Занимательная математика

Никитина Елена Николаевна

 

 

Дорогу осилит идущий

 

О  чем говорит эта фраза?

Она говорит, что ЖИЗНЬ- это дорога. И по ней надо ИДТИ. Это закон жизни. Идти, несмотря ни на что… и когда устал, и когда опускаются руки, и когда, кажется, что оставили все силы… Лететь, бежать, ползти, но продолжать свой путь при любых обстоятельствах… Не останавливаться! Дорогу осилит  идущий!

Она говорит об активной жизненной позиции. Когда тебя ведут не насильно, не волокут за руки, не подталкивают в спину…  Нет. Это ТВОЙ ВЫБОР. Это твой путь и ты сам идешь! Ты наслаждаешься  этим процессом. ПРЕГРАДЫ- встречаешь с радостью, они делают жизнь интересной и насыщенной. Преодолевая их, становишься сильнее, опытнее, богаче… Дорогу осилит идущий!

Она говорит, наметив себе цель, как ее достичь. Что надо РЕШИТЕЛЬНО ИДТИ К СВОЕЙ ЦЕЛИ… Дорогу осилит идущий!

Она говорит: ПРИ ВИДЕ ТРУДНОСТЕЙ, не предавай свою цель… НЕ УБИВАЙ СВОЮ МЕЧТУ, останавливаясь и сворачивая с пути… Дорогу осилит идущий!

Она говорит, что НАДО ИМЕТЬ МУЖЕСТВО встать и продолжить путь, когда упал… Дорогу осилит идущий!

Она говорит о ГЛУБОКОМ ВНУТРЕННЕМ ПОКОЕ. О принятии пути и удовлетворенности. Ум сконцентрирован только на одном: КАК успешно пройти дорогу… Дорогу осилит идущий!

Она говорит, что НАДО БЫТЬ НАСТОЙЧИВЫМ, если хочешь достичь чего-либо…  Дорогу осилит идущий!

Друзья, желаю Вам идти по жизни твердо и легко, радостно и со счастьем! У каждого свой уникальный путь! И пройти его сможете только ВЫ! Не уставайте в пути!

 Помните: Дорогу осилит идущий!

 

Математика 6 (С.М. Никольский и др., 2013-2014) 

941. Арбуз массой 20 кг содержал 99 % воды. Когда он немного усох, то стал содержать 98 % воды. Какова теперь масса арбуза? Решение.

1043. Земной шар стянули обручем по экватору. Затем увеличили обруч на 1 м. Пролезет ли кошка в образовавшийся зазор? Решение.

 

 Задачи из других источников

Задача. Один говорит другому: «Дай мне 7 динариев, и я буду в 5 раз богаче тебя». А другой говорит: «Дай  мне 5 динариев, и я буду в 7 раз богаче тебя». Сколько денег у каждого? (См. аналогичные задачи 1272-1275: С.М. Никольский и др., Математика, 6, 2013-2014). Решение.

Задача. ABCD — квадрат, О — точка пересечения его диагоналей. Отрезок MO перпендикулярен плоскости ABCF — середина AB. Сторона квадрата равна 4. MO = 2V3 (2 корня из 3) . Надо найти угол между прямой FD и плоскостью DMCРешение.

Задача А. Эйнштейна

image

 

Занимательная математика

 

(Для 5-6классов)

1.    Арифметическая операция.

2.    Натуральное число n > 1, делящееся только на 1 и на себя.

3.    Понятие, служащее для выражения величины, количества.

4.    Знак для обозначения числа.

5.    Результат сложе-ния величин.

6.    Арифметическая операция.

7.    20 = 6 * 3 + 2; 2 есть … от деления числа 20 на число 6.

8.    Операция, обратная умножению.

9.    Матема-тический знак для обозначения порядка действий.

10. Два выражения, соединенные знаком =.

 

 

 

( Для 7-9 классов)

1. Процесс нахождения.

3. Мера длины в Англии.

4. Буква греческого алфавита. 

6. Часть целого.

7. Знак для записи числа.

8. Буква греческого алфавита. 

10. Совокупность. Одно из основополагающих, неопределяемых понятий математики.

13. Трехзначное четное число.

16. Выдающийся математик Древней Греции (III в. до н.э.), основоположник геометрии. 

19. Одноразрядное четное число.

21. Формула, выражающая какие-либо математические отношения. 

22. Единица измерения протяженности или объема. 

23. Мнение, суждение о качествах чего-нибудь.

24. Символ какого-либо алфавита. 

25. Теорема, не имеющая самостоятельного значения. 

27. Простое однозначное число. 

28. Французский математик (XVIII в.), член почти всех академий наук.

29. Трехзначное четное число. 

30. Условный символ, метка.

1. Единственное натуральное число, не относящееся ни к простым числам, ни к составным. 

2. Буква греческого алфавита. 

5. Результат повторного  умножения  числа  на  самого себя.

 6. Иллюстративная задача. Упражнение. 

9. Двузначное четное число. 

11. Число корней уравнения  x ( x2 – 4 ) = 0. 

12. Символ греческого алфавита. 

14. Маркировка.

15. Экстремальное значение.

 17. Число корней уравнения  x2 – 5x + 6 = 0. 

18. Основа-ние популярной системы счисления. 

19. Трехзначное четное  число. 

20. Положение, справедливость которого доказывается.

 26. Математическое понятие.