Робототехника: технологические карты внеурочной деятельности c LEGO WEDO.2.0 и конструктором "Построй свою историю"

Никитина Наталья Сергеевна

Персональный сайт учителя: https://sites.google.com/view/nikitina-ns

Фрагмент видео занятия с LEGO WeDo 2.0 https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=Zw8jogKpgrI

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект внеурочного занятия

Учитель: Никитина Наталья Сергеевна

Тема: Создание робота «Вертолет»

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Межпредметные связи: информационные технологии, обществознание, физика, математика.

Цель занятия:

Создание модели вертолета с помощью конструктора «LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo2.0)

Задачи:

получение знаний, умений и навыкой при работе с конструктором LEGO Education WeDo2.0; развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся; воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Формируемые УУД:

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.

Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре; решение поставленной задачи через общение в группе.

Форма учебного занятия: комбинированная

Форма организации работы: коллективная, в парах.

Методы, технологии обучения:

эмоциональное стимулирование;

игровой метод;

традиционные технологии;

компьютерные технологии;

здоровьесберегающие;

личностно – ориентированные;

воспитательные;

технология развивающего обучения.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесные (беседа, фронтальный опрос)

наглядные (демонстрационный материал, )

поисковые (частично-поисковые)

Форма работы: фронтальная, в парах.

Материально-техническое оснащение:

Оборудование: интерактивная доска, компьютер для учителя с установленной программой LEGO Education WeDo2.0, конструкторы«LEGO Education WeDo 2.0», ноутбуки, проектор, конверт с посланием.

Демонстрационный материал: иллюстрация «Вертолет» 

Развёрнутый конспект занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап

1.1. Приветственное слово учителя.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

1.2 Проверка готовности учащихся к занятию.

- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия? 

- У каждого присутствует на столе конструктор? Ноутбук? Памятка о ТБ?

2.Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия

2.1 Активизация знаний учащихся.

- Сегодня на занятии мы будем “Учиться, исследовать, творить”.

- Сегодня утром мне передали послание, давайте вместе прочитаем его.

«Путешествуя в лесу, наша группа туристов заблудилась в лесу. Мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Помогите выбраться нам из тайги».

- Как мы можем помочь им?

Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!

2.2 Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы будем заниматься сборкой моделей вертолёта.

- А, знаете ли вы – юные инженеры, как собрать вертолет?  Что нам необходимо для сборки?

- Путешественников целая группа и нам понадобится не один вертолёт, а несколько. По окончанию работы наши пилоты проверят надежность сборки готовых моделей.

- Приступаем к работе, соблюдая правила техники безопасности при работе с компьютером и конструктором.

2.3 Подготовка к творческой работе.

- Обратимся к инструкции по сборке.

3. Основной этап занятия - выполнение творческой работы.

- Приступаем к выполнению работы.

- Мы с вами отлично работаем и заслужили отдых. Я предлагаю вам сделать физминутку.

Физкультминутка

3.1 Продолжение выполнение практической части

- Продолжаем работу.

- Я уверена, что у вас всё получится просто замечательно.

4. Подведение итогов занятия

- Кто закончил сборку, можете поставить вертолёты на аэроплощадку.

- Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Собрали модели. Теперь наши друзья будут спасены.

- Ребята, кто доволен результатом соей работы и у вас хорошее настроение, поаплодируйте себе.

- Я довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

- Спасибо всем за работу! 

Уборка рабочего места

-Теперь необходимо привести в порядок рабочее место.

Учащиеся убирают свои рабочие места.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель

Никитина Наталья Сергеевна

Тема

Майло - научный луноход

Цель

Создание и программирование робота «Майло - научный луноход».

Задачи

Обучающая: 

  1. Научить детей работать с конструктором «Lego WeDo 2.0», используя инструкцию.
  2. Совершенствовать умение работать в группах.

Развивающая:

  1. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственное воображение, фантазию, творчество.
  2. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающая: 

  1. Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость.
  2. Воспитывать интерес к техническим областям.

Формируемые УУД

Метапредметные результаты овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах; готовность осознанию строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные УУД:

  • Умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Оценивать правильность выполнения действия.
  • Учиться высказывать своё предположение.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: 

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

Личностные  результаты:

  • Наличие мотивации к творческому труду.
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Оборудование

Мультимедиа проектор, интерактивная доска, конструктор Lego WeDO 2.0, ноутбуки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный

момент (3 минуты)

 Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

.

Приветствует учеников.

 Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения на активную работу во внеурочную деятельность.

Знакомит детей с правилами безопасности на занятии по робототехнике.

Ученики приветствуют учителя.

Подготовка рабочего места к началу занятия.

Знакомятся с правила безопасности.

Здравствуйте, ребята.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Давайте проверим готовность к уроку, на занятии нам понадобиться конструктор Lego WeDo 2.0 ноутбуки.

Сегодня у нас не обычное занятие, и чтобы начать его нам нужно ознакомится с некоторыми правилами безопасности.

1. Работу начинать только с разрешением учителя.

2. Работай с деталями только по назначению.

3. При работе держи инструмент так как указано в инструкции.

4. Детали конструктора и оборудования складывай в предназначенное для этого место.

5. Содержите в чистоте и порядке своё рабочее место.

6. Раскладывать оборудование в указанном порядке.

7. Не разговаривай во время работы.

8. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Но чтобы не забыть эти правила безопасности мы приготовили для вас книжку в которой написаны все правила про которые мы только что говорили.

Личностные УУД:

  • Определять под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

II. Раскрытие темы занятия (5 минут)

Загадывает загадку, нужную ученикам для определения темы занятия.

Задает вопрос, слушает предположения учащихся.

Отгадывают загадку, определяют тему занятия.

Высказывают свои версии (предположения)

Чтобы определить тему сегодняшнего занятия вы должны разгадать загадку.

Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен -
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!

Ведь он совсем не человек.
Ответ: Робот

Совершенно верно!

Как вы думаете, кто такой робот?

Робот - это автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различных видов действий  по заранее заложенной программе.

Представьте себе робота, как он должен выглядеть ?

Ребята, вы, правы! Но роботы могут быть не только в виде человека и животных. А совершенно иные. Посмотри на слайд и вы увидите.

  • Промышленные роботы.
  • Бытовые роботы.
  • Андроиды
  • Военные и космические роботы.

Познавательные УУД: 

  • Учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного.

Регулятивные УУД:

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя..
  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.
  • Формировать свои мысли в устной форме.

III. Включение в занятие (15 минут)

Ставит перед учениками проблему.

Проговаривает задания.

Помогает ученикам конструировать робота.

Выполняют задания с последующей проверкой

Конструируют модель Майло - научный луноход.

Ребята, кто-нибудь из вас был на Луне?

А хотели бы там  побывать?

Сегодня я предлагаю вам отправиться на спутник Земли – Луну. Закройте глаза представьте, что мы садимся в ракету, и отправляемся в космос.

Ребята, пока летим на луну, мы можем увидеть множество планет, давайте последим  за ними.

Вот мы и прилетели к месту назначения, но нам нужен помощник, который поможет в исследовании поверхности Луны.  Чтобы узнать кто будет помогать расшифруйте ребус. (Луноход)

Ребята, а как вы понимаете слово луноход? Луноход -это транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны. Но, такого лунохода у нас нет, я предлагаю сконструировать его самим. Для этого нам понадобиться ноутбук и конструктор Lego WeDo 2.0. Обращаю ваше внимание, что конструировать можно только на рабочей поверхности. Вот теперь мы можем приступить к практической работе.

 Для начала мы должны открыть программу Lego WeDo 2.0. Находим библиотеку и выбираем робота Майло-научный луноход и начинаем собирать робота по схеме.

Регулятивные УУД:  

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: 

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

IV.  Разминка (2 минуты)

Цель:

Создание у ребят определенного положительного эмоционального фона.

Показывает движения.

Выполняют физические упражнения для снятия усталости

Ребята, я вижу вы немного устали, поэтому давайте все встанем и сделаем разминку.

Физминутка

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Регулятивные УУД:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

V. Продолжение занятия (5 минут)

Комментирует последовательность сборки модели.

Знакомит с понятием алгоритм и обучает способу его создания.

Доделывают робота Майло.

Создают алгоритм.

Приводят робота в движение.

Мы немного отдохнули, а теперь продолжаем конструировать своего робота. Остались последние детали, и мы переходим к созданию алгоритма, он нужен для того, чтобы модель начала двигаться.

Алгоритм – это пошаговая последовательность действий.

Перед вами представлен образец алгоритма, который приведет нашего робота в движение. Чтобы его создать необходимо выстроить предложенные блоки в определенной последовательности.

Наша модель готова, алгоритм построен, и мы приступаем к проверке робота Майло.  

Майло - научный луноход у нас поехал, и мы можем исследовать поверхность Луны.

Регулятивные УУД:  

  • Учится отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Проговаривать последовательность действий.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

VI. Обобщение (5 минут)

Организует проверочную работу.

Выполняют проверочное задание.

Вот и закончилась наша путешествие. И мы возвращаемся на прекрасную планету Земля.

Ребята, чтобы проверить насколько вы внимательно меня слушали, я приготовила для вас задания. Определите какие роботы относятся к тем или иным видам.

Коммуникативное УУД:

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме.

  VII.Рефлексия (5 минут)

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Организует подведение итогов.

Подводят итоги занятия.

Чему было посвящено занятие?

Что вы узнали?

Чему научились?

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Я желаю вам быть такими же веселыми и активными. До новых встреч!

Личностные УУД:

  • Умение анализировать;
  • Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге.
  • Формулируют собственное мнение и позицию.



Предварительный просмотр:

Учитель: Никитина Наталья Сергеевна

Тема: метаморфоз лягушки

Тип занятия: повторение и закрепление новых знаний.

Межпредметные связи: информационные технологии, окружающий мир.

Цель занятия:

Создание моделей развития лягушки с помощью конструктора «LEGOWeDo 2.0» и запрограммировать его на выполнение действия.

Задачи:

- обучающие

  1. закрепление знания, умения и навыки при работе с конструктора LEGOWeDo 2.0;
  2. закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO EducationWeDo 2.0.

- развивающие

  1. развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.

- воспитательные

  1. воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Форма учебного занятия: комбинированная

Форма организации работы: коллективная, групповая.

Тип занятия: закрепление, применение и совершенствование знаний.

Материально-техническое оснащение:

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки с установленной программой LEGO Education WeDo 2.0, конструкторы «LEGO® WeDo 2.0», проектор.

Ход учебного занятия:

Этап занятия

Действия педагога

Действия учащегося

  1. Организационный этап
  1. Приветственное слово педагога
  2. Проверка готовности учащихся к занятию
  1. Обучающиеся приветствуют педагога
  2. Проверяют свою готовность к занятию
  1. Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия
  1. Активизация знаний учащихся
  2. Сообщение темы и цели занятия

  1. Обучающиеся просматривают презентацию
  2. Обучающиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога
  1. Основной этап занятия –выполнение практической работы
  1. Отвечает на дополнительные вопросы обучающихся
  2. Наблюдает за выполнением работы и выполнением ТБ
  3. Педагог оказывает необходимую помощь обучающимся
  1. Внимательно слушают педагога
  2. Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, соблюдая ТБ

  1. Заключительный этап
  1. Анализ деятельности учащихся
  2. Уборка рабочего места
  1. Обучающиеся демонстрируют свою работу и просматривают, и дают оценку работам товарищей.
  2. Убирают рабочее место

Формируемые УУД:

- Регулятивные:

  • Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO EducationWeDo 2.0.

- Познавательные:

  1. Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO EducationWeDo 2.0;
  2. экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

- Коммуникативные:

  1. развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

- Личностные:

  1. развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

Методы, технологии обучения:

  • эмоциональное стимулирование;
  • игровой метод;
  • традиционные технологии;
  • компьютерные технологии;
  • здоровьесберегающие;
  • личностно – ориентированные;
  • воспитательные;
  • технология развивающего обучения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный этап

Приветственное слово педагога

  • Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии!

Проверка готовности учащихся к занятию

  • Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)
  • У каждого включен ноутбук и присутствует конструктор на столе.

2. Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия

 Активизация знаний учащихся

вводная беседа:

  • Начнём наше занятие с загадки.

Прыг да шлеп по дорожке

Голова четыре ножки.

Распевала голова

Очень громко: ква-ква-ква.

(Лягушка)

- Давайте с вами посмотрим видео и вспомним стадии развития лягушки.

- Чем отличается головастик от лягушонка (малька), а лягушонок от взрослой лягушки?

- Чем отличается среда обитания головастика, лягушонка (малька) и взрослой лягушки?

Сообщение темы и цели занятия

  • Тема нашего сегодняшнего занятия «Метаморфоз лягушки».
  • На прошлых занятиях мы с вами построили модель головастика, затем переделали его в лягушонка.
  • Перед нами теперь стоит новая задача, как нам превратить нашего лягушонка в лягушку?
  • Что умеет взрослая лягушка?
  • Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы лягушка ожила? (Ответы обучающихся)
  • Молодцы! Конечно же написать программу.
  • После выполнения моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.
  • Ну что готовы? (Ответы обучающихся)
  1. Основной этап занятия - выполнение творческой работы.

Выполнение творческой работы

  • Приступаем к выполнению работы, включаем инструкции, берем конструкторы.

4. Подведение итогов занятия

Анализ деятельности учащихся

  • Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
  • А теперь посмотрим, что у нас получилось.
  • Здорово! Спасибо вам за работу!

Уборка рабочего места

  • Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.

Учащиеся убирают свои рабочие места.



Предварительный просмотр:

Учитель: Никитина Наталья Сергеевна

Тема занятия: «Умная вертушка»

Цель: создать и запрограммировать робота «Умная вертушка» из конструктора Lego WeDo 2.0.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будет формироваться:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • контролировать действия партнера;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование:

Материалы для учащихся: конструктор Lego WeDo 2.0, ноутбуки.

Материалы для учителя:  проектор, интерактивная доска,  ноутбук.

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты

1. Мотивационный этап

Приветствует учащихся.

Создает эмоциональный настрой с помощью приема «Хвалилки»

Здравствуйте, ребята! Чтобы наше занятие прошло в дружеской атмосфере, давайте пожелаем друг другу удачи. Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой я молодец!». Теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой ты молодец!». Я надеюсь, что у вас сегодня всё получится, и вы так же сможете себя похвалить в конце занятия.

Приветствуют учителей

Настраиваются на занятие

Выполняют действия под руководством учителя

Формирование готовности восприятия учебного материала

Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы

2. Актуализация знаний

Актуализирует знания учащихся с помощью игры «Назови и покажи» 

-Ребята, кто был самым внимательным и помнит, что вы делали на прошлом занятии? Сейчас предлагаем сыграть вам в игру, которая называется «Назови и покажи». Мы будем показывать вам детали конструктора Лего, а вам нужно будет сказать, как они называются. И наоборот, мы будем говорить название детали, а вам нужно будет показать её. Можете воспользоваться подсказкой. (СЛАЙДЫ)

Актуализируют свои знания

Говорят название деталей и показывают их

Повторение

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки)

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

Задает вопросы, подводящие  к теме и цели занятия.

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкое прошлое, в  страну, которая прославилась не только сыром и шоколадом, но и самыми точными часами во всём мире- это Швейцария. Вы готовы? Закрываем глаза, начинаем обратный отсчёт(10,9,8,7…)

Итак, мы прибыли в Швейцарскую мастерскую часов, за окном 1976 год, каждый мастер занимается своим делом, но кто бы мог подумать, что именно в этом году женевскому часовщику Антуану Фавру придёт в голову создать такое необычное изобретение,

давайте посмотрим, что там? Видеофрагмент – танец балерины.

 -Что делала балерина?  При помощи чего?  На что похожи движения балерины? Что такое волчок? А в каких устройствах мы можем ещё увидеть волчок?

-Ребята, но мы не можем оставаться в прошлом, давайте вернёмся обратно в настоящее(1,2,3,4,5…), сейчас мы прибыли в современную мастерскую различных механизмов, со временем механизмы в шкатулках совершенствовались, изменялись и детали их делали из различных материалов.

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Смотрят видеофрагмент

Отвечают на вопросы

Создание проблемной ситуации

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

Задает вопросы для выход из затруднения

-Да, хотелось бы и мне создать механизм из такого материала, из которого ещё никто не делал..

-Кажется, я знаю такой материал, как насчёт конструктора?

-Конструктор? Это же так сложно, надо быть таким хорошим мастером, чтобы собрать такой механизм..

-У меня есть ещё лучшее мастера, ребята, мы докажем, что сможем ещё лучше собрать механизм для волчка?

-Как вы думаете, чем будем заниматься на занятии?

-Сегодня мы будем собирать модель волчка и создавать программу для его раскручивания.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа

Подводящий диалог

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

3.3. Реализация построенного проекта

-А теперь представьте себя волчком и покрутитесь на месте. Как нужно управлять своим телом, чтобы крутиться как можно дольше? А что нужно сделать, чтобы ускорить вращение? 

Помогает ответить на проблемный вопрос.

Бóльшая часть предметов не может стабильно и долго крутиться, и довольно быстро падает на поверхность стола. Замедление вращения обусловлено действием силы трения. Чтобы обеспечить устойчивое вращение объекта, необходимо приложить к нему силы симметрично относительно его центра; в противном случае вращение объекта будет неустойчивым, он будет двигаться из стороны в сторону и очень быстро затормозится.

Можно вытянуться во весь рост и балансировать руками, чтобы не упасть. Для уменьшения площади «точки опоры», при вращении следует поставить ноги как можно ближе друг к другу.

Выполняют движения под руководством учителя

Слушают учителя

Проблемный диалог

Рассказ

 Позновательные УУД: устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений

3.4. Самостоятельная работа

Делит класс на 4 группы.

Напоминает правила техники безопасности при работе с конструктором.

При помощи раздаточного материала объясняет детям название деталей.

Выберите себе каждый по инструменту(на карточках раздаём)

В одну команду садятся болтики, в другую- шурупы

В каждой группе будут программисты – те, которые будут создавать программу для запуска волчка( у них на карточках буква П) и строители – те, которые будут конструировать волчок.(У них на карточках буква С)

-Напоминаем, что в наборах имеются мелкие детали, которые нельзя засовывать в нос и рот.

Будьте внимательны и осторожны при работе с конструктором, следите за тем, чтобы не одна деталь не потерялась

-Откройте наборы конструкторов - начинаем собирать модель.

Дает команду открыть наборы и приступить к выполнению задания.

Делятся на группы в зависимости от количества наборов

Собирают модель

Упражнение

Самостоятельная работа

Коммуникативные УУД:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-контролировать действия партнера

3.5. Включение в систему знаний и повторение

Дает команду для запуска программы.

Задают вопросы по выполненной работе.

Кто уже собрал модель, запускаем программы. Посмотрим, что у нас получилось.

-При какой комбинации зубчатых колес волчок вращается дольше всего?

-Как вы думаете, что влияет на длительность вращения волчка?

-Что вы можете сделать, чтобы волчок вращался дольше?

Запускают программу.

Отвечают на вопросы учителя.

Метод ведения разговора

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Предлагает продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.

- Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами?

- Что показалось трудным?

- С чем справились быстро?

- Что нового узнали и чему научились?

Демонстрация своих моделей и их действий в соответствии с программой.

Учащиеся показывают свои модели

Отвечают на вопросы учителя

Беседа

Самооценка

Личностные УУД:

способность к оценке своей учебной деятельности



Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Создай свою историю. Спасите дерево»

Учитель: Никитина Наталья Сергеевна

Класс: 4

Планируемые результаты:

Личностные:

– формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

– формировать умение слушать и понимать других;

– формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

– управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий.

Метапредметные:

– учиться понимать и принимать учебную задачу;

– оценивать результаты своей работы;

– использовать наблюдение для получения новых знаний.

Предметные:

– учиться использовать детали конструктора для моделирования историй.

Этапы занятия

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Эмоциональный настрой

- Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения. Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Литературии. Сегодня мы будем настоящими писателями и сказочниками.

– А вы знаете кто такие писатели, а сказочники?

Писатель человек, который занимается созданием произведений, предназначенных для общественного потребления.

Сказочник сочинитель или рассказчик сказок

– В ходе работы над нашим проектом мы будем: наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы

Дети свободно высказываются

Коммуникативные:

приобретение школьником умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

2. Актуализация знаний учащихся

– Любите ли вы читать?

– Что вы любите читать?

– Какие сказки вам больше нравятся?

– А какие рассказы вам больше нравятся? О чём они?

– Кто герои ваших любимых рассказов?

– Рассказы каких авторов вы любите читать?

– Сегодня постараемся на занятии выступить в роли писателей или сказочников.

Мы будем с вами работать над проектом

«Создай свою историю», но не будем работать над знакомой нам сказкой. Нам с вами самим придётся создать свою историю. Начало этой истории я вам предложу. А чем закончилась история, вы должны будете сочинить и создать свой проект.

- Итак послушайте мою историю.

Под известным гигантским дубом разгорелась борьба между демонстрантами

и лесничим Городского совета.

Представители Городского совета считают, что скользкие листья мешают ходить.

Они также говорят, что беспокоятся из-за того, что с дуба могут сорваться

дети, а падающие ветки грозят повредить автомобили. Сегодня они намерены

срубить дерево. Демонстранты с лозунгами «Спасите наш дуб» считают, что проблему можно решить иначе. На дерево любят залезать дети, а рядом хорошо устраивать пикники. На его ветвях въют гнёзда редкие птицы, питающиеся его плодами. Дерево настолько известно, что упоминается в путеводителях как

достопримечательность и даже изображено на рекламном проспекте города.

Остановите уничтожение и спасите дерево!

Как нам помочь им найти убедительную причину для сохранения дерева?

-– Итак, цель нашего проекта – создать свою историю о том, как можно спасти дерево с помощью конструктора «Построй свою историю»

Свободные высказывания детей.

 Познавательные УУД

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов с целью выделения признаков;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД

- формируем умение слушать и вступать в диалог;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами условиями коммуникации.

3. Работа над проектом

Защита проекта

Самостоятельная работа.

1 этап. Дети по началу сюжета придумывают истории.

2 этап. Из деталей конструктора «Построй свою историю» дети каждой группы на прямоугольной платформе моделируют сюжет своей истории.

3 этап. К полученной модели придумывают реплики для героев.

4 этап. Рассказ историй по модели

Дети знакомятся с заданием и определяют план своей работы.

Познавательные УУД

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способы взаимодействия.

Регулятивные УУД

- контроль в форме сличения способов действий и результата;

 - коррекция – внесение необходимых дополнений;

- оценка – осознание качества и уровня выполнения проекта.

Личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом учения; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор

Регулятивные:

развитие умения создания пространственных моделей и конструкций

4 Итог занятия

– Какую цель ставили?

– Удалось ли добиться успеха?

– Где можно использовать нашу презентацию?

Свободные высказывания детей

Литература:

1 Комплект учебных проектов «Развитие речи 2.0».



Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия «Я помню! Я горжусь!», посвященному году памяти и славы –

75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, конструирование военного вертолета.

Цель занятия: развитие интереса к техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники.

Планируемые результаты:

Личностные:

– формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я», как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Метапредметные:

– развитие детьми способностей к моделированию;

Предметные:

– знакомство детей с историческими фактами Великой Отечественной войны.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 Актуализация знаний

- Множество войн и других тяжелых испытаний выпало на долю нашей страны за долгие века.

Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов занимает особенное, исключительное место в отечественной истории.

СССР не только отстоял свободу в борьбе с самым мощным и коварным врагом, но и сумел добить кровожадного зверя в его логове.

Для нападения на СССР Германия и ее союзники выделили армию вторжения, насчитывающую 4 млн.человек, объединенных в 190 дивизий. Всего же вражеская группировка насчитывала свыше 7 млн. человек.

-  Какое будущее уготовил Гитлер нашему народу?

-Давайте посмотрим видеоролик, посвященный 30 летней годовщине со дня Победы! (ВИДЕО)

- Что хотел сделать Гитлер?

- Таким образом, речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу.

- Ребята, а благодаря кому наш народ выжил в этой страшной войне?

- Это были простые люди: солдаты, офицеры, летчики, разведчики, танкисты, моряки.

- А как вы думаете, могли бы они победить врага без техники?

- При помощи какой военной техники наш народ победил врага?

-Послушайте стихотворение, которое расскажет Толя Хоруженко.

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

( стихотворение про Покрышкина)

- Ребята, о ком это стихотворение?

- Рассказ о подвигах Покрышкина.

Приложение 2 (презентация)

- Александр Иванович был великим летчиком, летал на самолете.

- А какие бывают самолеты?

Приложение 3( презентация про военные самолеты)

- Но не только на самолетах наши летчики совершали свои героические подвиги, а также и на вертолетах.

Приложение 4 ( презентация легендарные вертолетчики, герои Советского Союза)

Дети слушают, смотрят видеоролик и обсуждают его.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

приобретение школьником умения учитывать разные мнения и интересы и обос-

новывать собственную позицию

2  Формулировка темы занятия

- В 2020 году наша страна будет отмечать 75-летие Великой Победы над фашизмом. Каждый человек помнит и гордится этой победой!

- Кто догадался, что мы сегодня сможем сконструировать?

- А из каких частей состоит вертолет, и какую роль выполняет каждая из этих частей? Приложение 5

- Сегодня мы будем с вами авиационными инженерами и сами создадим модель военного вертолета.

Учащиеся приводят варианты предполагаемых конструкций.

Учащиеся по иллюстрации объясняют части вертолета и их назначение

Регулятивные:

формирование способностей к анализу, синтезу, обобщению.

Познавательные УУД:

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов с целью выделения признаков;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и вступать в диалог;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами условиями коммуникации.

3  Этап конструирования

- Работать вы будете в парах. Вспомните правила работы в парах.

- У вас на партах включены ноутбуки, открываем схему сборки вертолета и строим его. Приложение 6

Вспоминают правила работы в парах.

Учащиеся в парах выполняют сборку вертолёта из деталей набора LEGO WeDo

Регулятивные:

развитие способностей к конструированию.

Познавательные УУД:

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов с целью выделения признаков;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и вступать в диалог;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами условиями коммуникации.

4 Применение способов деятельности в новой ситуации

– А теперь давайте подумаем, как же сделать ваши вертолеты ещё больше похожими на настоящий?

- Мы переходим к созданию алгоритма, он нужен для того, чтобы модель начала двигаться.

Алгоритм – это пошаговая последовательность действий.

Перед вами представлен образец алгоритма, который приведет наш вертолет в движение. Чтобы его создать, необходимо выстроить предложенные блоки в определенной последовательности.

Приложение 7

- Наша модель готова, алгоритм построен.

-Какой вертолет мы с вами сконструировали?

- Как вы думаете, что могут делать наши вертолеты?

- Мы были с вами авиационными инженерами, а сейчас мы будем испытателями наших вертолетов.

- Создайте ситуацию применения своего вертолета, если необходимо, то добавьте необходимые элементы: груз, людей и расскажите о своем вертолете.

– Нужно написать программу, чтобы вертолет стал двигаться.

Создают программу.

Придумывают ситуацию и рассказывают о ней.

Запускают программу и проверяют вертолет в действии.

Регулятивные:

развитие умения создания пространственных моделей и конструкций

5 Подведение итогов занятия (рефлексия)

- Почему мы сегодня вспомнили о Великой Отечественной войне?

- Что вас больше всего заинтересовало в работе?

-  А где возникали трудности?

- Кем вам больше всего понравилось быть: авиационным инженером или испытателем?

- А кто из вас захотел летать на самолетах и вертолетах? Почему?

-Молодцы, спасибо за работу!

- Давайте создадим выставку из ваших вертолетов.

Рефлексия, самооценка и самопознание

Личностные: Овладение способами самопознания, рефлексии

Литература:

1 Методические рекомендации по организации и проведению УРОКА ПОБЕДЫ, посвященному году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

2 Комплект учебных проектов LEGO Education WeDo 2.0

3 Стихи о Покрышкине Александре Ивановиче http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-pokryshkine-aleksandre-ivanoviche/

4 Биография Александра Покрышкина https://ria.ru/20130306/925760832.html

5 Презентация «Первым делом самолеты»    https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/pervim_delom_samolyoti_083024.html

6 Какие подвиги совершили российские и советские вертолетчики   https://news.rambler.ru/troops/37609927-kakie-podvigi-sovershili-rossiyskie-i-sovetskie-vertoletchiki/

7 Вертолет  https://ru.wikipedia.org/wiki/