Урок русского языка по теме : " Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении."
Материал к уроку содержит конспект урока, самоанализ и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka12_aprelya.doc | 52 КБ |
samoanaliz_uroka_uroka_russkogo_yazyka_2.doc | 23 КБ |
urok_russkogo_yazyka_12_aprelya.ppt | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении.
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по определению второстепенного члена предложения – определения, его роли в предложении.
Задачи:
Способствовать формированию
Предметные УУД:
- способствовать формированию умения определять роль определения в предложении;
-содействовать развитию умения разбирать предложение по членам предложения;
- содействовать активизации словаря учащихся.
Личностные УУД:
-способствовать воспитанию чувства гордости за свою Родину;
- формировать способность к самооценке
Метапредметные УУД:
РегулятивныеУУД: определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: содействовать развитию умения понимать схемы и строить по ним предложения, к предложениям строить схемы.
Коммуникативные УУД: способствовать развитию умения работать парами и парами сменного состава, допускать различные точки зрения; договариваться, приходить к общему решению.
Оборудование: учебник «Русский язык» А.В.Полякова; карточки с заданиями; ИКТ и мультимедийная система; презентация урока, листы самооценки.
Ход урока
Организационный момент
У. Всем желаю плодотворной работы и успеха на уроке
-Какое сегодня число?
-Что это за день 12 апреля?
Д. –День Космонавтики
У. – Кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе?
Слайд №1 (Портрет Ю.А.Гагарина)
Актуализация знаний учащихся.
Записать предложение. Объяснить орфограммы. Составьте схему предложения.
(Слайд №2)
Гагарин пр-л-жил д-рогу в -ткрытый косм-с.
(Дети самостоятельно работают в тетрадях, один ученик – у доски)
У. – Сравните свою работу с работой, выполненной на доске.
Кто не согласен, у кого будут замечания?
Объясняют орфограммы.
Оцените свою работу. Как вы считаете, как справились с данным заданием.
(Лист самооценки) Кто правильно выполнил задание, закрашивает кружок зеленым цветом. У кого были ошибки – желтым цветом. Кто испытывал большие затруднения – красным цветом.
Постановка целей и задач урока
-Назовите определение.
Что такое определение?
Как вы думаете, какую роль выполняет определение в предложении?
У. – Определите тему урока.
Д. – Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении.
У. -Как вы думаете, какую цель мы должны поставить перед собой? Чему мы должны научиться?
Д. – Должны научиться определять, какую роль выполняет определение в предложении.
Работа по теме урока.
У. – Откройте учебники, найдите упражнение 448
Прочитайте задание
- Как мы будем выполнять упражнение?
-А для чего будем выполнять эту работу?
Самостоятельная работа
1 вариант – первое предложение
2 вариант – второе предложение.
Проверка
У. – Назовите определение. Какую роль оно выполняет в предложении?
Д. – Определение поясняет подлежащее.
Самооценка
Словарная работа
Работа в парах сменного состава. Работа по карточкам.
У. – Предлагаю вспомнить словарные слова и поработать в парах сменного состава.
Самопроверка. Слайд №3
восток герой космонавт ракета космос расстояние чёрный животное |
Самооценка
У. -Какие задания вы предложили бы выполнить с этими словами?
-Какое из этих слов могло быть определением в предложении?
-Как вы думаете, среди слов космонавт, ракета, космос какое слово будет лишнее?
-Кто из вас хотел бы стать космонавтом?
-А каждый ли человек мог полететь в космос?
Физкультминутка
Гимнастика для глаз. Презентация
Продолжение работы по теме
Работа в парах
У. – Найдите упражнение 449. Прочитайте задание и определите план работы.
Как вы будете выполнять работу?
С какой целью будете ее выполнять?
Проверка.
Схему предложения один человек рисует на доске.
-Сравните выполненное задание
По цепочке читают предложения с вопросами.
- Какую роль выполняют определения в предложении?
Самооценка
Индивидуально-дифференцированная работа
Слайд №4
- Один ученик у доски работает самостоятельно
– Выпишите вопросы, на которые отвечают второстепенные члены предложения. Дополнение Определение …… ……. …….. …….. Каким? Где? От кого? Чей? Когда? Что? К кому? Зачем? Кто? Что делает? О чем? Какой? Кем? Чего? Что сделал? Какая? К чему? О ком? Какое? |
- Самостоятельная работа по вариантам Слайд №5
Записать предложения и разобрать их по членам предложения и частям речи 1 вариант Космонавты выходят в открытый космос в скафандрах. 2 вариант На космическом корабле предметы закреплены на специальных держателях. |
- Групповая работа Слайд №6
Восстановить деформированный текст. Расположить предложения так, чтобы получился связный рассказ. Записать предложение с определением в тетрадь. Подчеркнуть определение Указать падежи существительных, с которыми связаны прилагательные Первые в космосе. За Лайкой в дальний путь отправились Белка и Стрелка. Первой в космос полетела собака Лайка. Они летали туда в разведку. Побывали в космосе собаки Малышка, Чернушка и Звездочка. Спасибо вам, друзья! |
Проверка. Самооценка.
Домашнее задание Слайд №7
По выбору упражнение 453 или упражнение 454, с. 88
Подведение итогов
У. -Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
-Как вы считаете, достигли мы этой цели?
Научились определять, какую роль выполняет определение в предложении?
Рефлексия
Слайд №8
У. – Продолжите предложение
Сегодня на уроке я
доволен работой, так как…
не совсем доволен, потому что….
Самооценка.
-Оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.
Отметка _____________
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок русского языка в 3 «А» классе по теме:
Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении.
Это был комбинированный урок, где было закрепление ранее изученного материала и объяснения нового материала.
Учитывая особенности класса ( в основном, это дети со средним уровнем развития) я поставила такие цели урока:
Цели: создать условия для организации деятельности учащихся по определению второстепенного члена предложения – определения, его роли в предложении.
При построении урока руководствовалась основными требованиями к уроку в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в современных условиях и темой сегодняшнего семинара.
Так как учебник для ученика является основным источником информации на уроке, то и урок был построен, в основном на материале учебника.
При отборе материала учитывала его развивающее значение, объем и глубину учебных заданий.
Дети включались в поисковую деятельность. Они наблюдали, анализировали материал с целью добывания знаний.
Урок строила в соответствии со свойством процессуальности методической системы (повторение было связано с изучением нового материала).
Учащиеся на уроке наблюдали, сравнивали, сопоставляли, обобщали, делали выводы.
На первом этапе урока задания предлагались поискового характера (задания вели к раскрытию темы и постановки цели урока). При выполнении заданий дети оперировали имеющимися знаниями о второстепенных членах предложения. Однако каждое задание предполагало сравнение, собственные суждения детей, их умозаключения.
Второй этап урока – это работа по теме урока.
На третьем этапе предлагались упражнения в применении знаний, выявленных на первом и втором этапах. Это индивидуально-дифференцированная работа. (Групповая работа, работа по вариантам и индивидуальная у доски.)
На протяжении всего урока дети проводили самооценку выполненных заданий. Был подведен итог урока.
Дети работали, были активны, усвоили новый материал.
Считаю, что цели урока были достигнуты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юрий Алексеевич Гагарин
Записать предложение. Объяснить орфограммы. Составьте схему предложения. Гагарин пр-л-жил д-рогу в -ткрытый косм-с.
Словарная работа в о сток г е рой косм о навт р а кета косм о с расст о яние ч ё рный животн о е
Выпишите вопросы, на которые отвечают второстепенные члены предложения: Дополнение Определение Каким? Где? От кого? Чей? Когда? Что? К кому? Зачем? Кто? Что делает? О чем? Какой? Кем? Чего? Что сделал? Какая? К чему? О ком? Какое?
Самостоятельная работа Записать предложения и разобрать их по членам предложения и частям речи 1 вариант Космонавты выходят в открытый космос в скафандрах. 2 вариант На космическом корабле предметы закреплены на специальных держателях.
Групповая работа Восстановить деформированный текст. Расположить предложения так, чтобы получился связный рассказ. Записать предложение с определением в тетрадь. Разобрать по членам предложения и частям речи. Первые в космосе За Лайкой в дальний путь отправились Белка и Стрелка. Первой в космос полетела собака Лайка. Они летали туда в разведку. Побывали в космосе собаки Малышка, Чернушка и Звездочка. Спасибо вам, друзья!
Домашнее задание По выбору упражнение 453 или упражнение 454, с. 88
Продолжите предложение Сегодня на уроке я доволен работой, так как… не совсем доволен, потому что….
Спасибо за урок!