Урок математики в 4 классе по системе Л.В.Занкова

Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений разными способами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики 4 класс22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики    (4 класс)

Тема урока: Решение уравнений разными способами.

Цель урока: создать условия для

1) формирования знания правила решения сложных уравнений, умения применять правило при решении сложных уравнений.

Задачи урока:

-выявить   основные  правила решения сложных уравнений, познакомить с алгоритмом решения сложных уравнений;

-продолжить работу над развитием творческих способностей при решении сложных уравнений

-содействовать развитию навыков сотрудничества, самоконтроля.

Планируемые результаты:

-Знать правило решения сложных уравнений и уметь пользоваться им при решении уравнений и задач.

Формирование УУД:

Личностные: использовать усвоенные приёмы работы для решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий,

Осознать необходимость самосовершенствования, положительного отношения к процессу познания, применять правила сотрудничества

Регулятивные: планировать и принимать   учебную  задачу,  составлять план действий,  оценивать и корректировать свои действия

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, воспринимать различные точки зрения, сотрудничать  с учащимися и

 учителем, выражать свою точку зрения, работать в паре

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, находить дополнительную  информацию, обсуждать проблемные вопросы, сформировать умения  при решении задач и уравнений работать со схемой

Оборудование: компьютер, презентация, учебник

Ход урока

  1. Психологический настрой на урок.

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. Постарайтесь работать быстро, все расчёты производить точно и, самое главное, дружно!

II. Актуализация познавательной деятельности.

среди выражений найти уравнение.

Докажите, что вы выбрали уравнение.

48 – 7 ∙ 6 = 6                       ( 12 + m) + 75

44 + (а – 85) ∙105                  4 (х + 2) = 32

4 (х + 2) = 32 прочитайте по-разному.

Как можно решить это уравнение?

4х + 4 ∙ 2 = 32 (о чем говорит нам распределительный закон умножения – а(в + с) = ав + ас))

4(х + 2) : 4 = 32 : 4 (назвать свойство равенства а = в и с ≠ 0, ас = вс, ас = вс, а:с = в:с) как по другому?

Х + 2 = 32 : 4 (значение компонентов. Что неизвестно? Как найти?)

- Что значит решить уравнение? Найдите корень уравнения? Х = 6

- Какой способ решения вам больше нравиться?

(Решают уравнение любым способом)

Решение учебной задачи (выдвижение и проверка гипотез).

4. Постановка проблемы:                                                                                          На доске записаны уравнения:                                                                                        6 х +138 = 290 +2 х                                                                                                           6 (х+3)+120=274+(8+х)·2                                                                         6(х+3)+120=290+2х                                                                                                         Что вы можете сказать об уравнениях?                                                        Выскажите предположение, какое из трёх уравнений самое простое?             Почему?                                                                                                                Какое следующее по уровню сложности?                                                       Почему?                                                                                                                   Какое самое сложное?                                                                                        Почему?                                                                                                                   Итак, вы выдвинули гипотезу (от греч. предположение) об уровне сложности уравнений.                                                                                                Как проверить гипотезу?

Постановка темы и цели урока

-Какая тема нашего урока?

Какие цели перед собой поставим?

5. Работа по теме урока. Отработка способа действия.

А теперь оцените свои силы, выберите и решите одно уравнение.                         Кто решит первым, запишет решение на доске.                                       (Запись решений на доске.)                                                                               Анализ выполненной работы.                                                                     Посмотрите на решённые уравнения.                                                      Подтвердилась ли наша гипотеза об уровне сложности и о корнях уравнений?

6. Физкультминутка

7. Работа по теме урока.

1. С.52 №368   Работа в парах

Р е ш е н и е:

а) 15 · (а – 4) = 42 + 8 · (а – 4)

    15а – 60 = 42 + 8а – 32

    15а – 8а = 42 – 32 + 60

    7а = 70

    а = 70 : 7

    а = 10

б) (у + 1) · 18 = 36 + 12 · (у + 1)

    18у + 18 = 36 + 12у + 12

    18у – 12у = 36 + 12 – 18

    6у = 30

    у = 30 : 6

    у = 5

в) (R + 5) · 7 – 54 = (R + 5) · 4

    7R + 35 – 54 = 4R + 20

    7R – 4R = 20 + 54 – 35

    3R = 39

    R = 39 : 3

    R = 13

г) 17 · (с – 2) – 36 = 19 + (с – 2) · 12

    17с – 34 – 36 = 19 + 12с – 24

    17с – 12с = 34 + 36 + 19 – 24

    5с = 75

    с = 75 : 5

    с = 15

2. З а д а н и е  369.   Работа в группах

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что надо найти?

– Запишите решение задачи с помощью уравнения.

Р е ш е н и е:

1) Пусть скорость первого поезда х (км/ч), тогда скорость второго поезда – х + 10 (км/ч). Первый поезд прошел 18х (км), а второй – 18 · (х + 10). По условию задачи весь путь равен 1620 км. Получим уравнение:

18 · х + 18 · (х + 10) = 1620

18х + 18х + 180 = 1620

36х + 180 = 1620

36х = 1620 – 180

36х = 1440

х = 1440 : 36

х = 40 (км/ч) – скорость первого поезда.

2) 40 + 10 = 50 (км/ч) – скорость второго поезда.

– Запишите решение этой задачи по действиям.

t

S

?

18 ч

?

 1620 км

? на 10 км/ч б.

?

Р е ш е н и е:

1) 1620 : 18 = 90 (км/ч) – скорость сближения;

2) 90 – 10 = 80 (км/ч) – уравненная скорость двух поездов;

3) 80 : 2 = 40 (км/ч) – скорость первого поезда;

4) 40 + 10 = 50 (км/ч) – скорость второго поезда.

– Сравните оба способа решения задачи. Какой вам нравится больше? Почему?

8. Повторение пройденного материала.

С.53 №370                                                                                                             1 столбик – 1 ряд                                                                                                 2 столбик – 2 ряд                                                                                                 3 столбик – 3 ряд

9.   Домашнее задание

С.52 №367 по выбору, №371

10. Поведение итогов

- Какую учебную задачу ставили?

- Что для вас  сегодня было открытием?

-Сегодня мы с вами раскрыли ещё один секрет математики.

- Всем ли было легко?

- Значит надо ещё потренироваться?  

- Над какой же проблемой будем работать на следующем уроке?

11. Рефлексия

Я сегодня научился…..

 Я узнал……

 Больше всего мне понравилось….