Классный руководитель

Никитина Елена Николаевна

 

                    Классный руководитель - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

                      Хороший воспитатель – это прежде всего высоконравственный человек. Он честен и справедлив, порядочен во всех своих мыслях и действиях. Такой наставник знает и понимает духовный мир своих воспитанников, живет их радостями и печалями, дорожит их доверием, всегда деликатен и тактичен в обращении с ними, не злопамятен, терпелив и отходчив. Он любит и глубоко уважает каждого своего воспитанника, внимателен, заботлив, доброжелателен.

                   Работа МО классных руководителей  направлена на решение проблемы «Личностно - ориентированный подход в воспитании и формировании интеллектуально развитой, нравственно воспитанной, творческой личности, способной к самовыражению и саморегуляции  в соответствии с требованиями  ФГОС».

классный1

2020-2021г.г., 2019-2020г.г.     

image

Российское движение школьников проводит просветительские и развлекательные онлайн-мероприятия для детей

На «Классных встречах» школьники могут пообщаться с интересными людьми (не пропустите встречу с летчиком-космонавтом Сергеем Рязанским!), в «Инстаграме» – посмотреть прямые эфиры с участием российских ученых. И это еще не все.

Источники: официальные интернет-ресурсы РШД и Минпросвещения РФ  

   

2018-2019уч.г.

Самый лучший день…

       Сегодня, 25 июня 2019 года в  нашей школе состоялась торжественная церемония вручения аттестатов основного общего образования.     

 

Дорогие выпускники!

        Поздравляем вас с окончанием 9-го класса. От души желаем вам найти свою дорогу в жизни, суметь добиться своих высоких целей, не забывайте своих друзей, уверенно стремиться к своим мечтам и наполнять каждый этап своей жизни яркими красками и победами.

     Поздравляем ребят, их родителей и педагогов с завершением трудного экзаменационного марафона и получением первого в жизни документа об образовании!

22.04.2019г.

    22.04.2019г. состоялась экскурсия обучающихся 9 класса МКОУ «НСОШ» в  «Центр занятости населения» (г. Алексин).  Цель экскурсии – знакомство обучающихся с деятельностью организаций, направленных на содействие занятости населения.

     В ходе беседы с сотрудником организации особый интерес у ребят вызвал вопрос о новых и перспективных профессиях на рынке труда в настоящее время, пособиях, выплачиваемых безработным гражданам, причинах, по которым они могут обратиться в «Центр занятости населения».

    Ребята узнали, где можно ознакомиться с информацией о вакансиях в городе  и области. Каждый из них получил буклеты о востребованных профессиях на рынке труда, в которых содержится информация о том, как не ошибиться при выборе будущей специальности; как поступать тем, кого сократили.

    В завершение экскурсии ребята поблагодарили сотрудников  Центра занятости за увлекательную экскурсию и полезную информацию.

 

 

28.02.2019г.

Урок мужества "Горячие сердца"

Обучающиеся 9 класса провели виртуальную экскурсию «Горячие сердца».

 

-   виртуальная экскурсия «Герои России», «Неравнодушные люди».

-   презентация книги «Горячие сердца» 2014–2019 гг.;

-    просмотры видеоматериалов о «Горячих сердцах»,

«Силах стратегических операций»;

-  ответы на вопрос: «Что такое героизм?»

2 четверть

15.11.2018г.

Открытый классный час 

Жить для других (информация сайт МКОУ"НСОШ"http://ngurovo-school.edusite.ru/p974aa1.html   )

08.11.2018г.

Классный час 

Буллингу НЕТ!

     Буллинг – это агрессивное поведение относительно человека, проявляющееся в насилии, травле, преследовании, терроре.

Школьный проект "ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ"

Кто читает, тот мыслит!

Проект класса "ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!"

МО классных руководителей МКОУ"НСОШ"

http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=uniq1522822763988...        

Календарь образовательных событий

http://mosmetod.ru/files/projects/klassni_chas/Kal...  

Фестиваль молодёжи и студентов

Хронология

#ДатаМесто

Участников

                            Стран                                                  Девиз
I25 июля - 16 августа 1947ПрагаЧехословакия17,00071"Молодёжь, объединяйся, вперёд к будущему миру!"
II14-28 августа 1949БудапештВенгрия20,00082"Молодёжь, объединяйся, вперёд к будущему миру, демократии, национальной независимости и лучшему будущему для людей"
III5-19 августа 1951БерлинГДР26,000104"За мир и дружбу – против ядерного оружия"
IV2-16 августа 1953БухарестРумыния30,000111"За мир и дружбу"
V31 июля - 14 августа 1955ВаршаваПольша30,000114"За мир и дружбу – против агрессивных империалистических союзов"
VI28 июля - 11 августа 1957МоскваСССР34,000131"За мир и дружбу"
VII26 июля - 4 августа 1959ВенаАвстрия18,000112"За мир и дружбу и мирное сосуществование"
VIII27 июля - 5 августа 1962ХельсинкиФинляндия18,000137"За мир и дружбу"
IX28 июля - 6 августа 1968СофияБолгария20,000138"За солидарность, мир и дружбу"
X28 июля - 5 августа 1973БерлинГДР25,600140"За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу"
XI29 июля - 7 августа 1978ГаванаКуба18,500145"За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу"
XII27 июля - 3 августа 1985МоскваСССР26,000157"За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу"
XIII1-8 июля 1989ПхеньянСеверная Корея22,000177"За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу"
XIV29 июля - 5 августа 1997ГаванаКуба12,325136"За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу"
XV8-16 августа 2001АлжирАлжир6,500110"Глобализуем борьбу за мир, солидарность, развитие, против империализма"
XVI4-19 августа 2005КаракасВенесуэла15,000144"За мир и солидарность, мы боремся против империализма и войны"

Ссылки

 

                                                                                 Музеи Тулы Tula

 

Специализированные музеи  

 

 

Жизнь - цепь, а мелочи в ней - звенья

              "Жизнь - цепь, а мелочи в ней - звенья
                нельзя звену не придавать значенья"
                                                               Ф.Фогг 
Филеас Фогг
Персонаж
Герой романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней».

              
Как уберечь себя от мелочей?
От злого слова или взгляда в спину,
От споров, ненависти, жалости друзей,
Как в предрассудков не нырнуть пучину?

Как уберечь себя от суеты
В погоне за какой-то Синей Птицей?
Как не заметить осуждения толпы?
Куда сбежать, чтобы не видеть лица?

Как уберечь себя от мелочей,
От той цепи, чьи сковывают звенья?
Но жизнь и есть сплетение цепей, 
Своё у каждого звена предназначенье!

 

Изображение            Изображение

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

29.10.2020г.

Классный час «Моё Здоровье»

11 класс

Цели и задачи:

- рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества;

- сформулировать понятие «здоровье человека»

- раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Вопросы классного часа:

- что такое здоровье  человека?
- какие факторы определяют здоровье человека?

- кто несёт ответственность за сохранение здоровья человека?

Ход классного часа

Слово учителя.

-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на сегодняшней встрече! Я рада видеть вас здоровыми! Вспомните, каким было моё первое слово, когда я встретилась с вами?…что оно обозначает? … Значит, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Тема нашей  встречи – «Моё здоровье».

-Начать наш разговор я хотела бы словами известного русского мыслителя, литературного критика, писателя Николая Гавриловича Чернышевского:

«Здоровье… никогда не потеряет своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве, и в роскоши плохо жить без здоровья…»

– В чем смысл слов Чернышевского? (здоровье – главная ценность; счастья от богатства и роскоши без здоровья не будет)

-Что вы пожелали бы своим близким?

-Почему?

(Ответы обучающихся:

-потому что здоровье – это бесценное достояние каждого человека.

 Своим близким  мы желаем доброго и крепкого  здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.)

–А что же входит в понятие «здоровье»? Наша задача – сформулировать определение понятия «здоровье».
Вы, наверное, знаете, что человек  бывает здоров или нездоров физически, психически и нравственно.

-Когда у человека ничего не болит, он активен, бодр, т.е.  физически      чувствует себя хорошо, то это, какое здоровье? (физическое)

– Когда человек уверен, у него хорошее настроение, он уравновешен, с ним легко общаться, его не мучат страхи, т.е. с психикой всё нормально, то это какое здоровье? (психическое)

– А когда мы видим, что человек добр, отзывчив, отвечает за свои поступки, знает, что такое добро, что такое зло, т.е. с нравственной точки зрения у него всё хорошо, то это … (нравственное здоровье).

–  А теперь попробуйте продолжить предложение:                                      

Здоровье – это _______________________________________________

(Здоровье – это физическое, психическое и нравственное благополучие человека.)                                                                                       

                                                                                       

– Мы с вами сделали первый важный вывод – что такое здоровье человека. Теперь давайте более подробно поговорим о каждом составляющем.                                                   

Признаки физического здоровья:

1. Чистая, гладкая кожа

2. Здоровые зубы

3. Блестящие, чистые ногти

4. Хороший аппетит

5. Подвижные суставы

Признаки психического здоровья:

1. Уверенность в себе

2. Эмоциональная стабильность

3. Уверенность в преодолении трудностей

4. Отсутствие страхов

5. Оптимистичность при неудачах.

Признаки нравственного здоровья:

1. Умение делать выбор между добром и злом

2. Доброта и отзывчивость

3. Справедливость и честность

4. Умение отвечать за совершенные поступки

5. Стремление помочь людям, животным

– Я желаю, чтобы в этом плане вы были здоровы.

– Итак, мы назвали признаки физического, психического и нравственного здоровья. Всё это факторы, оказывающие позитивное влияние на здоровье человека. А теперь давайте назовём факторы, негативно влияющие на наше здоровье, т.е. то, что нас губит.

(курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации, гиподинамия, загрязнение воздуха, почвы, предрасположенность к наследственным болезням, слабый иммунитет, отсутствие качественной медицинской помощи)

– Какие  самые распространенные? (курение и алкоголь)

-Почему?

-Как они вредят человеку?

Курение: инсульт, болезни сердца, хронический бронхит, язва желудка, рак легких, желудка, пищевода, полости рта.

Алкоголь: токсически действует на клетки головного мозга, замедляет.

работу центральной нервной системы, выводит из строя печень (цирроз), инсульт.         

Сегодня пиво у многих – непременный атрибут повседневной жизни. Но пиво беспощадно вымывает из организма "стройматериалы" – белки, а также жиры, углеводы и микроэлементы, особенно калий, магний и витамин С, что для растущего человека – катастрофа. Это  срывы сердечного ритма, сухость кожи, ” боли в икрах, слабость в ногах. Раздражительность, плаксивость, слабый иммунитет, гипоксия мозга, низкий  интеллект. У пьющих пиво мужчин разрастаются грудные железы, становится шире таз. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, становится грубее голос и появляются так называемые "пивные усы".

–Сейчас по телевидению и в средствах массовой информации активно рекламируются сигареты, пиво. Я предлагаю сочинить антирекламу. Вашему вниманию предлагаются слайды.  Сочините  к  ним антирекламу с помощью предложенных заготовок.

1)Если куришь ты табак,               2) Курильщик! Сам себе ты (враг),
То дела твои – (табак.)                        Себе ты покупаешь (рак)
Ну а если лёгкие –                                Иль что другое в том же роде.
Тоже гробишь (лёгкие.)                    Ставь (крест) на этой глупой моде!

Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет.

Если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) На 4,5 года по сравнению с некурящими; от 10 до 19 сигарет — на 5,5 года; от 20 до 30 сигарет — на 6лет

Сегодня ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек! Я должен жить!»

Сегодня пиво у многих – непременный атрибут повседневной жизни. Его пьют дома и на работе, в одиночестве и в компании.… Пьют из пластиковых и стеклянных бутылок, жестяных банок, огромных кружек. Пьют мужчины и женщины, старые и молодые… Пиво стало своеобразным символом, атрибутом уверенности, успешности. Да и как иначе? Ведь все знают, что за пивом идет "самый красивый, нарядный, умный". Его употребляют люди с настоящим мужским характером. Употребление пива – самая легкая дорога к успеху, веселой компании и отдыху "по кайфу".

Но пиво беспощадно вымывает из организма "стройматериалы" – белки, а также жиры, углеводы и микроэлементы, особенно калий, магний и витамин С, что для растущего человека – катастрофа. Это  срывы сердечного ритма, сухость кожи, ” боли в икрах, слабость в ногах, раздражительность, плаксивость, слабый иммунитет, гипоксия мозга, низкий  интеллект. У пьющих пиво мужчин разрастаются грудные железы, становится шире таз. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, становится грубее голос и появляются так называемые "пивные усы".

   И в конце нашей встречи давайте восславим здоровье, здоровый образ жизни.

– Замечательные слова! Теперь важно, чтобы вы именно так относились к своему здоровью.  

Рефлексия.                                                                            

Здоровье – дар от Бога,

И ты об этом знай

И никогда здоровье

Хранить не забывай.

Здоровье ты не купишь

За деньги, так и знай.

Здоровье – дар от Бога.

Смотри, не забывай!

E:\11 класс 2020-2021г.г\фото 11 кл\IMG-20201029-WA0001.jpgE:\11 класс 2020-2021г.г\фото 11 кл\IMG_20201029_091803.jpgE:\11 класс 2020-2021г.г\фото 11 кл\IMG_20201029_091140.jpg



Предварительный просмотр:

Настольная книга

классного

руководителя

фамилия

имя

отчество

класс                                                                 учебный год

Основные направления работы классного руководителя

Учебно – воспитатель-ная работа

  • Изучение особенностей учебной деятельности классов в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией
  • Обеспечение учащихся с помощью родительского комитета необходимыми учебными материалами
  • Проведение анализа по итогам успеваемости учащихся за каждую четверть
  • Проведение работы по сознательному отношению учащихся к учёбе

Нравственно – эстетическое воспитание

  • Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон
  • Воспитание интереса ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться
  • Развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в разных жизненных ситуациях
  • Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям (школы, народов страны и мира)
  • Формирование эстетического вкуса с помощью разнообразных форм деятельности
  • Развитие способности адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям

Научно – познаватель-ная работа

  • На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся определение методов, приёмов и форм индивидуальной работы с учащимися
  • Изучение и влияние на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использование результатов при организации внеклассной работы
  • Организация просветительской работы и консультативной помощи семье
  • Развитие позитивного отношения ученика к собственному интеллектуальному развитию

Индивиду-альная работа

  • Определение уровня развития учеников
  • Обнаружение изменений основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону
  • Проведение коррекционной работы по результатам диагностик

Культурно – массовая работа

  • Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности
  • Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности
  • Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям
  • Организация и проведение экскурсий
  • Формировать у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому родной страны
  •  Воспитание у учащихся патриотизма, формирование гражданской позиции

Спортивно – оздоровительная работа

  • Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса
  • Проведение классных часов по ПДП и ПТБ. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев
  • Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом
  • Организация участия в спортивных соревнованиях, организованных в школе
  • Формирование способности к рефлексии учащихся по проблемам собственного здоровья

Трудовое воспита-ние

  • Организация дежурства учащихся в кабинете и в столовой
  • Организация работ по благоустройству школьной территории
  • Организация оформления стендов силами учащихся и родителей

Работа с родителями

  • Проведение родительских собраний
  • Привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя
  • Организация совместного проведения досуга детей и родителей
  • Изучение семей первоклассников
  • Проведение индивидуальных консультаций, бесед для родителей
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса – педагогов, детей, родителей


Список учителей - предметников,

 работающих   в  ___  классе.

Предмет

Фамилия, имя, отчество

Телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Расписание занятий _____класса

I полугодие

№ урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Доп.

занятия

II полугодие

№ урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Доп.

занятия

Расписание по личной учебной нагрузке

I полугодие

урока

понедельн.

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

0

1

2

3

4

5

6

7

8

II полугодие

урока

понедельн.

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Состав родительского комитета

№/№

Фамилия, имя, отчество

Место работы

телефон

поручение

1

2

3

4

5

6

Дни рождения учеников класса по месяцам.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Наши подшефные

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________

7.____________________________________________________________________

8.____________________________________________________________________

9.____________________________________________________________________

10.___________________________________________________________________

Сведения об учащихся класса

№/№

Фамилия,

имя

Дата рождения

Увлечения,

интересы

Сведения о здоровье

Адрес,

телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Социальная карта класса

№,№

Фамилия, имя ученика

Семья полная

Семья неполная

Количество детей в семье.

многодетные

Беженцы,

переселенцы

Родители-

инвалиды

Дети-инвалиды

опекаемые

чернобыльцы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Характеристика ученика.

Ученик(ца)_____________________________      класс_________________

учитель    _____________________________     школа________________

Учебная, мотивационная, творческая и лидерская характеристики.

Учебные характеристики:

1. Высоко развитая учебная мотивация.

2. Широкая эрудиция, грамотность, умении четко и системно излагать свои мысли.

3. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы.

4. Понимает смысл и причины действий людей и вещей.

5. Является живым наблюдателем: «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие.

6. Поступил в данный класс, имея хорошие способности по следующим предметам:

7. Отметки, полученные в начальной школе,  подтвердил и учится:

Мотивационные характеристики:

1. Настойчив в поиске решения задания.

2.Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела.

3. Обычно прерывает других.

4. Прилагает усилия для завершения действия.

5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителя.

6. Упорный в отстаивании своего мнения.

7. Чувствителен к мнениям других.

8. Небезразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости; может осуждать людей, события, вещи.

9. Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть лидером.

10. Умеет разрешать конфликтные ситуации.

11. Умеет радоваться успехам других.

Творческие характеристики:

1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы).

2. Проявляет интерес к интеллектуальным  играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если бы…).

3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению.

4. С увлечением стремится рассказать другим обо всем, что знает сам.

5. Умеет шутить и понимает шутку, всегда находится в центре внимания своих одноклассников.

6. С удовольствием участвует в различных видах исследовательской деятельности в классе и школе.

7. Не склонен принимать на веру «официальное решение» без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства.

8. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок.

9. Умеет дружить и сам является хорошим другом.

Характеристики ученика как лидера:

1. Берет на себя ответственность в различных делах класса.

2. Пользуется авторитетом сред одноклассников и их уважением.

3. Критичен по отношению к себе и другим.

4. Не боится признать свою неправоту.

5. Добр и порядочен, способен к совершению нравственных поступков.

6. Активно участвует во всех делах класса, школы.

7. Способен защитить честь класса и школы в различных мероприятиях.

8. Лидер в нескольких видах деятельности.

Акт

обследования жилищно-бытовых условий.

Дата обследования «___»__________200__г.

Обследование проводилось классным руководителем «___»класса школы________________________________________________________________________________________________________

                                                    (фамилия, имя, отчество)

В результате обследования установлено, что_______________________

______________________________________________________________________

                        (фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)

учится в __________________классе с __________________________________

проживает по адресу________________________________________________

______________________________________________________________________

(адрес, телефон)

Учащийся проживает в семье из __________человек.   Состав семьи:

1.Отец_______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место работы___________________________________________

Должность_________________________________________________________

2.Мать______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место работы___________________________________________

Должность_________________________________________________________

3.Другие родственники:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бытовые условия жизни: семья занимает__________ комнатную квартиру, санитарное состояние (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное). У ребенка есть условия для занятий и отдыха (отдельная комната или оборудованный детский уголок), нет условий для занятий и отдыха.________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения; отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет._____________
______________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями; ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

______________________________________________________________________

Вывод: Семья благополучная;

              Семья неблагополучная;

              Семья вызывает тревогу.

Классный руководитель_______________________________________________

Воспитанность учащихся

№/№

содержание

Порядковые номера учащихся класса

1

2

3

4

5

6

7

1.

Щедрость (широта натуры)

2.

Учтивость (сдержанность)

3.

Стыдливость

4.

Лживость

5.

Совестливость

6.

Долг (совокупность требований и

обязанностей)

7.

Обаяние

8.

Вежливость

9.

Порядочность

10.

Презрение к труду уборщицы

11.

Любовь к музыке, танцам

12.

Любовь к спорту

условные обозначения:

-высокий уровень: 

-средний уровень:  

-низкий    уровень:   

Социальный паспорт семей  учащихся

п/п

Наименование

Количество

%

1.

Количество учащихся в классе:

 из них

-мальчиков

-девочек

2.

Социально-демографические условия:

-всего семей

-полные

-неполные

-многодетные

-родители-инвалиды

-дети-инвалиды

-дети под опекой

-семьи-беженцы

3.

Социальное положение родителей:

- всего родителей

-работающие

-безработные

-пенсионеры

4.

Уровень образования родителей:

-высшее

-средне-специальное

-среднее

-основное

5.

Жилищно-бытовые условия:

-норма

-ниже нормы

6.

Состоит на учёте семей:

- внутришкольном

- в ИДН

Участие учащихся класса в областных, районных и общешкольных конкурсах и соревнованиях.

п/п

Название мероприятия.

Уровень

Фамилия, имя учащегося.

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

Работа с родителями.

Сведения о родителях.

№/№

Фамилия, имя, отчество

родителей

Дата

рождения

Место

работы,

должность

Телефон

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Родительские собрания.

Четверть

№/№

Тема собрания

Посещение родительских собраний.

список

Дата проведения, посещение

Краткий план родительского собрания.

Дата_________________________________________________________________

Обсуждаемые вопросы:________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол №

родительского собрания

от____________________

Присутствовали:___________________________чел.

Приглашенные:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановили:________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель________________________________________________________

Индивидуальная карта работы с родителями.

Дата

Содержание

План работы классного

руководителя по четвертям.

Условные обозначения:

У/о

Содержание

Дежурство по школе

Общешкольное мероприятие

Классный час

Дежурство по классу

Подготовка к общешкольному

мероприятию

Месячник «Семья»

Героико-патриотическая неделя

Работы по благоустройству

Месячник права

Неделя здоровья

Родительское собрание

Месячник пожарной безопасности.

Посещение кружков.

Героико-патриотическая работа

I четверть.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10 неделя

II четверть.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10 неделя

III четверть.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10 неделя

IV четверть.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10 неделя

Тематика классных часов на учебный год.

№,№

ЧИСЛО, МЕСЯЦ

ТЕМА

Анализ работы с классным коллективом

по итогам I четверти.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ работы с классным коллективом

по итогам II четверти.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ работы с классным коллективом

по итогам III четверти.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ работы с классным коллективом

по итогам IV четверти.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Анализ работы с классным коллективом

по итогам года.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новогуровская средняя общеобразовательная школа»

План самообразования

классного руководителя

Никитиной Елены Николаевны

 

р.п. Новогуровский

2016

Сведения о  педагоге

ФИО: Никитина Елена Николаевна

Образование:     высшее

Место работы: МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»

Общий трудовой стаж -28 лет

Педагогический стаж  – 28 лет (с 1989г.)

Стаж работы учителем математики – 25 года

Квалификационная категория: высшая категория

Преподаваемый предмет -  математика

Дата последней аттестации:  декабрь 2013г.

2016-2017г.г. - классный руководитель 7а класса

2017-2018г.г.-к классный руководитель 8а класса

Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность

Проблема, над которой работает школа:

" Формирование  интеллектуально развитой, нравственно воспитанной, творческой личности, способной к самовыражению и саморегуляции."

Работа МО классных руководителей  направлена на решение проблемы «Личностно - ориентированный подход в воспитании и формировании интеллектуально развитой, нравственно воспитанной, творческой личности, способной к самовыражению и саморегуляции  в соответствии с требованиями  ФГОС».

Тема самообразования «Самосовершенствование личности

как основа работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС»

Цель:

- повышение уровня своей эрудиции;

- обеспечение современного уровня  воспитания подрастающего поколения

 Задачи:

- разрабатывать  внеклассные мероприятия в соответствии с темой самообразовательной работы;

- применять  инновационные педагогические технологии на внеклассных мероприятиях

- раскрывать  способности  каждого ученика

-  воспитывать порядочного человека, личность, готовой к жизни в высокотехнологичном  и  конкурентном мире.

-продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня;

- разработать  материалы, направленные на самосовершенствование личности

Предполагаемый результат

- повышение качества воспитания подрастающего поколения

- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий;

- разработка и апробирование  материалов, наглядностей;

- проведение открытых внеклассных мероприятий,

- обобщение опыта по исследуемой теме;

- доклады и выступления на заседаниях МО, педагогических советах.

Этапы работы:

- изучение теории – 2015 г.;

- создание условий для самосовершенствование личности

как основа работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС – 2016 г.;

- разработка плана применения технологии ССЛ– 2018 г.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.

- изучение книг и статей по теме самообразования

- познакомиться с  принципами в воспитании, направленными на ССЛ ;

- проведение  открытого внеклассного мероприятия ****

- применение проектных исследовательских работ обучающихся в своей работе;

- подготовка обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах(***)

- участие в конкурсах и олимпиадах педагогического мастерства

* Всероссийская олимпиада «Подари знание»:

               1 .«Классное руководство» - 1 место

               2.«Исследовательская компетентность педагога по ФГОС» - 1 место

              3.  «Работа с одарёнными детьми в соответствии ФГО» - 3 место

* Олимпиада для педагогов «Педстарт»:

 «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного   образовательного процесса в школе» - 2 место

  • Альманах педагога: 3 место всероссийского конкурса «Креативный педагог и современное образование»

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/09/07/diplom_2.jpg?itok=GloLnXc6 http://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2016/07/27/1_mesto.jpg http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/portfolio_photos_thumbnail/public/portfolio_photos/2016/07/28/umnata.png?itok=HJb7I9d9

Результаты:

-    повышение качества воспитания (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество самообразования);

-   разработка новых форм, методов и приемов воспитания;

-   создание комплектов методических разработок,

-   обобщение опыта по исследуемой теме.

-    разработанные (или изданные) методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;

Оценка профессиональной деятельности:

- открытые  внеклассные мероприятия, выступление на заседании МО, педагогических           советах

Форма отчёта по проделанной работе: устная.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МО классных руководителей 31.10.2017г.

Заседание №2

Тема «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации  ФГОС второго поколения».

Повестка дня:

  1. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации  ФГОС второго поколения
  2. Работа классного руководителя с родителями, направленная на сотрудничество с семьей в интересах ребенка
  3. Помощь психолога в работе классного руководителя с родителями
  4. Календарь образовательных событий (анализ работы МО классных руководителей за 1 четверть)

2 октября состоялся ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС в 9 "Б" классе (в рамках МО классных руководителей). Тема: "Я выбираю профессию". Классный руководитель Горелова А. В.

  17 октября 2017 г. в 4-б классе прошел ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «Как жить экологично в мегаполисе». Классный руководитель Алексеева Н.Ж.

Мудрость воспитания

http://2.bp.blogspot.com/-8o0UX9AG1hk/Uj3a6BGNPqI/AAAAAAAAAhA/MdAe82fdZqw/s320/Suxoml_04.jpg

Уважаемые коллеги, родители, друзья!

Предлагаю Вашему вниманию подборку замечательных изречений о воспитании.

 Древние говорили:

от года до 5 лет ребёнок - царь: все служат ему, управляют ребёнком незаметно, дипломатично, исключая случаи табу;

Период с 5 до 7 лет - переходный, с постепенной выработкой навыков послушания. Без послушания ребёнок не сможет реализовать свои деловые качества во взрослом состоянии и не сможет уважать Вашу старость;

от 7 до 15 лет ребёнок - раб. Хозяин печётся о своём ребёнке, заботится о нём, любит его, и раб платит ему любовью, трудом и послушанием. В этом возрасте воспитывается послушание и трудолюбие. В 7 лет в Спарте мальчика отдавали на воспитание в военное поселение, девочки профессионально нянчили своих младших сестрёнок и братишек.

от 15 и старше ребёнок - друг. Вы можете только советовать ему как поступить, а выбор остаётся за ним. Руководство им вновь строится на Вашей дипломатии и том почитании родителей, которое Вы сумели воспитать.

Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.

Сухомлинский В. А.

Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Эстер Селсдон

Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы.

Андре Моруа "О воспитании детей"

 Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

А. С. Макаренко

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А. С. Макаренко

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью.

Д. Локк

Непосильные задания только развращают, приучают к недобросовестному отношению к своим обязанностям.

Н.К.Крупская

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Я. Коменский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. О. Ключевский

Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.

Ф. Э. Дзержинский

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

И. Гёте

Учатся у тех, кого любят.

И. Гёте

С кем поведешься, от того и наберешься.

Сенека

У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.

Э. Гиббон

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Руссо Ж.

Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.

Руссо Ж.

Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.

Карлейль

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Рёскин Д.

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

Эмерсон У.

Воспитатель сам должен быть воспитан.

Маркс К.

Воспитать человека интеллектуально , не воспитав его нравственно, – значит вырастить угрозу для общества.

Теодор Рузвельт

Надо воспитывать в детях любовь к людям, а не к самому себе. А для этого самим родителям надо любить людей.

Феликс Дзержинский

Воспитание детей представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?

Лев Толстой

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.

Л. Колумелла

Боюсь, как бы наше слишком заботливое воспитание не создало нам племя карликов.

Георг Кристоф Лихтенберг

Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.

Э. Легуве

Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому.

Галилео Галилей

Дети с детства играют в убийства. Посмотри на наши игрушки. Мы учим их убивать с детства.

к/ф "Убить дракона"

Не надобно другого образца,

Когда в глазах пример отца.

Александр Грибоедов

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.

Карамзин

Будущее нации – в руках матерей.

О. Бальзак

Каждый хочет спасти человечество, но никто не хочет помочь маме вымыть посуду.

Патрик О’Рурк

Если дети видят в родителях лишь источник бесперебойного питания, то, когда источник иссякает, они начинают видеть в них только лишнюю нагрузку.

Янковский Стас

Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях.

Мудрость Древней Индии

Ваши дети — это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть их думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам. Вы только луки, из которых посланы вперёд живые стрелы, которые вы зовёте своими детьми.

Джебран Халиль Джебран

Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет.

Д. Рескин

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ

КЛАССНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Правило ПЕРВОЕ. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.

Правило ВТОРОЕ. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

Правило ТРЕТЬЕ. План проведения родительского собрания должен  быть им известен.

Правило ЧЕТВЕРТОЕ. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

Правило ПЯТОЕ. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.

Правило ШЕСТОЕ. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Любое собрание должно включать в себя пять обязательных компонентов:

1. Анализ учебных достижений учащихся класса. Учитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса.

2. Ознакомление родителей с состоянием социально-экономического климата класса. Учитель делится наблюдениями о поведении ребят на уроках, переменах, в столовой, на экскурсиях и т.д. Темой разговора могут быть взаимоотношения, речь, внешний вид учащихся и другие вопросы. Здесь нужно быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя.

3. Психолого-педагогическое просвещение. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач учителя, Неплохо было бы предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы.

4. Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, утренники, приобретение учебных пособий) состоит из двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах.

5. Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики,избегают собраний. Классный руководитель должен дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласна!».

Советы психологов:

• перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение; » отводить на проведение собрания не более 1-2 часов;

• самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей;

• перед началом родительского собрания объявите вопросы, которыепланируете обсудить;

• не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор с предложениями на будущее;

• поблагодарите тех, кто нашел время прийти (особенно отцов);

• дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться;

• в личной беседе оценивайте детей относительно их потенциальныхвозможностей;

• доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает«плохой человек»;

• родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит:

-    сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов;

-    давать негативную оценку всему классу;

-    переоценивать значение отдельных предметов;

-    избирать для общения назидательный тон.

И еще раз - будьте предельно корректны и тактичны

Преподавателю на заметку

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

2. Тема собрания разрабатывается с учетом возрастных особенностей детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинговые упражнения, дискуссии и т. д.

МО классных руководителей 25.08.2016г.

Заседание №1

Тема «Самообразование – необходимое условие профессиональной деятельности педагога».

Повестка дня:

1. Самообразование – необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

2.Новые рекомендации по работе с электронным журналом.

3. Проведение единого урока «Праздник 1 сентября»

4.Рабочая программа – как основа работы классного руководителя ( обратить внимание на основные направления деятельности )

МО классных руководителей 31.10.2016г.

Заседание №2

Тема «Оценка работы классных руководителей»

Повестка дня:

1.Анализ работы МО классных руководителей за 1 четверть (докладчик:Е.Н.Никитина, руководитель МО классных руководителей)

2. План мероприятий и КТД на 2 четверть (докладчик:Е.Н.Никитина, руководитель МО классных руководителей)

3. Оценка работы классных руководителей (докладчик:Е.Н.Никитина, руководитель МО классных руководителей)

4. Из опыта работы классных руководителей 1 класса И.Ф. Качинскене, 8б класса А.В.Гореловой.

5.Российское движение школьников, волонтёрское движение (докладчик: К.Г.Кулагина, заместитель директора по ВР.)

6. Социальный паспорт класса (докладчик: Е.М.Лобанова, ответственный секретарь КДН.)

7. Обзор методической литературы.

МО классных руководителей 12.12.2016г.

Заседание №3

Тема «Классный час как основная форма воспитательной работы»

Деятельность классного руководителя начинается с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера - это

значит найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия

МО классных руководителей 09.01.2017г.

Заседание №4

Тема

«Родительское собрание - основная форма общения школы и семьи»

План

1. Родительское собрание - основная форма общения школы и семьи.

2. Из опыта работы. Взаимодействие классного руководителя с родителями - многомерная педагогическая проблема (классный руководитель Новосельцева О.С.).

3. Календарь образовательных событий (сайт школы)

4. Разное

МО классных руководителей 10.04.2017г.

Заседание №5

Тема

«Эффективность воспитания ребенка в сотрудничестве школы и семьи. Взаимодействия классного руководителя и родителей - решение проблемы развития личности».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МО классных руководителей 31.10.2017г. Заседание №2 Тема «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения». Повестка дня: Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Работа классного руководителя с родителями, направленная на сотрудничество с семьей в интересах ребенка Помощь психолога в работе классного руководителя с родителями Календарь образовательных событий (анализ работы МО классных руководителей за 1 четверть)

Слайд 2

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель личности – утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Слайд 3

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы

Слайд 4

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Слайд 5

Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Слайд 6

Главные задачи современной школы по ФГОС раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Слайд 7

Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель . От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований

Слайд 8

Цель деятельности классного руководителя по ФГОС создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Слайд 9

Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС •формирование здорового образа жизни; •формирование и развитие коллектива класса; •создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; •организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Слайд 10

• защита прав и интересов обучающихся; •организация системной работы с обучающимися в классе; • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; •формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; •организация социально значимой, творческой деятельности

Слайд 11

Деятельность классного руководителя – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом .

Слайд 12

Классному руководителю необходимо знать •психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста; •быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности; •владеть современными технологиями воспитания.

Слайд 13

Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость классного руководителя не снижается

Слайд 15

Функции классного руководителя Организационно- координирующие Коммуникативные Аналитико- прогностические Контрольные

Слайд 16

Организационно-координирующие •обеспечение связи ОУ с семьей; •установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО); •проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся; •взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

Слайд 17

• организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; • Организация внеурочной деятельности ; • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом; • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, воспитательный план работы классного руководителя).

Слайд 18

2. Коммуникативные: •регулирование межличностных отношений между обучающимися; •установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; •содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; •оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Слайд 19

3. Аналитико-прогностические: •изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; •определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Слайд 20

4. Контрольные: • Ежедневный контроль за успеваемостью каждого обучающегося; • Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися; • Контроль за внеурочной деятельностью .

Слайд 21

Взаимодействия классного руководителя

Слайд 22

Внутришкольный круг •Учителя-предметники •Педагог-психолог •Педагоги дополнительного образования (внеурочной деятельности) •Социальный педагог •Библиотекарь •Медицинский работник

Слайд 23

Внешний круг • Семьи обучающихся; • Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие.

Слайд 25

Сопоставительная таблица традиционной системы работы классного руководителя и деятельности по ФГОС второго поколения:

Слайд 26

Вывод стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её. Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее. Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности. Классный руководитель - тьютор

Слайд 27

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Слайд 28

Педагог, который не сковывает, а освобождает , не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит , не требует, а спрашивает , переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. Януш Корчак



Предварительный просмотр:

Цифровая жизнь вокруг нас

Как выбрать интересную востребованную профессию


Искусственный интеллект на планете Земля Завтра неумолимо тянет нас вперед и в жизни каждого человека неизбежно наступает момент, когда приходится выбирать свою будущую профессию. Кто-то полагается в этом на свою интуицию, жизненный опыт родителей или рекомендации друзей, другие же ищут ответ на самый актуальный вопрос современного общества потребления - "как мало работать и много зарабатывать". Так что же выбрать - профессию для заработка, профессию для души и можно ли их объединить?

В статье разбираемся, как правильно выбрать свою будущую профессию, чтобы быть востребованным и не остаться "за бортом".

Кьелл Нордстрём, известный шведский экономист: 
"В современном мире самым успешным будет не самый умный, не самый быстрый и не самый сильный. Самым успешным будет тот, кто умеет быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, поэтому необходимо стремиться к стабильности, но и не бояться перемен"

Что нам ждать от будущего?


Демонстрация светлого будущегоПервое, что необходимо знать о будущем - если развитие будет идти в том же направлении, что и сейчас, то оно будет легче, чем настоящее, но от этого совсем не проще. Мы находимся у дверей эпохи роботов, когда они будут делать за нас всю однообразную, рутинную, скучную и тяжелую физическую работу. Не стоит бояться будущего, так как оно все равно неизбежно и лучше принимать все его странности. Плыть против течения - гордая позиция, но бессмысленная, так как все равно со временем силы иссякнут и течение прогресса унесет за собой, но уже полностью обессиленного. Как пример, несколько лет назад было множество людей, которые "на дух" не переносили сенсорные телефоны, но уже сейчас большинство называют их удобными. Мужчины-водители иронично насмехаются и называют глупостью видеоролики, в которых автономные автомобили вроде бы как очень уверенно чувствуют себя в плотном городском потоке машин. Они уверены, что управлять автомобилем и одновременно следить за дорожной обстановкой - слишком сложное занятие, чтобы это могла сделать "бездушная железка", но через десяток лет их ирония плавно перейдет в принятие того факта, что автономный автомобиль удобнее и безопаснее. Отрицание прогресса не отменит его приход.

Второе, что необходимо знать - не существует точных и достоверных прогнозов о том, что нас ожидает и тем более о перспективных профессиях будущего. Десятки футурологов в своих прогнозах дают зачастую совсем противоположные результаты и не позволяют составить хотя бы более-менее точный список перспективных профессий. Тем не менее все сходятся на том, что в ближайшем будущем однозначно будут востребованы IT-специальности (информационные технологии) и социальные профессии (работа с людьми), а также появится множество профессий, которых раньше не существовало. Сейчас мы можем только предполагать, что это будут за профессии, поэтому, чтобы не выпасть за борт цивилизации, необходимо выбирать не узкоспециализированные, а как можно более широкопрофильные профессии. И никогда не останавливаться в обучении, принятии новых технологий и методов - чем Вы больше знаете, тем выше Ваша потенциальная востребованность.

Постановка цели (Лиса и Колобок)Третье - ставьте цели. Цели актуальны всегда - в прошлом, настоящем и будущем.Даже самый способный и образованный человек без цели - бесполезная кучка молекул как для себя, так и для общества. Цели - это та энергия, которая дает смысл всему: мы идем в магазин, чтобы купить продукты; мы готовим еду, потому что хотим есть; мы ложимся спать, чтобы отдохнуть; мы смотрим комедийные передачи, потому что нам смешно; мы любим котят, потому что они забавные и так далее. У всего, что мы делаем, уже есть смысл, поэтому и в нашей будущей профессии без него тоже никуда. Спросите честно у себя - чего Вы хотите? Вспомните, что Вам приносит радость - общение с людьми или одиночество, чтение книг или написание стихотворений, путешествия или уютная комната дома, разнообразие или равномерное течение жизни? Без цели ничего не получится - если мы не знаем, куда нам идти, то как нам узнать, что мы на верном пути? Если не можете сказать более точно, то определите хотя бы в общих чертах глобальную цель жизни (типа "Я планирую провести насыщенную и интересную жизнь"). Потом Вы ее обязательно измените, но важно, чтобы она уже была.

Четвертое - будьте коммуникабельным с знакомыми и незнакомыми людьми. Если не можете или боитесь ошибок - учитесь этому, так как с уходом с рынка труда рабочих профессий сильно возрастает значимость умения общаться. Вы уже сейчас сможете вспомнить много общительных людей, которые достигли успеха и личного счастья в жизни, но вряд ли вспомните много тихих и застенчивых, которые достигли того же.

Выбор профессии будущего - начинать нужно с себя


Выбор профессии - много денег у мистера Бернса из СимпсоновСовременное "общество потребления" с самого детства вбивает в наше сознание мысль, что работа - это способ заработка. Естественно, обычно это так, но это еще и способ самореализации и даже в чем-то смысл жизни. Давно подмечено, что многие люди, которые уходят на пенсию и при этом отходят от активной деятельности, довольно-таки часто в прямом смысле слова деградируют и уже через несколько лет значительно теряют свой потенциал - появляется забывчивость, теряется острота ума, активно начинают проявляться проблемы с здоровьем, появляется ощущение пустоты и бесцельности существования. Потеря части смысла жизни, которой была работа (особенно любимая) как-бы дает сигнал организму, что незачем дальше поддерживать его в хорошем состоянии, незачем тратить силы и резервы, если "миссия" уже завершена. Напротив, мы все знаем активных людей, которые даже в глубокой старости строят множество планов и не подвержены болезням и депрессиям.

Как известно, "счастье - это когда утром очень хочется на работу, а вечером очень хочется домой", поэтому даже денежная, но нелюбимая работа через несколько лет будет в тягость, взгляд все чаще будет смотреть на часы в ожидании окончания рабочего дня, заказчики будут все дольше ждать выполнения своих заказов, а в душе будет нарастать неудовлетворенность. Попытки компенсировать это разнообразным "отдыхом" часто тоже обречены на провал, так как работа и отдых должны дополнять друг друга, а не превращать жизнь в черно-белую зебру с затяжными полосами работы и более короткими полосами отдыха. В идеале будущая профессия - это любимое занятие, которым Вы будете заниматься всю жизнь, поэтому ставьте свои интересы и стабильные увлечения выше того, что Вам рекомендуют другие люди.

Чтобы не ошибиться в выборе будущей профессии, очень важно определить свою профессиональную направленность, ведь она почти не меняется на протяжении всей нашей жизни и уже по результатам ребенка из начальных классов можно направлять его энергию в нужное русло. Постарайтесь вдумчиво пройти простой 
тест Голланда и оценить результаты - очень часто получается, что та профессия, кем мы планируем быть, совсем не подходит нашему типу личности и наши успехи в ней вряд ли будут блестящими. Еще раз хотелось бы напомнить, что заработок только ради денег - удачная идея лишь только до того мифического момента, пока этих самых денег станет достаточно.

Кем не нужно становиться


Интеллектуальные роботы как замена рабочим профессиямУже в наше время существуют умные и надежные роботы, которых можно обучить многим однотипным и рутинным работам. Они будут работать точно и надежно, день и ночь без перерыва на обед и отпуск, только останавливаясь изредка на плановое обслуживание. Эта тенденция только набирает обороты, поэтому в ближайшем будущем (10-20 лет) большинство не требующих квалификации и рабочих профессий (водители, трактористы, токари, фрезеровщики, рабочие сельского хозяйства и т.д.), исчезнут или значительно сократятся в развитых странах, а еще через 5-10 лет эта тенденция дойдет и на другие территории. Уже сейчас некоторые развитые страны взяли курс на реиндустриализацию - производство товаров переносят на свою территорию, попутно внедряя максимум автоматизации, используя легко обучаемых универсальных или полууниверсальных роботов.

Кроме того, исчезнут или значительно уменьшится количество:

  • юристов, экономистов, работников банков;
  • инспекторов дорожного движения;
  • кондукторов;
  • швей;
  • вахтеров и консьержей;
  • шахтеров;
  • строителей;
  • прочих рабочих профессий.

Перспективные профессии будущего


Перспективные профессии будущегоКогда-то считалось, что главной проблемой 21 века будет скука, так как всю работу будут делать роботы, все будет изучено и изобретено, и людям будет нечем заняться, разве что бесконечными развлечениями, рискуя постепенно деградировать в зону отрицательных значений IQ и часть правды в этом есть. Два направления, которые гарантировано будут расширяться и развиваться дальше - это информационные технологии и социальная сфера, соответственно, большинство профессий, связанные с ними, останутся востребованными и дальше.

Невозможно точно спрогнозировать на десятки лет вперед, поэтому список перспективных профессий будущего - ориентировочный и совсем не претендует на безошибочность. Итак, по мнению большинства современных футурологов и специалистов агентств по трудоустройству, в будущем (через 10-20-30 лет) будут востребованы такие профессии:

  • IT-специальности (разработчики, программисты, тестировщики, специалисты по безопасности);
  • работники сервисных центров (настройка и ремонт техники, консультации);
  • специалисты по установке, настройке, обслуживанию и ремонту универсальных и специализированных роботов;
  • дизайнеры в широком значении (ландшафта, обуви, одежды, строений, вещей для 3d-принтеров, а также виртуальных объектов);
  • мастера по оформлению, которые будут работать в тесном сотрудничестве с дизайнерами ("евроремонт");
  • инженеры в самых разных направлениях (нанотехнологии, биотехнологии и т.п.);
  • воспитатели и учителя;
  • специалисты в сфере услуг и красоты;
  • специалисты в сфере туристических услуг (услуги гостеприимства), коллективные и индивидуальные гиды, в том числе в виртуальных мирах;
  • специалисты в области логистики (учет и движение товаров и услуг);
  • журналисты, блоггеры, участники шоу и ТВ;
  • Интернет-продавцы;
  • менеджеры по продвижению товаров и услуг, удержанию клиентов;
  • профессии, связанные с работой с престарелыми людьми;
  • профессии в сфере развлечений.


К сожалению в общем и к радости некоторых конкретных людей, значительно возрастет количество скучающих домохозяек и домохозяинов, которые не будут заняты постоянно какой-то работой, так как в связи с массовым внедрением роботов и ростом производительности труда можно будет неплохо прожить на социальное пособие.

Широкое распространение получит надомная и удаленная работа (включая виртуальную реальность, значение которой будет очень значительным в образовании). Однозначно человеку с нестандартным и креативным мышлением будет гораздо проще найти свое место в мире будущего, поэтому необходимо уметь ставить цели и стараться избегать шаблонов. В свободное время можно внимательно изучить Атлас новых профессий, в котором профильные специалисты раскрыли более широко список новых, перспективных и исчезающих профессий. Насколько будут точными их ожидания мы все увидим через десяток лет.

Главная надежда и тревога будущего


Профессии будущего и искусственный интеллектК сожалению, многие ученые и футурологи констатируют, что стремительное развитие искусственного интеллекта делает наше и без того туманное будущее еще и тревожным. Искусственный интеллект невероятно удобен, так как позволяет избавить человека от рутинной и повторяющейся работы (сборочные цеха, обслуживание инфраструктуры, управление любым видом транспорта, сельскохозяйственные работы), и чем мощнее он - тем меньше требует затрат на свое обучение/перепрограммирование, быстрее адаптируется к новым условиям и точнее выполняет работу. Но никто не знает точно, сможет ли однажды один из роботов (или даже все вместе) осознать свое существование, так как никто до конца не понимает, что же такое сознание. Многие ученые предполагают, что в районе 2030-2045 годов наступит технологическая сингулярность - точка в нашей истории, после которой прогресс станет настолько быстрым и сложным, что окажется недоступным человеческому пониманию. Что будет за этой предполагаемой точкой - рай или пустота - не знает никто и знать не может, поэтому мы можем лишь приблизительно предполагать мотивы, приоритеты, цели и методы создаваемого нами искусственного интеллекта.

Быть может, этого не случится никогда, машины будут становиться все быстрее и умнее, но так и не смогут по какой-то неизвестной причине получить сознание, и оно останется исключительно человеческим достоянием. Стоит ли беспокоиться по этому поводу? Однозначно нет, так как не в наших силах остановить этот процесс, который происходит одновременно в сотнях мест по всему земному шару.

Так какую же выбрать профессию?


Какую же выбрать профессиюКак известно, правильно заданный вопрос - уже половина ответа, поэтому при выборе своей будущей профессии лучше спросить у себя ответ на более глобальный (хотя и такой банальный) вопрос - зачем я живу, в чем смысл и моя цель жизни, о чем я мечтаю и к чему стремлюсь? Если Вы не знаете ответов хотя бы на один вопрос, то необходимо их придумать, так как без смысла и цели все остальное (знания, хорошее образование, карьера) также теряет смысл. Даже в детективах всегда есть мотив, как основной стимул к действию, поэтому в жизни он тоже является движущей силой.

Нет ленивых людей, есть люди, у которых нет мотивации, и мы знаем множество примеров, когда избалованные и ленивые к учебе и работе дети становились успешными людьми, способными на длительную плодотворную работу, получая от нее удовольствие моральное и материальное. Огромное множество людей ставали великими или известными лишь только потому, что очень хотели ими стать. И наоборот, у многих перспективных школьных отличников самомотивация просто отсутствует, потому что за годы учебы они привыкают мыслить шаблонно (вот тебе задача - реши ее единственно правильным способом), поэтому не могут самостоятельно поставить себе цели и в будущем разочаровывают своими крайне низкими достижениями.

Перед выбором своей будущей профессии дайте себе без лишней скромности ответы на некоторые вопросы, при этом ограничивайте себя только своими желаниями, а не текущими возможностями. Ответы будете знать лишь Вы, поэтому лучше отвечать честно:

  • Сколько Вы хотите зарабатывать, чтобы было достаточно?
  • Где Вы хотите жить (страна, город, место)?
  • Что Вам будет достаточно из материального (свой дом, автомобиль, вкусная еда и т.д.)?
  • Что Вы хотите иметь из нематериального (уважение окружающих, семейное счастье, душевный покой и т.д.)?
  • Обязательно ли Вы хотите стать успешным человеком и что для Вас конкретно это значит?
  • Представьте свой идеальный рабочий день - сколько Вы работаете и в каких условиях?
  • Представьте свои идеальные отношения с близким человеком - сколько и как Вы проводите времени вместе, что Вас объединяет, сколько у вас будет детей и т.д.?
  • Важны ли для Вас друзья и что Вы включаете в понятие "дружба"?
  • Какие занятия Вам будут интересны всегда и к чему у Вас стабильный интерес?
  • Как и где Вы хотели бы отдыхать?

Рекомендуется хорошо подумать над ответами и записать их в текстовый документ на рабочем столе. Периодически возвращайтесь к этим ответам, корректируйте и дополняйте их, если они не кажутся точными и правильными. Несколько таких корректировок на протяжении хотя бы полугода - и Вы увидите свои истинные цели, они и будут главными консультантами при выборе профессии, а уже потом результаты теста на профессиональную направленностьАтлас новых профессий и список перспективных профессий будущего, указанный выше, помогут более точно выбрать нужную профессию или направление деятельности.

Не хочется проходить какие-то тесты или вдумываться в вопросы, а хочется знать вот сейчас и вот в эту минуту название идеальной профессии конкретно для Вас? Действительно, очень удобно получать ответы на важные вопросы от других людей, даже не вникая в их суть, так как это снимает с себя ответственность за возможные неудачи, но такое безразличие к собственной судьбе очень часто формирует из человека нытика и неудачника, во всех возможных несчастьях которого будут виноваты кто угодно вокруг, но только не он сам. Реальность такова, что в этом огромном мире каждый думает в первую очередь о себе, поэтому никто не заинтересован больше Вас самих, чтобы сделать Вас счастливыми.


Может быть, все описанное выше неправильно и наше будущее может быть совсем другим, но нужно запомнить одну очень важную универсальную истину: чем больше Вы стремитесь к новым знаниям, чем больше Вы знаете и чем больше Вы понимаете - тем интереснее, полнее, насыщеннее и качественнее будет Ваша жизнь, и тем выше шансы стать кем-то, а не "одним из". Стабильности на десятилетия вперед уже не будет, поэтому не надейтесь только на "официальное образование", учитесь самостоятельно ставить дальние цели и осваивать интересные Вам направления, активно пользуйтесь инновациями и верьте в свои силы



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Обучающиеся 9 класса провели виртуальную экскурсию «Горячие сердца».

-   виртуальная экскурсия «Герои России», «Неравнодушные люди».

-   презентация книги «Горячие сердца» 2014–2019 гг.;

-    просмотры видеоматериалов о «Горячих сердцах»,

«Силах стратегических операций»;

-  ответы на вопрос: «Что такое героизм?»

H:\DCIM\100MSDCF\DSC02185.JPGH:\DCIM\100MSDCF\DSC02184.JPG

      Человек совершает героические подвиги, потому что считает это необходимым. Это некий сознательный выбор в следовании своего долга гражданина в критической ситуации, даже в ущерб себе и своей жизни. За многовековую героическую историю Россия имеет такое количество подвигов, которого нет ни у одного другого государства в мире, не было и не будет такого количества Героев Отечества. Но это были точно такие же люди, как и мы с вами, только готовые отдать жизнь ради других.

H:\DCIM\100MSDCF\DSC02186.JPGH:\DCIM\100MSDCF\DSC02191.JPG

И в современной России традиция проявления героизма продолжается. Мы снова и снова узнаем о случаях проявления самоотверженности и героизма среди всех слоев общества, включая детей, в основе которых – неравнодушие, добрая воля людей. H:\DCIM\100MSDCF\DSC02190.JPG H:\DCIM\100MSDCF\DSC02195.JPG            H:\DCIM\100MSDCF\DSC02197.JPG H:\DCIM\100MSDCF\DSC02204.JPG

      Героизм – это доблесть, смелость, мужество, храбрость, решительность, самоотверженность, способность к совершению подвига. Герой берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые препятствия.                                                                                                                                                                                                                             Личный подвиг может сыграть роль почина, примера для множества людей и перейти в массовый героизм!



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 

 

О реализации календаря образовательных событий

на 2020/2021 учебный год

В целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования российской гражданской идентичности, в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.06.2020 № ВБ-1206/04
«О направлении календаря образовательных событий на 2020/2021 учебный год»  п р и к а з ы в а ю:

1. Государственным образовательным учреждениям, подведомственным министерству образования Тульской области, обеспечить:

1.1. организацию и проведение мероприятий в рамках календаря образовательных событий на 2020/2021 учебный год, рекомендованного Министерством просвещения Российской Федерации (Приложение);

1.2. размещение информации о проведении мероприятий в рамках календаря образовательных событий на 2020/2021 учебный год на сайтах образовательных организаций.

2. Профильным отделам департамента образования министерства образования Тульской области (Л.Ю. Сорокиной, Е.А. Маклиной) в срок
до 21 декабря 2020 года разработать Календарь областных массовых мероприятий для детей и молодежи Тульской области на 2021 год с учетом календаря образовательных событий на 2020/2021 учебный год.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, муниципальным образовательным организациям включить в программы воспитания и социализации обучающихся образовательные события в соответствии с календарем образовательных событий на 2020/2021 учебный год.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра – директора департамента образования министерства образования Тульской области Е.Ю. Пчелину.

Министр образования

Тульской области

А.А. Шевелева

Исп. Мамедова Анна Арифовна,

+7(4872) 24-51-04 (доб.26-16), Anna.Mamedova@tularegion.ru

Приказ_О реализации календаря образ.событий_2020 2021


Приложение

к приказу министерства образования Тульской области

от _____________ № ____________

Календарь образовательных событий на 2020/2021 учебный год

(в соответствии с письмом Министерства просвещения
Российской Федерации от 05.06.2020 № ВБ-1206/04)

№ п/п

Дата

Образовательное событие

01.09.2020

День знаний

02.09.2020-08.09.2020

Неделя безопасности

03.09. 2020

День солидарности в борьбе с терроризмом

03.09. 2020

День окончания Второй мировой войны

08.09.2020

Международный день распространения грамотности

27.09.2020

День работника дошкольного образования

02.10.2020

День гражданской обороны

02.10.2020

День профессионально-технического образования

04.10.2020

Всемирный день защиты животных

05.10.2020

Международный день учителя

16.10.2020

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

26.10.2020

Международный день школьных библиотек

28.10.2020-30.10.2020

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

29.10.2020

125-летие со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина (31 октября)

30.10.2020

Урок памяти (День памяти политических репрессий)

03.11.2020

День народного единства (4 ноября)

20.11.2020

День словаря (22 ноября)

24.10.2020

290-летие со дня рождения А.В. Суворова

26.11.2020

День матери в России

01.12.2020

Всемирный день борьбы со СПИДом

03.12.2020

Международный день инвалидов

03.12.2020

День Неизвестного Солдата

05.12.2020

Международный день добровольца в России

09.12.2020

День Героев Отечества

250 лет со Дня победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (7 июля 1770 года),

640 лет со Дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (21 сентября 1380 года),

230 лет со Дня победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра
(11 сентября 1790 года),

230 лет со Дня взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (24 декабря 1790 года)

11.12.2020

День Конституции Российской Федерации (12 декабря)

27.01.2021

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

08.02.2021

День российской науки

15.02.2021

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

19.02.2021

Международный день родного языка (21 февраля)

23.02.2021

День защитника Отечества

01.03.2021

Всемирный день гражданской обороны

08.03.2021

Международный женский день

18.03.2021

День воссоединения Крыма с Россией

23.03.2021-29.03.2021

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

23.03.2021-29.03.2021

Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Юбилейные даты:

Е.А. Баратынский (220),

А.А. Фет (200),

В.Н. Апухтин (180),

А.П. Чехов (160),

А.И. Куприн (150),

А.С. Грин (140),

А. Белый (140),

А.А. Блок (140),

С. Черный (140),

Б.Л. Пастернак (130),

О.Ф. Бергольц (110),

А.Т. Твардовский (110),

Ф.А. Абрамов (100),

А.Г. Адамов (100),

Ю.М. Нагибин (100),

Д.С. Самойлов (100),

В.М. Песков (90),

Г.М. Цыферов (90),

И.А. Бродский (80),

И.А. Бунин (150)

12.04.2021

60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

21.04.2021

День местного самоуправления

30.04.2021

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

07.05.2021

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (9 мая)

13.05.2021

800-летие со дня рождения князя Александра Невского

15.05.2021

Международный день семьи

21.05.2021

100-летие со дня рождения А.Д. Сахарова

24.05.2021

День славянской письменности и культуры

01.06.2021

Международный день защиты детей

04.06.2021

День русского языка – Пушкинский день России (6 июня)

05.06.2021

Всемирный день окружающей среды

11.06.2021

День России (12 июня)

22.06.2021

День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны

20.08.2021

75-летие атомной отрасли

2020 год

Проведение в Российской Федерации Года памяти и славы

___________________________________

Министр образования

Тульской области

А.А. Шевелева