Отчеты по воспитательной работе

Подходы к организации воспитательной работы с учащимися определяются целями образования и воспитания личности, обозначенными в «Концепции модернизации российского образования», «Комплексном проекте модернизации Иркутской области». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_vospitatelnaya_rabota_2_kl.doc36 КБ
Microsoft Office document icon otchet_vr_.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по воспитательной работе во 2 «Б»

учителя Иващенко Т.А.

за 2009-2010 г.г.

В этом году были поставлены задачи воспитательной работы:

  1. продолжить изучение личности учеников;
  2. продолжить формирование классного коллектива, качеств личности у учеников, помогающих им общаться, учиться и выполнять поручения;
  3. симулировать самостоятельную деятельность детей в социуме;
  4. вести диагностику воспитанности.

Для реализации поставленных задач провели с ребятами и родителями вводные занятия:

        - выборы актива класса и родительского комитета;

        - распределили поручения среди ребят;

        - приняли на вводных собраниях индивидуальные  и коллективные обязательства;

        - утвердили правила совместной жизнедеятельности;

        - составили и утвердили план работы в социуме;

Поставленные задачи реализовывались через:

Работу с классным коллективом

  • часы общения  по формированию навыков гигиены учебного труда, культуры поведения, коммуникативных навыков – Режим дня, Как прошли каникулы, Я и мои друзья, Поведение на перемене и после уроков
  • классные собрания на развитие умения противостоять пагубному влиянию, воспитанию ЗОЖ– Если хочешь быть здоров, О вреде курения, Мир без наркотиков,

тематические на формирование гражданской позиции - Русские витязи,Блокада Ленинграда, 656 лет Победы, Юбилей школы.

  • Организация групповой работы над школьными и классными проектами- выпуск стенгазет: о здоровье, Береги природу; выпуск листовок: Береги первоцветы; акция Покормите птиц

  • Проведение  КТД- генеральная уборка в классе 3 раза, подарок школе, подарок ветерану, выход в цирк 2 раза, выход в театр 1 раз, выход в библиотеку 3 раза; выход в картинную галерею 2 раза; посещение школьного музея 3 раза

  • Организация проектной деятельности - Я учусь в школе, Мир твоих прав, исследовательская деятельность История песни «Синий платочек», Подарок школе, Летопись класса

  • Участие в конкурсах, викторинах, соревнованиях –Лучший чтец, Лучший счетчик, Говорят сказочные герои, рисунок сказочного героя, Кенгуру – Моисеев Слава 4 место в городе, Русский медвежонок, Малая академия, викторина «Новый год шагает по стране», Лучшая поделка из пластилина, из природного материала, КВН по русскому языку, по математике, чтению, окружающему миру, Веселые старты 2 раза, смотр песни и строя, конкурс знатоков, конкурс рисунков о космосе

  • Участие класса в оздоровительных мероприятиях – Веселые старты, Турнир по футболу, День здоровья, Тропа здоровья, Школьный турслет

  • Участие класса  в городском фестивале «Школьная весна» (хор), Пешкова Н., Статилко О., Смородинова А. –исполняли сольные песни на концертах перед ветеранами, к 8 марта, ко Дню Победы.

Занятость учащихся в классе

В школе:

        - эстетическое направление (10%);

        - спортивное (40%);

        - интеллектуальное (50%)

Вне школы:

        - Центр искусств (30%);

        - художественная школа (15%);

        - спорт (35%).

        

Работу с родителями

В течение года была организована работа с родителями, направленная на формирование позитивного отношения к своему ребенку и школе, развитие навыков педагогического воздействия, улучшение взаимоотношений в семьях и к ребенку, повышение интереса к педагогическим знаниям. Было проведено:

  • анкетирование детей и родителей –1 раз в четверть;
  • психологические тесты – проведено 3 раза ( Рахимова Т.В.);
  • Ситуационно-ролевая игра «Преодоление конфликтов»,
  • индивидуальные собеседования  с детьми - проведено 56;
  • посещения на дому – Статилко О., Максимова Л, Хамин С.;
  • собеседования с родителями по корректировке поведения детей: Глиева Е.С., Сокорева Т.А., Хамина Н.В., Ванина Н., Калугина Ж.С.
  • Деловая игра с родителями на формирование экономических навыков, навыков социализации
  • развитие рефлексивных навыков 3 игровых тренинга.

Со всеми участниками сообщества также проводилось анкетирование с целью создания «Копилки интересных дел»; решались педагогические ситуации в деловой экономической игре «Затраты на …»; проводился рефлексивный сбор по построению модели творческих дел «Давайте познакомимся», «Пока все в школе»; велись записи в дневниках развития.

Выводы и предложения:

        

        В следующем учебном году:

- усилить деятельность актива класса,

- обучить выполнять поручения в классе, взять под контроль следующих учащихся: Гулиев Эмиль, Хамин Сергей, Калугин Илья.

- вовлечь следующих ребят в посещение кружков и спортивных секций: Чутков Дима, Маркович Саша, Рамусь Таня

- повысить контроль над семьёй Гулиева Э.

         - цели и задачи воспитания 2 класса взять за основу в 3 классе.



Предварительный просмотр:

Отчёт по воспитательной работе за 2010 – 2011 учебный год (3 класс)

Учитель Иващенко Т.А.

В этом году были поставлены следующие задачи:

  1. формировать у детей осознанной принадлежности к коллективу, умений сочетать личные и общественные интересы, навыки самоорганизации, самоконтроля , чувства ответственности;
  2. прививать любовь к малой родине и интереса к   изучению краеведения;
  3. развивать творческие способности учащихся;
  4. организовывать досуговую деятельность учащихся
  5. изучать уровень воспитанности детей

        

Для реализации поставленной цели и задач провели с ребятами и родителями вводные занятия:

- выборы актива класса и родительского комитета;

- распределили поручения среди ребят;

- приняли на вводных собраниях индивидуальные  и коллективные обязательства;

- утвердили правила совместной жизнедеятельности;

- составили и утвердили план самореализации в социуме.

Организация и проведение коллективных творческих дел (КТД) реализовались по пяти направлениям: 

Гражданско- патриотическое

Проектная деятельность - «Усть-Илимск– мой дом родной»»  

Классные часы -  «На что имеем право…» ,«Они сражались за Родину», «Великая Победа» (ИКТ), КВН Космическое путешествие. «Полет на Марс»  (ИКТ)

посещение музея «Военное прошлое малой родины»

Нравственное

Часы общения  - «Моя семья», «Культура поведения в общественных местах», «Учитесь дружить…»

Классный час - «Школа - твоя   вторая семья, береги ее»

Праздник  «День матери»

 Художественное 

Выпуск новогодней газеты

Изготовление поделок на конкурс «Новогодняя игрушка»

Конкурс рисунков «Правила движения достойны уважения»

Выставка поделок

 Интеллектуальное 

Проектная деятельность «История возникновения письма»

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Экономические игры «Крестики-нолики», «Путешествие на необитаемый остров» (ИКТ)

Игра «Умники и умницы»

Экологическое 

Кл.час «О братьях наших меньших»

Час общения,  посвященный Всемирному Дню воды

Выпуск первого номера классной газеты «Экоград»

Новогодний выпуск классной газеты «Экоград»

Здоровьесбережение 

Классные часы «В мире пешеходных наук», «Инфекционные болезни. Помоги себе сам»

Тренинг «Помоги себе сам»

КТД «Здравствуй, Зимушка!»

Час общения «Вредные привычки»

Игровая программа по правилам дорожного движения «Своя игра» (ИКТ).

Решению задач по воспитательной деятельности в классе помогла интеграция в социум: участие в городских выставках, конкурсах, акциях: «Покормите птиц», “Солдатский платок”, “Милосердие”, “Первоцветы”

Занятость учащихся в классе

В школе:

        - эстетическое направление (20%);

        - спортивное (10%);

        - интеллектуальное (70%)

Вне школы:

        - Центр искусств (30%);

        - художественная школа (15%);

        - спорт (35%).

Совместная деятельность ребят и родителей в классном сообществе в течение года осуществлялась в рамках реализации локальной программы «Щкола-Семья»:

        - провели встречи за круглым столом «В кругу друзей», семинар-практикум «Знаем ли мы своего ребёнка», «Проблемы гигиены пола у младших школьников», практическое занятие «Азбука вежливости», деловую игру «Безопасное поведение ребёнка в социуме», фотоконкурс «За здоровый образ жизни», «Досуг моей семьи», самодиагностику «Навыки безопасного поведения ребёнка в обществе»;

        - индивидуальные консультации с родителями семей: Гулиева Э., Разуваева А., Хамина С., Полевой Л., Ваниной Н.        

- ведение тетради-инструктажа

Посещаемость родительских собраний (2010-2011 гг.)

В итоге можно отметить, что третьеклассники за 2010-2011 учебный год приобрели опыт совместной деятельности коллективного общения, анализа проведенного дела, с результатами которых знакомился весь класс и родители на классном часе, через классную газету. Классный руководитель и родители на протяжении года воспитывали  в своих учениках самостоятельность и ответственное отношение к окружающим людям, уделяли много внимания созданию условий для развития индивидуальных творческих способностей ребят. Взаимодействие ребят, классного руководителя и родителей способствовало созданию в коллективе благоприятной, нравственной и эмоционально-психологической среды, формированию потребности в самообразовании и самовоспитании. Разработана система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными способностями мог избрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него, класса и школы.

Вывод: в четвертом классе (2011-2012 гг.) продолжить поиск и разработку оптимальной модели самоуправления в классе, формирование духовно-богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития и жизни детей в классном сообществе.