Творческий клуб учителей
проект на тему

Представлена программа работы клуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_uchiteley.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Усть-Илимска, Иркутской области

Клуб учителей, работающих по ФГОС

«Я С А М»

Разработала: Иващенко Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

высшей категории

Обоснование (проблематика, внутренние и внешние предпосылки)

С введением нового федерального образовательного стандарта учитель оказался в ситуации «открытого» ищущего пространства, где ему необходимо преодолеть отжившие штампы, найти нетрадиционные образовательные технологии, формы организации образовательного процесса, принять на себя ответственность за педагогическое новаторство и вместе с тем бережно отнестись к накопленному отечественному и мировому педагогическому опыту. Особыми возможностями для содействия этих задач имеют профессиональные объединения педагогов как инструментальные, так и неформальные. Причем в последнее время у учителей возрос интерес именно к неформальным педагогическим объединениям, т.к. жестко заданные рамки организационных структур затрудняют общение.

Основаниями для создания неформального объединения педагогов, внедряющих новые стандарты, (в форме клуба), являются:

  • инициатива педагогов образовательного учреждения;
  • интерес к решению вопросов, связанных с введением стандарта;
  • клуб- как возможность и условие для неформального диалога по решению проблем в связи с ведением ФГОС;
  • клуб – как пространство, которое создает широкие возможности для создания инновационного образовательного продукта.

По масштабам деятельности клуб учителей, внедряющих ФГОС, различается многопрофильностью; по преобладающему виду деятельности носит характер творческий, дискуссионный, досуговый; по степени организованности – неформальный; по возрастному признаку – разновозрастный; по временному фактору – может быть как временной, так и постоянный.

Клуб имеет гибкую и открытую структуру. Основным звеном в содержании его деятельности являются вопросы связанные с грамотной профессиональной ориентацией учителя, внедряющего стандарты нового поколения.

Клуб имеет символическое название «Я САМ»  и расшифровывается как «Яркие, самостоятельные, активные, мотивированные».

В основе деятельности клуба учителей, внедряющих новый стандарт, лежат следующие принципы:

  • принцип делового сотрудничества;
  • добровольного участия;
  • самоценности инновации;
  • активного профессионального и социального действа.

Направления деятельности клуба развиваются параллельно вокруг вопросов, связанных с введением ФГОС:

  • построение моделей «плавающего» расписания;
  • моделей образовательных пространств школьников;
  • моделей новой оценки качества достижений ученика;
  • проектирование, анализ урока в «новом формате» и др.

Освоение нового содержания деятельности учителя в условиях введения новых стандартов способствуют инновационные технологии, реализуемые в работе клуба: диалоговые, проектные, исследовательские.

Сетевое общение учителей клуба «Я САМ» с учителями региона, России через индивидуальные сайты, организованные педагогические форумы в сети Интернет – обогащают опыт педагогов; позволяют презентовать собственный педагогический опыт по введению новых стандартов на всех уровнях.

Формы деятельности клуба – мастер-класс, мастерские, методические посиделки, педагогические гостиные и др.

Цель создания клуба – развитие профессиональных и личностных качеств учителя, обладающего инновационным потенциалом.

Задачи клуба

  1. оказание помощи учителю в условиях введения нового стандарта;
  2. подготовка учителя к новым профессиональным позициям

Ожидаемые результаты:

  1. разработанные варианты моделей нелинейного расписания;
  2. модели образовательных пространств младших школьников;
  3. варианты образовательных модулей по координации разных учебных предметов;
  4. модели внеурочной деятельности;
  5. методические рекомендации для учителей основной школы по реализации ФГОС;
  6. сборники диагностических материалов по отслеживанию личностного роста школьника;
  7. варианты нормативного обеспечения (договора, положения, и др. материалов), обеспечивающих регламент введения новых стандартов.

План работы клуба  2012-2013 г.

Тема заседания

Сроки

Ответственные

1

Планирование работы клуба. Утверждение Положения.

Сентябрь

2

Открытое заседание клуба, городской семинар по теме «Мотивация в системе управления персоналом как средство развития профессиональной компетентности педагогов»

Ноябрь

3

Диагностическая деятельность учителя

Февраль

4

Технологическая карта урока

Апрель

5

Решение проектных задач в урочной и внеурочной деятельности

Май

План работы клуба 2013 -2014 г.

Тема заседания

Сроки

Ответственные

1

Планирование работы на год

Август

2

Открытое заседание клуба в рамках областного семинара «Ступени роста в реализации ФГОС»

Октябрь

3

Проектная задача как средство мониторинга  образовательного процесса.

Декабрь

4

Накопительная система оценивания

Февраль

5

Внеурочные формы и внеучебная деятельность школьников в начальной школе

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик

С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование,  труд,...

Районный клуб "Учитель года"

Стихотворение о деятельности Кошехабльского районного клуба "Учитель года"...

Программа интеллектуально-творческого клуба для одаренных и способных детей «ЮГОРСКИЙ ЭРУДИТ»

Создание благоприятных условий для выявления и развития способных и одаренных детей в интересах личности и общества; выстраивание целостной системы работы с  детьми через самореализацию, саморазв...

Программа школьного интеллектуально – творческого клуба «Югорский Эрудит»

Программа  школьного  интеллектуально – творческого  клуба «Югорский Эрудит»...

Презентация клуба "Учитель года Прилузья"

Дата организации клуба: 25 сентября 2015 года.Руководитель клуба:  Майбурова Наталья Анатольевна, учитель химии Объячевской школы. Цель клуба: привлечь общественное внимание к проблемам системы о...

Детско-подростковый творческий клуб "Кубик Рубик"

1. Информационная картаПолное название проектаПрограмма детско-подросткового творческого клуба «Кубик рубик»Форма проведенияТворческая, художественно – эстетическая и духовно - нравс...

Интеллектуально-творческий клуб "Югорское созвездие"

Внеурочная работа с талантливыми и способными детьми,обучающимися начальной школы....