Страничка безопасности

МБДОУ ОВ "Копьёвский детский сад "Колосок"

В МБДОУ ОВ "Копьевский детский сад  "Колосок" ведется работа по формированию у детей основ безопасного поведения: в быту, в природе, на транспорте, на улицах и дорогах.

Система работы включает в себя:

  • Создание предметной среды в группах (настольно-печатные и дидактические игры,сюжетно-ролевые игры ,тематическая подборка детской художественной литературы);
  • Совместная деятельность педагогов и детей (наблюдения, целевые прогулки, беседы, нормотворческие проекты, участие в конкурсе рисунков и поделок, проведение практического упражнения «Эвакуация при пожаре»);
  • Взаимодействие с семьями (создание широкого информационного поля для родителей, привлечение родителей соответствующих профессии для проведения занятий по безопасности, организация совместных культурно-досуговых мероприятий).

http://www.spas-extreme.ru/ - портал детской безопасности 

 

Сегодня    реальность  такова,    что       в   современном    мире    никто   не застрахован   ни   от  социальных   потрясений,   ни   от  стихийных   бедствий. Особую тревогу вызывают дети. Их любознательность, активность познания окружающего мира зачастую вызывает тревогу    за их безопасность.В плане дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка- научиться правилам жизни во взрослом мире — мире спешащих людей и машин.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском -обязанность взрослых.

Роль родителей в этом становлении очень важна, но только в детском саду   ребенок - получает   наиболее   систематизированную   информацию   о безопасном поведении и приобретает главную для дошкольного детства ценность определенный набор полезных навыков и привычек для безопасного поведения на улице и дороге. Чем больше у ребенка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться любые знания. Поэтому главная задача педагогов ДОУ - не столько обучить детей правилам дорожного движения, сколько сформировать у них модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно в конкретной реальной дорожной ситуации. В дошкольном возрасте детей надо приучать к безопасному поведению вообще, а безопасное поведение на улицах считать частным случаем такого поведения. Под безопасным поведением следует понимать - специальный набор     стереотипов     и     сознательных     действий     в     изменяющейся обстановке, который позволяет сохранить индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми.

Основная цель ДОУ- дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций на улицах и дорогах и особенности поведения в них.

Воспитание    у    дошкольников    безопасного    поведения    на    дорогах осуществляется несколькими путями.

I путь- через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы (личный опыт).

II         путь- познание действительности через рассказы родителей,                              воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телепередач, диафильмы, слайды, через подвижные , дидактические игры,  игры с помощью различных игрушек, картинок, иллюстраций, атрибутов (совместная деятельность взрослых и детей)

III       путь- специальная работа по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок  восприятия (непосредственно образовательная деятельность).

 

Все  эти пути объединены воедино, они взаимодополняют друг друга, т.е. обогащаются, закрепляются и уточняются все сведения, полученные как в  процессе  непосредственного  наблюдения  окружающей  жизни,   так  и   из других источников, а сформированные навыки не только закрепляются, но и используются в различных ситуациях.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ :

 

http://www.dddgazeta.ru/ газета «Добрая дорога детства»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

школа светофорных наук

Слайд 2

Попав в большой и шумный город, Я потерялся, я пропал... Не зная знаков светофора, Чуть в ДТП я не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути... Признаться честно — я не знаю, Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!

Слайд 3

Чтобы тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный. Самый строгий красный свет, Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтобы спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый, В середине свет. А за ним зеленый свет, Вспыхнет впереди. Скажет он: “Не спеши, на дорогу посмотри, все авто в ряд стоят и тогда иди!”

Слайд 4

По плоским черно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идет- Пешеходный переход!

Слайд 5

Я в кругу с обводом красным. Это значит – тут опасно. Тут, поймите запрещенье Пешеходного движенья.



Предварительный просмотр:

                Уважаемые родители!  

         Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

 В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

       Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».

        Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: 

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно!

Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!

Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей.

Психологические особенности детей.

– У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.

– Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство.

 – В переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.

 – А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Как дети попадают под автомобиль?

ДЕТИ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ОПАСНОСТЬ!

Будь внимательным!

Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало - надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.

Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать. Существует масса тренингов, с помощью которых можно обучать ребенка внимательности.

Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук (произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится звук.

Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3,……….., если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно.

ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЗ-ЗА ПРЕДМЕТОВ, МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ, НЕ ПОГЛЯДЕВ, А ЧТО ТАМ?!

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому главная опасность на улице — не столько само приближающееся транспортное средство, сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник опасности!

Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка – самое опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на остановке.

Во – первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь.

Во-вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт осуществляется через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери.

В-третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус, троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход.

Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что вдвойне повышает риск оказаться в опасной ситуации, пересекая проезжую часть.

 Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из-за стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей.

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОГОЙ!

Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то: автобус, приятель и т.д.

Запомните!

1. При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.

2. При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – надо внимательно смотреть влево и вправо.

ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ ПОСМОТРЕВ ПО СТОРОНАМ!

Один из каждых десяти пострадавших детей, вышел на проезжую часть улицы, не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик выбежал на дорогу, не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей!

На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться, и только тогда переходить проезжую часть.

                     Вниманию родителей!

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

                       СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

 Нарисуйте на бумаге своему ребенку маршрут, которым он должен идти в школу. Можно выполнить рисунок в виде карты, тем самым, внося элемент игры. Пройдите с ребенком по нарисованному маршруту, рассказывая, какие опасности могут ждать школьника. Через какие перекрестки идти, какие светофоры горят для него, откуда могут неожиданно выехать автомобили, по каким признакам различить автомобили, которым разрешается движение на красный сигнал светофора и так далее.

Для ребенка это превращается в увлекательную игру, и велика вероятность того, что он запомнит, как ему безопасно дойти до школы.

ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ

1. Вначале найти безопасное место для перехода.

Комментарий: именно "найти"! Главное - перейти не только "в установленном месте" (не всегда рядом есть "зебра" или знак), а в месте отличного обзора. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить автомобили. Как можно дальше от стоящих транспортных средств и других помех обзору.

2. Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).

Комментарий: обязательно "стой"! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте "с ходу"!

3. Осмотрись или прислушайся - нет ли автомобилей.

Комментарий: "осмотрись", - поверни голову и налевои направо, и помни, что автомобиль может быть СКРЫТ от пешехода.

4. Если видишь приближающийся автомобиль - дай ему проехать.

СНОВА ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ.

5. Если поблизости нет автомобилей - переходи дорогу под прямым углом.

Нет поблизости - значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ ЖИЗНИ.

6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.

Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: автомобиль, двигающийся прямо, может неожиданно повернуть или у него могут отказать тормоза.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

                            C:\Users\Пользователь\Desktop\p189_pict-1.jpg



Предварительный просмотр:

«Фликеры детям купите, родители,

          пусть на дороге их видят водители!»

Как сделать видимым невидимое?

«Восемь из десяти водителей, совершивших наезд на пешехода, попросту не видели его»[1]

Специалисты по безопасности движения задумались, как сделать пешехода заметным водителю? Ответ, как это часто бывает, подсказала природа, а наука создала технологию, которая спасает жизни и снижает травматизм на дорогах.

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

        Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
 Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.

        На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

ВАЖНО
Правильные (сертифицированные) фликеры:
Видимость - 400 метров
При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд
При скорости 60 км/ч - 24 секунды


 


[1] 



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Целевая прогулка , как одно из  мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.
Примерная тематика целевых прогулок
Младшая разновозрастная группа:
• знакомство с дорогой;
• наблюдение за работой светофора;
• наблюдение за транспортом;
• пешеходный переход.
• знакомство с дорогой;
• сравнение легкового и грузового автомобилей;
• наблюдение за светофором;
• правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
Старшая подготовительная группа:
• элементы дороги;
• правила поведения на дороге;
• наблюдение за транспортом;
• прогулка пешехода;
• переход;
• перекресток;
• сигналы светофора;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.
• улицы и перекрестки;
• Правила дорожного движения;
• наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
• значение дорожных знаков;
• правила поведения на остановке и в общественном транспорте;
• пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);
• пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый;
Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”, «светофор» и т.д .
В старшей подготовительной группе целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Основное отличие целевых прогулок по ПДД в ДОУ от НОД, проводимого на игровом участке или в игровой комнате, заключается в характере познавательной деятельности детей – непосредственном восприятии дорожных ситуаций, наблюдений за поведением пешеходов.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию световозвращающих приспособлений у детей дошкольного возраста.

Световозвращающие подвески и брелоки - изготавливаются из специального световозвращающего материала алмазного типа  производства . Все изображения наносятся специальными светопропускающими красками, что позволяет сохранять коэффициент светоотражение на всей его поверхности и не мешает эффективной  работе на дорогах.

В темное время суток водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом, не имеющим последних. Так, при движении с ближним светом расстояние обнаружения пешехода на дороге увеличивается с 25-40 метров до 130-150 метров. При движении с дальним светом расстояние, на котором обнаруживаются пешеходы на дороге составляет около 400 метров.

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/page/catalog/myach.jpg

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/page/catalog/stop-pod.jpg

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/page/catalog/limon.jpg

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/page/catalog/apelsin.jpg

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/page/catalog/babochka-pod.jpg

Мяч

Знак "Стоп"

Лимон

Апельсин

Бабочка

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/page/catalog/smile-glaza-pod.jpg

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/page/catalog/smile-yazik-pod.jpg

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/page/catalog/ladoshka.jpg

 http://www.znaktrade.ru/upload/Image/page/catalog/pchela-pod.jpg

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/page/catalog/serdce-v-serdce-pod.jpg

Смайл глаза

Смайл с языком

Ладошка флуор.

Пчелка

Сердце в сердце

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/page/catalog/cherep-fluor.jpg

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/page/catalog/cherep-bel.jpg

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/page/catalog/svetofr-pod.jpg

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/catalog/sova-pod.jpg

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/catalog/popugay-pod.jpg

Череп флуор.

Череп белый

Светофор

Сова

Попугай

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/catalog/mishka-s-zaycem-pod.jpg

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/catalog/iris-pod.jpg

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/catalog/klenovie-listya-pod.jpg

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/catalog/vologodskoe-kruzevo.jpg

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/catalog/uzor-pod.jpg

Мишка с зайцем

Ирис

Кленовые листья

Вол. кружево

Узор

Назначение световозвращающих (светоотражающих) подвесок и брелоков:

  • Пассивная безопасность детей на дорогах в темное время суток за счет эффекта световозвращения лучей света, попадающих на поверхность световозвращателя.
  • Как носитель рекламной или просто полезной информации. Например, размещение логотипов и слоганов коммерческих компаний.
  • Дополнительный аксессуар на верхней одежде ребенка, являющийся для него полезной «мини-игрушкой».

Возможные модификации подвесок и брелоков:

По форме световозвращатель может быть любой формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, фигурный элемент сложной формы и тд).

Рекомендуемые размеры световозвращателей для нанесения на одежду:

  • любая форма с общей площадью не менее 5 кв.см.

Способ применения:
Световозвращатель нужно прикрепить таким образом, чтобы при переходе через дорогу на него попадал свет фар автомобилей.
Рекомендуется крепить световозвращающие приспособления с двух сторон одежды и коляски.

http://www.znaktrade.ru/upload/Image/fli-sh.png

Меры предосторожности:
Внимательно при применении для детей младше 5 лет.
Не стирать. Не подвергать химической чистке. Не повреждать и не заслонять лицевую поверхность в момент применения.

Информация для родителей: световозвращатели

Уважаемые родители!

Световозвращающие приспособления (катафоты, фликеры) – это элементы пассивной безопасности. Они снижают риск наезда на пешехода в темное время суток в 5-6 раз, так как изготовлены из специальной пленки и очень ярко отражают свет фор. Они хорошо видны водителям. Дети очень подвижны, из-за взмахов рук, движения тела при перемещении пешехода-ребенка у водителя создается дополнительный эффект движения, привлекающий внимание. Световозвращающие приспособления способны отражать свет, падающий под любым углом, что особенно важно на дороге, когда свет фар идет снизу.

Согласно исследованиям, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие приспособления, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без таковых. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения водителем пешехода увеличивается  с 25-40 м до 130-150 м, а при движении с дальним светом – до 400 м.
Уважаемые родители! Убеждайте своих детей, что в интересах пешехода, переходя проезжую часть даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя затормозить. Именно световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии. Поэтому так называемые «светлячки» стали непременным атрибутом пешеходов в Финляндии, Эстонии, Латвии, Великобритании. В республике Беларусь после введения  государственного стандарта, обязывающего носить световозвращатели, число ДТП по вине пешеходов снизилось с 2006-2008 гг. на 30%, за этот же период времени число раненых снизилось на 32%, а погибших – на 26%. Похожая статистика есть в Финляндии, где световозвращающие приспособления стали повсеместно внедряться с 2000 г. За семь лет количество смертных случаев снизилось на 29%, а число раненых – на 55%.
Уважаемые родители! Разъясняйте своим детям принцип работы световозвращающих приспособлений. Световозвращение – это когда свет, падающий на поверхность, практически полностью отражается обратно в направлении источника света. Проще всего понять этот принцип на примере кошки, точнее кошачьих глаз. В абсолютной темноте она не видна, но, если кошка попадает в полоску света, ее можно заметить на расстоянии до 80 м. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в кошачьи глаза.
В идеале пешеходу следует обозначить себя с четырех сторон – спереди, сзади, справа и слева. Так как аварийно-опасными участками являются перекрестки, такое размещение световозвращающих приспособлений делает пешеходов заметными для водителей, движущихся в ту и другую стороны. Наилучшим световозвращающим эффектом обладают световозвращатели серо-белого и лимонного цвета.
Однако не стоит расслабляться, даже с ног до головы обвешавшись такими «светлячками». Ношение световозвращающих приспособлений помогает водителям заметить пешехода на проезжей части, но отнюдь не делает его неуязвимым. Поэтому необходимо всегда соблюдать правила дорожного движения!

Записи с меткой "светоотражатели"

Видимость пешеходов и велосипедистов

Пешехода и велосипедиста иногда трудно увидеть водителю транспортного средства, особенно, когда движение происходит в ночное время суток. Количество ДТП с участием велосипедистов и пешеходов можно сократить, если уязвимые участники дорожного движения будут более заметными. Светоотражатели имеют большое  значение для их видимости. Имея светоотражающие устройства, велосипедисты и пешеходы могли бы улучшить свою видимость и тем самым сделать себя более доступными для  обнаружения и определения  другими участниками дорожного движения. Каждый велосипед должен быть оборудован светоотражающими устройствами достаточного размера. Отражающие материалы на одежде могут также сделать пешеходов более заметными для других.

При движении в темное время суток на дорогах без уличного освещения, водители могут видеть только часть дороги, которая освещается фарами. В то же время, способность глаза  различать контрасты хуже, чем при дневном свете. Особенно трудно заблаговременно определить пешеходов и велосипедистов в темное время суток. При ближнем свете фар, водитель может увидеть силуэт человека на расстоянии 50-60 м, при дальнем – 200-600 м. При скорости движения  80 км / ч, в дополнение к расстоянию реакции 44 метров, водитель должен иметь, по крайней мере, 35 метров тормозного пути в хороших условиях на сухом асфальте. Тормозной путь удваивает на мокром асфальте, и поднимается на целых четыре раза на льду. Следовательно, при ближнем свете фар расстояние видимости пешехода водителем не достаточно. В Норвегии, например, доля ДТП с участием пешеходов в ночное время суток достигает 40%. Следует учитывать, что такая  категория участников более уязвима к травмам в случае аварии и 90% случаев ДТП заканчиваются для них травмами.

Световозвращающие материалы для пешеходов:

  • Светоотражающая одежда является наиболее традиционным методом увеличения видимости пешеходов. Каждый должен сделать себя более заметным для водителей в целях обеспечения  безопасности на дорогах. Светоотражающую одежду можно легко приобрести в спортивных магазинах и цена ее колеблется в зависимости от ваших потребностей и бюджета.  Исследования показали, что одежда с желтым или красным светоотражающим материалом наиболее заметна. Также было доказано, что водители могут с большей вероятностью  увидеть пешехода, когда светоотражатели расположены на конечностях, поскольку движущиеся  объекты лучше привлекают внимание водителя. Современный рынок может предложить огромный ассортимент подобной одежды, включающий головные уборы, куртки, майки, брюки и обувь.

 

  • Пешеходные катафоты – отражатели, имеющие различные привлекательные формы и цвета, имеют  шнур, который позволяет им свободно раскачиваться, тем самым привлекая внимание автомобилистов на темной дороге. Необходимо прикрепите отражатель так, чтобы он висел на уровне колен. Отражатель должен свободно качаться и быть видимым спереди и сзади идущего автомобиля. Такой отражатель увеличивает расстояние видимости примерно в 5 раз.

  • Световозвращающие эластичные обручи – такие светоотражатели начали применяться в Финляндии уже с 1950 года.  Такие эластичные обручи удобны для ношения, могут также одеваться на велосипедные шлемы. 40% сельского населения Финляндии применяет подобные светоотражатели. Рюкзаки и другие аксессуары тоже могут выполняться из этого материала.



Предварительный просмотр:

                                                      ЗАГАДКА

Оставит страшные следы,

Что встретит – пожирает,

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.

Памятка      МАЛЫШАМ ОБ ОГНЕ

Печь-громада мартен пышет жаром,

Варят сталь для страны сталевары.

Чтобы все были сыты,

Ставим пищу в духовку, на плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Не бери из печки жар –

Ведь и он таит пожар.

Уголек, хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг.

Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать!

Не теряться никогда,

Действовать умело.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где краска, газ, бензин:

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнем осторожны, дети,

Твердо запомните правила эти.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

900igr.net
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Вот проезжая часть, по ней едут машины Это перекресток
Это перекресток. 
Остановка
А для пешеходов есть тротуар и пешеходная дорожка Не перебегай дорогу перед движущейся машиной! Переходить дорогу надо только по пешеходному пешеходу - «зебре». или подземному переходу Это светофор – он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге Когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться На зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора Если светофора нет, начиная переход, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги… Потом посмотреть направо и переходить дорогу дальше Если не успел перейти дорогу – остановись и подожди зеленый сигнал светофора на центральной линии или островке безопасности Если нет светофора, движение на дороге регулирует постовой - милиционер Нельзя играть на проезжей части! Остановка
Переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдет от остановки КОНЕЦ Viki.rdf.ru


Предварительный просмотр:

Родители - главные учителя безопасного поведения на дороге для своих детей

С началом нового учебного года у родителей начинаются новые испытания. У кого-то дети возвращаются в школу, успев за лето отвыкнуть от интенсивного дорожного движения, а у кого-то ребенок и вовсе пойдет «первый раз в первый класс», а значит, ему придется привыкать к новой жизни – и к новой дороге. Возможно, даже преодолевать ее самому, без помощи взрослых, - в любом случае, когда-то придется этому учиться. Так или иначе, школьник постепенно превращается в самостоятельного участника дорожного движения. Как нужно поступить родителям, чтобы воспитать своего ребенка законопослушным пешеходом? Как с первых школьных шагов привить ему устойчивые навыки безопасного поведения на дороге?

Самое основное, что должен запомнить каждый родитель:

главным учителем безопасного поведения на дороге для его ребенка будет не школа, а именно он. Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье. Пока, к сожалению, педагоги вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых взрослыми. Ведь если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.

Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я».

Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено; пристегивайтесь ремнями безопасности, не превышайте скорости – одним словом, не нарушайте правил дорожного движения. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Вместе с тем, не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю.

Даже те дети, которые знают правила безопасного поведения на дороге, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Или помочь школьнику перейти через проезжую часть. Делайте это доброжелательно


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем

Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушка, а опасные предметы. Помните русскую пословицу «В одном коробке сто пожаров».

В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.

Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.

Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу… Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка может сделать много зла.

Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь.

Если близко телефон и тебе доступен он.

Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.

Если же большой огонь, дымом все объято.

Выбегать из дома вон надо всем ребята.

И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Поиграйте с ребенком в игру: вы будите перечислять действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание свечки и т.д.

Можно использовать для чтения детскую литературу: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.

Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. Обсудите – в каких ситуациях.

Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном обращении с огнем.

Загадайте детям загадки.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь.

Искусает он ладонь (огонь).

Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.

Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча).

Мать толста, дочь красна, сын – бес

Долетел до небес (печь, огонь, дым).

Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.

Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «01» звони скорей.

Набирай умело – чтоб не все сгорело.

Л. Зильберг

Используя рисунки, художественную литературу, игры и беседы, постарайтесь детям дать советы, как следует вести себя при пожаре:

· Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.

· Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

· Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

· Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Нарисуйте с ребенком красивый рисунок – комната в квартире или чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как красиво, как счастливы люди, которые там живут или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Возьмите черную краску и дорисуйте рисунок, создайте картину– после пожара. Обсудите с ребенком, где бы он хотел оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными.

Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.



Предварительный просмотр:

              УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.http://www.propaganda-bdd.ru/images/image/170609/1.jpg

2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6.  Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

 

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.

2. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.

3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.

4. Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

5. Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.    

Важно!

Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!



Предварительный просмотр:

Правила пользования бытовыми электроприборами.

Для чего нужно знать правила пользования электроприборами?

Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен. Чтобы не пострадать из-за неправильного обращения с электричеством, познакомимся с основными правилами пользования электроприборами, которые должен знать каждый.

Правило первое: 

Не засовывайте в розетку посторонние предметы!

Как вы уже знаете, розетка предназначена для включения электроприборов в сеть, а вовсе не для ваших пальцев. Однако в розетку опасно засовывать не только пальцы, но и посторонние предметы, особенно металлические: гвозди, проволоку, вязальные спицы, шпильки. Эти предметы — хорошие проводники электрического тока! Ток по ним, как по мостику, моментально переберется на вашу руку, и ударит так, как будто вы сунули в розетку палец.

Правило второе:

Не касайтесь руками оголенных проводов!

Провода, через которые к приборам поступает электрический ток, имеют изоляционную защиту. Это значит, что металлический провод, где течет электричество, помещен в другой провод, пластмассовый, резиновый, с тканевой обмоткой. И резина, и пластмасса, и ткань являются изоляторами, через которые ток не проходит и не сможет никому причинить вреда. Но бывает, что изоляционная оболочка провода повреждается, и опасный металлический провод оголяется. Это очень опасно. Если задеть оголенный провод включенного прибора, можно получить удар током.

Поэтому, прежде чем включить прибор в сеть, проверьте, не выглядывают ли из-под изоляционной оболочки металлические провода. Если да, то никогда не пользуйтесь таким прибором, пока его не отремонтируют!

Правило третье:

Не трогайте включенные приборы мокрыми руками!

Помните о том, что вода является проводником электрического тока. Она, как и металлические предметы, является мостом, через который электричество перебирается на человека. Если вы прикасаетесь к включенному электроприбору мокрыми руками, то рискуете получить удар током.

Запомните: 

Перед тем как включать, выключать или еще что-либо делать с электроприбором, руки надо вытереть насухо!

Ты запомни, юный друг:

Ток не любит мокрых рук.

Прежде чем прибор включать.

Надо руки вытирать!

Правило четвертое: 

Нельзя протирать включенные электроприборы влажной тряпкой!

Вода, которая находится во влажной тряпке, служит таким же проводником для электрического тока, как и вода на мокрых руках. Если вам захочется, например, протереть включенный телевизор, то сначала выключите прибор, а потом уже вытирайте с него пыль.

Правило пятое:

Нельзя пользоваться электроприборами, касаясь воды!

Как вы уже знаете, вода — отличный проводник-мост для электрического тока, поэтому никогда не касайтесь одновременно воды и включенного электроприбора!

Нельзя одну руку держать под струей воды, а другой включать электроплиту или стиральную машину. Ни в коем случае не пользуйтесь электроприборами, лежа в ванной!

Правило шестое: 

Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы. Оставленные без присмотра электроприборы часто становятся причиной пожара.

Правило седьмое: 

Не засыпайте при включенных телевизоре, магнитофоне, электрообогревателе и других бытовых электроприборах!

Правило восьмое: 

Не включайте в одну розетку больше трех электроприборов!

Правило девятое:

Не обертывайте электролампы горючими материалами (тканью, бумагой, клеенкой и т.д.).

Как вести себя при возгорании электроприборов.

Надеемся, что все приборы в вашем доме в полной исправности и никогда не загорятся. Но, к сожалению, в силу разных причин электроприборы могут воспламениться и стать причиной пожара. Чтобы не попасть в опасную ситуацию, надо знать основные правила поведения при возгорании электроприборов.

Правило первое: 

Если прибор загорелся и родители дома, то нужно им немедленно сообщить о случившемся!

Правило второе:

Если вы одни, то нужно запомнить основное правило:

ни в коем случае нельзя тушить прибор водой, пока он включен в сеть!

Сначала нужно отключить прибор, то есть вынуть вилку из розетки, а только потом

заливать водой. Если поблизости нет воды, можно накрыть прибор одеялом, засыпать

песком, землей.

Правило третье: 

Если вы видите, что не справитесь с огнем, то необходимо выйти из квартиры или дома и позвать взрослых.

Чтобы вызвать пожарных, нужно набрать по телефону 01.

Правило четвертое:

Если из дома выйти невозможно и у вас нет телефона, то нужно выглянуть в окно и привлечь внимание людей.

Необходимо громко и настойчиво кричать: Пожар! Пожар! Наберите 01!

Информация для взрослых! Как помочь ребенку, пострадавшему от удара током.

Как это ни печально, наши дети не всегда слушают нас и порой поступают по-своему. Чтобы ребенок не пострадал от электричества, необходимо заранее принять меры.

  • Все розетки снабдить специальными токонепроницаемыми заглушками. 
  • Постарайтесь спрятать все электропровода так, чтобы малышам было трудно до них добраться.
  • Если ребенок все же засунул в розетку палец или предмет и его бьет током, необходимо оттолкнуть или оттащить малыша за край одежды или ремень. Для безопасности необходимо встать на сухую доску, резиновый коврик, стопку газет или книг. Свою руку нужно обернуть сухой тканью или надеть резиновую перчатку.
  • Если ребенок схватился за оголенный провод, нужно немедленно отключить прибор от сети. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, то следует перерубить провод топором с деревянным сухим черенком или перекусить кусачками с хорошо изолированными ручками. Можно отодвинуть провод сухой палкой.
  • После того как прекратилось действие тока, необходимо уложить ребенка на ровную поверхность, укрыть его и немедленно вызвать врача.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Мы надеемся, что наши дети никогда не попадут в такие ситуации, а электрический ток, без которого невозможна работа ни одного электроприбора, никому не причинит зла!