Для Вас, родители!

МБДОУ ОВ "Копьёвский детский сад "Колосок"
Если вы родители - ласкатели, хвалители,
              Если вы родители - 
прощатели, любители,
              Если разрешители,купители, дарители,
             Тогда вы не родители,а просто восхитители!

                      ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ !                                              

"Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя."      Жак Саломе.

У ребенка, как и у каждого человека, самая главная потребность - потребность в любви .Уметь любить ребенка - значит много думать, много переживать, отказываться от шаблонов и предрассудков .Ребенку просто необходимо чувствовать, что его любят, любят всегда и во всех проявлениях, независимо от того, сделал он или нет то, что от него хотят родители .Многие родители считают, что нельзя показывать детям любовь к ним, думая, что это приводит к избалованности, эгоизму. Но наоборот, такие неблагоприятные личностные черты как раз возникают, когда ребенок лишен уверенности в родительской любви .Если маленький человек не уверен в абсолютной любви своих родителей, он очень страдает и часто провоцирует на поведение, которое подтверждает его предположение о родительской нелюбви (трудновыполнимые или бесконечные желания чего-либо, поведение "назло" и т.п.).Чтобы не допускать такого (как сквозь кривое зеркало) взаимодействия со своим ребенком, стоит искренне говорить маленькому человеку о том, что вы его любите .Дети, которые приходят к пониманию того, что их не любят, решают, что хуже уже быть не может и могут стать способными на все . Зачем ему нужен тот, кто его не любит? Ребенок может ожесточиться .Если у Вас какие-либо проблемы (со здоровьем, на работе и пр.), если Вы просто заняты в данный момент, скажите: "Ты хочешь поиграть со мной вместе? Мне тоже очень хотелось, но я сейчас боле (занята и пр.) и не могу поиграть. " А затем добавьте: "Я очень тебя люблю, но сегодня поиграй, пожалуйста, один".Если ваши отказы ребенку будут сопровождаться таким добавлением, то ему легче будет пережить ответ "нет".

Не отказывайте маленькому человеку в эмоциональном контакте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь.

Счастлив тот,кто счастлив у себя дома.

                               Лев Толстой

Конечно, же человек счастлив, если у него есть семья. Родные человечки, дарящие нам свою любовь. И очень важно, сохранять теплые отношения в семье.  Главное тут, уважение, терпение и общение. Будем побольше общаться друг с другом, делиться своими проблемами, радостями. Очень важно выслушать, не упрекать, помочь. Как можно больше времени будем проводить вместе.  Семейные традиции: праздники, пикники, обеды – это, тепло, это- счастье!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

Наш  детский сад работает 5 дней в неделю  (понедельник – пятница) с 7.30 до 18.00
Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные общегосударственные дни.
     

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

Присылайте свои вопросы педагогам , заведующему ДОУ

на электронный почтовый ящик в mail.ru -  kolosokdou2013@mail.ru

Ответы будут размещены на страничке

«Для вас , родители.» 

 Приём и консультирование (лично и по телефону) ведёт: заведующая - Владимирова Людмила Александровна.

Адрес ДОУ: 655251, Республика Хакасия, Орджоникидзевский район,

с. Копьево, ул. Новая д. 4а

Телефон ДОУ: 8(39036)2-83-18

Адрес электронной почты ДОУ: Kolosokdou2013@mail.ru

Сайт ДОУ:  nsportal.ru

График работы: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00 ч., перерыв с 12.00 до 13.00 ч., выходные - суббота, воскресенье

                ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ . 

Помните:
Своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
- О  невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо сообщить в дошкольное учреждение.
-  Необходимо представить  справку от участкового врача – педиатра, если ребенок не посещает  детский сад более 5-ти дней или после отпуска.
- Заранее сообщите о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.

Требования  к внешнему виду и одежде детей:

Что свидетельствует об ухоженности Вашего ребенка:
- опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда, застегнутая обувь;
- умытое лицо;
- чистые нос, руки; ногти коротко подстриженные;
- чистое нижнее белье;

Наши требования для безопасного пребывания ребенка в ДОУ

1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии. 
2. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ. 

3. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. 
4. Приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома. 
5. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду расческу,  комплект сменного белья для сна (пижама), панамку (в теплый период года), два пакета для хранения чистого и использованного белья; .
6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства. 
7. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства. 
8. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствие детей.

9. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

Порядок взимания платы за содержание ребенка:

Плата за содержание ребенка вносится в кассу Россельхозбанка, не позднее 25 числа каждого месяца

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Речевое развитие ребенка»

ЗДОРОВЬЕ! Следить за общим состоянием ребенка, укреплять его организм. Своевременно санировать полость рта, следить за состоянием носоглотки, не допускать хронического насморка, следить чтобы, после ангины дети не перенапрягали голос.

РОДИТЕЛЬ! Даже если Вы молчаливы от природы – говорите со своим малышом, сопровождайте свои действия словами.

ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ! Озвучивайте любую ситуацию – но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит Вас.

ГОВОРИТЕ ЧЕТКО! Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.

ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ! Очень важно, чтобы ребенок, постигая и узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть изучать различными способами. Если Вы видите, что ребенка заинтересовал какой-то предмет, сразу называйте его несколько раз коротко, четко, выразительно.

ЧИТАЙТЕ! ЧИТАЙТЕ! ЧИТАЙТЕ! Читайте стихи, сказки соответствующие возрасту ребенка. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку.

ПОМНИТЕ! Не следует наказывать детей за погрешности в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием, поэтому старайтесь делать ваше общение с ребенком интересным и увлекательным.

ВНИМАНИЕ! Чтобы предотвратить речевые нарушения, необходимо своевременно обращаться к специалисту (учителю-логопеду) за квалифицированной помощью, так как многие дефекты речи исправимы.

ТОЛЬКО ВЫ! Помните! Только Вы и Ваша вера в ребенка помогут ему развиваться гармонично!

 



Предварительный просмотр:

Обучая детей мастерить, мы воспитываем в них  любознательность, чувство собственного достоинства, учим самостоятельно принимать решения, развиваем творческие способности, то есть необходимые, с нашей точки зрения , качества. Чтобы занятия стали продуктивными и дали результаты, надо основательно подготовить почту.

РАЗВИВАЙТЕ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Лучше всего дети учатся на примерах, поэтому, если они увидят ваше стремление учиться и радоваться результатам творчества, они будут делать то же самое.

  • Играйте вместе с детьми. Разгадывайте загадки.
  • Читайте книги.
  • Знакомьте детей с музыкой, литературой и изобразительным искусством разных жанров.
  • Поощряйте стремление ребенка рассуждать, прислушиваясь к его словам и задавайте вопросы.
  • Помогайте детям использовать свободное время полезно и плодотворно, чтобы детям было  чем заняться.
  • Устройте вечер подведения итогов за прошедшую неделю.

 Всевозможные увлечения, ручной труд и игры создают атмосферу праздника.

Выполняя творческую ручную работу, дети  не только приобретают дополнительные навыки. Ручной труд- зто средство от стресса и усталости.

Когда дети являются «творцами» или «созидателя», у них появляется чувство собственной состоятельности и защищенности.

Занимаясь прикладным творчеством, вы и ваши дети становитесь  ближе к истории: вы и ваши дети можете заниматься тем же, чем занимались ваши предки, тем самым узнавая о них больше.

Устраивайте выставки совместно выполненных поделок, чаще устраивайте праздники, больше хвалите ребенка, поддерживайте традиции группы, детского сада.

ЭТО ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ ПРИОБРЕСТИ ЦЕННЫЕ  ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ В ЖИЗНИ.



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Консультации для родителей

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.» Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т.д.
У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 25 числа каждого месяца!

☻ Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Приводить ребёнка – лично  передавать его воспитателю. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

☺ Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

☺ К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. 

Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующей.


☺ Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.35 и вечером после 17.35. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
☺ Просим Вас не давать ребенку с собой в ДОУ жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

☺ Своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни по телефону: __________или лично воспитателю.

☺ Родители, помните!  Если ребёнок не посещает ДОУ три дня и более, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой.

☺ Родители, помните! 

Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

                 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Требования к внешнему виду детей

►Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
►Умытое лицо;
►Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
►Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
►Чистое нижнее белье;
►Наличие достаточного количества носовых платков.

►Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.  

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

►Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
►Комплект сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).
►Два пакета для хранения чистого и использованного белья.                                                                                                        ►Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.



Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

        Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Для ребенка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Все это может вызывать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна. Общения с окружающими.

        И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответствен момент выхода ребенка в детский сад, насколько серьезные, хотя и не сразу бросающиеся в глаза последствия он может иметь.

        Чтобы привыкание ребенка к детскому саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

        Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

        Скоро вам предстоит начать новую жизнь. Чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, чтобы чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период адаптации к новым условиям.

  • Приведите ребенка несколько раз на утреннюю и вечернюю прогулку, так ребенку будет проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Малыш должен видеть, как мамы и папы приходят за детьми.
  • Приводите ребенка в группу, когда остальные дети гуляют, дайте ему возможность освоить новую обстановку.
  • Первую неделю приводите ребенка к 9 часам, чтобы он не видел слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой. Желательно. Чтобы малыш был накормлен.
  • Третью и четвертую неделю предлагаем ребенку остаться на дневной сон, и просим родителей забирать малыша вскоре после дневного сна.
  • Постарайтесь создать в семье спокойную атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Домашний режим должен соответствовать режиму дошкольного учреждения.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.
  • Перед поступлением в детский сад проведите десятидневный курс витаминотерапии, используйте препараты, улучшающие клеточный обмен и положительно влияющие на снижение заболеваемости в период адаптации (аскорбиновая кислота, тиамин, рибофлавин, пиридоксальфосфат). В последующие полгода такой курс повторять через каждые 1,5 месяца.
  • Давайте малышу настойку элеутерококка 1 раз  утром ежедневно в течение первого месяца посещения детского сада.
  • Если у Вас есть какие-либо вопросы по проблемам детского сада, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь с сотрудниками нашего учреждения.

Консультация для родителей

«Какова причина детских страхов»

        Страх – эмоциональная реакция, возникающая при испуге. У маленького ребенка страх может возникнуть как реакция на присутствие незнакомых людей, незнакомую обстановку, непонятную ситуацию, даже если нет прямой опасности. В этот период жизни ребенок обостренно реагирует на все новое, поэтому родители должны прогнозировать его поведение, оберегать от внезапных резких воздействий. Нервная система ребенка еще не окрепла, жизненный опыт отсутствует, а представления о социальном мире только начинают складываться. Желательно создать атмосферу уверенности и спокойствия.

        Взрослый должен предвидеть «нештатную» ситуацию –  прогнозировать, стараться не допускать нежелательных пугающих моментов.

        Запомните: если взрослый будет демонстрировать ребенку свой испуг, эмоционально усиливая тем самым воздействие на него, то малыш не научится осторожности – он научится бояться. Взрослый «обучает» ребенка в конкретной ситуации.

        Собаки не следует бояться – ее надо опасаться. Не надо ничего бояться, если рядом мама и папа и если все делать так, как делают они. Эти знания ребенок постигает не через разговоры, а на эмоционально-чувствительной ориентировочной основе. Предоставьте ему возможность наблюдать за всем происходящим, в первую очередь за вами.

        Испуг оказывает нежелательное влияние на психику ребенка, который еще не обладает достаточным воображением и буквально понимает слова, сказанные, например, в такой игровой форме: «Кто кашу не ест, молочко не пьет? Кого волк съест? Кого коза забодает?»

        Не стоит пугать малыша Дюдюкой, стариком с мешком.… Ведь ему так трудно разобраться в этом огромном мире, и так легко испугаться.

Консультация  для родителей

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

        Адаптация – процесс развития приспособленных реакций  организма в ответ на новые условия.

        Основы биологической адаптации закладываются еще во внутриутробном периоде, а социальная адаптация начинается с рождения ребенка. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания и сна, гигиенические навыки – чистота, свежий прохладный воздух в помещении, спокойные взаимоотношения членов семьи – все это и многое другое не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении его в детский сад.

        У одних детей этот процесс протекает достаточно быстро и легко, у других длительно и трудно, что зависит от типа нервной системы, возраста, состояния здоровья, уровня развития, условий воспитания в семье.

        В период адаптации отмечается высокая заболеваемость ОРВИ. Этому способствует не только увеличение количества контактов с новой микрофлорой, но и напряженное психоэмоциональное состояние детей. Доказано, что стресс значительно снижает иммунитет, а переход из привычного семейного быта в новые условия и разлука с родными является для малыша стрессом.

        Для профилактики острых респираторных заболеваний, наряду с хорошим уходом, работой по оптимизации санитарно-гигиенических условий и полноценным питанием с включением в рацион свежих овощей и фруктов, большое значение имеет применение витаминных и витаминно-минеральных комплексов.

        Врачи рекомендуют в период адаптации детей 1,5 – 2 лет перед поступлением в ясли провести десятидневный курс витаминотерапии. В последующие полгода такие курсы повторять каждые 1,5 месяца. К витаминным и витаминно-минеральным комплексам относятся аскорбиновая кислота, тиамин, рибофлавин, пантетонат кальция. Доказано положительное влияние препаратов, улучшающих клеточный обмен, на снижение заболеваемости ОРВИ в период адаптации.

        Врачи рекомендуют применять настойку элеутерококка, который обладает адаптогенным эффектом и снижает заболеваемость. Препарат назначается в возрастной дозе (1 капля настойки на год жизни) 1 раз утром ежедневно в течение первого месяца посещения детского сада.

        Чрезмерно возбудимым детям элеутерококк не назначают.