Проектирование образовательной деятельности в начальной школе
проект на тему

Презентация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_otchet_mo_13-14.pptx579.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Усть-Илимск «Проектирование образовательной деятельности в начальной школе как условие реализации ФГОС» МО учителей начальных классов

Слайд 2

Проектирование образовательной деятельности – «это вид профессиональной деятельности учителя, в котором определяется будущий процесс и результат целенаправленного развития обучающихся с учётом природных и социальных законов, на основе выбора и принятия решений, в течение определённого промежутка времени».

Слайд 3

Структура проектирования педагогической деятельности (Н.В.Кузьмина )

Слайд 4

Педагоги ческое проектиро вание Квалификационные характеристики, профессиограммы , учебные планы, учебные программы, штатные расписания, должностные инструкции и др. Расписания, графики контроля, графики межпредметных связей, требования к урокам, поурочно-тематический план и др. Конспекты уроков, планы уроков, методические рекомендации, учебные пособия и др. Педагоги ческое конструирование Правила внутреннего распорядка, планы учебно-воспитательной работы, планы организации работы клубов, кружков и др. Конспекты уроков, планы уроков и другие формы, сценарии, модели наглядных пособий, учебники, учебные пособия и др.

Слайд 5

Тема курсовой подготовки Кол. педагогов «Руководителей инструкторов занятий по ГО и защите от ЧС в области ОБЖ» 1 «Учебная система Mooodl » 2 «Требования ФГОС начального общего образования» 1 «Использование информационных технологий в педагогической деятельности» 1 « ФГОС: содержание и технологии введения » 1 «Особенности использования интерактивных досок и приставок в школе» 1 «Структура и содержание Программы «Экологическая культура здорового и безопасного образа жизни» 1 «Основы светской этики и религиозных культур» 1

Слайд 6

Используемые УМК ОС «Школа 2100»-5 педагогов Перспективная начальная школа»-3 педагога Школа России -1 педагог Гармония – 1 педагог Система РО Л.В. Занкова – 1 педагог

Слайд 7

Используемые образовательные технологии Технология проблемно-диалогического обучения 100%, Проектная 100%, ИКТ 100%, Критическое мышление 27%

Слайд 9

Систематизация работы со слабоуспевающими инклюзивное обучение умение учителя проектировать и адаптировать образовательный процесс для всех обучающихся , независимо от их возможностей сотрудничество с логопедом, психологом школы Городская ПМПК

Слайд 10

П роектирование урока

Слайд 11

И нтеграци я предметов Освоили и используют в практике 9 учител ей (81%): Белоносова В.В. , Бронникова Н.А. , Кисельникова А.В. , Угрюмов а О.Н., Болдина Е.К., Никитина Г.Е., Перепелицына С.В., Чижкова Т.А., Иващенко Т.А.

Слайд 12

Используемые ЭОР Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http :// catalog . iot . ru / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах http :// www . school - collection . edu . ru Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР http :// www . school . edu . ru ПЕДСОВЕТ. ORG . Медиатека , включающая ЦОР и методические разработки http :// pedsovet . org / m Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов http :// www . it - n . ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Коллекция ЦОР http :// www . openclass . ru

Слайд 13

Обобщение опыта (публикации) Материалы сборника V Всероссийской заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика» Белоносова В.В. «Развитие метапредметных компетенций у учащихся на уроках математики в начальной школе», «Развитие метапредметных компетенций у учащихся на уроках математики в начальной школе» Болдина Е.К. «Инновационная деятельность учителя как условие достижения новых образовательных ресурсов» Материалы сборника Всероссийской интернет-конференции «Профессиональный стандарт педагога как инструмент формирования новой педагогической культуры в условиях реализации ФГОС и Федерального закона «Об образовании РФ» Переплицына С.В. «Формирование УУД младших школьников средствами кукольного театра» Иващенко Т.А. «Использование интерактивных методов обучения как средство реализации ФГОС НОО»

Слайд 14

П редметные проекты в 1 классах : Поет зима , аукает , Занимательная Азбука , Веселая Азбука , Путешествие в цирк , и др . Во 2-ых классах : Секреты орфограммы , Мои друзья орфограммы , Осьминожка , Для чего придумали словари ?, Добрые звуки , В стране слов , Моя родина , По морям и океанам и др ., в 3-их классах : Части речи и части слова , В гостях у фонетики , В мире звуков , Прятки со звуками , Как хорошо уметь читать !, Как прекрасна природа !, Весенняя поэзия , Этот знакомый и незнакомый Н.Носов , история чисел , части речи и др . Всего 58 предметных проектов и 39 проектов по внеклассной рабо те .

Слайд 15

В неурочн ая деятельн ость Учреждение Формы и направления совместной деятельности МБУК ДК им. И. И. Наймушина Участие в городском конкурсе семейных поделок на Всемирный день Добра – реализация Программы духовно-нравственного воспитания Городская детская библиотека «Родничок» Участие в городском конкурсе фотографий «Спорт, здоровье, красота» - реализация направления школьной программы «Здоровье», пропаганда ЗОЖ Участие в мероприятии «Путешествие по сказкам» - реализация направления воспитательной работы и развитие круга детского чтения Проведение совместных мероприятий – развитие коммуникативных УУД, культуры поведения Лыжная база п. Невон Договор по организации и проведению мероприятий по здоровьесбережению учащихся Новогодний праздник Катание на плюшках Курорт «Русь» Договор по организации и проведению мероприятий по здоровьесбережению учащихся День здоровья – отдых классными коллективами МАУ лагерь «Лосёнок» Городской конкурс ростовых игрушек на новогоднюю ёлку – реализация художественно-эстетического воспитания школьников ЦДО Организация внеурочной деятельности ДК «Дружба» Спектакль «Красавица и чудовище»- реализация художественно-эстетического воспитания школьников Городская картинная галерея Обзорная экскурсия Экскурсия «Золотое дерево» - работа по Программе духовно-нравственного воспитания

Слайд 16

Модули

Слайд 17

Разработка модулей на 2014-2015 г. Решение проектных задач, Моя родословная, Составим сборник задач, Первый раз в первый класс, Поиски клада, Здоровье в твоих руках, Страна поэзии и др.

Слайд 18

Обобщение передового опыта семинары открытые уроки выступления Белоносова В.В. Областной стажировочный семинар, доклад «Оценивание как механизм перехода нач . школы на новое качество образования» « Организация позитивного взаимодействия школы, семьи и ребёнка как условие социализации обучающихся», в СОШ № 12 Выступление в на заседании клуба «ЯСАМ» по теме «Развитие коммуникативных УУД средствами театра во внеурочной деятельности» в рамках Межтерриториального семинара «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в ходе реализации ФГОС НОО, ООО». Кисельникова А.В. Урок обучения грамоте «Мягкий знак – показатель мягкости согласного» ноябрь 2013г. ( в рамках аттестации)

Слайд 19

Болдина Е.К. «Мотивация в системе управления персоналом как средство развития профессиональной компетентности педагогов» Открытый интегрированный урок окружающего мира, проект «Потребители и разрушители» (В рамках работы стажировочной площадки Центра научно- методического сопровождения введения и реализации ФГОС ОГАОУ ДПО «Иркутский ИПКРО - Урок русского языка – 18.03.2014 г. Выступление на заседании клуба «ЯСАМ» «Новые профессиональные позиции педгога на этапе реализации ФГОС», в рамках Межтерриториального семинара «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в ходе реализации ФГОС НОО, ООО ». Областной конкурс на премию Губернатора Иркутской области «Первый учитель» Ли Л.В. Выступление на заседании клуба «ЯСАМ» «Роль внеурочной деятельности в развитии УУД», в рамках Межтерриториального семинара «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в ходе реализации ФГОС НОО, ООО».

Слайд 20

Иващенко Т.А. Провела открытое заседание клуба учителей ФГОСовцев «ЯСАМ», по теме «Ступени роста учителей, работающих по ФГОС» в рамках Межтерриториального семинара «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в ходе реализации ФГОС НОО, ООО». - «Педагогические приемы формирования действий контроля и оценки у младших школьников» - выступление на ГМО. -«Новые эффективные формы методической работы ШМО - клуб учителей ФГОСовцев «ЯСАМ» - выступление на ГМО Бронникова Н.А. Выступление на заседании клуба «ЯСАМ» «Роль внеурочной деятельности в развитии УУД», в рамках Межтерриториального семинара «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в ходе реализации ФГОС НОО, ООО».

Слайд 21

Изменения, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов Педагог выходит на более высокий профессиональный уровень: - конструктивные умения (выбор форм, методов работы, диагностических методик, соблюдение принципов воспитания и обучения, рациональное распределение времени); - организаторские способности (относительно коллектива детей и родителей); - коммуникативныеумения (устанавливание педагогически целесообразных контактов с детьми, родителями, педагогами); - самообразованием, «установка на постоянное самосовершенствование» (изучение новых педагогических технологий, опыта коллег, посещение семинаров, правильное оценивание своих достоинств и недостатков и пр.)

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности в начальной школе»

В работе описаны  методы, приемы и средства повыщения эффективности образовательной деятельности в начальной школе и из личного опыта в рамках ФГОС. Работа учителя приняла участие  на ...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, ба...

«ФГОС НОО, как методологическая основа проектирования содержания образовательного процесса в начальной школе»

В  соответствии с требованием «Закона об образовании» (статья 7) установлен ФГОС начального образования  и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реа...

Инновации в оценивании образовательной деятельности обучающихся начальной школы

Введение ФГОС остро ставит вопрос о необходимости пересмотра системы оценивания деятельности обучающегося....

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося начальной школы»

Построение ИОМ обучающегося  и создание необходимых условий для индивидуализации образовательного процесса для разных и равных детей в начальной школе....

Специфика и проектирования образовательной среды в начальной школе

Данная статья посвящена вопросу проектирования образовательной среды в начальной школе. Рассматривается сущность и структура понятия «образовательная среда». Проанализированы требования ФГ...