Детско-подростковый творческий клуб "Кубик Рубик"
проект

1. Информационная карта

  1. Полное название проекта

Программа детско-подросткового творческого клуба «Кубик рубик»

  1. Форма проведения

Творческая, художественно – эстетическая и духовно - нравственная работа, мастер-класс, квест-игра и т.д.

  1. Цель программы:

Создание благоприятных условий для всестороннего развития детей и подростков в интересах личности и общества,  выстраивание целостной системы работы с детьми через самореализацию, саморазвитие и проявлений в творческой деятельности.

  1. Сроки проведения:

Учебный год (сентябрь-май месяц).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgoramma_kubik_rubik.docx145.61 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.ebs.aydin.edu.tr/Sources/Images/BolumBilgiSayfalari/504/AmacHedefler2/504.jpg

ПРОГРАММА

ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВОГО

ТВОРЧЕСКОГО КЛУБА

«КУБИК РУБИК»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-12, 13-18 ЛЕТ)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД

http://samsud.ru/images/photos/medium/article32845.jpg

г. Алдан

2016г.

1. Информационная карта

  1. Полное название проекта

Программа детско-подросткового творческого клуба «Кубик рубик»

  1. Форма проведения

Творческая, художественно – эстетическая и духовно - нравственная работа, мастер-класс, квест-игра и т.д.

  1. Цель программы:

Создание благоприятных условий для всестороннего развития детей и подростков в интересах личности и общества,  выстраивание целостной системы работы с детьми через самореализацию, саморазвитие и проявлений в творческой деятельности.

  1. Сроки проведения:

Учебный год (сентябрь-май месяц).

  1. Место проведения:

Центр общественных инициатив «Стимул», кабинет № 6

  1. Общее число участников:

12 человек в возрасте от 7-12 лет, 12 человек в возрасте от 13-18 лет,  7 наставников.

  1. Условия участия:

Заявление родителей о приеме в клуб.

  1. Краткое содержание программы

Создание благоприятной среды для поиска, выявления и развития подростков и детей - одно из важнейших аспектов деятельности творческого клуба «Кубик рубик». Работа клуба проводится в свободное время, через наставничество педагогов-психологов, учителей начальных классов, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Основными направлениями работы являются: интеллектуальное, творческое, художественно - эстетическое, художественно – техническое направления.

Пояснительная записка.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина. В новом Временном государственном образовательном стандарте общего образования ЛНР процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому, большое внимание уделено организации свободного времени, как дополнительной среды развития ребенка.

Глобальные изменения в социальной, экономической и производственных сферах жизни общества, усиление борьбы за конкурентоспособность государств и информационно-технологическая революция обострили потребность общества в творческих и одаренных людях, способных отвечать на вызовы нового времени.

Работа в Клубе - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей, культуры поведения и общения, бережного отношения к своему здоровью. 

Направления работы Клуба:

  1. Кружок «Мастерская подарков» (топиарий, конфетные букеты, игрушки из фетра, поделки в технике канзаши, квилинг, пластилинография, мягкая игрушка, оригами, биситроплетение);
  2. Театр пантомимы «Говорим жестами»;
  3.  Школа аниматора;
  4.  Твистинг;
  5. Веревочный курс «Человек среди людей»;
  6. Психолого-педагогическая работа по развитию

ценностных ориентаций у подростков «Жизненные ориентиры».

Принципы работы детско-подросткового творческого клуба «Кубик рубик»

  • изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
  • поощрение результатов, которые содержат новые идеи;
  • поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;
  • поощрение движения к пониманию самих себя, признанию своих способностей;
  • установка на самоценность познавательной деятельности при проведении занятий;
  • максимальное разнообразие предоставленных возможностей для интеллектуального и творческого развития личности;
  • индивидуализация и дифференциация в обучении;
  • создание условий для совместной работы участников клуба при минимальном участии наставника.

Формы и методы обучения:

- технологии развития индивидуальности личности;

- технологии саморазвития личности;

- технологии развития критического мышления через чтение, письмо и др.;

- кружки;

- творческие мастерские;

- проектная деятельность;

- конкурсы;

- выставки;

- фестивали;

- благотворительные акции;

- консультации и др.

Реализация индивидуальности, возможностей каждого ребенка зависит от его самооценки, мотивации. Поэтому в качестве показателя развития ребенка были выбраны не только традиционные показатели, но и показатели развития индивидуальности личности.

Работа клуба осуществляется 2 раза в неделю по 2 часа (192 ч. в год)

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  • развитие познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству;
  • развитие чувство прекрасного и эстетического вкуса на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;
  • навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
  • ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  • заложить основы социально-ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважения к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

      Регулятивные

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

      Познавательные

  • различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  • осваивать особенности художественно-выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве;
  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
  • развивать  фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
  • развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям декоративно -прикладного искусства.

       Коммуникативные

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
  • формировать собственное мнение и позицию.

Мониторинг развития детско-подросткового  творческого клуба «Кубик рубик»:

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей детей и подростков;

- самораскрытие и самореализация личности;

- анкетирование;

- наблюдение.


Приложение 1

Методики для изучения личности ученика.

Методика № 1. «Три желания»

(методика мотивационных предпочтений Ж.Нюттена)

Инструкция: Каждому ученику раздаются три бумажных лепестка разных цветов. Перед тобой три лепестка. Напиши на них свои самые заветные желания.

Обработка результатов: Подсчитываются желания, направленные на себя – личная направленность; на других людей – общественная направленность; на дело – деловая направленность.

Методика № 2. «Самый – самый» (исследование самооценки).

Инструкция: Перед тобой три (4. 5) вертикальных линий, каждая их них обозначает какое – либо свойство личности. На каждой линии найди себя, обозначь точкой, а затем соедини точки одной линией.

Самый самый самый самый

умный добрый красивый трудолюбивый

↓ ↓ ↓ ↓

самый самый самый самый

глупый жестокий некрасивый ленивый

Линия посередине или выше ее говорит о нормальной оценке.

Линия слишком высокая – завышенная самооценка.

Линия слишком низкая – заниженная самооценка.

Методика № 3. Анкета самооценки.

  1. За что тебя хвалят учителя?
  2. За что тебя хвалят родители?
  3. Что нравится в людях тебе и твоим товарищам?
  4. Какие положительные качества присущи тебе?
  5. Какие недостатки отмечают у тебя товарищи?
  6. Какие недостатки указывают учителя?
  7. На какие недостатки обращают внимание родители?
  8. Какие недостатки, на твой взгляд, есть у тебя?

Подсчитай, каких качеств у тебя больше: хороших или плохих?

Методика № 4. «Кто вы?» (исследование характера)

Инструкция: отвечай «да» или «нет».

  1. Уважаешь ли ты дружбу?
  2. Привлекает ли тебя что – то новое?
  3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой?
  4. Менял ли ты в детстве более трех раз профессию, которую ты хочешь выбрать в будущем?
  5. Теряешь ли ты уверенность в себе, когда тебе предстоит решить трудную задачу?
  6. Коллекционируешь ли что – нибудь?
  7. Часто ли бывает так, что ты притворяешься довольным безо всякой причины?
  8. Часто ли меняешь свои планы в последний момент?

Запиши себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы 1,2,6. Столько же за ответ «нет» на вопросы 2, 4, 5, 7. 8. Свыше 6 очков: ты уравновешенный человек, у тебя легкий хороший характер.

От 3 до 6 очков – твой характер не назовешь легким. Твое хорошее настроение может легко превратиться в плохое. А это отражается на твоих отношениях с друзьями. Решительность в своих делах тебе бы не помешала.

Менее 3 очков – почему не веришь в свои силы? Надо доверять больше людям, искать друзей среди тех, кто тебя окружает.

Методика № 6. «Самооценка своих способностей в учебе по сравнению со своими товарищами» (анкета)

  1. Считаю себя в числе лучших?
  2. Считаю свои способности выше средних?
  3. Мои способности средние?
  4. Мои способности ниже средних?
  5. Считаю себя совсем малоспособным?

Насколько вы ответственны?

  1. Вы приходите на деловые встречи вовремя?
  2. Можно ли положиться на такого человека, как вы?
  3. У вас всегда есть деньги на «черный день»?
  4. Узнав, что друзья занимаются чем – то незаконным, будете ли сообщать об этом в милицию?
  5. Отдохнув на природе, вы обязательно уберете за собой оставшийся мусор?
  6. Вы регулярно делаете зарядку?
  7. Стараетесь ли не употреблять в пищу такие продукты, которые плохо сказываются на здоровье?
  8. По – вашему, на первом месте должна стоять работа?
  9. Всегда ли вы участвуете в выборах?
  10. Вам свойственно отвечать на письма в течение одного или двух дней после их получения?
  11. Существует поговорка «Если делать, то хорошо». Вы с ней согласны?
  12. Вы придете на деловую встречу даже в том случае, если будете плохо себя чувствовать?
  13. Были у вас когда – нибудь неприятности с милицией?
  14. Выбирали ли вас старостой класса?
  15. Вы регулярно помогаете по дому?

Подсчитайте очки: каждый положительный ответ приносит вам одно очко, а каждый отрицательный – ноль. Только в вопросе 13 все будет наоборот: «нет» - одно очко, «да» - ноль. Если вы набрали от 10 до 15 очков: вы человек очень ответственный и чувствительный, осторожный и вежливый. На вашу честность можно положиться. Если от 3 до 9: вы можете быть человеком ответственным, но часто совершаете безответственные поступки. 2 очка и меньше: вы, безусловно, человек безответственный и, вероятно, попадаете из одного кризиса в другой.

Если ли у вас чувство юмора?

На каждый вопрос отвечайте лишь «да» или «нет».

  1. Смеетесь ли вы наедине с собой, когда читаете или смотрите по телевизору что – нибудь смешное?
  2. Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций вне школы?
  3. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?
  4. Как часто вы смеетесь над шутками ваших друзей?
  5. Рассказывают ли вам друзья анекдоты или веселые шутки?
  6. Если вы находитесь в компании, то хотите ли быть центром внимания?
  7. Когда вы в плохом настроении, раздражает ли вас смех окружающих?
  8. Из всех жанров вы предпочитаете….комедию?

Если вы ответили «да» на 5 и более вопросов, то у вас с чувством юмора все в порядке. И это помогает вам выйти из самых трудных ситуаций. Если же у вас 4 и менее ответов «да», то с чувством юмора плоховато. Попытайтесь изменить себя и посмотреть на жизнь, окружающих и себя со смешной ситуации, веселой стороны.

Насколько вы любознательны?

  1. Жалуются ли на вас, что вы создаете много шума?
  2. Нравится ли вам посещать новые места?
  3. Любите ли вы встречаться с новыми людьми?
  4. Вы хотите быть независимым?
  5. Нравится ли вам решать проблемы?
  6. Интересуетесь ли тем, как устроены разные вещи?
  7. Увлекают ли вас документальные фильмы?
  8. Предпочитаете ли научную литературу романам?
  9. Бывают ли у вас неприятности из – за собственного любопытства?
  10. Много ли вы задавали вопросов взрослым, когда были маленькими?
  11. Любите ли разбирать вещи, чтобы узнат ь, как они работают?
  12. Пытались ли проследить генеалогическое древо предков?
  13. Нравится ли вам читать слухи в газетах и журналах?
  14. Слушаете ли сплетни, которые обсуждают ваши друзья и соседи?

Подсчитайте очки: каждый положительный ответ – одно очко, отрицательный – ноль.

От 9 до 15 очков – вы очень всем интересуетесь. Некоторые люди могут считать вас слишком любопытным и даже могут напомнить, что «у любопытной Варвары…». Однако информация играет очень большую роль в современной жизни. Продолжайте задавать вопросы, оставайтесь любознательным, продолжайте собирать информацию, и у вас будет больше шансов достичь ваших целей и амбиций.

От 3 до 8 – вы достаточно любознательны. Ваши вопросы могут не всегда нравится окружающим. Но если вы не будете задавать вопросов, то вы далеко не уйдете.

2 очка и меньше – вас почти или совсем не интересует окружающий вас мир. Если вы полностью удовлетворены своей жизнью и никогда не страдаете от разочарования, гнева или неосуществленных амбиций, то вы, вероятно, правильно делаете, мало чем интересуетесь. Но ваши надежды и мечты не осуществились.

Насколько вы артистичны?

  1. Смогли бы вы написать книгу?
  2. Любите ли вы общаться с людьми?
  3. Вы предпочитаете думать и размышлять, а не действовать?
  4. Вы хотите создать телевизионную программу?
  5. Трудно ли вам выражать свои мысли?
  6. Часто ли вас обвиняют в том, что «витаете в облаках»?
  7. Нравятся ли вам необычные люди?
  8. Много ли у вас творческих и изобретательских идей?
  9. Вы любите фотографировать?
  10. Нравится ли вам рисовать?
  11. Получаете ли вы удовольствие, рассматривая дома и архитектуру?
  12. Моделируете ли вы для себя одежду?
  13. Часто ли пишете письма в газеты и журналы?
  14. Вы любите ходить на выставки?
  15. На ваш взгляд, вы одеваетесь со вкусом?

Подсчитайте очки: за ответ «да» вы получаете 1 очко, кроме вопроса 5, который оценивается в 0 очков. В случае отрицательного ответа все наоборот: за все ответы 0 очков, кроме вопроса 5 – за него – 1 очко.

От 6 до 15 очков – вы очень артистичная натура, очень счастливы, когда имеете свободу самовыражения в каком – нибудь виде творческой деятельности.

От 3 до 7 очков – вы артистическая натура, но творческие способности не играют главной роли в вашем характере. Вам нравится творить и нравится искусство, но вы не готовы жертвовать чем – то ради своих творений. Может быть, потому что вас вознаграждает более прозаичная жизнь?

2 очка или меньше – у вас достаточно слабая артистическая натура. Вы можете иногда оценить произведение искусства, хороший филь или книгу. Вкусы ваши достаточно просты. Вы знаете, что вам нравится, а некоторые виды искусства просто не принимаете.

Насколько вы общительны? Робки? Контактны?

Отвечайте на вопросы «да» или «нет».

  1. Делаете ли вы над собой усилие, чтобы ладить с теми людьми, которые вам не нравятся?
  2. Предпочитаете ли вы шумный, оживленный отдых тихому и мирному месту отдыха?
  3. Нравится ли вам ходить на вечеринки?
  4. На отдыхе или в путешествии легко ли вы находите новых друзей?
  5. Всегда ли вы рады видеть друзей, если они неожиданно к вам пришли?
  6. Начинали ли вы когда – нибудь первым разговаривать с незнакомыми людьми?
  7. Нравится ли вам организовывать вечеринки, приглашать гостей?
  8. Много ли у вас друзей и знакомых?
  9. Предпочитаете ли вы вечера, проведенные шумно и оживленно, спокойным вечерам, проведенным дома?
  10. Нравятся ли вам игры на вечеринках?
  11. Знаете ли вы большинство своих соседей по именам?
  12. Вам больше нравится принимать участие в играх, чем выигрывать?
  13. Вы предпочитаете играть с людьми, а не с игровыми автоматами?
  14. Нравится ли вам помогать людям?
  15. Вы находитесь в гостях. Хозяйка дома подает блюдо, которое вы считаете ужасным. Станете ли вы его есть?
  16. Посылаете ли вы поздравления с Новым годом людям, которые вам не очень нравятся?
  17. Называли ли вас когда – нибудь «душой компанией»?
  18. Нравится ли вам знакомиться с новыми людьми?
  19. Чувствуете ли вы себя уверенно, когда входите в комнату с людьми, из которых вы почти никого не знаете?
  20. Любите ли вы детей?
  21. Вы более предпочитаете писать письма, чем звонить по телефону?
  22. Легко ли вы находите новых друзей?
  23. Делаете ли вы когда – нибудь вид, что вас нет дома, если видите приближение нежелательных посетителей?
  24. Часто ли в вашем доме бывают большие компании?
  25. Беспокоитесь ли вы о том, что думают о вас окружающие?

Подсчитайте очки: во всех вопросах, кроме 21 и 23, каждый положительный ответ приносит одно очко, отрицательный – 0. Если вы отрицательно ответили на вопросы 21 и 23, то можете прибавить себе еще по одному очку за каждый вопрос.

От 16 до 25 очков – вы действительно общительный человек. Вы любите людей. Вы любите быть с людьми и, вероятно. Вы больше всего счастливы, когда вы в компании.

От 8 до 16 очков – вам нравится быть с людьми, но к бурным вечеринкам вы относитесь спокойно. Ваше терпение небезгранично, и вы, вероятно, не идете туда, где много людей. А если вы вечером оказались представлены сами себе, то и с этим вы прекрасно справитесь.

7 очков или меньше – вы, похоже, любите одиночество. Скорее всего вы уютно устроитесь с хорошей книгой, усядетесь смотреть телевизор или займетесь каким – нибудь делами, а не пойдете веселиться с компанией друзей. Вы самостоятельны и получаете удовольствие от одиночества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Кубик Рубика. Сложение и вычитание в пределах 9.

Урок математики по программе "2100"  1 класс. Автор учебника: Л.Г.петерсон.Основная цель:1) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».2)Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвяз...

Математика. "Кубик Рубика"

Презентация "Кубик Рубика" к уроку математики по программе "Школа 2100" , 1 класс...

Презентация "Кубик Рубика" 1 класс

Презентация к уроку математики в 1 классе  по теме "Кубик Рубика". УМК "Перспектива", Л.Г. Петерсон. Урок  18, часть 2....

Урок математики по теме "Кубик Рубика.Состав числа 9".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100!" ФГОС ОО. Автор учебника Л.Г.Петерсон. Урок носит закрепляющий характер по составу числа 9....

Технологическая карта внеклассного занятия "Занимательный кубик-рубик"

Технологическая карта внеклассного занятия "Занимательный кубик-рубик"...

Профилактика правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде

Основное направление мероприятий: правовое воспитание и профилактика асоциальных проявлений среди подростков....

Проектно-исследовательская работа "Кубик Рубика"

Проектно-исследовательская работа на городской слёт юных исследователей....