Главные вкладки

    Взаимодействие с педагогами

    Логинова Ольга Васильевна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Картотека дидактических игр

    по нравственно-  патриотическому воспитаниюhttp://apruo.ru/images/stories/statiy/puti-sredstva-i-metodi-patrioticheskogo-vospitaniya-detey-oshkolnogo-vozrasta-chast-2.jpg

     Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей

    « Мой адрес…»

    Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,  улицу города Тольятти, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

    Материал: мяч

    Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.  

    «Наш детский сад ».

    Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада..  Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. .Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

    Материал: фотографии и иллюстрации  детского сада, работников дет.сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы 

    Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада .По плану дети ориентируются в пространстве

    «Поиски добрых слов» .»

      Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства  правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение

    Материал:

    Ход игры  Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться , где и когда, как применяются эти вежливые слова

    «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».

      Цель:  обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

    Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения

    Ход игры  Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.. 

    «Наша страна».

    Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

    Материал:.

    иллюстраций, фотографий

    Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают 

    «Малая Родина ».

    Цель: Выявить знания детей о своей Малой  Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Южноуральска

    Материал:  иллюстраций, фотографий города Южноуральска и Челябинской области

    Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают 

       

    « Флаг России»

    (города Южноуральска и Челябинской области,

    г. Челябинска)

    Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

    Материал: полосы красного, синего и белого цвета

    Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России

       

    «Расскажи о своей  семье»

    Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

    Материал:  Фотоальбом  , составленный совместно с родителями с  семейными фотографиями  с генеалогическим древом семь

    «Найти флаг России, города Южноуральска ,Челябинской области»

    Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

    Материал ;картинки с изображением разных флагов

    Ход игры :  среди 4-6  предложенных флагов  найти нужный

    «Путешествие по городу Южноуральску»

    Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями  города, с памятниками культуры .

    Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей г орода

    Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

    «Где находится памятник?»

    Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

    Материал: изображения памятников

     Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

     

    «Назови кто»

    Цель: знакомить детей с  главными людьми   РФ (Путин, Шайгу, Медведев,)

    Материал: портреты известных соотечественников

    Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

    «Наш микрорайон». 

    Цель:  Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных  зданиях,  построенных  в ближайшем окружении дет.сада

    Материал: фотографии и иллюстрации, макет микрорайона  

    Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают  о своем микрорайоне, об административных  зданиях,  построенных  в ближайшем окружении дет.сада

    «Назови виды спорта».

    Цель: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что  занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.

    Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта, символическое изображение человечков

    Ход  игры : Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.

    «Моих родителей зовут…»

    Цель:  Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек…

    Материал:  семейные фотоальбомы

    Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

       

    «Вчера- сегодня»

    Цель: развивать чувство времени у детей.

    Ход игры : Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

    «Почта»

    Цель: закрепить знания детей о городах России.

    Материал: почтовые конверты, открытки

    Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на предметы, определить для чего они нужны. Дает понятие о том, что почта- связь между людьми.

    «Кто и в какой стране живет?»

    Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

    Материал : картины и иллюстрации с разными странами мира и народом .Развитие речи., логического мышления, формирование умения употреблять суффик -ец

    Ход Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут

    Китай-китаец, африка-африканец…

    «Путешествие по планете Земля»

     Цель: Закрепить знания детей о том, что  Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца).  Помочь детям найти на глобусе  воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению  Земли, на которой мы живем - как к планете.

      Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты,  

     

    «Узнай по описанию кто это »

    Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине

    Материал: Картинки и иллюстрации  с изображением животного мира .

     Ход игры: Воспитатель описывает животное , дети отгадывают,

    «У кого какой домик »

    Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

    Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных .

     Ход игры: Медведю – берлога

                       Белке – дупло

    «С какого дерева листок»

    Цель: закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение   образовывать относительные  прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)

    Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников  и листьев

     Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

                   

    «Зеленая аптека»

    Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

    Материал: гербарий, картотека лечебных трав

    Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы , дети отгадывают .Рассказывает о ее целебных свойствах

    «Малая красная книга »

    Цель: закрепить знания детей о редких  растениях и животных , птиц нашего края  занесенных  в

    « Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю , чувство ответственности  

    Материал :»малая красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц  

     

    Ход игры: Воспитатель показывает

     картинку с изображением редких животных и растений

    ,дети называют

    .Воспитатель

     рассказывает о  них

    «Страны и народы"

       Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.  

    Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира

     Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением с изображением разных стран и народов мира .Рассказывает о них

    «Как найти дорожку в детский сад?»

      Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение  определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.

    Материал: план местности (микрорайона) макет местности микрорайона.

    Ход игры : дети ориентируются по плану и на макете.

            

    « Узнай о ком я говорю»

    Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

    Материал

    Ход игры: ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают не примут в ней участие.    

     

       

    «Продолжи пословицу»

    Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память , логическое мышление.

    Материал:

    Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

    «Народные промыслы»

    Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

    Материал: картинки и изображения с предметами  народного  творчества

    Ход игры воспитатель показывает картинку с  изображением предметов  народных промыслов.-  

    Дети называют

                 

    «Мир предметов»

     Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать  слова прилагательные.

    Материал: Картинки и изображения предметов обихода

    Ход игры:  чугун - чугунный, дерево- деревянный……

    «Собери узор».

    Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

    Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

     Ход игры - Дети собирают картинки из разрезных  фрагментов.

    «На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»

    Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

    Материал; таблица, на которой изображены небо, море,   картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

    Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение

    «На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир )»

    Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

    Материал; таблица, на которой изображены небо, море,   картинки: животного мира

    Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение

    «Скажи какой»

     Цель:  закрепление умения   образовывать  прилагательные от существительных , формировать знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое

    Материал:  Картинки и иллюстрации людей разных национальностей

    Мышление

    Ход игры ; татарин-  татарский, мордвин -  мордовский…..

    «Отгадай профессию»

    Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.

    Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

    Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

    «Я имею право...»

    Цель. Расширить область правовых знаний детей.

    Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.).  

    Ход игры 

    Дети поочередно выбирают  картинку и  объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

    «Кто что делает?»

    Цель: формировать навык  на подбор глаголов к существительным. Развивать речь, логическое мышление, память

    Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
    Ход игры: Повар - варит, жарит и т. д. 
      

    «Путешествие в страну часов.»

      Цель: познакомить детей с тем как можно узнать время без часов Рассказать о том , что в Москве на кремле есть самые главные часы нашей Родины.  .

    Материал: часы, картинки и иллюстрации с изображением кремлевских часов и других часов

    Ход игры  Воспитатель  рассказывает   о том , что раньше люди узнавали время по крику петуха,

    по цветам, затем изобрели часы…..

    «Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке,….

      Цель: воспитывать внимание , доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме, считаться с интересами другого..

    Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.

    Ход игры  Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда..

    «Какие праздники ты знаешь ?»

      Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные)  закреплять правила поведения в общественных местах.  

    Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

    Ход игры  Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку

    «Жилище  человека»

      Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному  дому, Родине, .

    Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

    Ход игры  Воспитатель начинает рассказ в том где живет человек,  что жилище бывает  разное яранга, хата, изба…. 

    Литература

    1. Альбедиль М.Ф. Народы мира. Учебное пособие для средней школы. -С-Пб.: Лань,1997.

    2. Белобрыкина О.А. Речь и общение.- Ярославль: Академия К., 1998

    3.Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду М.Просвящение, 1991

    4. Вартаньян Э.. История с географией. - Самара: Бахрах, 1996.

    5.Ветохина А. Я., Дмитренко З. С  «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».- Детство-Пресс,2013

    6. Кожухова Л.Н. С любовью о доме. - Самара, 2002,

    7.Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 развив.игр для детей 5-8 лет. - М.: АСТ Астрель, 2003.

    10. Сиповский В.Д. Родная старина. - Н.Новгород, 1993.

     11.Сорокина А.И  Дидактические игры в детском саду М.Просвещение.1982

    10. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения, М.: Айрис-пресс, 2008.

    Подготовила

     воспитатель 1 кв.категории Нехаева Л.К.

    МДОУ-  детский сад №16 «Елочка»



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»

     Конспект беседы   «История георгиевской ленточки»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Воспитатель: Логинова О.В.

    Беседа « История георгиевской ленточки».

    Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

    Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

    Ход беседы.

    Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

    Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

    Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

    Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

    Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

    Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!




    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»

     Конспект беседы   «Почему война называется Великой Отечественной?»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Воспитатель: Логинова О.В.

    Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

    Воспитатель: Великая Отечественная война -  самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

    Воспитатель: Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

    Воспитатель: Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.

    Воспитатель: Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных костюмах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

    Воспитатель: 22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

    Воспитатель: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

    Воспитатель: Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

    Воспитатель: Ужас и потери Великой Отечественной войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

    Воспитатель: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День Победы над Фашисткой Германией.

    Вопросы:

    1. Когда началась Великая Отечественная война?

    2. Почему она так называется?

    3. Какая страна развязала войну?

    4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

    5. Кто встал на защиту Отечества?




    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»

     Конспект беседы    «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

    для детей старшего дошкольного возраста

    Воспитатель: Логинова О.В.

    Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

    Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

    Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

    Ход беседы.

    В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

    Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

    Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

    Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

    Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

    Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

    Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

    Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

    В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)

    В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

    Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

    Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

    Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.

    Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

    Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

    В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

    События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

    В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

    Предлагаю нарисовать Знамя Победы.




    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»

     Конспект беседы   «Дети войны»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Воспитатель: Логинова О.В.

    Беседа  «Дети войны».

    Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

    Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

    Ход беседы.

    Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

    Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

    Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

    Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

    Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

    Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

    Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

    О них, и о героях войны сложено немало стихов.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com