Детская организация школьников "СемьЯ" МКОУ "СОШ№21"ИГОСК

Туркина Наталья Ивановна

Локальные акты, регламентирующие организацию и работу ДОШ "СемьЯ" при МКОУ "СОШ№21"ИГОСК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flag.docx11.78 КБ
Файл programma_deyatelnosti.docx47.59 КБ
Файл zayavlenie.docx11.68 КБ
Файл gimn.docx11.81 КБ
Файл polozhenie_dosh_semya.docx649.68 КБ
Файл programma_deyatelnosti.docx47.59 КБ
Файл simvolika.docx619.66 КБ

Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ№21»ИМРСК

Утверждена 

решением общего сбора 

протокол  1от 09 января 2016г.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ШКОЛЬНИКОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Предупреждение в подростковой и молодежной среде дивиантного поведения, укрепление и сохранение здоровья ребят, формирование гражданственности, патриотизма, правильных ценностных установок имеет большое значение для социально позитивного развития молодого поколения.

Развивающемуся обществу нужны современно-образовательные, нравственные, предприимчивые  люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

       В настоящее время общепризнанной является педагогическая значимость детского общественного движения, которое предстает сегодня как сложная социально-педагогическая реальность, проявляющаяся в добровольной деятельности учащихся в соответствии с их запросами, потребностями, нуждами и инициативами как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Детское движение представляет собой деятельность различных объединений и организаций, направленную на изменение самих себя, своего отношения к государству и обществу, своего статуса в нем. Детское движение - явление демократическое, оно помогает самораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует.

 Детская организация является особым типом общественного объединения и характеризуется следующими признаками:

– наличие ценностной идеи (цели), ради которой осуществляется совместная деятельность детей и взрослых;

– добровольное вступление в организацию и свободный выход из нее;

– организационная самостоятельность, самоуправление, совместное социальное творчество;

– четко выраженная структура, определяющая положение в организации каждого;

– установленные для всех нормы и правила;

– гарантированные для всех членов организации права субъектов совместной деятельности (право выбора видов, форм и способов осуществления деятельности).

 Направленность программы – социально-педагогическая. Приходя в детское объединение, учащиеся ищут общения не только со сверстниками, но и с взрослыми людьми. Объединение помогает учащимся развивать такие качества, как доброта, патриотизм, толерантность, качества делового человека и другие. И взрослый должен помочь членам объединения приобрести позитивный жизненный опыт, который, несомненно, поможет им в жизни.

      Актуальность. Заложенная в системе деятельности ДОШ «СемьЯ» возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет учащимся развивать способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке, делать адекватный выбор.

        Иными словами, ДОШ «СемьЯ» создает реальные условия для практического включения и адаптации учащихся в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.  

 Педагогическая целесообразность. Детское объединение ДОШ «СемьЯ» - добровольное, самоуправляемое общественное формирование, в которое объединяются дети, подростки и заинтересованные взрослые для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы. Программа  деятельности Изобильненского районного детского объединения «Искра» призвана объединить усилия в интересах личности ребенка, ибо духовно-нравственное становление детей, важнейшая составляющая общественного развития. В процессе реализации программы деятельности ДОШ «СемьЯ» обучающиеся участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: общественных, творческих, социально-значимых и т.д.

Работая по данной программе, члены ДОШ «СемьЯ» получают:

  • интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;
  • возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
  •  выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;
  • участие в планировании работы детского объединения, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;
  • взаимоотношения учащихся с взрослыми строятся на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.

Цель: совершнствование форм и видов деятельности детских организаций и объединений для реализации интересов, потребностей учащихся в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределения, развития инициативы, самостоятельности, реального участия в реализации программы.

Задачи:

  • Организация деятельности детских организаций и объдинений и их участие в управлении ДОШ «СемьЯ»;
  • Сплочение детских организаций, действующих в Изобильненском районе  для совместной деятельности. 
  • Правовое просвещение и нормативно-правовое обеспечение деятельности детских организаций и объединений;
  • Формирование положительного имиджа детских организаций и  объединений в обществе.
  • Воспитание любви и уважения у детей и подростков к истории и культуре своего народа; формирование у них гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;
  •  Создание условий для всестороннего духовного и физического развития учащихся в различных сферах общественной жизни, раскрытия и развития их потенциала;
  • Организация общественно – полезной деятельности /шефская работа, проведение  акций, районных мероприятий и т.д./
  • Формирование самосознания, активной жизненной позиции учащихся;
  • Разработка и реализация социально-значимых проектов и акций, мероприятий, сборов, развитие и поддержка инициатив детских организаций и объединений;
  • Духовно-нравственное воспитание, развитие добровольчества и благотворительности, социально значимой деятельности в детских организациях и  объединениях;
  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения;
  • Всестороннее развитие личности учащихся и пропаганда здорового образа жизни;
  • Социальная адаптация детей.
  • Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.

Условия реализации программы.

Участники программы. В состав ДОШ «СемьЯ» входят классные коллективы, возраст обучающихся от 8 до 14 лет.

Срок реализации программы. Программа деятельности ДОШ «СемьЯ»   рассчитана на 3 года. Тематическое планирование составляется ежегодно и реализуется в течение учебного года. 

Организаторами программы являются: муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» ИМР СК, отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края.

      ДОШ «СемьЯ» сотрудничиет с краевой общественной организацией «Союз детей Ставрополья» с 2005 года является ее коллективным членом, с районной общественной организацией «Союз молодежи Ставрополья», с отделом образования Изобильненского муниципального района Ставропольского края.        

Кадровое обеспечение.

  • методист муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» ИМР СК;
  • старшая вожатая и заместитель директора общеобразовательных учреждений по воспитательной работе.

Формы работы:

  • Организация и проведение различных мероприяий, акций и т.д.
  • Проведение учебы актива, мастер-классов.
  • Проведение сборов, конкурсов.

Приоритетная форма деятельности – участие в социально значимых делах.

Перспективы развития ДОШ «СемьЯ»:

  • Увеличение количества членов объдинения.
  • Совершенствование системы работы.
  • Обобщение опыта работы детских организаций и объединений.

          Предполагаемый результат.

  • Развитие деятельности детских организаций и объединений.
  • Выявление и обучение лидеров детских организаций и объединений.
  • Увеличение числа желающих вступить в детские организации.
  • Уменьшение роста правонарушений.
  • Увеличение количества детей и подростков, ведущих здоровый образ жизни (отказ от табакокурения и употребления алкогольных и наркотических средств).
  • Воспитание духовно-нравственной, социально-активной личности.
  • Приобретение учащимися практического умения организации коллективно-творческих дел.
  • Профилактика ассоциальных явлений в детской среде, приобщение к здоровому образу жизни.
  • Укрепление сотрудничества между членами детских организаций и объединений общеоборзовательных учреждений Изобильненского района.
  • Повышение уровня самоуправления в детских организациях и объединениях.
  • Развитие лидерских и организационных умений и навыков учащихся.

Направления работы

Социально-педагогическое направление 

Цель: выявление потенциальных возможностей каждого, формирование нравственных качеств личности; умений вырабатывать совместные коллективные решения, создание результатов коллективного труда.

       Задачи:

        - формирование лидерских качеств;

        - развитие коммуникабельности;

        - привитие умений принимать коллективные решения, уважать чужое мнение;

        - освоение правил организаторской работы.

Основное содержание работы:

  1. Проведение учебы районного актива.
  2. Организация и проведение семинаров для старших вожатых.
  3. Организация и проведение КТД,  интеллектуальных  и деловых игр.
  4. Организация и проведение городских и районных мероприятий.
  5. Организация и проведение конкурса по выявлению лидерских способностей.
  6. Участие в краевых и всероссийских конкурсах, акциях.

Спортивно-оздоровительное направление

и пропаганда здорового образа жизни

         Цель: осуществление мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья, физического развития детей, на пропаганду здорового образа жизни.

         Задачи:

        - формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

        - создание условий для работы с учащимися различных возрастных категорий по профилактики алкогольной и наркотической зависимости;

        - формирование физической культуры.

Основное содержание работы.

  1. Использование различных форм работы: диспут, круглый стол, откровенный разговор, акции и т.д.
  2. Изучение правил безопасности жизнедеятельности.
  3. Организация и проведение занятий спортом, соревнований, праздников, досугов и т.д.
  4. Профилактика пагубных пристрастий.

Гражданско-патриотическое направление

Цель: Воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой родины.

Основное содержание работы.

  1. Создание летописи детских организаций и объединений.
  2. Встречи с интересными  людьми.
  3. Приведение в порядок обелисков и памятников.
  4. Проведение акции «Ветеран живет рядом».
  5. Изучение  истории  родного  края, города, населенного пункта;

Волонтерское направление

Цель: поддержка и развитие инициатив, начинаний учащихся в оказании своевременной и необходимой помощи нуждающимся людям на основе бескорыстия, благотворительности.

Задачи:

- воспитание и развитие у членов детской организации таких качеств, как чувства милосердия, доброты, сострадания;

- преодоление социальной пассивности учащихся через вовлечение в социально-значимую деятельность;

-развитие и поддержка тимуровского (волонтерского) движения;

- формирование устойчивого интереса и потребности в благотворительной деятельности, направленной на организацию адресной помощи нуждающимся в ней ветеранам, пожилым людям, детям с органиченными возможностями здоровья, учащимся школы-интерната;

- воспитание уважительного отношения к старшему поколению.

Основное содержание работы.

  1. Посещение на дому детей с ограниченными возможностями.
  2. Организация концертов и праздников для ветеранов ВОВ и пожилых людей, вручение им подарков, сделанных руками детей.
  3. Проведение благотворительных акций.

Экологическое направление

Цель: создание условий для изучения учащимися родной природы в рамках проведения экологических мероприятий.

Задачи:
- развитие у учащихся личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

- воспитание экологической культуры;

-включение учащихся в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность.

- распростронение и пропаганда знаний по экологии и природопользованию;

- выработка у учащихся навыков по использованию экологических знаний в повседневных делах, бережного отношения к окружающей среде.
Основное содержание работы.

  1. Организация и проведение природоохранных акций.
  2. Проведение конкурсов рисунков, плакатов.
  3. Проведение десантов-субботников по уборке и озеленению территории образовательных учреждений и населенных пунктов.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

детской организации «СемьЯ»

на 2016 – 2017 учебный год

Январь

Гражданско-правовое

и  патриотическое воспитание.

1.Общешкольная линейка «Освобождение Изобильненского района от немецко-фашистских захватчиков.

2.Участие  в  городских  конкурсах  и  мероприятиях.

3.Конкурс рисунков (патриотическая тематика)

4.Школьная краеведческая конференция

5.Общешкольная линейка по ПДД.

20.01.17

16.01.17

25.01.17

Художественно-эстетическое и  нравственное воспитание.

1.Конкурс на лучшего чтеца стихотворений.

2.Посещение музея

В течение  месяца.

Трудовое и экологическое воспитание.

1.Дежурство  по  школе.

2.Уборка территории  школы.

3.Линейка – отчёт.

В  течение  месяца.

Толерантность

1.Проведение месячника военно-
патриотического воспитания;

2.Участие в конкурсе
исследовательских краеведческих работ
участников Всероссийского движения.

В  течение  месяца.

Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.

1.Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни.

2.Тестирование уч-ся по выявлению склонностей уч-ся к вредным привычкам. Определение дальнейшей деятельности школы.

3.Профилактика детского травматизма (беседы)

4.Организация активного отдыха во время перемен

В  течение  месяца.

Работа  по  профилактике  наркомании  токсикомании.

1. «Причины, по которым следует сказать «нет»  -  беседа.

2.Тематическая  линейка.

3. Проведение  бесед фельдшером х. Спорный

В  течение  месяца

Профориентационная работа.

1. «Основы выбора профессии»  

-Источники информации о профессиях

-Основы выбора профессии (интересы, способности, склонности)

2.Проведение   профориентационных   уроков,    уроков   занятости.

Работа по  физической  культуре и спорту.

1.Спартакиада школьников.

2. Волейбол среди 5-8 классов

3.Баскетбол (школьные соревнования)

В течение  месяца

Февраль

Гражданско-правовое

и  патриотическое воспитание.

1.Общешкольная линейка, посвященная Дню защитника Отечества.

2.Классный час «Защита Отечества - священный долг каждого гражданина»

3.Общешкольная линейка по ПДД

4.Конкурсы «А, ну-ка, парни!»

В течение  месяца.

Художественно-эстетическое и  нравственное воспитание.

1.Вечер встреч с выпускниками.

2.Проведение конкурса «А ну-ка, парни!» 1 -11классы

3. Масленица 1-4 классы.

В течение  месяца.

Толерантность.

1.Проведение психологических тренингов
и ролевых игр по выходу из
конфликтных ситуаций;

2.Проведение месячника военно - патриотического воспитания;

3. Вечер встреч с выпускниками.

В течение  месяца.

Трудовое и экологическое воспитание.

1.Уборка  классов.

2.Дежурство классов

3.Участие  в  социальных проектах.

В течение  месяца

Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.

1.Проведение    уроков   занятости.

2.Беседа, игра «Как получить профессию»

3.Организация             профориентационных экскурсий   и   профессиональных   проб   на рабочих  местах  стабильно  работающих  и развивающихся предприятий.

4.Проведение   профориентационной   акции   в рамках    профориентационной    декады    -  конкурс  баннеров и видеороликов  на  тему  «Я  в  рабочие пойду».

В течение месяца

Работа  по  профилактике  наркомании  и токсикомании  и  профилактике  ВИЧ /СПИД/.

1.Заседание  совета  профилактики

2. Выявление  безнадзорных  и  беспризорных  детей,  детей  оставшихся  без  попечения  родителей.

3. Проведение информационно-просветительской работы с родителями обучающихся по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, самовольных уходов из семей с привлечением сотрудников ПДН ОВД Изобильненского  района

В течение месяца.

Работа  по  профилактике  безнадзорности  и  беспризорности.

1. Спартакиада  школьников.

2.Участие в городских конкурсных программах, посвященных ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

 3.Участие в районных соревнованиях

В  течение  месяца.

.

Март

Работа по физической  культуре и спорту.

1.Участие в районной краеведческой конференции.

2.Участие в рамках  дней  защиты  от  экологической  опасности:  «Экология.  Творчество.  Дети»

-конкурсы  рисунков, плакатов,  поделок.

3.Организация весенних каникул.

4.Международный женский день

-праздничный  концерт

5.Спартакиада школьников.

6. Всемирный день  поэзии

7.Акция  «Дорога  и   дети»

8. Всемирный  день  земли.

9.Всемирный  день  воды.

10. Фестиваль  «Таланты  и поклонники».

11.Конкурс лидеров ученического самоуправления

12. Конкурс по информационным технологиям среди обучающихся и учителей.

13.Участие в районной выставке технического творчества уч-ся 5-11 классов.

В  течение  месяца

1.Общешкольная линейка «С праздником, дорогие женщины!»

2.Классный час  «Мамины руки, нет их теплее…»

3.Участие в районной краеведческой конференции

4.Общешкольная линейка по ПДД.

Гражданско-правовое

и  патриотическое воспитание.

1.Экологический  урок «От  нас природа  тайн  своих  не  прячет, но  учит  быть внимательнее  к ней.

2.Посадка деревьев, кустарников.

3. Оформление  клумб.

4.Организация трудового десанта по уборке территории школы.

5.Участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых в  период весенних каникул.

07.03.17

07.03.17

03.03.17

Художественно-эстетическое и  нравственное воспитание.

1.Проведение  фестиваля юных талантов.

2. Собрание – «Творческий  отчёт».

3.Круглый  стол «Давайте понимать  друг  друга»

03.03.17

07.03.17

07.03.17

Трудовое и экологическое воспитание.

1.Участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых в  период весенних каникул.

2. Выпуск  стенгазет « Мой класс - самый лучший».

3.Выставка тех. Творчества уч-ся.

4. Проведение генеральных уборок в классах перед каникулами.

5. Подготовка к экологическому месячнику.

7. Конкурс на лучшее предложение в план  работы школы.

В  течение  месяца

Толерантность

1. Участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых в  период весенних каникул.

2 Выпуск  стенгазет « Мой класс-самый лучший».

3.Выставка тех. Творчества уч-ся.

4.Участиев смотре художественной самодеятельности.

5. Школа вожатых «Организация подвижных перемен на свежем воздухе»

6. Проведение генеральных уборок в классах перед каникулами.

 7. Подготовка к экологическому месячнику

8. Конкурс на лучшее предложение в план  работы школы.

В  течение  месяца

Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.

1.Посещение  семей.

2.Оказание  материальной помощи.

3.Оказание психолого - педагогической  помощи

4.Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий для подростков и их родителей, тренингов по оптимизации детско-родительских отношений.

В течение месяца.

Профориентационная работа.

1. Классный час «Ваше  здоровье в ваших   руках»

2. Индивидуальные  беседы  с  учащимися о  вреде курения, наркомании

20.03.17

24.03.17

Деятельность  по  профилактике  наркомании  и  токсикомании.

СПИД, ВИЧ.

1.Спартакиада школьников.

 2.Районные  соревнования по волейболу.

3.Соревнования  в  рамках  весенних  каникул.

В  течение  месяца

.

Апрель

Работа по физической

культуре и спорту.

1. Всемирный день здоровья.  Неделя здоровья и спорта.

2.Единый день профориентации.

3.День птиц.

4.Участие в выставке технического творчества уч-ся 1-11 классов.

5..День памяти жертв Чернобыльской трагедии.

6.Месячник «Никто  не  забыт,  ничто  не  забыто»

7.Конкурс «Лучший  ученик года» (школьный)

8. «Зажигаем  звёзды» -  конкурс финал

9.День  здоровья.

В течение  месяца

Гражданско-правовое

и  патриотическое воспитание.

1.Дежурство  по  школе.

2.Уборка территории  школы.

3.Линейка  экологическая.

4. Трудовой десант по благоустройству территории.

В  течение  месяца

Художественно-эстетическое и  нравственное воспитание.

1.Проведение рейдов  в  места скопления  массового   скопления  молодёжи.

2.Проведение  родительских  собраний     «Наши достижения».

3. Конкурс   «Лучший  урок  письма».

4.Участие  в  церемонии  чествования  победителей  олимпиад

В течение месяца

Трудовое и экологическое воспитание.

1. Праздник «День смеха» 5-8 классы

2.Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

3.Участие в Дне Здоровья

4.Анкетирование уч-ся

В  течение  месяца.

Толерантность.

1.Заседание  Совета школы.

2.Участие  в городских соревнованиях по военизированному многоборью.

3.День профориентации (Экскурсии на предприятия, День открытых дверей в ПТУ, участие в ярмарке профессий).

4. Выставка технического творчества.

5.Участие в финальных конкурсах по ПДД

6.Утверждение  плана-месячника по экологии.

7. Конкурс рисунков  «Берегите природу!»

8.Трудовой десант по благоустройству территории

9. Итоги конкурса на лучшее предложение в план работы школы.

10. Подготовка к итоговому родительскому собранию

    «Наши достижения».

20-21 апреля

2015

Работа  по профилактике  безнадзорности  и  беспризорности.

1.Спортивные соревнования по легкой атлетике.

2.Организация активного отдыха на переменах.

3. Работа спортивных секций.

В течение месяца

Деятельность  по профилактике  наркомании  и  токсикомании,

СПИДе

1.Участие в ярмарке профессий.

2.Экскурсии на предприятия города (По плану УО)

3. День открытых дверей в техникумах, вузах.

4.Уроки по профориентации (с приглашением представителей ЦЗН)

Организация   и   проведение   профориентационных   уроков,    уроков   занятости   для учащихся            9-11             классов            в общеобразовательных учреждениях.

В течение месяца.

Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни

1.Посещение  семей.

2.Оказание  материальной помощи.

3.Оказание психолого - педагогической  помощи.

4.Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися;
5.Проведение психодиагностики;
6.Разбор конфликтных ситуаций

В течение месяца.

.

Профориентационная работа.

1.Всемирный день здоровья.  Неделя здоровья и спорта.

3.День здоровья.

В течение месяца.

Май

Работа по физической

культуре и спорту.

1.Общешкольная линейка  «День Победы»

2.Уроки мужества. «Уроки Победы»

3.Классный час «Я горжусь своей   страной».

4. Операция «Подросток»

В течение месяца

Гражданско-правовое

и  патриотическое воспитание.

1.Дежурство  по  школе

2.ЛИНЕЙКА

3.Месяцник  экологического  воспитания.

09.05.17

Художественно-эстетическое и  нравственное воспитание.

1.Проведение  уроков  мужества,  торжественных  линеек ко  Дню Победы.

2.Организация  поздравлений  ветеранам ВО в.

3.Подготовка проведения  «Дня  защиты  детей».

26.05.17

в течение месяца.

Трудовое и экологическое воспитание.

1.Тематические  линейки.

2.Индивидуальные  беседы

3.анкетирование  учащихся  по  вопросам  употребления  психотропных веществ.

4.Беседы  инспектора  об  ответственности за  хранение   наркотических  веществ.

В течение месяца.

Толерантность.

1.Итоговая линейка по ПДД, ППБ

2.Участие уч-ся  в соревнованиях  по легкой атлетике.

3.Организация активного отдыха на переменах.

4.Организация летних каникул (пришкольный лагерь, досуговые площадки)

5. Как уберечься от инфекции.

В течение месяца.

Деятельность  по наркомании  и  токсикомании, СПИД.

1.Анкетирование уч-ся «Занятость молодежи»

2. Ярмарка профессий.

В  течение  месяца

Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.

1.Спартакиада школьников.

2.Городские  соревнования  по  туризму.

3. Соревнования по теннису.

В  течение месяца.



Предварительный просмотр:

В Совет ДОШ «СемьЯ»

обучающегося  (йся) ------------- класса

МКОУ «СОШ№21»ИМРСК

----------------------------------------------------

----------------------------------------------------

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу принять меня в члены ДОШ «СемьЯ».

Обязуюсь выполнять законы ДОШ «СемьЯ»

--------------------------                                                   --------------------------------------------

                    (число)                                                                                                (подпись)

В Совет ДОШ «СемьЯ»

обучающегося  (йся) ------------- класса

МКОУ «СОШ№21»ИМРСК

----------------------------------------------------

----------------------------------------------------

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу принять меня в члены ДОШ «СемьЯ».

Обязуюсь выполнять законы ДОШ «СемьЯ».

--------------------------                                                   --------------------------------------------

                    (число)                                                                                                (подпись)



Предварительный просмотр:

Гимн детской организации «СемьЯ»

Эх, хорошо нам стало в  школе жить

Эх, хорошо  полезным школе быть

Вместе по радуге с тобой шагать

По душе работу выбирать, выбирать

Каждый сектор свой цвет означает

Ты запомнить их сможешь легко

Красный цвет – знаньям свет,

Желтый – шефам привет

Выбирай, изучай, познавай

Припев: Чтоб пресс-службе помогать

                 Надо синий выбирать

                 С экологией чтобы сдружиться,

                 Надо с цветом зеленым сродниться

Хочешь, оранжевый ты выбирай

Свой край родной с ним вместе изучай

А,  в голубом со спортом подружись

Спорт – здоровье – это наша жизнь, наша жизнь

Фиолетовый сектор остался

Всех артистов к себе он позвал

Мы дадим лишь совет

Выбирай себе цвет

Выбирай, выбирай, выбирай

Припев: Чтобы в школе не скучать

                Надо в сектор скорее вступать

                Чтобы жизнь интересно кипела

                Принимайся скорее за дело

Эх, до чего же стало дружно здесь

Эх, всем заданья в коллективе есть

Хочешь, учи, рисуй, с детьми играй,

Спорт люби, походы выбирай, выбирай

Перед нами все двери открыты

Семь цветов нас ведут за собой

Знай один лишь ответ

Боевой наш привет

Будь готов, будь готов, будь готов

Припев: Будь готов всегда во всем

               Будь готов ты и ночью и днём

               Чем смелее идешь к своей цели,

              Тем скорее к победе придешь



Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Председатель Совета школы

------------ В.В.Мишуков

09.01.2016

«Принято»

Педагогическим советом

протокол № 4

от 09.01.2017 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ№21»ИМРСК

--------------- Т.Н.Колотухина

приказ  №

от «----« -------------------2017 г.

Положение 

о детской организации школьников

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 21»

Изобильненского муниципального района 

Ставропольского края

Утверждено

на общем сборе

09 января 2017 года

1.Общие положения

   1.1 Детская организация «СемьЯ» создана в 2017 году как  добровольное самодеятельное объединение школьников, отдельных девчонок и мальчишек, у которых есть общая цель сделать жизнь каждого школьного дня, отдельного воспитанника интереснее, насыщеннее, полезнее. Помочь действовать самостоятельно, изменить статус «простого ученика», а в целом организации – обрести значимую роль в жизнедеятельности школы, хутора, района;

- организация, в которой каждый в отдельности и все вместе творят себя, стараются для общего дела;

- умеют работать командой;

- пытаются быть полезными обществу.

1.2. Основой ДОШ «СемьЯ» являются обучающиеся МКОУ «СОШ№21»ИМРСК с 8 до 14 лет.

1.3. ДОШ «СемьЯ» осуществляет свою деятельность на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности на территории х. Спорного Изобильненского района.

1.4. ДОШ «СемьЯ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом об образовании, Федеральным законом об общественных организацияхФедеральным законом о государственной поддержке молодежных и детских общественных организациях, данного Положения.

1.5.Организация имеет собственную символику и атрибутику, разноцветный флаг, гимн,  девиз «Мы вместе».

1.6.  Место нахождения постоянно действующего руководящего органа – МКОУ «СОШ№21»ИМРСК Изобильненского муниципального района Ставропольского края.

II.   Цели и задачи деятельности

2.1.Педагогическая цель: формирование социального опыта, готовности к социальным действиям.

2.2.Задачи:

  • создание условий для выбора целей деятельности, творческой обстановки для выражения членами организации своих интересов;
  • развитие активности воспитанников;
  • воспитание лидера – взаимодействия;
  • оказание помощи конкретному ребенку в овладении способами реализации своих прав в государстве и обществе;
  • формирование гражданской, патриотической позиции возможностями детского коллектива;

   2.3.   Принципы деятельности организации:

  • добровольность вступления и выхода из организации;
  • самодеятельность и инициатива;
  • насыщенность национальными традициями, романтикой и игрой;
  • общественно – значимый характер деятельности;
  • заботливое отношение друг к другу, к окружающему миру.

2.4Функции организации:

  • развитие познавательной активности;
  • формирование организаторских способностей;
  • подготовка учащихся к жизни, практическая направленность деятельности организации;
  • управление органами ученического самоуправления, являясь координационным центром досуговой деятельности учащихся.

2.5Традиции организации:

  • традиция чистоты (чистота внешняя и внутренняя);
  • традиция правды (правда, но без громких фраз, красота, но без прикрас и добро не на показ - вот, что дорого для нас);
  • традиция добра;
  • традиция уважения;
  • традиция дружбы.

2.6 Структура организации:

   Высшим органом организации является собрание. Первое собрание проводится в сентябре. На собрании избирается совет организации. В совет входят представители от классов. Возглавляет совет председатель, который координирует работу.

   Совет по науке и образованию организовывает работу в познавательной деятельности. Ребята подбирают материалы для викторин, интеллектуальных игр, помогают учителям начальных классов в подготовке познавательных дел в классах. Постоянные члены совета: председатель и его заместитель. Остальные члены меняются в зависимости от дела

   Совет «досуг»  - организует досуг ребят. Они готовят и проводят дискотеки, исполняют роль ведущих или назначают ведущих, принимают активное участие в подготовке и проведении традиционных школьных дел. Постоянные  члены: председатель и его заместитель.

      Совет «забота и труд» оказывает шефскую помощь престарелым людям, заботятся о зеленых растениях школы, помогают организовывать субботники, организуют дежурство в школе и классах   

 Совет «спорт и здоровье»    отвечает за популяризацию физической культуры среди учащихся, организацию и проведение, подготовку и участие в разработке сценариев спортивных состязаний в школе, проводит физкультурные минутки и перемены с малышами.

     Школьный пресс-центр подготавливает материалы для «Публичной страницы МКОУ «СОШ№212ИМРСК» в соцсети «Вконтакте», участвует в разработке сценариев.

Школьный пресс-центр имеет постоянный состав. Он состоит из редколлегии веб-страницы  и собственных корреспондентов из обучающихся каждого класса.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

        

Все дела проводимые ребятами в организации основаны на 4 сами:

  • сами выбираем;
  • сами планируем;
  • сами проводим;
  • сами анализируем.

2.8. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ   ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СемьЯ»

  • Формирование первоначальных требований и понятий о РОДИНЕ, окружающем мире, обществе.
  • Формирование отношения к себе и к окружающим людям. Нравственно-эстетическое воспитание.
  • Формирование правосознания, воспитание гражданственности. Воспитание уважительного отношения к закону, нормам общественной жизни.
  • Формирование отношения к труду как к источнику благополучия общества и личности. Экономическое воспитание.
  • Формирование осознанного отношения к учению как к фундаменту интеллектуального, духовного и умственного развития личности.
  • Формирование отношения к природе, растительному и животному миру. Экологическое воспитание.
  • Формирование отношения к прекрасному. Эстетическое воспитание.
  • Формирование здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью. Физическое воспитание.

   III.   Права и обязанности

3.1. Для осуществления своих целей ДОШ «СемьЯ» имеет право:

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- проводить сборы, акции, мероприятия, с соблюдением действующего законодательства;

3.2. Обязанности членов организации - изучать историю Отечества, родного края, быть патриотом, показывать пример в труде и в учёбе, беречь школьное имущество, изучать устав школы, оказывать помощь младшим и старым, творчески и непрерывно овладевать знаниями, соблюдать учебную и трудовую дисциплину.

IΥ.  Члены ДОШ «СемьЯ», их права и обязанности.

4.1. ДОШ «СемьЯ» объединяет членов классных коллективов МКОУ»СОШ№21»ИМРСК

4.2. Членом ДОШ «СемьЯ» может быть любой гражданин Российской Федерации от 8 до 14 лет, осуществляющий деятельность, способствующую реализации целей и задач ДОШ «СемьЯ», а так же кураторы детских организаций.

4.3.Приём в члены осуществляется Советом на основании письменного заявления.

4.4   Члены ДОШ «СемьЯ» имеют право:

 - принимать участие в реализации программы деятельности и в мероприятиях, проводимых ДОШ «СемьЯ»;

- участвовать в общих сборах с правом решающего голоса;

- запрашивать и получать информацию о деятельности ДОШ «СемьЯ»;

- обращаться в Совет или к председателю за помощью в защите своих законных прав и интересов;

- избирать актив организации, а также быть избранным в него;
- высказывать мнение о работе организации;
- добровольно вступать в ряды организации и выходить из него;

4.5   Члены ДОШ «СемьЯ» обязаны:

- выполнять требования Положения о ДОШ «СемьЯ»;

- выполнять решения руководящих органов;

- состоять на учете в структурном подразделении;

- участвовать в реализации программы деятельности;

- пропагандировать деятельность ДОШ «СемьЯ»;

- исполнять принятые на себя обязательства по отношению к ДОШ «СемьЯ»;

- информировать руководящие органы о своей деятельности.

4.6. Каждый член ДОШ «СемьЯ» может выйти из её состава по своему желанию, после того как он письменно проинформировал об этом организацию, в которой состоял на учете.

4.7.  Каждый член ДОШ «СемьЯ» может быть исключён за:

- нарушение требований Положения о ДОШ «СемьЯ»;

- поведение, подрывающее авторитет объединения;

- фактическое бездействие (длительное (более года) неучастие в деятельности ДОШ «СемьЯ» (без уважительных причин).

Υ.  Структура ДОШ«СемьЯ»

5.1. Основой ДОШ«СемьЯ» являются классные коллективы МКОУ»СОШ№21»ИМРСК

5.2. Первичные коллективы располагают всеми правами, включая права приема в объединение, но не могут нарушать прав членов объединения предоставленных ему настоящими Положением.

5.3. Высшим органом управления ДОШ«СемьЯ» является общий сбор, который проводится 2 раза в год - в начале и в конце учебного года. В начале года общий сбор утверждает план работы ДОШ«СемьЯ» на учебный год, принимает решения по наиболее значимым вопросам деятельности Объединения. В конце года на итоговом общем сборе заслушиваются отчёты председателя и классных коллективов, входящих в состав ДОШ«СемьЯ» о проделанной работе за учебный год, проводится награждение.

5.4.Высшим руководящим органом ДОШ «СемьЯ» является Совет, в который входят представители классных коллективов, он осуществляет в период между сборами руководство работой ДОШ«СемьЯ».

Совет по науке и образованию организовывает работу в познавательной деятельности. Ребята подбирают материалы для викторин, интеллектуальных игр, помогают учителям начальных классов в подготовке познавательных дел в классах. Постоянные члены совета: председатель и его заместитель. Остальные члены меняются в зависимости от дела

   Совет «досуг»  - организует досуг ребят. Они готовят и проводят дискотеки, исполняют роль ведущих или назначают ведущих, принимают активное участие в подготовке и проведении традиционных школьных дел. Постоянные  члены: председатель и его заместитель.

      Совет «забота и труд» оказывает шефскую помощь престарелым людям, заботятся о зеленых растениях школы, помогают организовывать субботники, организуют дежурство в школе и классах   

 Совет «спорт и здоровье»    отвечает за популяризацию физической культуры среди учащихся, организацию и проведение, подготовку и участие в разработке сценариев спортивных состязаний в школе, проводит физкультурные минутки и перемены с малышами.

     Школьный пресс-центр подготавливает материалы для «Публичной страницы МКОУ «СОШ№212ИМРСК» в соцсети «Вконтакте», участвует в разработке сценариев.

Школьный пресс-центр имеет постоянный состав. Он состоит из редколлегии веб-страницы  и собственных корреспондентов из учащихся каждого класса.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

        

Все дела проводимые ребятами в организации основаны на 4 сами:

  • сами выбираем;
  • сами планируем;
  • сами проводим;
  • сами анализируем.

5.5.Совет ДОШ«СемьЯ»  собирается один раз в два месяца.

5.6. Совет правомочен, если на нем присутствуют не менее половины членов. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих. В случае равенства голосов голос председательствующего считается решающим.

5.6. Совет вправе решать все вопросы деятельности ДОШ«СемьЯ»,

5.7. В полномочия Совета входит:

- организация работы по выполнению решений общего сбора и программы деятельности;

- обсуждение Положения, внесение изменений и дополнений;

- обсуждение Программы деятельности ДОШ«СемьЯ»;

- осуществление приема в члены ДОШ«СемьЯ» и исключение из его рядов;

- определение структуры ДОШ«СемьЯ»;

- принятие решения о реорганизации и ликвидации ДОШ«СемьЯ».

- осуществляет контроль за соблюдением данного Положения, программы;

- принимает решения, обязательные для выполнения структурными подразделениями ДОШ«СемьЯ»;

- принимает решения о вступлении ДОШ«СемьЯ» в другие общественные объединения;

- определяет сроки и порядок проведения отчетов и выборов в ДОШ«СемьЯ»,

5.8. Возглавляет ДОШ«СемьЯ» -  председатель Совета, которому подчиняется Совет. Председатель Совета  избираются сроком на три года. Председатель ДОШ«СемьЯ»совместно с Советом планирует и организует работу ДОШ«СемьЯ».

5.9.  Председатель Совета:

- ведет сборы, заседания Совета и участвует в их подготовке;

- отчитывается о проделанной работе на общем сборе;

- принимает активное участие в организации и проведении мероприятий;

- осуществляет сотрудничество с краевой общественной организацией «Союз детей Ставрополья», с районной общественной организацией «Союз молодежи Ставрополья», с ИРДО «Искра»,  с отделом образования Изобильненского муниципального района Ставропольского края;

- без доверенности действует от лица ДОШ«СемьЯ»;

- имеет право созыва внеочередного заседания Совета;

- подписывает документы ДОШ«СемьЯ»;

-осуществляет информационно-аналитическую и консультативно-методическую деятельность;

-принимает решения рекомендательного характера в развитие решений Совета;

-решает другие вопросы, связанные с деятельностью ДОШ«СемьЯ» в рамках предусмотренных ему полномочий;

- несет ответственность за свои действия перед Советом.

- ведёт делопроизводство ДОШ«СемьЯ»;  протоколы Совета;

- осуществляет учёт членов ДОШ«СемьЯ»;

6.  Порядок внесения изменений и дополнений в Положение

6.1.Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в соответствии с настоящим Положением большинством голосов от общего числа участвующих в Совете.

7.  Порядок реорганизации и ликвидации ДОШ«СемьЯ».

7.1. Прекращение деятельности ДОШ«СемьЯ».

производится путем ее реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации.

7.2.  Объединение руководствуется нормами действующего законодательства Российской Федерации и  данным Положением.

8. Заключительные положения

8.1.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения на общем сборе ДОШ«СемьЯ».

8.2.Изменения в настоящее Положение вносятся на общем сборе по предложению членов ДОШ«СемьЯ».

Законы      ДОШ«СемьЯ»

Все воспитанники организации живут по законам  детской общественной организации «СемьЯ» на основе общечеловеческих законов.

Законы — общепринятые нормы, которые формируются в соответствии с общественным мнением и волей всех членов коллектива и признаются обязательными для всех.

Законы — один из важнейших элементов демократии, поскольку в коллективе жизнь строится на основе принципов равенства всех его членов перед законом. Не зря древние восточные философы утверждали, что в коллективе должен царствовать закон, а не человек.

  • Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим людям. Будь правдив.
  • Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
  • Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
  • Закон любви: любовь — одно из наиболее уважаемых чувств, не стесняйся его.
  • Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них.
  • Закон памяти: народ, забывший свою историю — умрет. Помни о своем Отечестве и его истории.
  • Закон уважения: хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
  • Закон свободы: каждый человек хочет быть свободным. Отстаивая свою свободу, не забывай о других.
  • Закон смелости: вчера ты струсил, но сегодня ты в коллективе. Будь смел.
  • Закон чести: помни о духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
  • Закон старости: помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

Наши атрибуты:

Организация имеет собственную символику и атрибутику: гимн, разноцветный флаг, каждый цвет которого обозначает направление деятельности  детской организации школьников «СемьЯ» 

  • Красный – гражданско-патриотическое,
  • Оранжевый - краеведение
  • Желтый – социально-педагогическое,
  • Зеленый – экологическое,
  • Голубой - спортивно-оздоровительное и пропаганда здорового образа жизни,
  • Синий – пресс-служба,
  • Фиолетовый – волонтерское,

 девиз «Мы вместе».

Наша эмблема:

                                       

Гимн детской организации «СемьЯ»

Эх, хорошо нам стало в  школе жить

Эх, хорошо  полезным школе быть

Вместе по радуге с тобой шагать

По душе работу выбирать, выбирать

Каждый сектор свой цвет означает

Ты запомнить их сможешь легко

Красный цвет – знаньям свет,

Желтый – шефам привет

Выбирай, изучай, познавай

Припев: Чтоб пресс-службе помогать

                 Надо синий выбирать

                 С экологией чтобы сдружиться,

                 Надо с цветом зеленым сродниться

Хочешь, оранжевый ты выбирай

Свой край родной с ним вместе изучай

А,  в голубом со спортом подружись

Спорт – здоровье – это наша жизнь, наша жизнь

Фиолетовый сектор остался

Всех артистов к себе он позвал

Мы дадим лишь совет

Выбирай себе цвет

Выбирай, выбирай, выбирай

Припев: Чтобы в школе не скучать

                Надо в сектор скорее вступать

                Чтобы жизнь интересно кипела

                Принимайся скорее за дело

Эх, до чего же стало дружно здесь

Эх, всем заданья в коллективе есть

Хочешь, учи, рисуй, с детьми играй,

Спорт люби, походы выбирай, выбирай

Перед нами все двери открыты

Семь цветов нас ведут за собой

Знай один лишь ответ

Боевой наш привет

Будь готов, будь готов, будь готов

Припев: Будь готов всегда во всем

               Будь готов ты и ночью и днём

               Чем смелее идешь к своей цели,

              Тем скорее к победе придешь

        

Флаг



Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ№21»ИМРСК

Утверждена 

решением общего сбора 

протокол  1от 09 января 2016г.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ШКОЛЬНИКОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Предупреждение в подростковой и молодежной среде дивиантного поведения, укрепление и сохранение здоровья ребят, формирование гражданственности, патриотизма, правильных ценностных установок имеет большое значение для социально позитивного развития молодого поколения.

Развивающемуся обществу нужны современно-образовательные, нравственные, предприимчивые  люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

       В настоящее время общепризнанной является педагогическая значимость детского общественного движения, которое предстает сегодня как сложная социально-педагогическая реальность, проявляющаяся в добровольной деятельности учащихся в соответствии с их запросами, потребностями, нуждами и инициативами как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Детское движение представляет собой деятельность различных объединений и организаций, направленную на изменение самих себя, своего отношения к государству и обществу, своего статуса в нем. Детское движение - явление демократическое, оно помогает самораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует.

 Детская организация является особым типом общественного объединения и характеризуется следующими признаками:

– наличие ценностной идеи (цели), ради которой осуществляется совместная деятельность детей и взрослых;

– добровольное вступление в организацию и свободный выход из нее;

– организационная самостоятельность, самоуправление, совместное социальное творчество;

– четко выраженная структура, определяющая положение в организации каждого;

– установленные для всех нормы и правила;

– гарантированные для всех членов организации права субъектов совместной деятельности (право выбора видов, форм и способов осуществления деятельности).

 Направленность программы – социально-педагогическая. Приходя в детское объединение, учащиеся ищут общения не только со сверстниками, но и с взрослыми людьми. Объединение помогает учащимся развивать такие качества, как доброта, патриотизм, толерантность, качества делового человека и другие. И взрослый должен помочь членам объединения приобрести позитивный жизненный опыт, который, несомненно, поможет им в жизни.

      Актуальность. Заложенная в системе деятельности ДОШ «СемьЯ» возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет учащимся развивать способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке, делать адекватный выбор.

        Иными словами, ДОШ «СемьЯ» создает реальные условия для практического включения и адаптации учащихся в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.  

 Педагогическая целесообразность. Детское объединение ДОШ «СемьЯ» - добровольное, самоуправляемое общественное формирование, в которое объединяются дети, подростки и заинтересованные взрослые для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы. Программа  деятельности Изобильненского районного детского объединения «Искра» призвана объединить усилия в интересах личности ребенка, ибо духовно-нравственное становление детей, важнейшая составляющая общественного развития. В процессе реализации программы деятельности ДОШ «СемьЯ» обучающиеся участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: общественных, творческих, социально-значимых и т.д.

Работая по данной программе, члены ДОШ «СемьЯ» получают:

  • интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;
  • возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
  •  выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;
  • участие в планировании работы детского объединения, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;
  • взаимоотношения учащихся с взрослыми строятся на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.

Цель: совершнствование форм и видов деятельности детских организаций и объединений для реализации интересов, потребностей учащихся в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределения, развития инициативы, самостоятельности, реального участия в реализации программы.

Задачи:

  • Организация деятельности детских организаций и объдинений и их участие в управлении ДОШ «СемьЯ»;
  • Сплочение детских организаций, действующих в Изобильненском районе  для совместной деятельности. 
  • Правовое просвещение и нормативно-правовое обеспечение деятельности детских организаций и объединений;
  • Формирование положительного имиджа детских организаций и  объединений в обществе.
  • Воспитание любви и уважения у детей и подростков к истории и культуре своего народа; формирование у них гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;
  •  Создание условий для всестороннего духовного и физического развития учащихся в различных сферах общественной жизни, раскрытия и развития их потенциала;
  • Организация общественно – полезной деятельности /шефская работа, проведение  акций, районных мероприятий и т.д./
  • Формирование самосознания, активной жизненной позиции учащихся;
  • Разработка и реализация социально-значимых проектов и акций, мероприятий, сборов, развитие и поддержка инициатив детских организаций и объединений;
  • Духовно-нравственное воспитание, развитие добровольчества и благотворительности, социально значимой деятельности в детских организациях и  объединениях;
  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения;
  • Всестороннее развитие личности учащихся и пропаганда здорового образа жизни;
  • Социальная адаптация детей.
  • Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.

Условия реализации программы.

Участники программы. В состав ДОШ «СемьЯ» входят классные коллективы, возраст обучающихся от 8 до 14 лет.

Срок реализации программы. Программа деятельности ДОШ «СемьЯ»   рассчитана на 3 года. Тематическое планирование составляется ежегодно и реализуется в течение учебного года. 

Организаторами программы являются: муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» ИМР СК, отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края.

      ДОШ «СемьЯ» сотрудничиет с краевой общественной организацией «Союз детей Ставрополья» с 2005 года является ее коллективным членом, с районной общественной организацией «Союз молодежи Ставрополья», с отделом образования Изобильненского муниципального района Ставропольского края.        

Кадровое обеспечение.

  • методист муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» ИМР СК;
  • старшая вожатая и заместитель директора общеобразовательных учреждений по воспитательной работе.

Формы работы:

  • Организация и проведение различных мероприяий, акций и т.д.
  • Проведение учебы актива, мастер-классов.
  • Проведение сборов, конкурсов.

Приоритетная форма деятельности – участие в социально значимых делах.

Перспективы развития ДОШ «СемьЯ»:

  • Увеличение количества членов объдинения.
  • Совершенствование системы работы.
  • Обобщение опыта работы детских организаций и объединений.

          Предполагаемый результат.

  • Развитие деятельности детских организаций и объединений.
  • Выявление и обучение лидеров детских организаций и объединений.
  • Увеличение числа желающих вступить в детские организации.
  • Уменьшение роста правонарушений.
  • Увеличение количества детей и подростков, ведущих здоровый образ жизни (отказ от табакокурения и употребления алкогольных и наркотических средств).
  • Воспитание духовно-нравственной, социально-активной личности.
  • Приобретение учащимися практического умения организации коллективно-творческих дел.
  • Профилактика ассоциальных явлений в детской среде, приобщение к здоровому образу жизни.
  • Укрепление сотрудничества между членами детских организаций и объединений общеоборзовательных учреждений Изобильненского района.
  • Повышение уровня самоуправления в детских организациях и объединениях.
  • Развитие лидерских и организационных умений и навыков учащихся.

Направления работы

Социально-педагогическое направление 

Цель: выявление потенциальных возможностей каждого, формирование нравственных качеств личности; умений вырабатывать совместные коллективные решения, создание результатов коллективного труда.

       Задачи:

        - формирование лидерских качеств;

        - развитие коммуникабельности;

        - привитие умений принимать коллективные решения, уважать чужое мнение;

        - освоение правил организаторской работы.

Основное содержание работы:

  1. Проведение учебы районного актива.
  2. Организация и проведение семинаров для старших вожатых.
  3. Организация и проведение КТД,  интеллектуальных  и деловых игр.
  4. Организация и проведение городских и районных мероприятий.
  5. Организация и проведение конкурса по выявлению лидерских способностей.
  6. Участие в краевых и всероссийских конкурсах, акциях.

Спортивно-оздоровительное направление

и пропаганда здорового образа жизни

         Цель: осуществление мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья, физического развития детей, на пропаганду здорового образа жизни.

         Задачи:

        - формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

        - создание условий для работы с учащимися различных возрастных категорий по профилактики алкогольной и наркотической зависимости;

        - формирование физической культуры.

Основное содержание работы.

  1. Использование различных форм работы: диспут, круглый стол, откровенный разговор, акции и т.д.
  2. Изучение правил безопасности жизнедеятельности.
  3. Организация и проведение занятий спортом, соревнований, праздников, досугов и т.д.
  4. Профилактика пагубных пристрастий.

Гражданско-патриотическое направление

Цель: Воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой родины.

Основное содержание работы.

  1. Создание летописи детских организаций и объединений.
  2. Встречи с интересными  людьми.
  3. Приведение в порядок обелисков и памятников.
  4. Проведение акции «Ветеран живет рядом».
  5. Изучение  истории  родного  края, города, населенного пункта;

Волонтерское направление

Цель: поддержка и развитие инициатив, начинаний учащихся в оказании своевременной и необходимой помощи нуждающимся людям на основе бескорыстия, благотворительности.

Задачи:

- воспитание и развитие у членов детской организации таких качеств, как чувства милосердия, доброты, сострадания;

- преодоление социальной пассивности учащихся через вовлечение в социально-значимую деятельность;

-развитие и поддержка тимуровского (волонтерского) движения;

- формирование устойчивого интереса и потребности в благотворительной деятельности, направленной на организацию адресной помощи нуждающимся в ней ветеранам, пожилым людям, детям с органиченными возможностями здоровья, учащимся школы-интерната;

- воспитание уважительного отношения к старшему поколению.

Основное содержание работы.

  1. Посещение на дому детей с ограниченными возможностями.
  2. Организация концертов и праздников для ветеранов ВОВ и пожилых людей, вручение им подарков, сделанных руками детей.
  3. Проведение благотворительных акций.

Экологическое направление

Цель: создание условий для изучения учащимися родной природы в рамках проведения экологических мероприятий.

Задачи:
- развитие у учащихся личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

- воспитание экологической культуры;

-включение учащихся в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность.

- распростронение и пропаганда знаний по экологии и природопользованию;

- выработка у учащихся навыков по использованию экологических знаний в повседневных делах, бережного отношения к окружающей среде.
Основное содержание работы.

  1. Организация и проведение природоохранных акций.
  2. Проведение конкурсов рисунков, плакатов.
  3. Проведение десантов-субботников по уборке и озеленению территории образовательных учреждений и населенных пунктов.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

детской организации «СемьЯ»

на 2016 – 2017 учебный год

Январь

Гражданско-правовое

и  патриотическое воспитание.

1.Общешкольная линейка «Освобождение Изобильненского района от немецко-фашистских захватчиков.

2.Участие  в  городских  конкурсах  и  мероприятиях.

3.Конкурс рисунков (патриотическая тематика)

4.Школьная краеведческая конференция

5.Общешкольная линейка по ПДД.

20.01.17

16.01.17

25.01.17

Художественно-эстетическое и  нравственное воспитание.

1.Конкурс на лучшего чтеца стихотворений.

2.Посещение музея

В течение  месяца.

Трудовое и экологическое воспитание.

1.Дежурство  по  школе.

2.Уборка территории  школы.

3.Линейка – отчёт.

В  течение  месяца.

Толерантность

1.Проведение месячника военно-
патриотического воспитания;

2.Участие в конкурсе
исследовательских краеведческих работ
участников Всероссийского движения.

В  течение  месяца.

Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.

1.Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни.

2.Тестирование уч-ся по выявлению склонностей уч-ся к вредным привычкам. Определение дальнейшей деятельности школы.

3.Профилактика детского травматизма (беседы)

4.Организация активного отдыха во время перемен

В  течение  месяца.

Работа  по  профилактике  наркомании  токсикомании.

1. «Причины, по которым следует сказать «нет»  -  беседа.

2.Тематическая  линейка.

3. Проведение  бесед фельдшером х. Спорный

В  течение  месяца

Профориентационная работа.

1. «Основы выбора профессии»  

-Источники информации о профессиях

-Основы выбора профессии (интересы, способности, склонности)

2.Проведение   профориентационных   уроков,    уроков   занятости.

Работа по  физической  культуре и спорту.

1.Спартакиада школьников.

2. Волейбол среди 5-8 классов

3.Баскетбол (школьные соревнования)

В течение  месяца

Февраль

Гражданско-правовое

и  патриотическое воспитание.

1.Общешкольная линейка, посвященная Дню защитника Отечества.

2.Классный час «Защита Отечества - священный долг каждого гражданина»

3.Общешкольная линейка по ПДД

4.Конкурсы «А, ну-ка, парни!»

В течение  месяца.

Художественно-эстетическое и  нравственное воспитание.

1.Вечер встреч с выпускниками.

2.Проведение конкурса «А ну-ка, парни!» 1 -11классы

3. Масленица 1-4 классы.

В течение  месяца.

Толерантность.

1.Проведение психологических тренингов
и ролевых игр по выходу из
конфликтных ситуаций;

2.Проведение месячника военно - патриотического воспитания;

3. Вечер встреч с выпускниками.

В течение  месяца.

Трудовое и экологическое воспитание.

1.Уборка  классов.

2.Дежурство классов

3.Участие  в  социальных проектах.

В течение  месяца

Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.

1.Проведение    уроков   занятости.

2.Беседа, игра «Как получить профессию»

3.Организация             профориентационных экскурсий   и   профессиональных   проб   на рабочих  местах  стабильно  работающих  и развивающихся предприятий.

4.Проведение   профориентационной   акции   в рамках    профориентационной    декады    -  конкурс  баннеров и видеороликов  на  тему  «Я  в  рабочие пойду».

В течение месяца

Работа  по  профилактике  наркомании  и токсикомании  и  профилактике  ВИЧ /СПИД/.

1.Заседание  совета  профилактики

2. Выявление  безнадзорных  и  беспризорных  детей,  детей  оставшихся  без  попечения  родителей.

3. Проведение информационно-просветительской работы с родителями обучающихся по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, самовольных уходов из семей с привлечением сотрудников ПДН ОВД Изобильненского  района

В течение месяца.

Работа  по  профилактике  безнадзорности  и  беспризорности.

1. Спартакиада  школьников.

2.Участие в городских конкурсных программах, посвященных ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

 3.Участие в районных соревнованиях

В  течение  месяца.

.

Март

Работа по физической  культуре и спорту.

1.Участие в районной краеведческой конференции.

2.Участие в рамках  дней  защиты  от  экологической  опасности:  «Экология.  Творчество.  Дети»

-конкурсы  рисунков, плакатов,  поделок.

3.Организация весенних каникул.

4.Международный женский день

-праздничный  концерт

5.Спартакиада школьников.

6. Всемирный день  поэзии

7.Акция  «Дорога  и   дети»

8. Всемирный  день  земли.

9.Всемирный  день  воды.

10. Фестиваль  «Таланты  и поклонники».

11.Конкурс лидеров ученического самоуправления

12. Конкурс по информационным технологиям среди обучающихся и учителей.

13.Участие в районной выставке технического творчества уч-ся 5-11 классов.

В  течение  месяца

1.Общешкольная линейка «С праздником, дорогие женщины!»

2.Классный час  «Мамины руки, нет их теплее…»

3.Участие в районной краеведческой конференции

4.Общешкольная линейка по ПДД.

Гражданско-правовое

и  патриотическое воспитание.

1.Экологический  урок «От  нас природа  тайн  своих  не  прячет, но  учит  быть внимательнее  к ней.

2.Посадка деревьев, кустарников.

3. Оформление  клумб.

4.Организация трудового десанта по уборке территории школы.

5.Участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых в  период весенних каникул.

07.03.17

07.03.17

03.03.17

Художественно-эстетическое и  нравственное воспитание.

1.Проведение  фестиваля юных талантов.

2. Собрание – «Творческий  отчёт».

3.Круглый  стол «Давайте понимать  друг  друга»

03.03.17

07.03.17

07.03.17

Трудовое и экологическое воспитание.

1.Участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых в  период весенних каникул.

2. Выпуск  стенгазет « Мой класс - самый лучший».

3.Выставка тех. Творчества уч-ся.

4. Проведение генеральных уборок в классах перед каникулами.

5. Подготовка к экологическому месячнику.

7. Конкурс на лучшее предложение в план  работы школы.

В  течение  месяца

Толерантность

1. Участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых в  период весенних каникул.

2 Выпуск  стенгазет « Мой класс-самый лучший».

3.Выставка тех. Творчества уч-ся.

4.Участиев смотре художественной самодеятельности.

5. Школа вожатых «Организация подвижных перемен на свежем воздухе»

6. Проведение генеральных уборок в классах перед каникулами.

 7. Подготовка к экологическому месячнику

8. Конкурс на лучшее предложение в план  работы школы.

В  течение  месяца

Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.

1.Посещение  семей.

2.Оказание  материальной помощи.

3.Оказание психолого - педагогической  помощи

4.Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий для подростков и их родителей, тренингов по оптимизации детско-родительских отношений.

В течение месяца.

Профориентационная работа.

1. Классный час «Ваше  здоровье в ваших   руках»

2. Индивидуальные  беседы  с  учащимися о  вреде курения, наркомании

20.03.17

24.03.17

Деятельность  по  профилактике  наркомании  и  токсикомании.

СПИД, ВИЧ.

1.Спартакиада школьников.

 2.Районные  соревнования по волейболу.

3.Соревнования  в  рамках  весенних  каникул.

В  течение  месяца

.

Апрель

Работа по физической

культуре и спорту.

1. Всемирный день здоровья.  Неделя здоровья и спорта.

2.Единый день профориентации.

3.День птиц.

4.Участие в выставке технического творчества уч-ся 1-11 классов.

5..День памяти жертв Чернобыльской трагедии.

6.Месячник «Никто  не  забыт,  ничто  не  забыто»

7.Конкурс «Лучший  ученик года» (школьный)

8. «Зажигаем  звёзды» -  конкурс финал

9.День  здоровья.

В течение  месяца

Гражданско-правовое

и  патриотическое воспитание.

1.Дежурство  по  школе.

2.Уборка территории  школы.

3.Линейка  экологическая.

4. Трудовой десант по благоустройству территории.

В  течение  месяца

Художественно-эстетическое и  нравственное воспитание.

1.Проведение рейдов  в  места скопления  массового   скопления  молодёжи.

2.Проведение  родительских  собраний     «Наши достижения».

3. Конкурс   «Лучший  урок  письма».

4.Участие  в  церемонии  чествования  победителей  олимпиад

В течение месяца

Трудовое и экологическое воспитание.

1. Праздник «День смеха» 5-8 классы

2.Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

3.Участие в Дне Здоровья

4.Анкетирование уч-ся

В  течение  месяца.

Толерантность.

1.Заседание  Совета школы.

2.Участие  в городских соревнованиях по военизированному многоборью.

3.День профориентации (Экскурсии на предприятия, День открытых дверей в ПТУ, участие в ярмарке профессий).

4. Выставка технического творчества.

5.Участие в финальных конкурсах по ПДД

6.Утверждение  плана-месячника по экологии.

7. Конкурс рисунков  «Берегите природу!»

8.Трудовой десант по благоустройству территории

9. Итоги конкурса на лучшее предложение в план работы школы.

10. Подготовка к итоговому родительскому собранию

    «Наши достижения».

20-21 апреля

2015

Работа  по профилактике  безнадзорности  и  беспризорности.

1.Спортивные соревнования по легкой атлетике.

2.Организация активного отдыха на переменах.

3. Работа спортивных секций.

В течение месяца

Деятельность  по профилактике  наркомании  и  токсикомании,

СПИДе

1.Участие в ярмарке профессий.

2.Экскурсии на предприятия города (По плану УО)

3. День открытых дверей в техникумах, вузах.

4.Уроки по профориентации (с приглашением представителей ЦЗН)

Организация   и   проведение   профориентационных   уроков,    уроков   занятости   для учащихся            9-11             классов            в общеобразовательных учреждениях.

В течение месяца.

Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни

1.Посещение  семей.

2.Оказание  материальной помощи.

3.Оказание психолого - педагогической  помощи.

4.Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися;
5.Проведение психодиагностики;
6.Разбор конфликтных ситуаций

В течение месяца.

.

Профориентационная работа.

1.Всемирный день здоровья.  Неделя здоровья и спорта.

3.День здоровья.

В течение месяца.

Май

Работа по физической

культуре и спорту.

1.Общешкольная линейка  «День Победы»

2.Уроки мужества. «Уроки Победы»

3.Классный час «Я горжусь своей   страной».

4. Операция «Подросток»

В течение месяца

Гражданско-правовое

и  патриотическое воспитание.

1.Дежурство  по  школе

2.ЛИНЕЙКА

3.Месяцник  экологического  воспитания.

09.05.17

Художественно-эстетическое и  нравственное воспитание.

1.Проведение  уроков  мужества,  торжественных  линеек ко  Дню Победы.

2.Организация  поздравлений  ветеранам ВО в.

3.Подготовка проведения  «Дня  защиты  детей».

26.05.17

в течение месяца.

Трудовое и экологическое воспитание.

1.Тематические  линейки.

2.Индивидуальные  беседы

3.анкетирование  учащихся  по  вопросам  употребления  психотропных веществ.

4.Беседы  инспектора  об  ответственности за  хранение   наркотических  веществ.

В течение месяца.

Толерантность.

1.Итоговая линейка по ПДД, ППБ

2.Участие уч-ся  в соревнованиях  по легкой атлетике.

3.Организация активного отдыха на переменах.

4.Организация летних каникул (пришкольный лагерь, досуговые площадки)

5. Как уберечься от инфекции.

В течение месяца.

Деятельность  по наркомании  и  токсикомании, СПИД.

1.Анкетирование уч-ся «Занятость молодежи»

2. Ярмарка профессий.

В  течение  месяца

Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.

1.Спартакиада школьников.

2.Городские  соревнования  по  туризму.

3. Соревнования по теннису.

В  течение месяца.



Предварительный просмотр: