урок математики 1 класс

Тема урока: Значения выражений.Использование угольника для определения вида угла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики 1 класс50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

ТЕМА: Значения выражений. Использование угольника для определения вида угла.

ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства детей с чертежным угольником как инструментом для определения вида угла, продолжить работу над таблицей сложения; способствовать развитию внимания, логического мышления, сообразительности; прививать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

ОБОРУДОВАНИЕ: веера с цифрами, карточки с таблицами сложения, плакаты с чертежами, таблица с изображением зимующих птиц.

ХОД УРОКА.

1. Организация класса.

У.   –Ребята, я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения на уроке.

2. Сообщение темы урока.

У.  – Сегодня на уроке мы познакомимся с инструментом для определения вида угла. Поработаем с таблицей сложения. Вспомним отрезки натурального ряда чисел. Будем решать задачи на внимание.

3. Чистописание.

                          Отгадайте-ка, ребятки,

                          Что за цифра акробатка?

                          Если на голову встанет,

                          Ровно на три меньше станет.

( Прописывают цифры 9, 6).

4. Игра «Внимание!»

Учитель показывает учащимся последовательно 6 карточек. Дети должны запомнить и зарисовать в тетради.

1

5.Работа по повторению.

1) Игра «Заселите квартиры», 2 человека работают у доски над составом чисел 7, 8.

7

8

3

1

2

3

1

4

5

2

4

7

6

5

6

2) Задача на внимание.

Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

3) Найди закономерность и определи число.

3        2        5

4        5        9

1        7        ?

6. Работа над новым материалом.

1) Работа по учебнику с.47  №107.

Рассмотреть чертеж. Догадайтесь, какой особый знак используют для обозначения прямого угла?

        

        

 - Как называются инструменты, изображенные в учебнике?

 -  Найдите прямой угол и отметьте на угольнике.

2) Ребус             (Уголь)

Что такое уголь? Для чего он нужен?

- А как называется угол, используемый в ребусе?

3) Игра «Спаси птичек».

     Четыре времени в году-

      Я разговор о них веду.

      Зима бела и холодна,

      Пушистый снег несет она.

      Птицам зимой холодно.

(На рисунке прикреплены изображения некоторых зимующих птиц.)

У.   Но мы можем им помочь. Как?

Д.    Мы их подкормим, насыпем зернышек, семечек.

У.   Ну а чтобы спасти птичек, нужно по чертежу определим прямые углы, а номера их   запишем в тетрадь.

7. Работа по таблице сложения.

У каждого ребенка на парте лист с таблицей сложения.

1) По учебнику с. 48 №108

У.  – Сравните равенство каждого столбика. Что вы можете сказать об этих равенствах?

  - Подумайте, нужно запоминать оба равенства пары?

2). Работа по таблице сложения.

У. – По таблице сложения найти пары равенств и зачеркнуть вторые равенства, которые не нужно запоминать.

( Один человек работает у доски.)

8.     Физкультминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Все умеем мы считать.

    Раз – подняться, потянуться.

   Два – согнуться, разогнуться.

   Три – в ладоши три хлопка.

   Головою три кивка.

   На четыре – руки шире.

   Пять – руками помахать.

   Шесть – за парту тихо сесть.

9. Деловая игра.

Письмо Незнайки.

 ( Стук в дверь. Принесли письмо.)

    Друзья мои! Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, найти правильно решенные выражения.

       4 + 1 = 6             8 + 2 = 10               6 + 2 = 8

       5 – 2 = 3              9 – 3 = 7                10 – 2 = 9

10. Логическая цепочка.

У. – Какая рыба без чешуи?

10

-

2

+

1

-

4

-

2

+

3

+

4

10  СОМ                7  ЩУКА                  9  ОКУНЬ        

11. Рефлексия.

- Ну что, как прошло занятие?

  Что узнали нового?

  Что понравилось? Почему?

  А что не понравилось?

  С каким настроением уходите с урока?