Урок технологии в 1 классе по теме "Объёмные изделия из природных материалов. "

Урок технологии в 1 классе по теме "Объёмные изделия из природных материалов. " составлен в соответствии  с требованиями стандарта нового поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии

в 1 классе

Тема урока: Объёмные изделия из природных материалов.

Цели урока:

Образовательная:  учить приемам выполнения поделки из природного материала, отрабатывать приемы соединения деталей;

Развивающая:  развивать мелкую  моторику рук, мышление, воображение; развивать желание сделать поделку красивой.

Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы;

Задачи:
- совершенствовать умение самостоятельно устанавливать последовательность работы на основе плана-схемы;
- способствовать развитию интереса к данному виду труда, аккуратности при выполнении работы, внимательности;
- воспитывать художественно-эстетическое отношение к своей работе.
Материалы и оборудования: разнообразный природный материал (шишки, еловые иголки), цветная бумага, цветной картон, кисточка, клей ПВА, образцы.

Работа направлена на формирование:

Личностных УУД: стремление к достижению положительного результата в практической деятельности; понимание необходимости соблюдать правила безопасной работы с ножницами, природным материалом; творческий подход.

Регулятивных УУД:  умение определять этапы работы; контролировать свои действия; проговаривать последовательность выполнения работы; выбор способа выполнения учебной задачи; учитывать в своих действиях предложенные учителем и одноклассниками этапы работы.

Познавательные УУД: умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные материалы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения; умение контролировать свои действия при выполнении парной работы (выполнение поделки семьи ежика).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент.

Приветствие.
Проверка готовности к занятию

Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Тепло

ІІ. Актуализация опорных знаний.

Загадка

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нити – ни одной!

Правильно, это еж. Сегодня он будет главным героем нашего урока

Где живет ежик?

Чем питается?

Каких еще животных леса вы знаете?

Как вы можете помочь диким животным?

А какие вы читали книги, смотрели мультфильмы, где главный герой – еж?

Демонстрация книги В.Сутеева «Сказки и картинки»

Еж

В лесу

Растениями, мышами, молоком

Заяц, медведь, лиса, лось, кабан

Охранять лес, не разводить костры, животных подкармливать

Ответы детей

IIІ. Сообщение темы и цели занятия.

Работа по учебнику с. 30

Рассмотри поделки на этих страницах

Каких животных ты узнаешь?

Какие природные материалы использованы для их образов?

Какие материалы мы называем природными?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какую цель мы должны поставить перед собой?

Еж, лиса, заяц, совенок, пингвин, черепаха…

Шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, иголки елки

Которые можем собрать в природе.

Создание поделок из природного материала

Научиться изготавливать поделки из природного материала.

ІV. Организация рабочего места при работе с природным материалом

Работа по таблице:

  1. Цветная бумага
  2. Пластилин
  3. Природный материал
  4. Зубочистки
  5. Подкладная доска
  6. Влажная тряпочка
  7. Подставка
  8. Шило, нож, ножницы, карандаш, кисточка для клея.

V. Анализ  образца

- Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен?

- Из каких деталей состоит?

- С помощью чего соединены детали?

- Для выполнения такого ежика нам понадобятся шишки, иголки ели , пластилин ножницы, картон,

Из шишки, иголок сосны, пластилина

Туловище, голова, ножки, иголки

С помощью пластилина

VІ. Знакомство с планом работы

1. Лепим из пластилина мордочку ёжика, ножки.

2.  Глазки делаем из черного перца-горошка или бумаги

3. Ротик ёжика делаем из красного пластилина

4. Укрепляем ёжика на подставке.                              5. Аккуратно размещаем иголки по спине ёжика.                

VІ. Знакомство с правилами техники безопасности

Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе с природными материалами?

Осторожно обращаться с колющими предметами

Если необходимо проколоть отверстия в деталях, попроси взрослых.

Ножницы передавай закрытыми и кольцами вперед.

VІІ. Физкультминутка

Под музыку

Дети выполняют движения

VІІІ. Практическая работа

  1. Повторение плана работы
  2. Выполнение изделия

ІX. Выставка творческих работ

X. Подведение итогов

Какую цель мы ставили в начале урока?

Как вы считаете,  мы достигли поставленной цели?

Научиться изготавливать поделку из природного материала

Ответы детей

ХІ. Рефлексия

- Кому было на уроке комфортно, урок понравился, возьмите в руки солнышки (смайлики). Кому было неуютно, не понравилось на уроке, возьмите тучки.

Дети прикрепляют смайлики солнышек и тучек к доске


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

При построении урока учитель руководствовался основными требованиями к уроку в системе развивающего обучения Л.В.Занкова и стандартов нового поколения.

Материал урока был логически выстроен и преподнесен на научном, доступном для обучающихся языке. Были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. Учитель формировал у обучающихся умение выделять главное в учебном материале. Дети учились сравнивать, наблюдать, делать собственные выводы. На уроке была создана проблемная ситуация, когда дети самостоятельно определили цели урока. Смена деятельности на уроке способствовала сосредоточению внимания обучающихся. Мыслительная деятельность первоклассников способствовала росту их интеллектуального уровня. На всех этапах урока учитель активизировал познавательную деятельность школьников, что стимулировало ответственное отношение детей к учебному труду. На уроке была создана творческая атмосфера. Была организована самостоятельная работа обучающихся. Дети работали в группах, в парах.

На протяжении всего урока воспитывалась экологическая культура обучающихся, развивался интерес к защите окружающей среды. В конце урока была проведена рефлексия учебной деятельности,  где обучающиеся давали самооценку результатов своей деятельности. Стиль отношений, задаваемый на уроке, создавал атмосферу сотрудничества и психологического комфорта. Цели урока были достигнуты.