урок математики 1 класс
Тема урока: Значения выражений.Использование угольника для определения вида угла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 1 класс | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
ТЕМА: Значения выражений. Использование угольника для определения вида угла.
ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства детей с чертежным угольником как инструментом для определения вида угла, продолжить работу над таблицей сложения; способствовать развитию внимания, логического мышления, сообразительности; прививать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
ОБОРУДОВАНИЕ: веера с цифрами, карточки с таблицами сложения, плакаты с чертежами, таблица с изображением зимующих птиц.
ХОД УРОКА.
1. Организация класса.
У. –Ребята, я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения на уроке.
2. Сообщение темы урока.
У. – Сегодня на уроке мы познакомимся с инструментом для определения вида угла. Поработаем с таблицей сложения. Вспомним отрезки натурального ряда чисел. Будем решать задачи на внимание.
3. Чистописание.
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
( Прописывают цифры 9, 6).
4. Игра «Внимание!»
Учитель показывает учащимся последовательно 6 карточек. Дети должны запомнить и зарисовать в тетради.
1
5.Работа по повторению.
1) Игра «Заселите квартиры», 2 человека работают у доски над составом чисел 7, 8.
7 | 8 | |||
3 | 1 | |||
2 | 3 | |||
1 | 4 | |||
5 | 2 | |||
4 | 7 | |||
6 | 5 | |||
6 |
2) Задача на внимание.
Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
3) Найди закономерность и определи число.
3 2 5
4 5 9
1 7 ?
6. Работа над новым материалом.
1) Работа по учебнику с.47 №107.
Рассмотреть чертеж. Догадайтесь, какой особый знак используют для обозначения прямого угла?
- Как называются инструменты, изображенные в учебнике?
- Найдите прямой угол и отметьте на угольнике.
2) Ребус (Уголь)
Что такое уголь? Для чего он нужен?
- А как называется угол, используемый в ребусе?
3) Игра «Спаси птичек».
Четыре времени в году-
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Птицам зимой холодно.
(На рисунке прикреплены изображения некоторых зимующих птиц.)
У. Но мы можем им помочь. Как?
Д. Мы их подкормим, насыпем зернышек, семечек.
У. Ну а чтобы спасти птичек, нужно по чертежу определим прямые углы, а номера их запишем в тетрадь.
7. Работа по таблице сложения.
У каждого ребенка на парте лист с таблицей сложения.
1) По учебнику с. 48 №108
У. – Сравните равенство каждого столбика. Что вы можете сказать об этих равенствах?
- Подумайте, нужно запоминать оба равенства пары?
2). Работа по таблице сложения.
У. – По таблице сложения найти пары равенств и зачеркнуть вторые равенства, которые не нужно запоминать.
( Один человек работает у доски.)
8. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
9. Деловая игра.
Письмо Незнайки.
( Стук в дверь. Принесли письмо.)
Друзья мои! Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, найти правильно решенные выражения.
4 + 1 = 6 8 + 2 = 10 6 + 2 = 8
5 – 2 = 3 9 – 3 = 7 10 – 2 = 9
10. Логическая цепочка.
У. – Какая рыба без чешуи?
10 | - | 2 | + | 1 | - | 4 | - | 2 | + | 3 | + | 4 |
10 СОМ 7 ЩУКА 9 ОКУНЬ
11. Рефлексия.
- Ну что, как прошло занятие?
Что узнали нового?
Что понравилось? Почему?
А что не понравилось?
С каким настроением уходите с урока?