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ: В условных предложениях нулевого типа союз if может заменяться союзом when : When I am late, my father takes me to school. Когда я опаздываю , то отец отвозит меня в школу. When he comes to town, we have dinner together. Когда он приезжает в город , мы вместе ужинаем .

Слайд 7

УПРАЖНЕНИЕ №1 Translate the sentences: 1. If I am late for work , my chief is angry . 2. A person doesn ' t eat meat if he / she is a vegetarian . . 3. If I get up early, my father drives me to school . 4. Everything is wet if it rains .

Слайд 8

УПРАЖНЕНИЕ №1 Translate the sentences: . 1 Если ты хочешь хорошую работу, ты должен хорошо учиться. 2. Ты не должен много есть, если хочешь похудеть . . 3. Если хранить кофе в морозильнике, то аромат сохраняется дольше. 4. Собака радуется, когда видит хозяина.

Слайд 9

Первый тип условных предложений относится к реальным ситуациям, т.к. выполнение условий в этих предложениях вполне осуществимо. Несмотря на русский перевод, условная часть предложения выражается только при помощи Настоящего времени ( обычно Present Simple ). А в основной части используется будущее время . If you finish your homework, we shall go to the cinema. В русском переводе обе части предложения будут находиться в будущем времени. Если ты закончишь домашнюю работу, мы пойдем в кино.

Слайд 10

Схема предложения строится следующим образом: CONDITIONAL CLAUSE MAIN CLAUSE If +Present Simple Future Simple If you finish your homework, we will go to the cinema.

Слайд 11

Помимо if , употребляются такие слова и фразы, как: when , as soon as (как только), before , until . When she reads the letter, she will become nervous. As soon as you are ready, I'll drive you home. Также в условных предложениях используется союз unless (если только не/ разве только не), который можно заменить на if + not (отрицание). После союза unless глагол-сказуемое ставится в утвердительной форме, поскольку союз unless уже заключает в себе отрицание. She will forget about it unless we remind her. Она забудет про это, если только мы ей не напомним. She will forget about it if we don't remind her. ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ:

Слайд 12

Придаточное предложение, которое обычно начинается со слова if , может стоять как в начале условного предложения (перед главным предложением), так и в конце. Если оно стоит в начале, то после него ставится запятая. Если же оно стоит в конце, то перед ним запятая не ставится. If you leave now, you'll catch the train. You'll catch the train if you leave now.

Слайд 13

CONDITIONAL I УПРАЖНЕНИЕ №1 Use the required form: If it rains , we won't go to the park. a)will rain b)rains c)will not rain d)doesn’t rain 2. You won't pass the exam, unless you work hard. a)if b)when c)unless d)as soon as 3. When we are ready, I’ll call you. a)shall be b)are 4. You will pay back, as soon as you find a new job. a)find b)will find 5. I will see you when you are in Moscow next time. a)are b)will be 6. What will you do, when you find out the truth? a)will find out b)have find out c)find out

Слайд 14

CONDITIONAL I УПРАЖНЕНИЕ № 2 Complete the sentences, putting the verbs into the correct form: 1.If you (to be) free, I (to come) to see you. 2.If I (to see) her, I (to be) glad. 3.If you (to be) busy, I (to leave) you alone. 4.If I (to live) in Moscow, I (to visit) the Tretyakov Gallery every year. 5.If she (to know) English, she (to try) to enter the university. 6.If mother (to buy) a cake, we (to have) a very nice tea part. 3 . 5 .

Слайд 15

CONDITIONAL I УПРАЖНЕНИЕ №3 Translate into English: 1.Если ты закончишь домашнюю работу вовремя, мы пойдем в кино. 2.Матч отменят, если пойдет дождь. 3.Ты опоздаешь, если не поторопишься. 4.Я куплю машину, если мне повысят зарплату. 5.Если ты опоздаешь, позвони мне пожалуйста. 6.Если я увижу её, я передам ей от тебя привет.

Слайд 16

CONDITIONAL II Условные предложения второго типа в английском языке описывают события настоящего и будущего времени. Ситуации, описанные в таких предложениях, нереальны (невозможны, невероятны, воображаемы). Такие предложения имеют невозможный, гипотетический оттенок. Обратите внимание, что на русский язык данные предложения переводятся в сослагательном наклонении, с частицей "бы". If it rained , you would stay at home . Если бы пошел дождь, ты бы остался дома .

Слайд 17

CONDITIONAL II Схема предложения строится следующим образом: If ... Simple Past CONDITIONAL CLAUSE MAIN CLAUSE ... would + глагол ... If it rained , you would stay at home.

Слайд 18

CONDITIONAL II Союз If Условие Результат Определенность If ( Если) If you were more serious about your work Если бы ты относился к своей работе серьезно you could finish it in time. ты бы смог закончить ее вовремя. could в значении "суметь". Результат указывает на возможность If ( Если) If they were late again, Если бы они опоздали, I would not let them in. я бы не позволила им войти. “ would” Говорящий уверен в результате If ( Если If you requested them more politely, Если бы ты обратился к ним вежливее They might help you. они, возможно , помогли бы тебе. might в значении "может быть", "возможно"

Слайд 19

CONDITIONAL II ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ: глагол to be в прошедшем времени всегда будет were и никогда — was ! Поэтому If he were , а не If he was ! If he were here, he would help us. Если бы он был здесь, он бы помог нам. If I were you, I would drive more carefully in the rain. – Если бы я был на твоем месте, я бы вел машину аккуратнее во время дождя. (но я не на твоем месте) If I/you/he/she/it/we/they were

Слайд 20

CONDITIONAL II Чтобы придать просьбе или предложению больший оттенок вежливости, используются условные предложения второго типа. It would be nice if she helped me. Будет хорошо, если она мне поможет . ( Более вежливая просьба – условное предложение второго типа. )

Слайд 21

CONDITIONAL II УПРАЖНЕНИЕ №1 Match the parts of the sentences: If I finished the work this week, I would tell her the story. I would go on vacation. I would plant the vegetables. he would hear the news. If he arrived, If I saw her, If it rained next week,

Слайд 22

CONDITIONAL II Choose the correct form: УПРАЖНЕНИЕ № 2 1 .If you spoke a foreign language, you could get a better job. a) could get b) can get c) have got 2.If I had the time, I would go to the beach this weekend. a) have had b) had c) was 3.If I had a lot of money, I would travel round the world. a) would travel b) did travel c) can travel 4. If I were you, I would drive more carefully in the rain. a) was b) have been c) were

Слайд 23

CONDITIONAL II УПРАЖНЕНИЕ №3 Translate the sentences: 1. If he finished his project, he would take part in the conference. 2. If I were you I would visit the old lady. 3. What would you do if you won the prize? 4. I would agree if I were invited to travel round the world.

Слайд 24

Условные предложения III типа выражают нереальные условия, так как речь в них идет о событиях, которые уже произошли или не произошли в прошлом и ничего исправить нельзя. Употребляется эта модель тогда, когда нужно сообщить об упущенной возможности. На русский язык переводятся сослагательным наклонением ( формой прошедшего времени с частицей бы ). CONDITIONAL III

Слайд 25

CONDITIONAL III Схема предложения строится следующим образом: CONDITIONAL CLAUSE MAIN CLAUSE If + Past Perfect would could should might + have + Participle II If I had been free yesterday, I would have joined you.

Слайд 26

CONDITIONAL III Союз If Условие Результат Определенность If ( Если) If you had known about this problem ( бы ты знал об этой проблеме ) you would have assisted in it solving ( ты бы оказал помощь в ее решении ) Несмотря на то, что это не случилось, говорящий уверен в результате If ( Если) If you had known about this problem ( бы ты знал об этой проблеме ) you could have assisted in it solving ( ты бы мог оказать помощь в ее решении ) Несмотря на то, что это не случилось, результат указывает только на возможность If ( Если) If you had known about this problem ( бы ты знал об этой проблеме ) you might have assisted in it solving ( ты бы мог оказать помощь в ее решении ) Несмотря на то, что это не случилось, результат указывает только на возможность If ( Если) If you had known about this problem ( бы ты знал об этой проблеме ) you should have assisted in it solving ( тебе бы следовало оказать помощь в ее решении ) Хотя это не случилось, результат содержит хорошее решение или совет .

Слайд 27

CONDITIONAL III ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ: 1 . Как и в других условных предложениях, условная часть может идти перед основной и наоборот. If they had finished work on time they would have already gone for a walk. Если бы они закончили работу вовремя, то уже ушли бы на прогулку. 2. Условная часть предложения может содержать инверсию для выражения эмоциональности. Had I known about it beforehand I wouldn't have made such a terrible mistake! Знал бы я об этом заранее, то не совершил бы такой ужасной ошибки! 3 . Общие и специальные вопросы образуются аналитическим способом, то есть путем перестановки членов предложения. Would we have arrived on time if we hadn't missed the train? Where would you have lived if you had found your relatives?

Слайд 28

CONDITIONAL III COULD и MIGHT в условных предложениях Модальные глаголы COULD и MIGHT часто употребляются в главном предложении условных предложений, а COULD иногда употребляется в придаточном предложении с нереальным условием. Отметьте, что MAY обычно не употребляется в условных предложениях с нереальным условием If we had left before five, we could have caught the six o'clock train. (We didn't leave before five, and we didn't catch the six o'clock train.) - Если бы мы выехали до пяти, мы могли бы успеть на шестичасовой поезд. (Мы не выехали до пяти, и мы не успели на шестичасовой поезд.) If he hadn't met Maria, he might have remained a bachelor. - Если бы он не встретил Марию, он мог бы остаться холостяком.

Слайд 29

CONDITIONAL III BUT FOR и IF NOT FOR Иногда придаточное нереального условия заменятся конструкцией BUT FOR (или IF NOT FOR ) + существительное или местоимение. Такие конструкции могут употребляться в ситуациях, относящихся к прошлому или настоящему. But for the children, they would have divorced years ago. – If it hadn't been for the children, they would have divorced years ago. - Если бы не дети, они бы давно развелись. – Если бы не дети, они бы давно развелись. If not for her, he would never have become such a good doctor. – If it hadn't been for her, he would never have become such a good doctor. - Если бы не она, он никогда не стал бы таким хорошим врачом. – Если бы не она, он никогда не стал бы таким хорошим врачом.

Слайд 30

CONDITIONAL III УПРАЖНЕНИЕ №1 Match the parts of the sentences: If I had learned English before, I could have found a good job long ago. If Jim had driven the car yesterday, he might have met with an accident. If you had studied properly, you would have passed the exam well. If I had been free yesterday, I would have joined you.

Слайд 31

CONDITIONAL III УПРАЖНЕНИЕ № 2 Choose the correct form: 1. I wouldn't have come to the party yesterday if I invited there. a) was с) wasn’t b) hadn’t been 2. Would they us if we had lost all our luggage? a) had helped b ) help c ) have helped hadn’t been have helped 3. If she hadn’t put on a short dress she wouldn’t such attention. have attracted a) attract b ) have attracted c ) attracted 4. If you me up, I should have told you something. had rung a) rang b ) have rung c ) had rung

Слайд 32

CONDITIONAL III УПРАЖНЕНИЕ №3 Translate the sentences: Если бы ты не забыл на работе ключ, ты бы открыл дверь. 2. Он бы не женился на ней, если бы она не готовила так замечательно . 3. Ты бы понял материал вчерашнего урока гораздо лучше, если бы читал медленнее. 4. Конференция бы провалилась, если бы Петерсон не сделал такой замечательный доклад. 5. Я бы, возможно, ответил Вам раньше, если бы я владел точной информацией по этому вопросу. 6. Мы бы не поехали на этот курорт, если бы дети не попросили.

Слайд 33

MIXED CONDITIONALS Могут быть случаи, в которых одна часть предложения относится к настоящему или будущему, а другая часть относится к прошлому. Такие конструкции называют смешанным типом условных предложений. Предложения смешанного типа как бы "склеены" из условных предложений второго и третьего типов. If you were more attentive, you would have passed the exam yesterday. Если бы ты был более внимательным, то сдал бы вчера этот экзамен.

Слайд 34

MIXED CONDITIONALS Смешанные условные предложения в английском языке могут быть двух видов. I вид II вид В первом случае подчеркивается результат в настоящем времени при условии в прошедшем времени. Во втором случае подчеркивается результат в прошедшем времени при условии в настоящем времени.

Слайд 35

MIXED CONDITIONALS Схема предложения строится следующим образом: CONDITIONAL CLAUSE MAIN CLAUSE If…Past Perfect (III тип) would + инфинитив ( II тип) If you had taken the medicine, you would feel much better now. If Past Simple (II тип) would+have+Participle II ( III тип) If you were more attentive, you would have passed the exam yesterday. I вид II вид

Слайд 36

MIXED CONDITIONALS Союз If Условие Результат Определенность If you were more attentive, ( Если бы ты был более внимательным) If ( Если) you would have passed the exam yesterday. ( то сдал бы вчера этот экзамен.) Если бы ты вообще (вчера, сегодня, завтра) был "более внимательным" - мало вероятное, но все же реальное условие (второй тип), то вчера (которое уже не вернешь), ты бы сдал этот экзамен - нереальное следствие условия, относящееся к прошлому. If ( Если) If you had taken the medicine in the morning, ( Если бы ты принял лекарство утром , ) you would feel much better now. ( то сейчас бы чувствовал себя гораздо лучше.) Утро уже окончилось, поэтому это уже нереальное условие, относящееся к прошлому. (третий тип). "Ты сейчас чувствовал бы себя гораздо лучше" - вполне реальное следствие поставленного условия, относящееся к текущему моменту.

Слайд 37

MIXED CONDITIONALS УПРАЖНЕНИЕ №1 Match the parts of the sentences: If I had accepted that job, I would be a millionaire now. If I had married him, I would live happy now. If I were a good cook, I would have invited them to lunch. If I didn't love him I wouldn't have married him.

Слайд 38

MIXED CONDITIONALS УПРАЖНЕНИЕ № 2 Choose the correct form: 1. If you were always near I wouldn’t have got lost in the forest. a) wouldn’t get lost b) didn’t get lost с) wouldn’t have got lost 2. You would get a better mark today if you had looked over the material yesterday. a) had looked b) have looked с) looked 3. If you hadn't wasted your time on computer games you wouldn’t fail the final exam. a) wouldn’t have failed b ) wouldn’t fail c) have failed 4. If I knew her well I would have accepted her invitation. a) have accepted b ) had accepted c) would have accepted

Слайд 39

MIXED CONDITIONALS УПРАЖНЕНИЕ №3 Translate the sentences: 1.Если бы я не любила его, я бы не вышла за него замуж. 2. Если бы меня пригласили, я бы пришел. 3. Если бы я хорошо готовил, я бы пригласил их на обед. 4. Если бы я знал английский, я бы нашел лучшую работу. 5. Если бы ты был более внимательным, то сдал бы вчера этот экзамен.

Слайд 40

I WISH Предложения с “I wish” используются для выражения сожаления, разочарования, грусти, когда что-то столь желаемое не получается или не получилось ранее. Они имеют много общего с условными предложениями. Для этого в них присутствует слово wish (жалко, что не). I wish I knew what to do about the problem . – Жаль, что я не знаю, что делать с этой проблемой (и я сожалею).

Слайд 41

I WISH В английском языке предложения с “ I wish ” могут быть трех типов: Речь идёт о настоящем времени. Такая фраза - выражение сожаления о настоящем. Речь идёт о прошедшем времени. Такая фраза - выражение сожаления о прошлом. мы желаем, чтобы что-то произо-шло в будущем, сожалеем настоящем.

Слайд 42

I WISH Схема предложения строится следующим образом: Past Simple / Past Continuous wish + wish + wish + Past Perfect Would + Infinitive I wish I knew the answer. I wish you hadn’t been so rude to my parents yesterday. I wish you would stop playing computer games and spend some time with me!

Слайд 43

I WISH Тип Пояснение Пример Перевод wish + Past Simple / Past Continuous wish + Past Perfect wish + Would Жалеем о чем-либо в настоящем, но изменить не можем Жалеем о прошлом. Выражаем свое недовольство текущим положеним дел I wish I lived in France. I wish I had listened to my parents when I was a teenager. I wish you would call your Granny more often. Как жаль, что я не живу во Франции. Жаль, что я не слушался родителей будучи подростком. Было бы неплохо, если бы ты звонил бабуле чаще .

Слайд 44

I WISH УПРАЖНЕНИЕ №1 Translate the sentences: 1. I wish I knew the answer. 2. I wish I didn’t have to work tomorrow. 3. I wish you hadn’t been so rude to my parents yesterday. 4. I wish you had told me about your plans in advance. 5. I wish we would go with you! 6. I wish you would stop playing computer games and spend some time with me!

Слайд 45

I WISH УПРАЖНЕНИЕ № 2 Translate the sentences: 1. Жаль, что я не знаю, что делать с этой проблемой (и я сожалею). 2. Жаль , что ты должен идти . 3. Жаль , что я это сказал . 4. Жаль , что я не учился усердно в школе . 5. Жаль, что я не говорю по-итальянски. 6. Жаль , что я не взял фотоаппарат .

Слайд 46

CONDITIONALS ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 6-е изд., - СПб.: КАРО, 2008. - 544с. www.activeenglish.ru > category/grammar/conditionals/… www.study.ru > Уроки онлайн www. engblog.ru/conditional-sentences The-World.ru› english -language/grammar…171-uslovnoe Puzzle- English .com›Урок


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1. Используйте конструкцию I wish для выражения того, что хотелось бы изменить в настоящем.

  1. I can’t use a computer.
  2. He doesn’t have a good job.
  3. She isn’t rich.

2. Используйте конструкцию I wish для выражения того, что хотелось бы изменить в прошлом.

  1. We missed the last train.
  2. You didn’t take my advice.
  3. It rained cats and dogs yesterday.

3.Используйте конструкцию I wish для выражения пожелания изменить ситуацию

1.You are so rude .

2.Our secretary uses my computer without my permission.

3.My husband doesn’t care much about our children.

4. Выразите пожелание на будущее. Составьте по 1предложению к каждой проблеме (If only и I wish), используя предлагаемые фразы.

  1. People drop rubbish in the streets. (use rubbish bins)
  2. Children don’t like reading books today. (play less computer games)
  3. People hunt animals for sport. (protect animals)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Past Tenses

Слайд 2

Past Simple Действие произошло в прошлом, нет связи с настоящим. Ряд последовательных действий в прошлом. Действие произошло в прошлом с указанием точного времени . Наречия времени: yesterday - вчера, last week - на прошлой неделе, last year - в прошлом году, an hour ago - час назад, a year ago - год назад, a long time ago - давно, in 1984 - в 1984 году.

Слайд 3

Past Continuous Действие длилось в прошлом и было прервано другим действием (Past Simple) . Действие длилось в определенный (указанный) момент в прошлом. Два или более одновременных действия в прошлом. Фоновая ситуация в рассказах и повествованиях. Наречия времени: while - в то время как, when - когда, at 5 o’clock yesterday - в 5 часов вчера.

Слайд 4

Past Perfect Действие имело место до того, как произошло другое действие в прошлом (Past Simple). Действие имело место раньше определенного (указанного) момента в прошлом. Наречия времени: by the time - к тому времени, как; before - раньше, до того; after - после того; when (in the meaning “before / after”) - когда (в значении «до / после»); before last week - до / ранее прошлой недели, by 2 o’clock yesterday - к 2 часам вчера; + already , just , never .

Слайд 5

Past Perfect Continuous Подчеркивается длительность действия, которое началось и закончилось в прошлом перед другим действием в прошлом. Действие продолжалось в течение какого-то времени в прошлом и описывается его результат. Наречия времени: by the time - к тому времени, как; before - до того, after - после того, when (in the meaning “before / after”) - когда (в значении «до / после»), + for 2 hours , for a long time в течение 2 часов, в течение долгого времени.

Слайд 6

Past Simple Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма V 2 V 1 V 1 ? not I played. Я играл. (He, She, It, We, You, They) Did I play? Я играл? I did not (=didn't) play. Я не играл. Did did

Слайд 7

Past Continuous Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма V ing ? not I was playing. Я играл. (в то время, когда... ) (He, She, It - was , We, You, They - were ) Was I (he,she,it) playing? Я играл? Were you (we,they) playing? I was not (=wasn't) playing. Я не играл. was were Was Were was were V ing V ing

Слайд 8

Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма V 3 V 3 V 3 ? not I had ( =I'd ) played . Я сыграл. (уже, до того как... ) Had I played? Я сыграл? I had not (=I hadn't) played. Я не сыграл. Past Perfect had Had had

Слайд 9

Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма V ing ? not been I had ( =I'd ) been playing. Я играл. ( уже с ... , когда...) Had I been playing? Я играл? I had not (=I hadn't) been playing. Я не играл. Past Perfect Continuous had Had had V ing V ing been been

Слайд 10

1. I … yesterday because I was sick . didn't work wasn't working 2. When I came in she … dinner . cooked was cooking 3. When I opened the door, the dog … me. attacked was attacking 4. She fell asleep while she … TV. watched was watching

Слайд 11

5. He … several countries two years ago. visited was visiting 6. He … in Chicago in 2003. has been was 7. She … the living room when she heard a strange noise in the kitchen. cleaned was cleaning has cleaned has been cleaning 8. They … for hours before their flight was announced. were waiting had been waiting


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Present Tenses

Слайд 2

Present Tenses Present Simple Present Continuous Present Perfect Present Perfect Continuous

Слайд 3

Present Simple ( Настоящее простое время ) употребляется когда речь идет о : постоянных действиях Mark lives in New Zealand. непреложных истинах и законах природы The Moon goes round the Earth. привычках и повседневных действиях She always cleans the house at weekends.

Слайд 4

расписаниях и программах The train leaves at 6:00 am. спортивных комментариях, обзорах, повествованиях Beckham wins the ball, then he crosses and Owen scores . Meryl Streep acts beautifully in this film.

Слайд 5

Указатели времени, употребляемые с Present Simple always usually often sometimes never seldom every day/week/ ... on Fridays / …

Слайд 6

Present Continuous ( Настоящее продолженное время ) употребляется когда речь идет о : действиях, происходящих в данный момент Mum is cooking in the kitchen. запланированных действиях в будущем I am going shopping this afternoon. в меняющихся и развивающихся ситуациях It is getting colder. Let’s go home. с такими наречиями, как always и constantly , для выражения раздражения She is always losing her keys.

Слайд 7

Указатели времени, употребляемые с Present Continuous now at the moment at present these days still today tonight tomorrow

Слайд 8

Глаголы состояния ( stative verbs ) В английском языке есть так называемые глаголы состояния, которые обозначают состояние, а не действие предмета/лица. Эти глаголы не употребляются в Present Continuous.

Слайд 9

Среди них: глаголы восприятия (appear, hear, see, seem, smell, sound, taste) глаголы мыслительной деятельности (know, realise, believe, forget, remember, understand) глаголы, выражающие чувства и эмоции (like, love, prefer, desire, want, hate, enjoy, wish) некоторые другие глаголы (be, belong, fit, contain, cost, have, include, need, own, matter, weigh)

Слайд 10

Некоторые из этих глаголов могут употребляться в Present Continuous , но с иным значением.

Слайд 11

Present Simple Present Continuous THINK I think she’s beautiful. ( = думать, полагать) We are thinking about going to France. (= обдумывать, размышлять) HAVE She has twelve cats. (= иметь, владеть) James is having a great time at school. ( = хорошо проводить время) He is having a shower . ( = принимать душ) They are having dinner . ( = обедать) SEE I see the tree in my garden. ( = видеть) I ’m seeing John this afternoon. (= встречать(ся)

Слайд 12

TASTE This coffee tastes good. (= быть на вкус) Ann is tasting the pudding. (= пробовать на вкус) SMELL Her perfume smells sweet. ( = пахнуть) She is smelling the roses. (= нюхать) APPEAR She appears to know the way. (= быть очевидным) She is appearing in a Shakespeare play. (= выступать, играть, появляться) FIT The dress fits her perfectly. ( = быть впору, нужного размера) Tom is fitting a new lock on the bathroom door. (= устанавливать)

Слайд 13

Present Perfect ( Настоящее совершенное время ) употребляется для обозначения : законченного действия, произошедшего в прошлом в неустановленное время, связанного с настоящим через результат I have seen this film. Natasha has been to the USA twice. действия, начавшегося в прошлом и продолжающегося до сих пор, особенно с глаголами be, have, like, know , etc. I have known her for 8 years. have / has + V 3

Слайд 14

Указатели времени, употребляемые с Present Perfect since for just already today yet ever/never lately / recently this week /year /…

Слайд 15

Present Perfect Continuous ( Настоящее совершенное продолженное время ) употребляется для : обозначения длительности действия, которое началось в прошлом и продолжается в настоящее время We have been cooking since 10 o’clock! описания действия, которое началось и закончилось в прошлом и результаты которого очевидны в настоящее время Your hands are dirty. Have you been painting ? have / has + been + Ving

Слайд 16

Указатели времени, употребляемые с Present Perfect Continuous since for How long

Слайд 17

Present Simple Present Continuous I, we, you, they he, she, it + V V + s (es) am is + V ing are - don’t + V doesn’t + V am is + not + V ing are ? Do + …+ V? Does +…+V? Am Is + … + V ing ? Are

Слайд 18

I _____ (drink) coffee with my friend now .

Слайд 19

2. She ____ (go) to the swimming-pool on Wednesdays.

Слайд 20

3. My grandparents ____ (live) in England.

Слайд 21

4. Listen! Tom ___ (play) the guitar .

Слайд 22

5. Richard ____ (speak) German.

Слайд 23

6. Mary ___ (get) more and more beautiful.

Слайд 24

7. I’m in a hurry because my favourite film _____ (start) in ten minutes.

Слайд 25

8. My mother _____ (teach) Maths at the university.

Слайд 26

9. My younger sister _____ (constantly / listen) to loud music.

Слайд 27

10. In winter children usually ____ (play) snowballs and ____ (make) a snowman.

Слайд 28

11. My friend _____ (not/like) to write a composition.

Слайд 29

12. We ____ (go) to Spain for a week this summer.



Предварительный просмотр:

future

1. Преобразуйте следующие утвердительные предложения в отрицательные. Переведите получившиеся предложения.

  1. We’ll have packed our luggage by the time the taxi comes.
  2. The government will close the old jail.
  3. My son will be meeting me at the airport at 8 on Tuesday.
  4. I’ll go roller-skating next weekend.
  5. Bob will have left India by this time tomorrow.
  6. By 2050 they’ll have been living in the country for forty years.
  7. The baby will be sleeping at 9 tonight.
  8. They’ll have been working for this company for 10 years next September.

2. Выберите верный вариант глагола и переведите предложения.

  1. By the time Teddy comes home Pamela … (will eat/will have eaten/will be eating) all the apple jam.
  2. It’s still not clear if the weather … (will change/will have changed/changes) for the better.
  3. When Sandra enters a Design College she … (will study/will be studying/will have been studying) Drawing for 5 years there.
  4. We … (will travel/will have travelled/will have been travelling) to lake Baikal in 2 months.
  5. She … (will be playing/will have played/will have been playing) tennis tomorrow afternoon.
  6. My dear granny … (will become/will be becoming/will have become) a pensioner by 2018.
  7. When you come to the station I … (will wait/will be waiting/will have waited) for you by the central entrance.
  8. By the time he returns, we … (will starve/will have starved/will have been starving) here for 3 days!

3. Поставьте глагол в форму Future Simple, Future Continuous, Future Perfect или Future Perfect Continuous.

to work

  1. I … in Brazil at this time next year.
  2. Dad … in the garden next Sunday.
  3. By next Monday she … here for one month already.
  4. In May our Russian teacher … at our school for 30 years!

to read

  1. He … the report by that time.
  2. We … the letters when you come.
  3. Pearson … the contract tomorrow.
  4. Ann … this book for two weeks the day after tomorrow.

Ответы:

1.

  1. We won’t have packed our luggage by the time the taxi comes. (Мы не упакуем наш багаж ко времени приезда такси.)
  2. The government won’t close the old jail. (Правительство не закроет старую тюрьму.)
  3. My son won’t be meeting me at the airport at 8 on Tuesday. (Мой сын не будет встречать меня в аэропорту в 8 часов во вторник.)
  4. I won’t go roller-skating next weekend. (Я не пойду кататься на роликах в следующие выходные.)
  5. Bob won’t have left India by this time tomorrow. (Боб не уедет из Индии к этому времени завтра.)
  6. By 2050 they won’t have been living in the country for forty years. (К 2050 году они не будут жить в стране в течение 40 лет.)
  7. The baby won’t be sleeping at 9 tonight. (Малыш не будет спать сегодня в девять вечера.)
  8. They won’t have been working for this company for 10 years next September. (Они не будут работать в этой компании в течение 10 лет в следующем сентябре.)

2.

  1. will have eaten (К моменту прихода Тедди домой Памела съест весь яблочный джем.)
  2. will change (Все еще неясно, изменится ли погода к лучшему.)
  3. will have been studying (Когда Сандра поступит в дизайнерский колледж, она будет изучать рисование в течение пяти лет.)
  4. will travel (Мы отправимся в путешествие к озеру Байкал через 2 месяца.)
  5. will be playing (Она будет играть в теннис завтра днем.)
  6. will have become (Моя дорогая бабуля выйдет на пенсию к 2018 году.)
  7. will be waiting (Когда ты придешь на вокзал, я буду ждать тебя у центрального входа.)
  8. will have been starving (К тому времени, когда он вернется, мы будем изнемогать от голода 3 дня!)

3.

  1. will be working (Я буду работать в Бразилии в это время в следующем году.)
  2. will work (Папа будет работать в саду в следующее воскресенье.)
  3. will have worked (К следующему понедельнику она будет работать здесь уже месяц.)
  4. will have been working (В мае наш учитель русского языка проработает в школе 30 лет!)
  5. will have read (К тому времени он прочитает доклад.)
  6. will be reading (Мы будем читать письма, когда ты придешь.)
  7. will read (Мистер Пирсон прочитает контракт завтра.)
  8. will have been reading (Анна будет читать эту книгу в течение двух недель послезавтра.)

                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инфинитив и герундий в английском языке

Слайд 2

Инфинитив - (неопределенная форма глагола)- это неличная глагольная форма, которая только называет действие, не указывая ни лица, ни числа. Герундий - это неличная форма глагола, выражающая название действия (- ing form ).

Слайд 3

Глаголы, после которых употребляетя инфинитив afford expect manage refuse agree fail mean want appear help (also offer wish arrange without to ) plan would like beg hesitate prepare would love choose hope pretend would prefer decide learn promise

Слайд 4

Глаголы, после которых употребляетя герундий admit can't stand finish practise advise deny keep suggest allow dislike mind waste time avoid enjoy miss / money can't help fancy permit

Слайд 5

Герундий после глаголов с предлогами accuse of blame for dream about/of look forward to agree with care for feel like object to apologize for carry on forgive for think of ask about complain about give up succeed in believe in concentrate on insist on use for be used to depend on keep on

Слайд 6

Выражения, после которых употребляется герундий can’t help — не могу не, нельзя не She couldn’t help falling in love with him. — Она не могла не влюбиться в него. can’t stand — не могу терпеть I can’t stand his smoking in the room. — Я не могу терпеть, когда он курит в комнате. to be worth — стоить чего-либо This place is worth visiting . — Это место стоит посетить. it’s no use — бесполезно It’s no use trying to escape. — Бесполезно пытаться сбежать.

Слайд 7

Do the tasks Gerund or Infinitive ? 1.When we finish … (to eat / eating) our lunch, we’ll go to the office. 2. She suggested … (to buy/buying) some food. 3. The sportsmen hope … ( to get/getting) the best results. I hink he didn’t mean … ( to h t urt / hurting ) you . 5. He doesn’t mind … (to wash up/washing up).

Слайд 8

Match the parts of the sentences. She would like We are interested He should give up I really enjoy They are looking forward I am used Ben couldn’t help laughing at her. to seeing their friends. playing football. in surfing the Internet. to have a cup of tea. smoking. to living in an old house.

Слайд 9

Translate all those sentences into Russian. THANK YOU



Предварительный просмотр:

1. Выберите из скобок герундий или  инфинитив.

  1. I am planning … (to visit/visiting) my granny next week. (Я планирую навестить бабулю на следующей неделе.)
  2. When they finish … (to eat/eating) their lunch, they’ll go to the office. (Когда они закончат обедать, они отправятся в офис.)
  3. He suggested … (to buy/buying) some food. (Он предложил купить немного продуктов.)
  4. Does Sally enjoy … (to go/going) to the gym? (Сэлли нравится ходить в тренажерный зал?)
  5. Don’t put off … (to write/writing) a report till the end of the month. (Не откладывай написание доклада до конца месяца.)
  6. John refused … (to answer/answering) my question. (Джон отказался отвечать на мой вопрос.)
  7. My brother intends … (to get/getting) married soon. (Мой брат намеревается скоро жениться.)
  8. I think she didn’t mean … (to hurt/hurting) you. (Думаю, она не хотела обидеть тебя.)
  9. Keep … (to beat/beating) the eggs. (Продолжай взбивать яйца.)
  10. Fred can’t afford … (to travel/travelling) this year. (Фред не может себе позволить в этом году путешествовать.)
  11. We expect … (to leave/leaving) tomorrow. (Мы собираемся уехать завтра.)
  12. Mary decided … (to fly/flying) to Venice. (Мэри решила полететь в Венецию.)
  13. The sportsmen hope … (to get/getting) the best results. (Спортсмены надеются добиться лучших результатов.)
  14. Are you going to give up … (to smoke/smoking)? (Ты собираешься бросать курить?)
  15. They don’t want … (to have/having) any more children. (Они больше не хотят иметь детей.)
  16. I don’t mind … (to wash up/washing up). (Я не против того, чтобы помыть посуду.)
  17. Girls, stop … (to giggle/giggling). (Девочки, перестаньте хихикать.)
  18. Ben likes … (to play/playing) chess. (Бен любит играть в шахматы.)
  19. Lara goes … (to dance/dancing) every weekend. (Лара ходит на танцы каждые выходные.)
  20. Harry can’t stand … (to work/working) on Saturdays. (Гарри не выносит работы по субботам.)

 2. Выберите инфинитив с частицей  to  или без нее.

  1. We can … (speak/to speak) Spanish. ( Мы умеем говорить по-испански.)
  2. He often makes me … (feel/to feel) guilty. (Он часто заставляет меня чувствовать виноватой.)
  3. You have … (be/to be) friendly and polite. (Ты должен быть дружелюбным и вежливым.)
  4. She must … (stay/to stay). (Она обязана остаться.)
  5. The lawyer will … (call/to call) you later. (Юрист позвонит вам позже.)
  6. I’d like … (send/to send) him a present. (Я бы хотела послать ему подарок.)
  7. You’d better … (move/to move) faster. (Тебе лучше двигаться быстрее.)
  8. We heard somebody … (enter/to enter) the apartment. (Мы слышали, как кто-то вошел в квартиру.)

9. Mother wants … (paint/to paint) the walls in the kitchen. (Мама хочет покрасить стены на кухне.)

10.We decided … (sell/to sell) the car. (Мы решили продать машину.)

  1. He always fails … (keep/to keep) his word. (Он всегда не сдерживает слово.)
  2. I am trying … (lift/to lift) this heavy stone. (Я пытаюсь поднять этот тяжелый камень.)
  3. Let me … (give/to give) you some advice. (Позволь мне дать тебе совет.)
  4. It may … (cost/to cost) too much. (Это может стоить слишком много.)
  5. She saw him … (cross/to cross) the street. (Она видела, как он переходит улицу.)

 

3. Составьте предложения, выбрав начало из первого столбца и окончание – из второго.

  1. She is interested                             a) drinking alcohol.
  2. I would like                                     b) to seeing my daughter.
  3. You should give up                         c) being ill.
  4. We really enjoy                               d) laughing at her.
  5. I’m looking forward                          e) to living in a dirty house.
  6. He is used                                      f) talking to drunk people.
  7. She pretended                                g) swimming in the sea.
  8. Pamela is good                               h) to have a cup of coffee.
  9. I couldn’t help                                  i) in surfing the Internet.
  10. She avoids                                     j) at riding a hors


Предварительный просмотр:

План урока

Тема: Праздники в Великобритании.

Цель урока: Развитие умения говорения

Задачи: 1.Развитие навыка монологической речи

           2. Развитие навыка обсуждения изученного материала и беседы по пройденной теме.

Языковой материал:  а) новый: слова и выражения из видеоматериала; б) старый: ранее изученный материал (слова и выражения по теме)

Учебные пособия: учебник, раздаточный материал, видеокассета с записью видеофильма «Holidays In Great Britain», телевизор, видеомагнитофон.

Ход урока:

I. Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности:

1. Приветствие.

2. Речевая зарядка. Учащиеся отвечают на вопросы:

- What’s the date today?

- Who’s absent? Where’s he/she? Is he/she ill?

- How are you?

- How was your weekend? What did you spend it?

II. Основная часть урока.

- Today we are going to continue studying the British holidays. We have already discussed practically all of them. But before we start watching the video about two more special days in Great Britain, let’s revise the information about the holidays we discussed at the previous lesson. Your home task was to be ready to speak about them.

- What holiday did we celebrate not long ago?

- What do you know about the history of this day?

- What legends do you know?

- Have you found the information about any other legend?

- How do you mark this occasion in your school?

Учащиеся отвечают на вопросы небольшими монологическими высказываниями.

- And one more day is the day which has recently been celebrated in Great Britain is Pancake Day. What do you know about it?

Учащиеся отвечают на вопрос монологическим высказыванием.

- Do we have a similar holiday in Russia?

- How is it called?

- How is it celebrated?

- Do you have any special traditions in your family connected with this holiday?

Учащиеся отвечают на вопросы, рассказывают о русской Масленице.

- And now today’s holidays. The first one is Hallowe’en. It is not typical of Russia at all, though lately it has been much spoken about. Let’s watch the video. While watching, try to learn as much information as possible and pay attention to these words:

pumpkin

witch

ghost

to frighten away evil spirits

broomstick

knock

pointed hat

cloak

- Now if you watched and listened attentively you’ll be able to complete the following text:

Учащимся выдается упражнение:

Complete the missing information:

In Great Britain and America, there are special celebrations on the night of the ….. of ……….. . It’s the night before …….. Day and it’s called Hallowe’en. The name comes from ‘All Hallows’ (an old name for this day) and ‘evening’.  It’s traditionally a night of magic, when all the …… and …….. and warlocks (male witches) come out, so now people dress up in ............ costumes and have parties.

On this day kids make special lamps out of a ……….. and put a candle in it. The lamp is placed in the window in order to ……………… They also play a game. They dress up as ghosts and witches and …….. at people’s doors and say: “…………………..”. The people in the house must give them a ‘………..’ (a sweet or a small present). If they don’t the kids play a ……….. on them.

Учащиеся выполняют упражнение в группах, совещаясь друг с другом, затем – проверка ответов.

- Do you mark this day with anything special at school?

- What do you do?

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

- And the second day. It’s Guy Fawkes  Night. This day is purely British as it’s connected with British history. You have the same task. These are the words you’ll meet:

bonfire

firework display

to blow up

(to) plot

gunpowder

to execute

to let off fireworks

Учащиеся смотрят видеозапись.

- Answer the questions:

1. When is Guy Fawkes Night observed?

2. How do the people prepare for the Night? What do they make? What is it usually made of?

3. What do they do with the Guy when it is ready? What do they say to passers-by? What do they need the money for?

3. What do the people arrange in the back yard?

4. So What is done with Guy Fawkes on the 5th of November?

5. What happens at the end of the night?

6. Where is a big public festival held?

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

- Do you remember the history of the holiday? Correct the statements:

  1. Guy Fawkes lived in the 19th century.
  2. Guy Fawkes  was a sailor.
  3. He was a protestant by religion while the king was a catholic.
  4. He and his friends plotted to blow up Buckingham Palace.
  5. Guy Fawkes  was a success and praised after that.

Учащимся выдается упражнение и они его выполняют.

- As it has already been mentioned, Guy Fawkes  Night appeared in Great Britain and is celebrated only there. What about Russia. Can you think of a holiday which is celebrated only in Russia?

- What holiday is celebrated on the 4th of November?

- Is it an old holiday?

- Did anything special happened in our city to mark the occasion?

- And, of course, we can’t but mention about the last holiday we had. What was it? How did you mark it?

Учащиеся отвечают на вопросы отдельными предложениями или небольшими высказываниями.

- And finally, to sum everything up, today we finish discussing British holidays. I’d like to learn how well you remember all of them. Say what holiday these words refer to:

1. painted eggs                                                   16.  a thistle in the buttonhole

2. maypole                                                         17. a procession of flower-carriers at Stratford                          

3. steel bands                                                     18. Big Ben striking midnight      

4. Auld Lang Syne                                             19. the custom of ‘first-footing’  

5. Christmas tree                                                20. Good Friday

6. haggis                                                             21. paper hats

7. cards and gifts                                                22. firework display  

8. a daffodil or a leek on the jacket                    23. pumpkin

9. pancakes                                                         24. Trafalgar   Square

10. a rose on the jacket                                       25. turkey with vegetables and gravy

11. top-crossed buns                                           26. gunpowder

12. military display                                            27. dancing with bells and handkerchiefs

13. Mystery plays                                               28. Notting Hill Street

14. West Indian costumes                                   29. a black pointed hat and a black cloak

15. bonfire                                                           30. hanging stockings

III. Заключительный этап. Подведение итогов, объяснение домашнего задания.

- Be ready to speak about your favourite holiday, either Russian or British.

Приложение 1

pumpkin

witch

ghost

to frighten away evil spirits

broomstick

knock

pointed hat

cloak

Приложение 2

Complete the missing information:

In Great Britain and America, there are special celebrations on the night of the ……... of ……………….….. . It’s the night before ………….. Day and it’s called Hallowe’en. The name comes from ‘All Hallows’ (an old name for this day) and ‘evening’.  It’s traditionally a night of magic, when all the ……………..… and …………………... and warlocks (male witches) come out, so now people dress up in ............................... costumes and have parties.

On this day kids make special lamps out of a ……………………….. and put a candle in it. The lamp is placed in the window in order to …………………………………………………………..………… They also play a game. They dress up as ghosts and witches and ……………………….. at people’s doors and say: “………………………………………..”. The people in the house must give them a ‘……………..……..’ (a sweet or a small present). If they don’t the kids play a ……………….….. on them.

bonfire

firework display

to blow up

(to) plot

gunpowder

to execute

to let off fireworks

             

Приложение 3

Correct the statements:

  1. Guy Fawkes lived in the 19th century.
  2. Guy Fawkes  was a sailor.
  3. He was a protestant by religion while the king was a catholic.
  4. He and his friends plotted to blow up Buckingham Palace.
  5. Guy Fawkes  was a success and praised after that.



Предварительный просмотр:

План урока

Тема: Домашнее чтение по книге  Ш.Бронте «Джейн Эйр»

Цель урока: Развитее навыка говорения

Задачи: 1.Тренировка старого и нового лексического материала

           2. Развитие умения работы с текстом, обсуждения прочитанного текста.

Языковой материал: а) новый: слова и выражения из текста; б) старый: ранее изученный материал (слова и выражения из ранее прочитанных глав книги)

Учебные пособия: книга, раздаточный материал, видеокассета с записью фильма «Джейн Эйр», телевизор, видеомагнитофон.

Ход урока:

I.Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности:

  1. Приветствие.

  1. Пословица: «When one door  closes, another opens». Вопрос: How do you understand these words?  Учащиеся отвечают на вопрос, выражают свое мнение.

II. Основная часть урока.

-  Today  we are going to discuss the next part of the novel. But before we start doing it, let’s revise the plot of the previous chapters.

 

Учащиеся кратко пересказывают содержание предыдущих глав.

-  Thank you. Have you read the next chapter?  Did you meet any useful words and expressions?

to get used to smth        

to obey                                    

to consider                                                      

to watch smb carefully                                    

to frowned on smb                                          

to deserve        

      to bring smb up                                                                                                                        

  • Are you sure you understand them well? Now we’ll see.

Учащимся выдается упражнение:

Change the underlined words into the correct form of the following expressions:

to get used to smth,  to obey, to consider, watch smb carefully, frowned on smb, to deserve, to bring smb up                                                                                                                        

  1. Helen was sure that sometimes she was worthy of punishment.
  2. Mrs.Reed found Jane ungrateful and naughty and wished her to be grown and taught according to her low position in life.
  3. Jane couldn’t understand why she should follow her cousin’s instructions as she wasn’t his servant.
  4. The girl was accustomed to being bullied all the time and never tried to resist.
  5. Mrs.Reed asked Mr.Brocklehurst to warn the headmistress and the teachers to pay special attention to Jane’s behaviour.
  6. Mr.Brocklehurst was gloomy looking at the naive little girl when he heard her answers to his questions.

- Now I’ve got some questions for you:

  1. Was it easy for Jane to get used to the school rules at Lowood? Why not?
  2. What did Jane feel when she saw Mr.Brocklehurst again? Why?
  3. How did it happen that  Jane caught his eye? What was the result?
  4. Did Helen change her attitude towards Jane? What about Miss Temple? Did she believe Mr.Brocklehurst ?
  5. And what happened to Helen the next morning? What was Jane’s reaction?
  6. How did Jane manage to win everybody’s trust?

Учащиеся отвечают на вопросы.

- What adjectives that can be used for describing the emotional state of a person did you find? Which of them can be added to your lists of words?

Afraid, surprised, frightened, ashamed, calm, furious, angry

Учащиеся называют прилагательные, затем им выдается полный список слов, использованных в главе, которые они могут внести в свои списки.  

- And now let’s watch the next part of the film. While watching try to learn one more equivalent of “to watch smb carefully” and the second task is see if there are any differences between the events of the book and the film.

Учащиеся смотрят отрывок из фильма «Джейн Эйр».

- Have you found any differences? What are they?

Учащиеся отвечают на вопрос.

 

- And what about adjectives that we use in characteristics did you find?

Respectful, wicked, responsible, patient, kind, brave, (un)selfish, careless, (un)tidy, obedient, modest, plain;

Учащиеся называют прилагательные, затем им выдается полный список слов, использованных в главе.

 

- Now what can you say about the main characters of the chapter? Let’s start with   Mr.Brocklehurst. What kind of person was he? What were his requirements to the teachers and schoolgirls? Do you find them reasonable or too strict?                                                                

- What can you say about Miss Temple?

- How can you characterize Helen?

- And how about the main character?

 Учащиеся составляют предложения, используя слова из своего списка прилагательных.

       

- Do you remember Miss Temple’s words at the episode? Intelligence and proper education will give you the independence of spirit. Do you agree with her?

Учащиеся высказывают свое мнение.

- And now let’s return to the proverb that we started today’s lesson with. Can you connect it with the chapter? What’s your opinion?

Учащиеся высказывают свое мнение.

III. Заключительный этап. Подведение итогов, объяснение домашнего задания.  

Read the next part, paying attention to the new words.

Приложение 1

to get used to smth        

to obey                                    

to consider                                                      

to watch smb carefully                                    

to frowned on smb                                          

to deserve        

      to bring smb up        

Приложение 2

Change the underlined words into the correct form of the following expressions:

to get used to smth,  to obey, to consider, watch smb carefully, frowned on smb, to deserve, to bring smb up                                                                                                                        

  1. Helen was sure that sometimes she was worthy of punishment.
  2. Mrs.Reed found Jane ungrateful and naughty and wished her to be grown and taught according to her low position in life.
  3. Jane couldn’t understand why she should follow her cousin’s instructions as she wasn’t his servant.
  4. The girl was accustomed to being bullied all the time and never tried to resist.
  5. Mrs.Reed asked Mr.Brocklehurst to warn the headmistress and the teachers to pay special attention to Jane’s behaviour.
  6. Mr.Brocklehurst was gloomy looking at the naive little girl when he heard her answers to his questions.

Приложение 3

afraid

surprise

frightened

ashamed

calm

furious

angry

respectful

wicked

responsible

patient

kind

brave

(un)selfish

careless

(un)tidy

obedient

modest

plain



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока во 2-м классе по теме: «MY  TOYS»

(английский язык, 2 класс по учебнику  «Английский в фокусе» Н.Быковой, Дж.Дули, М.Поспеловой, В.Эванс)

Цель урока: научить детей называть игрушки и говорить о том, где они находятся.            

Задачи:

- формирование лексических умений и навыков в устной речи (умение назвать  игрушку,  говорить о том, где она находится, используя  предлоги места, умение употреблять в речи глагол can.);

- отработка произносительных навыков.

- продолжать развивать умение общаться на иностранном языке;

- строить высказывания по образцу.

- прививать любовь и интерес к иностранному языку.

- воспитывать умение работать в парах, самостоятельно.

Речевой материал: лексика по темaм  «Игрушки»,  «Животные».

Оснащение урока:

электронная презентация по теме «Мои игрушки»

CD к учебнику 3 класса для работы в классе.

Литература:

  1. Быкова Н.И. и др. «Английский в фокусе». Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений – Москва, Express Publishing,  «Просвещение», 2010 г.
  2. Быкова Н.И. и др. «Английский в фокусе». Книга для учителя к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, Express Publishing,  «Просвещение», 2008 г.  
  3. Материалы Интернет-сайтов: prosv.ruSpotlight и др.

Ход урока.

Этап урока.

Содержание.

№ слайда электронной презентации, использование аудиозаписи.

1.Организационный момент.

Сhildren !  I`m glad to see you !  

There are a lot of guests at our lesson and we are glad to see them too.

Sit down, please.                            

2. Фонетическая зарядка.

- Toothbrush (язычок как зубная щётка);

- Lollipop (язычок «колет» щеку изнутри).

Let`s revise English sounds:

/t//t//t/,/d//d//d/ (toy, teddy bear, under, doll, dark)

/r//r//r/ (run, rain, train, brown)

/  //  //  / (sing,song,ring,swing).

3. Актуализация знаний по теме

« My animals».

1).На экране – слайд с изображением животного.

Задание -  продолжить предложение: «A fish can…(swim)». и т.д.

Используемая лексика: fish, bird, chimp, horse, frog, rabbit, swim, fly, climb, run, jump.

2).Один из учеников выходит к доске и имитирует какое-либо действие (swim, fly, climb, run, jump, dance), а остальные ученики должны догадаться, что это за действие. Тот, кто угадал, становится ведущим.

№ 1-6.

4. Сообщение темы и постановка цели урока.

What are we going to speak about?

Как назвать одним словом то, что изображено на слайде?  (Игрушки). – Toys.

Yes, we are going to learn new words, to play games and to read.

№ 7.

5. Введение новой лексики.

Закрепление в речи существительных

Введение слова pink.

Введение предлогов.

Look! It is a teddy bear.

It is a ballerina.

It is a toy soldier.

Куда мы складываем игрушки после игр? ( На полку, в ящик).

It is a shelf.

It is a toy box.

Назовите все предметы по-английски. (на слайде изображения балерины, солдатика, мишки, ящика для игрушек и полки).

Find the odd word.(Найдите лишнее слово).

Look at ballerina. Is it red? Yellow? Etc.

What colour is it? It is pink.

Look! This rabbit is on the table and this rabbit is under the table.

The teddy bear is in the toy box.

№ 8-12.

№ 13.

№ 14.

№ 15.

№ 16.

№ 17.

6. Работа над новой лексикой.

Отработка умения употреблять предлоги места.

7.Физкультминутка.

Чтение.

Закрепление умения употреблять предлоги

Учебник, стр. 80, № 1. Прослушивание аудиозаписи, повтор за диктором хором с показом картинок, индивидуально.

Самостоятельное чтение слов.

It is a pen. It is a book.

Where is my pen? (In the book, under the book, on the book).

Where is the toy soldier? Teddy bear? (on the shelf).

Where is the toy box? (under the shelf).

Run like horses. Jump like frogs. Etc.

Выполнение упр. 2 на стр. 80.

Дети называют знакомые предметы.

Учитель читает образец, указывая на персонаж, дети повторяют хором и индивидуально, затем учитель задает вопросы по картинкам, дети отвечают.

Организуется работа в парах, несколько пар разыгрывают диалоги перед классом.

Выполнение упр. 3 на стр. 81.

Who can you see in the picture?

Is Chucles sad or happy?

Слушание со зрительной опорой. Выясняется, как дети поняли текст.

Повторное слушание, чтение текста по частям, перевод.

Выполнение упр. 4 на стр. 81.

Дополнение предложений из текста.

Put your pens in (under, on) the books!

Аудиозапись

№18.

№ 19-20.

Аудиозапсь.

№ 21-24.

Подведение итогов, запись домашнего задания.

Краткий анализ работы на уроке, выставление отметок.

Домашнее задание – рабочая тетрадь, стр. 44 №1,2., учить слова.



Предварительный просмотр:

Тема Модуля: AT THE ZOO (В зоопарке)

Тема Урока: Что можно увидеть в зоопарке? Грамматика: сравнительная степень  сравнения прилагательных

Цели:  

  • образовательная: формирование грамматических навыков говорения;
  • развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;
  • воспитательная: воспитание любознательности, познавательных потребностей.

Оборудование урока:

Интерактивная доска, видео Модуль 4“At the zoo”, картинки с изображением ;животных, раздаточный материал  по теме животные ;

УМК  «Английский в фокусе». 4 класс: учебник для  общеобразовательных организаций [Н.И. Быкова, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]– М.: Просвещение, 2014 рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных организаций [Н.И. Быкова, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]– М.: Просвещение, 2014.

Используемые педагогические технологии:

Технология коммуникативного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

План – конспект 

  1. Организационный момент. Введение в атмосферу языка.
  1. Постановка цели  и задач урока
  2.  Актуализация знаний
  3. Первичное усвоение новых знаний
  4.  Физкультминутка
  5. Проверка понимания правила
  6. Подведение итогов урока. Выставление отметок
  7. Информация о домашнем задании

Ход урока

  1. Ход урока

Good morning, boys and girls! I’m glad to see you.

  1. Постановка цели и задач урока.

Now look at the screen. Try to guess what we are going to do today. The pictures will help you.

Yes, you are right. Today we are going to describe animals. Where can we meet such animals?

Yes, you are right. We are going to the zoo. And now tell me please, what animals do you remember!

. По картинкам учащиеся определяют тему урока.

. Вместе с учителем вспоминают слова по теме. Работа с видео и картинками

Look at the blackboard. Let’s read the text about zebra.

             Zebra

This is a zebra. It’s black and white.  

It has strong legs and a long tail. It lives in Africa and eats grass.

Учащиеся читают и переводят текст.

  1.  Актуализация знаний

. We are going to the zoo!

Name the animals that you can see at the zoo.

Учащиеся называют животных, которых видят на видео

An elephant, a giraffe, a crocodile, a snake….Do you remember how to spell them?

Now let's share on two teams and make up rebus.

Worksheet 1, task 1

Check each other, please

Учащиеся делятся на 2 команды и решают ребус

This animal is the king of the beasts. It lives in Africa. What is it?

(A lion)

Let's describe these animals

What words will we use to describe these animals?

Учащиеся по заданию учителя описывают животных, используя прилагательные на доске

The giraffe is tall, fast and funny.

The elephant is…

  1. Первичное усвоение новых знаний

Введение грамматического  материала сравнительная степень прилагательных

Short-shorter

Работа с упражнением на видео

Учащиеся вместе с учителем вслух проговаривают упражнение

  1. Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Let’s play the game “Simon says”

I can roar like a tiger.

I can walk like a giraffe.

I can run like an ostrich

  1.  Проверка понимания правила

Let’s do exercises

Worksheet 2, task1,4

Учащиеся выполняют упражнение

  1. Подведение итогов урока. Выставление отметок

Today I like your work.

Tell me please, what you can do?

Well, children, your marks for today are 5

I can describe different animals

-Speak about special animals

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению      

Описать животное нарисовать к тексту рисунок



Предварительный просмотр:

5 класс (Модуль 6 а «Wake up»)

Тема: Daily Routine

Цель: развитие навыков коммуникативной компетенции, совершенствование грамматических навыков (Present  Simple Tense, предлоги времени)

Задачи:

Учебные:

 - совершенствование навыков произношения

 - повторение изученных ранее лексических единиц

- введение новых лексических единиц по теме «Распорядок дня»; повторение грамматического времени Present Simple для выражения регулярных, привычных действий в настоящем.

 -  повторение изученных и введение новых лексических единиц и структур для обозначения точного времени и запроса соответствующей информации. - перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта.

Развивающие: -  развитие умений реконструкции текста  —  восстановление пропущенных слов по контексту.

-  развитие умения вести диалог расспрос в связи с прочитанным текстом (диалогическая речь: ролевая игра —интервью).

-  развитие навыков монологической речи

Воспитательные:  - формирование представления о распорядке дня,

 -  формирование потребности и способности к коллективной работе,

 - воспитание уважительного отношения к собеседнику

-  повышение интереса к иностранному языку,

- расширение кругозора.

Ход урока

1.Приветствие. Good morning, boys and girls!  I’m very glad to see you. Sit down please. (слайд 2)

2. Организационный момент

- How are you?

- What date is it today?

-  What day of the week is it today? (слайд 3)

 I want you to work very hard at the lesson and I wish you to get only good and excellent marks. For each your answers I’ll stick a smile under your name on a poster and at the end of the lesson we’ll count your smiles and you’ll get marks for the lesson.

3. Введение лексического материала.Let’s get  acquainted with the words, which will help us at our lesson. Open your books at  WL 6a. Repeat after me. (слайд 4)

What will be the theme of our lesson?

Now answer my questions.

Do you go shopping?

Do you go jogging?

Do you have lunch at school?

4. Now look at the black board. This is Sally’s daily routine(слайд 6) 

What does Sally do in the morning, afternoon and evening? (слайд 6)

Ключи:  In the morning Sally gets up. She goes jogging. She has breakfast. She goes to school. In the afternoon Sally has lunch. She does her homework. She has a cup of tea. She works on her computer. In the evening Sally does the shopping. She eats dinner. She watches a DVD. She goes to bed.

6. What do you do in the morning/ evening/ afternoon? (слайд 6)

Предполагаемый ответ:  In the morning I get up. I have breakfast and then I go to school. In the afternoon I have lunch then I do my homework. In the evening I have dinner. I watch a DVD and then I go to bed.

7. When we want to speak about the things which we do every day more exactly we use the time.

Look at the blackboard. Here is the clock. (слайд 7)

Объяснение  образования и употребления структур времени (При семантизации/повторении выражений поощряйте сопоставление с соответствующими лексическими единицами русского языка (quarter — кварта, квартет, четверть). Организуйте отработку названия времени, давая эквиваленты устно на русском языке, записывая время на доске (например, 7:15, 5:45 и т. д.), используя в качестве наглядного пособия циферблат часов. Требуйте использования в ответах структуры  It’s  ...  (o’clock).

Предполагаемый ответ: (распечатки)

A: What time is it, please?

B:  It’s 3 o’clock.

A:  Excuse me, what’s the time, please?

B:  It’s (a) quarter to 7.

A:  Have you got the time, please?

B:  It’s half past 9.

8. Prepositions of time (объяснение грамматического материала «Предлоги времени») (слайд 8)

9. Говорение. Now tell me about your daily routine more exactly. Answer my questions. (распечатки на доске)

What time do you get up? {At 7 o’clock}

What time do you have breakfast? (At half past 7)

When do you go to school? (I go to school in the morning)

What time do you go to school? (At a quarter to 8 )

What time do you do your homework? (At a quarter past 3)

What time do you watch TV? (At half past 8)

When do you sleep? (I sleep at night)

Физ.минутка

10. Чтение.  Now open your books at page 77. Look at the picture. Do you know this film hero?

What do you think what this text will be about?

 Ключи:  She’s a strong archaeologist who fights robots. The text is about her daily routine.

Let’s read this text and translate it but first let’s fill in the gaps.

Look at the blackboard. Here are the words which you should fill in. Read them and translate. (слайд 9)

Past, on, she goes, cup, up, has, watches, goes.

11. Говорение. (интервью) (слайд 10)

 На основе кратких заметок — опор на доске (например, get up — when; have breakfast — where) разыграйте фрагмент интервью с одним из учащихся.

Imagine that you are Lara Craft. I’ll ask you the question and you will answer them. Who wants to be Lara Craft?

Предполагаемый ответ:

A: So Lara, what time do you get up?

B: At 7 o’clock.

A: What do you do then?

B: I get dressed and go jogging and work out in the gym.

A: When do you have breakfast?

B: At about (a)quarter to nine.

A: And what do you do then?

B: Sometimes I go shopping with friends or I work on my computer.

A: What do you do in the afternoon?

B: Well, I have lunch at about a quarter past one.

My father often visits me. We have a cup of tea and talk about work.

A: What do you do in the evening?

B: I usually practice kickboxing, have dinner and then I relax. I read a good book or I watch a DVD. I go to bed quite early.

 12. Говорение. (монологическая речь)OK. Boys and girls, imagine that you are Lara Croft speak about your daily routine. You can use the beginning of the sentences. (слайд 11)

I get up….. and I get……….

I go ……..and work at……

I have ……then I go …..or work on …..

I eat …..

My father John….. and we have …..

Before dinner I …..

I eat dinner at….. then I…..

I read …… or watch …..

I never go ….. because I am very…..

It’s not easy being an action hero!

13. Подведение итогов урока

Обсуждение с учащимися, что они научились делать (выражать, описывать, читать, писать) на уроке (рефлексия изученного материала и освоенных способов деятельности).

14. Выставление оценок. Now let’s count your smiles.  Your marks for the lesson are……

15. Домашнее задание: SB p. 77 ex.8 (слайд 12)

Imagine you are a famous action hero. Write your daily routine. Draw a picture.



Предварительный просмотр:

7 класс ( Модуль 5b « What the future holds»)

Тема: «Gadget madness»                                        

Цель урока: развитие навыков коммуникативной компетенции, совершенствование грамматических навыков (Future Simple Tense: предсказания будущего), создание проекта «Жизнь в будущем».

Задачи урока:

Образовательные:

-совершенствование чтения с выборочным извлечением нужной или интересующей информации.

-активизация введенной лексики по теме «Gadget madness (Помешаны на электронике)»;

-совершенствование умений говорения учащихся (монологической и диалогической речи) по теме; овладение умениями общаться на изучаемом языке.

Развивающие:

-развивать память и внимание учащихся;

- формирование умений оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-комментировать те или иные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста,   определять тему.

Воспитательные:

-способствовать формированию интереса к изучению культуры стран изучаемого языка;

-развитие умений работать в коллективе;

-формирование личностных качеств: самостоятельность, коммуникабельность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: раздаточный материал: анкеты, текст с заданием, карточки с новой лексикой, материалы для выполнения собственного проекта. компьютер, доска, проектор.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

1 слайд.

T: Good morning, dear pupils, dear guests. My name is…I’ll be your teacher during this lesson.

P: Good morning, dear teacher.

T: Sit down, please. I’m glad to see you. How are you?

P: We are fine, thank you. And how are you?

T: I’m fine too, thanks.

II.Основная часть.

2 слайд.

1) Речевая зарядка и последующее определение темы урока.

T: You know, we use different gadgets every day, don’t we?

P : Yes, sure.

T: Nowadays every modern pupil should know how to use electronic gadgets. And it’s true that technology plays a big role in learning today. Do you agree with me?

P: Yes, of course.

T: We watch TV, listen to music, play computer games, surf the Net… It’s a big part of our  every day life. Someone can’t live without modern gadgets. That’s why the topic of our lesson is  “Gadget madness”.

3 слайд.

And the purposes of our lesson are:

  • to develop our communicative skills;
  •  to repeat the Future Simple Tense; to make your own project “What the FUTURE holds”.

 4 слайд.

 To achieve these aims we will:

 -learn the words and expressions;

-read a very interesting text about high-tech TEENS;

 -do some physical exercises to be healthier;

 -make some predictions about our future life.

  I hope you’ll enjoy our lesson and get only excellent marks. Let’s start!

 2) Введение новой лексики.

 Firstly, we need to know some new phrases and word expressions that we can use in our   discussions later.

 Please, look at the board. Here you can see different pictures. So, think a little bit and try to  name them.

 5 слайд.

 Ok, now we know the names of gadgets but what can we do with them? You have some cards  with the new words on your desks. The task is to match the gadgets with their usage – what can  we do with them? For example (пример на слайде). Will you, please, make sentences with  them?

  6 слайд.

 3) Развитие навыков поискового чтения.

 You know that at English lessons we study not only the foreign language but also the culture  and traditions of English-speaking countries. That’s why I’d like to suggest you the text about  high-tech TEENS in Britain.

 7 слайд (true/false task).

 So, please, read the text and after reading, please, do the task which you can see on the board.

 4) Развитие навыков устной речи.

Ok, we have just known about British teenagers but what about us?

 I’d like to make a survey “Teen’s favourite gadgets. We have three groups. There is a  journalist in each group (распределение ролей в группе). The task for journalists is to question  the members of your group and then make some conclusion. You have three minutes for this task  (далее проверка выполнения задания).

 5) Физкультминутка.

 T: As I can see you’re a bit tired. Stand up, please. Relax… We have some special music. It’s  space music. Repeat after me…Breath in…out…Let’s imagine that we are in the future…we are  the space ships…how do we fly…so, let’s fly…and of course, there are robots on the  board…how slow and strict they move…and we are the first people on the Moon…how do we  step…we step like Neil Armstrong…Thank you. It was greay!

 6) Аудирование+закрепление грамматики.

 Today we have spoken a lot about life in the future. Let’s remember the structure of the Future  Simple Tense.

 How do we make this Tense?

 The future simple verb tense uses the auxiliary verb "will" and a main verb. In positive sentences we always use the main verb in the bare infinitive. For Negative Sentences we use "not" between the auxiliary verb "will" and the main verb. And for Questions auxiliary verb "will" comes before the subject. So, it takes the first place in the sentence. Please, look at the board. Here you can see the examples of positive sentence, negative sentence, and a question.

While speaking we use short forms. You can see them on the board.

  Слайд

 Now I have MP3 record for you where a high-school student John is making his predictions  about the future. Please, listen to John very carefully and fill in sentences that you can see on the  board with the forms “will” or “won’t”.

Запись

Слайд

7) Проект+отработка грамматики.

Thanks for your work. And now it’s time for our mini-projects. Make your predictions about the future life. We can call it “What the future holds”.

Firstly, I’ll show you my video-example. I think that future people will be very lazy because everything will be done with the help of special machines. And my video just proves it.

ВИДЕО

To do this you have files on your desks where you can find all the necessary materials: a sheet of paper to write down your thoughts, pictures that you can glue. Also you have markers and pencils to make it colourful. Here is my mini-project. As you see it’s rather bright and colourful. And here I wrote my own thoughts about future life. Let’s start…

III. Заключительный этап

Рефлексия, подведение итогов.

T: You are brilliant pupils! You worked hard. Let’s recall what you have learned today.

T: I enjoyed our lesson greatly. I hope you too.

Оценка работы учащихся.

T: Your marks are rather good. I have some disks for you: golden for excellent and silver for  good. Thank you for the lesson.  Goodbye and have you a nice day.



Предварительный просмотр:

Музейная педагогика в обучении иностранному языку.

Впервые Межрегиональный конкурс видео проектов «Художественные музеи Поволжья» был  проведён в 2017-2018 учебном году и реализовывался  как партнёрский проект, объединяющий образовательные учреждения  и музеи изобразительного искусства городов Поволжья. Организаторами конкурса стали МБОУ «Гимназия №13» г.Н.Новгорода и Нижегородский государственный художественный музей (НГХМ). Конкурс имел невероятный успех и нашел отклик не только со стороны учителей и учащихся 8х, 9х и 10х классов образовательных учреждений волжских городов Астрахани, Волгограда, Казани, Костромы, Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Чебоксар и Ярославля, но и родительской общественности, которые вместе с детьми посещали Художественные музеи и помогали детям с технической стороной выполнения проекта. В 2018-2019 конкурс видеороликов назывался «История одного шедевра».

Целью конкурса видео проектов 2018-2019гг. являлось формирование у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству посредством активного взаимодействия с ним, в том числе с использованием иностранного языка.

      Задачи конкурса видео проектов включали:

- более близкое знакомство школьников с лучшими произведениями изобразительного искусства музеев своих городов, расширение области эстетических представлений обучающихся и их общекультурного кругозора;

- совершенствование информационной компетенции обучающихся, развитие у них навыков поиска и обработки культуроведческой информации из разных источников – на родном и иностранном языках;

- акцентирование внимания школьников на необходимости и возможности использования всего комплекса их наличных  межпредметных знаний (история, литература, МХК, информатика, русский и иностранный языки) для успешного выполнения проектного задания;

- совершенствование технических навыков создания видео ролика (разработка и реализация идеи, доведение её до конечного результата);

- совершенствование навыков работы в команде (умение договариваться, принимать коллегиальные решения, распределять обязанности, нести ответственность за выполнение задач и т.п.)

Конкурс проводился в три этапа. Сначала творческие группы посещали Музей изобразительных искусств своего города  с целью более пристального ознакомления с наиболее ценными шедеврами музея и выбирали произведения для видео презентации. Затем, было необходимо  составить план работы над видео роликом. На местах организовывалась работа по поиску необходимой информации и созданию видео роликов творческими группами, в которых, помимо школьников, допускалось  участие учителей и родителей. Содержание конкурсного  видео ролика «История одного шедевра» должно было включать следующие аспекты:  

1. Необходимо было указать автора художественного произведения (полное имя, даты и факты жизни, краткая характеристика творчества, особенности художественного стиля).

2.Рассказать историю создания произведения (как писалось? если портрет, кто главный персонаж и почему он изображен? если пейзаж, натюрморт или историческая картина, какие причины побудили художника к ее созданию? решал ли автор чисто художественные или социальные задачи?)

3.Рассказать историю бытования и доступность (кто владельцы? как приобретено? покупка, подарок? находка «на чердаке»? как выставляется – в постоянной экспозиции или только на выставках? почему?)

4.Дать искусствоведческий анализ произведения (благодаря каким достоинствам произведение считается выдающимся, общее мнение искусствоведов о нем, собственное мнение конкурсанта).

 Требования также включали наличие сопроводительного текста, который  должен быть логично выстроенным, грамотно оформленным, ясно и доходчиво изложенным, эмоционально окрашенным. Участники озвучивают  видео ролик на иностранном языке (английский, немецкий или французский) и сопровождают субтитрами на родном языке. Текст на русском языке должен быть синхронизирован со звучащим текстом.

В конкурсе приняли участие 34 ролика из 15 городов Поволжья! На ю-тюб канале был доступен просмотр всех конкурсных работ и организовано зрительское голосование.

В настоящее время музейной педагогике уделяется всё больше внимания в теории и практике образования, т.к. она обладает рядом потенциальных возможностей и преимуществ. Она позволяет восполнить пробелы в воспитании, решить множество проблем в образовании и усилить практико-ориентирующую составляющую образования в современном учреждении образования, реализовать образовательную, воспитательную, развивающую, социокультурную функции учреждении образования в целом и гуманитарных предметов в частности. Отличительные черты обучения в музейной педагогике – неформальность и добровольность. Особенностью обучения является возможность максимально реализовать свои способности и удовлетворить интересы, оно стимулируется экспрессивностью, разнообразием и подлинностью музейных предметов. Обучение осуществляется в форме экскурсий, квестов, музейных уроков и занятий.

Реализация технологии музейной педагогики, в том числе с использованием иностранного языка, заключается в следующем:

  • У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений — музею.
  • Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к  музею.
  • У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик, развивается  способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».  
  • У детей развивается  способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов, повышается мотивация изучения иностранных языков.

 Интерактивность – основной методологический прием в работе современных музеев, когда они перестают быть только хранилищем, а становятся живым организмом в процессе познания. Это ставит перед образованием новые задачи:

расширение сферы образования через приобщение к музейной педагогике;

  • гармонизация развития творческой личности;
  • формирование национальной идеологии;
  • сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям;
  • патриотическое воспитание граждан своего Отечества;
  • создание новой музейной аудитории; расширение пространства влияния музея.

Музейная педагогика дает возможность осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению, сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников, раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала, попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку, объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах, организовать интересные обучающие и воспитательные занятия, информационные часы, исследовательскую работу в музее и учреждении образования.

Почему же конкурс имеет такой успех и отклик? Как мне кажется, он помогает ребенку стать творческой личностью, прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней, включая в сферу культуры, вызывает интерес и желание учиться и созидать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку английского языка по теме “The Reported Speech (general information)”

Слайд 2

Речь какого-нибудь лица, передаваемая буквально так, как она была произнесена, называется прямой речью ( direct speech ) . Речь, передаваемая не слово в слово, а только по содержанию, в виде дополнительных придаточных предложений, называется косвенной речью ( reported speech ) .

Слайд 3

Direct Speech She says , "I phone my friends every day". ( утвердительное предложение) Reported Speech She says (that) she phones her friends every day.

Слайд 4

Direct Speech The grandfather says to Mary, “What mark did you get at school?” (вопросительное предложение) Reported Speech The grandfather asks Mary what mark she had got at school.

Слайд 5

Direct Speech The teacher said to the pupils, " Don't open your books.“ (просьба / приказ) Reported Speech The teacher told the pupils not to open your books.“

Слайд 6

При переводе предложения из прямой речи в косвенную соблюдаются следующие правила: 1. Запятая, отделяющая слова, вводящие прямую речь, опускается. Кавычки не употребляются.

Слайд 7

2. Все личные и притяжательные местоимения изменяются по смыслу. Direct Speech Bob said, “ I am learning Spanish.” Reported Speech Bob said ( that) he was learning Spanish .

Слайд 8

Direct Speech He said , " I don't like to watch cartoons.” Reported Speech He said (that) he didn’t like to watch cartoons.

Слайд 9

Direct Speech The manager says to Mike: “ Does your father work at a factory?” Reported Speech The manager asks Mike if his father works at a factory.

Слайд 10

Direct Speech Kate said to her grandmother, " Help me to cook the soup, please!“ Reported Speech Kate asked her grandmother to help her to cook the soup.

Слайд 11

3 . При переводе из прямой речи в косвенную в первую очередь следует обращать внимание на грамматическое время глагола в главном предложении. ( She says …/ She said … )

Слайд 12

а) Если глагол , вводящий косвенную речь, стоит в одном из настоящих или будущих времен , грамматическое время глагола в косвенной речи не меняется .

Слайд 13

Direct Speech Не says , "I can't remember where I 've put the tickets. (Present Simple) Reported Speech Не says (that) he can't remember where he 's put the tickets." (Present Simple)

Слайд 14

Direct Speech He has already said , "I can't remember where he 's put the tickets. (Present Perfect) Reported Speech He has already said (that) he can't remember where I 've put the tickets.“ (Present Perfect)

Слайд 15

Direct Speech If you ask him about the tickets, he ' ll say , "I can't remember where I 've put the tickets." (Future Simple) Reported Speech If you ask him about the tickets, he ' ll say (that) he can't remember where he 's put the tickets. (Future Simple)

Слайд 16

b ) Если глагол , вводящий косвенную речь, стоит в одном из прошедших времен , глагол в придаточном предложении косвенной речи употребляется обязательно в одном из прошедших времен. При этом соблюдается правило согласования времен.

Слайд 17

Direct Speech Reported Speech Present Simple Past Simple Past Simple Past Perfect Future Future-in-the-Past Present Continuous Past Continuous Past Continuous Past Perfect Continuous Present Perfect Past Perfect Past Perfect Past Perfect Present Perfect Continuous Past Perfect Continuous Past Perfect Continuous Past Perfect Continuous

Слайд 18

go went went had gone have / has been going had been going am / is /are going was / were going have /has gone had gone shall / will go should / would go had gone had been going

Слайд 19

Direct Speech Tom said to the boys, “Who has tickets for “Hamlet”? (Present Simple) Reported Speech Tom asked the boys who had tickets for “Hamlet”. (Past Simple)

Слайд 20

Direct Speech Mary said, “ I will do it after my arrival”. (Future Simple) Reported Speech Mary said (that) she would do it after her arrival”. (Future-in-the-Past Simple)

Слайд 21

Direct Speech Sam said, “He didn’t get on with his stepma ”. (Past Simple) Reported Speech Sam said (that) he hadn’t got on with his stepma . (Past Perfect)

Слайд 22

Правило согласования времен не действует в следующих случаях: 1) Если сказуемое в придаточном предложении выражает общеизвестное положение или факт : The teacher told the children that the Earth is round. – Учитель сказал детям , что земля круглая.

Слайд 23

Правило согласования времен не действует в следующих случаях: 2) Если в придаточном предложении указано время совершения действия : Linda said (that) she called her doctor two hours ago . – Линда сказала, что она звонила доктору два часа назад.

Слайд 24

Правило согласования времен не действует в следующих случаях: 3 ) В предложениях, в придаточных которых употребляется сослагательное наклонение : He said that if he had time he would go to the pictures. – Он сказал , что , если бы у него было время, он сходил бы в кино .

Слайд 25

4. При переводе прямой речи в косвенную меняются также слова, обозначающие место и время действия. Direct Speech Reported Speech now then today that day tomorrow the next day the day after tomorrow two days later yesterday the day before the day before yesterday two days before ago before next year the next year / the following year last year the year before / the previous year here there this that these those tonight that night

Слайд 26

Direct Speech She said, "I left Natalie a message an hour ago ”. Reported Speech She said (that) she had left Natalie a message an hour before ”.

Слайд 27

Direct Speech The teacher said , " Did you read an English book last year ?“ Reported Speech The teacher asked me if I had read an English book the year before ?“

Слайд 28

The boyfriend said , “ Take this book, please”. Reported Speech The boyfriend asked her girl to take that book. Direct Speech

Слайд 29

5. Если в предложении содержатся модальные глаголы , то они подвергаются изменениям при переводе прямой речи в косвенную в случае, если глагол в главном предложении употреблен в прошедшем времени и если данный модальный глагол имеет форму прошедшего времени .

Слайд 30

Direct Speech Reported Speech can could could had been able to may might might might had to had to shall/ will should/ would should should ought to ought to need needed

Слайд 31

Direct Speech Ann: " I can't skate." Reported Speech Ann says (that) she can't skate. Ann said (that) she couldn't skate.

Слайд 32

Direct Speech The teacher said, “ You ought to be very serious about your homework. Reported Speech The teacher said to me (that) I ought to be very serious about my homework.

Слайд 33

Запомните! Глагол must заменяется в косвенной речи глаголом had , только когда must выражает необходимость совершения действия в силу определенных обстоятельств.

Слайд 34

1. Direct Speech My mother said, “ You must consult a doctor”. Reported Speech My mother said (that) I must consult a doctor.

Слайд 35

2 . Direct Speech She said , " I must send him a telegram at once ." Reported Speech She said (that) she had to send him a telegram at once .



Предварительный просмотр:

Упражнение 1.  Change into Indirect Speech.

  1. “I am planning to go to Kenya,” Sally said.
  2. “I take my little sister to school every day,” little Anthony said.
  3. “You may take my textbook,” Nonna said.
  4. “They are playing in the gym now,” Nick said.
  5. “I don’t like chocolate,” Mary said.
  6. “My sister is ready to go” Helen said.
  7. “My mother usually goes shopping on Saturday,” the girl said.
  8. “The birds build their nests among the trees,” the teacher said.
  9. “I am not married,” Jimmy said.
  10. “I can't read these books. I don’t like them,” Petra said.

Упражнение 2. Imagine that you saw your doctor yesterday because you had a bad headache. Tell your partner what questions the doctor asked.

Example: Do you sleep well?

— The doctor asked me if I slept well.

  1. Is anything wrong with you?
  2. Do you sometimes have headaches?
  3. Are you taking any medicine now?
  4. Do you spend much time out- of-doors?
  5. Do you do sports?
  6. Have you a good appetite?
  7. Do you usually go to bed late?
  8. Will you follow my advice?

Упражнение 3. Imagine that a reporter from the local newspaper came to your school yesterday. Report his questions.

Еxample: How long have you studied at this school?

— He asked me how long I had studied at that school.

  1. What do you like about your school?
  2. What school activity did you have last?
  3. What good habits have you formed at school?
  4. What is your favorite subject?
  5. What is more important for you at school?
  6. How often do you go on school trips?
  7. What is your school record?

Упражнение 4. Report the questions.

Example: Are you glad to be back?

— He asked me if I was glad to be back.

  1. How are you?
  2. How long have you been away?
  3. Are you going away again?
  4. What will you do in future?
  5. Why did you come back?
  6. What are you doing now?
  7. Have you made new friends?
  8. Where are you living now?

Упражнение 5. Imagine that your mother gave you some instructions. Report them to your partner. Use the sentences below.

Example: Feed the cat.

She told me to feed the cat.

  1. Come home straight after school.
  2. Warm up your dinner.
  3. Wash up the dishes after the dinner.
  4. Buy bread, milk and sugar.
  5. Start doing your homework before I come.
  6. Take the dog for a walk.
  7. Clean your room.
  8. Wait for me at home.

Упражнение 6. Tell your partner what instructions you have got from different teachers today. Use the sentences below.

Don’t be late for the lesson.

— She told us not to be late for the lesson

  1. Don’t stay outside after the bell comes.
  2. Don’t run along the corridor.
  3. Don’t make noise.
  4. Don’t look into your neighbor’s exercise-book.
  5. Don’t lie on your desk.
  6. Don’t ask me silly questions.
  7. Don’t waste time at the lesson.
  8. Listen to me attentively.
  9. Write down the rule into your exercise-books.
  10. Get down to work.