Человек должен учиться потому, что он человек.

Никитина Елена Николаевна

"Лучший способ экономить время в учении — не экономить его за счёт учения."  

 

image

Электронный дневник

  https://sgo.edu71.ru/about.asp    

 

Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме

http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=3cgcoy&from=yande...  

Результаты олимпиады  УЧИ.РУ (см. ниже)

В Фоксфорде проходит серия открытых занятий, посвящённых подготовке к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников 

8 класс

http://email.netology.ru/click.html?x=a62e&lc=l5R&...

http://email.netology.ru/click.html?x=a62e&lc=l5z&...

http://email.netology.ru/click.html?x=a62e&lc=lxy&...  

7 класс

http://email.netology.ru/click.html?x=a62e&lc=l5F&...

Олимпиада «Плюс»

Перейти к олимпиаде


Пробный тур
5-7 класс: пробный тур пройдёт с 10 по 22 января.
Результаты пробного тура не влияют на результаты основного тура.

Основной тур
5-7 класс: основной тур пройдёт с 23 по 29 января.

 

 

  Слова выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского. Вдумаемся в них, это одна из самых важных «центральных» мыслей. Каждый сам сумеет доказать её истинность:

"Человек должен учиться потому, что он человек."

 

Это очень интересно, -
От кого река бежит?
Это очень интересно, -
Что в трамвае дребезжит?
Почему скворец поёт?
Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге,
А другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, -
Кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу
Это имя Крокодил?
Кто назвал слоном Слона?
Это очень интересно, -
Кто Сазану и Фазану
Дал такие имена? Это очень интересно -
Поглядеть на муравья,
Это очень интересно, -
Как живёт его семья?
Нелегко живётся ей,
Потому что меньше кошки,
Меньше мухи, меньше мошки,
Всех он меньше, муравей!

Это очень интересно, -
Где ночует стрекоза?
Это очень интересно, -
Почему молчит коза?
Это очень интересно, -
В барабан ли бьёт гроза?

Это, это же чудесно,
Что у всех, у всех детей
И у всех, у всех людей
На лице живут глаза!

 Юнна Мориц

 

Я хотела бы  обратиться к книге Симона Львовича Соловейчика «Учение с увлечением».

 

image

Посмотрите на эти рожицы. Какая из них отражает ваше отношение к учению? Перерисуйте их и поставьте «птичку» в соответствующей клетке.

Перед нами простая задача: переместить нашу «птичку» хоть на одну клетку влево!

Что для этого нужно?

 

Памятка «О подготовке домашних заданий»


1. Ежедневно и тщательно записывай все домашние задания.

2.  Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время.

3.  Готовь уроки всегда на определённом месте.

4.  Постарайся правильно организовать своё рабочее место. Убери всё лишнее со стола.

5.  Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй более лёгкие предметы.

6.  Через 40-50 минут занятий делай перерывы для отдыха 10-15 мин.

7.  Во время подготовки уроков не отвлекайся.

8.  Пользуйся словарями, справочниками.

9.  После выполнения письменной работы тщательно проверь её.

10.  Если встретил непонятное слово, не понял задачу, обратись за помощью к учителю или товарищам.

 

 

Памятка «Как учиться на уроке»


 

 

1.  Помните, что знания приобретаются на уроке, дома они лишь закрепляются.

2.  До начала урока приготовьте всё необходимое для учёбы.

3.  В начале урока внимательно выслушайте обоснование темы урока и учебные цели.

4.  Ни одной минуты не теряйте на уроке.

5.  Пусть в течение всего урока работают внимание, память, мышление, наблюдательность.

6.  При изложении учителем нового материала слушайте внимательно, осмысливайте и выделяйте главное.

7.  Не оставляйте для себя непонятных положений.

8.  От урока к уроку формируйте у себя умение конспектировать учебный материал.

9.  При опросе не расслабляйтесь, внимательно слушайте ответы товарищей и оценивайте их для себя, проверяйте свои знания.

10.  Уважение к ответу товарища показывает вашу воспитанность.

11.  Раскрывайте вопросы последовательно, в конце ответа делайте вывод. 

 

 

Правила запоминания


 

 

1.  Поставь цель запомнить надолго.

2.  Прочитав, прежде всего, обдумайте текст, выделите трудные места и поймите их.

3.  Мысленно разбейте текст на части.

4. В каждой части выделите опорные пункты: главную мысль, определение, формулу.

5.  Формулировки и правила повторяйте без изменений, остальной текст.

6.  Пересказывайте своими словами.

7. Заучивайте не числом повторений, а умением повторять, не заглядывая без нужды в текст, старайтесь воспроизвести его по памяти.

8.  После работы над частями текста перескажите весь текст.

9.  Повторяйте «по горячим следам», т.е. на второй день после заучивания, т.к забывание идёт наиболее интенсивно в первые дни.

10. Будьте внимательны, недаром говорят: «Внимание - резец памяти и чем оно острее, тем глубже следы».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Чтение на лето: 7 книг для учителей

Что почитать на каникулах для укрепления педагогического энтузиазма и развития профессиональных навыков.

Если вы уже наизусть знаете «Педагогическую поэму» Макаренко, прочитали книги Януша Корчака («Как любить ребёнка», «Право ребёнка на уважение») и теперь хотите познакомиться с новыми изданиями по педагогике, вот несколько работ современных авторов, учителей и психологов.

Кто-то из них рассказывает, как продуктивно организовать школьные занятия, кто-то предлагает вообще избавиться от института школы, кто-то советует, как находить подходы в сложных ситуациях, а кто-то просто вдохновляет душевной силой и педагогическим талантом.

Кстати, издательство «МИФ» даёт возможность заказать некоторые иностранные книги в оригинале, так что можно заодно подтянуть английский.

1. Нина Джексон, «Классный учитель. Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии»

Image

Нина Джексон — английский педагог, специалист по работе с детьми, которым нужен особый подход. Она специализируется на дислексии, дисграфии, СДВГ и аутизме. Впрочем, опыт успешно переносится и на детей, которые не имеют таких особенностей, но по тем или иным причинам сталкиваются иногда с проблемами в обучении — то есть, в общем-то, на всех.

Книга хорошо структурирована и концентрируется на практике: здесь предлагаются конкретные советы, что делать в тех или иных ситуациях, разбираются кейсы и составляются списки причин, решений и вариантов. Есть даже плейлисты с музыкой, рекомендованной для использования во время занятий. Кстати, Нина Джексон посвятила свою магистерскую работу тому, как музыка помогает усваивать информацию.

Попросите учеников сочинить вопросы, которые поставят одноклассников в тупик. Вскоре вы услышите, как от натуги у них скрипят извилины; им захочется придумать неразрешимую загадку; им станет интересно, повысится внутренняя мотивация, на которой строится любовь к учебе. Понаблюдайте, как они посмеиваются, торжествуя про себя, пока одноклассники ищут ответа на их вопрос. 

Эта методика также способствует развитию независимого мышления и приучает искать ответы самостоятельно – чем хитроумнее задача, тем сильнее желание её решить. И, что немаловажно, в этом упражнении участвуют все, вы всем даете право голоса, право самим командовать уроком. Ведь нам же важно выяснить, что именно их воодушевляет. И предлагать на обучающем шведском столе блюда на разный вкус. Короче говоря, давайте детям выбор и увлекайте аппетитными заданиями.

2. Джон Готтман, Джоан Деккер, «Эмоциональный интеллект ребенка»

Image

Книга Джона Готтмана, известного профессора психологии из Вашингтонского университета, и его соавтора Джоан Деккер, ориентирована в первую очередь на родителей, однако пригодится и учителям, которые хотят не просто делиться знаниями по своему предмету, но и сделать так, чтобы ученикам действительно нравилось их получать.

Часто те же самые люди, которые недооценивают психологию и её важность в образовании, жалуются на то, что дети «просто не хотят учиться» или плохо себя ведут. Эта работа об эмоциональном интеллекте рассказывает, какое значение имеют эмоции ребёнка, как развить эмпатию, как говорить о чувствах, как справляться с психологическими трудностями детей и как конвертировать всё эти навыки в успешное обучение.

Хорошее воспитание требует чего-то большего, чем простое интеллектуальное руководство. Оно затрагивает личностные черты, что не учитывают большинство рекомендаций, которые получали родители в течение последних тридцати лет. Хорошее воспитание включает в себя воздействие на эмоции.

За последнее десятилетие ученые выяснили, насколько огромную роль в нашей жизни играют эмоции. Они узнали, что успех и счастье во всех сферах жизни, в том числе в семейных отношениях, определяется осознанием своих эмоций и способностью справляться со своими чувствами. Это качество называют «эмоциональным интеллектом». С точки зрения воспитания оно означает, что родители должны понимать чувства своих детей, уметь им сочувствовать, успокаивать и направлять. У детей, которые получают большую часть уроков по регулированию эмоций у своих родителей, это качество означает способность контролировать импульсы, мотивировать себя, понимать социальные сигналы других людей и справляться со взлётами и падениями в своей жизни.

3. Хосе Антонио Марина, «Воспитание таланта»

Image

Хосе Антонио Марина — человек с опытом. Испанский философ, писатель и педагог родился в 1939 году и уже много лет занимается вопросами воспитания и образования. Эта его книга посвящена понятию, которое вызывает у человечества самые трепетные чувства — таланту. Одни верят, что выдающиеся способности просто «даруются» везучим людям, другие считают, что талант можно открыть и развить по собственной воле, было бы усердие.

По мнению Хосе Антонио Марины, у всех что-то получается лучше, а что-то хуже. Однако есть какой-то основной талант, на раскрытии которого имеет смысл сосредоточиться. В книге он рассказывает о том, как людям, причастным к развитию личности ребёнка, обеспечить такие условия, в которых его талант будет расцветать.

Вот четыре главных навыка, которые должен приобрести ребёнок. Если он их не приобретает, у него возникают трудности с поведением. Если он не может их приобрести, возникают более или менее серьезные патологии.

Первый навык: умение сдерживать эмоциональный порыв. Как мы уже усвоили, ребёнком движут импульсы, побуждающие его действовать. Первый главный навык состоит в том, чтобы ребёнок от порыва желания не переходил непосредственно к действию.

Второй навык: умение размышлять. Почему так важно сдерживать импульсы? Потому что это дает нам время задуматься, то есть приложить наши знания к ситуации и проверить, на верную дорогу увлекает нас инстинкт или нет.

Третий навык: умение решать. Решение — это разрыв, отделение, прыжок. Прыжок после стольких размышлений? Да. В этом акте и состоит самоопределение. Исполнительный разум одобряет решение генерирующего разума либо отвергает его. 

Четвёртый навык: реализация проекта. Ещё одной ошибкой прежней теории воли было чрезмерное внимание к моменту решения, в то время как в стороне оставался такой ответственный этап, как реализация проекта. В этой связи следует подчеркнуть значение двух навыков, усиливающих две способности: способность отсрочить вознаграждение и способность переносить напряжение.

4. Джули Дирксен, «Искусство обучать»

Image

Самые интересные науки могут показаться скучными, если их не умеют правильно готовить и подавать. Может быть, такое случалось и с вами — у многих есть заброшенные онлайн-курсы, недочитанные книги и чувство досады по этому поводу. Что уж говорить о детях, у которых хуже с самоконтролем и постановкой целей.

Джули Дирксен рассказывает о том, как сделать занятия интересными и как показать ученикам, что это учёба — для них, а не они для учёбы. Автор подробно останавливается на принципах работы памяти, механизмах внимания и приводит примеры успешных техник вовлечения слушателей. 

Книга пригодится школьным учителям, вузовским преподавателям, руководителям компаний, а также составителям курсов и обучающих программ.

Вспомните ваш самый успешный опыт обучения. Каким он был?

Я задавала этот вопрос множество раз и получала на него самые разные ответы. Иногда этот опыт был связан с тем, что человек страстно увлекался предметом изучения. Однако чаще всего мне отвечали: «У меня был прекрасный преподаватель». Никто не говорил: «У меня был суперучебник» или «Я помню одну PowerPoint-презентацию…»

Из этого следует, что эффективный процесс обучения зависит не от материала, а от того, каким именно образом этот материал подается. Уроки, посвященные одной и той же теме, могут оказаться совершенно разными.

Так каков же секретный ингредиент? В чем заключается разница? Да, два преподавателя могут иметь разные характеры или харизму, но это не единственные отличия. А при электронном обучении преподаватель вообще отсутствует. Чем действительно хороший курс дистанционного обучения отличается от просто чтения учебника в интернете?

И что еще более важно: в чем разница между эффективным уроком и тем, который сразу же выветрится из головы?

5. Дуг Лемов, «Мастерство учителя»

Image

Дуг Лемов, в прошлом учитель и директор школы, собрал в книге проверенные методики из арсенала выдающихся преподавателей, с которыми трудился рядом или чью работу изучал. Речь пойдёт о том, как продуктивно распоряжаться временем, планировать уроки, подбирать материал и с пользой для себя и учеников использовать данные. 

Также автор много внимания уделяет поддержанию дисциплины и рабочей обстановки в классе, не забывая при этом об уважении к ученикам. В этой связи книга особенно пригодится молодым преподавателям, которые раздумывают о том, как правильно выстроить отношения с классом, не впадая в панибратство и агрессивный авторитаризм. 

Здесь предлагаются на первый взгляд простые практические рекомендации, которые могут существенно повлиять на то, как вас воспринимают ученики. Например, такой совет: не раздавайте тетради одновременно с указаниями. Чтобы сказать что-то важное, остановитесь, не делая ничего параллельно — так слова приобретут больший вес.

Самим фактом написания этой книги я признаю и подчеркиваю, что продуманное, подогнанное под определенные условия использование описанных в ней методик — это искусство. Я решил написать книгу, чтобы помочь ремесленнику стать художником, а вовсе не потому, что считаю, будто работу учителя можно «механизировать», подогнать под конкретный шаблон. Для каждого инструмента существуют правильное и неправильное время и место, и каждый поистине великий учитель применяет тот или иной инструмент уникальным способом и в уникальных комбинациях, созвучных его личному видению. Одним словом, это действительно искусство. Великое преподавание не станет менее великим от того, что учитель систематически оттачивал базовые навыки, чтобы достичь таких высот. Чтобы изваять Давида, Микеланджело обучился основам работы с банальным долотом, но это не отрицает того, что статуя Давида — яркое проявление гения великого художника. Я убеждён: благодаря широкому выбору описанных в этой книге инструментов учителя смогут по собственному усмотрению решать, как и когда применять разные методики, чтобы стать в своем деле истинными художниками и овладеть великим искусством преподавания.

6. Елизавета Заварзина-Мэмми, «Приключения другого мальчика. Аутизм и не только»

Image

Елизавета Заварзина-Мэмми — кандидат биологических наук, специалист по динамическому нейрофидбеку и методу облегчённой коммуникации, член мировых ассоциаций, которые занимаются поддержкой людей с аутизмом. А ещё — мать ребёнка с особыми потребностями, который не мог коммуницировать с внешним миром так свободно, как другие. Сейчас Пётр — взрослый молодой мужчина, который достиг значительного прогресса, а в 80-х годах, когда он родился, проблемы аутизма ещё не обсуждались так широко, как сегодня. Его семья предпринимала активные усилия, чтобы ребёнок научился ходить и бегать, понимать буквы и слова, общаться с другими людьми. 

Своим опытом Елизавета Заварзина-Мэмми делится в книге, которая будет полезна не только специалистам, работающим с особыми детьми, но и всем, кто занимается обучением и хочет лучше разобраться в том, как работают человеческое восприятие и мышление.

Поначалу мы не были уверены в его способностях — столько уже наслушались заключений специалистов об уровне его интеллекта, — поэтому подолгу (несколько дней подряд) показывали одно и то же. Однако довольно быстро выяснилось, что Петя прекрасно справляется и с нетерпением ждёт новых слов, а отвлекаться начинает, когда приходится работать со старыми. В результате этих занятий он стал лучше понимать речь. Слова становились длиннее («мальчик», «машина», «собака»), следом появились сочетания прилагательных с существительными («большая собака», «высокое дерево»), а затем и глаголы. Примерно через месяц мы уменьшили размер шрифта, теперь буквы были около двух сантиметров. Пете было пять лет.

Никакой готовой теории у меня не было, просто требовалось занять Петю, что-то делать вместе с ним. Хотелось, чтобы это «что-то» было осмысленным, а умение читать представлялось полезным и нужным. Пятнадцать лет спустя я прочитала в статье Альберто Фругоне, неговорящего молодого человека с аутизмом: «Будь я учителем, я был бы очень терпелив с аутичным ребенком и обучал его постепенно, произнося слово и показывая соответствующую картинку».

7. Питер Грей, «Свобода учиться. Игра против школы»

Image

Питер Грей — один из тех педагогов,  которые предлагают вовсе сбросить школу с корабля современности и искать новые способы обучения, подходящие требованиям нынешней реальности. В частности, он предлагает отказаться от деления детей на группы по возрасту, поощрять самообучение, поощрять плюрализм мнений. А главным методом обучения и проверки полученных знаний Питер Грей считает игру — основной вид свободной активности, с помощью которого ребёнок (на самом деле, взрослый тоже) общается с миром. Детям от природы положено играть и исследовать мир — в том числе, и самостоятельно, без взрослых. В то же время сегодня у детей становится всё меньше свободы в быту, а процесс  образования формализован.

Книга ориентирована на учителей, воспитателей, родителей, на тех, кто интересуется альтернативными системами образования и практикует их; на тех, кому интересна прогрессивная гуманистическая педагогика.

Способность к обучению закладывается генетически, приходящие в наш мир дети — это просто агрегаты, приспособленные к обучению, тяга к знаниям почти полностью овладевает ими. В течение примерно первых четырех лет жизни дети впитывают в себя неизмеримо огромное количество знаний и навыков, не имея никаких инструкций. Они учатся ходить, бегать, прыгать и лазать, понимать язык того общества, в котором живут. Учатся говорить на этом языке, выражать свои желания и спорить, задавать вопросы, веселиться, грустить и дружить. Дети любознательны и подвижны от природы, они получают невероятное количество знаний о физической и социальной составляющих мира благодаря инстинктам и врожденному стремлению. К пяти-шести годам эти природные инстинкты и врожденные способности никуда не деваются, но мы выключаем их, принуждая ребенка учиться в школе. Самый большой урок, который мы выносим из школы, заключается в том, что учеба — это работа, которой нужно избегать при первой возможности.


Предварительный просмотр: