Для родителей

Никитина Елена Николаевна

Учимся учиться

Учимся учиться!https://sansei-alex.ru/  

2018-2019 учебный год

 

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, ВПР

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-o...      

выходи решать

http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=5b1y&from=yandex....       

Большой этнографический диктант - 2018 (см. на сайте МКОУ НСОШ)

      Приглашаю учеников, их родителей и всех жителей поселка принять участие во Всероссийской просветительской акции «Большой этнографический диктант». 

      Акция приурочена ко Дню народного единства и пройдет 02.11.2018 с 10:00 до 10:45. 

      Регистрация участников с 9:00 до 9:50 в 17 кабинете МКОУ НСОШ" (Школьная, 19). Вход в школу по документам, удостоверяющим личность.

      С вопросами и ответами БЭД-2017 можно ознакомиться в прикрепленном файле. (копия) 

 

 

14.06.-15.07.2018 - Чемпионат мира по футболу 2018

Впервые за всю историю мирового футбола Россия принимает чемпионат мира. Процесс подготовки к этому знаменательному событию завершён. Вот-вот начнутся матчи футбольного первенства планеты.

Активно проявляют себя и одарённые дети, принимающие участие в проекте "Талантливые дети России 2018" в конкурсах, приуроченных к Чемпионату мира по футболу.

Конкурсы призваны помочь раскрыть свои творческие способности ребятам из разных уголков страны: дальних сёл, деревень, городов.

Новые номинации для дошкольников:

 

Новые номинации для школьников:

 

Желаем всем участникам конкурсов удачи!

 
 
 
 

 

 

Обеспечение информационной безопасности детей

Почему возникает вопрос  информационной безопасности вообще и информационной безопасности детей в частности?

    Для ответа на этот вопрос давайте сравним информацию с пищей. Мы имеем такое право, ведь потребность в информации настолько же важна, как потребность физиологическая, так вот, информацией вполне можно «отравиться». Можно  потреблять вредную информацию и серьезно навредить  своему духовному  здоровью. Как и пища, любая  информация оказывает то или иное воздействие на человека — сильное или слабое,  полезное или вредное,  спасительное или абсолютно разрушительное. Недаром говорят  «Словом  можно  убить, словом можно  спасти,  словом можно людей за собой  повести».  «Слово» здесь и есть то, что мы понимаем под информацией.

    Раз информация неизбежно оказывает воздействие на человека,  значит, она должна фильтроваться. Если взрослый  человек  справляется с этой задачей  (и то не всегда и не каждый), то ребенок  этого  делать еще не умеет. А значит,  он нуждается в защите своего информационного окружения со стороны  взрослых  людей. Прежде всего, конечно, со стороны  родителей.

 

 

 Доступ к электронному журналу с 23 апреля 2018 года

        С 23.04.2018 авторизация сотрудников образовательных организаций Тульской области (далее – пользователи), законных представителей обучающихся и обучающихся в региональной информационной системе управления сферой образования (далее – РИС УСО ТО) будет осуществляться исключительно посредством Единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА). 

      Обучающимся до 14 лет или законным представителям обучающихся, не имеющим паспорт гражданина РФ или СНИЛС, достаточно выполнить регистрацию учетной записи с заполнением или телефона, или адреса электронной почты.( см. сайт МКОУ"НСОШ")

Это важно!

Письмо от руки!

Печатать или писать? Клавиши или ручка? Вот в чем вопрос!

http://vynderkind.ru/sprosi_u/pismo_ot_ruki_blagot...     

    

Всероссийская неделя профориентации!

Информация для родителей

Подробную информацию о «Всероссийской неделе профориентации» можно найти на сайте профнеделя.рф. 

Тульское суворовское военное училище(см.на сайте http://tlsvu.edumil.ru/index.php?option=com_conten... )

 

 

Уважаемые, родители!

                 Сотрудничество психологов и родителей – важнейший аспект работы любого образовательного учреждения. Прежде всего следует помнить, что сотрудники психологической службы в образовательном учреждении имеют право работать с детьми только с согласия родителей. Для этого существует специальный документ, который рекомендуется заполнять параллельно с заявлением о зачислении ребенка в образовательную организацию. Этим  согласием родитель выражает свое согласие на работу ребенка с психологом, работающим в конкретном образовательном учреждении. Согласие родителей на работу психолога с ребенком будет храниться в папке либо педагога-психолога, либо в личном деле ребенка и будет основанием для оказания ребенку психологической помощи либо психологического сопровождения.

 

 

Летние каникулы

У ребенка трудности с усвоением математики? Что можно сделать в летние каникулы для их преодоления →  

https://youtu.be/sC1s1pVn0Nw  

 

Не теряем летние каникулы. Как подготовить ребенка к успешному обучению в 5 классе → 

https://youtu.be/i2j0kD_6Ofs  

 

15 февраля 2017 года в 11-00 руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Кравцов С.С. проведет Всероссийскую встречу с родителями

 по вопросам проведения государственной итоговой аттестации

по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году.  

 

Подробнее:

 

Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы родителей, касающиеся:

- организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2017 году;

- содержания контрольных измерительных материалов ГИА;

- особенностей проведения ГИА для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья;

- минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы.

В настоящее время уже принимаются вопросы по электронной почте

ege@obrnadzor.gov.ru .

 

Онлайн-трансляция мероприятия будет осуществляться на официальном канале Youtube

(https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor) Рособрнадзора из Ситуационно-информационного центра.

 

 

 

 

Детский отдых 2017

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛУЧЕНИИ САНАТОРНЫХ ПУТЕВОК

      В 2017 году прием заявлений от родителей или законных представителей детей на предоставление путевок в санатории Тульской области и черноморского побережья Российской Федерации в летний период будет осуществляться посредством автоматизированной системы «Отдых и оздоровление детей».

      Автоматизированная система позволит Вам не только подавать заявления в электронном виде, а также пошагово контролировать процесс оказания услуги.

Данная услуга на Портале госуслуг (АИС) начнет работать с 1 марта. 

 

 

      Получение путевок в оздоровительные лагеря будет осуществляться как раньше, в бумажном варианте с 1 февраля 2017г.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ на получение путевки в загородный оздоровительный лагерь:

  1. Заявление (бланк у Кулагиной К.Г.).
  2. Копия паспорта родителя (1 лист и лист, где указан ребенок).
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка или паспорта ребенка (1 лист и лист с местом регистрации). 
  4. Справка о составе семьи.
  5. Справка о доходах за 3 (три) последних месяца.

      Прием документов с 1 февраля 2017г. осуществляет заместитель директора по ВР Кулагина К.Г. Контактный тел.: 79-564. Приемные дни: понедельник - пятница, с 14:00 до 17:00.

 

 

Олимпиада «Плюс»

Перейти к олимпиаде


Пробный тур
5-7 класс: пробный тур пройдёт с 10 по 22 января.
Результаты пробного тура не влияют на результаты основного тура.

Основной тур
5-7 класс: основной тур пройдёт с 23 по 29 января.

 

Зачем принимать участие?

Задачи по математике тренируют внимание, логику и пространственное
воображение, учат мыслить шире привычных рамок. Это помогает с раннего
возраста прививать детям качества, которые помогут им во взрослой жизни вне
зависимости от их будущей профессии.

Развитие нестандартного мышления

Необычные задачи олимпиады позволяют ученику научиться мыслить шире привычных рамок.

Увлекательное соревнование для детей

Олимпиада — масштабное соревнование, которое позволит ученику ощутить дух соперничества!

 

Этикет - искусство жизни

 

Мудр тот, кто без денег и власти добивается

своих целей в общении с людьми!

        Жизнь человека протекает в его постоянном взаимодействии с другими людьми. Посмотрите на людей, которые окружают Вас. Многие из них умеют делать почти все, но большинство из них не умеют достичь своих целей. Одна из главных причин этого – не умение вести себя по отношению друг к другу. почти постоянно явно или неявно они конфликтуют. Такое поведение людей вызывает:

  • потерю времени на переживания;

  • неэффективную деятельность;

  • потерю здоровья;

  • потерю в заработке.

        Для того чтобы контакты не приводили к конфликтам, не нарушали социальное равновесие, чтобы повседневное общение было гармоничным, приятным и полезным, с древних времен вырабатывались правила этикета.

         Этикет – это установленный порядок, совокупность правил, регламентирующих внешние проявления человеческих отношений.

         Усвоение правил этикета способствует развитию чувства такта (умения говорить и действовать с учетом индивидуальных психологических особенностей и настроения других людей), приучает сохранять собственное достоинство и уважать окружающих даже в сложных, конфликтных ситуациях.

         Неотъемлемой составляющей этикета является порядочность. Этикет помогает человеку удерживаться от неблаговидных поступков – таких как мелкое хулиганство и жульничество, клевета, кляузничество.

Владение правилами этикета устраняет скованность, позволяет не обидеть делового партнера неловким словом или действием, и вместе с тем не уронить собственное достоинство.

Если Вы начинаете вести себя мудро и этично, то это обеспечивает Вам:

  • успех в жизни;

  • дни, заполненные приятными делами;

  • психическое, а, следовательно, и физическое здоровье;

  • постоянно растущий доход;

  • комфорт в отношениях с людьми.

          Интеллигентность не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого .
          Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить бумагами или руганью, дурными идеями .

Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.

             В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

Не надо запоминать сотни правил,

а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим!

 

 

 

 

Безопасность в наших руках!

 

https://sgo-s.edu71.ru/doc/Безопасное_поведение.pdf  

 

Классный час в рамках 3-й Общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей. Подготовка к ЛЕТНИМ каникулам».

 

Лето – пора семейного отдыха,

ярких впечатлений, детских шалостей,

ну и, конечно, подготовительный сезон к новому учебному году.

image

http://ngurovo-school.edusite.ru/DswMedia/bezopasnoepovedenie.pdf   

  http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/05/21/pravila_bezopasnosti_z...   

 

Бессмертный полк !

http://moypolk.ru/tula 


«Вахта памяти»


-  Проект «Вахта памяти», посвященный 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

В проекте могут принять участие учителя и школьники.

Подробнее о «Вахте памяти»...

http://nsportal.ru/group/vakhta-pamyati

 

-----

 

-  В Тульской области стартует проект«Всероссийский Эко - марафон Переработка
«Сдай макулатуру – Спаси дерево!»- соревнования по сбору макулатуры
между районами и городами области.

Просим приносить макулатуру с 23 марта
в 20 кабинет Перепелкиной В.И.

 
 

                                 Наша ПобедаДень за днем

           - проект РИА Новости

9may.ru

 

     Великая Победа

                pobeda-mo.ruchildren/ 
 
 

 

4. Слово - серебро, молчание - золото

Один человек пришел к Сократу и спросил:
- А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Сократ, - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
- Нет. Просто я слышал...
- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нет! Напротив!
- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить?

 

                 Ах, как нам добрые слова нужны.

               Не раз мы в этом убеждались сами...

Они живут у каждого из нас,

           На дне души до времени хранимы,

              Чтоб их произнести в тот самый час,

       Когда они другим необходимы.

 

Слово лечит, слово ранит…
Одних спасёт,
           других обманет.
Слово – правда,
слово – ложь.
Какое ты себе берёшь?
С одним – ползёшь,
с другим – летишь.
А иногда
ты с ним молчишь...
Оно в душе твоей поёт,
как чистый свет
                  в тебе живёт.

 

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы.

Н.М. Карамзин

 

Памятка для родителей пятиклассников

 

Некоторые проблемы пятиклассников

В письменных работах пропускают буквы; Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку; С трудом решает математические задачи; Плохо владеет умением пересказа; Невнимателен и рассеян; Неусидчив во время занятий, индив.  работы; Не умеет работать самостоятельно; С  трудом понимает объяснения учителя; Постоянно что-то и где-то забывает; Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради); Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний; Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

 

Признаки дезадаптации школьника

Усталый, утомленный вид; Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне; Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы; нежелание выполнять домашнее задание; негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Жалобы на события, связанные со школой; Беспокойный ночной сон; Трудности утреннего пробуждения, вялость; постоянные жалобы на плохое самочувствие.

 

Золотые правила воспитания для родителей:

Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место. Создайте  условия для успеха ребенка; Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

 

 

Материалы для родителей.

 

Амонашвили Ш.А.

Притча "Крылья"

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

– Верно! – удивился человек.

– Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.

– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.

Прошли годы.

Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.

Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.

Они опустились перед стариком и поклонились ему.

– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

– Меня больше радуют твои перышки...


Из книги Амонашвили Ш.А. Вера и любовь

 

Владимир Дуров


Наша Жучка

 

Когда я был маленький, я учился в военной гимназии. Там, кроме всяких наук, учили нас ещё стрелять, маршировать, отдавать честь, брать на караул — всё равно как солдат. У нас была своя собака Жучка. Мы её очень любили, играли с ней и кормили её остатками от казенного обеда.

И вдруг у нашего надзирателя, у «дядьки», появилась своя собака, тоже Жучка. Жизнь нашей Жучки сразу переменилась: «дядька» заботился только о своей Жучке, а нашу бил и мучил. Однажды он плеснул на неё кипятком. Собака с визгом бросилась бежать, а потом мы увидели: у нашей Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа! Мы страшно разозлились на «дядьку». Собрались в укромном уголке коридора и стали придумывать, как отомстить ему.

— Надо его проучить, — говорили ребята.

— Надо вот что... надо убить его Жучку!

— Правильно! Утопить!

— А где утопить? Лучше камнем убить!

— Нет, лучше повесить!

— Правильно! Повесить! Повесить!

«Суд» совещался недолго. Приговор был принят единогласно: смертная казнь через повешение.

— Постойте, а кто будет вешать?

Все молчали. Никому не хотелось быть палачом.

— Давайте жребий тянуть! — предложил кто-то.

— Давайте!

В гимназическую фуражку были положены записки. Я почему-то был уверен, что мне достанется пустая, и с лёгким сердцем сунул руку в фуражку. Достал записку, развернул и прочитал: «Повесить». Мне стало неприятно. Я позавидовал товарищам, которым достались пустые записки, но всё же пошёл за «дядькиной» Жучкой. Собака доверчиво виляла хвостом. Кто-то из наших сказал:

— Ишь гладкая! А у нашей весь бок облезлый.

Я накинул Жучке на шею веревку и повел в сарай. Жучка весело бежала, натягивая верёвку и оглядываясь. В сарае было темно. Дрожащими пальцами я нащупал над головой толстую поперечную балку; потом размахнулся, перекинул верёвку через балку и стал тянуть.

Вдруг я услыхал хрипенье. Собака хрипела и дергалась. Я задрожал, зубы у меня защёлкали, как от холода, руки сразу стали слабые... Я выпустил верёвку, и собака тяжело упала на землю.

Я почувствовал страх, жалость и любовь к собаке. Что делать? Она, наверно, задыхается сейчас в предсмертных мучениях! Надо скорее добить её, чтобы не мучилась. Я нашарил камень и размахнулся. Камень ударился обо что-то мягкое. Я не выдержал, заплакал и бросился вон из сарая. Убитая собака осталась там... В ту ночь я плохо спал. Всё время мне мерещилась Жучка, всё время в ушах слышалось её предсмертное хрипенье. Наконец настало утро. Разбитый, с головной болью, я кое-как поднялся, оделся и пошёл на занятия.

И вдруг на плацу, где мы всегда маршировали, я увидел чудо. Что такое? Я остановился и протёр глаза. Собака, убитая мною накануне, стояла, как всегда, около нашего «дядьки» и помахивала хвостом. Завидев меня, она как ни в чём не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног.

Как же так? Я её вешал, а она не помнит зла и ещё ласкается ко мне! Слёзы выступили у меня на глазах. Я нагнулся к собаке и стал её обнимать и целовать в косматую морду. Я понял: там, в сарае, я угодил камнем в глину, а Жучка осталась жива.

Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать. Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались. 

 
 
Подготовка к ГИА
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родителям о ЕГЭ и ОГЭ35.08 КБ

Предварительный просмотр:

План экзаменационной работы ЕГЭ по математике 2014.

Список тем проверяемых на ЕГЭ по математике.

Составлено в соответствии с последней спецификацией ФИПИ.

Максимальный первичный балл за всю работу – 33. Общее время выполнения работы – 235 минут.

Читать далее: http://4ege.ru/matematika/4773-plan-ekzamenacionnoy-raboty-ege-po-matematike-2014.html

Рособрнадзор утвердил даты проведения ЕГЭ в 2014 году.

 

Досрочный период пройдёт с 21 апреля по 5 мая.

Основной период:

26 мая - география и литература

29 мая - русский язык

2 июня - иностранные языки и физика

5 июня - математика

9 июня - информатика, биология, история

11 июня - обществознание, химия

 Резервные дни - с 16 по 20 июня.

 Дополнительный период пройдёт с 7 по 16 июля.

Читать далее: http://4ege.ru/novosti-ege/4732-raspisanie-ege-2014.html

Памятка родителям участников ЕГЭ 2014 года

Родителям необходимо знать:

  • освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике в форме ЕГЭ.
  • организация и проведение ЕГЭ регламентируется Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 2451, другими нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, регламентирующими организацию и проведение ЕГЭ, а также нормативными правовыми актами Вологодской области.
  • выпускникам, получившим неудовлетворительные результаты на ЕГЭ по русскому языку или математике, предоставляется возможность пересдать ЕГЭ в резервный день. Выпускникам, получившим неудовлетворительные результаты на ЕГЭ по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в резервный день, выдается справка об обучении в образовательном учреждении. Указанным выпускникам предоставляется право пройти аттестацию не ранее чем через год.

Участник ЕГЭ должен

иметь при себе

Разрешено

использовать

Запрещено иметь при себе и (или) использовать

  • паспорт
  • гелевую ручку с черными чернилами
  • пропуск на ЕГЭ

на математике:

линейку

средства связи и

электронно-вычислительной техники

(в том числе калькуляторы),

за исключением указанных случаев.

на химии:

непрограммируемый калькулятор

на физике:

линейку и непрограммируемый калькулятор

на географии:

линейку, непрограммируемый калькулятор, транспортир

Начало каждого экзамена – 10.00.

В пункт проведения экзамена необходимо прибыть

не позднее, чем за 30 минут до начала экзамена.

Продолжительность ЕГЭ по предметам:

Название предмета

Продолжительность

Математика, физика, литература, информатика и ИКТ

3 часа 55 минут (235 минут)

Русский язык, история, обществознание

3 часа 30 минут (210 минут)

Биология, география, химия, иностранный язык

3 часа (180 минут)

Важно знать

  • Время, затраченное на подготовительные мероприятия (проведение инструктажа участников ЕГЭ, заполнение области регистрации бланков ЕГЭ), в продолжительность ЕГЭ по предмету не включается.
  • До начала работы с бланками ответов участник ЕГЭ должен убедиться в целостности индивидуального комплекта, который состоит из бланка регистрации, бланка ответов № 1, бланка ответов № 2 и листов с контрольным измерительным материалом (КИМ).
  • Если участник ЕГЭ заметил полиграфические дефекты в экзаменационных материалах, обнаружил некомплектность экзаменационных материалов (лишние или недостающие бланки или КИМ), должен немедленно сообщить об этом организатору в аудитории. В этом случае индивидуальный комплект полностью заменяется.
  • С целью правильного и быстрого выполнения заданий участники ЕГЭ должны четко следовать инструкциям по выполнению заданий, указанным в КИМе.
  • По требованию участника ЕГЭ организатор должен выдать дополнительный бланк ответов № 2 (в случае заполненного бланка ответов № 2).
  • Допускается досрочная сдача экзаменационных материалов, которая прекращается за 15 минут до окончания экзамена.
  • Участникам ЕГЭ во время экзамена запрещается:
  • общение друг с другом, свободное перемещение по аудитории, обмен любыми материалами и предметами;
  • использование корректирующей жидкости;
  • наличие и использование средств связи, электронно-вычислительной техники (непрограммируемый калькулятор можно использовать на физике, химии, географии);
  • сокрытие КИМ, бланков ЕГЭ или их части при сдаче работы;
  • пользование справочными материалами кроме тех, которые указаны в тексте КИМ.
  • Для выпускников, пропустивших экзамен по уважительной причине, предусматриваются дополнительные дни сдачи экзамена (резервные дни, только при условии документального подтверждения причины отсутствия).
  • О результатах ЕГЭ выпускники узнают в своих образовательных учреждениях, а также на сайте «Государственная (итоговая) аттестация в Вологодской области» (www.ege35.edu35.ru) посредством использования паспортных данных.
  • Выпускники имеют право подавать апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ (в день проведения экзамена до выхода из ППЭ) и о несогласии с выставленными баллами (в течение двух рабочих дней после объявления результатов экзамена по предмету).

Не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Для подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ необходимо получить от уполномоченного государственной экзаменационной комиссии форму апелляции в двух экземплярах и заполнить их. Уполномоченный ГЭК удостоверяет оба экземпляра апелляции своей подписью, возвращает один экземпляр участнику ЕГЭ, другой – в тот же день передает в конфликтную комиссию, которая рассматривает полученную апелляцию не более двух рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.

В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого была подана апелляция, отменяется, и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в другой день, который предусмотрен единым расписанием экзаменов

При подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами следует получить форму апелляции у ответственного за прием апелляций в своем образовательном учреждении в двух экземплярах и заполнить их, затем передать оба экземпляра вышеуказанному лицу, который, удостоверив апелляции своей подписью, один экземпляр отдает участнику ЕГЭ, другой – передает в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.

При рассмотрении апелляций может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители).

Апеллянт информируется о месте и времени рассмотрения его апелляции по номеру телефона, который он указывает в апелляции. На заседании он должен иметь при себе паспорт и пропуск со штампом «Бланки ЕГЭ сданы».

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение либо об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов, либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ – до 31 декабря года, следующего за годом сдачи ЕГЭ.

Информацию о ЕГЭ можно получить:

В своем образовательном учреждении (на родительских собраниях, классных часах, индивидуальных консультациях, информационных стендах).

 На сайтах:

официальный сайт поддержки ГИА в регионе: www.ege35.edu35.ru;

портал информационной поддержки ЕГЭ: www.ege.edu.ru;

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): www.obrnadzor.gov.ru;

Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru;

Департамента образования Вологодской области: www.edu35.ru.

 По телефону горячей линии ГИА: (8172) 71-36-46.

 В средствах массовой информации (телевидение, радио, периодические печатные издания).


Приложение 4

Памятка родителям участников ГИА-9 2014 года

Родителям необходимо знать:

  • освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике в форме ГИА-9.
  • выпускники, получившие неудовлетворительные отметки на ГИА-9, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме.

Начало каждого экзамена – 10.00.

В пункт проведения экзамена необходимо прибыть

не позднее, чем за 30 минут до начала экзамена.

Продолжительность ГИА-9 по предметам:

Название предмета

Продолжительность

Русский язык, математика, литература

3 часа 55 минут (235 минут)

Физика, история, обществознание

3 часа (180 минут)

Информатика и ИКТ, биология

2,5 часа (150 минут)

Химия, география

2 часа (120 минут)

Иностранные языки

2 часа 16 минут*

*Минимальное время, отведенное на одного участника экзамена: 2 часа – письменная часть экзамена, 16 минут – устная часть, где время подготовки к устному ответу – 10 минут, 6 минут – время устного ответа. Суммарное время пребывания участника ГИА-9 на экзамене не должно превышать 6 часов (360 минут), включая время ожидания своей очереди устного ответа.


Участник ГИА-9 должен

иметь при себе

Разрешено

использовать

Запрещено использовать

  • паспорт
  • гелевую ручку с черными чернилами

на математике:

- справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики (выдаются вместе с работой);

- линейка;

- циркуль

мобильные телефоны,

иные средства связи

и электронно-вычислительной техники

(в том числе калькуляторы), справочные материалы,

за исключением указанных случаев.

на русском языке:

орфографический словарь

на химии:

- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

- таблица растворимости солей, кислот и оснований и воде;

- электрохимический ряд напряжений металлов;

- непрограммируемый калькулятор

на физике:

- непрограммируемый калькулятор;

- экспериментальное оборудование

на географии:

- линейка;

- непрограммируемый калькулятор;

- атласы для 7, 8, 9 классов

на биологии:

- линейка;

- карандаш

на литературе:

- тексты художественных произведений;

- сборники лирики

Важно знать

  • Время, затраченное на подготовительные мероприятия (проведение инструктажа участников ГИА-9, заполнение бланков ГИА-9), в продолжительность ГИА-9 по предмету не включается.
  • Участник ГИА-9 должен проверить качество полученных экзаменационных материалов. В случаях обнаружения некомплектных экзаменационных материалов, наличия в них полиграфических дефектов участник ГИА-9 должен сообщить об этом организатору, который заменит комплект.
  • С целью правильного и быстрого выполнения заданий участники ГИА-9 должны четко следовать инструкциям по выполнению заданий, указанным в экзаменационной работе.
  • Для записи ответов на задания с развернутым ответом участник ГИА-9 должен попросить у организатора в аудитории бланк ответов. Участник ГИА-9 имеет право воспользоваться неограниченным количеством бланков ответов.
  • Допускается досрочная сдача экзаменационных материалов, которая прекращается за 15 минут до окончания экзамена.
  • Участникам ГИА-9 во время экзамена запрещается:
  • пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой (пользование указанными средствами запрещено как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена);
  • умышленно портить экзаменационные материалы;
  • переговариваться;
  • вставать с места без разрешения организатора;
  • меняться любыми материалами и предметами;
  • вставать с места после окончания выполнения заданий (без разрешения организатора);
  • оставлять себе (не сдавать организатору) экзаменационные материалы, черновики;
  • пользоваться дополнительными и справочными материалами, кроме разрешенных;
  • ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения.
  • Для выпускников, пропустивших экзамен по уважительной причине, предусматриваются дополнительные дни сдачи экзамена (резервные дни, только при условии документального подтверждения причины отсутствия).
  • О результатах ГИА-9 выпускники узнают в своих образовательных учреждениях, а также на сайте «Государственная (итоговая) аттестация в Вологодской области» (www.ege35.edu35.ru) посредством использования паспортных данных.
  • Выпускники имеют право подавать апелляции о нарушении порядка проведения ГИА-9 (в день проведения экзамена до выхода из ППЭ) и о несогласии с результатом оценивания экзаменационной работы (в течение трех рабочих дней после официального утверждения результатов экзамена по предмету).

Не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных заданий, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА-9 установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Для подачи апелляции о нарушении порядка проведения ГИА-9 необходимо получить от уполномоченного региональной экзаменационной комиссии форму апелляции в двух экземплярах и заполнить их. Уполномоченный РЭК удостоверяет оба экземпляра апелляции своей подписью, возвращает один экземпляр участнику ГИА-9, другой – в тот же день передает в конфликтную комиссию, которая рассматривает полученную апелляцию не более трех рабочих дней с момента ее подачи участником ГИА-9.

В случае удовлетворения апелляции результат ГИА-9, по процедуре которого была подана апелляция, отменяется, и участнику ГИА-9 предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в другой день, который предусмотрен единым расписанием экзаменов.

При подаче апелляции о несогласии с результатом оценивания экзаменационной работы следует получить форму апелляции у руководителя образовательного учреждения, в котором участник ГИА-9 ознакомился с результатами экзамена, в двух экземплярах и заполнить их, затем передать оба экземпляра вышеуказанному лицу, который, удостоверив апелляции своей подписью, один экземпляр отдает участнику ГИА-9, другой – передает в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию в течение трех рабочих дней после окончания официального срока подачи апелляций по соответствующему предмету.

При рассмотрении апелляций может присутствовать участник ГИА-9 и (или) его родители (законные представители).

Апеллянт информируется о месте и времени рассмотрения его апелляции по номеру телефона, который он указывает в апелляции. На заседании он должен иметь при себе паспорт.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с результатом оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия принимает решение либо об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов, либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

Информацию о ГИА-9 можно получить:

В своем образовательном учреждении (на родительских собраниях, классных часах, индивидуальных консультациях, информационных стендах).

 На сайтах:

официальный сайт поддержки ГИА в регионе: www.ege35.edu35.ru;

федеральный портал информационной поддержки ГИА: www.gia.edu.ru;

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): www.obrnadzor.gov.ru;

Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru;

Департамента образования Вологодской области: www.edu35.ru.

3. По телефону горячей линии ГИА: (8172) 71-36-46.

4. В средствах массовой информации (телевидение, радио, периодические печатные издания).