Главные вкладки

    Мониторинг достижения планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы

    Логинова Ольга Васильевна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    СПРАВКА

    по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2017 – 2018 учебный год в  группе младшей «В» общеразвивающей направленности детей от 3  до 4 лет

    Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2017- 2018у.г.

        Педагогическая диагностика проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

    Дата проведения: май  2018г.

    Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

    Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

    Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

    Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

    Формы проведенияпедагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

    Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Установлено:

    Образовательные области

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Уровни развития навыков и умений  ребёнка (В -высокий,

    С-средний,  Н-низкий)

    В– 8 / 37%

    С – 14 / 63 %

    Н–  0 /0%

    В– 10 /45%

    С – 12 /55%

    Н– 0 / 0%

    В – 6 /  38 %  

    С – 16 /72 %

    Н – 0 /  0%

    В– 4/ 18%  

    С – 18/82%

    Н– 0 / 0%

    В– 13/ 43 %  

    С – 9/57  %

    Н– 0 / 0%

    Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Качественные результаты  мониторинга:

                Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

    • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
    • несколько ниже по линиям развития: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
    • наиболее низкие:« Речевое развитие»
    • 1. Образовательная область  «Физическое развитие»

    Конец  года:

    В– 13/ 43 %  

    С – 9/57  %

    Н– 0 / 0%

              Проведённая диагностика показала, что почти   все дети умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, могут ползать на четвереньках, энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места, катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками от груди, из-за головы метают предметы правой и левой руками.    

    Направления образовательной работы:

    • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
    • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
    • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
    • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

    2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

    Конец  года:

    В– 8 / 37%

    С – 14 / 63 %

    Н–  0 /0%

              Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относятся. Принимают на себя роль, объединяют несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Выполняют обязанности дежурного по столовой. Почти  у всех детей развиты элементы самообслуживания.  Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке.  у  детей еще не очень хорошо    сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе.

            Направления образовательной работы:

    • продолжать индивидуальную работу;
    • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;
    • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

     3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»          

    Конец года:

    В– 10 /45%

    С – 12 /55%

    Н– 0 / 0%

              Проведённая диагностика по познавательному развитию показала, дети имеют представления о некоторых растениях, животных,  выделяют  характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы  ближайшего  окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и  воспитателей. Имеют представления о себе, семье.

    Большинство детей могут различать и называть количество, величину предметов. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу,  близко-далеко), затрудняются со счётом. Частично ориентируются в частях  собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком  водой, бумагой).        

    Направления образовательной работы:

    • продолжать индивидуальную работу;
    • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
    • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте  и сравнивании предметов по количеству;
    • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

     4. Образовательная область  «Речевое развитие»

    Конец года:

    В – 6 /  38 %  

    С – 16 /72 %

    Н – 0 /  0%

    Проведённая диагностика по  речевому развитию показала следующие результаты, большинство детей могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету,  активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У трех детей речь находится на стадии формирования, так как были осложнения при родах и дети в данный момент стоят на учете у невролога. Поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения.          

    Направления образовательной работы:

    • продолжать индивидуальную работу;
    • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
    • использовать и разучивать потешки, прибаутки  в различных режимных моментах;
    • продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

     5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

    Конец года:

    В– 4/ 18%  

    С – 18/82%

    Н– 0 / 0%

    Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что   дети   умеют правильно держать  карандаш, фломастер, но кисточкой владеют  не все дети. Различают  и называют цвета;  могут назвать основные детали, хорошо владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. Почти у большинства воспитанников затруднения в работе с ножницами.

    Направления образовательной работы:

    • продолжать индивидуальную работу;
    • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
    • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
    • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

    Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

    1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
    • беседы;
    • консультации;
    • Дни открытых дверей;
    • совместная подготовка к праздникам и выставкам
    1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
    2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
    3. Повышение самообразования.
    4. Посещение ГМО.

    Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

    1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание. заболевание нервной системы.
    2. Педагогическая неграмотность родителей.
    3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

    Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

    Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города НижневартовскаДС №52 «Самолётик» за 2017- 2018 учебный год  в группе младшей «В» общеразвивающей  направленности детей от 3 до 4 лет на удовлетворительном  уровне.

    Воспитатели: Логинова О.В., Мерзлякова Н.М.