Банк олимпиадных заданий

Никитина Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Лена написала слово КЕНГУРУ два раза подряд. Сколько раз она написала букву У?        (A) 1    (Б) 2    (В) 3    (Г) 4     (Д) 6

2.На какой картинке площадь белой части не равна площади серой части?

(А)

3. В большом ящике лежат три ящика поменьше, а в каждом из этих ящиков лежит еще по три ящика. Сколько всего ящиков? (A) 9            (Б) 10         (В) 12         (Г) 13           (Д) 15

Задачи, оцениваемые в 4 балла

4.Бабушка украсила 8 коржиков изюмом и 7 коржиков орехами. Всего она украсила 11 коржиков. Сколько коржиков украшены и изюмом, и орехами?

(A) 1         (Б) 2         (В) 3         (Г) 4         (Д) 7

5. Фигурки         на         рисунке         обозначают         цифры (одинаковыми фигурками обозначены одинаковые цифры). Какую цифру обозначает цветок?

         (A) 1         (Б) 2         (В) 3         (Г) 4         (Д) 5

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Федя клеит на ленту наклейки четырех видов (всегда в одном и том же порядке). Какую наклейку он разместит в десятой клеточке?

2. В прятки играет 13 ребят, один из них водит. Водящий уже нашел 9 ребят. Сколько еще ребят надо ему найти?

         (A) 3         (Б) 4         (В) 5                  (Г) 9        (Д)22

3. Какая из линий самая длинная?

(А)      

4.Сколько времени на самом деле, если эти часы спешат на 15 минут?

 (A) половина второго     (Б) без 15 минут 2 часа          (В) 2 часа ровно               (Г) 15 минут третьего                   (Д) половина третьего

Задачи, оцениваемые в 4 балла

5. Воробей Джек прыгает по изгороди с одного колышка на соседний. Каждый прыжок занимает у него 1 секунду. Он делает 4 прыжка вперед, потом 1 прыжок назад, потом опять 4 вперед и 1 назад, и так далее. За сколько секунд Джек доберется от колышка СТАРТ до колышка ФИНИШ?

(A) 10    (Б) 11     (В) 12     (Г) 13      (Д) 14



Предварительный просмотр:

1. Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом рисунке? (А) 5     (В) 7      (С) 9     (D) 13    (E) 18

http://mathkang.ru/files/image/tasks/klas/3-4/3_4_1_klas.gif

2. На четырех рисунках изображены цифры от 1 до 4 вместе со своими зеркальными изображениями. Каким будет следующий рисунок?

http://mathkang.ru/files/image/tasks/razg/3-4/3_4_2_razg.gif

http://mathkang.ru/files/image/tasks/razg/3-4/3_4_3_razg.gif

3. Каких геометрических фигур нет на рисунке?http://mathkang.ru/files/image/tasks/razg/3-4/3_4_4_razg.gif

 (A) прямоугольников

 (B) треугольников

 (C) квадратов

 (D) кругов

 (E) все эти фигуры есть

4. Какая из фигур, предложенных в ответах, встречается на всех четырёх рисунках?

http://1.bp.blogspot.com/-eRAWnTrbFdo/VajXa7NJ4JI/AAAAAAAAEtw/68HOPCdYlfQ/s320/kenguru-m-2-1.png

А:http://4.bp.blogspot.com/-1LMIG84ltwI/VajXezA0M6I/AAAAAAAAEvg/oX8IsfDChrk/s1600/kenguru-m-2-6.png      Б:http://1.bp.blogspot.com/-FLc6a82qIVY/VajXeU0IQnI/AAAAAAAAEvk/rzY6GwQZHBE/s1600/kenguru-m-2-5.png       В: http://1.bp.blogspot.com/-9A9I1VKS0Hk/VajXeJThqjI/AAAAAAAAEvo/jEQuRUGn7NI/s1600/kenguru-m-2-4.png     Г:http://4.bp.blogspot.com/-TVeAxBe_bMk/VajXdjWorAI/AAAAAAAAEu0/lh_U1XHhCII/s1600/kenguru-m-2-3.png     Д: http://1.bp.blogspot.com/-dyEYFDI-pUk/VajXdY1BzzI/AAAAAAAAEu4/FD296I7BVG4/s1600/kenguru-m-2-2.png

5. Вика завязала бантик над правым ухом и вертится пред зеркалом. Сколько из следующих изображений можно увидеть в зеркале?http://mathkang.ru/files/image/tasks/razg/3-4/3_4_5_razg.gif

(A) 0      (B) 1       (C) 2      (D) 3                      (E) 4

6. Лист бумаги сложили и разрезали, как показано на рисунке. Сколько кусочков получилось?  http://mathkang.ru/files/image/tasks/razg/3-4/3_4_7_razg.gif

    (A) 2        (B) 3      (C) 4      (D) 5      (E) 6

 

7. От Кащея до Бабы Яги ведут 3 дороги, а от Бабы Яги до Кикиморы - 2 дороги. Сколькими способами можно пройти от Кащея до Кикиморы, заходя к Бабе Яге?    (A) 2    (B) 3      (C) 4       (D) 5     (E) 6

http://mathkang.ru/files/image/tasks/komb/3-4/3_4_4_komb.gif http://2.bp.blogspot.com/-5_7kMIO3NNw/VajXfJ7HOwI/AAAAAAAAEvY/FE1fK3CtNko/s1600/kenguru-m-2-7.png

8. Пять божьих коровок сидят на цветке. Сколько всего на них пятнышек?


А: 17;      Б: 18;       В: 19; 

          Г: 20;        Д: 21;

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Красунчику нужно полчаса, чтобы пройти половину пути от школы до своего дома. За какое время он пройдёт весь путь из школы домой, если будет двигаться с такой же скоростью?
А: за 15 минут;     Б: за полчаса;       В: за 40 минут;

Г: за 1 час;       Д: за 2 часа;

2. Хитрун изготовил два кирпичика, склеив по два одинаковых кубика (на рисунке). Какую из фигур, указанных в ответах, Хитрун не сможет собрать из этих двух кирпичиков?http://4.bp.blogspot.com/-8u-U9aDQKBg/VajXbxckXUI/AAAAAAAAEvw/NXZlVgvBl_Y/s1600/kenguru-m-2-11.png

А: http://4.bp.blogspot.com/-5nSGWf11tmc/VajXVmQMrEI/AAAAAAAAEv4/_mTrPFyZ0jE/s1600/kenguru-2016-otvet-12.pngБ: http://1.bp.blogspot.com/-QbqoiYlA-Ro/VajXVwA8q3I/AAAAAAAAEv4/Syc0-2Z_k5w/s1600/kenguru-2016-otvet-13.pngВ: http://2.bp.blogspot.com/-j_8m62nXdOA/VajXWT3woTI/AAAAAAAAEv4/AsD9u_izmZc/s1600/kenguru-2016-otvet-14.pngГ: http://2.bp.blogspot.com/-1R_MUaCbpAo/VajXWsRmiEI/AAAAAAAAEv4/YrzLwAhdYCA/s1600/kenguru-2016-otvet-15.pngД: http://3.bp.blogspot.com/-2E5yTpsJXWU/VajXWsJ13WI/AAAAAAAAEv4/DMpemEpiauM/s1600/kenguru-2016-otvet-16.png;

3. Из серых и белых кубиков построены 6 одинаковых башен. Каждая башня построена из пяти кубиков. Кубики одинакового цвета не соприкасаются между собой (смотри рисунок), Сколько белых кубиков использовано для постройки башен?http://2.bp.blogspot.com/-W5yuZc2lf6Q/VajXcBnSNnI/AAAAAAAAEuM/3yGZp4pBykI/s1600/kenguru-m-2-12.png

А: 10;      Б:  11;      В: 12;   Г: 18;     Д: 30;

4. У Ласунчика 9 конфет, а у Веселуна их 17. Сколько конфет должен отдать Веселун Ласунчику, чтобы у них стало конфет поровну?
А: 2;       Б: 3;      В: 4;       Г: 5;       Д: 6;

5. Какое число окажется в синем облачке, если все действия выполнить верно?

задача олимпиады Кенгуру по математике для 3-4 класса
А: 6;          Б: 7;          В: 8;      Г: 10;       Д: 15;

6. Числовой ребус.задача олимпиады Кенгуру по математике для 3-4 класса

Какое число закрыто квадратом, если одинаковые числа закрыты одинаковыми фигурами?                  А: 2;        Б: 3;      В: 4;       Г: 5;      Д: 6;

7. Зонтик "Кенгуру". На моём зонтике написано слово KANGAROO, как показано на рисунке. На каком из предложенных в ответах рисунков тоже изображён мой зонтик?    
А: ответ на задачу олимпиады Кенгуру по математике для 3-4 классаБ: ответ на задачу олимпиады Кенгуру по математике для 3-4 классаВ: ответ на задачу олимпиады Кенгуру по математике для 3-4 классазадача олимпиады Кенгуру по математике для 3-4 класса

8. Разрезание фигуры.
Хитрун разресал фигуру на рисунке на вот такие треугольники: 
задача олимпиады Кенгуру по математике для 3-4 класса. Сколько треугольников у него получилось?задача олимпиады Кенгуру по математике для 3-4 класса

А: 8;      Б: 12;      В: 14;       Г: 15;       Д: 16;     

1

2

3

4

5

6

7

8

                   



Предварительный просмотр:

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1.Вася поет слово КЕНГУРУ. Он тянет каждый гласный звук 5 секунд, а на каждый согласный тратит ровно 1 секунду. Сколько времени он поет это слово?

        (А) 7 сек         (Б) 17 сек          (В) 19 сек         (Г) 29 сек         (Д) 35 сек

2.Сколько кубиков вынули?

 (А) 4           (Б) 5   (В) 6   (Г) 7   (Д) 8  

3. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати?

 (А) во вторник     (Б) в среду       (В) в пятницу        (Г) в субботу         

            (Д)в воскресенье

4.Шесть городов соединены автобусными маршрутами. Стоимость проезда между этими городами указана на схеме. За какую наименьшую сумму можно проехать из города А в город В?

         (А) 70          (Б) 80          (В) 90         (Г) 100          (Д ) 110

5.        Что не равно 5?

(A)        Лучшая оценка в школе.    (Б)        Число носов у двух собак и трех котов.

(В)        Номер задачи, которую ты сейчас решаешь.

(Г)        Число букв в слове ПЯТЬ.     (Д)        Половина числа 10.

                                   Задачи оцениваемые в 4 балла

5.На левой стороне улицы находятся дома с нечетными номерами от 1 до 19, а на правой стороне – дома с четными номерами от 2 до 14. Сколько домов на этой улице?

 (А) 16          

(Б) 17           

(В) 18                

(Г) 19                 

(Д) 33

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1.Сережа шел по лестнице, шагая через ступеньку (первую ступеньку он пропустил). При этом он считал шаги: «Один, два, три…». После того, как он сказал «пять», оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всего ступенек на лестнице?

         (А) 5     (Б) 7        (В) 9           (Г) 11            (Д) 12

2.Какие числа расположены одновременно в прямоугольнике и в круге, но не в треугольнике?

(А) 5 и 11         (Б) 1 и 10   (В) 13    (Г)   3 и 9   (Д) 6,7 и 4

3.           2 × 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 × 2 = ?

         (А) 12         (Б) 16         (В) 20         (Г) 24         (Д) 32

4.Какие фигурки надо взять, чтобы из них можно было составить круг?

(А) 1, 2, 3         (Б) 2, 3, 4

(В) 1, 3, 4         (Г) 1, 2, 4            (Д) 2, 3, 4

5.В коридоре детского сада стояли двухколесные и трехколесные велосипеды. Катя подсчитала, что колес – 18, а рулей всего 7. Сколько было двухколесных велосипедов?

         (А) 2         (Б) 3         (В) 4         (Г) 5         (Д) 6

Задачи оцениваемые в 4 балла 

6.Два ковша воды – это половина ведерка, а три чашки – это половина ковша. Тогда два ведерка – это  

  (А) 24 чашки          (Б) 48 чашек

  (В) 12 чашек          (Г)36 чашек  

    (Д) 72 чашки



Предварительный просмотр:

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Ваня шёл по деревне и встретил каких-то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: “Очень! Целый табун!”. Мама сразу догадалась, что это были:   (А) лошади;  (Б) собаки;          (В) гуси;     (Г) коровы;          (Д) овцы.

2. Петя научился приветствовать знакомых разными способами, но всегда делает это невпопад: учителю машет рукой, маме отдает честь, другу сдержанно кивает. Научите его, кому при встрече принято пожимать руку:      (А) учителю;       (Б) маме;    (В) знакомой девушке;  

                (Г) другу;        (Д) другу и маме.

3. Знаете ли вы, что ГРАБ — это дерево, родственное берёзе? Уже знаете? Тогда скажите, сколько осмысленных русских слов можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой?

(А) 1;     (Б) 2;     (В) 3;     (Г) 4;    (Д) 5.

4. Какое из этих слов по смыслу лишнее?

(А) волкодав;    (Б) борзая;  (В) пудель;  (Г) собака;          (Д) овчарка.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

5. Студент позвонил маме: «Денег осталось очень мало, ну просто кот …». Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала?

(А) намяукал;     (Б) намурлыкал;                  (В) насмеялся;  

(Г) наурчал;          (Д) наплакал?

6. Какое по счёту место занимает в русском алфавите последняя

из согласных букв?     (А) 24;    (Б) 26;      (В) 27;      (Г) 29;     (Д) 30.

7. Догадайтесь, какой русский писатель иногда подписывал свои произведения псевдонимом Нави Волырк:

(А) Денис Иванович Фонвизин;

(Б) Иван Андреевич Крылов;

(В) Александр Сергеевич Грибоедов;

(Г) Александр Сергеевич Пушкин;

(Д) Николай Васильевич Гоголь.

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1.В кошельке у Сергея три монеты: 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Какую сумму он не сможет заплатить без сдачи?

         (А) 3 рубля  (B) 4 рубля  (С) 6 рублей  (D) 7 рублей  (E) 8 рублей

2. Серёжа задумал число, прибавил к нему 8, от результата отнял 5 и получил 3. Какое число он задумал?

         (A) 5         (Б) 3         (В) 2         (Г) 1                  (Д) 0

3. Саша гуляла в два раза дольше, чем делала уроки. На уроки она потратила 50 минут. Сколько времени она гуляла?

         (A) 1 час         (Б) 1 час 30 минут          (В) 1 час 40 минут

         (Г) 2 часа         (Д) 2 часа 30 минут

4. Если вчера был вторник, то послезавтра будет

         (A) пятница   (Б) суббота  (В) воскресенье  (Г) среда   (Д) четверг

 Задачи, оцениваемые в 4 балла

5.Какое самое маленькое число фигурок придётся убрать, чтобы остались фигурки одного вида?

         (A) 9         (Б) 8         (В) 6         (Г) 5         (Д) 4 

6.Стрелочки на рисунке указывают на результаты действий с числами. Числа 1, 2, 3, 4 и 5 надо разместить по одному в квадратики так, чтобы все результаты были правильными. Какое число попадёт в заштрихованный квадратик?

(A)1          (Б) 2   (В)3    (Г)4    (Д)5



Предварительный просмотр:

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Косте подарили щенка. Как Костя увидел его, так сразу и назвал Бубликом. Какой у Бублика хвост?
(А) колечком;     (Б) трубой;     (В) прутом;
(Г) свисающий;       (Д) обрубленный.

2. В каком выражении слово да значит не то, что в остальных?  (А) рожки да ножки;     (Б) Иван да Марья;
(В) ай да умница;  (Г) вокруг да около; (Д) тишь да гладь.

3. Девочку Людмилу могут звать Людой, Люсей или Милой, а вот Машей — вряд ли. А девочку Марию вряд ли будут называть …(А) Марфа;  (Б) Маня;  (В) Маруся;  (Г) Маша;  

Задачи, оцениваемые в 4 балла

4. В каком слове не спрятано число?        (А) внутри;           (Б) родинка;   (В) подвал;    (Г) стол; (Д) путешествие.

5. Дом — крыша, слон — хобот, нога — колено, дерево — …?    (А) лес;  (Б) берёза;  (В) ветка;   (Г) куст;  (Д) пень.

6. Маша протянула младшему брату леденец и сказала: «Л...жи и молчи!»
Какими буквами можно заполнить пропуск?
(А) только е;       (Б) только и;    (В) только о;
(Г) только е и и;     (Д) е, и, о.

7. Библиотекарь Д. Е. Фолиантов занимался расстановкой книг в шкафу номер 17. Что он делал с книгами?
(А) расстаивал;    (Б) расстановливал;   (В) расстановлял;   (Г) расставливал;    (Д) расставлял.

8. Лёва загадал одну из семи нот и назвал Лёше одну букву, входящую в её название. Лёша сразу смог догадаться, какая нота загадана. Какую букву назвал Лёва?
(А) л; (Б) и; (В) с; (Г) о; (Д) а.

9. У Миши светлые волосы, у его папы — чёрные, у брата — рыжие, а дедушка Миши совсем седой. Кто из них брюнет?
(А) Миша; (Б) папа; (В) брат; (Г) дедушка; (Д) никто.

10. Говорят два дома, но семь домов. Как видим, слово два требует от слова дом окончания -а, а слово семь — окончания -ов. Какое из названий чисел ведёт себя в таких словосочетаниях точно так же, как два?
(А) пять;    (Б) двадцать;        (В) двадцать один;
(Г) двадцать семь;        (Д) сто четыре.

11. В каком из ребусов зашифровано название домашнего животного? 

!Ребус2-3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



Предварительный просмотр:

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. По шахматным полям ходит
(А) пёс;   (Б) кот;   (В) конь;    (Г) бык;    (Д) петух.

2. Какого слова не существует?
 (А) прабабушки;     (Б) правнуки;     (В) прадети;
(Г) прадедушки;    (Д) все эти слова существуют.

3. Смех, грохот, шелест. Какой из этих звуков обычно самый тихий, а какой — самый громкий?
 (А) самый тихий — смех, самый громкий — грохот;
(Б) самый тихий — шелест, самый громкий — смех;
(В) самый тихий — смех, самый громкий — шелест;
(Г) самый тихий — шелест, самый громкий — грохот;

4. Последняя согласная буква в алфавите — это
 (А) Я;     (Б) Ш;      (В) Ъ;       (Г) Щ;          (Д) Ь.

5. Маленький Федот решил наблюдать за погодой. Утром посмотрел в окно — дождь идёт. Записал в дневник: Идёт дождь. Днём посмотрел — а дождя нет. Записал: Дождь перестал. Вечером ещё раз посмотрел в окно. А там дождь. Что записать Федоту?
 (А) Дождь ещё идёт.    (Б) Дождь опять идёт. (В) Дождь уже идёт.     (Г) Дождь всё идёт.     (Д) Дождь пока идёт.

6. Какое слово нельзя вставить вместо многоточия во фразу «У меня есть … друзей?»
 (А) пара;    (Б) трое;    (В) пятерня;  (Г) дюжина;  (Д) сотня.

  

7. Никто никогда не видел
 (А) стаю уток;     (Б) стаю акул;     (В) стаю волков;
(Г) стаю коров;    (Д) стаю ворон.

8. Петя опоздал на урок. Как ему правильно спросить: « _______, можно войти?»
(А) Разрешите;     (Б) Простите;        (В) Пустите;
(Г) Прошу;          (Д) Проспал.

9. Студент из Германии, изучающий русский язык, вошёл на кухню и спросил:
— Есть пить?
— Пить есть, есть нет, — ответил ему второй студент.
Что он хотел сказать?
 (А) В доме есть еда, но нет питья.

(Б) В доме нет ни еды, ни питья.
(В) В доме есть питьё, но нет еды.

(Г) В доме есть и еда, и питьё.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

10. Сёстры Саша и Глаша родились в один день. Они …
 (А) двойки;          (Б) двойники;        (В) двойнята;
(Г) двойняшки;        (Д) двушки. 

11. Глухой слыхал, как немой сказал, что слепой видал, как хромой …
 (А) играл;    (Б) читал;   (В) болтал;  (Г) бежал;  (Д) лежал.

12. Заливные ...,   наливные ...,   проливные ...
 (А) яблочки, луга, дожди;      (Б) луга, яблочки, дожди;
(В) дожди, луга, яблочки;       (Г) дожди, яблочки, луга;

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Предварительный просмотр:

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Если папа — гусь, то сын — гусёнок. А мама?
(А) гусиха;    (Б) гусица;    (В) гусятина;    (Г) гусыня;
(Д) среди ответов (А)–(Г) нет правильного.

2. Кто из них не музыкант?   (А) пианист;   (Б) гармонист; (В) баянист;    (Г) флейтист;   (Д) трубочист.

3. В русском языке есть слова, обозначающие «голоса» разных животных и птиц: ку-ку, иа, кудах-тах-тах и т. п. Из пяти данных в ответах слов четыре обозначают «голоса» животных и птиц, а одно — нет. Какое?      (А) гав-гав;       (Б) и-го-го;   (В) кис-кис;    (Г) кря-кря;  (Д) кукареку.

4. Хотя шкаф был высоким, котёнок умудрился __прыгнуть на него прямо с пола. Какая приставка здесь пропущена?
(А) от;   (Б) вы;    (В) пере;     (Г) с;    (Д) за.

5. Какое из этих слов по смыслу сильно отличается от остальных?       (А) очки;      (Б) бинокль;    (В) микроскоп;    (Г) наушники;      (Д) лупа.

6. У Лёвы в коллекции игрушечных животных есть корова, коза, крокодил, лягушка, кит, кошка, ворона и курица. Игрушки стоят на полке так, что их названия идут в алфавитном порядке. Между какими игрушками стоит на полке кошка?
(А) между коровой и крокодилом;
(Б) между крокодилом и курицей;
(В) между вороной и китом;
(Г) между курицей и лягушкой;
(Д) между козой и коровой.

7. Какое слово не родственно остальным?   (А) смешить;   (Б) смешать;   (В) смешной;  (Г) насмешливый; (Д) смех.

8. Дениске идёт девятый год. Это значит, что ему
(А) больше девяти, но меньше десяти;
(Б) больше восьми, но меньше девяти;
(В) больше семи, но меньше восьми;
(Г) больше девяти; (Д) меньше восьми.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

9. Маша составляла кроссворд. Ей осталось придумать вопрос для строки из трёх клеточек, где в первой клеточке уже стояла буква м, а в третьей — буква ч. Она попросила друзей помочь. Коля предложил вопрос: «Холодное оружие», Соня: «То, чем играют в футбол», а Катя: «Встреча двух команд». Кто из них дал плохой совет?
(А) все трое; (Б) Коля; (В) Соня;
(Г) Катя; (Д) все советы хорошие.

10. Расшифруйте ребусы и укажите, что лишнее.

http://nashi-detochki.ru/image/rusmedved/3.gif

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Предварительный просмотр:

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ

Русский язык

1. Сколько раз  в стихотворении встречается звук «Ш»?

        - Ты скажи мне, милый ёж,

        Чем ежиный мех хорош?

        - Тем он, лисонька, хорош,

        Что зубами не возьмёшь!    _____раз

2. Закончи фразеологизм подходящим словом

 (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

        Голоден как …________________

        Изворотлив как …___________________

        Нем как …_________________

        Болтлив как …____________________

        Как мокрая …________________________

3. Впиши названия:

звери                                                                рыбы

ь

ь

ь

ь

ь

ь

ь

ь

4. Отгадай слова:

        С глухим – траву она срезает,

        Со звонким и листочки объедает.

_______________________________________________

5. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:

____________________________________________________  

 

6. Из слогов «собери» пословицу:

        ша      ро     кни     я     га      хо      ший      друг      луч

____________________________________________________________

7. Отгадай ребусы:

                100 Л

______________________                                                                                             

                                                                 ________________________

8. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:

        1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён - …

        2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - …

        3. Дождь, снег, град, гололёд - …

        4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол - …

9. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

        сапохар,      васуренье,       оребрихи,       балиранки

10. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:

БОБ - _______________________________________________


Ответы на олимпиадные задания

2 класс

1. Ответ: 5 раз. 2 балла.

2. За каждое слово – 2 балла.

    Ответ: волк, уж, рыба, сорока, курица.        

3. За каждое верно подобранное слово – 2 балла.

    Ответ: звери: лось, олень, лошадь, медведь.

             Рыбы: пескарь, карась, окунь, линь.

4. За каждую отгадку – 2,5 балла.

    Ответ: коса – коза.

5. За каждое слово – 2,5 балла.

    Ответ: мель, гель, сель, щель, келья, рельс, метель, апрель, газель, панель,

           портфель, вафелька, неделька, капель, капелька, бельё и т. д.

6. Ответ: Хорошая книга – лучший друг. 5 баллов.

7. За каждый ребус – 3 балла.

    Ответ: а) подол,     б) стол,     в) передача.

8. За каждое верное исключение – 1 балл; за каждое верное обобщающее

    понятие – 1 балл.

    Ответ:

        1. Петров – имена.

        2. Мясо – молочные продукты.

        3. Гололёд – осадки.

        4. Плавание – спортивные игры.

9. За каждое верно определённое слово – 0,5 балла.

    Ответ: сахар, варенье, орехи, баранки.

10. За каждое верное слово – 0,5 балла.

     Ответ: Боб – бор – бок – сок – ток – тик – лик – лук – лак – лаз – таз – туз  - тур - тир - …  


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: